Правила охраны труда при строительстве автодорог, часть 7

9.6. Требования безопасности при применении эпоксидных смол и других вредных веществ при строительстве, ремонте и содержании мостов и труб

9.6.1. Работы с эпоксидными смолами и их компаундами отнесены к числу работ с дополнительными (повышенными) требованиями по охране труда.

9.6.2. Лицам, работающим с эпоксидными материалами, устанавливается 7-часовой рабочий день, предоставляется дополнительный отпуск, 0,5 л молока в день , 200 г мыла в месяц.

9.6.3. К работе с эпоксидными материалами допускаются рабочие, прошедшие медицинский осмотр и получившие разрешение врача. В процессе работ должен проводиться медицинский осмотр.

9.6.4. К работе с эпоксидными материалами не допускаются лица, не достигшие 18 лет, беременные и кормящие матери, рабочие с кожными заболеваниями.

9.6.5. Все процессы, связанные с приготовлением эпоксидных компаундов, рекомендуется выполнять либо на воздухе, либо в изолированных помещениях с проточно-вытяжной вентиляцией. Разрешается выполнять работы с небольшими количествами компаундов (10-15 кг в смену) в общем помещении с легко открывающимися рамами и фрамугами для проветривания, но на специальных рабочих местах, оборудованных местным отсосом воздуха.

9.6.6. Работающие на открытом воздухе располагаются с наветренной стороны. Вблизи места работ не должны находиться посторонние.

9.6.7. В помещении, где работают с эпоксидными материалами, запрещается принимать пищу, курить, пользоваться открытым огнем, а также проводить работы, связанные с возможностью образования искр от удара.

9.6.8. Материалы, используемые для приготовления эпоксидных компаундов, следует хранить в соответствии с ГОСТ 10587-84.

9.6.9. Непосредственно на месте производства работ допускается хранить растворители и другие составляющие эпоксидных компаундов только в количестве, необходимом для работы в течение одной смены.

Помещение для хранения должно быть огнестойким, освещение естественное, двери должны открываться наружу.

9.6.10. Электрорубильники и выключатели необходимо размещать вне помещений, где работают с эпоксидными материалами. При возникновении пожара следует немедленно выключить вентиляцию и закрыть все воздушные заслонки воздуховодов.

9.6.11. На месте выполнения работ обязательно должен быть оборудован противопожарный пост.

9.6.12 . Рабочие места и помещение следует убирать ежедневно в конце смены согласно порядку, установленному на данном производстве. Пыль в помещениях, где работают с эпоксидными материалами, необходимо удалять влажным способом.

9.6.13. Каждое рабочее место должно быть снабжено холодной и горячей водой, 10 %-ным раствором серной кислоты для нейтрализации поверхностей, на которые пролит отвердитель, свежеприготовленным физиологическим раствором (0,6-0,9 % хлористого натрия), ацетоном, мылом, чистым сухим полотенцем, протирочным материалом, щетками.

9.6.14. Необходимо следить за чистотой рук, полотенец, спецодежды, рабочих столов, инструмента и посуды. Тщательное мытье рук производится не только во время перерывов (туалет, прием пищи) и после окончания работы, но и после случайного загрязнения рук эпоксидными материалами.

9.6.15. Во избежание кожных заболеваний рекомендуется перед работой смазывать открытые места тела (лицо, шею, кисти рук независимо от того, защищаются они дополнительно резиновыми перчатками или нет) вазелином, защитными мазями типа Селисского , “Хиот-6” или пастами “Миколан”, ИЭД-1 “невидимые перчатки” в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

9.6.16. Работающие с эпоксидными компаундам должны носить спецодежду: хлопчатобумажный халат с застежкой сзади (или комбинезон), хлопчатобумажную шапочку или косынку, прорезиненные нарукавники и фартуки, спецобувь и резиновые перчатки в соответствии с нормами.

9.6.17. На рукоятях кистей, шпателей, лопаточек и других приспособлений, применяемых при работе с эпоксидными компаундами, должны быть устроены защитные экраны (металлические или из картона).

9.6.18. Пораженную эпоксидной смолой или отвердителем кожу необходимо немедленно промыть теплой водой и протереть тампоном, смоченным в этиловом спирте.

При попадании компонентов эпоксидных компаундов глаза их необходимо промыть водой и физиологическим раствором, после чего обратиться к врачу. При плохом самочувствии во время работы или после нее, а также при появлении отечности вокруг глаз необходимо и медленно обратиться к врачу.

9.6.19. Выдаваемую спецодежду необходимо менять не реже одного раза в неделю, а в случае загрязнения немедленно.

Выносить спецодежду с предприятий запрещается. Стирать спецодежду работающих с эпоксидными материалами следует отдельно от другой спецодежды.

9.6.20. Рабочие столы следует накрывать прочной белой бумагой и заменять ее по мере загрязнения. Для сбора загрязненной бумаги и обтирочного материала в помещениях необходимо устанавливать металлические емкости с плотно закрывающимися крышками. Освобождать эти емкости следует ежедневно, сжигая их содержимое в специально отведенных местах.

9.6.21. При изготовлении контрольных образцов излишки неотвержденной эпоксидной смолы снимают бумагой, а затем ветошью, смоченной ацетоном или этилцеллозольвом. Применять для этой цели бензол, толуол, четыреххлористый углерод и другие токсические растворители запрещается.

9.6.22. Тару из-под смолы, пластификатора и отвердителя моют горячей водой и ацетоном в специальном хорошо вентилируемом помещении, а летом - на открытом воздухе.

Загрязненный растворитель после мытья посуды и инструмента рекомендуется сливать в герметически закрывающуюся емкость и после отстаивания и фильтрования использовать повторно.

Запрещается сливать в канализационную сеть, в реки и водоемы растворитель и неиспользованные эпоксидные компаунды.

Неиспользованные эпоксидные компаунды, загрязненный растворитель и прочие отходы производства необходимо сжигать или закапывать в специально отведенных местах по согласованию с санэпидемстанцией.

9.6.23. Емкости с эпоксидными компаундами и их компонентами необходимо хранить в таре с плотно закрывающейся крышкой, укрывать от солнечных лучей и дождей.

9.6.24. Мыть тару, механизмы и инструмент следуют с особой тщательностью и осторожностью, не допуская разбрызгивания растворителя.

Остатки полимерных компаундов можно удалять из емкостей выжиганием при соблюдении правил пожарной безопасности.

9.6.25. Для предотвращения прилипания эпоксидных компаундов к стенкам емкостей и оборудования, целесообразно применять предварительное напыление на их поверхность сухого силикона или смазывание восковыми эмульсиями.

9.6.26. Ответственность за выполнение правил работы с эпоксидными компаундами, соблюдение требований по технике безопасности, противопожарных, противовзрывных мер несет непосредственно исполнитель , руководитель производства.

10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ПРИТРАССОВЫХ КАРЬЕРАХ

10.1. Общие требования

10.1.1. Все работы на карьерах по добыче каменных материалов должны проводиться с соблюдением “Единых правил безопасности при разработке месторождения полезных ископаемых открытым способом”, утвержденных Главгосгортехнадзором в 1968 г. (изд. второе , переработанное и дополненное. М., 1987).

10.1.2. Каждый карьер должен иметь следующую документацию:

утвержденный проект разработки, включающий раздел рекультивации нарушенных земель;

маркшейдерскую и геологическую документацию;

план развития горных работ, утвержденный вышестоящей организацией.

При годовом объеме добычи горной массы менее 50 тыс. м3 без применения взрывных работ допускается вместо проекта иметь утвержденный вышестоящей организацией план горных работ, предусматривающий порядок и способ разработки полезного ископаемого.

Разработка породных отвалов шахт, карьеров и обогатительных фабрик, гидроотвалов, золоотвалов ТЭЦ, а также шлаков металлургических предприятий производится по специальному проекту.

10.1.3. Рабочие, принимаемые на работу в карьер (в том числе на сезонную), должны пройти трёхдневное предварительное обучение технике безопасности (ранее работавшие на горных предприятиях, разрабатывающих месторождения открытым способом, и рабочие, переводимые на работу по другой профессии, - двухдневное), а также правилам оказания первой помощи пострадавшим по утвержденной программе. Для аттестации создается комиссия под председательством главного инженера предприятия или его заместителя.

10.1.4. При введении новых технологических процессов и методов труда, а также при изменении требований или введении новых правил и инструкций по технике безопасности все рабочие должны пройти инструктаж в объеме, установленном руководством предприятий.

Рабочий, переводимый на другую работу на период не более одной смены, должен пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Запрещается допускать к работе лиц, не прошедших предварительного обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности проводится не реже 1 раза в 3 мес. с регистрацией в специальном журнале.

10.1.5. Вновь поступающий рабочий должен пройти обучение по профессии в объеме и в сроки, установленные программами, и сдать экзамен. Лица, не прошедшие обучения и не сдавшие экзамены, не допускаются к самостоятельной работе. Администрация выдает под расписку всем рабочим инструкции по технике безопасности.

10.1.6. К техническому руководству горными работами на открытых разработках допускаются лица, имеющие законченное высшее или среднее горнотехническое образование или право на ведение горных работ.

Примечание. На карьерах с годовой производительностью менее 10 тыс. м3 горной массы без ведения подземных или взрывных работ могут быть допущены к техническому руководству горными работами лица, не имеющие права на ведение горных работ, но со стажем работы в карьерах не менее двух лет.

10.2. Требования безопасности при разработке карьеров

по добыче грунтов и каменных материалов

10.2.1. На ведение работы должны выдаваться письменные наряды. Каждое рабочее место перед началом работ или в течение смены должен осматривать мастер или (по его поручению) бригадир (звеньевой), а в течение суток - начальник участка или заместитель, которые должны убедиться в выполнении правил техники безопасности.

10.2.2. Каждый рабочий до начала работы должен удостовериться в безопасном состоянии рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств инструмента, механизмов и приспособлений, требуемых для работы.

Обнаружив недостатки, которые рабочий не может устранить самостоятельно, он, не приступая к работе, обязан сообщить о них техническому руководству.

10.2.3. Запрещается отдыхать непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи действующих механизмов, оборудования, на транспортных путях и т.п.

10.2.4. При перерывах в работе горные, транспортные и дорожно-строительные машины должны быть отведены от забоя в безопасное место, рабочий орган (ковш и др.) опушен на землю, кабина заперта и с питающего кабеля снято напряжение.

10.2.5. При ручной разборке и погрузке горной массы рабочие должны работать в защитных очках из небьющегося стекла и в рукавицах.

10.2.6. Запрещается работать на уступах при наличии нависающих “козырьков”, глыб и отдельных крупных валунов, а также навесов из снега и льда. В случае невозможности произвести ликвидацию завалов или оборку борта все работы в опасной зоне должны быть приостановлены, люди выведены, а участок огражден предупредительными знаками.

10.2.7. Горные выработки карьеров, провалы и воронки должны быть ограждены предупредительными знаками, освещаемыми в темное время суток.

10.2.8. В карьерах, в которых производство работ сопровождается пылеобразованием, не реже 1 раза в квартал в местах наибольшего пылеобразования должен производиться набор проб для анализа воздуха.

Запыленность воздуха на рабочих местах не должна превышать установленной “Общесоюзными санитарно-гигиеническими и санитарно-противоэпидемиологическими правилами и нормами: Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны”.

1 0.2.9. Для передвижения людей в карьере должны быть устроены удобные для прохода дорожки, а через железнодорожные пути и автомобильные дороги - специальные переходы, обозначенные указателями и освещаемые в темное время суток.

10.2.10. Взрывные работы на карьерах должны производиться с соблюдением “Единых правил безопасности при взрывных работах” с изменениями 9 от 26.06.89 г.

10.2.11. Высота уступа не должна превышать:

при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты без применения взрывных работ - максимальную высоту черпания экскаватора, с применением взрывных работ при однорядном и двухрядном взрывании - более чем в 1,5 раза высоту черпания экскаваторов (при этом высота развала не должна превышать высоту черпания экскаватора);

при разработке драглайнами, многоковшовыми и роторными экскаваторами - высоту или глубину черпания экскаватора;

при разработке ручным способом рыхлых и сыпучих пород - 3 м; мягких, но устойчивых, а также крепких монолитных пород - 6 м.

Параметры отработки карьера должны соответствовать требованиям § 88 ЕПБор.

10.2.12. Углы откосов рабочих уступов допускаются при работе экскаваторов типа механической лопаты роторных экскаваторов и драглайнов - до 80°;

при работе многоковшовых цепных экскаваторов с экскавацией ниже уровня стоянки - не более угла естественного откоса этих пород;

при ручной разработке рыхлых и сыпучих пород не более угла естественного откоса, мягких, но устойчивых пород - не более 50°, скальных - не более 80°.

Разработка уступов вручную должна вестись только сверху вниз с сохранением угла естественного откоса.

Лица, производящие бурение и другие операции на откосах с углом заложения более 45°, должны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными канатами на соответствующей опоре.

10.2.13. В карьерах, склонных к оползням, должны быть организованы инструментальные наблюдения за состоянием бортов карьеров и откосов отвалов.

10.2.14. Бурение скважин должно производиться в соответствии с “Едиными правилами безопасности при взрывных работах”.

Буровой станок следует устанавливать на спланированной площадке таким образом, чтобы гусеницы станка на уступе находились вне призмы обрушения не ближе 3 м к бровке уступа.

После окончания бурения каждая скважина должна быть перекрыта пробками. Допускается участки с пробуренными скважинами диаметром менее 120 мм ограничить предупредительными знаками и надписями.

10.2.15. На отвалах берма должна иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3°, направленный от бровки откоса в глубину отвала, по всей протяженности бровки высота отсыпки породы должна быть не менее 0,7 м и ширина - не менее 1,3 м.

При планировке отвалом бульдозера подъезд к бровке откоса следует осуществлять только ножом вперед. Подавать бульдозеры задним ходом к бровке отвала запрещается. При выборе плана и профиля необходимо соблюдать требования СНиП 2.05.02-85.

Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения администрации карьера, после обязательного инструктажа водителя и машиниста и записи в специальном журнале.

Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства; после практического ознакомления с маршрутами движения водителям выдаются удостоверения на право работать в карьере.

10.2.16. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.

Транспортные средства надлежит разгружать в местах, предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения (сползания) породы.

Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна освещаться.

10.2.17. Движение автомобилей на дорогах карьера регулируется стандартными дорожными знаками. Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, погрузчиков и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешение руководства карьера после обязательного инструктажа водителя с записью в специальном журнале.

Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.

10.2.18. Кабина автомобиля-самосвала должна иметь специальный защитный козырек, обеспечивающий безопасность водителя при погрузке. Если защитного козырька нет, то водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

10.2.19 . При работе автомобиля в карьере запрещается:

движение автомобиля с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);

переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

перевозка посторонних людей в кабине автомобиля ;

остановка автомобиля на уклонах и подъемах;

запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

Во всех случаях при передвижении автомобиля задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал включается автоматически.

10.2.20. Запрещается производить сброс (сток) поверхностных и карьерных вод в отвалы.

При размещении отвалов на косогорах следует предусматривать специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

На каждом предприятии необходим систематический контроль за устойчивостью пород в отвале.

10.2.21. На карьерах, не имеющих естественного стока поверхностных и почвенных вод, следует организовать водоотвод.

Осушение месторождений при открытой разработке производится по специальным (утвержденным в установленном порядке) проектам.

При наличии на территории карьера оползней их поверхность следует ограждать нагорными канавами, предохраняющими массив от проникания в него поверхностных вод.

Для каждого карьера ежегодно должны разрабатываться и утверждаться главным инженером мероприятия по обеспечению безопасности работ в весеннее и осеннее время, а также в периоды таяния снега и ливневых дождей.

10.2.22. Горные работы вблизи старых затопленных выработок или водоемов (реки, пруды, озера) надлежит производить по утвержденным проектам, предусматривающим наличие специальных целиков, предохраняющих от прорыва воды и устанавливающих границы безопасного ведения работ.

1 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ МАШИН

11.1. Общие требования

11.1.1. Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и оборудования могут производиться в полевых условиях передвижными мастерскими технического обслуживания и ремонта, ремонтно-механическими мастерскими, диагностическими средствам или в стационарных условиях в мастерских и гаража ремонтных баз. При этом следует руководствоваться “Правилами охраны труда на автомобильном транспорте” и другими нормативными документами.

11.1.2. Места, отведенные для ремонта машин, должны обеспечивать безопасное выполнение технологических процессов и санитарные условия труда.

11.1.3. Чистка, смазка и ремонт машин производятся только после их полной остановки и снятия давления в гидравлических и пневматических системах. При работающих двигателях запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы, кроме регулировки двигателей и опробования тормозов.

Все работы по техническому обслуживанию машин и оборудования должны выполняться в строгом соответствии с мерами безопасности, предусмотренными утвержденной технологией, и постоянно контролироваться руководителем работ.

11.1.4. Слесари и машинисты дорожных машин допускаются к техническому обслуживанию и ремонту при наличии соответствующей квалификации и знаний правил безопасного ведения работ.

11.1.5. При выполнении технического обслуживания и ремонта дорожных машин необходимо принять меры против самопроизвольного их перемещения: отцепить прицепную машину, уложить под гусеницы или колеса машины подкладки (башмаки); опустить в крайнее нижнее положение навесные рабочие органы, установив на подкладки или подпорки; отключить подачу напряжения на машинах с электроприводом, вывесив на пусковых устройствах таблички “Не включать! Работают люди”. Одновременно из цепи электродвигателей следует удалить плавкие вставки предохранителей.

11.1.6. При техническом обслуживании и ремонте машин с двигателем внутреннего сгорания на пультах управления необходимо вывесить таблички с надписью “Двигатель не пускать! Работают люди”.

11.1.7. При установке машины на гидравлическом или электромеханическом подъемнике на аппаратах его управления должна быть вывешена табличка “Не трогать! Под машиной работают люди”.

11.1.8. Необходимо постоянно контролировать плотность соединений топливо- и маслопроводов и немедленно устранять подтекания.

11.1.9. Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при заправке машин топливом и проверке его уровня в баках.

11.1.10. При заправке машин маслом следует принять меры против его пролива на землю. Если это произошло, то этот участок; посыпают песком, который затем собирают и выжигают на расстоянии не менее 100 м от места сбора; в конце рабочей смены сжигается обтирочный материал.

11.2. Требования безопасности при обслуживании

и ремонте дорожных машин в полевых условиях

11.2.1. При развертывании и свертывании мастерской, а также во время работы необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в инструкциях по эксплуатации передвижной мастерской.

11.2.2. Во время работы передвижной мастерской, оборудованной электрическими машинами, необходимо соблюдать требования “Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей” и “Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”.

11.2.3. Перед подключением потребителей к источнику напряжения необходимо проверить исправность работы защитно-отключающего устройства (ЗОУ).

11.2.4. Генератор, установленный в кузове мастерской, включен по схеме с изолированной нейтралью, и контроль изоляции цепей мастерской производится прибором постоянного контроля изоляции.

11.2.5. Питание электромастерской осуществляется от промышленной сети с глухо заземленной нейтралью через ЗОУ. При этом штырь заземления соединяется со штепсельным разъемом, расположенным на панели ввода-вывода. ЗОУ контролирует величину напряжение между корпусом мастерской и землей.

11.2.6. Необходимо постоянно следить за исправностью соединений корпусов электроаппарата с корпусом мастерской и периодически мегомметром проверять состояние изоляции между корпусом вводной вилки и ее штырями, а также между корпусом розетки и вводной кабеля.

11.2.7. Все корпуса электропотребителей должны иметь надежное соединение с корпусом ЗОУ.

11.2.8. К эксплуатации допускаются только исправные токоприемники.

11.2.9. Запрещается касаться открытых клеммных соединений и проводов.

11.2.10. При обнаружении неисправности электропроводки мастерской необходимо немедленно выключить переключатель “Сеть- генератор” и автомат защитно-отключающего устройства, а также отсоединить кабель ввода от штепсельной вилки.

Если питание мастерской производится от собственного генератора, то следует отключить его. Только после устранения всех обнаруженных неисправностей разрешается подключить мастерскую к источнику напряжения.

11.2.11. Подключать электрооборудование к источнику питания следует согласно требованиям разд. “Электрооборудование” инструкции по эксплуатации передвижной мастерской.

11.2.12. Штепсельные разъемы разрешается соединять и разъединять только в обесточенном состоянии.

11.2.13. Эксплуатируемое электрооборудование следует предохранять от механических повреждений, загрязнения и попадания жидкостей.

11.2.14. Во всех защитных устройствах должны быть установлены только комбинированные предохранители; применять самодельные вставки и “жучки” запрещается. Замену сгоревших или неисправных плавких вставок можно осуществлять только при снятом напряжении.

11.2.15. Обогреватель с раздаточной коробкой следует присоединять к электрической сети с помощью штепсельных соединений.

Запрещается использовать штепсельные соединения, у которых погнуты контакты, разбит или частично выкрошен корпус, обнажены контакты, гнезда.

11.2.16. Работы по ремонту и контрольному осмотру должны выполнять электрики, специально выделенные для этой цели. Присутствие посторонних лиц запрещено.

11.2.17. Обслуживание электрических аппаратов производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации, “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, а также “Правилами устройства электроустановок (ПЭУ)”.

11.2.18. При обслуживании смазочно-заправочных установок необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

к обслуживанию смазочно-заправочной установки допускаются лица, ознакомленные с руководством по эксплуатации и правилами мер безопасности передвижных мастерских;

давление в рукавах и трубопроводах не должно превышать указанное в инструкции по эксплуатации машины;

по окончании работы не разрешается оставлять магистрали и насосы под давлением;

подтяжку соединений рукавов, а также их отсоединение , производить только при отсутствии давления в системе.

11.2.19. Запрещается эксплуатация рукавов с механическими повреждениями резины деталей заделок , а также при наличии течи рабочей жидкости в местах соединений и заделок рукава.

Не допускаются скручивание рукавов и резкие перегибы у наконечников (необходимо выдержать прямолинейный участок у наконечника не менее 25-30 мм); уменьшение радиуса изгиба ниже 90 мм; двойной изгиб и натяжение рукава.

11.2.20. При движении мастерской необходимо выполнять следующие требования:

перед выездом проверять техническое состояние мастерской (надежность тормозов, световых приборов и т.д.);

не открывать двери кабины и кузова во время движения;

не перевозить людей в кузове-фургоне, а также грузов, не входящих в ее комплектацию;

через каждые 150-200 км пути проверять надежность крепления оборудования.

Независимо от дальности и продолжительности предстоящего переезда все оснащение мастерской должно быть надежно закреплено.

Разница в наполнении термосов, расположенных по бортам, не должна превышать 150 кг.

11.2.21. При эксплуатации отопительной установки кузова запрещается:

оставлять отопитель без присмотра;

применять режим рециркуляции (режим рециркуляции допускается кратковременно для ускоренного прогрева кузова);

использовать бензин в качестве отопителя;

работать при подтекании топлива в системе питания и отопителя.

11.2.22. Перед началом отопления передвижной мастерской ее необходимо проветрить. При непрерывном нахождении рабочих в отапливаемой мастерской она должна проветриваться через каждые 4 ч.

Повторный запуск отопителя следует производить через 10-15 мин после выключения, т.е. после охлаждения отопителя.

11.2.23. Особую осторожность при техническом обслуживании машин и оборудования следует соблюдать, если используются вредные вещества и жидкости (этилированный бензин, антифриз и др.).

При вынужденном применении этилированного бензина запрещается засасывать его ртом через резиновую трубку, мыть им руки или чистить одежду. Попавший на кожу этилированный бензин смывают чистым керосином или дизельным топливом, а затем кожу тщательно моют водой с мылом. Детали системы питания, работающей на этилированном бензине, при разборке следует тщательно промыть в дизельном топливе. Работу с антифризами, требующую повышенной осторожности, необходимо выполнять в резиновых перчатках.

11.2.24. Обтирочные материалы, пропитанные нефтепродуктами, необходимо хранить в железных ящиках с крышками отдельно от неиспользованных.

11.2.2 5. При снятии заливной пробки с радиатора горячего двигателя необходимо прикрыть ее плотной тряпкой или рукавицей, находясь с наветренной стороны. Доливать жидкость в радиатор следует при работающем на низкой частоте вращения или остановленном двигателе.

Для перекачки топлива при заправке и продувке топливопроводов следует использовать насос.

11.3. Требования безопасности при обслуживании и

ремонте дорожных машин в стационарных условиях

11.3.1. Дорожные машины ремонтируют в стационарных условиях (мастерских) в закрытых капитальных помещениях, отапливаемых в зимнее время, оснащенных стационарными механизмами и оборудованием.

11.3.2. Мастерские должны быть оборудованы проточно-вытяжной вентиляцией для удаления выделяемых паров и газов и обеспечения притока свежего воздуха. Это особенно касается отделений ремонтно-стендового испытания двигателей внутреннего сгорания, ремонта и зарядки аккумуляторов, окраски и ремонта дорожных машин.

11.3.3. Размеры ворот мастерской должны обеспечивать свободный въезд машин на посты ремонта или технического обслуживания. Ворота должны быть плотно пригнаны, а в холодное время года дополнительно утеплены.

11.3.4. Отопление помещения мастерской должно быть паро-воздушным или водяным. Печное отопление допускается в небольших мастерских при условии обязательного выведения вытяжки наружу.

11.3.5. Мастерские и рабочие места должны иметь естественное и искусственное освещение, достаточное для безопасного выполнения работ. Расположение и подвеска светильников должны обеспечивать равномерное освещение рабочих мест. В необходимых случаях для освещения следует использовать переносные электрические лампы (с защитной сеткой и исправным шнуром в резиновом шланге) напряжением не более 42 В, а в местах повышенной опасности - не более 12 В.

11.3.6. Во избежание отравлений людей продуктами сгорания запуск и работа двигателей машин производятся в проветриваемых помещениях. Для отвода выхлопных газов предусматривается вентиляционный трубопровод, соединенный с выхлопной трубой.

11.3.7. Изготовление, проверка, регулировка и заточка инструмента должны производиться централизованно специалистом.

11.3.8. Рукоятки ручного инструмента должны быть удобны для работы, надежно крепиться к инструменту, а их поверхность не иметь трещин, заусениц.

11.3.9. Лестницы, стремянки, трапы, подмости и другие приспособления, предназначенные для безопасности работающих, должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.012-75.

11.3.10. Подъемники и домкраты следует оборудовать устройствами, исключающими самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снабжать стопорами-ограничителями, предотвращающими выход штока, винта или рейки в крайнее верхнее положение. Домкраты всех типов должны соответствовать ТУ на изготовление.

11.3.11. Испытание гидравлических домкратов должно производиться не реже 1 раза в год статической нагрузкой, превышающей предельную на 10 % (по паспорту), в течение 10 мин при нахождении штока в крайнем верхнем положении. Падение давления жидкости к концу испытания должно быть не более 5 %.

11.3.12. Рычажно-реечные домкраты при износе резьбы, превышающем 20 %, изымаются из эксплуатации.

Закрыть

Строительный каталог