Пособие к ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96), часть 8


12.17. Расчет количества светильников для осветительных установок в учебных помещениях следует производить с учетом норм освещения, регламентированных нормативными документами (см. п. 12.1).


12.18. Эффективная работа системы искусственного освещения возможна только при правильной эксплуатации осветительных установок. Контроль уровня освещенности в учебных помещениях следует производить один раз в год.


Правильная эксплуатация осветительных установок заключается в соблюдении времени работы (световой календарь) и своевременном проведении регламентных работ (чистка и ремонт светильников, замена источников света). Регламентные работы рекомендуется проводить один раз в два года.


Для проведения регламентных работ должен быть предусмотрен резерв источников света, светильников, пускорегулирующей аппаратуры и электроустановочных изделий, а для выполнения самих работ - соответствующие средства, материалы и устройства (моющие средства, щетки, губки, ванны, стремянки и пр.). В здании общеобразовательного учреждения должно быть предусмотрено помещение для хранения вышеперечисленного и выделены места для проведения регламентных работ в случае съема светильников.


В учебных помещениях с повышенной влажностью или с повышенным содержанием пыли следует применять светильники соответствующего исполнения. В спортивных залах необходимо предусмотреть меры защиты светильников от механических повреждений. В этом случае рекомендуется использовать экраны из металлической сетки или перекрывать световые отверстия механически стойким светопрозрачным материалом.


В учебных помещениях с высотой потолка не более 4 м источники света заменяются по мере выхода их из строя. В помещениях высотой более 4 м рекомендуется проводить групповую замену люминесцентных ламп, которая проводится один раз в два года.


12.19. Для обслуживания светильников, расположенных на высоте более 4 м, должны предусматриваться телескопические подъемники, складные подмости или стационарные подвесные мостки, находящиеся в зоне расположения светильников. Также необходимо предусмотреть место или помещение для хранения подъемных механизмов.


Регламентные работы должны производиться специалистом по обслуживанию осветительных установок или под его руководством.


12.20. Для подключения диапроектора, кинопроектора и других технических средств обучения в классных комнатах, учебных кабинетах, лабораториях, кружковых помещениях и помещениях для организации продленного дня должны предусматриваться три штепсельных розетки: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене помещения, третья - на стене противоположной окнам. В учебных помещениях должна предусматриваться одна розетка с заземлением, за исключением компьютерного класса и кабинета информатики, где предусматривается не менее пяти таких розеток.


12.21. Радиофикация в зданиях общеобразовательных учреждений должна предусматриваться от радиотрансляционных сетей населенных пунктов.


Радиоточки должны предусматриваться в учительских, кабинетах директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, врача, в канцелярии, киноаппаратной, радиоузле, комнате мастера, кабинете инструктора физического воспитания, технического персонала и рекреационных помещениях.


В зрительном зале, учебно-спортивных залах, рекреационном центре, рекреационных залах следует предусматривать установки звукоусиления.


12.22. В зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать радиоузел с двухсторонней связью, устанавливаемой в помещении радиоузла, который надлежит располагать в непосредственной близости с кабинетом директора. Абонентские пульты устанавливаются в учебных кабинетах, классах, лабораториях.


12.23. Установка телефонов должна предусматриваться в кабинете директора (с параллельным аппаратом в канцелярии), в кабинетах заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в учительской, столовой, кабинете врача, комнате мастера, дежурного воспитателя, комнате инструктора физического воспитания и бассейне.


12.24. Установка электрочасов должна предусматриваться в вестибюлях, рекреационных помещениях, актовом зале - лекционной аудитории, обеденном и учебно-спортивном залах.


12.25. Установку электрозвонков для регламентации учебного процесса, управляемую от сигнальных электрочасов, необходимо предусматривать в вестибюлях и рекреационных помещениях.


12.26. В классах, учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, зрительном зале, лекционной аудитории, библиотеке, кружковых помещениях и помещениях для организации продленного дня, кабинете директора, учительской необходимо предусматривать сети для приема телевизионного вещания, применения видеотехники и замкнутых систем телевидения.


12.27. В зданиях должна предусматриваться тепловая автоматическая пожарная сигнализация в следующих помещениях: классах, учебных кабинетах, кабинетах черчения и изобразительных искусств, лабораториях физики и астрономии, химии, биологии, лаборантских физики, химии, биологии, лаборантских при учебных кабинетах, учебных мастерских для учащихся 5-9 классов по обработке металла, древесины, комбинированной мастерской по обработке металла и древесины, инструментальной - комнате мастера, универсальной мастерской по техническим видам труда, мастерских обслуживающих видов труда по обработке тканей, по кулинарии, учительской и учебно-методическом кабинете, раздевальных при учебно-спортивных залах, снарядных, кабинете инструктора физического воспитания, эстраде, кружковых помещениях, техническом центре (радиоузел, дикторская, комната для ремонта аппаратуры, фотолаборатория), инвентарной при зрительном зале, обеденном зале, кладовой сухих продуктов, загрузочной - тарной, бельевой при кухне, хозяйственной кладовой при кухне, канцелярии, комнате технического персонала и хозяйственной кладовой, в спальных-игровых, комнатах хозяйственного инвентаря, медицинских комнатах.


В кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники, кладовых для хранения сырья и готовой продукции, зрительном зале, лекционной аудитории, киноаппаратных, помещениях библиотеки, вестибюлях и гардеробных с сушилкой, гардеробных, кладовых индивидуального спортивного инвентаря необходимо предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, реагирующую на дым.


Сигнал о срабатывании АПС выводится в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала или в ближайшую пожарную часть.


12.28. По согласованию с местными органами охраны помещения общеобразовательного учреждения, в которых сосредоточены материальные ценности, следует оборудовать охранной сигнализацией по дополнительному заданию.


12.29. В зданиях общеобразовательных учреждений должно быть предусмотрено оповещение людей о пожаре по местному радиовещанию.


Системы оповещения людей о пожаре должны обеспечить передачу звуковых и световых сигналов во все помещения здания с постоянным и временным пребыванием людей. Системы оповещения должны обеспечивать реализацию разработанных планов эвакуации и обеспечивать передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию, а при необходимости последовательно или выборочно в отдельные его части. Рекомендуемый способ оповещения - с помощью звуковых простейших автоматических и ручных систем и световых ручных и полуавтоматических систем. Количество оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного и временного пребывания людей. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и должны включаться без разъемных устройств. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Автоматические, полуавтоматические системы оповещения, кроме трансляции фонограммы, должны иметь прямую трансляцию речевого оповещения и управляющих команд через микрофон. Требования по электроснабжению, выбору и прокладке сетей оповещения следует принимать по аналогии с автоматической пожарной сигнализацией. Схемные решения системы оповещения должны исключать ее самопроизвольное срабатывание или случайное включение. Управление системой оповещения должно осуществляться, как правило, из помещения пожарного поста или другого помещения, отвечающего требованиям, изложенным в СНиП 2.04.09-84. Пульт управления системы оповещения должен быть оборудован связью с инженерными службами и администрацией здания, пожарной охраной и милицией.


Разработанный проект системы оповещения должен согласовываться с органами Госпожнадзора. При проектировании системы оповещения рекомендуется использовать Временные рекомендации по устройству систем оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях, разработанных ГУПО МВД.


Для обеспечения возможности ориентации людей в случае задымления здания или помещений следует предусматривать установку электрофицированных указателей эвакуационных путей и выходов. Рекомендуемая высота размещения световых указателей - 1,5-1,8 м. Световые указатели у выходов в лестничные клетки должны быть сблокированы с датчиками пожарной сигнализации. Вид, окраску и форму световых указателей следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ.



13. ЗАЩИТА ОТ ШУМА, ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ, АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ



13.1. На территориях, прилегающих непосредственно к общеобразовательным учреждениям (ВСН 2-85), уровень звука и эквивалентный уровень звука не должен превышать 45 дБА в ночное время суток (23.00-7.00) и 55 дБА в дневное время суток (7.00-23.00).


13.2. На стадии проектирования защита помещений от внешних и внутренних источников шума должна осуществляться проведением акустических расчетов с учетом рациональной планировки тихих и шумных помещений и с соблюдением мероприятий по звуко- и виброизоляции источников шума.


Рекомендуется также пользоваться "Рекомендациями по созданию оптимального акустического режима в учебных помещениях".*

_______________

* М., 1983г., ЦНИИЭП учебных зданий Госгражданстроя.


13.3. В учебных мастерских с повышенными уровнями шума должно быть предусмотрено применение индивидуальных средств защиты - противошумные вкладыши, наушники ВЦНИИОТ, ПШ-00.



14. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ



Основным критерием, определяющим развитие материальной среды образования, являются расчетные (нормируемые) показатели площади, главным образом удельные (на одного учащегося).


Из таблицы 18 видно, что "разброс" этих показателей в зависимости от вида здания колеблется от 13 до 36 на одного учащегося. Это обусловлено степенью развития материальной среды. Школы микрорайонного уровня с минимально допустимым составом помещений в среднем должны иметь 15 на учащегося, школы с дифференцированным профильным обучением - порядка 19 , а гимназии и лицеи - 25-30 .


Таблица 18.


РАСЧЕТНАЯ (НОРМИРУЕМАЯ) ПЛОЩАДЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ТИПОВ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Виды зданий



Основная

школа



Средняя полная

общеобразова-

тельная школа



Средняя полная

общеобразовательная

школа I-III ступеней с

профильным обучением


Средняя полная

общеобразовательная

школа I-III ступеней с профильным

обучением

Гимназия


Лицей


Число учащихся


275


450


275


550


825


275


550


825


550

+

550

500


750


1000


140


160

280


320

420


480

160


200

240


300

360


540


Организацион-

но-педагогичес-

кая структура


1:1:0


2:2:0


1:1:1


2:2:2


3:3:3


1:1:1


2:2:2


3:3:3


2:2:2

+

2:2:2

0:2:4


0:3:6


0:4:8


0:1:1


0:2:2


0:3:3


0:2:2


0:3:3


0:0:9



Количество

классов


9


18


11


22


33


11


22


33


22

+

22

20


30


40


7

--

8

14

---

16

21

---

24

8

---

10

12

---

15

18

---

27


Суммарная расчетная площадь

(без бассейна)


3650


5978


5314


8195


11036


6103


10305


13155


20128


10737


12992


18087


5287

-------

5527

7360

-------

7741

10912

-------

11432


6866

-------

7259

10274

-------

10794


12370

-------

14005



На 1 учащегося

(без бассейна)


16,22


13,28


19,32


14,90


13,37


22,19


18,73


15,94


18,30


21,47


17,32


18,09


37,76

-------

34,54

26,28

-------

24,19

25,98

-------

23,82


42,99

-------

36,29

42,81

-------

35,98


34,36

-------

25,94



Суммарная расчетная площадь

(с бассейном)


4561


6889


6225


9106


11947


7014


11216


14066


21039


11648


13903


18998


6198

-------

6438


8271

-------

8732


11823

--------

12343


7777

-------

8170


11185

-------

11705


13281

--------

14916



На 1 учащегося

(с бассейном)


20,24


15,31


22,64


16,56


14,48


25,51


20,39


17,05


19,13


23,30


18,54


19,00


44,27

-------

40,24


29,54

-------

27,29


28,15

--------

25,71


48,61

-------

40,85


46,60

-------

39,02


36,89

-------

27,62




Примечания:


1. Показатели составлены на основе номенклатуры, составов и площадей на названные виды и типы зданий (согласованы Департаментом Образования г. Москвы) см. приложение 1.


2. Количество учащихся в школе принято по 1 варианту расчета вместимости с закрепленными классами-кабинетами за каждой возрастной группой учащихся (согласно п.8.1 настоящего Пособия).


3. В знаменателе указано число учащихся при наличии 12-х классов.


В системе общеобразовательных учреждений для выполнения главной задачи воспитания разносторонней, интеллектуальной личности главным звеном должна быть общеобразовательная школа II-III ступени с профильным обучением. В этой связи городская сеть общеобразовательных учреждений, как нового строительства, так и реконструируемого должна "подтягиваться" к некоему среднему удельному показателю площади на уровень 19-20 .


Естественно, что эти задачи должны решаться экономичным путем, а они следующие:


1. Применять в строительстве по возможности относительно крупные школы (так разница в показателях между школой однокомплектной и трехкомплектной составляет соответственно 19 и 14 на одного учащегося или 22 и 16 ).


2. Решать проблему профильного образования за счет применения "кустовых-сетевых" общеобразовательных школ с удельными показателями площади порядка 18-22 (см. п.2.IV, 7.2, 7.4), то есть решать проблему в целом на сеть зданий, а не отдельных объектов.


3. Бассейн следует планировать, как правило, на группу школ.



Приложение 1.


ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Инд. Функцио-

нальных групп


NN и перечень функцио-

нальных групп помещений


Наиме-

нование

помещений


Основная школа


Средняя полная школа


Средняя полная школа с профильным обучением


Средняя школа II-III ступени с профильным обучением


Гимназия


Лицей





Число уч-ся


225


450


275


550


825


275


550


825


550

+

550


500


750


1000


140

-----

160


280

-----

320


420

-----

480


160

-----

200


240

-----

300


360

-----

540





Орг-пед. структура


1:1:0


2:2:0


1:1:1


2:2:2


3:3:3


1:1:1


2:2:2


3:3:3


2:2:2

+

2:2:2


0:2:4


0:3:6


0:4:8


0:1:1


0:2:2


0:3:3


0:2:2


0:3:3


0:0:9





Кол-во классов


9


18


11


22


33


11


22


33


22

+

22


20


30


40


7

---

8


14

---

16


21

---

24


8

---

10


12

---

15


18

---

27



Площадь и число помещений



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21
























Учебная группа помещений






















1. 1-е

классы


- Класс, расши- ренный с

учетом орга-

низации групповых занятий.



76


152

-----

2х76


76


152

-----

2х76


228

-----

3х76


76


152

-----

2х76


228

-----

3х76


304

-----

4х76














-Спальня -

игровая



62


124

-----

2х62


62


124

-----

2х62


186

-----

3х62


62


124

-----

2х62


186

-----

3х62


248

-----

4х62














- рекреация

(зального типа)



60


100


60


100


150


60


100


150


200












У-КНШ


2. На-

чальные

(2-4)

классы


- Класс, с воз-

можностью

органи-

зации

групповых,

индиви-

дуальных и игровых занятий



228

-----

3х76


456

-----

6х76


228

-----

3х76


456

-----

6х76


684

-----

9х76


228

-----

3х76


456

-----

6х76


684

-----

9х76


912

-----

12х76












1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21



























-Универсаль-

ные помеще-

ния, в т.ч. для организации

продленного

дня

60


120

-----

2х60


60


120

-----

2х60


180

-----

3х60


60


120

-----

2х60


180

-----

3х60


240

-----

4х60














- Комнаты тихих игр и уединения






30


60


90


120














- Комната

труда, моде-

лирования и

технической

игрушки, изо-

бразительно-

го искусства,

природы



108


108


108


108


108


120


120


120


240

-----

2х120














- Рекреация

(зального ти-

па)



144


288


144


288


342


144


288


342


576














-учительская-

методический кабинет



30


60


30


60


90


30


60


90


120


































У-КОШ


3. Клас-

сы-каби-

неты

(5-9) ос-

новной

школы


- Класс-учеб-

ный кабинет,

рассчитанный

на организа-

цию фрон-

тальных,

групповых и

индивидуаль-

ных форм ра-

боты

380

-----

5х76


760

-----

10х76


380

-----

5х76


760

-----

10х76


1140

-----

15х76


380

-----

5х76


760

-----

10х76


1140

-----

15х76


1520

-----

20х76


760

-----

10х76


1140

-------

15х76


1520

-----

20х76


380

-----

5х76


760

-----

10х76


1140

-----

15х76


304

-----

4х76


456

-----

6х76






- Ресурсный

центр






60


120


180


240


120


180


240


60


120


180


48


72




























- Рабочие комнаты для занятий по ин-

тересам






50


100


150


200

-----

2х100


100


150


200


50


100


150


100


150






- Рекреация

(зального ти-

па)

250


500


250


500


750


250


500


750


1000


500


750


1000


250


500


750


500


750


























У-КСШ


4. Учеб-

ные каби-

неты (10-

11) стар-

шей шко-

лы



- Кабинеты

универсального назначения

(оснащенные

в зависимости

от профиля

обучения)



152

-----

2х76


304

-----

4х76


456

-----

6х76


152

-----

2х76


304

-----

4х76


456

-----

6х76


608

-----

8х76


608

-----

8х76


912

-----

12х76


1216

-----

16х76


152

-----

2х76

/228

-----

3х76


304

-----

4х76

/456

-----

6х76


456

-----

6х76

/684

-----

9х76


304

-----

4х76

/456

-----

6х76


456

-----

6х76

/684

-----

9х76


1368

-----

18х76

/2052

-----

27х76





- Комнаты индивидуальных

занятий






30


60


90


120


120


180


240


30

/45


60

/90


90

/135


60

/90


90

/135


270

/415





- Ресурсный

центр






20


40


60


80


80


120


160


20

/30


40

/60


60

/90


40

/60


60

/90


80

/270





- Рекреации



100


200


300


100


200


300


400


400


600


800


100

/200


200

/300


300

/400


200

/300


300

/400


720

/1080

























У-СК


5. Спе-

циализи-

рованные

кабинеты

основной

и стар-

шей шко-

лы

- Учебные ка-

бинеты по ес-

тественным

наукам

(физика, хи-

мия, биоло-

гия) в составе:






















- лаборатория





228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76


228

-----

3х76





- практикум






150

-----

3х50


150

-----

3х50


150

-----

3х50


300

-----

6х50


300

-----

6х50


600

-----

12х50


300

-----

6х50


300

-----

6х50


600

-----

12х50





150

-----

3х50


300

-----

6х50


450

-----

9х50





лаборант-

ская-практи-

кум

108

-----

3х36

108

-----

3х36

108

-----

3х36













108

-----

3х36

216

-----

6х36

324

-----

9х36


























- лаборант-

ская





54

-----

3х18



54

-----

3х18


54

-----

3х18


108

-----

6х18


54

-----

3х18


54

-----

3х18


54

-----

3х18


54

-----

3х18


54

-----

3х18


54

-----

3х18








- кабинет ес-

тествознания



76


76





















-Специализи-

рованные ка-

бинеты:
























- иностранно-

го языка



80

-----

2х40


160

-----

4х40


160

-----

4х40


240

-----

6х40


360

-----

9х40


160

-----

4х40


240

-----

6х40


360

-----

9х40


480

-----

12х40


240

-----

6х40


360

-----

9х40


480

-----

12х40


320

-----

8х40


400

-----

10х40


480

-----

12х40


240

-----

6х40


320

-----

8х40


400

-----

10х40





- информати-

ки и вычисли-

тельной тех-

ники



90


90


90


90


90


90


90


90


180

-----

2х90


90


90


90


90


90


90


90


90


90





- техничекого

черчения и рисования

76


76


76


76


76


76


100


100


100


100


100


100


76


100


100


100


200


2х100


300


3х100





- компьютер-

ный класс






72


144

-----

2х72


216

-----

3х72


288

-----

4х72


144

-----

2х72


216

-----

3х72


288

-----

4х72


144

-----

2х72


216

-----

3х72


288

-----

4х72


144

-----

2х72


216

-----

3х72


288

-----

4х72





- профильного

обучения











108


216

-----

2х108



108


216

-----

2х108


216

-----

2х108


324

-----

3х108


432

-----

4х108

























У-ТМ


6. Поме-

щения

изучения

техноло-

гий

(трудовое

обучение)

- Мастерская

по обработке

металла и де-

рева (универ-

сальная)

90


90












90


90


90








- Мастерская

по обработке

металла и

технологии





90


90


90


90


90


90


90


90


90


90





108


108


108





- Инструмен-

тальная



18


18


18


18


24


18


18


24


24


18


24


24


18


18


18


36


36


36





- Мастерская

по обработке

дерева и тех-

нологии




90


90


90


90


90


90


90


90


90


90





90


90


90



























- Мастерская

по обработке

тканей и тех-

нологии



90


90


90


90


90


108


108


108


108


108


108


108


90


90


90


108


108


108





- Кулинария



50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50





-Домоводство

с бытовой тех-

никой




90


90


90


90


90


90


90


90


90




90


90


90


90





- Кабинет изу-

чения техно-

логий



90


90


90


90


90


90


90


90


90


90


90


90





90


108


108





- Универсаль

ная мастер-

ская по техни-

ческим видам

труда








108


108


108


108


108


108


108






108


108





- Автодело









108


108


216

-----

2х108


216

-----

2х108


216

-----

2х108


216

-----

2х108





108


216

-----

2х108


216

-----

2х108





- Электрора-

диотехнология




108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108





- Элетротех-

ника










108


108


108


108


108





108


108


108





- Радиоэлек-

троника









108


108


108


108


108


108





108


108


108





- Кабинет ма-

шинописи и

основ дело-

производства








80


80


80


80


80


80


80


80


80


80


80


80


80

























У-ЦИБ


7. Груп-

па центра

информа

ции -

библио-т тека



- Библиотека -

справочно-

информаци- онный центр с

зонами чита-

тельских

мест*



80


100


115


235


325


115


235


325


440


235


325


440


115


235


325


235


325


440



_______________

* В т.ч. для учащихся младшего возраста, информационного пункта, мест для работы с каталогами, фонда открытого доступа, фонда закрытого хранения общешкольного ресурсного центра (состоящего из зоны комплектования и обработки литературы и специализированного фонда хранения) индивидуальных занятий с ТСО.




























- Технический

центр



72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72


72





- Методиче-

ский кабинет

с учительской

и комнатой

отдыха (5-11

классы)





60


90


120


60


90


120


180

-----

2х90


90


120


180


60


90


120


60


90


120

























У-ВА


8.

Вестибюльная группа

учебных

помеще-

ний, адми-

нистра-

ция


- Кабинет ди-

ректора



25


25


25


25


25


32


32


32


32


32


40


40


32


32


40


32


40


40





- Каб. замди-

ректора по

учебно-вос-

питательной

работе



10


10


10


10


10


10


10


10


20

-----

2х10


10


20

-----

2х10


20

-----

2х10


10


10


20


10


20


20





- Каб. органи-

затора вне-

классной и

внешкольной

работы



12


12


12


12


12


12


12


12


24

-----

2х12


12


24

-----

2х12


24

-----

2х12


12


12


24


24


24


24





- Каб. замди-

ректора по

адм-хоз. ра-

боте



10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10





- Канцелярия



12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12





- Ком. техпер-

сонала



12


12


12


12


12


12


12


12


24

-----

2х12


12


12


12


12


12


12


12


12


12





- Кл. убороч-

ного инвента-

ря



8


8


8


8


8


8


8


8


18

-----

2х18


8


8


8


8


8


8


8


8


8





- Кабинет

врача



21



21


21


21


21


21


21


21


21


21


21


21


21


21


21


21


21





- Процедурная





16


16


16


16


16


16


16


16


16


16


16


16


16


16


16


16





- Кабинет

зубного врача




12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12





- Санузлы

учащихся



34


68


42


83


124


42


83


124


165


75


113


150


21

/ 24


42

/ 48


63

/ 72


24

/ 30


36

/ 45


54

/ 81





- Санузлы

персонала



10


10


10


10


20


10


10


20


20

-----

2х10


10


10


20


10


10


20


10


10


20





- Вестибюль-

гардероб



79


158


97


193


289


97


193


289


386

-----

2х193


175


263


350


49

/ 56


98

/ 112


147

/ 168


56

/ 70


84

/ 105


126

/ 189




Общешкольная группа помещений




















О-РЦ


9. Рекреа-

ционный

центр

(центр

досуга)


- Рекреацион-

ный центр в

составе:























- форума











1650


750


1125


1500




720



450


810





- вестибюля-

гардероба











по расчету

-











- кабинета

директора











25


25


25


25




25



25


25





- кабинета

коменданта











25


25


25


25




25



25


25





- канцелярии-

бухгалтерии











18


18


18


18




18



18


18





- замдиректо-

ра по воспи-

тательной ра-

боте











8


8


8


8




8



8


8





- ком. дежур-

ного персона-

ла











12


12


12


12





12



12


12





- пом. инже-

нера и техсот-

рудников











12


12


12


24

-----

2х12




12



12


12





- пом. рабочих

с подсобкой











12


12


12


12




12



12


12





- санузлы











165


75


113


150




72



45


81

























О-ЗЗ


10. Груп-

па зри-

тельного

зала



- Зрительный

зал

(мест

--------

площадь)


153

-----

107


302

-----

211


187

-----

131


374

-----

262


590

-----

413


187

-----

131


374

-----

262


590

-----

413


748

-----

524



340

-----

238


510

-----

357


640

-----

448


98

-----

69


/ 112

-----

78


196

-----

137


/ 224

-----

157


294

-----

206


/ 336

-----

235


112

-----

78


/ 150

-----

105


168

-----

118


/ 210

-----

147


252

-----

177


/ 378

-----

265



























- эстрада



72


72


72


72


180


72


180


180


180


180


180


180


180


180


180


180


180


180






с учетом использования для хореографии, оркестра и театральных представлений






- Лекционная

аудитория








100


100


100


100


100


100


100


100


100


100


100


100


100





- Киноаппа-

ратная



27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27


27





- Кладовая-

инвентарная



12


12


12


12


36


12


36


36


36


36


36


36


36


36


36


36


36


36





- артистиче-

ские






18


30


18


30


30


30


30


30


30


30


60


90


30


30


30





- технический

центр



24


24


24


48


48


48


48


48


48


48


48


48


48


48


48


48


48


48

























О-ХВ

О-ТТ

О-БЮ


11. Груп-

па сво-

бодного

творчест-

ва во

внеучеб-

ное время


- Группа сту-

дий изобрази-

тельного ис-

кусства


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36


108

-----

3х36





- Кабинет эс-

тетики









80


80


80


80


80


80


80


80


80


80


80


80





-Хореография

и драмкружок



90


90


90


108


108


90


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108


108





- Раздеваль-

ные при сту-

дии хорео-

графии



18


18


18


40


40


18


40


40


40


40


40


40


40


40


40


40


40


40





- Музыка и

пение



50


50


50


50


50


50


100


100


100


100


100


100


100


100


100


100


100


100





- Пом. хране-

ния муз. инст-

рументов









40


40


40


40


40


40











- Студия изо-

бразительно-

го искусства

(универсаль-

ная)









184

-----

144 +

40


184

-----

144 +

40


368

-----

2х144

+ 80


184

-----

144 +

40


368

-----

2х144

+ 80


552

-----

3х144

+120


184

-----

144 +

40


368

-----

2х144

+ 80


552

-----

3х144

+ 120



184

-----

144

+40


184

-----

144

+40





- Кружок тех-

творчества





90


90


90


108


216


216


216


216


216


216





108


216


216





- Фотокино-

студия





36


36


54


36


54


54


54


54


54


54


36


54


54


54


54


54





- Группа по-

мещений юн-

натско-биоло-

гической дея-

тельности

72

-----

2х36


72

-----

2х36


72

-----

2х36


90


90


90


180


180


180


180


180


180


90


90


90


90


180

-----

2х90


180

-----

2х90

























О-СЗ


12. Груп-

па спор-

тивно-

оздорови

тельная


- Спортзалы


288


576

-----

2х288


648


828

-----

648 +

180


1116

-----

648 +

288 + 180


648


936

-----

648 +

288


1116

-----

648 +

288 + 180


1764

-----

2х648

+ 288

+180


936

-----

648 +

288


1116

-----

648 +

288 +

180


1764

-----

2х648

+ 288

+180


576

-----

2х288


648


936

-----

648 +

288


576

-----

2х288


828

-----

648 +

180


936

-----

648 +

288





- Раздеваль-

ные



42

-----

2х21


126

-----

6х21


84

-----

4х21


168

-----

8х21


252

-----

12х21


84

-----

4х21


168

-----

8х21


210

-----

10х21


252

-----

12х21


168

-----

8х21


210

-----

10х21


252

-----

12х21


126

-----

6х21


84

-----

4х21


168

-----

8х21


126

-----

6х21


126

-----

6х21


168

-----

8х21





- Инвентарная

(снарядная)



16


32

-----

2х16


32


48

-----

32+16


64

-----

32+2 х16


32


48

-----

32+16


64

-----

32+2

х16


80

-----

2х32

+ 16


48

-----

32+16


64

-----

32+2

х16


80

-----

2х(32

+ 16)


48

-----

32+16


48

-----

32+16


48

-----

32+16


48

-----

32+16


48

-----

32+16


48

-----

32+16





- Пом. хране-

ния уборочно-

го инвентаря



4


4


4


4


4


4


4


4


8

-----

2х4


4


4


4


4


4


4


4


4


4





- Комната ин-

структора





20


30

-----

20+10


40

-----

2х20


20


40

-----

2х20


30

-----

10+20


40

-----

2х20


30

-----

10+20


40

-----

2х20


40

-----

2х20


30

-----

10+20


30

-----

10+20


30

-----

10+20


30

-----

10+20


30

-----

10+20


30

-----

10+20

























О-З


13. Сто-

ловая



- Обеденный

зал с разда-

точной и мес-

тами препо-

давателей



122


243


149


297


446


149


297


446


594


295


405


540


84

/ 96


168

/ 192


252

/ 288


96

/ 120


140

/ 180


216

/ 324





- кухонный

блок с под-

собными по-

мещениями



100


127


127


185


243


127


185


243


370


185


243


370


127


185


243


127


185


243

























О-В


14. Вес-

тибюль-

ная груп-

па обще-

ственной

зоны



- Вестибюль с

гардеробом


137


228


168


273


307


132


240


331


409


280


389


477


134

/ 142


179

/ 194


250

/ 272


142

/ 162


190

212


269

/ 349



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


























Итого расчетная площадь

3650


5978


5314


8195


11036


6103


10305


13155


20128


10737


12992


18087


5287

-----

5527


7360

-----

7741


10912

-----

11432


6866

-----

7259


10274

-----

10794


12370

-----

14005



























на 1 уч-ся


16,22


13,28


19,32


14,90


13,37


22,19


18,73


15,94


18,30


21,47


17,32


18,09


37,76

-----

34,54


26,28

-----

24,19


25,98

-----

23,82


42,92

-----

36,29


42,81

-----

35,98


34,36

-----

25,94















































О-Б


15. Бас-

сейн


- Бассейн


600






















- Раздеваль-

ные со шка-

фами, душе-

выми и сануз-

лами



260

-----

4х65






















- Инструктор-

ская-кладовая

спортинвента-

ря



18

-----

12+6






















- Пом. медсе-

стры с лабо-

раторией ана-

лиза воды



12

-----

2х6






















- бытовые по-

мещения



9






















- служебные

помещения



12











































Итого с учетом бассейна


4561


6889


6225


9106


11947


7014


11216


14066


21039


11648


13903


18998


6198

-----

6438


8271

-----

8732


11823

-----

12343

7777

-----

8170


11185

-----

11705

13281

-----

14916




на 1 уч-ся


20,27


15,31


22,64


16,56


14,48


25,51


20,39


17,05


19,13


23,30


18,54


19,00


44,27

-----

40,24


29,54

-----

27,29


28,15

-----

25,71


48,61

-----

40,85


46,60

-----

39,02


36,89

-----

27,62



Закрыть

Строительный каталог