Правила охраны труда при строительстве автодорог, часть 3

Запрещается передвижение гусеничных машин с людьми по горелому лесу или лесу с большим количеством сухостойных деревьев. В этих случаях люди должны идти за машиной на расстоянии не менее 100 м, надев защитные каски.

4.2.8. В состав отряда для разбивки пионерной траншеи и полосы отвода обязательно надо включать группу обследования, которая определяет толщину промерзшего слоя грунта бурением через каждые 100 м на болотах I типа и через каждые 50 м - на болотах II типа в трех точках трассы дороги (по оси, влево и вправо на 10 м от оси); оценивает несущую способность толщи; выявляет полыньи, пропарины, возможность опасных выделений и скоплений болотного газа, газолина и других нефтепродуктов.

Отряд должен быть укомплектован универсальным тракторным агрегатом с лебедкой, бульдозером, корчевателями-собирателями, двухотвальным снегоочистителем и бензомоторными пилами.

4.2 .9 . Землеройная и транспортная техника, занятая на пробивке пионерной траншеи и подготовительных работах, должна иметь комплект необходимых спасательных средств для людей (пояса, жилеты, веревки, шесты , при необходимости лодка).

4.2.10. За механизированной колонной должна идти бригада рабочих, которая ставит указательные знаки, обставляет полосу отвода вехами, устраивает на отдельных участках выравнивающий слой из грунта в ямах, образовавшихся после удаления деревьев и пней.

4.2.11. Расчистку полосы отвода от леса, кустарника и корчевку пней надлежит выполнять только в дневное время.

Запрещается производить расчистку и перемещаться за границами полосы отвода.

4.2.12. Валку, трелевку и раскряжевку леса следует проводить в соответствии с “Правилами техники безопасности и производственной санитарии на лесозаготовках, лесосплаве и в лесном хозяйстве” и “Правилами по охране труда при изысканиях и проектировании автомобильных дорог”.

4.2.13. На болотах типа I -А допускается применение кусторезов Д-174В и Д-514 в виде навесного оборудования к трактору Т-100 с удельным давлением на грунт около 0,0 6 МПа (0,6 кгс/см2 ), а также кусторезов с граблями КБ-2,8 на тракторе ДТ-55 и КБ-4 на тракторе Т-100Б.

На болотах типа I -Б используется сменное оборудование к экскаватору МТП-71.

4.2.14. Категорически запрещается курить в кабинах транспортных средств, где возможна концентрация болотного газа, вытесненного днищем машины, а также бросать горящие спички и разводить костры.

4.2.15. При появлении признаков пожара (запах болотного газа, дыма, гарь, массовый перелет птиц в одном направлении и т.п.) необходимо принять срочные меры для выведения людей в безопасное место.

При возникновении пожара следует приступить к тушению с помощью имеющихся средств, сообщив об этом руководству строительством и местным органам власти.

4.2.16. Одним из основных мероприятий в период подготовительных работ является обустройство рабочей зоны для обеспечения проходимости землеройных, транспортных и других машин и оборудования: устройство рабочей платформы для землеройно-транспортных машин и путей для безопасного перемещения грунта. Перечень мероприятий записывается в проекте производства работ и должен отражать специфику конкретных инженерно-геологических условий строительства.

4.2.17. Для безопасного передвижения экскаватора при выторфовывании следует применять переносные бревенчатые щиты и деревянные настилы (слани). Щиты собирают из трех-четырех бревен диаметром 18-24 см , скрепленных болтами. Щиты перекладывают с помощью экскаватора, зачаливая их к его ковшу, по направлению движения гусениц. Заменяют щиты после двух-трех смен работы экскаватора. Расход леса составляет до 1 м3 на 1000 м3 грунта.

4.2.18. Для обеспечения безопасности движения транспорта до начала дорожных работ должны быть сооружены подъездные пути к карьерам торфа, грунта и участкам работ. Эти пути в зимнее время следует систематически очищать от снега, а на кривых и участках с уклонами посыпать песком или грунтом.

4.2.19. При сооружении временных дорог через болота следует:

проводить выравнивание поверхности будущей дороги путем подсыпки грунта либо укладки древесных остатков, но не срезкой неровностей;

при отсутствии на полосе будущей дороги целостной моховой дернины усиливать основание дорожного полотна укладкой хворостяной выстилки;

прижимать к земле (а не срезать) мелкий лес и кустарник на полосе под дорогу продольными проходами бульдозера.

4.2.20. Для организации безопасного движения на временных дорогах необходимо предусматривать:

установку предупреждающих дорожных знаков и вех, ограничивающих ширину полотна дороги, а при снегопадах и метелях - установку вех с двух сторон подъездных путей через каждые 20 м;

обеспечение строительных подразделений средствами связи;

обеспечение дежурными тягачами буксировки машин ;

наличие проводников для сопровождения автомобил ьных колонн на опасных участках; контроль за скоростью движения и интервалами между машинами, за состоянием проезжей части;

устранение дефектов на проезжей части.

4.3. Устройство различных конструкций земляного полотна

4.3.1. В зимний период допускается устройство сухих траншей выторфовывания и заполнения их минеральным грунтом до отметки на 0,5 м выше поверхности болота.

Эти работы (помимо общих организационно-технических) имеют свои особенности:

в проведении подготовительных работ в полосе отвода и на основании;

в механизированной разработке траншеи выторфовывания;

в послойной отсыпке и уплотнении минерального грунта нижней части насыпи.

4.3.2. На осушенных болотах I и II типов с плотным минеральным дном выторфовывание торфяной залежи следует выполнять бульдозером или экскаватором-драглайном болотной модификации и повышенной проходимости сразу на полную глубину залегания слабого грунта.

4.3.3. На болотах I типа при устройстве траншей полного профиля под насыпь необходимо использовать экскаваторы с уширенно-удлиненной гусеницей.

4.3.4. Разработку траншей в летнее время на болотах I типа рекомендуется осуществлять одноковшовыми экскаваторами на уширенных гусеницах либо ( при их отсутствии) одноковшовыми экскаваторами, передвигающимися на сланях, и болотными.

4.3.5. На болотах II III типов траншеи рекомендуется разрабатывать болотными экскаваторами либо (при их отсутствии) обычными экскаваторами, установленными на понтоны.

4.3.6. Работы разрешается производить на торфах с несущей способностью, обеспечивающей проходимость землеройной техники.

Уровень грунтовых вод должен быть не выше 0 , 5 м от дна болота.

Во избежание обрушения грунта расстояние между краем гусениц экскаватора и краем траншеи должно быть не менее 1,5 м.

4.3.7. На болотах I типа при разработке траншей выторфовывания должна использоваться схема “две траншеи” при одновременной работе двух экскаваторов.

На болотах II типа работу экскаватора следует организовывать по схеме поперечных траншей. Рабочая зона ограничивается торцевым участком возводимой насыпи.

4.3.8. Для обеспечения безопасной работы бульдозера допускается разрабатывать слабый грунт слоями толщиной не более 0,2-0,3 м с обязательным перемещением его в отвал и последующим разравниванием до смерзания торфа.

При разработке траншеи выторфовывания экскаватором удаление слабого грунта следует проводить “на себя”.

4.3.9. При разработке бульдозером траншея должна иметь крутизну откоса не более 1:3,5.

Вынутый грунт следует размещать на расстоянии не менее 1-1,5 м от бровки траншеи.

4.3.10. Во время загрузки автомобиля-самосвала экскаватором водитель автомобиля должен покинуть кабину и следить за погрузкой, находясь на безопасном расстоянии.

При вынужденной остановке машины водителю запрещается отдыхать или спать в кабине.

4.3.11. В зоне действия рабочих органов землеройных машин проведение других работ и нахождение людей запрещается.

4.3.12. Не допускается скопление дорожно-строительной техники в рабочей зоне.

4.3.13. Не разрешается длительная работа машин на одной стоянке.

4.3.14. Разработку траншей выторфовывания на болотах II типа в зимнее время следует производить при температуре воздуха не выше минус 10 °С; при мощности сильнообводненных торфов более 2 м необходимо устраивать дополнительные боковые траншеи шириной 0,5 м на расстоянии 1,5-2 м от основной траншеи выторфовывания для обеспечения промерзания торфа по стенкам траншеи на всю глубину и прекращения доступа воды в основную траншею.

Для ускорения промерзания стенок из дополнительных боковых траншей необходимо откачивать воду насосами.

В комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий должны быть включены подбор количества насосов и выбор их производительности для непрерывного понижения уровня воды, поступающей в открытую траншею.

4.3.15. При производстве работ на болотах II типа во избежание аварийной ситуации во время работы экскаватора с мощным слоем жидкого шлама, образующегося в результате оплывания откосов траншей, при любом способе разработки они должны немедленно после отрытия заполняться минеральным грунтом.

4.3.16. Вывоз разработанного торфа автомобилями-самосвалами и завоз минерального грунта для нижней части насыпи допускаются только после промерзания дна подготовленной траншеи на глубину 10-15 см.

4.3.17. Вывезенный торф складируется в кавальер.

Для обеспечения безопасной работы экскаватора расстояние от него до кавальера должно быть равно максимальному радиусу выгрузки экскаватора.

Расстояние от края траншеи до кавальера должно превышать глубину болота.

4.3.18. Торф в кавальере следует разравнивать слоем толщиной не более 0,5 м. Разравнивание бульдозером на уширенных гусеницах допускается только на болотах типа 1-А.

4.3.19. Во избежание самовозгорания торфа кавальеры необходимо прикрывать слоем минерального грунта толщиной 10-20 см.

4.3.20. Минеральный грунт в карьерах следует разрабатывать двумя способами:

бульдозерами послойно по мере естественного оттаивания с перемещением в бурты и последующей погрузкой в транспортные средства экскаваторами;

прямой экскавацией и погрузкой в транспортные средства.

Первым способом следует разрабатывать сухо- и твердомерзлые грунты, вторым - сыпучемерзлые.

Экскавацию грунта из буртов осуществляют в летнее время, а также зимой после просушивания.

При зимней разработке карьеров и буртов заготовленного летом грунта необходимо удалять снег с поверхности в расчете на одну смену работы экскаваторов , а в сильные морозы - половину смены.

4.3.21. При рыхлении грунтов в карьерах взрывами радиус опасной зоны для людей составляет не менее 200 м, для техники - не менее 100 м.

В целях исключения обрушения вышележащей толщи мерзлых грунтов запрещается предварительно делать врубы в забое карьера.

При рыхлении мерзлого грунта экскаватором не разрешается находиться людям в радиусе 50 м. Расстояние между работающими экскаваторами должно быть не менее 50 м.

4.3.22. Погрузку грунта на автомобили-самосвалы экскаваторами необходимо производить со стороны заднего борта автомобиля.

4.3.23. При выполнении отделочных и укрепительных работ должны соблюдаться требования, предусмотренные в п. 3.4.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

5.1. Общие положения

5.1.1. Проект организации работ по укреплению грунтов неорганическими и органическими вяжущими должен предусматривать максимальную механизацию и автоматизацию технологических процессов и меры, ограничивающие и предупреждающие непосредственный контакт людей с ядовитыми и вредными веществами.

5.1.2. Рабочие, обслуживающие грунтосмесительные машины и установки, цементовозы, распределители, дорожные фрезы при перемешивании, разгрузке и распределении цемента, извести и золы уноса, должны пользоваться спецодеждой, предусмотренной отраслевыми типовыми нормами, и другими средствами индивидуальной защиты (респираторы, очки, рукавицы).

5.1.3. До начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руководителем дорожной организации; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную зону для рабочих, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь.

Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы.

5.2. Строительство оснований из грунтов и каменных материалов, укрепленных вяжущими

5.2.1. При выполнении работ на укрепляемой полосе дорожные рабочие и другие лица должны находиться с наветренной стороны от работающих машин (автобитумовозов, автогудронаторов, грунтосмесительных машин , дорожных фрез).

5.2.2. При работе профилировщика-распределителя и грунтосмесительной машины запрещается:

подтягивать болты на включенных вибраторах;

удалять какие-либо ограждения и настилы и работать без них ;

выполнять любые электроработы при работающем генераторе ;

отключать вибратор, если вибробрус не лежит на основании;

вставать на кожух ротора, вибробрус или транспортные ленты, а также находиться в зоне действия рабочих органов или в непосредственной близости от работающей машины;

регулировать натяжение ремней вибратора или поправлять их при работающем вибробрусе;

заправлять грунтосмесительную машину водой из автоцистерны на ходу;

прочищать форсунки распределительной системы во время ее работы.

5.2.3. Очистку ротора и смену лопаток следует проводить после установки ротора на прочные инвентарные подкладки и отключения двигателя машины.

5.2.4. При распределении вяжущих материалов (битумов, битумных эмульсий, дегтей и т.п.) по укрепленному грунту или уложенному цементогрунтовому слою автогудронаторами необходимо соблюдать следующие требования:

перед началом работы проверить работу системы битумопроводов, кранов и распределителей, прочистить их , удостовериться в наличии и исправности огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

до наполнения цистерны установить автогудронатор на горизонтальной площадке и застопорить, проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а также чистоту фильтра в приемной трубке;

наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса. Запрещается наливать в цистерну горячий (свыше 50°С) вяжущий материал до полного удаления из нее воды, битумной эмульсии или растворителя и т.п., разжижать вяжущий материал в цистерне, находиться под наполненной цистерной;

до выезда с базы проверить надежность крепления распределительных труб и ручного распределителя;

перед зажиганием форсунки проконтролировать надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давление в топливном бачке, убедится в отсутствии капель и подтеков битума в топке;

зажигать форсунку только с помощью факела (запальника) с ручкой длиной 1,5-2 м, находясь сбоку; топливо подавать слабой струей, постепенно увеличив его подачу до нормальной;

перед розливом вяжущего погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива;

не оставлять без присмотра работающую систему подогрева.

5.2.5. Подтягивать и отсоединять наборный рукав при перекачивании вяжущих, имеющих высокую температуру, следует только в рукавицах.

5.2.6. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается:

разжигать горелки и производить подогрев, если слой вяжущего на жаровых трубах тоньше 20 см, а также если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве;

нагревать в цистерне обводненное вяжущее;

заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина.

5.2.7. При разжигании переносной форсунки машинист гудронатора должен находиться сбоку от нее.

5.2.8. Запрещается поднимать распределительные трубы после розлива вяжущего до переключения на циркуляцию.

5.2.9. При розливе битума запрещается находится от распределительных труб автогудронатора на расстоянии менее 10 м.

5.2.10. При размещении грунтосмесительных установок главный транспортер следует располагать по направлению преобладающих ветров.

5.2.11. Для предотвращения выдувания вяжущих материалов на транспортере следует предусмотреть ограждения.

5.2.12. Во время работы лопастной мешалки смесителей (например, ДС-50А, ДС-50Б) запрещается снимать верхние защитные крышки.

5.2.13. Зачалку узлов установки ДС-50А (ДС-50Б) следует производить в местах, обозначенных специальным знаком.

5 .2.14. При поднятии узлов установок, перемещении и опускании их на место следует пользоваться растяжками-канатами.

5. 2.15. Сборку, разборку и ремонт отдельных деталей грунтосмесительной машины можно проводить после поднятия и установки их на опорные козлы.

5.2.16. Работа передвижного склада цемента запрещается при температуре воздуха ниже минус 30°С.

5.2.17. Открывать верхний люк склада разрешается только при отсутствии давления в емкости.

5.2.1 8. Запрещается осуществлять разъединение шлангов и воздуховодов, находящихся под давлением, работать при неисправном моновакуумметре. Проверку и опломбирование моновакуумметра следует проводить не реже 1 раза в год, а также после каждого ремонта прибора.

5.3. Строительство асфальтобетонных

и черных покрытий и оснований

5.3.1. В темное время суток место укладки асфальтобетонной смеси должно быть освещено согласно ГОСТ 12.1.046-85.

Для освещения следует использовать передвижные, переносные и установленные на дорожно-строительных машинах осветительные приборы.

5.3.2. Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки асфальтобетонной смеси разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал.

5. 3.3. Открывать задний борт автомобиля-самосвала при выгрузке асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика необходимо специальным металлическим крючком.

5. 3.4. Запрещается производить очистку от смеси крыльев приемного бункера во время движения асфальтоукладчика.

5. 3.5. Выгрузку асфальтобетонной смеси из автомобиля-самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика следует выполнять лишь после его остановки, предупредительного сигнала машиниста асфальтоукладчика и удаления рабочих на расстояние 1 м от боковых стенок бункера.

5. 3.6. Кузов автомобиля-самосвала от остатков асфальтобетонной смеси необходимо очищать стоя на земле специальными скребками и лопатой с ручкой длиной не менее 2 м.

5. 3.7. В процессе работы расстояние между катками и другими самоходными машинами должно быть не менее 5 м. При меньшей дистанции проход между катками и другими движущимися машинами запрещается.

5. 3.8. При работе асфальтоукладчиков и катков запрещается:

находиться посторонним лицам в зоне действия рабочих органов;

входить на площадку управления до полной остановки машины;

регулировать работу уплотняющих органов;

оставлять без присмотра машины с работающими двигателями;

ремонтировать шнеки, питатели и другие механизмы.

5.3 .9. При длительных перерывах в работе (6 ч и более) асфальтоукладчики и катки необходимо очистить, установить в один ряд и затормозить.

С обеих сторон колонны машин следует ставить ограждения с красными сигналами: днем - флажки, ночью - фонари.

5.3.10. При ручной укладке и исправлении дефектных участков покрытия расстояние переноса асфальтобетонной смеси лопатами не должно превышать 8 м. При большем расстоянии следует пользоваться носилками с бортами с трех сторон или легкими тачками с опрокидыванием вперед.

5.3.11. При работе с асфальтобетонными смесями, содержащими поверхностно-активные вещества (ПАВ) и активаторы, необходимо соблюдать правила охраны труда, изложенные в ВСН 59-68. Рабочие должны регулярно проходить медосмотр (согласно приказу МЗ СССР № 555 от 29.09.89 г.). Страдающие глазными и кожными заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери не допускаются к работе с ПАВ.

5.3.12. При использовании полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в асфальтобетонных смесях следует руководствоваться ГОСТ 12.1.044-84.

5.3.13. Расстояние от емкостей с растворителями, растворами дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) и других полимеров до сооружений, строений, битумных котлов должно быть не менее 50 м.

Места хранения растворителей и растворов полимеров должны быть обозначены предупредительными надписями “Огнеопасно”, “Курить запрещено”, “Сварка запрещена”. При смешении растворов полимеров или резины с битумом запрещается подогревать битумный котел. Растворы полимеров разрешается вводить в битум только через шланг, опустив его конец в битум.

Приготавливать полимерно-битумное вяжущее или резинобитумную композицию разрешается только в дневное время под руководством ответственного лица.

5.3.14. Рабочие, занятые на укладке асфальтобетонных и черных покрытий и оснований, должны поверх спецодежды надевать яркие сигнальные жилеты.

5.3.15. При работе с асфальтобетонной смесью, содержащей поверхностно-активные вещества и активаторы, следует пользоваться герметичными очками и универсальными респираторами.

5.3.16. Рабочие, занятые на приготовлении асфальтобетонных смесей, содержащих дегти и пеки, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими “Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды , специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим” (приказ Минтрансстроя № 43 16.03.90 г.).

5.3.17. При работах по разжижению битума следует пользоваться респираторами, очками, перчатками или рукавицами.

5.3.18. Лица, не имеющие соответствующих средств индивидуальной защиты, не допускаются к работе по укладке асфальтобетонных и черных покрытий и оснований.

5.4. Строительство цементобетонных оснований и покрытий

5.4.1. Машинист бетоноукладочной машины должен находиться на своем рабочем месте (площадке управления), управлять ходом машины, работой рабочих органов, следить за безопасностью работающих людей, состоянием гидрошлангов и их соединений, а также температурой и давлением масла в гидросистемах.

5.4.2. Температура и давление масла не должны превышать максимально допустимых значений для конкретного типа машин.

5.4.3. При обнаружении неисправности или разрыва шлангов гидропривода машину следует немедленно остановить, давление в системе снять и места разрывов заглушить.

5.4.4. Машинист не должен покидать рабочую площадку, не остановив двигатель, при этом рычаги управления должны быть поставлены в нейтральное положение.

5.4.5. При установке рельс-форм необходимо:

производить подъем рельс-форм сначала на высоту 20-30 см и, убедившись в надежности строповки, производить дальнейший подъем и перемещение;

осуществлять точную наводку рельс-форм на место их укладки при высоте подъема над основанием не более 25 см;

направлять движение перемещаемой краном рельс-формы такелажными баграми или стропами оттяжки.

5.4.6. Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить устойчивость рельс-форм пробным проездом распределителя с загруженным бункером. Особенно тщательно должны быть закреплены рельс-формы в стыках.

5.4.7. Во время работы рельсового бетоноукладчика запрещается становиться на вибробрус и отделочный брус, а также класть на них инструмент и другие предметы.

5.4.8. При остановке бетоноукладчика на участках с продольным уклоном необходимо устанавливать на рельс-формы тормозные башмаки для предупреждения самопроизвольного движения машин.

5.4.9. При подвозе бетонной смеси по обочине должен быть обеспечен свободный проезд автомобилям-самосвалам и безопасность работающих.

Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки цементобетонной смеси разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал.

5.4.10. Помогать выгрузке бетонной смеси необходимо лопатой с удлиненной рукоятью стоя на земле, но не со стороны выгрузки смеси.

5.4.11. При укладке бетонной смеси бетоноукладчиком со скользящими формами посторонние должны находиться на расстоянии не менее 5 м от работающей а машины.

5.4.12. При установке копирной струны необходимо тщательно закреплять ее концы в натяжных лебедках. Посторонним лицам запрещается находиться в зоне натяжения струны.

5.4.13. Перед выдвижением бункера-распределителя следует подать звуковой сигнал. Запрещено находиться в зоне выдвижения бункера-распределителя и в зоне подхода к нему автомобиля-самосвала.

5.4.14. Запрещается класть на транспортерную ленту распределителя лопаты, ломы и другие предметы, а также очищать ленту от налипшей смеси во время работы машины.

5.4.15. Во время работы машины рабочие не должны находиться вблизи гусениц, между консолями, на которых установлены датчики автоматических систем, впереди движущейся машины ближе 5 м, разбрасывав смесь вблизи шнека.

5.4.16. Производить очистку рабочих органов машины допускается только после полной остановки двигателя.

5.4.17. Рабочий, занятый на установке штырей в продольный шов покрытия, не должен покидать свое рабочее место до полной остановки двигателя бетоноукладчика.

5.4 .18. Рабочие-бетонщики при отделке швов вручную должны пользоваться резиновыми перчатками.

5.4 .19. При продувке деформационных швов сжатым воздухом от компрессора рабочие должны иметь защитные очки и респираторы.

5.4.20. При натяжении копирной струны вручную рабочий должен использовать рукавицы.

5.4.21. Машинист нарезчика деформационных швов в затвердевшем бетоне снабжается защитными очками; во время работы нельзя производить смазку, регулировку , какой-либо ремонт или смену дисков. Крышка кожуха режущих дисков должна быть закрыта, а сами диски зафиксированы и прочно закреплены на валу, чтобы исключить торцевое и радиальное биение.

5.4.22. Каждый режущий диск должен быть установлен строго вертикально для исключения его перекоса , заклинивания и разрушения в процессе резания.

5.4.23. При транспортировании машины (перед ее погрузкой и выгрузкой) необходимо убедиться, что рычаги управления гусеницами и рабочими органами находятся в нейтральном положении.

5.4.24. Для погрузки машины на трейлер и разгрузки необходимо использовать кран грузоподъемностью не менее 25 т.

5.4.25. После погрузки машины на трейлер для транспортирования необходимо снять давление в гидросистеме хода.

5.4.26. При транспортировании трубного финишера и машины по уходу за бетоном необходимо каждое колесо заклинить и закрепить к настилу автоприцепа растяжками.

5.4 .27. С учетом конструкции и высокого расположения центра тяжести финишера и машины по уходу за бетоном скорость транспортирования не должна превышать на грунтовой дороге 15 км/ч, а на дороге с твердым покрытием - 25 км/ч.

5.5. Строительство сборных железобетонных покрытий

5.5.1. Погрузку, разгрузку и укладку дорожных плит следует выполнять под руководством ответственного лица (назначаемого приказом администрации), который устанавливает порядок, операций, определяет потребность в погрузочно-разгрузочных приспособлениях (стропы, траверсы, захваты), следит за правильным выбором способов выгрузки, штабелирования, погрузки и укладки плит в покрытие.

5.5.2. Плиты, поступающие на строительную площадку, необходимо осматривать, отмечая и сортируя плиты с нарушенными или ненадежными монтажными скобами, трещинами и другими дефектами.

5.5.3. Нижняя плита штабеля должна укладываться на деревянные брусья одинаковой толщины, расположенные параллельно короткой стороне плиты на расстоянии 1 м от края. Следующие плиты устанавливаются на деревянные прокладки, расположенные строго над брусьями.

5.5.4. В штабель по высоте можно укладывать не более 20 плит с напряженной арматурой и 12 плит - с ненапряженной; расстояние между штабелями должно составлять 1 м (или согласно ТУ на них).

5.5.5. Расстояние от штабеля плит на прирельсовом складе до ближайшего рельса - не менее 2,5 м согласно ГОСТ 12.3.020-80.

5.5.6. Запрещается производить складирование плит под проводами действующих линий электропередач. При крайней необходимости складирования плит в пределах охранной зоны действующей воздушной линии электропередач работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78.

5.5.7. При перевозке плит на большие расстояния или по участкам, где возможно смещение плит или прокладок, верхние плиты в кузове скрепляются проволочными или канатными растяжками.

5.5.8. Запрещается перевозить в кузове автомобиля плиты с напряженной арматурой при длине консоли более 2 м и с ненапряженной арматурой - более 1,5 м.

5.5.9. Перед разборкой штабеля плиты необходимо освободить от проволочных скруток с помощью специальных ножниц или резаков. Нельзя перерубать скрутки, ударяя по монтажным скобам. При разгрузке плит с железнодорожных платформ необходимо обеспечить безопасный доступ к местам перерезания проволочных скруток.

5.5.10. Запрещается:

поднимать плиту, масса которой превышает грузоподъемность данного крана при установленном вылете стрелы;

поднимать плиту с поврежденными монтажными петлями (стыковыми скобами);

отрывать плиту, примерзшую к земле или присыпанию грунтом;

подтаскивать плиту косым натяжением каната или поворотом стрелы;

находиться в зоне перемещения плиты кранами и в стесненных местах между перемещаемой плитой и другими объектами;

перемещать плиту над кабиной автомобиля, перевозящего плиты, а водителю во время погрузочно-разгрузочных операций находиться в кабине;

направлять движение перемещаемой краном плиты вручную; для этого следует применять такелажные багры длиной 1,5-1,8 м или стропы-оттяжки;

использовать стропы, не соответствующие весу поднимаемого груза;

при подъеме плиты придерживать руками крюки и тросовые петли.

5.5.11. С целью повысить безопасность укладки плит необходимо:

поднимать плиты сначала на высоту 20-30 см, а затем, убедившись в надежности зачалки и устойчивости крана, производить дальнейший подъем и перемещение плит;

осуществлять точную наводку плит на место их укладки при высоте подъема над основанием не более 20 см;

применять стропы размером, соответствующим размеру укладываемых плит; угол между ветвями строп не должен превышать 90°.

5.6. Герметизация швов

5.6.1. При выполнении работ по герметизации швов с применением расплавленных, огнеопасных материалов , веществ, выделяющих вредные испарения, которые могут вызвать термические или химические ожоги, необходимо применять соответствующие СИЗ.

5.6.2. При приготовлении или разогреве мастики следует соблюдать следующие требования техники безопасности:

котел заполняется мистикой не более чем на 3/4 вместимости;

во избежание вспышки температура нагрева мастики не должна превышать значений, указанных в ТУ на эту мастику;

для измерения температуры мастики следует использовать термометр со шкалой не менее 250 °С ;

для ликвидации возможной вспышки мастики на месте работ должен быть ящик с песком;

загружать котел следует со стороны, противоположной топке;

не разрешается загружать в котел с горячим битумом влажные материалы, используемые для приготовления мастики, во избежание сильного вспенивания смеси , перелива ее через край котла и воспламенения;

брать пробу мастики для определения ее готовности следует только специальными черпаками;

Закрыть

Строительный каталог