СНиП 2.05.03-84 (с изм. 1 1991), часть 24

Продолжение приложения 7


Длина
загружения

Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м (тс/м)


l , м

АБ-74


a = 0,5

a = 0,25

a = 0


1

5

6

7

А. Одиночный автомобиль


4

245,2 (25,00)

245,2 (25,00)

245,2 (25,00)


5

196,1 (20,00)

196,1 (20,00)

211,2 (21,54)


6

163,5 (16,67)

168,7 (17,20)

187,0 (19,07)


7

140,1 (14,29)

153,6 (15,66)

167,0 (17,03)


8

122,6 (12,50)

140,2 (14,30)

150,5 (15,35)


9

112,5 (11,47)

128,8 (13,13)

136,9 (13,96)


10

105,6 (10,77)

118,8 (12,11)

125,3 (12,78)


12

93,5 (9,53)

102,7 (10,47)

107,2 (10,93)


15

79,2 (8,08)

85,0 (8,67)

88,0 (8,97)


18

68,4 (6,98)

72,5 (7,39)

74,5 (7,60)


24

53,6 (5,47)

55,9 (5,70)

57,1 (5,82)


30

44,0 (4,49)

45,4 (4,63)

46,2 (4,71)


33

40,3 (4,11)

41,6 (4,24)

42,2 (4,30)


36

37,3 (3,80)

38,2 (3,90)

38,8 (3,96)


48

28,5 (2,91)

29,1 (2,97)

29,4 (3,00)


66

21,1 (2,15)

21,4 (2,18)

21,6 (2,20)


Б. Колонна стоящих автомобилей


10

105,6 (10,77)

118,8 (12,11)

125,3 (12,78)


12

93,5 (9,53)

102,7 (10,7)

107,2 (10,93)


15

79,2 (8,08)

85,0 (8,67)

100,2 (10,22)


18

71,3 (7,27)

77,8 (7,93)

94,4 (9,63)


24

60,1 (6,13)

70,8 (7,22)

83,4 (8,50)


30

63,5 (6,48)

66,3 (6,76)

79,5 (8,11)


33

63,3 (6,45)

64,5 (6,58)

77,8 (7,93)


36

63,3 (6,45)

64,2 (6,55)

75,4 (7,69)


48

58,3 (5,94)

58,8 (6,00)

65,1 (6,64)


66

48,8 (4,98)

49,1 (5,01)

52,5 (5,35)


В. Колонна движущихся автомобилей


18

68,4 (6,98)

72,5 (7,39)

74,5 (7,60)


24

53,6 (5,47)

55,9 (5,70)

57,1 (5,82)


30

44,0 (4,49)

45,4 (4,63)

53,3 (5,44)


33

40,3 (4,11)

42,3 (4,31)

52,1 (5,31)


36

37,3 (3,80)

41,1 (4,19)

50,5 (5,15)


48

30,2 (3,08)

37,9 (3,86)

43,5 (4,44)


66

32,9 (3,35)

33,1 (3,38)

40,4 (4,12)


Окончание приложения 7


Длина
загружения

Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м (тс/м)


l , м

АБ-151


a = 0,5

a = 0,25

a = 0


1

8

9

10

А. Одиночный автомобиль


4

495,2 (50,50)

495,2 (50,50)

495,2 (50,50)


5

396,2 (40,40)

396,2 (40,00)

415,8 (42,40)


6

330,2 (33,67)

330,2 (33,67)

371,0 (37,83)


7

283,0 (28,86)

303,0 (30,90)

333,0 (33,96)


8

247,6 (25,25)

278,3 (28,38)

301,3 (30,72)


9

220,1 (22,44)

256,4 (26,15)

274,6 (28,00)


10

207,9 (21,20)

237,3 (24,20)

252,0 (25,70)


12

185,5 (18,92)

205,9 (21,00)

216,1 (22,04)


15

158,2 (16,13)

171,3 (17,47)

177,8 (18,13)


18

137,3 (14,00)

146,4 (14,93)

150,9 (15,39)


24

108,1 (11,02)

113,2 (11,54)

115,7 (11,80)


30

88,9 (9,07)

92,2 (9,40)

93,8 (9,57)


33

81,7 (8,33)

84,3 (8,60)

85,7 (8,74)


36

75,4 (7,69)

77,8 (7,93)

78,8 (8,04)


48

57,9 (5,90)

59,1 (6,03)

59,8 (6,10)


66

42,9 (4,37)

43,5 (4,44)

43,8 (4,47)


Б. Колонна стоящих автомобилей


10

207,9 (21,20)

237,3 (24,20)

252,0 (25,70)


12

185,5 (18,92)

205,9 (21,00)

216,1 (22,04)


15

158,2 (16,13)

171,3 (17,47)

182,2 (18,58)


18

137,3 (14,00)

146,4 (14,93)

172,3 (17,57)


24

114,9 (11,72)

129,3 (13,18)

156,9 (16,00)


30

102,0 (10,40)

120,7 (12,31)

142,1 (14,49)


33

107,9 (11,00)

116,4 (11,87)

139,3 (14,20)


36

108,9 (11,11)

113,8 (11,60)

137,2 (13,99)


48

106,7 (10,88)

108,0 (11,01)

123,5 (12,59)


66

93,2 (9,50)

93,8 (9,57)

102,0 (10,40)


В. Колонна движущихся автомобилей


18

137,3 (14,00)

146,4 (14,93)

151,0 (15,40)


24

108,1 (11,02)

113,2 (11,54)

115,8 (11,81)


30

88,9 (9,07)

92,3 (9,41)

93,8 (9,57)


33

81,7 (8,33)

84,4 (8,61)

90,2 (9,20)


36

75,4 (7,69)

77,8 (7,93)

88,1 (8,98)


48

57,9 (5,90)

66,2 (6,75)

80,3 (8,19)


66

50,5 (5,15)

59,4 (6,06)

69,3 (7,07)


П р и м е ч а н и е. Промежуточные значения эквивалентных нагрузок следует определять по интерполяции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8*

Обязательное

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ
И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. В случае расположения на призме обрушения подвижного
состава железных дорог

Схема загружения для определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои)*:

a — при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б — то же, для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке; в — при расположении на призме обрушения автомобильной и гусеничной нагрузок и стенки перпендикулярно направлению движения (с — длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц с покрытием проезжей части). На схеме загружения в угол b представляет наклон к вертикальной плоскости скольжения грунта за устоем

Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует определять по формулам:

а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж а)

F = F1 + F2 = 2,7 p n t n h1 + p n t n b ( a h - a 1 h1 ) ; (1)

б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж б)

F = F1 + F2 + F3 + F4 = 1,35 p n t n hl + 0,5 p n t n b ( a h - a 1 h1 ) +

+ 1,35 p n t n h2 + 0,5 p n t n bl ( a h - a 2 h2 ) . (2)

Если h2 = h, то принимается a 2 = a .

Плечи сил F1 , F2 , F3 и F4 , считая от рассматриваемого сечения (на чертеже — подошвы фундамента), следует определять по формулам:

;

;

;

,

где

 — давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа (тс/м2 );

n  — равномерно распределенная нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по обязательному приложению 5*);

h 1 , h 2 — высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;

b — ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;

b1 = 2,70 + h2  — удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;

t n  — коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по п. 2.6.

Значения коэффициентов a , a 1 , a 2 и x , x 1 , x 2 в зависимости от соответствующих высот h, h1 , h2 следует принимать по табл. 1.

П р и м е ч а н и е. Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, b1 , h, h1 , h2 .

Таблица 1

h, h1 , h2

a , a 1 , a 2

x , x 1 , x 2

h, h1 , h2

a , a 1 , a 2

x , x 1 , x 2

1

0,85

0,53

16

0,33

0,65

2

0,75

0,55

17

0,32

0,66

3

0,67

0,56

18

0,31

0,66

4

0,61

0,58

19

0,30

0,66

5

0,57

0,59

20

0,29

0,67

6

0,53

0,60

21

0,28

0,67

7

0,49

0,60

22

0,27

0,67

8

0,46

0,61

23

0,27

0,67

9

0,44

0,62

24

0,26

0,68

10

0,42

0,62

25

0,25

0,68

11

0,40

0,63

26

0,25

0,68

12

0,38

0,64

27

0,24

0,68

13

0,37

0,64

28

0,23

0,69

14

0,35

0,64

29

0,23

0,69

15

0,34

0,65

30

0,22

0,69

II. В случае расположения на призме обрушения колесной
и гусеничной автомобильных нагрузок

1*. При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания.

А. В случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес или гусениц распределяется на площадки опирания размером с ´ b ,

где с — длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (чертеж, в), принимаемая, м:

для колес тележек нагрузки АК  — 0,2;

« « автомобилей « АБ  — по табл. 10 п. 2.13;

для колесной нагрузки НК-80 — 3,8;

« гусеничной « НГ-60 — 5,0;

b — ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК-80) или гусениц (для гусеничной нагрузки НГ-60).

В случаях, когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом a , зависящим от отношения b/h (где h — высота стенки), по табл. 2.

В устоях с обратными стенками, расположенными параллельно оси моста, коэффициент a не учитывается.

Таблица 2

b/h

a

b/h

a

0 ,10

0,327

0,60

0,681

0,12

0,360

0,70

0,710

0,14

0,389

0,80

0,735

0,16

0,414

0,90

0,754

0,18

0,437

1,00

0,772

0,20

0,459

1,20

0,810

0,25

0,505

1,50

0,840

0,30

0,544

2,00

0,875

0,35

0,576

3,00

0,900

0,40

0,602

4,00

0,950

0,50

0,668

Св. 4,00

1,000

Б. В случае расположения стенки параллельно оси моста давление от каждого ряда колес вдоль моста и каждой полосы гусеницы распределяется на площадки опирания размером а ´ d,

где а - длина, принимаемая для нагрузок, м:

АК - h +1,5;

АБ - h + с, но не более базы автомобиля;

НК-80 - 3,8;

НГ-60 - 5,0;

h, c - по подпункту А;

d - ширина колеса или гусеницы рассматриваемых нагрузок.

Во всех случаях длина а не должна превышать длины рассчитываемого участка стенки.

2. При наличии переходных плит (от насыпи на устой) опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9*

Обязательное

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ


Части или элементы
пролетных строений и опор мостов

Значения
аэродинамического коэффициента
лобового
сопротивления сw

1. Главные фермы сквозных пролетных строений балочной и арочной систем:


а) железнодорожных с ездой:


понизу при наличии на них поезда

2,15

при отсутствии поезда

2,55

поверху при расстоянии между осями ферм от 2 до 4 м соответственно

2,15- 2,45

б) автодорожных

2,80

2. Балочная клетка и мостовое полотно проезжей части пролетных строений:


а) железнодорожных

1,85

б) автодорожных

1,60

3. Пролетные строения со сплошными балками:


а) железнодорожные:


однопутные с ездой поверху

1,90

два однопутных с ездой поверху, установленные на общих опорах двухпутного моста

2,10

однопутные в виде замкнутой коробки

1,50

однопутные с ездой понизу

2,25

двухпутные с ездой понизу

2,45

б) автодорожные с ездой поверху:


с плоскими главными балками

1,70

с одной коробчатой балкой

1,50

с двумя коробчатыми балками

1,75

4. Прогоны деревянных мостов

1,95

5. Железнодорожный подвижной состав, находящийся на пролетном строении с ездой:


а) понизу

1,50

б) поверху

1,80

6. Каменные, бетонные и железобетонные опоры мостов:


а) поперек моста:


при прямоугольном сечении

2,10

то же, но с обтекателями в носовой и кормовой частях

1,75

при круглом сечении

1,40

в виде двух круглых столбов

1,80

б) вдоль моста при прямоугольном сечении

2,10

7. Деревянные сквозные опоры мостов:


а) башенного типа:


поперек моста

3,20

вдоль моста

2,40

б) однорядные и сдвоенные:


поперек моста

2,50

вдоль моста

1,50

8. Стальные опоры:


а) однорядные:


поперек моста

2,50

вдоль моста

1,80

б) башенные сквозные при числе плоскостей (поперек направления ветра) 2 - 4

2,10- 3,00

9. Перильные ограждения:


а) в мостах с ездой поверху для плоскостей:


не защищенных от ветра

1,4

закрытых от ветра подвижным составом

0,8

б) в мостах с ездой понизу:


с наветренной стороны, не закрытой элементами сквозных ферм

1,4

то же, закрытой элементами сквозных ферм

1,1

то же, закрытой элементами сквозных ферм и подвижным составом

0,6

П р и м е ч а н и е. Для опор, состоящих по высоте из нескольких ярусов, имеющих различные конструктивные формы, ветровую нагрузку необходимо определять для каждого яруса отдельно с учетом соответствующего аэродинамического коэффициента.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10*

Обязательное

НОРМАТИВНАЯ ЛЕДОВАЯ НАГРУЗКА

1. Нагрузку от льда на опоры мостов следует определять на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе расположения сооружения для периода с наибольшими ледовыми воздействиями, при этом период натурных наблюдений должен быть не менее пяти лет.

Пределы прочности льда следует определять по опытным данным.

При отсутствии опытных данных допускается принимать:

для I района страны:

а) предел прочности льда на раздробление (с учетом местного смятия) Rz1 :

в начальной стадии ледохода (при первой подвижке) — 735 кПа (75 тс/м2 );

при наивысшем уровне ледохода — 441 кПа (45 тс/м2 );

б) предел прочности льда на изгиб Rm1  — 70 % соответствующих значений прочности льда на раздробление (по подпункту «а»);

для остальных районов страны — по формулам:

Rzn = Kn Rs1 ; (1)

Rmn = 0,7 Rzn , (2)

где n - порядковый номер района страны;

Кn - климатический коэффициент для данного района страны.

Границы районов и климатические коэффициенты, соответствующие районам, следует принимать по табл. 1. При этом для рек, вскрывающихся при отрицательной температуре, климатический коэффициент следует принимать не менее 2.

Таблица 1

Номер района

Граница района

Климатический коэффициент Кn

I

Южнее линии Выборг - Смоленск - Камышин - Актюбинск - Балхаш

1

II

Южнее линии Архангельск - Киров - Уфа - Кустанай - Караганда - Усть-Каменогорск

1,25

III

Южнее линии Воркута - Ханты-Мансийск - Красноярск - Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре

1,75

IV

Севернее линии Воркута - Ханты-Мансийск - Красноярск - Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре

2

П р и м е ч а н и е. Для II и III районов южной границей является северная граница предыдущего района.

На промерзающих до дна реках, если ледоход начинается после прохода по льду весенних вод, предел прочности льда на раздробление следует принимать по фактическим данным (с учетом ослабления льда вследствие его протаивания), но не менее величин, установленных для ледохода при наивысшем уровне.

2. Равнодействующую ледовой нагрузки необходимо прикладывать в точке, расположенной ниже расчетного уровня воды на 0,3t, где t — расчетная толщина льда, м, принимаемая равной 0,8 максимальной за зимний период толщины льда обеспеченностью 1 %.

3. Нагрузку от движущихся ледяных полей на опоры мостов с вертикальной передней гранью необходимо принимать по наименьшему значению из определяемых по формулам:

при прорезании опорой льда

F1 = y 1 Rzn bt , кН (тс) ; (3)

при остановке ледяного поля опорой

(4)

где y 1 , y 2 - коэффициенты формы, определяемые по табл. 2;

Rzn - сопротивление льда раздроблению для районов строительства, кПа (тс/м2 );

b - ширина опоры на уровне действия льда, м;

t - толщина льда, м;

v - скорость движения ледяного поля, м/с, определяемая по данным натурных наблюдений, а при их отсутствии принимаемая равной скорости течения воды;

A - площадь ледяного поля, м, устанавливаемая по натурным наблюдениям в месте перехода или вблизи от него.

Таблица 2

Коэф-

Коэффициент формы для опор с носовой частью, имеющей в плане форму

фициент

многоуголь-

прямоуголь-

треугольника с углом заострения в плане, град


ника

ника

45

60

75

90

120

150

y 1

0,90

1,00

0,54

0,59

0,64

0,69

0,77

1,00

y 2

2,4

2,7

0,2

0,5

0,8

1,0

1,3

2,7

При отсутствии натурных данных площадь ледяного поля допускается принимать А = 1,75 l2 , где l  — величина пролета, м, а при уклонах участков водной поверхности i ³ 0,007

(5)

где Rmn  — предел прочности льда на изгиб в районе строительства, кПа (тс/м2 ).

4. При движении ледяного поля под углом j £ 80° к оси моста нагрузку от льда на вертикальную грань опоры необходимо уменьшать путем умножения ее на sin j .

5. Давление льда на опору, имеющую в зоне действия льда наклонную поверхность, следует определять:

а) горизонтальную составляющую Fx , кН (тc), — по наименьшей из величин, полученных по формуле (3) настоящего приложения и по формуле

Fx = y Rmn t2 tg b ; (6)

б) вертикальную составляющую Fz , кН (тc), — по формуле

, (7)

где y — коэффициент, принимаемый равным 0,2 b/t, но не менее 1;

b — угол наклона к горизонту режущего ребра опоры;

Rmn, b, t  — принимаются по пп. 1—3.

6*. При сложной ледовой обстановке в районе проектируемого мостового перехода в необходимых случаях следует учитывать нагрузки от:

остановившегося при навале на опору ледяного поля, когда кроме течения воды происходит воздействие на поле ветра;

давления зажорных масс;

примерзшего к опоре (сваям или свайным кустам) ледяного покрова при колебаниях уровня воды;

ледяного покрова при его температурном расширении и наличии с одной стороны опоры поддерживаемой майны льда на податливые (гибкие) опоры.

Указанные нагрузки следует определять по СНиП 2.06.04-82*.

7*. При расположении в одном створе вдоль течения реки двух опор кругового или близкого к нему очертания (чертеж) давление от прорезания льда при его первой подвижке на низовую (вторую) по течению реки опору допускается принимать в размере F1 ,

здесь  — коэффициент уменьшения давления на низовую (вторую) опору, зависящий от отношения (ao  — расстояние между осями опор, D — диаметр опор);

F1  — давление от прорезания льда на верховую (первую) по течению опору (п. 3).

Значения коэффициента следует принимать по табл. 3*.

Таблица 3*

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

0,200

0,204

0,212

0,230

0,280

0,398

0,472

0,542

0,608

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6 и более

0,671

0,730

0,785

0,836

0,884

0,928

0,968

1

П р и м е ч а н и е. Промежуточные значения определяются по интерполяции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11*

Обязательное

ПОТЕРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ

Таблица 1*

Фактор,
вызывающий потери предварительного напряжения


Значение потерь предварительного напряжения, МПа

1. Релаксация напряжений арматуры:


а) при механическом способе натяжения арматуры:


проволочной

стержневой

0,1 s р - 20

б) при электротермическом и электротермомеханическом способах
натяжения стержневой арматуры

0,03 s р


Здесь s р принимается без учета потерь, МПа. Если вычисленные значения потерь от релаксации напряжений оказываются отрицательными, их следует принимать равными нулю

2. Температурный перепад при натяжении на упоры (разность температур натянутой
арматуры в зоне нагрева и устройства, воспринимающего усилие натяжение при прогреве бетона)

Для бетона классов В25- В40 - 1,25 D t ;

« « класса В45 и выше - 1,0 D t ,

где D t - разность между температурой нагреваемой арматуры и неподвижных упоров (вне зоны нагрева), воспринимающих усилие натяжения, ° С.

Расчетное значение D t при отсутствии точных данных следует принимать равным 65 ° С. Потери от температурного перепада не учитываются, если температура стенда равна температуре нагреваемой арматуры или если в процессе термообработки производится подтяжка напрягаемой арматуры на величину, компенсирующую потери от температурного перепада.

3. Деформация анкеров, расположенных у натяжных устройств, при
натяжении:


а) на упоры

,

где D l - сжатие опрессованных шайб, смятие высаженных головок и т.п., принимаемое равным 2 мм на каждый анкер

б) на бетон

,

где D l 1 - обжатие шайб под анкерами и обмятие бетона под шайбами, равное 0,5 мм на каждый шов, но не менее 2 мм на каждый анкер, за который производится натяжение;

D l 2 - деформация арматурного элемента относительно анкера, принимаемая равной: для анкера стаканного типа, в котором проволока закрепляется с помощью сплава, бетона, конусного закрепления, высаженных головок, - 2 мм на анкер; для напрягаемых хомутов - 1 мм на анкер; для конусных анкеров пучков из арматурных канатов класса К-7 - 8 мм на анкер; для стержневых хомутов с плотно завинчивающимися гайками с шайбой или парных коротышей - общую величину потерь всех видов в таких хомутах допускается учитывать в размере 98 МПа (1000 кгс/см2 );

l - длина натягиваемого арматурного элемента, мм;

Ер - модуль упругости напрягаемой арматуры

4. Трение арматуры:


а) о стенки закрытых и открытых каналов при натяжении арматуры на бетон

,

где s р - принимается без учета потерь;

е - основание натуральных логарифмов;

w , d - коэффициенты, определяемые по табл. 2* настоящего приложения;

c - длина участка от натяжного устройства до расчетного сечения, м;

q - суммарный угол поворота оси арматуры, рад

б) об огибающие приспособления

,

где s р - принимается без учета потерь;

е - основание натуральных логарифмов;

d - коэффициент, принимаемый равным 0,25;

q - суммарный угол поворота оси арматуры, рад.

При применении промежуточных отклоняющих упорных устройств, раздельных для каждого арматурного элемента и имеющих перемещение (за счет поворота) вдоль стенда, потери от трения об упорные устройства допускается не учитывать

5. Деформация стальной формы при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций с натяжением на упоры

,

где h - коэффициент, который при натяжении арматуры домкратом определяется по формуле

;

D l - сближение упоров на линии действия усилия предварительного напряжения, определяемое из расчета деформаций формы;

l - расстояние между наружными гранями упоров;

n - число групп арматурных элементов, натягиваемых неодновременно;

Еs - модуль упругости стали форм.

При отсутствии данных о технологии изготовления и конструкции форм потери от деформации форм следует принимать равными 30 МПа

6. Быстронатекающая ползучесть при натяжении на упоры для бетона:


а) естественного твердения

при ;

при ,

где s bp - определяется на уровне центров тяжести соответствующей продольной арматуры с учетом потерь по поз. 1-5 настоящей таблицы

б) подвергнутого тепловой обработке

Потери вычисляются по формулам поз. 6а настоящей таблицы с умножением полученного результата на коэффициент, равный 0,85

7. Усадка бетона при натяжении:

Бетон классов по прочности на сжатие

а) на упоры:

В35 и ниже

В40

В45 и ниже

бетон естественного твердения

40

50

60

бетон с тепловой обработкой

35

40

50

б) на бетон независимо от условий твердения

30

35

40

8. Ползучесть бетона

при ;

при > 0,75 ,

где s bp - то же, что в поз. 6 настоящей таблицы, но с учетом потерь по поз. 1-6;

Rbp - передаточная прочность (см. п. 3.31*);

a - коэффициент, принимаемый равным для бетона:

естественного твердения - 1,0;

подвергнутого тепловой обработке при атмосферном давлении - 0,85

9. Смятие под витками спиральной или кольцевой арматуры, наматываемой на бетон (при диаметре конструкции dext до 3 м)

70 - 0,22 dext

10. Деформация обжатия стыков между блоками (для конструкций, состоящиз из блоков)

,

где n - число швов конструкции и оснастки по длине натягиваемой арматуры;

D l - обжатие стыка, принимаемое равным для стыков:

заполненных бетоном - 0,3 мм;

клеенных после отверждения клея - 0,0;

l - длина натягиваемой арматуры, мм.

Допускается определение деформации стыков иными способами на основании опытных данных.

Закрыть

Строительный каталог