ВСН 6-90, часть 11
Таблица 1.12
Коэффициент приведения к расчетному модулю упругости Крi грунт земляного полотна ¾ песок пылеватый
Температура асфальтобетона, |
Толщина слоя асфальтобетона, м |
Относительная влажность грунта |
||||
° С |
|
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
0,08 |
0,84 |
0,87 |
0,90 |
0,94 |
0,99 |
|
0,12 |
0,82 |
0,84 |
0,87 |
0,90 |
0,95 |
|
0,16 |
0,80 |
0,83 |
0,85 |
0,88 |
0,92 |
|
0,20 |
0,79 |
0,81 |
0,84 |
0,87 |
0,90 |
10 |
от 0,08 до 0,20 |
0,93 |
0,96 |
0,99 |
1,03 |
1,08 |
20 |
0,08 |
1,03 |
1,06 |
1,11 |
1,15 |
1,22 |
|
0,12 |
1,08 |
1,11 |
1,15 |
1,20 |
1,26 |
|
0,16 |
1,12 |
1,15 |
1,18 |
1,23 |
1,29 |
|
0,20 |
1,15 |
1,17 |
1,21 |
1,25 |
1,30 |
30 |
0,08 |
1,15 |
1,19 |
1,23 |
1,29 |
1,37 |
|
0,12 |
1,26 |
1,30 |
1,35 |
1,40 |
1,48 |
|
0,16 |
1,35 |
1,39 |
1,43 |
1,49 |
1,56 |
|
0,20 |
1,42 |
1,46 |
1,50 |
1,55 |
1,62 |
40 |
0,08 |
1,22 |
1,27 |
1,32 |
1,39 |
1,47 |
|
0,12 |
1,40 |
1,45 |
1,50 |
1,56 |
1,65 |
|
0,16 |
1,55 |
1,60 |
1,65 |
1,71 |
1,79 |
|
0,20 |
1,68 |
1,72 |
1,77 |
1,84 |
1,91 |
50 |
0,08 |
1,28 |
1,32 |
1,38 |
1,44 |
1,53 |
|
0,12 |
1,50 |
1,55 |
1,61 |
1,68 |
1,77 |
|
0,16 |
1,69 |
1,77 |
1,80 |
1,87 |
1,96 |
|
0,20 |
1,86 |
1,91 |
1,96 |
2,04 |
2,12 |
Таблица 1.13
Коэффициент приведения к расчетному модулю упругости Крi грунт земляного полотна ¾ суглинок легкий, тяжелый и глина
Температура асфальтобетона, |
Толщина слоя асфальтобетона, м |
Относительная влажность грунта |
||||
° С |
|
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
0,08 |
0,69 |
0,75 |
0,86 |
0,94 |
0,98 |
|
0,12 |
0,68 |
0,74 |
0,84 |
0,91 |
0,95 |
|
0,16 |
0,68 |
0,73 |
0,83 |
0,89 |
0,92 |
|
0,20 |
0,68 |
0,73 |
0,82 |
0,82 |
0,91 |
10 |
от 0,08 до 0,20 |
0,77 |
0,84 |
0,95 |
1,03 |
1,07 |
20 |
0,08 |
0,84 |
0,93 |
1,07 |
1,17 |
1,22 |
|
0,12 |
0,90 |
0,98 |
1,11 |
1,20 |
1,25 |
|
0,16 |
0,94 |
1,02 |
1,14 |
1,23 |
1,28 |
|
0,20 |
0,97 |
1,05 |
1,17 |
1,25 |
1,30 |
30 |
0,08 |
0,94 |
1,04 |
1,20 |
1,31 |
1,38 |
|
0,12 |
1,04 |
1,15 |
1,30 |
1,41 |
1,48 |
|
0,16 |
1,13 |
1,23 |
1,38 |
1,49 |
1,55 |
|
0,20 |
1,21 |
1,30 |
1,45 |
1,55 |
1,61 |
40 |
0,08 |
1,00 |
1,11 |
1,29 |
1,41 |
1,49 |
|
0,12 |
1,16 |
1,28 |
1,46 |
1,59 |
1,66 |
|
0,16 |
1,30 |
1,42 |
1,59 |
1,72 |
1,79 |
|
0,20 |
1,43 |
1,54 |
1,71 |
1,83 |
1,90 |
50 |
0,08 |
1,04 |
1,16 |
1,35 |
1,47 |
1,55 |
|
0,12 |
1,24 |
1,37 |
1,56 |
1,69 |
1,77 |
|
0,16 |
1,42 |
1,55 |
1,74 |
1,87 |
1,96 |
|
0,20 |
1,58 |
1,70 |
1,90 |
2,03 |
2,11 |
Таблица 1.14
Коэффициент приведения к расчетному модула упругости Крi . Грунт земляного полотна ¾ супесь пылеватая и тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый
Температура асфальтобетона, |
Толщина слоя асфальтобетона, м |
Относительная влажность грунта |
||||
° С |
|
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
0,08 |
0,67 |
0,74 |
0,82 |
0,90 |
0,94 |
|
0,12 |
0,67 |
0,73 |
0,80 |
0,87 |
0,91 |
|
0,16 |
0,66 |
0,72 |
0,79 |
0,85 |
0,89 |
|
0,20 |
0,66 |
0,72 |
0,78 |
0,84 |
0,88 |
10 |
от 0,08 до 0,20 |
0,76 |
0,83 |
0,91 |
0,98 |
1,03 |
20 |
0,08 |
0,82 |
0,91 |
1,02 |
1,11 |
1,18 |
|
0,12 |
0,88 |
0,96 |
1,06 |
1,15 |
1,21 |
|
0,16 |
0,92 |
1,00 |
1,09 |
1,18 |
1,23 |
|
0,20 |
0,95 |
1,03 |
1,12 |
1,20 |
1,25 |
30 |
0,08 |
0,91 |
1,01 |
1,13 |
1,25 |
1,31 |
|
0,12 |
1,02 |
1,13 |
1,25 |
1,35 |
1,42 |
|
0,16 |
1,11 |
1,21 |
1,32 |
1,42 |
1,50 |
|
0,20 |
1,19 |
1,28 |
1,39 |
1,49 |
1,56 |
40 |
0,08 |
0,98 |
1,08 |
1,22 |
1,34 |
1,42 |
|
0,12 |
1,14 |
1,25 |
1,39 |
1,52 |
1,59 |
|
0,16 |
1,27 |
1,39 |
1,53 |
1,65 |
1,72 |
|
0,20 |
1,40 |
1,51 |
1,64 |
1,76 |
1,83 |
50 |
0,08 |
1,02 |
1,13 |
1,27 |
1,41 |
1,49 |
|
0,12 |
1,22 |
1,34 |
1,49 |
1,63 |
1,70 |
|
0,16 |
1,40 |
1,52 |
1,67 |
1,67 |
1,88 |
|
0,20 |
1,55 |
1,67 |
1,82 |
1,95 |
2,04 |
При определении величин Кpi по табл. 1.11 - 1.14 для промежуточных значений относительной влажности, толщины асфальтобетонных слоев и температуры следует применять линейную интерполяцию.
Таблица 1.15
Журнал линейных испытаний дороги
Дата и час испытаний |
Место расположения точек испытания Км + м |
Модуль упругости дорожной одежды по результатам испытаний, МПа, Ефi , |
Коэффициент приведения к расчетному модулю упругости, Крi |
Расчетные модули упругости Ер (МПа) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9.04 |
|
|
|
|
|
10.00 |
48 + 000 |
436 |
0,78 |
340 |
|
10.01 |
48 + 100 |
327 |
-"- |
255 |
|
10.01 |
48 + 200 |
269 |
-"- |
210 |
|
10.02 |
48 + 300 |
231 |
-"- |
180 |
|
10,02 |
48 + 400 |
282 |
-"- |
220 |
|
10.02 |
48 + 500 |
283 |
-"- |
220 |
|
10.03 |
48 + 600 |
288 |
-"- |
225 |
|
10.03 |
48 + 700 |
282 |
-"- |
220 |
|
10.03 |
48 + 800 |
186 |
-"- |
145 |
|
10.04 |
48 + 900 |
288 |
-"- |
225 |
|
10.04 |
49 + 000 |
283 |
-"- |
220 |
|
10.05 |
49 + 100 |
340 |
-"- |
265 |
|
9.04 |
|
|
|
|
|
16.05 |
49 + 100 |
334 |
-"- |
260 |
|
16.05 |
49 + 000 |
283 |
-"- |
220 |
|
16.06 |
48 + 900 |
359 |
-"- |
280 |
|
16.06 |
48 + 800 |
179 |
-"- |
140 |
|
16.06 |
48 + 700 |
279 |
-"- |
215 |
|
16.07 |
48 + 600 |
263 |
-"- |
205 |
|
16.07 |
46 + 500 |
224 |
-"- |
175 |
|
16.08 |
48 + 400 |
263 |
-"- |
205 |
|
16.08 |
48 + 300 |
231 |
-"- |
180 |
|
16.08 |
48 + 200 |
295 |
-"- |
230 |
|
16.09 |
48 + 100 |
295 |
-"- |
230 |
|
16.10 |
48 + 000 |
359 |
-"- |
280 |
|
6.3. На каждом однообразном участке вычисляют средние расчетные модули упругости
Еср.р = (1.9)
где Ерj ¾ скорректированные значения расчетных модулей упругости, МПа;
т ¾ число очищенных результатов испытаний.
Очищенные значения Ерj должны соответствовать условиям
0 ,4 Еобщ.р £ Ер £ 1,1 Еобщ.р (1.10)
В точках, где Ерj £ 0,4 Еобщ.р вопрос об усилении дорожной одежды рассматривают отдельно. Обычно в таких местах дорожную одежду перестраивают заново, рассчитывая ее по Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83.
6.4. По величине среднего расчетного модуля упругости вычисляют оптимизированный расчетный модуль Еср :
Еор = Еср.р (1 - ве се ) (1.11)
где: ве ¾ коэффициент гарантийной вероятности, оптимизирующий величину среднего расчетного модуля (см. табл. 1.10);
се ¾ коэффициент вариации скорректированного в соответствии с формулой (10) массива модулей упругости.
(1.12)
При пользовании табл. 1.16 для промежуточных значений се , Еср.р /Етр.р и общей интенсивности движения следует пользоваться линейной интерполяцией. Для дорог I категории по табл. 1.16 следует принимать те же значения ве , что и для II категории, но общую интенсивность движения считать в одном направлении по той проезжей части, где рассчитывают усиление.
Таблица 1.16
Рекомендуемые значения ве
Категория дороги |
Тип покрытия |
Общая интенсивность |
Коэффициент вариации по модулям упругости существующей дорожной одежды се |
|||||||||||
|
|
движения |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|||||||||
|
|
авт/с |
Отношение Еср,р /Етр,р |
|||||||||||
|
|
|
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
II |
Усовершен. |
3000 |
0,80-0,95 |
0,85-1,05 |
0,90-1,10 |
0,90-1,10 |
1,00-1,10 |
1,05-1,15 |
1,10-1,20 |
1,25-1,35 |
- |
1,10-1,15 |
1,05-1,15 |
1,05-1,15 |
|
капитальн. |
8000 |
1,00-1,15 |
1,00-1,15 |
1,05-1,20 |
1,05-1,20 |
1,10-1,20 |
1,20-1,30 |
1,30-1,40 |
1,20-1,35 |
- |
1,10-1,25 |
1,00-1,15 |
1,10-1,20 |
|
усовершен. |
1000 |
0,50-0,80 |
0,55-0,85 |
0,60-0,90 |
0,60-0,90 |
0,70-0,95 |
0,75-0,95 |
0,80-1,00 |
0,80-1,00 |
0,75-0,90 |
0,80-0,95 |
0,80-1,00 |
0,85-1,00 |
|
капитальн. |
4000 |
0,80-1,05 |
0,90-1,10 |
0,90-1,10 |
0,95-1,15 |
1,00-1,15 |
1,05-1,15 |
1,10-1,20 |
1,30-1,35 |
- |
1,05-1,20 |
1,05-1,15 |
1,05-1,15 |
III |
усовершен. |
1000 |
0,65-0,90 |
0,70-0,95 |
0,75-1,00 |
0,75-1,00 |
0,80-1,00 |
0,90-1,10 |
0,95-,1,10 |
1,35-1,10 |
0,85-1,00 |
1,05-1,25 |
1,05-1,15 |
1,00-1,15 |
|
облегчен. |
4000 |
0,90-1,05 |
0,95-1,15 |
1,00-1,20 |
1,10-1,25 |
1,10-1,15 |
1,25-1,30 |
1,25-1,40 |
1,25-1,35 |
- |
1,05-1,15 |
1,00-1,10 |
1,05-1,10 |
|
усовершен. |
200 |
0,10-0,60 |
0,10-0,65 |
0,15-0,65 |
0,10-0,60 |
0,25-0,70 |
0,30-0,75 |
0,30-0,75 |
0,30-0,75 |
0,20-0,65 |
0,30-0,70 |
0,30-0,75 |
0,35-0,75 |
|
капитальн. |
1000 |
0,70-1,00 |
0,75-1,05 |
0,80-1,05 |
0,80-1,05 |
0,90-1,10 |
0,95-1,10 |
0,95-1,15 |
1,00-1,15 |
0,90-1,05 |
0,95-1,05 |
0,95-1,10 |
1,05-1,10 |
IV |
усовершен. облегчен. |
200 |
0,30-0,75 |
0,40-0,80 |
0,45-0,85 |
0,50-0,90 |
0,55-0,85 |
0,60-0,90 |
0,65-0,95 |
0,70-0,95 |
- |
0,65-0,90 |
0,30-0,90 |
0,70-0,95 |
Примечание: Первая цифра соответствует 5% легковых, вторая ¾ 50 % легковых в общем потоке автомобилей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
МЕТОДЫ И ПРИБОРЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
1. Общие положения
1.1. Учет движения на дорогах должен проводиться не реже:
¾ на дорогах общегосударственного значения ¾ 2 раза в 5 лет (в 3-ий и 5-ый годы пятилетки);
¾ на дорогах республиканского, областного и местного значения ¾ 1 раз в 5 лет (в 5-ый год пятилетки);
¾ на подходах к городам ¾ 3 раза в 5 лет (в 1-ый, 3-ий и 5-ый годы пятилетки).
На вновь построенных и реконструированных дорогах учет движения следует начинать во второй год функционирования дороги, а затем ¾ в соответствии с вышеизложенным.
1.2. При проведении учета допускается как периодический (выборочный), так и непрерывный сбор информации об интенсивности и составе транспортного потока.
1.3. Периодический сбор информации проводится с помощью автоматических счетчиков, включаемых на время учета или визуально, если счетчики вышли из строя или учетные пункты не оборудованы счетчиками.
1.4. Периодический сбор информации должен проводиться 4 раза в квартал:
¾ в первый месяц квартала два раза: в один рабочий и один выходной дни;
¾ во второй и третий месяцы квартала ¾ по одному разу в рабочий день.
1.5. На опорных учетных пунктах периодический сбор информации о движении с помощью автоматических счетчиков должен проводиться во все учетные дни в течение 24 часов.
1.6. Визуальный периодический сбор информации проводится при отсутствии или выходе из строя автоматических счетчиков в те же учетные дни.
1.7. По данным непосредственного учета должны быть составлены зафиксированные в журналах сведения о размерах и составе движения. В журнале должны быть также зафиксированы начало и конец участка автомобильной дороги, относящегося к учетному пункту, номер и вид учетного пункта, а также дата учета.
1.8. Не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца данные по учету движения должны быть направлены в организацию, осуществляющую централизованную обработку информации.
1.9. При кратковременном визуальном учете движения на автомобильных дорогах в дни указанные в п. 1.4 необходимо фиксировать время начала и окончания наблюдений и все проходящие через выбранный створ автомобили с указанием их марок. Для получения суточной интенсивности, данные краткосрочного учета должны быть разделены на коэффициент приведения, указанный в табл. 1.1
Таблица 1.1
Коэффициенты приведения краткосрочных замеров в суточные (от суточной интенсивности)
Номер часа |
Длительность замера (час.) |
|||||
начала замера |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6,09 |
12,63 |
19,00 |
25,59 |
31,6 |
37,53 |
9 |
6,53 |
12,91 |
19,50 |
25,50 |
31,44 |
37,88 |
10 |
6,37 |
12,96 |
18,97 |
24,91 |
31,35 |
37,43 |
11 |
6,59 |
12,6 |
18,53 |
24,98 |
31,06 |
37,41 |
12 |
6,0 |
11,94 |
18,38 |
24,46 |
30,81 |
37,13 |
13 |
5,94 |
12,38 |
18,46 |
24,81 |
31,12 |
37,67 |
14 |
6,44 |
12,52 |
18,87 |
25,18 |
31,73 |
37,07 |
15 |
6,08 |
12,43 |
18,74 |
25,29 |
30,62 |
- |
16 |
6,35 |
12,66 |
19,21 |
24,54 |
- |
- |
17 |
6,31 |
12,86 |
18,2 |
- |
- |
- |
18 |
6,55 |
11,88 |
- |
- |
- |
- |
19 |
5,34 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Требования к техническим средствам учета движения
2.1. На учетных пунктах могут использоваться как стационарные, так и переносные автоматические счетчики движения.
2.2. Стационарные счетчики устанавливаются в помещениях, расположенных в зоне учетных пунктов, и могут служить как для непрерывного, так и для периодического сбора информации.
2.3. Переносные счетчики устанавливаются (временно или постоянно) на любом транспортном средстве, выделенном для проведения учета движения. Эти счетчики могут использоваться только для периодического сбора информации путем объезда учетных пунктов по утвержденному графику (см. п .3.8).
2.4. Автоматические счетчики должны содержать:
¾ детекторы транспорта (например, индуктивные рамки, уложенные в покрытие);
¾ вторичные приборы;
¾ источники питания;
¾ кабели с разъемами для подключения вторичного прибора к детекторам.
2.5. Переносные счетчики подключаются к детекторам транспорта, постоянно уложенным на учетных пунктах или временно укрепляемым на дорожном покрытии.
2.6. Временно устанавливаемые детекторы транспорта не должны создавать помех движению и оказывать влияние на режим движения.
2.7. Установка, настройка, профилактические осмотры, а также ремонт технических средств учета движения возлагается на подразделения, определяемые Минавтодорами (минавтошосдорами) союзных республик.
2.8. При проведении работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог должена быть проверена и при необходимости восстановлена работоспособность детектора транспорта.
2.9. При установке и эксплуатации автоматических счетчиков движения необходимо руководствоваться техническими условиями, прилагаемыми заводом-изготовителем к каждому счетчику.
3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора АСТП-7М
Назначение и основные технические данные анализатора.
3.1. Анализатор АСТП-7М предназначен для учета объемов движения транспортных потоков с разделением по составу движения на шесть групп с отдельным каналом общего счета и является составной частью комплекса приборов, применяемых для паспортизации автомобильных дорог и определения их транспортно-эксплуатационных характеристик.
3.2. Анализатор может эксплуатироваться в следующих условиях:
¾ температура, окружающего воздуха от -5 ° С до +40 ° С;
¾ относительная влажность окружающего воздуха до 98% (при температуре +35 ° С).
3.3. АСТП-7М выполняется в двух модификациях:
¾ АСТП-7М ¾ комплектуется счетными механизмами;
¾ АСТП-7М ¾ комплектуется блоком цифровой индикации.
3.4. Анализатор содержит датчик, выполненный в виде индуктивного чувствительного элемента, закладываемого в дорожное покрытие или укрепляемого на его поверхности, и вторичный блок, размещаемых в помещении или в передвижной измерительной лаборатории.
3.5. Максимальное расстояние от датчика до вторичного блока ¾ 300 м.
3.6. Количество счетных групп ¾ 7 (табл. 3.1):
¾ первая группа "Автобусы";
¾ вторая группа "Легковые автомобили";
¾ третья группа "Грузовые автомобили свыше 3 тс";
¾ четвертая группа "Грузовые автомобили свыше 3 тс с прицепом и полуприцепом";
¾ пятая группа " Грузовые автомобили до 3 тс";
¾ шестая группа "Грузовые автомобили до 3 тс с прицепами и полуприцепами";
¾ седьмая группа "Общий счет".
3.7. Погрешность определения общего потока транспортных средств составляет не более 0,5 %, погрешность определения состава транспортного потока составляет 5 - 10 %. Диапазон скоростей автотранспорта, при котором происходит надежное разделение транспортных средств по группам от 10 до 100 км/ч.
3.8. Напряжение питающей сети 220 В с частотой 50 Гц, потребляемая мощность ¾ не более 5 Ва, напряжение питания от автономного источника постоянного тока 12 В.
3.9. Габаритные размеры вторичного блока:
¾ длина ¾ 400 мм;
¾ ширина ¾ 275 мм;
¾ высота ¾ 205 мм.
Масса анализатора без упаковки не более 12 кг.
Таблица 3.1
СОСТАВ
групп транспортных средств, регистрируемых
прибором АСТП-7А, В
1 группа: автобусы |
¾ ПАЗ-693, 695, 699, ПАЗ, Лиаз, Кубань, КАВЗ, Икарус и др. |
2 группа: легковые |
¾ 2140, 412, ГАЗ-20, 21, 24, 31, ВАЗ, ЗАЗ, РАФ, ЕрАЗ, Ниса, УАЗ-фургон, УАЗ-469 |
3 группа: грузовые < 3 тс |
¾ УАЗ-бортовой, мотоколяски, ГАЗ-66 (бортовой), ГАЗ-51, 52, 53 (бортовой), одиночные трактора |
4 группа: грузовые с прицепом < 3 тс |
¾ вся группа грузовых автомобилей < 3 тс, с прицепами |
5 группа: грузовые > 3 тс |
¾ Урал-377, ЗИЛ-130, 131, 133, 555, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Татра, ГАЗ-66 (фургон), ГАЗ-53 (фургон), "Колхида" и т.д. |
6 группа: грузовые с прицепом > 3 тс |
¾ вся группа грузовых автомобилей > 3 тс, с прицепами и полуприцепами, трактора с прицепами |
7 группа: "ТС" |
¾ общая группа суммарного счета транспортных средств |