Правила охраны труда при строительстве автодорог, часть 11

14.7.6. При подъеме конструкций и их элементов должна применяться световая, звуковая или знаковая сигнализация.

Машинист крана и моторист лебедки должны знать, чьим командам они подчиняются.

При монтаже вне поля зрения машиниста крана между ним и монтажниками должна быть предусмотрена надежная связь (телефон, радио и т.п.).

14.7.7. Монтируемые элементы конструкции должны удерживаться от раскачивания оттяжками из прочного пенькового каната. При подъеме элементов, устанавливаемых в горизонтальном и наклонном положениях, следует применять парные оттяжки, прикрепленные к их обоим концам.

14.7.8. Строповку элементов и конструкций надо производить так, чтобы они подавались к месту установки в положении, максимально близком к проектному.

14.7.9. При подъеме элементов и конструкций их перемещение в горизонтальном направлении должно производиться на высоте не менее 0,5 м над другими предметами.

14.7.10. Нельзя переносить конструкции кранами над рабочим местом монтажников. Поданный элемент опускают над местом его установки не ниже чем на 30 см, а монтажники устанавливают его в проектное положение.

14.7.11. Зоны, опасные для движения людей во время монтажа, должны быть ограждены и оборудованы хорошо видимыми предупредительными сигналами и знаками.

14.7.12. При укрупненной сборке элементов следует устраивать специальные подмости в соответствии с проектом производства работ.

14.7.13. Ведение сборочных операций на высоте без подмостей допускается только при невозможности устройства последних с обязательным применением предохранительных приспособлений (натянутые стальные канаты, страховочные сетки и др.). В таких случаях руководитель работ должен указывать монтажникам места их работы на конструкции и места прикрепления предохранительных поясов.

14.7.14. Запрещается оставлять на весу поднятые элементы. Освобождение установленных элементов от стропов допускается лишь после прочного и надежного их закрепления.

14.7.15. Временные расчалки монтируемых элементов должны быть прикреплены к надежным опорам (якорям). Количество расчалок устанавливается проектом (но не менее трех). Расчалки не должны соприкасаться с острыми углами конструкций.

14.7.16. Для перехода монтажников от одной конструкции к другой следует применять монтажные лестницы, переходные мостики и трапы. Передвижение по нижнему поясу фермы или балки допускается только при наличии туго натянутого вдоль них каната на высоте 2 м, за который зацепляют карабин предохранительного пояса.

14.7.17. Сборка и подъем конструкций длиной более 6 м и массой более 3 т требуют особой осторожности.

Их перемещение и установку разрешается проводить только под непосредственным руководством производителя работ или мастера.

14.7.18. Элементы монтируемых конструкций, не обладающих достаточной жесткостью, до подъема должны быть временно усилены.

14.7.19. В тех случаях, когда размеры (или масса) монтируемого элемента требуют использования или предельной грузоподъемности монтажного крана, или предельного вылета его стрелы, или предельного подъема крюка крана, стоянки крана и транспортных средств должны быть размечены непосредственно на местности и соблюдаться точно.

14.7. 20. Строповка балочных элементов, поднимаемых в горизонтальном положении, производится не менее чем двумя стропами или специальными траверсами.

14.7.21. Крепление полиспастов и блоков к ранее установленным конструкциям осуществляется только после соответствующего расчета этих конструкций на дополнительные нагрузки.

14.7.22. Трос грузового полиспаста при подъеме и перемещении элемента следует направлять отвесно. Оттягивать поднимаемый элемент запрещается.

14.7.23. Монтажные работы должны производиться , как правило, на расстоянии не менее 10 м от мест электросварочных работ. При необходимости прихвата электросваркой элементов в процессе монтажа рабочие места должны быть обеспечены защитными экранами (навесами).

14.7.24. Сварочные работы на высоте в местах, не защищенных от попадания искр, на время прохода судов должны быть прекращены.

14.7.25. Не допускается хранить взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества в зоне монтажных работ.

14.7.26. Монтажные элементы конструкций при временном складировании следует размещать в порядке, соответствующем технологической последовательности их монтажа; при этом заводская маркировка элементов должна быть обращена в сторону проходов между штабелями.

14.7.27. Омоноличивание стыков ригелей опор, диафрагм между балками пролетных строений и прочих конструкций должно производиться со стоечных или подвесных подмостей, обеспечивающих безопасные условия работ.

14.7.28. Не допускается укладка элементов сборных конструкций на настиле подмостей.

14.7.29. Собранные элементы конструкции необходимо укреплять постоянными или заранее проверенными временными креплениями. Окончательное закрепление выверенных элементов конструкций должно осуществляться устройством стыковых соединений по проекту.

14.7.30. Проходы и проезды в зоне подъема конструкций во время работы подъемных механизмов оборудуются в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.

14.7.31. Краны, подъемные механизмы и такелажные приспособления для монтажных работ должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.065-81.

14.8. Ряжевые работы

14.8.1. Последовательность операций, связанных с изготовлением, ремонтом, спуском и установкой ряжей, определяется проектом производства работ.

14.8.2. Катки, на которых собирают ряж, должны быть прочно закреплены на все время его сборки.

14.8.3. По верху ряжа в местах работы и прохода рабочих необходимо устраивать сплошной настил с перилами.

14.8.4. Сборка ряжей на льду допускается только при его достаточной прочности. При пробивке проруби вдоль ее кромок для спуска ряжа следует укладывать щиты.

  1. При сборке ряжа на льду необходимо:

следить , чтобы у места работы на льду не скапливалось больше рабочих и материалов, чем допускается при данной его толщине и прочности;

устанавливать эстакады для подвозки и подноски материалов на ростверк, уложенный на льду;

обозначать вехами безопасные для движения рабочих и транспортных средств маршруты;

следить за состоянием льда и регулировать движение людей и транспортных средств при наступлении оттепели;

обеспечивать место работ спасательными средствами (шестами, кругами), располагая их на видных и в доступных местах.

14.8.6. При сборке на плаву с наружных сторон ряжей должны быть установлены предохранительные плоты шириной 1,5 м, огражденные перилами. Рабочие снабжаются спасательными поясами (надувными жилетами).

  1. Во время загрузки ряж должен удерживаться на месте расчалками (тросами).

При загрузке ряжей камнями необходимо соблюдать меры предосторожности, гарантирующие безопасность рабочих (устройство ограждений, лотков, подмостей).

14.8.8. Запрещается пребывание людей на ряже во время его освобождения от стропов, спуска на воду и подводки к месту установки.

14.9. Штукатурные работы

14.9.1. Растворы для штукатурных работ приготавливаются на специальных базах; на месте могут быть приготовлены незначительные объемы растворов.

14.9.2. Штукатурные работы внутри помещений следует выполнять с подмостей или передвижных столиков, установленных на сплошные настилы по балкам перекрытий или на пол.

Применение лестниц-стремянок допускается только для выполнения мелких штукатурных работ в отдельных: местах.

14.9.3. Наружные штукатурные работы производятся с инвентарных лесов или передвижных башенных подмостей. Последние должны иметь выдвижные площадки с запорами, исключающими возможность опускания площадок в случае обрыва канатов. Рукоятки механизмов для подъема подмостей во время работы на них следует снимать.

14.9.4. Для зданий и сооружений значительной высоты разрешается применять подвесные леса.

Подвесные леса допускаются к эксплуатации только после их испытания статической нагрузкой, превышающей расчетную на 25 %, а подъемные леса и люльки - на 50 % , и динамического испытания нагрузкой, превышающей расчетную на 10 %. По результатам испытаний должен быть составлен акт.

14.9.5. Диаметр стальных канатов, поддерживающий подъемные леса и люльки, определяют расчетом с девятикратным запасом прочности. Перед началом работы и в ее процессе канаты должен осматривать производитель работ или мастер.

14.9.6. Лебедки, служащие для поднятия и опускания подъемных лесов и люлек, должны соответствовать расчетным нагрузкам и оборудоваться двойными тормозными устройствами с безопасными рукоятями. Движение отдельных канатов при подъеме и опускании подъемных люлек должно быть свободным.

Лебедки, устанавливаемые на земле, следует загружать противовесом, составляющим не менее двойного веса люльки с полной расчетной нагрузкой. Балласт следует прочно крепить на раме лебедки.

Трение канатов о конструкции должно быть исключено.

14.9.7. Поддерживание подъемных и подвесных лесов должно осуществляться с помощью специальных конструкций. Консоли, к которым подвешивают люльки, должны опираться на стены или опоры через подкладки. Не допускается опирание консолей на неустойчивые конструкции сооружения. Крючья для подвески подмостей следует заранее испытать статической нагрузкой, превышающей рабочую в 2 раза, в течение не менее 15 мин. По результатам испытаний составляется акт.

14.9.8. Подъем и опускание подъемных лесов должны осуществляться под непосредственным руководством производителя работ или мастера.

14.9.9. Настилы подвесных и подъемных лесов надо ограждать с наружной и торцевой сторон перилами или металлической сеткой высотой не менее 1 м, а настилы люлек - со всех сторон. Конструкции стыков щитов настила, бортовых досок и поручней подъемных лесов должны допускать их относительное перемещение при подъеме и опускании, но исключать возможность смещения с опор.

На подвесных лесах проемы для приемки материала должны иметь ограждения высотой не менее 1 м со средним элементом.

14.9.10. Подвесные леса во избежание раскачивания крепят с помощью связей к устойчивым частям здания или сооружения.

14.9.11. Лестницы для сообщения между ярусами подвесных лесов должны быть надежно подвешены своими верхними концами.

Запрещается соединять смежные секции подвесных подъемных лесов, а также люльки переходными настилами, стремянками или приставными лестницами.

14.9.12. Рабочие, находящиеся в люльке на высоте , снабжаются предохранительными поясами, крепящимися к надежной части здания или сооружения.

14.9.13. Проходы под подвесными и подъемными лесами, а также люльки должны быть закрыты или защищены навесами.

14.9.14. Штукатурить наружные оконные и дверные откосы при отсутствии лесов следует с огражденных настилов, уложенных на “пальцы”, выпускаемые из проемов или с люлек. При работах на лестничных маршах применяются специальные подмости (столики) с более короткими передними ножками, перильными ограждениями со средним элементом и бортовой доской.

Проемы внутренних откосов дверей и окон должны быть ограждены.

14.9.15. Леса и подмости нельзя перегружать материалами и загромождать отходами.

Ящики с раствором и другими материалами следует располагать в специально предусмотренных для этого местах.

14.9.16. Запрещается применять вредные для здоровья пигменты (свинцовый сурик, свинцовый крон, медянку) для приготовления растворов цветной штукатурки.

14.9.17. Перед началом работы каждой смены следует проверять исправность растворонасоса, шлангов, дозаторов и другого оборудования, применяемого для штукатурных работ. Предохранительные клапаны и манометры должны быть опломбированы.

14.9.18. Рабочие места штукатуров-операторов (сопловщиков) должны быть связаны сигнализацией (звуковой, световой) с рабочими местами мотористов растворо- и бетононасосных установок.

Операторы, наносящие штукатурный раствор на поверхность с помощью сопла, и рабочие, набрызгивающие раствор вручную, должны работать в защитных очках.

14.9.19. При удалении наплывов и при насечке бетонных поверхностей необходимо работать в рукавицах и защитных очках.

14.9.20. При нанесении обрызга, грунта и накрывки с помощью растворонасоса форсунку следует держать под углом 60-90° к оштукатуриваемой поверхности на расстоянии 0,7-1,5 м от нее.

14.9.21. Во время работы растворонасоса необходимо постоянно следить за давлением в нем. Если давление превышает указанное в техническом паспорте, то насос немедленно выключают; запрещается перегибать шланги, подтягивать сальники и гайки, а также ремонтировать и чистить агрегат во время его работы.

14.9.22. Разборка, ремонт и чистка штукатурных машин, форсунок и другого оборудования, применяемого при механизированных штукатурных работах, производятся после снятия давления и отключения машин от электросети.

Продувка шланга сжатым воздухом допускается только после удаления людей из опасной зоны. Соединять раствороводы со штукатурной машиной следует с помощью хомутиков или зажимов. Запрещается применять для этих цепей проволочные скрутки.

14.9.23. Временная (переносная) электропроводка для штукатурных работ рассчитывается на напряжения не более 42 В.

14.9.24. Во время штукатурных работ нужно периодически проверять состояние электропроводки. В местах прохода людей провода должны быть подвешены или закрыты деревянными коробами или металлическими трубами.

14.9.25. Запрещается отапливать и просушивать помещения, а также сушить штукатурку жаровнями (мангалами) или с помощью других источников открытого огня, выделяющих угарный газ.

Запрещается длительное пребывание людей (более 3 ч) в просушиваемом помещении.

14.9.26. Раскрой листов сухой штукатурки и выборку пазов в них следует производить на столе-верстаке специальным инструментом.

14.10. Малярные и изоляционные работы

14.10.1. Приготавливать краску, шпатлевку и замазку необходимо в специальных помещениях, имеющих эффективную вентиляцию. Запрещается применять свинцовые белила в качестве составной части красок, а также бензол, ксилол, толуол и этилированный бензин в качестве растворителей.

14.10.2. Наружные малярные работы следует выполнять с лесов и люлек, а также приспособлений и устройств, указанных в п.п. 14.9.2-14.9.15.

Устойчивость и прочность указанных приспособлений и устройств должны быть проверены производителем работ или мастером.

Запрещается применять приставные лестницы. Рабочие, занятые окраской металлических конструкций на высоте 1,3 м и более, а также с вышек, должны иметь предохранительные пояса, а выполняющие очистку элементов конструкций от ржавчины - защитные очки и респираторы.

14.10.3. Внутренние малярные работы производятся с подмостей или лестниц-стремянок. Работа с приставных лестниц допускается лишь при небольшой площади окраски и на высоте не более 5 м от земли (пола) или рабочего настила, уложенного по балкам.

Запрещается опирать лестницы на переплеты оконных рам, а также на части сооружения, прочность и устойчивость которых не проверена.

14.10.4. При окраске кровель необходимо соблюдать следующие требования:

перед окраской следует проверить надежность кровли;

работы вести в нескользкой обуви при наличии предохранительных поясов;

работающие на кровле с уклоном более 20°, на мокрой кровле (независимо от уклона) или кровле, покрытой инеем, должны быть снабжены, кроме предохранительных поясов, переносными стремянками шириной не менее 30 см с нашитыми поперечными планками. Во время работы стремянки следует надежно закреплять;

складывать на кровле тару с мастикой и инструменты разрешается лишь при условии обеспечения мер против их падения (скольжения) со ската или сдувания ветром, а также против отекания мастики с крыши;

запрещается подогрев или разогрев мастики на кровле.

14.10. 5. Рабочие, использующие при приготовлении красочных составов и окраске вредные или ядовитые вещества, должны проходить регулярный медицинский осмотр.

14.10.6. При нанесении на поверхность распыленных материалов, образующих опасные летучие пары, следует принимать меры против их самовозгорания или взрыва.

14.10.7. Малярные работы с применением нитрокрасок допускаются, как правило, только на открытом воздухе. При необходимости окраски изделий внутри помещений последние должны быть оборудованы эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

14.10.8. В зоне применения нитрокрасок и других составов, образующих опасные летучие пары, запрещается курить и выполнять работы, связанные с использованием огня, а также вызывающие искрообразование.

14.10.9. Пневматические окрасочные аппараты и шланги следует до начала работ проверить и испытать на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. Манометры на пневматических окрасочных аппаратах должны быть исправны и опломбированы.

14.10.10. Рабочие, занятые на внутренних малярных работах с применением пневматических аппаратов, а также быстросохнущих лакокрасочных материалов, содержащих летучие растворители, снабжаются респираторами соответствующего типа и защитными очками.

14.10.11. Внутренние малярные работы с применением составов, выделяющих вредные для здоровья летучие пары, надо производить при открытых окнах или наличии вентиляции. При этом содержание газа, паров и пыли в рабочей зоне не должно превышать предельно допустимых концентраций вредных веществ по ГОСТ 12.1.005-88.

14.10.12. В помещениях, где производится окраска водными составами, электропроводка на время малярных работ обесточивается.

14.10.13. Изоляционные работы должны вестись под непосредственным контролем руководителя работ с учетом требований подраздела 5.6.

14.10.14. Места приготовления и разогрева мастики следует удалять от деревянных строений, складов битума, гидроизоляционных материалов на расстояние не менее 50 м с учетом преобладающего направления ветра.

14.10.15. Каждый битумоварочный котел снабжается комплектом противопожарного оборудования: двумя огнетушителями, двумя лопатами и сухим песком (не менее 1 м3 ).

14.10.16. Битумный лак должен храниться в огнестойком помещении с соблюдением правил пожарной безопасности. Перевозить его необходимо в герметически закрытой таре.

14.10.17. Этиноловые материалы разрешается хранить в огнестойких помещениях с электроаппаратурой во взрывобезопасном исполнении напряжением не выше 12 В и с вытяжной вентиляцией в верхней и нижней зонах помещения. В дверном проеме должен быть устроен несгораемый порог высотой не менее 15 см. В помещении устанавливается не менее двух густо-пенных огнетушителёй и ящик с песком.

14.10.18. Этиноловые лаки и эмали должны храниться в герметически закрытой таре при температуре не выше 30 и не ниже минус 25°С.

14.10.19. Применение загустевшего лака для изготовления эмали запрещается.

14.10.20. Не разрешается выполнять гидроизоляционные работы на пролетных строениях одновременно в двух ярусах по одной вертикали, а также при устройстве обмазочной изоляции на устоях, трубах или подпорных стенках.

14.11. Освидетельствование и испытание мостов

14.11.1. К освидетельствованию и испытанию мостов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и знающие требования безопасного ведения работ.

Работающие на высоте более 5 м должны пройти дополнительный курс обучения и иметь удостоверение на право производства верхолазных работ.

14.11.2. До обследования сооружения заказчик обязан провести мероприятия, обеспечивающие безопасные условия работы на высоте, которые должны быть перечислены в договорах.

14.11.3. Сроки, проведения испытаний должны согласовываться мостоиспытательной станцией с заказчиком , чтобы приурочить их к периоду, когда для испытаний могут быть использованы надежные подмости и другие устройства, сооруженные при строительстве моста или другого объекта. При этом представитель заказчика должен установить соответствие качества этих устройств требованиям безопасности.

14.11.4. Опоры следует осматривать с люлек, подвешенных к пролетным строениям. В тех случаях, когда это невозможно, осмотр производится с приставных лестниц на пойменной части реки, с лодок или других плавучих средств, на которых устанавливаются вышки с площадками.

14.11.5. Фермы с ездой поверху необходимо осматривать с дощатых щитов, уложенных по нижним связям. При фермах с ездой понизу щиты следует укладывать по верхним связям; на опорные раскосы нашиваются поперечные планки, по которым можно подняться на верхние пояса ферм.

14.11.6. Осмотр наружных поверхностей железобетонных и каменных пролетных строений следует выполнять с приставных лестниц, люлек или подмостей.

14.11.7. Для осмотра внутренних поверхностей коробчатых железобетонных конструкций используются имеющиеся в их стенках и диафрагмах проемы.

14.11.8. В пролетных строениях со сплошными главными балками должны быть предусмотрены проходы вдоль главных балок.

14.11.9. Мосты больших пролетов следует осматривать со смотровых тележек, состоящих из платформы и подвижных устройств, обеспечивающих перемещение платформы в нужном направлении.

14.11.10. При обследовании сооружений, расположенных в непосредственной близости от линии электропередач, находящихся под напряжением, условия безопасной работы обеспечиваются заказчиком и согласуются с лицом, осуществляющим надзор за электросетью. Рабочий должен иметь наряд-допуск.

14.11.11. При остукивании поверхности бетона, сварных швов и заклепок необходимо пользоваться предохранительными очками с небьющимися стеклами.

14.11.12. При испытании мостов величина нагрузки и порядок проведения испытаний устанавливаются программой, согласованной с заказчиком. При назначении испытательной нагрузки необходимо учитывать данные технической документации, результаты внешнего осмотра моста, а также результаты проверочного расчета.

14.11.13. В отдельных случаях мост разрешается испытывать с помощью страховочных подмостей, подводимых под конструкцию. Испытание производится пробной нагрузкой не менее 20 мин. Во время испытаний все работающие должны быть удалены в безопасное место. Если после пробной нагрузки не возникло деформаций сооружения, превышающих допустимые по проекту , то проводится дальнейшее испытание с взятием отсчетов по приборам, установленным в безопасных местах.

14.11.14. Путепроводы над железнодорожными путями следует испытывать в свободное от движения поездов время по предварительному согласованию с соответствующим органом МПС. Если испытания проводятся во время движения поездов, то необходимо соблюдать меры, гарантирующие полную безопасность лиц, проводящих испытание, и поездов.

14.11.15. Ночью и при плохой видимости место работы, подходы к нему и проходы должны быть достаточно освещены.

14.11.16. Руководитель работ и лица, наблюдающие за приборами, должны во время испытаний обеспечиваться радио- или телефонной связью, оборудованной усилителями громкости.

14.11.17. При испытании моста гружеными автомобилями или другими транспортными средствами между руководителем работ и водителями машин должна поддерживаться устойчивая надежная связь.

14.11.18. На подходах к мосту во время испытания необходимо установить охраняемые шлагбаумы на расстоянии 100 м в обе стороны от моста при статическом испытании и 400 м - при динамическом.

Для подачи сигналов охрана шлагбаумов снабжается красными флажками в дневное время и красными фонарями - в ночное.

15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОПУСКЕ ЛЕДОХОДА И ПАВОДКОВЫХ ВОД, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОМОВ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕПРАВЫ

15.1. Пропуск ледохода и паводковых вод

15.1.1. Сведения о сроках подвижки льда, вскрытия рек, о горизонтах воды во время паводка должны быть заблаговременно получены от органов гидрометеослужбы.

15.1.2. К началу подвижки льда и поднятия горизонта вод необходимо обеспечить: круглосуточное дежурство прикрепленных ответственных исполнителей, транспортных средств и подрывных команд; доставку на место работ строительных материалов, инструмента, инвентаря и спасательных средств; освещение охраняемого места при работе в темное время суток или при плохой видимости.

15.1.3. На время прохода ледохода и паводка приказом руководителя организации создаются специальные спасательные пункты (стационарные и передвижные), состав, количество и оснащение которых зависят от местных условий.

Спасательные пункты должны иметь катера и шлюпки с необходимым оснащением.

Обслуживать пункт должна бригада, состоящая не менее чем из двух специально обученных человек.

15.1.4. При обследовании ледяных полей на лед следует выходить двум и более рабочим, передвигающимся цепочкой на расстоянии друг от друга не менее 5 м. Первый и последний рабочие обвязываются веревкой, за которую держатся идущие между ними. Передний рабочий идет на быстросъемных лыжах, проверяя прочность льда. Каждая группа снабжается веревками, досками, шестами и баграми.

15.1.5. Не следует подходить к кромке льда вблизи полыней, к кустам и снеговым буграм ближе чем на 4 м, так как в этих местах лед бывает, как правило, тонким.

15.1. 6. В результате обследования все места, представляющие опасность для передвижения по льду, должны быть отмечены вешками или ельником.

15.1.7. Подрывные работы при защите мостов от ледохода должны выполняться с соблюдением требований “Единых правил безопасности при взрывных работах”.

15.1.8. Ликвидируя заторы под руководством опытного взрывника, рабочие должны следить за состоянием ледяного поля, помня, что прорыв затора может быть внезапным. Рабочим следует иметь при себе необходимые спасательные принадлежности и наметить заранее безопасный отход в береговое укрытие. Возвращаться к месту работы можно только через 15 мин после последнего взрыва.

15.1.9. Для скалывания льда у опор искусственных сооружений во время спуска весенних вод или промера глубины рабочие должны пользоваться баграми и шестами.

15.1.10. Для подноски камня к месту ликвидации размывов должны быть устроены стремянки или пологие лестницы с перильными ограждениями. Подходы к рабочим местам следует периодически очищать от наледи и посыпать песком. В темное время суток рабочие места и подходы к ним должны быть хорошо освещены.

Габионы и камень для укрепления подводных откосов земляных сооружений и оснований опор укладывают по наклонным деревянным лоткам, опускаемым с помостов. Стремянки для входа на помост ограждают перилами.

15.1.11. При работе на откосах земляного полотна или дамбах регуляционных сооружений, подверженных действию речной воды, необходимо организовать наблюдение за состоянием откосов и тела земляных сооружений и в случае размыва, сползания и других деформаций откосов немедленно сообщить руководителю работ для принятия срочных мер по их ликвидации.

15.1.12. На участках укрепительных работ, подверженных навалу льда, с верхней стороны от места работ следует иметь дежурного с сигнальным рожком для предупреждения рабочих об опасности и багром для отталкивания льдин, бревен и других плывущих предметов.

15.1.13. Опасные места должны быть ограждены, а крутые спуски на берегах реки или на откосах земляных сооружений (круче 20°) оборудованы стремянками или лестницами с перильными ограждениями. В зимнее время подходы к рабочим местам должны очищаться о т наледи и снега и посыпаться песком.

При работе в ночное время рабочие места, места укреплений и складирования материалов должны быть хорошо освещены.

15.1.14. При ликвидации последствий размыва откосов земляных сооружений мостить откосы или укладывать камень в плетневые клетки нужно снизу (от подошвы) вверх, равномерно, не допуская отставания мощения по отдельным участкам. При мощении откосов высотой более 3 м или влажных (скользких) откосов крутизной 1 :2 мостовщик должен надеть предохранительный пояс и привязаться к металлическому штырю, прочно вбитому в грунт, или к какой-либо надежной опоре.

Для передвижения рабочих и подачи материалов по откосу, укрепленному плетневыми клетками, должны быть устроены специальные настилы из пластин, укладываемых на подставки в уровне верха плетней.

15.1.15. При вязке тюфяков на плаву бревенчатые плоты должны быть покрыты дощатым настилом.

Намокшими и замерзшими пеньковыми канатам пользоваться запрещается.

18.2. Использование паромов и других средств переправы через реки

15.2.1. К управлению плавучими средствами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право работы на плавучих средствах и знающие требования безопасности ведения работ.

К управлению самоходными судами допускаются лица, имеющие удостоверения на право судовождения и управления судовыми машинами.

15.2.2. Все плавучие средства грузоподъемность свыше 1 т, а также со стационарными механическими двигателями должны иметь судовое свидетельство и удостоверение на годность к плаванию.

15.2.3. Весельные и моторные лодки с двигателем до 10 л.с. при плавании в ночное время должны иметь закрепленный в носовой части фонарь с белым огнем , видимым со всех сторон.

15.2.4. На каждую весельную лодку, используемую для перевозки людей, назначается старший, прошедший специальную подготовку и сдавший экзамен.

15.2.5. Минимальная высота надводной части борта должна составлять при плавании на реке: для весельных лодок и палубных (закрытых) понтонов - 25 см, крытых понтонов - 50 см, прочих судов - по нормам речного регистра.

Запрещается перевозить в плавсредствах предметы, мешающие работе гребцов или мотористов, а также огнеопасные и взрывчатые вещества вместе с пассажирами.

15.2.6. На плавучих средствах должна быть указана установленная норма перевозки, превышать которую запрещается.

15.2.7. Плавсредства должны отвечать следующим требованиям:

быть прочными и водонепроницаемыми;

иметь ограждения в виде прочных перил высотой 1 м (кроме лодок);

канат для перемещения дощаника (барки) должен быть испытан на прочность при повышенной нагрузке, на что составляется соответствующий акт;

обеспечиваться средствами сигнализации: сигнальными фонарями, колоколом, отрезком рельса или рожком, флажком белого цвета;

освещаться в темное время суток и при плохой видимости.

15.2.8. Причальная площадка (пристань) оборудуется швартовыми устройствами, перильными ограждениями, трапами и прочно укрепляется на берегу.

15.2.9. Средства переправы необходимо обеспечить в достаточном количестве спасательными принадлежностями (лодки, спасательные круги, пояса).

15.2.10. При расположении паромной переправы или наплавного моста вне населенных пунктов на расстоянии 150-250 м от переправы должен быть установлен предупреждающий знак “Разводной мост”; при расположении переправы в городах и других населенных пунктах предупреждающий знак должен быть установлен на расстоянии 50-100 м от переправы.

15.2.11. Дежурный, отвечающий за обслуживание и безопасность эксплуатации плавучих средств, назначается приказом.

15.2.12. При работе паромных переправ должны выполняться следующие требования:

транспортные средства и дорожные машины в ожидании переправы должны останавливаться на дороге у указательного знака “Место стоянки” и въезжать на паром только по сигналу дежурного;

погрузку на паром и выгрузку с него необходимо производить после закрепления парома у причальных устройств и установки переходных щитов и трапов. Входить на паром и сходить с него разрешается только по трапу;

Закрыть

Строительный каталог