ВСН 26-90, часть 6
землеройно-транспортные и грузоподъемные машины в зимнее время должны иметь оборудование и устройства для утепления, очистки рабочих органов от намерзающего грунта;
при эксплуатации машин при низких температурах следует ограничивать их нагрузку, учитывая повышенную хладоломкость металла.
3.10.5. При перевозке и монтаже плит сборных покрытий необходимо соблюдать следующие требования:
к такелажным работам допускаются лица, прошедшие курс обучения и имеющие удостоверение такелажников;
при перевозке верхние плиты необходимо раскреплять в кузове с помощью канатов или проволоки;
складирование плит должно вестись на ровных устойчивых площадках, исключающих перекос и последующее смещение плит в штабеле. В зимнее время плиты должны складироваться на площадки, очищенные от наледи и снега;
при подъеме беспетлевых плит петлями из тросов радиус загиба троса на ребрах плит должен быть не менее 30 мм. Для этого в местах зачалки необходимо предусматривать закругления кромок или предварительно трос петлевых зачалок продевать через трубы, имеющие на концах закругления;
для исключения смещения зачалочных петель к центру плиты необходимо пользоваться траверсой;
при подъеме плит такелажники должны находиться на безопасном от поднимаемых и перемещаемых плит расстоянии, на устойчивых и ровных, не загроможденных и не стесненных для перемещения площадках;
при подъеме плит не допускается придерживание такелажниками тросов, крюков, подкладок и других элементов, находящихся в условиях изгиба, сжатия и растяжения. Наводка плит на место укладки должна производиться с помощью специальных шестов в момент, когда плита находится на высоте не более 30 см от основания.
Приложение 1
СХЕМЫ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
а)
б)
Рис. П.1.1. а) Насыпь высотой до 1 м с боковыми резервами на песчаных и супесчаных грунтах; б) Насыпь высотой до 1,2 м на глинистых грунтах
б) а)
в)
Рис. П.1.2. Насыпь из переувлажненных суглинков сосредоточенных резервов:
а — высотой от 1,5 до 3 м; б — высотой от 3 до 6 м; в — насыпь высотой
от 1,5 м до 3 м при использовании переувлажненных суглинков
из боковых резервов
Рис. П.1.3. Выемка глубиной от 1 до 6 м в переувлажненных глинистых грунтах с закюветиыми полками
а)
б)
Рис. П.1.4. а) Насыпь на болотах I типа глубиной до 1 м с выторфовыванием; б0 Насыпь на болотах I типа глубиной более 1 м с выторфовыванием
а)
б)
Рис. П.1.5. а) Насыпь на болотах I типа с частичным выторфовыванием; б) Насыпь на болотах II типа с частичным выторфовыванием
Рис. П.1.6. Насыпь на болотах I типа с использованием торфа
в основании
Рис. П.1.7. Насыпь на болотах II типа с использованием торфа
в основании
а) б)
Рис. П.1.8. Насыпь на болотах с использованием торфяных грунтов
в теле и основании насыпи:
а — на болотах I и II типов, отсыпаемых из сосредоточенных резервов;
б — на болотах I типа, отсыпаемых из боковых резервов
Рис. П.1.9. Насыпь на болотах III типа с использованием торфа
в основании (при наличии торфяных грунтов типа 3-А и 3-Б)
Рис. П.1.10. Насыпь на старицах и озерах глубиной 1,5 м и более
при использовании торфяных грунтов 1-го и 2-го типов (возводимая методом гидромеханизации)
Рис. П.1.11. Насыпь на старицах и озерах глубиной 1,5 м и более
при использовании торфяных грунтов 3-А и 3-Б типов (возводимая методом гидромеханизации)
Рис. П.1.12. Насыпь на озерах при использовании в основании торфяных грунтов 3-А и 3-Б типов
Рис. П.1.13. Насыпь на затопляемых поймах, возводимая из песчаных
и глинистых грунтов с применением автотранспорта
Рис. П.1.14. Поперечные профили земляного полотна на промороженных основаниях:
а — на болотах I типа; б — на болотах II типа; 1 — минеральная часть земляного полотна; 2 намороженный слой торфяной залежи; 3 — талая торфяная залежь; 4 — боковые теплоизоляционные призмы из торфа;
5 — боковые резервы; 6 — талый торфяной слой за счет оттаивания сверху
Рис. П.1.15. Схемы совмещенного способа прокладки автодорог
и трубопроводов
Рис. П.1.16. Поперечные профили выемок:
а — выемка в торфяных буграх при грунтах III категории просадочности;
б — выемка в торфяных буграх при грунтах IV — V категории просадочности; 1 — привозной грунт; 2 — планировка откосов; 3 — ВГВМ после строительства; 4 — терморегулирующие призмы и подушка из торфа; 5 — нетканый синтетический материал; 6 — засыпка пазух и откосов
Приложение 2
ПРОГНОЗ ОСАДКИ И ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОСНОВАНИЯ НАСЫПИ
Конечная осадка основания насыпи устанавливается методом послойного суммирования по формуле
(1)
где e pi — модуль осадки i- го слоя сжимаемой толщи при расчетной величине действующих на него вертикальных нормальных напряжений от веса насыпи, определяемый по компрессионной кривой; Hi — мощность i- го слоя; n — число расчетных слоев.
При наличии в болотной толще отдавливающихся слоев конечная осадка, вычисляемая по приведенной формуле, увеличивается на суммарную мощность этих слоев.
Упрощенный прогноз хода осадки во времени осуществляется на основе эмпирических графиков, представленных на рис. П. 2.1.
Рис. П.2.1. График для определения времени достижения заданной интенсивности осадки
За завершение интенсивной части осадки на первой стадии строительства следует принимать момент достижения интенсивности нарастания осадки во времени за предшествующий месяц, равной 7 см/мес, на второй стадии — 2 см/мес. При этом необходимо добавлять время зимнего периода, когда консолидация исключается.
Приближенно допускается принимать время достижения 80 % консолидации равным 17 месяцам, а 90 % — 24 месяцам.
При высоте насыпи более 2,5 м, а также при глубине болота более 9 м или при наличии в болотной толще слабых грунтов, не предусмотренных типизацией, вместо типа болота устанавливается тип основания по устойчивости путем определения коэффициента безопасности при быстрой отсыпке () и при медленной отсыпке () по формуле:
(2)
(3)
где — расчетная величина полной сопротивляемости сдвигу грунта основания в его природном состоянии, определяемая в полевых условиях с помощью прибора лопастного типа (крыльчатки); — расчетная величина полной сопротивляемости сдвигу грунта основания в состоянии полного уплотнения под расчетной нагрузкой от веса насыпи, определяемая и лаборатории по специальной методике; А 0 — параметр, определяемый по табл. П. 2.1; S — расчетная осадка; g н — удельный вес грунта насыпи; — то же с учетом взвешивания; Н р — высота насыпи.
Таблица П.2.1
Относительная глубина слоя с минимальной сопротивляемостью сдвигу в долях от полуширины насыпи по подошве |
А 0 |
0,1 |
8,70 |
0,2 |
5,72 |
0,3 |
4,88 |
0,4 |
4,56 |
0,6 |
4,35 |
0,8 |
4,26 |
Для торфов допускается ориентировочно принимать
МПа, (4)
где w к — абсолютная влажность торфа при заданной степени консолидации. Тип основания устанавливают по табл. П.2.2.
Таблица П.2.2
Тип оснований |
Показатель |
Характеристика |
Требуемые мероприятия по обеспечению устойчивости |
I |
³ 1 |
Устойчивость обеспечена при любой интенсивности возведения насыпи |
Не требуется |
II |
< 1 ³ 1 |
Устойчивость обеспечивается только при замедленном темпе возведения насыпи |
Определить допустимый режим возведения насыпи и обеспечить его соблюдение |
III |
< 1 |
Устойчивость не обеспечена ни при каком режиме возведения насыпи |
Изменить конструкцию насыпи или усилить основание |
Определение сроков устройства дорожной одежды для насыпей, сооружаемых на сжимающемся основании
Упрощенная методика
1. Сроки устройства дорожной одежды Т д.о для насыпей, сооружаемых на слабых грунтах, должны назначаться с таким расчетом, чтобы последующая осадка основания не оказывала существенного влияния на транспортно-эксплуатационные характеристики дороги в течение заданного межремонтного срока.
2. Приближенно Т д.о может назначаться по одному из следующих вариантов:
Т д.о = Т и , (5)
где Т и — время достижения 80 или 90 % осадки основания (80 % — для дорожных одежд переходного, 90 % — капитального типов).
Допускается для насыпей, отсыпаемых в зимнее время, в условиях нефтегазоносных районов Западной Сибири Т и (для 80 %) = 17 мес; Т и (для 90 %) = 24 мес.
Т д.о = Тi доп , (6)
где Тi доп — время достижения допустимой интенсивности осадки (т. е. интенсивности, при которой за время Т м.р не возникает существенных неровностей покрытия; i доп = 7 см/мес — на первой и i доп = 2 см/мес на второй стадии строительства).
Методика определения Т д.о с учетом изменения ровности покрытия
1. Уточненный способ определения Т д.о включает прогноз изменения ровности покрытия за счет неравномерной осадки основания насыпи в процессе эксплуатации за период Т м.р .
2 Ровность покрытия оценивается глубиной неровности Sn при заданной длине 2ln (рис. П.2.2, б и П.2.3, б ).
Рис. П.2.2. Номограмма для определения допустимых длин и глубин неровностей для автомобильных дорог категории III -В в процессе эксплуатации
Примечание. Н' — мощность насыпи; стрелками показан порядок проведения расчета
Рис. П.2.3. Номограмма для определения допустимых длин и глубин неровностей для автомобильных дорог категории IV-B и V-B
в процессе эксплуатации
Примечание. Н' — мощность насыпи; стрелками показан порядок проведения расчета
3. Порядок прогноза изменения ровности следующий.
3.1. В качестве исходной информации необходимо иметь:
продольный профиль дна болота (или профиль поверхности малосжимаемой толщи, подстилающей сжимаемый слой);
характеристику сжимаемости грунта сжимаемой толщи (например, компрессионный модуль деформации Е р );
значение проектной высоты насыпи Н на любом поперечнике;
величину удельного веса грунта насыпи g .
Примечание. Точность прогноза будет зависеть от детальности получения профиля дна болота. Максимальная точность достигается при получении сплошного профиля дна, что может быть обеспечено при применении геофизических методов.
3 .2. Ориентировочно назначают Т д.о и задаются межремонтным сроком Т м.р = Т ср.р . Допускается при неоговоренных в задании сроках принимать:
Т м.р = 7 лет — для дорог I -В—II-В категорий;
Т м.р = 9 лет — для дорог III -В категорий;
Т м.р = 10 лет — для дорог IV -В— V-В категорий.
3.3. Руководствуясь профилем дна болота и проектным продольным профилем земляного полотна, намечают, как показано на рис. П.2.4, расчетные участки (каждый из них состоит из двух смежных отрезков), для которых сочетание длины и глубины неровности может оказаться самым неблагоприятным с точки зрения допустимых соотношений длин и глубин, определяемых по графику, рис. П.2.2, а и П.2.3, а . В качестве первого приближения можно предположить, что к наиболее неблагоприятным следует относить неровности, для которых i л + i пр = i max (i л и i пр — уклон левого и правого участка неровности).
Рис. П.2.4. Пример выбора расчетного участка:
1 — проектный продольный профиль земляного полотна; 2 — поверхность слабого основания;
3 — продольный профиль минерального основания болота
3.4. Для выбранных расчетных участков определяют (в соответствии со схемой, приведенной на рис. П.2.5):
1) конечные осадки поперечников, относящихся к этому участку, по формуле:
(7)
где h — мощность сжимаемого слоя;
2) конечные неравномерные осадки основания:
(8)
Рис. П.2.5. Схема для определения расчетных характеристик выбранного участка:
1 — поверхность насыпи на момент завершения отсыпки; 2 — поверхность насыпи при неравномерной осадке слабого основания в процессе эксплуатации; 3 — поверхность слабого основания до отсыпки насыпи; 4 — то же на момент устройства дорожной одежды; 5 — то же на момент проведения ремонта покрытия; 6 — то же к окончанию процесса консолидации; 7 — продольный профиль минерального дна болота
3) неравномерные осадки, соответствующие времени проведения ремонта покрытия:
(9)
4) неравномерные осадки соответствующие времени устройства дорожной одежды:
(10)
где , — коэффициенты времени, определяемые известными методами прогноза консолидации;
5) расчетные неравномерные осадки за время эксплуатации до ремонта покрытия:
(11)
6) расчетные длины левого и правого участков неровности на поверхности сжимаемого слоя (, ), которые равны соответствующим участкам неровности минерального основания.
3.5. Принимая за расчетную длину неровности, последовательно каждый из участков , проверяют по графику рис. П.2.2, а и П.2.3, а соответствие условию:
(12)
где [ D S о ] — допустимая глубина неровности на поверхности основания.
В случае, если условие (8) соблюдается, расчет заканчивают.
Если условие не соблюдается, проводят корректировку исходных данных:
1) меняют (увеличивают) время строительства покрытия;
2) меняют (увеличивают) толщину насыпи.
Расчет повторяют до выполнения условия (12).
В случае невозможности дальнейшего увеличения времени строительства покрытия или же толщины насыпи в качестве мер по обеспечению требуемой ровности поверхности покрытия во время эксплуатации можно предусмотреть:
1) устройство обратной неровности на поверхности земляного полотна;
2) изменение сроков ремонта покрытия из условия достижения допустимых деформаций земляного полотна.
Приложение 3
РАСЧЕТ КОНЕЧНОЙ ОСАДКИ ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТИПИЗАЦИИ ТОРФОВ
Расчет осадки торфяного основания выполнен в развитие региональной типизация торфяных грунтов (табл. 2.7) из условия решения одномерной задачи.
Расчетная схема для определения величин осадок (рис. П.3.1) в общем виде представляет двухслойное земляное полотно, отсыпанное из грунтов с различной плотностью ( r 1 , r 2 ), на болоте типа III -А, характеризующемся наличием всех выделенных групп торфяных грунтов:
Н 3 — общая мощность торфяных грунтов типа III и воды, м;
Н 2 — мощность торфяных грунтов типа II, м;
Н 1 — Б — то же, типа I -Б, м;
Н 1 — А — то же, типа I-А, м.
Расчет выполнен в графической и аналитической формах.
Расчет основан на приведении многослойной системы торфяного основания к условно однослойной (эквивалентной по сжимаемости). Для аналитического расчета используют формулу
(1)
График приведения и последовательность выполнения представлены на рис. П.3.2.
Рис. П.3.1. Расчетная схема для определения величин конечных осадок насыпей на болотах
Нахождение величины конечной осадки, представляющей решение совместных зависимостей (осадки от давления и давления от осадки) представлено на рис. П.3.3.
При этом величина давления р определяется из выражений:
(2)
(3)
где р — давление, кгс/см2 , по основанию насыпи на уровне поверхности первого сжимаемого слоя торфа, получаемого для песчаных насыпей из выражения (2), для облегченных насыпей (с использованием торфа) из выражения (3); r 1 , r 2 — соответственно плотность песчаного грунта и торфа выше поверхности болота, г/см3 ; r взв — плотность песчаного грунта во взвешенном состоянии (плотность торфа во взвешенном состоянии принята равной нулю), г/см3 ; Н 4 , Н 5 — толщина отсыпаемых слоев грунта (песок торф) выше поверхности болота, м.
Расчет осадки графическим методом выполняется в следующей последовательности:
по графику (рис. П.3.2) определяется эквивалентная мощность торфяного основания;
по уравнению (2) или (3) соответственно для песчаной или облегченной насыпи вычисляется давление на поверхности сжимаемой торфяной толщи;
по рис. П.3.3 находится величина осадки, для чего по оси абсцисс откладывается найденное давление р и для песчаных насыпей проводится линия, параллельная семейству наклонных линий (для облегченных насыпей — вертикально), до пересечения с линией, соответствующей найденной величине эквивалентной мощности Н экв . Точка пересечения этих линий, снесенная на ось ординат, дает искомую величину осадки.
Аналитическое решение целесообразно при использовании в расчетах ЭВМ и заключается в методе последовательного приближения путем дискретного вычисления по затухающему ряду.
Рис. П.3.2. График для приведения трехслойной системы к однослойной (по сжимаемости):
— мощность торфа типа 1-Б, эквивалентная мощности двухслойного торфяного основания, сложенного из торфов типов 1-Б и 2, м; Н экв — мощность торфа типа 1-Б, эквивалентная мощности трехслойного торфяного основания, сложенного из торфов типов 1-Б, 1-А, и 2, м
Рис. П.3.3. График для определения величины осадки эквивалентного слоя
Общий (i ) счет вычисления представлен уравнениями:
(4)
Si расч = (5)
Начало счета при S = 0.
Конец счета при (6)
(7)
Вычисленная величина проверяется по условию:
(8)
При невыполнении этого условия конечная осадка принимается равной величине
(9)
Приложение 4
РАСЧЕТ КОЛЕБАНИЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
НА ТОРФЯНОМ ОСНОВАНИИ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ПОДВИЖНЫХ НАГРУЗОК
Расчет проводится в случае, если суммарная толщина дорожной одежды и насыпного слоя оказывается меньше значений, приведенных в таблице.
Минимальные суммарные толщины насыпей и дорожных одежд, при которых не требуется проверка конструкции на упругие колебания
Толщина слоя торфа под насыпью после его уплотнения под весом |
Суммарная толщина насыпного слоя из минеральных грунтов и дорожной одежды при типах дорожной одежды, м |
||
насыпи, м |
капитальные |
облегченные |
переходные |
До 0,5 |
2,0 |
1,5 |
1,2 |
1,0 |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
3,0 и более |
3,5 |
3,0 |
2,5 |
Примечания. 1. Для промежуточных значений мощности слоя уплотненного торфа требуемая минимальная суммарная толщина устанавливается по линейной интерполяции.
2. Суммарная толщина насыпи и дорожной одежды указана по оси насыпи с учетом осадки.
3. При дорожных одеждах с монолитными слоями, обладающими плитным эффектом (цементобетон, асфальтобетон, цементогрунт и т. п.) за толщину дорожной одежды допускается принимать эквивалентную толщину слоя грунта насыпи.
При суммарных толщинах, менее указанных в таблице, конструкция проверяется динамическим расчетом.
Динамический расчет сводится к удовлетворению следующего условия:
(1)
где а факт — ускорение колебаний проектируемой насыпи на торфе; а доп — предельно допустимое ускорение колебаний насыпи на торфе, определяемое в зависимости от типа проектируемого покрытия и частоты собственных колебаний насыпи (рис. П.4.1).
Рис. П.4.1. Предельно допустимые ускорения колебаний земляного полотна:
I — для усовершенствованных капитальных покрытий; II — для усовершенствованных облегченных покрытий; III — переходных покрытий
Ускорение колебаний проектируемой насыпи на торфе определяют по формуле
(2)
где А — амплитуда колебаний насыпи; w — круговая частота собственных колебаний насыпи.
Динамический расчет необходимо производить в такой последовательности:
а) определить частоту собственных колебаний насыпи на торфяном основании;
б) определить амплитуду колебаний насыпи;
в) вычислить ускорение колебаний проектируемой насыпи;
г) определить предельно допустимые ускорения колебаний;
д) проверить допустимость ускорений колебаний проектируемой насыпи;
е) наметить мероприятия по уменьшению ускорений колебаний, если они превышают предельно допустимые величины.
Определение частот собственных колебаний насыпей
на торфяном основании
При определении частот собственных колебаний в зависимости от отношения толщины насыпи h н к толщине оставляемого слоя торфа (в уплотненном состоянии) h т , следует рассматривать два расчетных случая: 1-й — h н : h т > 0,5 и 2-й h н : h т < 0,5 для h н < 100 см.
Частоты собственных колебаний насыпей на торфяном основании для 1-го случая определяют по номограмме (рис. П.4.2), которая составлена на основе решения задачи о колебаниях насыпи на упругом торфяном основании.
Рис. П.4.2. Номограмма для определения частот собственных колебаний насыпей на торфяном основании (1-ый расчетный случай)
Частоты собственных колебаний насыпей на торфяном основании для 2-го расчетного случая определяют по формуле
(3)
В формуле (3) Е пр — приведенный модуль упругости торфа, учитывающий отсутствие боковых перемещений колеблющейся призмы торфяного основания
(4)
где Е т — модуль упругости торфа в уплотненном состоянии, определяемый по графику рис. П.4.3; m — среднее значение коэффициента Пуассона для торфа.
При отсутствии данных испытаний допускается принять m = 0,35.
В этом случае Е пр = 1,41Е т ,
здесь h н — общая толщина насыпного слоя; h т — толщина слоя торфа под насыпью;
g н и g т — соответственно средние значения удельного веса для грунта насыпи и торфа;
g — ускорение свободного падения.
Общая толщина насыпного слоя
(5)
где h — высота насыпи; S общ — осадка основания.
Рис. П.4.3. Номограмма для определения модуля упругости торфяного основания:
l ж — относительная деформация торфяного слоя при расчетной осадке S общ
Амплитуду колебании насыпи на торфе при воздействии на дорожную конструкцию транспортной нагрузки (расчетная нагрузка группы А) определяют по формуле:
(6)
где l — упругий прогиб торфяного основания, вызываемый статической нагрузкой от колеса расчетного автомобиля; Кдин — динамический коэффициент, характеризующий увеличение прогиба за счет эффекта подвижности нагрузки.
Упругий прогиб торфяного основания
(7)
где P и D — параметры расчетной нагрузки (P · D = 198 кгс/см).
a)
б)
Рис. П.4.4. Графики для определения коэффициентов К и h
Коэффициент К определяют по графику рис. П.4.4, а в зависимости от отношений he /D и h т /D (he — толщина однородного песчаного слоя, эквивалентного по распределению напряжении многослойной системе дорожная одежда-насыпь). Коэффициент h устанавливают по графику рис П.4 4, б .
(8)
где h экв — эквивалентная толщина дорожной одежды.
(9)
здесь Н од — толщина слоев дорожной одежды, расположенных выше песчаного слоя; Е ср — средний модуль упругости дорожной одежды; Е н — модуль упругости грунта насыпи.
(10)
где Е 1 , Е 2 , ¼ Е i — расчетные модули упругости отдельных конструктивных слоев толщина которых равна h 1 , h 2 , ¼ hi .
Динамический коэффициент Кдин , равный отношению максимального динамического прогиба торфяного основания, вызываемого движущимся автомобилем, к величине статического прогиба определяют по графику (рис. П.4.5) в зависимости от коэффициента демпфирования y . Для 1-го расчетного случая y равен 8,6/ w , для второго — 0,33/Е т (Е т в МПа) или 3,3/Е т (Е т в кгс/см2 ).
Рис. П.4.5. График для определения динамического коэффициента
В случаях, когда не выполняется требование формулы (1), обеспечивающее допустимые колебания насыпи на торфе, находящейся под действием динамической нагрузки, необходимо наметить мероприятия по снижению колебаний.
Основным и наиболее простым способом снижения ускорений колебаний земляного полотна на торфяном основании является увеличение толщины насыпного слоя, что обеспечивает уменьшение частот и амплитуд колебаний, и, в конечном счете, снижает ускорения колебаний.
Если по условиям продольного профиля поднятие насыпи нежелательно, для увеличения толщины насыпного слоя можно пользоваться методами временной пригрузки или частичного выторфовывания.
Приложение 5
РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ПРОМОРОЖЕННЫХ ОСНОВАНИЯХ
Высота верхней (минеральной) части насыпи по оси дороги устанавливается но теплотехническому расчету, который рекомендуется выполнять в такой последовательности:
а) определяются для принятой конструкции дорожной одежды и вида грунта земляного полотна расчетные значения коэффициентов теплопроводности l т и объемная теплоемкость С т материалов в талом состоянии согласно приложению 13;
б) устанавливаются по табл. П.5.1 продолжительность теплого периода года t и средняя за этот период температура поверхности покрытия t п ;
Таблица П.5.1
|
Средняя годовая |
Продолжительность |
Средняя за период t температура поверхности t п ° С |
||
Пункт |
температура воздуха, °С |
теплового периода года t , ч |
земляного полотна |
цементобетонного покрытия |
асфальтобетонного покрытия |
Тундра |
|||||
Каменный мыс |
—9,4 |
2760 |
6,9 |
8,4 |
9,0 |
Новый Порт |
—3,8 |
2900 |
7,8 |
9,1 |
9,8 |
Тазовское |
—9,3 |
2900 |
8,4 |
10,4 |
10,8 |
Яр-Сале |
—7,5 |
3090 |
8,4 |
10,0 |
10,8 |
Ныда |
—7,8 |
3050 |
8,4 |
10,2 |
10,4 |
Лесотундра |
|||||
Салехард |
—6,4 |
3240 |
8,8 |
10,6 |
11,2 |
Ра-Из |
—8,2 |
2760 |
4,9 |
6,4 |
6,8 |
Ямбург |
—6,9 |
3140 |
8,4 |
10,2 |
10,7 |
Полуй |
—6,3 |
3240 |
9,4 |
10,6 |
11,7 |
Пытляр |
—5,6 |
3360 |
9,0 |
11,0 |
13,0 |
Мужи |
—5,1 |
3410 |
9,2 |
10,8 |
11,3 |
Надым |
—6,6 |
3240 |
9,6 |
10,9 |
11,7 |
Уренгой |
—7,8 |
3120 |
9,5 |
11,0 |
11,5 |
Сидоровск |
—8,5 |
3020 |
9,2 |
11,2 |
11,8 |
Тайга |
|||||
Тарко-Сале |
—6,7 |
3260 |
9,8 |
11,5 |
12,0 |
Толька |
—6,1 |
3540 |
10,6 |
11,7 |
12,0 |
Ларьяк |
—3,3 |
3890 |
11,0 |
12,6 |
13,4 |
Лобчинское |
—3,0 |
4030 |
10,6 |
12,4 |
13,0 |
Сургут |
—3,1 |
3010 |
10,2 |
12,6 |
14,5 |
Ермаково |
—3,6 |
3950 |
11,4 |
12,2 |
13,0 |
Горшково |
—3,0 |
4090 |
10,6 |
12,0 |
12,6 |
Сытомино |
—3,0 |
4000 |
10,6 |
12,4 |
12,8 |
Самарово |
—1,4 |
4270 |
10,5 |
12,7 |
13,4 |
Нумто |
—5,3 |
3550 |
9,7 |
12,0 |
12,2 |
Кондинское |
—1,0 |
4010 |
10,2 |
11,8 |
12,4 |
Казым |
—3,8 |
3900 |
10,3 |
11,7 |
12,3 |
Березово |
—3,8 |
3810 |
9,8 |
11,8 |
12,4 |
Саранпауль |
—3,9 |
3870 |
9,9 |
11,4 |
12,8 |
Сосьвинская |
—3,4 |
4010 |
10,3 |
11,6 |
12,2 |
Няксимволь |
—2,2 |
4220 |
9,5 |
11,6 |
12,2 |
в) вычисляются значения параметров:
(1)
(2)
(3)
где l т — коэффициент теплопроводности грунта земляного полотна в талом состоянии, ккал/м · ч · град; a — коэффициент теплообмена, 20 ккал/м2 · ч; h н , l н — соответственно толщины, м, и коэффициенты теплопроводности, ккал/м · ч · град., конструктивных слоев дорожной одежды; С т — объемная теплоемкость грунта земляного полотна в талом состоянии, ккал/м3 · град; Т — температура льдообразования, принимаемая для песков от —0,4 до — 0,6°С, для легких супесей от —0,2 до 0°С, для легких пылеватых супесей от 0,3 до 0,5°С, для тяжелых пылеватых супесей от —0,9 до —1,4°С, для пылеватых глин и тяжелых суглинков от —1,2 до — 2°С; Q 0 — расход тепла на плавление льда в единице объема грунта, ккал/м3 , который определяется по формуле
(4)
где r d и w — соответственно плотность сухого грунта, кг/м3 , и влажность, %, грунта земляного полотна; величины r d и w принимаются по табл. П.13.8; a¢ — скрытая теплота плавления льда, 80 ккал/кг; w нз — среднее содержание незамерзшей воды в грунте, %.
Ориентировочно величина w нз принимается равной: 0 — для песков, 7 % — для супесей, 10 % — для суглинков, 15 % — для глин;