РСН-88 (с изм. 1990), часть 11

8.12. Число постов на дорожных СТО в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения для дорог III категории рекомендуется принимать по табл. 8.3.

Таблица 8.3

Интенсивность движения,

Число постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, км

авт/сут

80

100

150

200

250

1000

1

1

1

2

2

2000

1

2

2

3

3

3000

2

2

3

3

5

При дорожных СТО целесообразно предусматривать АЗС.

На сети местных дорог СТО следует размещать, как правило, в районном центре из расчета 1 пост на 200 «прописанных» легковых автомобилей.

Если через районный центр проходит автомобильная дорога III категории, то мощность СТО принимается по табл. 8.3 и корректируется с учетом числа «прописанных» автомобилей.

Целесообразно увеличивать число моечных постов для предоставления услуг транзитному и местному транспорту, но без технического обслуживания.

8.13. Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей, выполняющих междугородние и международные перевозки.

Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км.

Мотели целесообразно проектировать комплексно, включая дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.

8.14. На объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.

8.15. Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей следует предусматривать у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах III категории их следует размещать за пределами земляного полотна.

8.16.Технологическую связь для обеспечения работы дорожной службы следует предусматривать на автомобильных дорогах III категории при наличии специальных требований.

8.17. Объекты автосервиса на сети дорог необходимо объединять в комплексы, рекомендуемые составы которых приведены в табл. 8.4.

Таблица 8.4


Наименование

Предприятия и объекты автосервиса, рекомендуемые
для комплекса


базового объекта для организации комплекса

Осмотровая эстакада


Моечный пункт


Стоянка


Туалет

Пассажирская автостанция

Автозаправочная станция

Станция технического обслуживания


1

2

3

4

5

6

7

8

Пассажирская автобусная станция

-

-

+

+

+

-

-


Автобусная остановка

-

-

-

+

-

-

-


Автозаправочные станции для гос. транспорта

+

+

+

+

-

+

-


Автозаправочные станции для индиви дуального транспорта

+

+

+

+

-

+

-


Станции технического обслуживания

-

+

+

+

-

-

+


Окончание табл. 8.4


Наименование

Предприятия и объекты автосервиса, рекомендуемые
для комплекса


базового объекта для организации комплекса


Медицинский пункт


Пикет милиции


Телефон


Комната отдыха


Автобусная остановка


Павильоны

Посты мелкого ремонта личного автотранспорта


1

9

10

11

12

13

14

15

Пассажирская автобусная станция

+

+

+

+

-

-

-


Автобусная остановка

-

-

-

-

+

+

-


Автозаправочные станции для гос. транспорта

-

-

+

-

-

-

-


Автозаправочные станции для индиви дуального транспорта

-

-

+

-

-

-

+


Станции технического обслуживания

-

-

+

+

-

-

-


П р и м е ч а н и я: 1. В населенных пунктах туалеты на автобусных остановках не предусматриваются.

2. В одном населенном пункте осмотровая эстакада и моечный пункт должны объединяться на одной площадке.

3. При наличии в населенном пункта СТО посты для мелкого ремонта личных автомобилей могут не устраиваться.

4. Площадки-стоянки при различных учреждениях, зданиях, торговых предприятиях и предприятиях общественного питания, при гостиницах и т.п. к числу самостоятельных комплексов не относятся.

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

9.1. При выборе вариантов трассы, конструкции, организации и технологии строительства автомобильной дороги, кроме технико-экономических показателей, следует учитывать прямой и косвенный ущербы, наносимые окружающей природной среде как в период строительства, так и во время эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую среду.

Для этой цели принимаемые решения должны быть обоснованы, как правило, количественными характеристиками, в результате анализа следующих факторов:

постоянного изъятия земель для размещения дороги и входящих в ее комплекс сооружений. Площадь сельскохозяйственных угодий, занимаемых дорогами, должна быть минимальной и включать полосу, необходимую для размещения земляного полотна, водоотводных канав и предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней бровки откоса водоотводной канавы. Если для обеспечения устойчивости земляного полотна и дорожной одежды, размещения дорожных сооружений и устройств (автобусных остановок, съездов, уширений дороги для формирования автопоездов, устройства дорожных ограждений и др.) требуются дополнительные площади, то их размер должен устанавливаться и обосновываться проектом;

временного изъятия земель для боковых и сосредоточенных резервов, карьеров, технологических проездов, размещения производственных предприятий и других нужд на время строительства с учетом затрат на их рекультивацию;

загрязнения прилегающей полосы в период эксплуатации дороги отработавшими газами двигателей, твердыми выбросами, пылью (на переходных и низших типах покрытий), солями, применяемыми для борьбы с гололедом, шумовое и вибрационное загрязнение;

изменения гидрологического режима местности, изменения и концентрации поверхностного стока, образования очагов эрозии, повышения или снижения уровня грунтовых вод, избыточного снегонакопления;

разделения целостности природного ландшафта или хозяйственного комплекса, нарушения единства биогеоценоза, хозяйственных связей, раздробления угодий, изменения сложившейся системы коммуникаций, перекрытия миграционных путай животных;

изменения микроклимата в зонах с приземным перемещением тепловых потоков и в других местах повышенного влияния изменения рельефа;

нарушения эстетической цельности ландшафта, внедрения в естественный ландшафт чужеродных по форме элементов (крупные геометрические объемы, резкие цвета, изменение естественных форм рельефа и т.п.), разрушения визуально привлекательных природных комплексов и живописных элементов, обозреваемых как с самой дороги, так и со стороны.

9.2. На допускается проложение трасс автомобильных дорог по государственным заповедникам и заказникам, охраняемым урочищам и заповедным местам, отнесенным к памятникам природы и культуры.

В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, пионерских лагерей и т.п. трассы дорог следует прокладывать, как правило, за пределами установленных вокруг них санитарных зон.

Трассы транзитных дорог не должны проходить через мелиорированные сельскохозяйственные земли, леса 1 категории, водоохранные зоны рек и другие водоемы. Установлены следующие размеры водоохранной зоны от среднего летнего уреза воды: для рек длиной до 50 км - 100 м, до 100 км - 200 м, более 100 км и других водоемов - 300 м.

Назначать места переходов через водотоки и проектировать подходы к мостовым переходам необходимо с учетом максимального сохранения водоохранных зон и лесных полос по берегам рек. При отсутствии на местности водоохранных лесных полос необходимость их устройства, а также ширина и протяженность полос у мостов и в других местах приближения дороги к берегу должны быть установлены при согласовании проекта с органами охраны природы.

9.3. Если в заданном направлении уже существует дорога или проезд, то трассу вновь строящейся дороги следует максимально совмещать с ними, используя имеющиеся земляные сооружения и сложившуюся полосу отвода.

Новые трассы следует, как правило, прокладывать по границам ландшафтов (урочищ, угодий) предпочтительно по водораздельным линиям.

По лесным массивам трассы автомобильных дорог необходимо прокладывать, максимально используя просеки и противопожарные разрывы, границы предприятий и лесничеств и учитывая категорию защитности лесов и данные экологических обследований.

9.4. С земель, занимаемых под дорогу и ее сооружения, а также временно занимаемых не период строительства дороги, плодородный слой почвы надлежит снимать и использовать для повышения плодородия малопродуктивных сельскохозяйственных угодий или объектов предприятий лесного хозяйства.

9.5. Снятию подлежит плодородный слой почвы, обладающий физическими и химическими свойствами, отвечающими требованиям ГОСТ 17.5.1.03-78.

9.6. При устройстве выемок следует учитывать эффект дренирования и соответствующие изменения режима грунтовых вод на прилегающей полосе шириной, равной трем глубинам выемок для песчаных грунтов и двум глубинам для глинистых.

Если возведение земляного полотна (независимо от высоты насыпи) создает опасность подтопления поверхностными водами и заболачивания примыкающих к дороге земель, то в проекте следует предусматривать водоотводные и водопропускные сооружения, гарантирующие существующие до строительства (или улучшенные) условия для сельскохозяйственных культур или лесных насаждений.

9.7. При проектировании насыпей через болота с поперечным (по отношению к трассе дороги) движением воды в водонасыщенном горизонте в проекте необходимо предусматривать мероприятия, исключающие увеличение уровня воды и площади заболачивания в верховой части болота путем отсыпки насыпи или ее нижней части из дренирующих материалов, устройства вдоль земляного полотна продольных канав, a в пониженных местах, если это необходимо, - искусственных сооружений.

9.8. Если грунт не может быть использован для отсыпки насыпай, то его следует применять для засыпки вершин оврагов (с одновременным их закреплением), эрозионных промоин, карьеров, свалок и других неудобий с последующим уплотнением и планировкой поверхности.

9.9. На мелиорируемых землях проложение трассы дороги, возвышение земляного полотна, размещение водоотводных и водопропускных сооружений должны быть увязаны с мелиоративными работами.

9.10. При проложении дорог через населенные пункты следует предусматривать покрытия проезжей части и типы укрепления обочин, исключающие пылеобразование.

9.11. При определении мест переходов через водотоки, выборе конструкций и отверстий искусственных сооружений, особенно на косогорных участках дорог, наряду с технико-экономической целесообразностью строительства необходимо решать вопросы защиты полей от размыва и заиления, заболачивания, нарушения растительного и дернового покрова, нарушения гидрологического режима водотока и природного уровня грунтовых вод.

9.12. При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для твердения отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные "хвосты", белитовые шламы и др.). При применении отходов производства следует учитывать возможную их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

При наличии в отходах водорастворимых или испаряемых в естественных условиях веществ их применение должно быть согласовано с органами санитарного надзора.

9.13. Для неустойчивых и особо чувствительных к изменениям экологических районов (многолетние мерзлые водонасыщенные грунты, болота, пойменные зоны, оползневые склоны и т.п.) в проекте следует предусматривать меры, обеспечивающие минимальное нарушение экологического равновесия. При проектировании автомобильных дорог и водопропускных сооружений в северных областях Нечерноземья следует предусматривать меры по сохранению установившегося водно-теплового режима грунтов, торфо-мохового покрова и растительности. Перечень мер устанавливается в каждом конкретном случае.

9.14. На сельскохозяйственных землях выбор вида и размещение снегозадерживающих насаждений и временных устройств для снегозащиты должны быть согласованы с владельцами прилегающих земель и не наносить ущерба сельскохозяйственному производству.

9.15. На дорогах, проходящих через леса I и II групп, а также вблизи границ водоохранных и санитарных зон, заповедных и курортных территорий, должны быть приняты меры, препятствующие стихийным съездам автотранспортных средств за пределы проезжей части (включая места стоянок).

9.16. При наличии в районе строительства дороги проявлений отрицательных геодинамических процессов (эрозии, размывы, оползни, лавины, карстовые провалы и т.п.) следует рассматривать возможность их устранения в составе комплекса выполняемых работ.

9.17. В проектах автомобильных дорог должен быть установлен размер и порядок пользования территорией придорожной полосы, на которую распространяется особый режим согласно Постановлению Совета Министров СССР о землях транспорта.

9.18. В местах выхода родниковой воды после проведения анализа ее питьевых качеств следует предусматривать архитектурное оформление конструкций и отделку выхода воды как питьевого источника.

9.19. При пересечении автомобильной дорогой путей миграции животных необходимо разрабатывать специальные мероприятия по обеспечению их безопасного передвижения.

9.20. При проектировании производственных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб необходимо разрабатывать мероприятия, обеспечивающие соблюдение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ.

9.21. В процессе строительства дороги необходимо контролировать развитие эрозионных процессов и ликвидацией возникающих очагов размыва. Не допускается оставлять на время весеннего и осеннего сезонов неукрепленными откосы легкоразмываемых (мелкозернистых, пылеватых) грунтов, быстротоки, лотки по краям проезжай части, незавершенными оголовки труб.

Очаги оврагообразования, приближенные к дороге, должны быть своевременно устранены засыпкой и укреплены дерном, травами, кустарником и деревьями.

9.22. При наличии в зоне строительства памятников истории или культуры (старинные постройки, захоронения, объекты особого отношения местного населения и т.п.), а также уникальных природных феноменов (особые геологические формы, водные источники, ценные экземпляры деревьев и т.п.) должны быть приняты меры к сохранению, а по возможности и улучшению их состояния, в том числе и в случаях, если эти объекты не охраняются государством.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

10.1. Поточный метод строительства следует применять как при проложении всей трассы дороги, так и ее участков, а также выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ.

Скорости потоков, величина организационных и технологических перерывов между выполнением отдельных видов работ должны устанавливаться на основе технико-экономического сравнения вариантов организации строительства с учетом оптимальной скорости выполнения наиболее сложных и трудоемких строительных процессов и других организационных и экономических факторов (достигнутого уровня использования и степени готовности технических ресурсов, возможности оперативного маневрирования ресурсами, использования конструкций и материалов, позволяющих наиболее полно механизировать строительные процессы, использования местных материалов и др.).

10.2. В условиях строительства рассредоточенных объектов небольшой протяженности для выполнения одинаковых видов работ необходимо предусматривать организацию специализированных потоков, последовательно перемещающихся с одного объекта на другой в составе, как правило, одного комплексного потока, продукцией которого является группа объектов.

10.3. Выделение группы объектов для включения в состав сквозного комплексного потока следует производить по признакам технологической однородности работ, однотипности применяемых средств механизации и с учетом территориального расположения объектов.

При этом необходимо учитывать расположение существующих производственных предприятий или возможные пункты их размещения, предусматривая, чтобы все объекты, сооружаемые одним комплексным потоком, получали готовые смеси от предприятий, расположение которых обеспечивает технологически допустимую дальность возки.

10.4. Состав и количество специализированных потоков по каждой группе объектов следует устанавливать исходя из конструктивных особенностей объектов и объемов отдельных видов работ. При недостаточных для обеспечения долгосрочной загрузки специализированных потоков объемах работ их следует объединять с наиболее близкими по технологии и времени выполнения работами.

10.5. Состав и технологическая последовательность работ по устройству отдельных конструктивных элементов должны устанавливаться в проектах производства работ, технологических схемах и картах.

10.6. При определении технико-экономических показателей потоков работ следует предусматривать максимально возможное совмещение различных видов дорожно-строительных работ и обеспечение равномерной загрузки ресурсов дорожно-строительной организации.

10.7. Документация по организации строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог должна оформляться на менее чем на годовую программу работ дорожно-строительной организации о учетом каждого объекта.

10.8. При разработке документации по организации работ на годовую или двухлетнюю программу очередность строительства объектов должна определяться плановыми сроками их ввода в эксплуатацию с обязательным учетом затрат времени на передислокации с объекта на объект; суммарное время на передислокации должно быть минимальным.

10.9. Мероприятия по организационно-технической подготовке строительства автомобильных дорог, по охране природной среды следует осуществлять по объектам или участкам дороги с учетом предусмотренных проектом очередности и сроков выполнении строительно-монтажных работ на каждом отдельном объекте или участке.

10.10. До начала подготовительных работ должны быть оформлены документы на отвод земельных участков для строительства дороги и сооружений, а также для предусмотренных проектом предприятий временной производственной базы, карьеров строительных материалов и грунта, временных дорог и т.д. согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог.

10.11. При строительстве внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях необходимо:

согласовывать сроки и порядок выполнения отдельных видов дорожно-строительных работ с теми землепользователями, на производственно-хозяйственную деятельность которых (выпас окота, орошение посевных площадей и т.п.) они могут повлиять;

предусматривать, в обоснованных случаях, возможность временного использования, по согласованию с сельскохозяйственными предприятиями и организациями, пригодных для нужд дорожного строительства (по их техническим характеристикам) сельскохозяйственных машин и прицепного (навесного) оборудования к ним, а такие возможность временного привлечения трудовых ресурсов, высвобождающихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях в отдельные периоды сельскохозяйственного производства;

предусматривать, в обоснованных случаях, строительство указанных дорог стадийно, обеспечивая на первой стадии возможность открытия временного движения по земляному полотну или по одной из двух полос дорожной одежды (с ограничением вида и времени движения транспортных средств), а также улучшение, в первую очередь, сложных участков дороги.

10.12. Сроки выполнения сосредоточенных работ должны обеспечивать соблюдение принятой скорости и ритмичности потока работ по строительству автомобильных дорог.

10.13. Работы по переносу и переустройству пересекаемых трассой линий связи, электропередач, трубопроводов, сносу и переносу крупных зданий и сооружений должны производиться специализированными строительно-монтажными организациями.

10.14. В случаях, когда строительство автомобильной дороги опережает устройство пересекающих ее подземных коммуникаций, следует по согласованию с заинтересованными организациями предусматривать предварительную укладку кожухов или других устройств для последующей прокладки коммуникаций без нарушения целостности земляного полотна.

10.15. При строительстве искусственных сооружений для обеспечения сквозного продвижения по трассе построечного транспорта трубы и малые мосты должны быть сооружены заранее до подхода к ним отряда, выполняющего работы по устройству земляного полотна.

10.16. Земляное полотно и другие конструктивные элементы автомобильных дорог должны возводиться с заделом, величина которого устанавливается в соответствии со СНиП 3.06.03-85. При строительстве объекта протяженностью до 5 км к моменту устройства дорожной одежды, земляное полотно должно быть полностью готово.

10.17. Работы по устройству обстановки дороги, предусмотренной проектом (установка ограждений, дорожных знаков, нанесение разметки и др.), следует выполнять после завершения работ по устройству покрытии и обочин.

10.18. После окончания строительства все площади временного отвода должны быть рекультивированы в соответствии с требованиями проекта и переданы землепользователям.

10.19. Для строительства дорог используются специализированные дорожные машины и оборудование, передвижные ремонтные мастерские, необходимые транспортные средства и средства связи, а также передвижные и легко транспортируемые временные сооружения для размещения строителей, устройства складов, мастерских и др.

10.20. Выбор средств механизации следует производить на основе технико-экономического сравнения различных вариантов схем комплексной механизации строительных работ и в соответствии с приложением к СНиП 3.06.03-85. Для производства работ в зимнее время в 1 дорожно-климатической зоне следует использовать средства механизации в северном исполнении.

10.21. Мощность временных производственных предприятий должна определяться из условий обеспечения принятой скорости потока с учетом возможности использования аналогичных предприятий, действующих в районе строительства дороги.

Для строительства группы объектов производственные предприятия следует размещать таким образом, чтобы обеспечить минимальные за весь период строительства этих объектов суммарные грузооборот дорожно-строительных материалов и пробег автотранспорта.

10.22. В проектах организации строительства должны быть предусмотрены опережающее развитие производственной базы и строительство объектов жилищного и социально-бытового назначения.

10.23. Запасы дорожно-строительных материалов на приобъектных складах и строительных площадках должны обеспечивать непрерывную работу объекта. Складирование и хранение материалов, конструкций и оборудования должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий на складирование и хранение и исключать случаи их многократной перевалки, повреждения, порчи и потерь.

10.24. При строительстве и эксплуатации карьеров каменных материалов, находящихся на балансе дорожно-строительных организаций, на каждое разрабатываемое месторождение должен быть составлен геологический паспорт. До начала разработки карьера в установленном порядке оформляется документация на горный отвод и отвод земельных участков.

10.25. Электроснабжение объектов строительства следует осуществлять, как правило, от действующих сетей энергетических систем или предприятий.

При отсутствии в районе строительства дороги действующих источников энергоснабжения могут использоваться передвижные электростанции.

10.26. Временное водоснабжение производственных баз строительства и жилых городков следует осуществлять от действующих систем водоснабжения, расположенных вблизи указанных объектов.

При отсутствии указанных источников водоснабжения, а также для обеспечения водой линейных работ по возведению земляного полотна и устройству дорожных одежд источниками временного водоснабжения могут служить открытые водоемы (реки, озера, пруды, водохранилища, каналы).

Допускается по согласованию с санэпидстанцией использовать для временного водоснабжения грунтовые и артезианские воды.

Использование для временного водоснабжения воды из открытых водоемов или подземных вод должно осуществляться с соблюдением требований соответствующих актов законодательства СССР.

10.27. Обеспечение подрядных строительных организаций электроэнергией, теплом и водой возлагается на заказчика.

10.28. В условиях строительства рассредоточенных объектов небольшой протяженности целесообразной формой организации труда является вахтовый метод. Обязательным условием применения вахтового метода является суммированный учет рабочего времени, при котором недоработка в одни дни учетного периода может компенсироваться переработкой в другие дни того же учетного периода.

10.29. При разработке проектно-сметной документации необходимо предусматривать решения по размещению вахтовых поселков на трассе с разработкой стройгенпланов и спецификации набора сооружений и оборудования. Здания и сооружения поселков должны быть мобильными, технически приспособленными для быстрой передислокации.

Допускается при выполнении необходимых санитарных и противопожарных требований использовать жилой фонд сельскохозяйственных предприятий по согласованию с ними.

10.30. Затраты на производство работ вахтовым методом, строительство промышленных объектов, жилья и объектов соцкультбыта подрядных строительных организаций должны включаться в проектно-сметную документацию.

11. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основные требования к состоянию дорог

11.1. В процессе эксплуатации автомобильные дороги, построенные по настоящим нормам, должны обеспечивать круглогодичное, непрерывное, безопасное и комфортабельное движение автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

11.2. К основным показателям, характеризующим состояние дороги, относятся:

геометрические параметры плана и профиля (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.);

ровность и коэффициент сцепления дорожного покрытия;

прочность дорожной одежды;

состояние земляного полотна, водоотвода, мостов и других искусственных сооружений, элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.

11.3. Геометрические параметры должны соответствовать нормам, установленным для данной дороги (или участка). Отклонения фактических размеров не должны превышать требований соответствующих нормативных документов.

11.4. Показатели ровности покрытия эксплуатируемых дорог не должны превышать значений, приведенных в табл. 11.1.

Таблица 11.1




Тип

Предельно допустимое состояние покрытия по ровности

Категория
дороги

дорожной одежды

показатель
ровности,
см/км

количество просветов под 3-метровой рейкой, %,



по ПКРС-2

по толчкомеру ТХК-2

превышающих указанные в СНиП 3.06.03-85

III

Капитальный

860

170

9

IV, I-c

То же

850

190

11


Облегченный

1200

260

14

II-c

Капитальный

840

210

13


Облегченный

1300

280

16


Переходный

-

510

-

П р и м е ч а н и е. Допускаемые значения ровности по толчкомеру ТХК-2 даны применительно к автомобилю УАЗ-452.

11.5. Для обеспечения безопасных условий движения коэффициент сцепления покрытия (для шин, имеющих протектор с рисунком) должен быть не ниже значений табл. 11.2.

Таблица 11.2

Условия движения (согласно табл. 5.22)

Минимально допустимое значение коэффициента сцепления на мокром покрытии при скорости движения 60 км/ч

Легкие

0,35

Затрудненные

0,40

Опасные

0,45

П р и м е ч а н и я: 1. Величины коэффициентов сцепления установлены динамометрическим прибором ПКРС-2. Показания других приборов (портативных) должны быть приведены к показаниям ПКРС-2.

2. Разница в значениях коэффициента сцепления по ширине проезжей части не должна превышать 0,1, а между покрытиями проезжей части и укрепленной обочины - 0,15.

11.6. Прочность дорожной одежды оценивают коэффициентом запаса прочности Кпр , который представляет собой отношение фактического модуля упругости конструкции к требуемому по условиям движения в процессе эксплуатации и должен иметь значение Кпр ³ 1.

Требуемый модуль упругости нежестких дорожных одежд назначают с учетом сроков службы одежд до капитального ремонта (табл. 11.3), величины расчетной нагрузки и интенсивности движения расчетных автомобилей, типа покрытия, дорожно-климатической зоны, грунтово-гидрологических условий, общей толщины дорожной одежды, ее конструкции и эксплуатационной надежности на обследуемом участке в соответствии с действующей инструкцией по проектированию нежестких одежд.

Закрыть

Строительный каталог