РСН-88 (с изм. 1990), часть 7

жидкость гидрофобизирующая 136-41 (ГЖ 136-71) - ГОСТ 10834-76;

глицериновый гудрон (ПГ) - ТУ 18-2/49-83;

амилсульфатная паста (АСП) - ТУ 38-17-55-80 Миннефтехимпрома СССР;

этилсиликонат натрия (ГКЖ-10) - ТУ 6-02-696-76 Минхимпрома СССР;

метилсиликонат натрия (ГКЖ-11) - ТУ 6-02-696-76 Минхимпрома СССР;

госсиноловая смола (хлопковый гудрон) - ОСТ 18-114-73;

силикат натрия (жидкое стекло) - ГОСТ 4239-77.

5.78. Добавки, повышающие деформативную способность и прочность грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами, отвечают требованиям:

дивинилстирольный латекс (СКС-65ГП) - ГОСТ 10564-75;

пиперилекстирольный латекс (СКПС-50 марки Б) - ТУ 38-403139-81 Миннефтехимпрома СССР.

Материалы и грунты для слоев, не укрепленных вяжущими

5.79. При проектировании щебеночных покрытий и оснований, устраиваемых методом заклинки, следует применять щебень по ГОСТ 8267-82, ГОСТ 3344-83, ГОСТ 23254-78 фракций 40-70 и 70-120 мм в качестве основного материала, а фракций 20-40, 10-20 и 5-10 мм - в качестве расклинивающего. При устройстве оснований для расклинки допускается применять смеси 7, 8 и 9 по ГОСТ 25607-83.

Марки по прочности и морозостойкости каменных материалов должны соответствовать требованиям табл. 5.19. Прочность расклинивающего материала может быть на марку ниже основного.

Конструкции слоев оснований из щебня карбонатных пород марок 400 и ниже допускается применять без использования расклинивающего материала.

К трудноуплотняемым материалам относят щебень из изверженных и метаморфических пород марки по прочности 1000 и более; прочный, хорошо окатанный гравий; шлаки остеклованной структуры. К легкоуплотняемым материалам относят щебень из изверженных и метаморфических пород марки по прочности менее 1000, щебень из осадочных пород, неокатанный гравий, шлаки с пористой структурой.

Таблица 5.19


Для покрытий

Для оснований

Показатель

Тип дорожной одежды


переходный

капитальный

облегченный

переходный

Марка по прочности щебня при раздавливании в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже:





из изверженных и метаморфических пород

800

800

600

400

из осадочных пород

600

600

400

300*

из шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии

600

600

400

300*

из гравия

Др12

Др12

Др24

Др24

Марка по истираемости

ИIII

ИIII

ИIV

ИIV

Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха, о С, наиболее холодного месяца:





до минус 5

15

15

-

-

от минус 5 до минус 15

25

25

15

15

от минус 15 до минус 30

50

50

25

25

ниже минус 30

75

75

50

50

* Только для фракции 70-120 мм.

5.80. При проектировании щебеночных и гравийных покрытий и оснований из плотных смесей применяемые материалы должны отвечать требованиям ГОСТ 25607-83 (смеси № 3 и 5 - для покрытий и № 1, 2, 4, 6 и 7 - для оснований).

Марки по прочности и морозостойкости щебня и гравия, входящих в состав смесей, должны соответствовать требованиям табл. 5.20.

Таблица 5.20


Для покрытий

Для оснований

Показатель

Тип дорожной одежды


переходный

капитальный

облегченный

переходный

Марка по прочности при раздавливании в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже:





щебня из изверженных и метаморфических пород

600

800

600

400

щебня из осадочных пород

600

600

400

300

гравия и щебня из гравия

Др16

Др16

Др24

Др24

шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии

400

400

300

200

Марка по истираемости, не ниже

ИIII

ИIII

ИIV

ИIV

Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха, ° С, наиболее холодного месяца:





до минус 5

15

-

-

-

от минус 5 до минус 15

25

15

-

-

от минус 15 до минус 30

50

25

15

15

ниже минус 30

75

50

25

25

Количество в щебне из гравия дробленых зерен, % массы, не ниже

80

70

25

25

5.81. В гравийный материал марки Др12 и выше, содержащий более 50 % зерен с гладкой поверхностью, рекомендуется добавлять щебень (щебень из гравия) в количестве не менее 25 % массы для улучшения уплотняемости и повышения несущей способности покрытия.

5.82. В щебне из изверженных и метаморфических пород марок 800 и выше и осадочных пород марок 600 и выше для щебеночных покрытий дорог II -с категории содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм не должно превышать 15 % массы, а для оснований дорог всех категорий - 35 %.

Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по водостойкости должен быть 1-й марки, а для оснований - не ниже 2-й марки.

Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по пластинчатости должен быть марки Пл1, а для оснований на дорогах III категории - не ниже марки Пл2 и на дорогах IV, I-c и II-c категорий - не ниже марки Пл3.

5.83. Песчано-гравийные (песчано-щебеночные) смеси для дополнительных слоев должны отвечать требованиям ГОСТ 25607-83 и табл. 5.21.

Таблица 5.21

Номер

Полный остаток, % массы, на сите с размером отверстий, мм

смеси

70

40

20

10

5

2,5

0,63

0,16

0,05

1

0

10-20

20-40

25-65

40-75

60-85

70-90

90-95

97-100

2

0

0-5

0-10

10-40

30-70

45-80

60-85

75-92

97-100

Коэффициент фильтрации смесей для подстилающих слоев основания должен быть не менее 1 м/сут.

5.84. Для дренирующих и морозозащитных слоев дорожных одежд допускается использовать без дополнительных испытаний пески по ГОСТ 8736-85, содержащие зерна размером менее 0,14 мм не более 25 % массы, пылевато-глинистых частиц - не более 5 %, в том числе глинистых частиц для природного песка - не более 0,5 % и для дробленого - не более 1 % массы. Коэффициент фильтрации при максимальной плотности должен быть не менее 1 м/сут.

Приемка выполненных работ

5.85. При приемке выполненных работ следует производить освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общей журнале работ и специальных журналах о выполнении отдельных видов работ и предъявлять техническую документацию в соответствии со СНиП 3.01.01-85.

5.86. При приемочном контроле следует проверять соответствие фактических значений параметров проектным:

размещения оси земляного полотна;

высотных отметок продольного профиля;

расстояния между осью и бровкой земляного полотна;

крутизны откосов;

поперечных уклонов проезжей части;

водоотводных устройств;

плотности грунта на обочинах;

ширины укрепления обочин;

ширины покрытия проезжей части;

толщины и прочности материала слоя покрытия;

ровности покрытия проезжей части;

разницы в уровне поверхности в швах монолитных цементобетонных покрытий;

превышения граней смежных плит сборных цементо- и железобетонных покрытий;

плотности слоев дорожных одежд;

коэффициента сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части;

шероховатости покрытия.

5.87. Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок продольного профиля и параметров элементов попе речного профиля следует производить с помощью геодезических инструментов и шаблонов, как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки.

5.88. Качество уплотнения покрытий из щебня и гравия, обработанных вяжущими, проверяют путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после чего на покрытии не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом.

5.89. Плотность материала в покрытии, устраиваемом способом смешения на дороге, следует контролировать по трем вырубкам (кернам) на 1 км по ГОСТ 12801-84.

5.90. Качество асфальтобетонных покрытий следует проверять по соответствию нормам ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84 показателей кернов (вырубок), взятых в трех местах на 7000 м2 покрытия.

5.91. Качество поверхностной обработки следует контролировать по однородности и равномерности распределения щебня, равномерности распределения вяжущего материала.

5.92. Контроль качества строительства железобетонных покрытий должен включать проверку цельности плит, заполнения швов и превышения граней смежных плит.

5.93. При приемке работ оценка ровности покрытий в продольном направлении проводится в соответствии с п. 14.5 СНиП 3.06.03-85.

5.94. Коэффициент сцепления проверяется на увлажненной поверхности покрытия динамометрическим прицепным прибором типа ПКРС-2 или другими приборами, показания которых должны быть приведены к показаниям прибора ПКРС-2.

Измерения коэффициента сцепления следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.

Измерения надлежит выполнять по одной полосе наката колес автомобилей на каждой полосе движения. На каждые 1000 м необходимо делать 3-5 измерений (в зависимости от состояния покрытия) по каждой полосе движения.

Полученные значения коэффициента сцепления (для шин, имеющих протектор с рисунком) должны быть не ниже указанных в табл. 5.22.

Таблица 5.22

Условия движения


Характеристика участков дорог

Коэффициент сцепления

Легкие

Участки прямые или на кривых в плане с радиусами 1000 м и более, горизонтальные или с продольными уклонами не более 30 , с элементами поперечного профиля (см. табл. 2.2), с укрепленными обочинами, без пересечений в одном уровне

0,45

Затрудненные

Участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 до 60 ; участки в зонах сужений проезжей части (при реконструкции)

0,50

Опасные

Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и спуски с уклонами, превышающими расчетные; зоны пересечений в одном уровне

0,60

5.95. Шероховатость дорожных покрытий следует определять методом «песчаного пятна» (прибор КП-139) на одной полосе наката на каждой полосе движения. На 1000 м полосы движения следует производить пять измерений.

Значения средней глубины впадин шероховатости, определенные методом «песчаного пятна», должны составлять при легких и затрудненных условиях не менее 1,0 мм для асфальтобетонных покрытий и поверхностной обработки и не менее 0,5 мм - для цементобетонных покрытий; при опасных условиях движения - не менее 1,8 и 1,0 мм соответственно.

5.96. Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать показатели, приведенные в п. 14,8 СНиП 3.06.03-85.

5.97. Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует выполнять в соответствии с обязательным приложением 2 СНиП 3.06.03-85.

6. МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ И ТРУБЫ

Общие указания

6.1. Проектирование новых и реконструкцию постоянных мостовых сооружений (мостов, путепроводов, виадуков, эстакад) и труб следует выполнять в соответствии с разд. 2-7 СНиП 2.05.03-84 и положениями, изложенными ниже, принимая класс нагрузки К равным 11.

6.2. Строительство новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений и труб следует производить с учетом требований СНиП III -43-75.

6.3. При проектировании новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб следует:

выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружения, а также безопасности и комфортности движения транспортных средств, безопасности пешеходов и охраны труда рабочих в периоды строительства и эксплуатации;

предусматривать безопасность судоходства на водных путях, а также безопасный пропуск паводков, ледохода и лесосплава;

принимать проектные решения, обеспечивающие экономию материалов (металла, цемента, леса), топливно-энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации;

предусматривать простоту, удобство и высокие темпы монтажа конструкций, возможность индустриализации строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, применения типовых решений, сборных конструкций, деталей и материалов, отвечающих стандартам и техническим условиям;

учитывать перспективы развития транспортных средств и дорожной сети, реконструкции имеющихся и строительства новых подземных и наземных коммуникаций; интересы благоустройства и планировки населенных пунктов; перспективы освоения земель в сельскохозяйственных целях;

предусматривать меры по охране окружающей среды (в том числе предотвращение заболачивания, термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов), по поддержанию экологического равновесия;

проектировать мостовые сооружения длиной до 75 м силами подрядных строительных организаций только на основе типовых проектных решений.

6.4. Основные технические решения, принимаемые при проектировании новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов. При проектировании больших мостовых переходов и путепроводных развязок в городах и на подходах к ним, а также в зонах, имеющих природную и историко-архитектурную значимость, рекомендуется проводить конкурсы. В числе основных требований конкурса должны быть экономичность и эстетичность решений при безусловной сохранности исторических памятников.

6.5. Мостовые сооружения и трубы следует проектировать капитального типа. Не допускается проектировать деревянные трубы.

Применение деревянных мостовых сооружений из антисептированной древесины допускается:

на автомобильных дорогах ниже III категории - без ограничения;

на магистральных улицах районного значения (по СНиП II -60-75x ) - с разрешения:

горисполкомов - для крупнейших, крупных, больших и средних городов;

райисполкомов - для малых городов, поселков и сельских населенных пунктов;

на улицах и дорогах местного значения (по СНиП II -60-75 и СНиП 2.05.11-83) - без ограничения.

В случае применения для деревянных мостовых сооружений бетонных и железобетонных опор последние следует проектировать с учетом возможности замены деревянных пролетных строений железобетонными.

Расположение мостовых сооружений и труб

6.6. Выбор места перехода, разбивку мостовых сооружений на пролеты, назначение положения сооружения в плане и профиле следует производить с учетом требований трассирования дороги и охраны окружающей среды; градостроительно-планировочных решений, строительных и эксплуатационных показателей рассматриваемых вариантов, а также русловых, геологических, гидрологических, ландшафтных и других местных условий, влияющих на технико-экономические показатели соответствующего участка дороги.

В тех случаях, когда из-за сложных грунтогеологических и гидрологических условий строительство мостового перехода затруднено или экономически не оправдано, а также, когда нормативные сроки строительства мостового перехода превышают 24 мес на период его строительства для обеспечения транспортных связей допускается в качестве временных сооружений устраивать паромные переправы при соответствующем технико-экономическом обосновании.

При выборе оснащенности паромных переправ следует руководствоваться рекомендациями табл. 6.1.

Таблица 6.1

Вместимость

Пропускная способность паромной переправы, авт/сут,
при ширине реки в месте переправы, м

парома, авт.

до 100

200

300

400

500

1000

1500

2000

3000

10

1400

1300

1243

1180

1116

922

783

676

530

20

2000

1876

1817

1753

1678

1448

1270

1126

916

30

2300

2202

2148

2087

2016

1789

1604

1447

1210

40

2500

2411

2362

2300

2241

2027

1846

1688

1441

50

2600

2557

2513

2452

2403

2203

2030

1876

1627

60

2700

2665

2625

2576

2524

2338

2174

2026

1781

70

2800

2748

2711

2662

2618

2445

2291

2149

1910

П р и м е ч а н и е . Значения пропускной способности приведены для паромных переправ с самоходными паромами при их работе 18 ч в сутки (с 6 до 24 ч).

6.7. Створ мостового перехода выбирается из условия наименьшего вмешательства в природную среду, в том числе наименьшей площади отводимых ценных земель пастбищ и лесных угодий.

При пересечении автомобильной дорогой малых водотоков и глубоких логов в необходимых случаях рекомендуется выбор места перехода и типа водопропускного сооружения выполнять с учетом возможности устройства водоемов для нужд сельского хозяйства.

6.8. При проложении трассы мостового перехода на поймах рек следует по возможности избегать пересечения насыпями проток, староречий и озер. Не допускается образование застойных зон.

Мостовые переходы, как правило, должны быть удалены от устьев рыбоходных притоков, рыбных нерестилищ и зимовальных ям на расстояние, принимаемое по указаниям органов рыбоохраны.

6.9. При соблюдении условий, перечисленных в п. 6.8, на пересечении водотока, как правило, следует предусматривать одно водопропускное сооружение. Дополнительные сооружения на поймах проектируют при невозможности соблюдения п. 6.8, а также в следующих случаях;

трасса перехода пересекает протоку, используемую для судоходства;

необходим пропуск малого водотока, имеющего самостоятельный водосборный бассейн, или выпуск воды с пониженных участков поймы;

необходима разгрузка отверстия моста на главном русле по гидравлическим условиям;

необходимо сохранение ценных пойменных угодий или использование пойм для отдыха населения.

Устройство дополнительных водопропускных сооружений на поймах в каждом случае делано быть обосновано гидравлическими и экономическими расчетами с учетом экологических (в том число рыбохозяйственных) требований.

6.10. При выборе места мостового перехода через судоходные реки по возможности следует:

мостовые переходы располагать перпендикулярно течению воды (с углом косины не более 10°) на прямолинейных участках реки с устойчивым руслом в местах с неширокой (малозатопляемой) поймой и удаленных от перекатов на расстояние не менее 1,5 длины расчетного судового или плотового состава;

середину судоходных пролетов совмещать с осью соответствующего судового хода, учитывая возможные русловые переформирования и смещения за расчетный период службы моста;

обеспечивать параллельность оси судового хода, направления течения реки и плоскостей опор, обращенных в сторону судоходных пролетов;

принимать допустимое отклонение от параллельности судового хода и направления течения реки не более 10°;

не допускать увеличения скорости течения воды в стесненном мостовым переходом русле более чем на 20 % при скорости течения воды в бытовых условиях до 2 м/с и более чем на 10 % - при скорости свыше 2,4 м/с (при скорости течения воды в бытовых условиях свыше 2 до 2,4 м/с допускаемое увеличение средней скорости следует определять по интерполяции).

6.11. При определении параметров водопропускных сооружений на основе гидравлических расчетов необходимо учитывать влияние сооружения на окружающую среду.

Пропуск нескольких водотоков через одно сооружение должен быть обоснован, а при наличии лессовых, вечномерзлых грунтов, селевого стока и возможности образования наледи - не допускается.

6.12. Малые и средние автодорожные и городские мостовые сооружениях) , а также трубы разрешается располагать на участках дороги (улицы) с любым профилем и планом, принятым для проектируемой дороги (улицы).

Продольный уклон ездового полота должен быть не более: 30 - для больших автодорожных, 40 - городских и 20 - всех сооружений с деревянным настилом. При возможных частых обледенениях проезжей части продольный уклон ездового полотна принимать более 20 не рекомендуется. Продольный уклон ездового полотна рекомендуется назначать не менее 5 .

х) Здесь и далее разделение мостовых сооружений условное: малые -длиной до 25 м, средние - длиной от 25 до 100 м, большие - длиной свыше 100 м. Автодорожные (в том числе городские) мостовые сооружения длиной менее 100 м, но пролетами более 60 м также относятся к большим. Длину сооружения следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов) без учета переходных плит.

6.13. Толщину засыпки над звеньями или плитами перекрытия труб (включая пешеходные тоннели), а также над сводами мостов следует принимать не менее следующих значений:

над железобетонными трубами - 0,5 м;

над металлическими гофрированными - 0,5 м, но не менее 0,8 м от верха звена трубы до поверхности дорожного покрытия;

над сводами мостов - 0,2 м.

Толщина засыпки принимается от верха звена (плиты перекрытия) трубы до низа дорожной одежды.

Основные требования к конструкциям

6.14. Основные размеры пролетных строений и опор мостовых сооружений, а также труб следует назначать с соблюдением принципов модульности и унификации.

Расчетные пролеты или полную длину пролетных строений автодорожных и городских мостовых сооружений на прямых участках дорог при вертикальных и перпендикулярных продольной оси сооружения опорах следует назначать равными 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м, а при больших размерах пролетов - кратными 21 м.

Приведенные размеры следует принимать в качестве полной длины для разрезных и температурно-неразрезных пролетных строений пролетами до 33 м включительно. Во всех остальных случаях, а также для пролетных строений со сквозными главными фермами приведенным размерам должны соответствовать расчетные пролеты.

Отступление от указанных размеров допускается на основе технико-экономических расчетов при проектировании: мостовых сооружений, возводимых вблизи существующих; многопролетных путепроводов через железнодорожные станционные пути; деревянных мостов пролетами менее 9 м, а также отдельных пролетов мостовых сооружений сложных систем (неразрезных, рамно-подвесных, рамно-консольных).

6.15. Массу и размеры элементов сборных конструкций следует, как правило, назначать исходя из возможности использования при монтаже и перевозке общестроительных и специализированных кранов и транспортных средств.

6.16. Конструкция деформационных устройств (опорных частей, шарниров, деформационных швов) и их расположение должны обеспечивать необходимую свободу предусматриваемых перемещений (линейных, угловых) отдельных частей (элементов) сооружения.

Проектная документация должна содержать указания по установке деформационных устройств с учетом степени готовности сооружения и температуры во время замыкания конструкции согласно требованиям СНиП 2.05.03-84.

6.17. Поперечное сечение опор моста в пределах затопления водой до расчетного уровня следует проектировать, как правило, обтекаемым.

6.18. На мостовых переходах при необходимости регулирования направления потока и предотвращения неравномерных размывов подмостового русла и берегов надлежит предусматривать устройство струенаправляющих и берегоукрепительных сооружений.

При расчетном пойменном расходе 15 % и более или средних скоростях течения воды под мостом до размыва более 1 м/с, а также при прижимных течениях, перекрытиях проток и т.п. следует применять шпоровидные эллиптические дамбы (при косом пересечении водотока) и грушевидные, а для отжима мощных течений (навала) потока - прямолинейные дамбы. При необходимости защити откосов земляного полотна от воздействия пойменных течений должны применяться поперечные сооружения (траверсы).

Для труб и малых мостов на основании гидравлических расчетов следует предусматривать углубление, планировку и укрепление русел, установку устройств, препятствующих скоплению наносов, а также устройств для гашения скоростей протекающей воды на входе и выходе сооружения.

При строительстве с сохранением вечной мерзлоты воздействие струенаправляющих и берегоукрепительных сооружений не должно вызывать нарушения условий протекания грунтовых вод, местных застоев воды и других значительных изменений бытового режима водотока, а также изменения состояния вечномерзлых грунтов в основании.

6.19. Отверстия труб на автомобильных дорогах следует принимать равными, не менее:

1,0 м - при длине трубы до 30 м;

0,75 м - при длине трубы до 15 м;

0,5 м - на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10 и более) и ограждений на входе.

Для районов орошаемого земледелия в поселках и сельских населенных пунктах на автомобильных дорогах по согласованию с минавтодорами союзных республик допускается применять трубы отверстиями 0,5 м с устройством в пределах трубы быстротока и ограждений на входе.

Отверстия труб на внутрихозяйственных автомобильных дорогах при длине трубы 10 м и менее также допускается принимать равными 0,5 м.

Отверстия труб на автомобильных дорогах общего пользования в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40°С следует назначать не менее 1,5 м независимо от длины трубы.

Отверстия труб и малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов, а в случае технико-экономической целесообразности - для пропуска транспортных средств низких, узкозахватных сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов.

6.20. Водопропускные трубы следует проектировать, как правило, на безнапорный режим работы. Допускается предусматривать полунапорный и напорный режимы работы для пропуска только расчетного расхода. При этом под оголовками и звеньями следует проектировать фундаменты, а при необходимости и противофильтрационные экраны. Кроме того, при напорном режиме следует предусматривать устройство специальных входных оголовков и обеспечение водонепроницаемости стыков между торцами звеньев и секциями фундаментов, надежного укрепления русла, устойчивости насыпи против напора и фильтрации.

Для труб, расположенных в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40°С, не допускаются полунапорный и напорный режимы работы, за исключением случаев расположения труб на скальных грунтах.

6.21. Водопропускные трубы следует проектировать, как правило, с входными и выходными оголовками, форма и размеры которых обеспечивают принятые в расчетах условия протекания воды и устойчивость насыпи, окружающей трубу.

Металлические гофрированные трубы допускается проектировать без устройства оголовков. При этом нижняя часть несрезаемой трубы должна выступать из насыпи на уровне ее подошвы не менее чем на 0,2 м, а сечение трубы со срезанным концом - не менее чем на 0,5 м.

6.22. Трубы не допускается применять при наличии ледохода и карчехода, а также в местах возможного возникновения селей и образования наледи.

В местах возможного образования наледи в виде исключения допускается применять прямоугольные железобетонные трубы (шириной не менее 3 м и высотой не менее 2 м) в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями.

Для пропуска селевых потоков следует предусматривать однопролетные мосты с отверстиями не менее 4 м или селеспуски с минимальным стеснением потока.

6.23. В проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по необходимой защите элементов и частей мостовых сооружений и труб от повреждений при отсыпке насыпи и укреплении откосов от засорения и загрязнения, вредных воздействий агрессивных сред, высоких температур, блуждающих токов и т.д.

6.24. Дли вновь проектируемых мостовых сооружений расстояния между соседними главными фермами (балками) следует назначать с учетом возможности осмотра, текущего содержания и окраски отдельных частей конструкций. При раздельных пролетных строениях (под проезжую часть одного направления движения транспортных средств) расстояние в свету между смежными главными фермами (балками) должно быть не менее 1,0 м.

Габариты

6.25. Габариты мостовых сооружений в уровне проезжей части должны назначаться в соответствии с шириной проезжей части на дороге и включать в себя собственно проезжую часть, количество и ширина полос движения на которой равны принятым на дороге, и полосы безопасности.

Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между лицевыми поверхностями ограждений полос движения противоположного направления.

Закрыть

Строительный каталог