ВСН 6-90, часть 2
При отсутствии краевых укрепленных полос:
В1ф = В - 2вз (2.13)
На мостах, путепроводах и эстакадах
В1ф = Г - 2вз (2.14)
где: Г ¾ габарит моста, м.
2.4.6.1. Для существующих дорог ширину проезжей части, краевых укрепленных полос, габарит моста, ширину обочин, тип укрепления и состояние обочин определяют непосредственно при обследованиях дорог на каждом характерном участке.
2.4.6.2. За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной чистой проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос ¾ участки дороги с одинаковой шириной чистой проезжей части. При этом не учитывают колебания ширины в пределах до 0,25 м. При уменьшении или увеличении на смежном участке ширины чистой укрепленной поверхности более чем на 0,25 м такой участок выделяют в характерный. Если разница в ширине В1ф на смежных участках превышает 0,5 м, то участок с меньшей шириной относят к местным сужениям, в длину которого включают зоны влияния по 75 м от начала и конца сужения.
2.4.6.3. Ширину полосы загрязнения с каждой стороны для осенне-весеннего периодов принимают по табл. 2.2.
Таблица 2.2
|
Ширина полосы загрязнения, м |
|
Вид укрепления обочины |
на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м |
на кривых в плане радиусом менее 200 м, на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами |
Слой щебня или гравия |
0,2 0,3 |
0,2 0,5 |
Засев травы |
0,2 0,5 |
0,2 0,7 |
Обочины не укреплены |
0,3 0,7 |
0,3 1,2 |
Бордюр высотой h м (в т.ч. на мостах) |
3h 6h |
3h 6h |
Примечания: 1. В числителе для дорог I -II категорий; в знаменателе для дорог III -IV категорий.
2. При устройстве на обочине покрытия шириной более 1,5 м из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими ширину полос загрязнения принимают равной нулю.
2.4.6.4. Значения Крс1 в зависимости от ширины чистой, фактически используемой для движения укрепленной поверхности и интенсивности движения приведены в табл. 2.3, 2.4, 2.5.
Таблица 2.3
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс1 , учитывающего влияние ширины чистой основной укрепленной поверхности дороги
Ширина чистой основной укрепленной |
Для двухполосных дорог при интенсивности движения, авт/сут (физических ед.) |
|||
поверхности В1ф , м |
менее 600 |
600 - 1200 |
1200 - 3600 |
3600 - 10000 |
4,50 |
0,58 |
0,17 |
0,14 |
0,11 |
4,75 |
0,68 |
0,25 |
0,21 |
0,16 |
5,0 |
0,79 |
0,33 |
0,28 |
0,22 |
5,25 |
0,88 |
0,42 |
0,35 |
0,27 |
5,50 |
1,0 |
0,50 |
0,42 |
0,33 |
5,75 |
1,10 |
0,58 |
0,49 |
0,38 |
6,0 |
1,10 |
0,67 |
0,56 |
0,44 |
6,25 |
¾ |
0,75 |
0,63 |
0,49 |
6,50 |
¾ |
0,83 |
0,70 |
0,55 |
6,75 |
¾ |
0,91 |
0,77 |
0,61 |
7,0 |
¾ |
1,0 |
0,83 |
0,66 |
7,25 |
¾ |
1,06 |
0,90 |
0,72 |
7,50 |
¾ |
1,10 |
0,97 |
0,77 |
7,75 |
¾ |
¾ |
1,04 |
0,82 |
8,0 |
¾ |
¾ |
1,10 |
0,88 |
8,25 |
¾ |
¾ |
¾ |
0,93 |
8,50 |
¾ |
¾ |
¾ |
0,99 |
8,75 |
¾ |
¾ |
¾ |
1,04 |
9,0 |
¾ |
¾ |
¾ |
1,06 |
9,25 |
¾ |
¾ |
¾ |
1,12 |
9,50 |
¾ |
¾ |
¾ |
1,15 |
Таблица 2.4
Ширина чистой укрепленной |
Для трехполосных дорог, Крс1 |
|
поверхности В1ф , м |
с полной разметкой |
При отсутствии разметки |
10,50 |
0,8 |
0,7 |
10,75 |
0,83 |
0,72 |
11,0 |
0,86 |
0,74 |
11,25 |
0,88 |
0,76 |
11,50 |
0,90 |
0,78 |
11,75 |
0,95 |
0,80 |
12,0 |
0,99 |
0,81 |
12,25 |
1,03 |
0,82 |
12,50 |
1,08 |
0,83 |
12,75 |
1,10 |
0,85 |
13,0 |
¾ |
0,87 |
13,25 |
¾ |
0,92 |
13,50 |
¾ |
0,97 |
13,75 |
¾ |
1,02 |
14,0 |
¾ |
1,07 |
Примечание: Приведенные значения Крс1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт/сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной чистой укрепленной поверхности 10,5 м и более принимают Крс1 = 1,10 при отсутствии разметки и Крс1 = 1,15 при наличии разметки.
Таблица 2.5
Ширина чистой укрепленной поверхности двухполосной проезжей части одного направления четырехполосных |
Крс1 при ширине разделительной полосы, м |
|
дорог, м |
до 5 м |
более 5 м |
6,0 |
0,39 |
0,48 |
6,25 |
0,44 |
0,54 |
6,50 |
0,49 |
0,60 |
6,75 |
0,54 |
0,66 |
7,0 |
0,59 |
0,71 |
7,25 |
0,64 |
0,78 |
7,50 |
0,69 |
0,85 |
7,75 |
0,74 |
0,90 |
8,0 |
0,80 |
0,96 |
8,25 |
0,85 |
1,02 |
8,50 |
0,90 |
1,08 |
8,75 |
0,95 |
1,14 |
9,0 |
1,0 |
1,20 |
9,25 |
1,05 |
1,25 |
9,50 |
1,10 |
1,25 |
Примечание: Приведенные значения Крс1 действительны при интенсивности движения более 3,0 тыс. авт/сут. на полосу движения. При меньшей интенсивности принимает Крс1 = 1,25.
2.4.7. Частный коэффициент Крс2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 2.6. В общем случае в состав обочины входит краевая укрепленная полоса, укрепленная полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.
Таблица 2.6
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин
Ширина обочины, (включая краевую |
Тип укрепления обочины |
|||
укрепленную полосу), м |
а/б; ц/б; обработка вяжущими |
слой щебня или гравия |
засев трав |
обочины не укреплены |
0,3 |
0,3 |
0,20 |
0,19 |
0,19 |
0,4 |
0,34 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
0,5 |
0,64 |
0,44 |
0,40 |
0,35 |
0,75 |
0,71 |
0,60 |
0,52 |
0,40 |
1,0 |
0,85 |
0,70 |
0,56 |
0,42 |
1,25 |
0,88 |
0,76 |
0,60 |
0,44 |
1,5 |
0,92 |
0,82 |
0,63 |
0,47 |
1,75 |
0,97 |
0,86 |
0,66 |
0,50 |
2,0 |
1,02 |
0,90 |
0,69 |
0,53 |
2,25 |
1,05 |
0,95 |
0,73 |
0,56 |
2,50 |
1,08 |
1,0 |
0,75 |
0,60 |
2,75 |
1,11 |
1,05 |
0,82 |
0,63 |
3,0 |
1,15 |
1,10 |
0,84 |
0,66 |
3,25 |
1,20 |
1,15 |
0,90 |
0,68 |
3,50 |
1,25 |
1,20 |
0,95 |
0,69 |
3,75 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
0,70 |
4,0 |
1,25 |
1,25 |
1,05 |
0,70 |
Примечания: 1. При наличии на обочине колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более, чем на 40 мм значения Крс2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.
2. Значения Крс2 для обочин, укрепленных засевом трав принимают когда на всей ширине укрепленной полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав разрушений травяного покрова значения Крс2 принимают как для неукрепленной обочины.
За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м, в пределах до 0,25 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,25 м) участок выделяют в характерный.
2.4.7.2. В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения Крс2 принимают по табл. 2.6 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения Крс2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.
2.4.7.3. При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и (или) укрепленных различными материалами, а также неукрепленных полос значения Крс2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле
Крс2 = (2.15)
где: вi ¾ ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;
Крс2 ¾ величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из положения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;
в об ¾ общая ширина обочины, м.
Пример 1. Общая ширина обочины ¾ 3 м. Из них, ширина краевой полосы из асфальтобетона 0,5 м; ширина укрепленной щебнем полосы ¾ 2 м и ширина неукрепленной полосы ¾ 0,5 м.
По табл. 2.6 для общей ширины обочины 3 м принимаем значение Крс2 при укреплении: асфальтобетоном 1,15; щебнем ¾ 1,10; для неукрепленной обочины ¾ 0,66. Средневзвешенная величина Крс2 будет
Крс2 =
Пример 2. Общая ширина обочины 1,5 м. На них ширина краевой полосы из слоя гравия 1 м и ширина полосы укрепленной засевом трав ¾ 0,5 м.
Для общей ширины обочины 1,5 м по табл. 2.6 принимаем при укреплении слоем гравия Крс2 = 0,82; при укреплении засевом трав Крс2 = 0,63. Средневзвешенная величина будет:
Крс2 =
2.4.8. Частный коэффициент Крс3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:
Крс3 = Крс1 D (2. 16)
где: D ¾ снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в табл. 2.7. За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более, чем на 15 - 20 от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.
Таблица 2.7
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости D , учитывающего влияние интенсивности и состава движения
|
Значения D |
|||||||||||||||
Интенсивность движения, тыс авт. |
Для двухполосных дорог при b , равном |
Для трехполосных дорог при b , равном |
Для двух полос автомагистрали с 4-х полосной проезжей частью при b , равном |
|||||||||||||
сут. |
0,85 |
0,70 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,85 |
0,70 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,85 |
0,70 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
1 |
0,05 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
0,10 |
0,07 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
0,16 |
0,11 |
0,08 |
0,06 |
0,05 |
0,08 |
0,07 |
0,05 |
0,04 |
0,02 |
0,12 |
0,09 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
4 |
0,21 |
0,14 |
0,11 |
0,08 |
0,07 |
0,09 |
0,08 |
0,06 |
0,04 |
0,03 |
0,15 |
0,11 |
0,09 |
0,07 |
0,05 |
0,04 |
5 |
0,26 |
0,20 |
0,13 |
0,11 |
0,09 |
0,11 |
0,10 |
0,07 |
0,05 |
0,03 |
0,18 |
0,14 |
0,11 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
6 |
0,31 |
0,25 |
0,17 |
0,15 |
0,10 |
0,13 |
0,11 |
0,08 |
0,05 |
0,04 |
0,21 |
0,16 |
0,13 |
0,10 |
0,07 |
0,06 |
7 |
0,36 |
0,30 |
0,20 |
0,17 |
0,12 |
0,15 |
0,13 |
0,10 |
0,06 |
0,05 |
0,23 |
0,18 |
0,14 |
0,11 |
0,07 |
0,06 |
8 |
0,42 |
0,32 |
0,23 |
0,18 |
0,15 |
0,17 |
0,14 |
0,11 |
0,07 |
0,06 |
0,25 |
0,20 |
0,16 |
0,12 |
0,08 |
0,07 |
9 |
0,49 |
0,39 |
0,29 |
0,21 |
0,17 |
0,19 |
0,16 |
0,11 |
0,08 |
0,07 |
0,27 |
0,22 |
0,18 |
0,13 |
0,09 |
0,08 |
10 |
0,53 |
0,43 |
0,32 |
0,25 |
0,19 |
0,20 |
0,17 |
0,12 |
0,09 |
0,07 |
0,29 |
0,23 |
0,19 |
0,14 |
0,10 |
0,09 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,22 |
0,18 |
0,12 |
0,09 |
0,08 |
0,31 |
0,25 |
0,20 |
0,14 |
0,11 |
0,10 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,23 |
0,18 |
0,13 |
0,10 |
0,08 |
0,32 |
0,26 |
0,21 |
0,15 |
0,12 |
0,11 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,33 |
0,26 |
0,21 |
0,15 |
0,12 |
0,11 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,34 |
0,27 |
0,21 |
0,15 |
0,12 |
0,12 |
b ¾ коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.
2.4.9. Частный коэффициент Крс4 определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на спуск. При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.
Значения Крс4 приведены в табл. 2.8 и 2.9. Из двух значений Крс4 выбирают наименьшее и заносят в линейный график.
Таблица 2.8
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъем
продольный уклон, % |
0 - 20 |
21 - 30 |
31 - 40 |
41 - 50 |
51 - 60 |
61 - 70 |
71 - 80 |
более 80 |
Значения Крс4: |
|
|
|
|
|
|
|
|
при мокром чистом покрытии |
1,25 |
1,10 |
0,95 |
0,85 |
0,80 |
0,75 |
0,70 |
0,6 |
при мокром загрязненном покрытии |
1,10 |
1,00 |
0,90 |
0,82 |
0,75 |
0,70 |
0,65 |
0,5 |
Примечание: Значения Крс4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения Крс4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.
Таблица 2.9
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск
Продольный уклон, % |
Видимость, м |
0 - 20 |
21 - 30 |
31 - 40 |
41 - 50 |
51 - 60 |
61 - 70 |
71 - 80 |
более 80 |
Значения |
45 |
0,40 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
0,36 |
0,33 |
0,30 |
0,20 |
Крс4 при |
55 |
0,45 |
0,44 |
0,44 |
0,44 |
0,43 |
0,41 |
0,40 |
0,30 |
мокром |
75 |
0,54 |
0,52 |
0,51 |
0,51 |
0,50 |
0,47 |
0,45 |
0,40 |
чистом |
85 |
0,58 |
0,56 |
0,55 |
0,55 |
0,54 |
0,52 |
0,50 |
0,45 |
покрытии |
100 |
0,65 |
0,62 |
0,61 |
0,61 |
0,60 |
0,58 |
0,55 |
0,50 |
|
150 |
0,75 |
0,72 |
0,71 |
0,71 |
0,70 |
0,67 |
0,65 |
0,60 |
|
200 |
0,85 |
0,83 |
0,81 |
0,81 |
0,80 |
0,77 |
0,75 |
0,70 |
|
250 |
0,92 |
0,90 |
0,88 |
0,87 |
0,86 |
0,82 |
0,80 |
0,75 |
|
300 |
1,0 |
0,97 |
0,96 |
0,94 |
0,92 |
0,88 |
0,85 |
0,80 |
|
более 300 |
1,25 |
1,10 |
1,05 |
1,00 |
0,95 |
0,90 |
0,67 |
0,82 |
Значения |
55 |
0,40 |
0,39 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,35 |
0,30 |
0,20 |
Крс4 при |
75 |
0,48 |
0,46 |
0,45 |
0,45 |
0,44 |
0,40 |
0,35 |
0,25 |
мокром |
85 |
0,52 |
0,50 |
0,48 |
0,47 |
0,47 |
0,44 |
0,40 |
0,30 |
загрязненном |
100 |
0,58 |
0,55 |
0,54 |
0,53 |
0,52 |
0,50 |
0,45 |
0,35 |
покрытии |
150 |
0,68 |
0,65 |
0,63 |
0,62 |
0,61 |
0,55 |
0,50 |
0,40 |
|
200 |
0,78 |
0,75 |
0,73 |
0,72 |
0,71 |
0,65 |
0,60 |
0,50 |
|
250 |
0,85 |
0,82 |
0,79 |
0,76 |
0,72 |
0,70 |
0,65 |
0,55 |
|
300 |
0,93 |
0,89 |
0,85 |
0,84 |
0,83 |
0,80 |
0,70 |
0,60 |
|
более 300 |
1,10 |
1,05 |
1,00 |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,70 |
Примечание: Состояние покрытия принимают в соответствии с примечанием к таблице 2.8.
2.4.10. Частный коэффициент Крс5 определяют по величине радиуса кривой в плане по табл. 2.10 для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое выбирают в соответствие с примечанием к табл. 2.8.
Таблица 2.10
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и наличие виража
Состояние покрытия |
Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, при радиусе кривой в плане, м, равном |
||||||||||
|
30 |
60 |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1500 |
Кривая с виражом |
|||||||||||
мокрое, чистое |
0,31 |
0,42 |
0,52 |
0,61 |
0,68 |
0,79 |
0,86 |
1,0 |
1,06 |
1,08 |
1,25 |
мокрое, загрязненное |
0,28 |
0,38 |
0,48 |
0,57 |
0,64 |
0,75 |
0,82 |
0,96 |
1,02 |
1,04 |
1,15 |
Кривая без виража |
|||||||||||
мокрое, чистое |
0,26 |
0,34 |
0,42 |
0,47 |
0,52 |
0,58 |
0,65 |
0,78 |
0,86 |
0,95 |
1,15 |
мокрое загрязненное |
0,24 |
0,28 |
0,32 |
0,37 |
0,43 |
0,52 |
0,60 |
0,72 |
0,82 |
0,90 |
1,00 |
В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. В промежутках между смежными участками кривых в плане принимают Крс5 = КПн.
2.4.11. Частный коэффициент Крс6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 2.11). В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.
Таблица 2.11
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающего влияние ровности покрытия
Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км |
Коэффициент обеспеченности расчетной скорости |
Ровность по ПКРС-2, см/км |
Коэффициент обеспеченности расчетной скорости |
£ 40 |
1,25 |
£ 250 |
1,25 |
50 |
1,00 |
300 |
1,00 |
60 |
0,89 |
350 |
0,88 |
80 |
0,72 |
400 |
0,78 |
100 |
0,61 |
500 |
0,64 |
120 |
0,53 |
600 |
0,55 |
140 |
0,47 |
700 |
0,48 |
160 |
0,42 |
800 |
0,42 |
180 |
0,38 |
900 |
0,38 |
200 |
0,34 |
1000 |
0,34 |
220 |
0,32 |
1100 |
0,32 |
³ 250 |
0,25 |
³ 1200 |
0,25 |
2.4.12. Частный коэффициент Крс7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления по данным табл. 2.12, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги. В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.
Таблица 2.12
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Категория |
Значения Крс7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия |
||||||
дороги |
0,10 |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,40 |
I А |
0,56 |
0,64 |
0,72 |
0,79 |
0,86 |
0,92 |
0,99 |
I Б, II |
0,53 |
0,60 |
0,66 |
0,74 |
0,80 |
0,86 |
0,92 |
III |
0,50 |
0,57 |
0,64 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,66 |
IV |
0,45 |
0,51 |
0,56 |
0,61 |
0,66 |
0,70 |
0,74 |
V |
0,37 |
0,41 |
0,46 |
0,49 |
0,52 |
0,55 |
0,58 |
Примечание: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, гладкой шины и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
2. При величинах коэффициента сцепления более 0,40 для дорог I - II категорий принимают Крс7 = КПн.
2.4.13. Частный коэффициент Крс8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, келейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (Крс6 ³ КПн). Величину Крс8 определяют по формуле:
Крс8 = r × КПн (2.17)
где: r ¾ показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды. Значения показателя r принимают по табл. 2.13.
Таблица 2.13
Значения показателя r , учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды
|
|
|
Типы дорожных одежд |
||
№№ пп |
Состояние покрытия и характер повреждения |
Оценка в баллах |
Усовершенствованные капитальн. (асф., бетон) |
Усовершенствованные облегченные |
Переходные |
|
|
|
Значения показателя r |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Без дефектов и отдельные трещины на расстоянии более 40 м |
5 |
1 |
0,95 |
0,6 |
|
Отдельные трещины на расстоянии 20 - 40 м между трещинами |
4,8 - 5 |
0,95 |
0,9 |
- |
|
То же на расстоянии 10 - 20 м |
4,5 - 4,8 |
0,9 |
0,85 |
- |
2. |
Редкие трещины на расстоянии между соседними трещинами 8 - 10 м |
4 - 4,5 |
0,85 |
0,8 |
- |
|
То же 6 - 8 м |
3,8 - 4 |
0,8 |
0,75 |
- |
|
То же 4 - 6 м |
3,5 - 3,8 |
0,78 |
0,73 |
- |
3. |
Частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3 - 4 м |
3 - 3,5 |
0,75 |
0,7 |
- |
|
То же 2 - 3 м |
2,8 - 3 |
0,7 |
0,65 |
- |
|
То же 1 - 2 м |
2,5 - 2,8 |
0,65 |
0,6 |
- |
4. |
Сетка трещин при относительной пощади, занимаемой сеткой менее 30% |
2 - 2,5 |
0,6 |
0,55 |
- |
|
То же 30 - 60 % |
1,8 - 2 |
0,55 |
0,5 |
- |
|
То же 60 - 90 % |
1,5 - 1,8 |
0,5 |
0,45 |
- |
5. |
Келейность при средней глубине колеи £ 5 мм |
1,8 - 2 |
0,55 |
0,5 |
- |
|
То же 5 - 10 мм |
1,5 - 1,8 |
0,5 |
0,45 |
- |
|
Тоже > 10 мм |
1 - 1,5 |
0,45 |
0,4 |
0,35 |
6. |
Просадки при относительной площади просадок £ 20 % |
1 - 1,5 |
0,45 |
0,4 |
0,3 |
|
То же 20 - 50 % |
0,8 - 1 |
0,4 |
0,35 |
0,25 |
|
То же > 50 % |
0,5 - 0,8 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
7. |
Проломы дорожной одежды при относительной пощади занимаемой проломами £ 10 % |
1 - 1,5 |
0,45 |
0,4 |
0,3 |
|
То же 10 - 30 % |
0,8 - 1 |
0,4 |
0,35 |
0,25 |
|
То же ³ 30 % |
0,5 - 0,8 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |