РСН-88 (с изм. 1990), часть 10

7.11. Ограждение опор путепроводов, мачт освещения, деревьев, рамных и консольных конструкций дорожных знаков следует производить так, как показано на рис. 7.4.

Рис. 7.4. Установка ограждений относительно опор знаков
и мачт освещения на дорогах

7.12. На внутрихозяйственных дорогах I-c и II-c категорий при намечаемом движении широкогабаритных машин минимальное расстояние от кромки проезжей части до лицевой плоскости ограждения должно определяться в зависимости от габаритов машин, но быть не менее 1,5 м.

7.13. Ограждения второй группы следует устанавливать:

на тротуаре в транспортном тоннеле в виде конструкций перильного типа при интенсивности движения пешеходов более 100 чел ./ч по одной полосе тротуара;

на участках дорог, проходящих по населенным пунктам, у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием в виде конструкций перильного типа с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода.

7.14. Ограждения второй группы (в вида конструкций перильного типа) должны быть расположены на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюра.

Направляющие устройства

7.15. На опасных участках автомобильных дорог, на которых не требуются искусственное освещение и установка ограждений первой группы, должны быть установлены направляющие устройства в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков высотой 0,75-0,8 м.

7.16. Сигнальные столбики на дорогах всех категорий следует устанавливать:

в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м на расстоянии, указанном в табл. 7.3;

Таблица 7.3

Радиус

Расстояние между столбиками, м

кривой в

в пределах

на подходах к кривой

продольном профиле, м

кривой

от начала до первого

от первого до второго

от второго до третьего

300

9

15

30

50

400

11

17

33

50

500

12

19

37

50

1000

17

27

50

50

2000

25

40

50

50

3000

30

47

50

50

4000

35

50

50

50

5000

40

50

50

50

6000

45

50

50

50

8000

50

50

50

50

в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м на расстоянии, указанной в табл. 7.4;

Таблица 7.4


Расстояние между столбиками, м

Радиус
кривой

в пределах кривой
на стороне

на подходах к кривой

в плане,

м

внешней

внутренней

от начала до первого

от первого до второго

от второго до третьего

60

6

12

15

25

50

100

10

20

25

42

50

200

15

30

30

45

50

300

20

40

40

50

50

400

30

50

50

50

50

500

40

50

50

50

50

600 и более

50

50

50

50

50

на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м через каждые 50 м;

в пределах кривых сопряжения на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне на расстоянии, приведенном в табл. 7.4 для внешней стороны кривой;

на кривых в плане и продольном профиле при промежуточных значениях радиусов 5 и 50 м (см. табл. 7.3, 7.4); расстояние между столбиками следует определять интерполяцией;

на дорогах, проложенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;

у мостового сооружения по три столбика до него и после с двух сторон дороги через каждые 10 м;

у водопропускных труб по два столбика с каждой стороны дороги до трубы и после нее на расстоянии 5 м от ее продольной оси.

7.17. Сигнальные столбики следует устанавливать на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от бровки; высота над уровнем обочины 0,75-0,80 м.

7.18. В населенных пунктах перед торцевыми частями подпорных стенок транспортных тоннелей, а также на приподнятых островках безопасности и направляющих островках следует устанавливать тумбы с искусственным освещением.

При наличии на указанных элементах освещаемых дорожных знаков или светофоров тумбы можно не устанавливать.

7.19. Направляющие островки надлежит устраивать при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 авт/сут, количестве поворачивающих транспортных средств, составляющем не менее 10 % на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20 % - в населенных пунктах.

7.20. Островками безопасности должны быть оборудованы наземные пешеходные переходы при интенсивности движения не менее 400 авт/ч на одну полосу проезжей части; расстояние между тротуаром и краем островка следует назначать не менее 7,5 м для размеченных островков и не менее 10,5 м - при наличии защитных элементов.

Дорожные знаки и светофоры

7.21. Дорожные знаки, применяемые для организации дорожного движения, должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807-78 и размещаться на опорах, отвечающих требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, а также типового проектного решения 3.503.9-80.

Условия применения дорожных знаков и светофоров должны соответствовать ГОСТ 23457-86.

7.22. Дорожную разметку следует устраивать согласно ГОСТ 23457-86, а ее элементы должны отвечать требованиям ГОСТ 13508-74 и типового проектного решения 3.503-79.

Освещение

7.23. Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов надлежит выполнять согласно СНиП II -4-79.

7.24. На дорогах всех категорий мачты освещения следует располагать, как правило, за бровкой земляного полотна.

7.25. На мостах опоры контактной сети и освещения следует устанавливать в створе перил (при ширине тротуара 2,25 м и менее) или между трамвайными путями при их расположении на самостоятельном полотне.

Озеленение

7.26. На автомобильных дорогах всех категорий необходимо предусматривать оформление и озеленение с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, а также с учетом природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог.

7.27. Придорожные лесонасаждения следует располагать из условия исключения наездов на деревья и обеспечения боковой видимости:

на дорогах III категории на расстоянии не менее 25 м от кромки проезжей части;

на дорогах IV , I-c и II-c категорий - на расстоянии не менее 15 м.

Защитные сооружения

7.28. В проекте должны быть предусмотрены мероприятия по надежной защите от снежных заносов участков дорог, проходящих в открытой местности. К снегозаносимым относятся нераскрытые выемки, снегоемкость подветренного откоса которых меньше объема снегоприноса к дороге; выемки раскрытые или с уположенными откосами; насыпи, высота которых меньше величин, указанных в п. 4.13.

На таких участках допускается отсутствие снегозащиты, если объемы снегоприноса составляют менее 25 м3 на 1 км дороги, расположенной на ценных землях, и менее 10 м3 - на остальных землях.

Не нуждаются в защите от снежных заносов насыпи, имеющие возвышение над расчетным уровнем снежного покрова на величину, указанную в п. 4.13; нераскрытые выемки, подветренный откос которых может вместить весь объем снегоприноса; дороги, проложенные через лесные массивы, не имеющие разрывов и просек; участки дорог в населенных пунктах с плотной застройкой, не пропускающей метелевый снег к дороге.

7.29. На заносимых участках дорог всех категорий следует предусматривать снегозащитные насаждения, установку постоянных заборов, переносных щитов или сеток. В дополнение к указанным типам защиты могут использоваться временные защитные устройства из снега - снежные траншеи и валы.

В районах, где проводятся мероприятия по почвозащитному снегозадержанию на сельскохозяйственных полях, должна применяться система комплексного снегозадержания вдоль автомобильных дорог.

Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояние от бровки земляного полотна до них следует принимать по табл. 7.5.

Таблица 7.5

Расчетный годовой снегопринос, м3

Ширина снегозащитных лесонасаждений, м

Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м

От 10 до 25

4

15-25

Св. 25 до 50

9

30

Св. 50 до 75

12

40

Св. 75 до 100

14

50

Св. 100 до 125

17

60

Св. 125 до 150

19

65

Св. 150 до 200

22

70

Св. 200 до 250

28

50

П р и м е ч а н и я: 1. Ширина снегозащитных лесонасаждений и их конструкция при снегоприносе более 250 м3 /м определяется индивидуальным проектом, утвержденным в установленном порядке.

2. Меньшие расстояния от бровки земляного полотна до лесонасаждений следует принимать при годовом снегоприносе 10 м3 /м, большие - при 25 м3 /м.

3. При снегоприносе от 200 до 250 м3 /м лесонасаждения должны быть двухполосными с расстоянием между полосами 50 м.

7.30. На участках дорог, располагаемых на землях государственного лесного фонда, в случае намечаемого проведения рубок должны быть сохранены с обеих сторон дороги лесозащитные полосы шириной по 250 м (от оси дороги).

7.31. Постоянные снегозащитные заборы следует проектировать в один или несколько рядов (что обосновывается расчетом) для задержания максимального расчетного годового объема снега обеспеченностью 1 раз в 15 лет, а в сильнозаносимых местностях - в 20 лет.

Постоянный забор располагают на расстоянии, равном 15-25-кратной высоте забора от бровки откоса выемки, а при расположении дороги на насыпи - от бровки земляного полотна. При этом большее расстояние принимают при уклоне местности от забора к дороге, меньшее - при горизонтальной прилегающей местности. При устройстве нескольких рядов заборов расстояние между ними принимают равным 30-кратной высоте забора.

Постоянные заборы следует сооружать с разрывами для проезда транспортных средств и сельскохозяйственных машин в местах, согласованных с землепользователями.

7.32. Защиту дорог и дорожных сооружений от оползней, обвалов, размыва водными потоками и песчаных заносов следует осуществлять с помощью специальных насаждений в комплексе с геотехническими инженерными мероприятиями, предусматриваемыми при проектировании земляного полотна с учетом местного опыта.

Организация и безопасность движения

7.33. Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; безопасное расположение пересечений и примыканий.

В проектных решениях должны быть проработаны вопросы обустройства автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями в соответствии с требованиями настоящего раздела, а также размещения зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, объектов сервиса согласно требованиям разд. 8.

Кроме того, в проектах дорог следует разработать схемы расстановки дорожных знаков с указанием способов их размещения и схемы горизонтальной и вертикальной разметки, руководствуясь требованиями настоящего раздела и ГОСТ 23457-86.

7.34. Проекты участков автомобильных дорог с предельно допустимыми нормами элементов плана и продольного профиля должны оцениваться по показателям скорости и безопасности движения в наиболее неблагоприятные периоды года и согласовываться о органами Госавтоинспекции МВД СССР.

Организация движения и обустройство участков дорог
в зоне паромных переправ

7.35. На участках подходов автомобильных дорог к паромным переправам следует предусматривать комплекс планировочных мероприятий по организации и обеспечению безопасности движения, включающий устройство:

накопительных полос для упорядочения очереди автомобилей у паромной переправы и беспрепятственного пропуска приоритетного транспорта (уборочных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи, органов милиции и пожарной охраны);

полос для посадки пассажиров при съезде автомобилей с парома;

дополнительных полос для обгона в зоне наиболее интенсивных взаимодействий в потоке автомобилей, движущихся от паромной переправы.

Длину накопительных, посадочных и дополнительных полос для обгона следует назначать по табл. 7. 6-7.8, а их ширину и вид покрытия - аналогично основным полосам проезжей части.

Таблица 7.6

Среднегодовая интенсивность

Длина накопительной полосы, м, при ширине реки в месте переправы, м

движения, авт/сут

до 100

100-300

300-500

500-700

700 и более

400

35

45

55

60

70

800

45

55

60

70

80

1200

55

60

70

80

95

1600

60

70

80

95

105

2000

80

95

105

125

140

Таблица 7.7

Вместимость парома, авт

Требуемое количество мест на посадочной полосе

Длина посадочной полосы, м

До 15

5

60

15-24

6

70

25-44

7

80

45-54

8

95

55 и более

9

110

Таблица 7.8


Вместимость парома,

Расстояние от переправы до начала дополнительной

Длина дополнительной полосы для обгона, м, при интенсивности встречного потока, авт/ч

авт

полосы, м

60

100

150

200

10-19

420

-

220

260

-

20-29

520

320

350

400

450

30-39

630

370

430

500

580

40-49

740

400

490

590

680

50-59

850

-

620

730

820

60-70

950

-

850

950

1050

Накопительные посадочные полосы рекомендуется располагать на расстоянии 10-20 м от причала на горизонтальных участках или на участках с продольным уклоном не более 40 %, а дополнительные полосы для обгона - по табл. 7.8.

Посадочные площадки для пассажиров устраиваются за счет досыпки и укрепления обочин; ширина площадки 1,5-2 м, длина равна длине посадочной полосы. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над покрытием и ограждены бордюрами.

Организацию движения и обустройство участков дорог в зоне накопительных, посадочных и дополнительных полос для обгона следует выполнять в соответствии с принципиальной схемой, показанной на рис. 7.5.

Рис. 7.5. Элементы обустройства и принципиальная схема организации движения в зоне накопительных, посадочных и дополнительных полос для обгона:

1 - полоса для посадки пассажиров; 2 - накопительная полоса; 3 - дополнительная полоса для обгона; 4 - основная полоса движения к паромной переправе; 5 - основная полоса движения от переправы; 6 - площадка для пассажиров; 7 - обочина; 8 - причал; 9 - информационный плакат с надписью «Место для посадки пассажиров»; 10 - светофоры (тип 8); 11 - дорожный знак 2.5; 12 - информационный плакат с надписью «Левая полоса только для уборочного и специального транспорта»; 13 - дорожный знак 5.8.3; 14 - дорожный знак 1.9; 15 - дорожный знак 2.20; 16 - дорожный знак 5.8.3 с изображением знака 4.7; 17 - дорожный знак 5.8.5; 18 - тротуар для пешеходов; 19 - дорожное ограждение барьерного типа

8. СООРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБ, ОБЪЕКТЫ СЕРВИСА

8.1. Для организации служб по содержанию и ремонту автомобильных дорог, обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок и участников движения в проектах автомобильных дорог следует предусматривать строительство соответствующих зданий и сооружений:

для дорожной службы - комплексы зданий и сооружений управления дорог и дорожной службы, жилые дома для рабочих и служащих, производственные базы, пункты обслуживания мостов, переправ, тоннелей и галерей, устройства технологической связи;

для автотранспортной службы на дорогах общего пользования -объекты автосервиса, включающие здания и сооружения обслуживания грузовых перевозок (грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты), здания и сооружения обслуживания организованных пассажирских перевозок (автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны), здания и сооружения для обслуживания участников движения в пути следования (мотели, кемпинги, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания, пункты торговли, автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания (СТО), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства для технического осмотра автомобилей, устройства аварийно-вызывной связи); на внутрихозяйственных дорогах - автобусные остановки и павильоны, площадки для кратковременной остановки автомобилей;

для службы государственной автомобильной инспекции (ГАИ) -линейные сооружения по контролю дорожного движения.

8.2. Для основного звена дорожной службы (ДСРУ, ДПМК и др.) в проектах необходимо предусматривать административно-бытовой корпус, производственный корпус по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, цех по ремонту технических средств организации дорожного движения, базу по приготовлению и хранению противогололедных химических материалов, склады; для низового звена дорожной службы, подчиненного основному звену, - производственный корпус по техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей с административно-бытовыми помещениями, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, расходные склады противогололедных химических материалов, склады.

8.3. Комплексы зданий и сооружений дорожной службы, как правило, следует располагать у населенных пунктов на единых для всего комплекса или близко расположенных площадках, непосредственно примыкающих к полосе отвода автомобильных дорог.

Для комплексов зданий и сооружений следует предусматривать общее энергетическое снабжение, водопровод, канализацию, отопление, связь, ремонтную базу и пр. При этом необходимо учитывать возможность кооперирования с близко расположенными предприятиями в части организации общественного питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны, благоустройства прилегающих территорий.

8.4. 0бустройство мест хранения производственного инвентаря, стоянки дорожных машин и автомобилей должно проводиться с учетом природных и производственных условий.

8.5. Здания и сооружения дорожной службы следует проектировать на основании заданий, учитывавших территориальный принцип ремонта и содержания автомобильных дорог, а также организационную структуру предприятия-заказчика.

8.6. Объекты автосервиса на дорогах III категории надлежит размещать по схемам развития автомобильного транспорта или заданиям соответствующих организаций, а на дорогах IV , I-c и II-c категорий - на основе территориального принципа (как правило, в пределах административного района).

8.7. Пропускная способность, размеры и другие параметры объектов автосервиса на дорогах III категории принимаются на 10-летнюю перспективную интенсивность движения, предполагая и дальнейшее их развитие.

Критерием для определения требуемой мощности объектов автосервиса на дорогах IV, I-c и II-c категорий являются численность населения, количество «прописанных» на данной территории автомобилей и размещение производительных сил в районе.

Размеры земельных участков объектов автосервиса для пассажирских автостанций и автовокзалов следует принимать по нормам проектирования, а грузовых автостанций - на основе технико-экономических показателей автомобильного транспорта. .Планировочные решения размещения объектов автосервиса должны быть увязаны с генеральными планами населенных пунктов, разработанными в соответствии с пп.1.8х и 1.9х СНиП II -60-75хх .

8.8. Автобусные пассажирские станции устраивают на конечных пунктах маршрутов в райцентрах или в других крупных населенных пунктах с расчетным отправлением пассажиров от 100 до 1000 чел/сут. Выбор площадки для автостанции должав быть сделан с учетом местных пассажирских автотранспортных связей, планировочных решений населенного пункта и обеспечения удобства для населения. Во всех случаях следует обеспечить свободный проезд автобусов от дороги до автостанции (достаточные ширина улиц и видимость, допустимые плановые и профильные параметры проездов). Въезд на территорию автостанции и выезд с нее устраивают раздельно; проезды и территория автостанции должны быть освещены.

В комплекс автостанций, кроме зданий, входят перроны для посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов и легковых автомобилей, проезды для прибытия и отправления автобусов. В здании автовокзала должны быть предусмотрены зал ожидания, кассы, диспетчерская, буфет, телефон, санузел, медпункт, комнаты отдыха.

В стесненных условиях автостанции допускается посадочные перроны (площадки) с кассами (при кассовой продаже билетов) размещать отдельно от служебных помещений автостанции и площадок отстоя автобусов.

8.9. Автобусные остановки должны быть устроены на автомобильных дорогах с регулярным автобусным движением и оборудованы остановочными и посадочными площадками, павильонами для ожидания автобусов, переходно-скоростными полосами, информационными стендами и мусороприемниками.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3 м, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

Остановочные площадки на дорогах III , IV и I-c категорий следует отделять от проезжей части разделительной полосой, выполняемой в одном уровне с проезжей частью, шириной, равной ширине укрепленных полос обочин (краевых полос).

Сопряжение (въезд и выезд) остановочной площадки с проезжей частью дорог II-c категории должно быть не менее 10 м.

Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок и иметь покрытие на площади не менее 10х2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 2 м от кромки остановочной площадки.

В зоне автобусных остановок бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары шириной не менее 1 м до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние не менее расстояния боковой видимости (см. п. 2.20).

Устройство тротуаров от посадочных площадок до пешеходного перехода через дорогу (включая последний) обязательно.

На конечных, а также промежуточных пунктах при интенсивности движения менее 10 автобусов в сутки допускается устройство одного павильона для двух направлений. На конечных пунктах при необходимости следует устраивать разворотные площадки радиусом 15 м.

Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов должны располагаться на прямых участках дорог или на кривых с радиусами в плане не менее 600 м для дорог III категории и 400 м - для дорог IV , I-c и II-c категорий и при продольных уклонах не более 40 . При этом должны быть обеспечены соответствующие нормы видимости.

В зонах пересечений и примыкании неравнозначных дорог автобусные остановки следует располагать из условия фактических режимов движения и выполнения отдельных маневров (скорости и радиусы выезда на главную дорогу, объезд поворачивающих налево с главной дороги автомобилей с возвращением на основную полосу движения, смена полосы движения и т.п.), а также обеспечения видимости в соответствии с п. 3.22.

Автобусные остановки по обе стороны дороги следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 15 м между ближайшими сторонами посадочных полос.

В населенных пунктах расстояние между автобусными остановками следует принимать 600-1000 м; вне населенных пунктов автобусные остановки следует устраивать в пассажирообразующих зонах.

На остановках, расположенных вне населенных пунктов, следует предусматривать туалеты, располагая их на расстоянии не менее 15 м от автобусного павильона.

8.10. Площадки для остановок и стоянок автомобилей надлежит располагать у административных, общественных и торговых зданий, медицинских учреждений, постов ГАИ, перед въездами на территорию производственных комплексов, ферм, складов и в других местах систематических остановок автомобилей, а на дорогах III категории, кроме того в зоне пересечений с дорогами IV , I-c и II-c категорий (на последних).

Вместимость площадок зависит от типа и количества одновременно останавливавшихся транспортных средств, продолжительности их стоянки и т.п., но должна быть не менее 10 авт для дорог III категории и не менее 5 авт - IV и I-c категорий.

При гостиницах необходимо предусматривать охраняемые площадки для автотранспорта вместимостью 6-10 авт. на каждые 20-50 гостиничных мест.

Места стоянок транспортных средств должны размещаться за пределами проезжей части дорог. Продольный и поперечный уклоны площадок следует принимать, как правило, не более 30 , а у погрузочно-выгрузочных фронтов - не более 10 .

На территории площадок могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.

8.11. Размещение автозаправочных станций (АЗС) и станций технического обслуживания (СТО) на дорогах должно проводиться на основе экономических и статистических изысканий. На дорогах III категории АЗС и СТО следует располагать по линейному принципу, исходя из расчетной интенсивности движения автомобилей и расстояний между ними, с учетом потребностей местного транспорта.

Мощность АЗС (число заправок в сутки или количество топливно-раздаточных колонок) и расстояние между ними на дорогах III категории в зависимости от интенсивности движения следует принимать по табл. 8.1.

Таблица 8.1

Расчетная

Мощность АЗС

Расстояние

интенсивность движения, авт/сут

заправок
в 1 сут

количество топливно-раздаточных колонок

между АЗС,
км

700-2000

750

10

60-40

2000-3000

750

10

30-20

На местных автомобильных дорогах АЗС следует размещать в местах дислокации автотранспортных предприятий и организаций, имеющих ведомственный транспорт, а также с учетом мест «прописки» индивидуального транспорта.

Мощность АЗС на списочный состав транспорта следует принимать по табл. 8.2.

Таблица 8.2

Списочный состав автомобилей

Мощность АЗС

государственных

индивидуальных

Число заправок в 1 сут

Количество топливно-раздаточных колонок

200

500

250

6

400

1000

500

8

600

1500

750

10

800

2000

1000

12

П р и м е ч а н и я: 1. При определении мощности АЗС следует учитывать списочный состав транспортных средств, «прописанных» не далее 20 км от АЗС.

2. В населенных пунктах, удаленных от райцентра на 20 км и более, при списочном составе автотранспорта менее 200 авт АЗС может быть размещена на основании технико-экономического обоснования.

АЗС на дорогах III категории следует располагать, как правило, вблизи населенных пунктов по возможности в комплексе с другими сооружениями дорожной службы и объектов автосервиса, службами ГАИ. При редком расположении населенных пунктов расстояние между АЗС может быть увеличено по сравнению с данными табл. 8.1 с соответствующим увеличением мощности АЗС по основным потребляемым сортам топлива, а при исключении использования АЗС местным транспортом расстояние между ними может быть увеличено без изменения мощности.

Мощность АЗС, расположенной в зоне пересечений автомобильных дорог, следует уточнять в зависимости от протяженности всех обслуживаемых прилегающих участков дорог, интенсивности движения на них, пользования АСС местным транспортом. При этом не должна быть ограничена видимость в зоне пересечения.

На местных дорогах АЗС рекомендуется размещать в районных центрах, на центральных усадьбах колхозов и совхозов, на территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий при списочном составе автотранспорта не менее 200 авт.

АЗС следует размещать в придорожных полосах автомобильных дорог с учетом перспективного ее расширения и устройством необходимых подъездов: на прямых участках с продольным уклоном не более 40 , на кривых в плане и продольном профиле, обеспечивающих на участках въезда и выезда с дорог требуемое расстояние видимости щогласно табл. 2.6 и рис. 3.1; в зонах железнодорожных переездов и мостовых сооружений из условия завершения отгонов переходно-скоростных полос за 100 м до них.

В комплекс АЗС входят здание с помещениями для оператора и торговли смазочными материалами и автопринадлежностями, островки с раздаточными колонками, внутренние проезды и площадки-стоянки с осмотровой эстакадой. На A3С, предназначенных для заправки транспортных средств индивидуального пользования, необходимо предусматривать посты мойки и мелкого аварийного ремонта, если в близлежащем населенном пункте отсутствует СТО.

Закрыть

Строительный каталог