ВСН 01-82, часть 8
Проектирование линейных сооружений связи и сигнализации в пределах промплощадки должно выполняться с соблюдением требований "Общей инструкции по строительству линейных сооружений городских телефонных сетей".
Внешняя производственная телефоно-телеграфная связь
5.2.49. Внешнюю производственно-телеграфную связь предприятия следует проектировать в соответствии с "Положением о порядке координации строительства сооружений электросвязе в стране", "Положением о строительстве сооружений электрической и почтовой связи для обслуживания промышленных предприятий и населения поселков при этих предприятиях", "Инструкцией по организации и технической эксплуатации средств связи в системе Минлесбумпромма СССР" и с учетом требований настоящего раздела.
В состав внешней производственной связи включаются следующие вяды связи:
внешняя административно-хозяйственная телефонная связь ведения переговоров по сети внутрирайонной в. междугородсвязи СССР;
телеграфная (телетайпная) связь для ведения документальных переговоров по сети абонентской телеграфной связи СССР;
временная ведомственная радиосвязь предприятия с вышестоящей организацией.
5.2.50. При расчете числа каналов внешней производственной связи допускается по согласованию с ПТУС МС СССР учитывать в обоснованных случаях выделение специальных каналов для организации прямой директорской или диспетчерской телефонной связи предприятия с вышестоящей организацией, а также для абонентской линии телетайпной связи.
5.2.51. Телетайпная связь предприятия проектируется по согласованию с ПТУС МС СССР и предусматривает установку телетайпного аппарата.
5.2.52. Проектирование временной внешней ведомственной радиосвязи допускается только на период строительства предприятия при невозможности организации в необходимые сроки постоянной проводной телефонной связи. Возможность организации временной внешней радиосвязи должна быть согласована с ПТУС МС СССР.
Внутрипоселковые сети телефонизации, радиофикации и охранно-пожарной сигнализации
5.2.53. Внутрипоселковые сети телефонизации и радиофикации постоянных поселков в составе станционных (телефонной станции и радиотрансляционного узла) и линейных сооружений должны проектироваться в соответствии с техническими условиями территориальных ПТУС, нормами и правилами Министерства связи СССР а с учетом требований настоящего раздела.
В вахтовых поселках сеть телефонизации не предусматривается, а сеть радиофикации проектируется на базе автономного радиоузла и воздушной однозвенной разветвительной сети.
5.2.54. Необходимая емкость поселковой телефонной станции определяется из расчета:
обеспечения норм телефонной плотности для поселков городского типа при многоэтажной застройке и норм для поселков сельского типа при одноэтажной и двухэтажной застройке;
обеспечения административно-хозяйственной телефонной связи на объектах промплощадки предприятия.
5.2.55. Поселковый радиоузел должен обеспечивать ретрансляцию передач центрального вещания, а также возможность веде ния местных нерегулярных передач информационного порядка. Мощность радиоузла определяется из расчета радиофикации всех жилых, общественных, культурно-бытовых и производственных зданий поселка и промплощадки, а также звукофикации их территории.
5.2.56. Размещение телефонной станции и радиоузла должно предусштриваться, как правило, в типовых зданиях отделений связи, имеющих специальные помещения для электросвязи.
Разработку проектной документации на установку и монтаж телефонных станций и радиоузлов следует выполнять с использованием типовых проектов Министерства связи СССР.
5.2.57. Распределительные сети телефонизации для поселков сельского типа следует предусматривать подземными и подвесными кабельными линиями, а для поселков городского типа многоэтажной застройкой - только подземными линиями с yc тройством телефонной канализации.
Разветвительная сеть радиофикации проектируется стоечными линиями по крышам зданий.
5.2.58. Электрическая, пожарная и охранная сигнализация в поселках проектируется в соответствии с требованиями глав СНиП по проектированию соответствующих зданий, "Перечня зданий и помещений Минлесбумпрома СССР, подлежащих оборудование автоматической пожарной сигнализацией" и с учетом технических условий и согласовании с территориальной инспекцией Государственного пожарною надзора и отделом вневедомственной охраны.
Внешняя телефонно-телеграфная связь поселков предприятия
5.2.59. Проектирование внешней телефонно-телеграфной связи должно осуществляться в соответствии с техническими условиями территориальных ПТ7С и нормами и правилами Министерства связи СССР.
При строительстве, реконструкции и расширении предприятия проектные решения по сооружениям внешней телефонно-телеграфной связи следует принимать с учетом требований "Положения о строительстве сооружений электрической и почтовой связи для обслуживания промышленных предприятий и населения поселков ;и этих предприятиях".
5.2.60. При расчете числа каналов внешней связи следует учитывать, в необходимых случаях, выделение специальных каналов для организации внешней производственной связи предприятия (п.5.2.50).
Связь и СЦБ на подъездных железнодорожных путях и железнодорожных станциях примыкания к сети МПС
5.2.61. Проектирование связи и СЦБ на подъездных железнодорожных путях предприятий должно осуществляться в соответствии с главой СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520 мм промышленных предприятий.
Переустройство связи и СЦБ на существующих железнодорожных станциях МПС в связи с примыканием подъездных путей предприятий проектируется в соответствии с главой СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520 ми общей сети.
Все проектные решения по связи и СЦБ подлежат согласованию с Управлением железной дороги.
Противопожарные мероприятия
5.2.62. Состав и объем противопожарных мероприятий для лесозаготовительных предприятий и их объектов устанавливается согласно "Противопожарным нормам проектирования складов лесных материалов", соответствующим главам СНиП и нормативным документам, утвержденным или согласованная с Госстроем СССР.
5.2.63. При проектировании поселков лесозаготовительных предприятий, расположенных вблизи лесных массивов, следует предусматривать противопожарные мероприятия по защите их oт лесных пожаров в соответствии с "Нормами проектирования поселкового строительства лесозаготовительных предприятий".
5.2.64. Противопожарные мероприятия для производственных объектов и поселков и мероприятия по охране лесов от пожаров решаются в общем комплексе в части штатов ПСО и лесной охраны, средств пожаротушения и помещений пожарных депо и пожарно-химических станций.
5.2.65. Выбор допускаемого вида электрооборудования для производственных, складских помещений и наружных установок производится в зависимости от класса взрывной или пожарной опасности этих помещений и установок согласно "Правилам устройства электроустановок".
5.2.66. Категории производств и классы помещений по их взрывной, взрыво-пожарной и пожарной опасности для предприятия лесозаготовительной промышленности устанавливаются специальным перечнем Минлесбумпрома СССР.
5.2.67. Взрыво-пожароопасные и пожароопасные производственные, складские помещениями отдельные участки должны оборудоваться автоматическими системами пожаротушения или автоматической пожарной сигнализацией.
Средствами автоматического пожаротушения является: спринклерные и дренчерные установки водяного тушения, установки пенного, газового, парового и порошкового тушения.
Виды средств пожаротушения (вода, пена, газ, пар или порошок) определяются технологическими требованиями производств аа оснований технико-экономических расчетов и принимаются в соответствии с рекомендациями "Норм технологического проектирования лесозаготовительных предприятия".
Подлежащие оборудованию автоматическими средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации производственные, складские здания и помещения устанавливается специальным. перечнями, утверждеными Минлесбумпромом СССР.
5.2.68. В составе объектов пожарной охраны предприятий и поселков лесозаготовительной промышленности предусматривается строительство зданий пожарных депо (постов) с оснащением их техническими средствами пожаротушения.
Типа пожарных депо (постов), их количество и расположение для лесозаготовительных предприятий и их поселков предусматриваются в соответветствии с главами СНиП по проектированию генеральных планов промышленных предприятий, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.
6. Генеральный план производственных объектов
Планировка и застройка территории
6.1. Генеральный план производственных объектов лесозаготовительного предприятия следует разрабатывать в соответствии с главой СНиП по проектированию генеральных планов промышленных предприятий с учетом требований настоящего раздела.
6.2. Производственные объекты лесозаготовительных предприятий, как правило, следует располагать в группе (промузле) с другими промышленными предприятиями, имеющими с ними производственные связи, в том числе по сплаву леса, переработке древесины, использованию отходов, организации ремонтно-гаражного хозяйства.
При этом общие для всех предприятий объекты подсобно-вспомогательного назначения следует проектировать объединенными.
Разрывы между предприятиями должны быть минимальный, учитывающими требования санитарных и противопожарных норм, а также возможность обоснованного расширения производств.
6.3. Площадка, намечаемая для строительства нижнего склада и объектов подсобного и обслуживающего назначения, должна выбираться одновременно и в комплексе с выбором площадки для строительства центрального поселка предприятия и должна удовлетворять следующим основным требованиям:
а) площадка должна иметь минимальные размеры, достаточные для размещения зданий и сооружений нижнего склада, подсобных и обслуживающих объектов без излишних резервных площадей и завышенных разрывов;
б) площадка должна располагаться по возможности в непосредственной близости от поселка предприятия о соблюдением необходимых санитарных требований;
в) при примыкании лесовозной дороги к железной дороге общей сети расположение площадки должно обеспечивать размещение погрузочных путей колея 1520 мм и возможность удобного их присоединения и раздельному пункту железной дороги;
г) площадка должна быть по возможности сухой, иметь ровную поверхносгь и уклон, обеспечивающий отвод поверхностных вод; планировка площадки должна обеспечиваться при минимально возможном обьеме земляных работ;
д) грунты площадки предпочтительны однородного геологического строения, допускающие строительство зданий и сооружений и устройства дорогостоящих оснований; уровень грунтовых вод должен быть по возможности ниже пола подвалов;
е) площадка должна располагаться вблизи источников водоснабжения; нижние склады с цехами по перерабоске древесины следует располагать вблизи открытых водоемов с достаточным дебитом воды.
ж) площадка не должна располагаться над местами полезных ископаемых, а также на закарстованных и оползневых участках;
з) продольный уклон площадки на участке укладки подкрановыx путей не должен превышать 5‰ в нормальных и 15‰ в трудных условиях;
и) площадки для расположения производственных участков береговых нижних складов, кроме перечисленных выше требований, должны отвечать нормам "Инструкции по проектированию лесосплавных предприятий".
6.4. При необходимости временного использования земель на период строительства в проектах следует предусматривать мероприятия по их восстановлению в соответствии с "Основными положениями по восстановлению земель, нарушенных при разработке полезных ископаемых, проведении геологоразведочных отроительв и иных работ".
Во всех случаях при наличии на безлесных участках промплощадка хорошо развитого плодородного почвенного слоя (толщиной более 20 см), последний подлежит снятию и складированию кучи для хранения и последующей передачи его местным сельскохозяйственным организациям или использования для рекультивации резервов или компенсационных земель.
6.5. При примыкании лесовозных дорог к рекам и другим водоемам отметки площадки, на которой располагаются производственные здания, должны приниматься не менее чем на 0, 5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом подпора и уклона водотока, а также высоты волны и ее набега.
За расчетный горизонт принимается наивысший уровень воды с вероятностью повторения один раз в 50 лет, а для объектов со сроком действия до 10-15 лет - один раз в 10 лет.
6.6. При проектировании лесозаготовительного предприятия для лесосводки и лесоочистки зоны затопления водохранилища (в случаях необходимости расположения его промплощадки в зоне затопления) здания и сооружения следует принимать временного типа - передвижные или сборно-разборные с минимальными объемами земляных работ и благоустройства.
6.7. Территория, занимаемая нижним складом и другими производственными объектами в соответствии с санитарным нормами проектирования промышленных предприятий должна отделяться от поселка санитарно-защитной зоной в зависимости oт xa рактера и состава производства.
6.8. Территория санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена; существующие зеленые насаждения на территории санитарно-защитной зоны должны быть максимально сохранены.
В санитарно-защитной зоне со стороны поселка рекомендуется предусматривать полосу древесных насаждений не менее 40% ширины зоны.
6.9. Решения генерального плана промплощадки в части расположения производственных участков нижнего склада, зданий сооружений, транспортных и инженерных коммуникаций должны обеспечивать наиболее экономичный и целесообразный производственный процесс на минимальной площади с учетом применения наиболее совершенной технологии, прогрессивных видов транспорта, максимально возможного блокирования зданий и размещения технологического оборудования на открытых площадках. При этом должны быть обеспечены наиболее благоприятные и безопасные условия труда на производстве, а также безопасное и быстрое перемещение работающих на промплощадке.
6.10. Производственные участки нижнего склада, здания и сооружения следует группировать в соответствии с производственным процессом с учетом общности санитарных и противопожарных требований, инженерного обеспечения и потребления электроэнергии, предусматривая на генеральном плане промплощадки соответствующий зоны.
6.11. Группировка производственных объектов должна выполняться с учетом следующих требования;
а) производственные участки и цехи нижних складов, принимающие древесину с лесовозной дороги, а такие выпускающие готовую продукцию, следует размещать так, чтобы фронты приема и отгрузки были расположены со стороны прибытия и отправки древесины на транзитные железнодорожные и лесосплавные пути;
б) здания и сооружения с производствами повышенной пожаропасности следует располагать с подветренной стороны по с отношению к другим зданиям и сооружениям;
в) все здания и сооружения, требующие увеличенных разрывов (склады горючесмазочных материалов, объекты с вредными выделениями и т.п.), следует выносить на периферийные участки площадки, располагая их по возможности с подветренной стороны;
г) оклады готовой лесопродукции, ТСМ, материально-технческого снабжения и т.д. должны располагаться с учетом эффективного использования железнодорожных путей колеи 1520 мм;
д) энергетические объекты долины быть приближены к основным потребителям и обеспечивать наименьшую протяженность энергопроводов, а также наилучшие условия подачи к ним топлива;
е) объекты ремонтно-обслуживающей базы должны располагаться в непосредственной близости от нижнего слада в районе подхода к нему лесовозной дороги;
ж) производственные объекты с водоснабжением, канализацией, теплофикацией и газоснабжением следует группировать с целью сокращения протяженности инженерных сетей;
з) предзаводская зона с административно-хозяйственными и культурно-бытовыми объектами должна размещаться со стороны поселка при въезде на территорию предприятия.
6.12. Производственные объекты должны располагаться с подветренной стороны и ниже по течению реки по отношению к поселку.
6.13. Размещение технологического, энергетического и санитарно-технического оборудования следует предусматривать по возможности в зданиях облегченного типа (неотапливаемых) или на открытых площадках с применением в необходимых случаях местных укрытий, обогрева и теплоизоляции оборудования.
6.14. Планировку нижних складов следует выполнять с учетом:
а) сокращения площадей, занимаемых штабелями лесоматериалов, путем возможного увеличения их высоты за счет применения более совершенной механизации;
б) применения системы кольцевого движения, позволяющей сократить ширину дорог;
в) использования погрузочно-разгрузочных фронтов на кривых и в пределах веера железнодорожных путей;
г) рационального блокирования зданий и сооружений.
Мелкие вспомогательные здания, в том числе трансформаторные, небольшие насосные и другие, следует, по возможности встраивать в производственные здания.
6.15. Планировка береговых нижних складов древесины с молевым сплавом должна выполняться с учетом:
а) упрощения технологического процесса за счет исключения сортировки древесины и укладки ее в бессортные штабели;
б) занятия штабелями древесины наиболее благоприятных по рельефу участков прибрежной полосы, не требующих выполнения земляных работ;
в) выделения участков склада зимнего действия, обслуживаемых зимними дорогами-;
г) укладки древесины, где это возможно, на лед.
6.16. Для обслуживания работающих на открытых площадках нижнего склада и в неотапливаемых производственных зданиях должны предусматриваться бытовые помещения с удаленностью от мест работ не более 500 м, а в северной строительно-климатической зоне - 30 0 м.
При доставке работающих к месту работы транспортными средствами приведенные выше расстояния не нормируются.
Состав бытовых помещений для работающих на промплощадках их количество принимается в зависимости от среднесписочного количества работающих и групп производственных процессов в соответствии с главой СНиП по проектированию вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий.
Наружные входы в бытовые помещения не должны располагаться со стороны железнодорожных путей, проходящих ближе 6 м от наружной стены здания.
6.17. Пункты питания (буфеты, столовые) для работающих на нижнем складе и вспомогательных производствах проектируются в составе служебно-бытовых зданий.
6.18. При бытовых помещениях нижнего склада должна предусматриваться комната медицинского обслуживания для оказания первой помощи.
6.19. При разработке генерального плана производственных объектов следует предусматривать сохранение существующих лесонасаждений на свободных от застройки участках. При отсутствии естественных лесонасаждений следует предусматривать искусственное озеленение незастраиваемых территорий.
Площадь озеленения должна составлять не менее 15-20% от площади, занимаемой производственными цехами (без учета территории штабелей леса).
6.20. На промышленных площадках лесозаготовительных npeд приятий следует применять выборочную вертикальную планировку с насыпями и выемками только на участках размещения групп зданий, подкрановых путей, у фронтов погрузки и выгрузки у железнодорожных путей и в местах работы автопогрузчиков.
Остальные участки, как правило, должны использоваться с сохранением естественного рельефа с проведением на них только планировочных работ по нулевым отметкам (склады древесины на открытых площадках и в пролетах консольно-козловых кранов, незастроенные участки у цехов и вдоль транспортеров, резервные территории и т.п.).
6.21. Минимальные уклоны на промышленной площадке по условиям обеспечения стока атмосферных вод должны быть не менее 10‰ .
Для обеспечения нормальных условий работы внутриплощадочного транспорта уклоны планируемой поверхности следует назначать не более допустимых для железных и автомобильных дорог равнинных условиях местности.
6.22. Площадки производственных- объектов при длине ската поверхности более 100 м и уклоне 30‰ и круче следует, как правило, планировать террасами.
Сопряжение террас следует производить откосами; при стесненных условиях откосы допускается заменять подпорными стенками.
Цоколи зданий или стены подвалов, проходящих по линиям перепада террас, следует использовать в качестве подпорных стенок.
6.23. Пандусы между террасами при наличии авто- и электрокарного движения должны иметь уклон не более 5 0‰ , и только при наличии нерегулярного автомобильного движения уклон допускается увеличивать до 70‰ .
6. 24. Водоотвод на производственной площадке должен быть открытым и осуществляться за счет придорожных кюветов без устройства по возможности специальных водоотводных канав. С нагорной стороны площадки должны проектироваться нагорные водоотводные канавы.
Продольный уклон лотков или кюветов должен быть не менее 5‰ в нормальных условиях и 3‰ в трудных условиях.
6.25. Водоогвод с подкрановых площадок консольно-козловых кранов, занимаемых штабелями древесины, следует осуществлять с домощью лотков, образуемых откосом земляного полотна подкраяовмх путей и скатом планируемой территории, которым должен придаваться продольный уклон не менее 5‰ . Устройство кюветов нормального профиля у подкрановых путей с внутренней стороны допускается на участках путей, где не производится складирование и погрузка древесины.
Водоотвод с подкрановых площадок консольно-козловых кранов в продольном направлении осуществляется:
а) при ее выраженном продельном уклоне:
на площадках длиной до 250 м - в обе стороны от середины к концам площадки;
на площадках длиной более 250 м - пилообразным продольным профилем лотков с поперечным выпуском воды через пути с помощью труб или межшпальных лотков;
б) при выраженном продольном уклоне (более 3‰ ) - с уклo нo м лотка в одну сторону по естественному скату местности.
6.26. Водоотвод с внешней стороны подкрановых путей консольно-козловых кранов и с обеих сторон путей башенно-поворотных и портальных кранов должен решаться в комплексе с водоотводом расположенных по соседству железнодорожных путей, транспортеров и других технологических устройств нижнего склада.
6.27. При размещении подкрановой площадки на косогоре при скальных грунтах и неблагоприятных гидрологических условиях с целью уменьшения объемов работ по вертикальной планировке допускается по согласованию о заказчиком проекте применять краны с опораки разной длины и с оставлением подкрановой площадки по возможности на естественных отметках.
Железнодорожные подъездные пути колеи 1520мм
6.28. Проектирование железнодорожных подъездных путей колеи 1520 мм лесозаготовительных предприятий должно выполняться:
внешних путей - в соответствии о главой СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520 мм по нормам железных дорог IV илиV категорий;
внутренних путей (расположенных на территории предприятия) - в соответствия с главой СНиП по проектированию промышленного транспорта.
6.29. Примыкание подъездных путей колеи 1520 мм к железнодорожным дорогам общей сети должно проектироваться к существующим раздельным пунктам и согласовываться в установленном порядке с органами МПС.
В отдельных случаях может быть допущено примыкание на перегоне к главным путям общей сети с разрешения Министра путей сообщения.
6.30. Полезная длина внутренних подъездных железнодоржных путей в пределах погрузочного фронта определяется технлогической схемой нижнего склада и должна быть не меньше расчетной длины одной подачи вагонов под погрузку. При этом должна учитываться возможность перемещения вагонов по условиям погрузки.
6.31. Длина фронта погрузки в количество одновременно подаваемых под погрузку вагонов определяется расчетом исходя из грузооборота склада, коэффициента неравномерности подачи подвижного состава, типов вагонов, принятой технологии и компоновки нижнего склада.
Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава принимается по согласованию с управлением железной дороги МПС в соответствии с "Указаниями по разработке единого технологического процесса работы подъездных путей и станция примыкания МПС".
Типы загонов приниимаются в зависимости от вида погружаемой лесопродукции.
6.32. Количество подач вагонов в сутки определяется расчетом и согласовывается с управлением железной дороги.
Автодороги промышленных площадок
6.33. На промышленных площадках лесозаготовительных предприятий применяются следующие виды автомобильных дорог:
а) дороги для проезда лесовозных автопоездов к утасткам разгрузки леса на нижних окладах;
6) пожарные подъезды к отдельным кварталам штабелей лесоматериалов, зданиям и сооружениям;
в) подъезды к ремонтным мастерским, гаражам, пожарным депо, складам ТСМ и т.д.;
г) дороги для передвижения автопогрузчиков и автолесовозов, работающих на штабелевке и погрузке лесоматериалов.
Дороги, перечисленные в пп.а, бив, проектируются согласно указаниям раздела 4.2 настоящей Инструкции.
6.34. Наименьший радиус по оси кривой в алане автодорог принимается при движении электро- и автокаров 5 м, автопогрузчиков -7м, автолесовозов - 10 м.
6.35. Наибольший продольный уклон автодорог принимается на дорогах для автопогрузчиков, электро- и автокаров 40‰ ., при, въезде в цехи - 60 ‰ , на дорогах для автолесовозов - 60‰ .
6.36. Наименьшая расчетная видимость принимается:
для автопогрузчиков, электро- и автокаров:
поверхности дороги - 10 м,
встречной машины - 20 м;
для автолесовозов:
поверхности дороги - 15 м,
встречного автолесовоза - 30 м.
На площадках складирования лесоматериалов, проездах, соединяющих эти площадки с производственными цехами, а также на площадках погрузочного фронта у железных дорог колеи 1520 при работе автопогрузчиками и автолесовозами необходимо проектировать устройство усовершенствованных дорожных одежд или переходного типаиз гравийных и других каменных материалов с поверхностной обработкой.
При неблагоприятных почвенно-грунтовых условиях, а также в случаях отсутствия каменных материалов, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается применение покрытия из железобетонных плит.
6.38. Ширина проезжей части принимается:
на проездах для автолесовозов и автопогрузчиков в местах укладки штабелей пиломатериалов и короткомерных круглых лесоматериалов - 2, 7 м;
на основных проездах и проездах между группами штабелей при работе автолесовозов - 5, 5 м, автопогрузчиков - 4, 5 м.
При длине короткомерных сортиментов до 2 м дорожная ордежда проектируется сплошной на всей площади укладки штабеле:-
В случае устройства открытых водоотводных канав ширина. обочин на основных проездах и проездах между группами шс принимается 0, 5 а, а ширина земляного полотна - соответственно 5, 5 м для автолесовозов и 5, 5 м для автопогрузчиков.
6.39. Поперечные у/тоны проезжей части принимаются на дорогах с гравийным и щебеночным покрытием 25-30‰ , при поверхностной обработке - 20-25‰ .
6.40. Во всех случаях, когда это возможно по архитерно-планировочным условиям и допускается санитарными требованиями и условиями водоотвода, следует предусматривать поперечный профиль дороги с обочинами в малых насыпях.
Устройство поперечного профиля автомобильных дорог с обочинами, приподнятыми на высоту бордюра, допускается при соответствующем обосновании.
6.41. Для заезда малогабаритных погрузчиков а железнодорожные вагоны вдоль погрузочного пути должны проектироваться рампы.
Рампы должны располагаться на горизонтальном участке железнодорожного пути.
Ширина рампы для работы на ней авто- и электрокаров должна быть не менее 3 м.
Ширина пандуса для въезда на платформу должна приниматься на 0, 6 м более ширины транспортных средств, а уклон пандуса - не более 100‰ .
6.42. Водоотвод на площадках и проездах для работы автопогрузчиков и автолесовозов решается открытыми .канавами и лотками в увязке с технологической схемой складирования лесоматериалов и вертикальной плакировкой складской площадки.
Подкрановые пути
6.43. Подкрановые пути для кранов (консольно-козловых, козловых и башенно-поворотных) проектируется на шпально-балластном основании с применением стандартных железнодорожных рельсов.
6.44. Подкрановые пути, как правило, должны проектироваться прямыми в плане и горизонтальными в профиле.
Головки рельсов обоих подкрановых путей одного крана должны проектироваться на одном уровне, за исключением условий, приведенных в п. 6.27.
6.45. Рельсовые нити подкрановых путей башенно-поворотных кранов располагаются на общем земляном полотне. Каждая рельсовая нить путей консольно-козловых кранов располагается на самостоятельном земляном полотне.
6.46. Допускается проектировать подкрановые пути на общем земляном полотне с железнодорожными путями колеи 1520 и 750 мм. При этом расстояние между осями этих путей и осями рельсовых нитей подкрановых путей принимается в соответствии с габаритами приближения строений к этим путям и типом крана.
6.47. Крутизна откосов и водоотводные устройства земляного полотна подкрановых путей проектируются по нормам для железных дорог.
6.48. Верху земляного полотна подкрановых путей при нормальном поперечном профиле под один рельс придается очертание трапеции шириной по верху 1, 2 м и высотой 0, 1 м.
Верху земляного полотна подкрановых путей под два рельса, а также путей под один рельс при устройстве их в одном полотне с железнодорожными путями придается двускатный ила односкатный профиль с поперечным уклоном в сторону водоотвода:
при дренирующих: грунтах земляного полотна -. 5-10‰ ;
при недренирующих грунтах земляного полотна:
в районах с малым увлажнением 10-15‰ ;
в районах с большим и средним увлажнением - 15-20 ‰ .
6.49. Поперечный профиль верхнего строения подкрановых и совмещенных с ним железнодорожных путей может проектироваться с огкрытым, полузаглубленным и заглубленным балластным слоем в зависимости от местных условий и устанавливается проектом.
6.50. Конструкция верхнего строения подкрановых путей с балластным слоем принимается в соответствии с типовым решениями.
6.51. Для подкрановых путей применяются стандартные рельсы длиной 12, 5 или 25 м. Стыки рельсов подкрановых путей должны быть, как правило, сварными.
Температурные стыки и вставка на подкрановых путях не устраиваются.
В случае невозможности осуществить сварку рельсов разрешается применение обычных (несварных) стыков со стандартным скреплениями.
6.52. Рельсы подкрановых путей укладываются на пощадках на каждой шпале. В случае применения стандартных подкладок, имеющих подуклонку, эти подкладки укладываются с подтеской шпал для придания рельсам строго вертикального положения. Нестандартные подкладки должна иметь взаимопараллельнае опорные поверхности и укладываться без подтески шпал.
Рельсы подкрановых путей пришиваются к шпалам стандартными костылями на каждой шпале. Количество костылей при стандартных подкладках должно приниматься по числу отверстий в подкладке, а при нестандартных подкладках - не менее 5 штук на подкладку.