Правила охраны труда при строительстве автодорог, часть 12

погрузка на паром производится в такой последовательности: сначала транспортные средства и машины, затем люди, а разгрузка - в обратном порядке;

двигатели транспортных средств и дорожных машин во время переправы необходимо выключить, машины затормозить и надежно закрепить. Двигатели разрешается включать после швартовки парома и подачи трапов;

машинисты и водители не должны оставлять без присмотра машины во время движения парома;

запрещается работа паромных переправ при сильном ветре, шторме, ледоходе и сплаве леса.

15.2.13. В случае переправы по льду администрация должна назначать ответственных лиц из ИТР, которые обязаны систематически проверять состояние льда и намечать маршруты движения пешеходов и транспортных средств.

15.2.14. Переходить или переезжать реку вброд разрешается при скорости течения и глубине реки, указанных в табл. 15.

Таблица 15

Объект переезда или перехода вброд

Наибольшая глубина брода , м ,

при скорости течения , м/ с


<1

<2,5

Пешеходы

1,00

0,5

Верховые

1,25

0,8

Повозки

0,70

0,5

Автомобили

0,80

0,7

Тракторы

1,00

1,0

Примечание. При герметизации кабины автомобиля допускаемая глубина брода может составить до 1,2 м.

15.2.15. При переходе вброд, чтобы не кружилась голова, необходимо смотреть вперед прямо перед собой , а не на воду.

Опасные места вблизи брода (ямы, водовороты, коряги) следует отмечать опознавательными знаками, хорошо различимыми на фоне воды (рейки с красными и белыми полосами, шесты с красными флажками и др.). Устанавливать их нужно не ближе 5 м к опасному месту.

15.2.16. Вброд разрешается переносить груз массой до 50 кг при скорости течения не выше 1,5 м/с и глубине брода до 0,5 м.

15.2.17. Автомобиль, преодолевающий водную преграду, должен двигаться на низших передачах и, как правило , при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя.

15.2.18. При движении колонны автомобилей через брод следующий автомобиль начинает преодолевать водную преграду только после выхода на противоположный берег впереди идущего автомобиля. В тех случаях, когда дно реки или ручья сложено слабыми грунтами, брод необходимо укреплять бревенчатыми или жердевыми настилами, каменными выстилками и другими средствами.

15.3. Работы на льду

15.8.1. Движение по льду или работа на нем разрешается начальником строительной организации специальным приказом после обследования состояния ледяного покрова, определения его прочности, установки ограждений опасных мест и указательных знаков (вехи, дорожные знаки, сигнальные огни).

15.3.2. Толщина льда в зависимости от массы груза брутто определяется по табл. 16.

Таблица 16


Нагрузка

Масса груза, т

Толщина льда при температуре от -10 до -2000, см

Предельное расстояние до кромки льда, м

Человек в походном снаряжении

0,1

10

5

Автомобиль с

3,5

25

19

грузом

6,5

35

25


10,0

40

26

Трактор с грузом

20,0

55

30


40,0

95

38

Примечание. При расчете принимается только толщина прочных слоев льда; слои снежного и пористого льда, пропитанного водой, из общей толщины исключаются. Следует также учитывать, что с удалением от берегов, а также весной прочность льда снижается.

15.3.3. В случае появления на льду воды под действием прилива или нагона льда расчетная нагрузка на лед должна быть снижена на 50-80 %.

15.3.4. Значение допустимой толщины льда необходимо увеличить при интенсивности движения от 50 до 2000 авт/сут в 1,1 раза; свыше 2000 авт/сут - в 1,25 раза.

15.3.5. Значение допустимой толщины льда следует увеличить в 1,1 раза при средней температуре воздуха за последние 3 суток минус 5°С, в 1,4 раза - при 0°С, в 1,5 раза - выше 0°С.

15.3.6. Лед должен быть прозрачным. Если лед наморожен или мутный, то допустимая толщина льда (см. табл. 16) увеличивается в 2 раза. При нарушении кристаллической структуры льда езда по нему запрещается.

15.3.7. Для стационарных нагрузок допустимую толщину льда увеличивают в 1,5 раза.

15.3. 8. Толщина льда по трассе будущей ледяной дороги должна определяться через интервалы 1:20 ширины реки.

15.3.9. Надежность ледяной дороги на реках со скоростью течения 1,5 м/с проверяют через каждые 5 сут, на реках с меньшей скоростью течения - через 10 сут, а с наступлением оттепели - 2-3 раза в сутки.

Результаты промеров толщины льда во всех случаях следует оформлять актом.

15.3.10. Ледяные дороги следует устраивать на максимальном расстоянии от полыней, но не ближе 150 м. Дороги должны быть ограждены вехами, установленными на расстоянии 50 м одна от другой.

15.3.11. Около переправы должны быть установлены знаки ограничения массы, а в периоды ослабления прочности льда и во время оттепели организованы дежурства.

15.3.12. На ледяных переправах организуется только одностороннее движение транспортных средств. Для встречного движения должен быть установлен другой путь на расстоянии не менее 150 м от первого.

На пути движения лед должен очищаться от снега на ширину не менее 20 м.

15.3.13. Во время движения транспортных средств по льду дверцы кабины следует держать открытыми.

Скорость движения по льду автомобилей не должна превышать 20 км/ч, тракторов - 10 км/ч. Запрещаются остановки, движение рывками, развороты и обгон. Во время переправы по льду недопустимо нахождение в автомобиле людей (кроме водителя).

15.3.14. Съезд с берега на лед без трапов допускается только в том случае, если лед у берега не имеет трещин и размывов, не зависает над водой и прочно соединен с берегом. Зависание льда следует проверять через пробитые в нем лунки: появившаяся в них вода должна закрывать нижнюю часть стенок пробитых лунок на высоту, равную 0,8-0,9 толщины льда. Если вода в лунках не появляется или уровень ее ниже указанного, то переправа в этом месте запрещается.

15.3.15. Переход с берега на лед, имеющий трещины и разломы, осуществляется только по переходным мостикам.

15.3.16. При видимых признаках разрушения льда (прогибы, выпучивания, трещины), а также при наполненных водой колеях переправляться запрещено.

15.3.17. Неисправные машины должны быть отбуксированы с дороги, проложенной по льду, с помощью длинного троса.

15.3.18. Запрещается передвижение машин по ледяной переправе в туман и пургу.

15.3.19. Запрещается заправлять машины на льду во избежание его разрушения топливом или смазочными материалами. Пролитые топливо и смазочные материалы необходимо удалять с ледяной дороги, а очищенное место засыпать снегом.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГОСТ 12.0.001-82 “Основные положения”.

ГОСТ 12.0.004-90 “Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения”.

ГОСТ 12.1.00 3-83 “Шум. Общие требования безопасности”.

ГОСТ 12.1.004-85 “Пожарная безопасность. Общие требования”.

ГОСТ 12.1.005-88 “Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования”.

ГОСТ 12.1.012-78 “Вибрация. Общие требования безопасности”.

ГОСТ 12.1.013-88 “Строительство. Электробезопасность. Общие требования”.

ГОСТ 12.2.011-75 “Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности”.

ГОСТ 12.2.012-75 “Приспособления по обеспечению безопасного производства работ. Общие требования”.

ГОСТ 12.2.022-80 “Конвейеры. Общие требования безопасности”.

ГОСТ 12.2.061-81 “Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам”.

ГОСТ 12.2.090-83 “Краны грузоподъемные. Органы грузозахватные. Требования безопасности”.

ГОСТ 12.3.009-76 “Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности”.

ГОСТ 12.3.028-82 “Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности”.

ГОСТ 12.3.005-75 “Работы окрасочные. Требования безопасности”.

ГОСТ 12.4.028-76 “Цвета сигнальные и знаки безопасности. Система стандартов безопасности труда”.

ГОСТ 12.4.002-74 “Средства индивидуальной защиты рук от вибрации. Общие требования безопасности”.

ГОСТ 12.4.030-77 “Одежда специальная для защиты от воды и растворов поверхностно-активных веществ. Технические условия”.

ГОСТ 12.4.034-85 “Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка”.

ГОСТ 12.4.038-78 “Одежда специальная для защиты от механических повреждений, воды и щелочей. Костюмы мужские. Технические условия”.

ГОСТ 12.4.039-78 “Одежда специальная для защиты от механических повреждений, воды и щелочей. Костюмы женские. Технические условия”.

ГОСТ 12.4.042-78 “Противогазы промышленные фильтрующие. Общие технические требования”.

ГОСТ 12.4.103-83 “Одежда специальная защитная , средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация”.

ГОСТ 305-82 “Топливо дизельное. Технические условия”.

ГОСТ 11516-79 “Инструмент слесарно-монтажный работы на электроустановках напряжением до 100 В. Рукоятки изолирующие. Общие технические условия”.

ГОСТ 13508-74 “Разметка дорожная”.

ГОСТ 18499-73 “Керосин для технических целей. Технические условия”.

ГОСТ 25646-83 “Эксплуатация строительных машин. Общие требования”.

СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила”.

СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила”.

СНиП 3.01.01-85 “Строительные нормы и правила. Организация строительного производства”.

СНиП III -4-80 “Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве”.

СНиП II -90-81 “Нормы проектирования. Производственные задания промышленных предприятий”.

СНиП 2.01.02-85 “Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы”.

Организация обучения и проверки знаний по безопасности труда работников транспортного строительства. Основные положения” ОСТ 35-25- 84.

Инструкция по использованию поверхностно-активных веществ при строительстве дорожных покрытий с применением битумов” ВСН 59-68.

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ” ВСН 37-84.

Инструкция по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог” ВСН 179-84.

Инструкция по проектированию электрического освещения строительных площадок” СН 81-80.

Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий” СН 245-71.

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов”.

Правила техники безопасности и производственной санитарии на лесозаготовках, лесосплаве и в лесном хозяйстве”.

Правила устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением”.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”.

Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (ППБ-05-86)”.

Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий”.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

Единые правила безопасности при взрывных работах”.

Правила безопасности в газовом хозяйстве”.

Правила безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб”.

Правила устройства электроустановок ПУЭ”.

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов и воздушных резервуаров паровозов промышленных предприятий”.

Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды”.

Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом”.

Положение о системе управления охраной труда в подразделениях”.


Закрыть

Строительный каталог