ВСН 01-82, часть 6

Грунтогравийные покрытия и покрытия из оптимальных: грунтовых смесей проектируются серповидного профиля.

4.2.176. Грунтогравийная смесь (естественная или искусственная), употребляемая для грунтогравийного покрытия, должна:

удовлетворять требованиям плотной смеси;

содержать частиц размером 2-40 мм от 25 до 40%;

содержать глинистых частиц (мельче 0,05 мм) не более 10%;

иметь число пластичности 3-6 (для частиц, прошедших через сито с отверстиями 0, 63 мм).

Грунтогравийные дорожные покрытия устраиваются путем россыпи гравийного материала непосредственно на земляное полотно по следующим смешением его с грунтом, разравниванием и уплотнением. По типу грунтогравийных дорожных покрытий может строится одежда из щебня, шлака, дресвы и т.п.

4.2.177. Грунтовая оптимальная смесь (искусственная или естественная) должна отвечать требованиям табл.33.


Таблица 33


Слой

Количество частиц, проходящих через сито с отверстиями (мм), % по весу


2,5

1

0, 63

0, 25

0, 05

Верхний

80-100

50-80

40-60

30-50

25-35

Нижний

80-100

-

35-60

20-50

10-30


Частицы, проходящие через сито с отверстиями 0, 63 мм, должны иметь предел текучести для верхнего слоя не более 35, a для нижнего слоя не более 25. Число пластичности должно быть 4-8 для верхнего слоя и не более 6 для нижнего слоя. Для улучшения дорог пригодны все виды песка, за исключением мелкозернистых.


Грунтовые профилированные дороги


4.2. 178. Грунтовые профилированные дороги без улучшения поверхности земляного полотна добавками могут предусматриваться:

а) при грунтах земляного полотна, соответствующих оптима льным гравийным смесям, - в пределах применения гравийных дорог;

б) при грунтах земляного полотна, соответствующих оптимальным песчано-глинистным смесям, - в пределах применения грунтовых улучшенных дорог;

в) при сухих песчаных и супесчаных грунтах (кроме мелких и пылеватых) - во всех климатических зонах на ветках и усах с небольшим грузооборотом.


Деревогрунтовые покрытия


4.2.179. Деревогрунтовые покрытия допускается применять на дорогах с грузооборотом до 100 тыс.м3 и сроком действия до 10-12 лет при отсутствии в районе строительства гравийных или других каменных материалов.

Колейные деревянные покрытия без засыпки грунтом допускается применять на усах только из инвентарных сборно-разборных переносных щитов.

4.2.180. Деревогрунтовые покрытия проктируются согласно типовым поперечным профилям (приложение 7) в виде двух колесопроводов из хлыстов или бревен, уложенных на поперечины длиной 3,5 м и засыпанных слоем грунта толщиной 10-15 см.

4.2.181. На магистралях деревянное покрытие укладывается на предварительно отсыпанное и ураганное земляне полотно.

На ветках и усах укладка деревянных колесопроводов может предусматривается непосредственно на поверхность земли. При этом пни должны быть срезаны в уровень с поверхностью земли, растительный слой не снимается.

4.2.182. Засыпку деревянных колесопроводов следует предусматривать по возможности супесями, близкими по составу к грунтовым оптимальным смесям. Применение для засыпки деревянных колесопроводов песчаных грунтов с числом пластичности менеe 3, а также суглинков с числом пластичности более 12 не допускаются.

4.2.183. Для устройства колесопроводов и шпал может применяться древесина хвойных и лиственных пород. Ширина колесопроводов принимается не менее 0, 8 м.


Проезжая часть дорог зимнего действия


4.2.184. Зимние дороги проектируют с покрытиями из уплотненного снега (снежные) или снегольда (снежно-ледяные) в соответствия с "Правилами технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог". Типовые поперечные профили земляного полотна дорог зимнего действия приведены в приложении 3.

4.2.185. Подготовка зимней дороги заключаемся в расчистке дорожной полосы, засыпке отдельных ям, расчистке первого снега для обеспечения промерзания грунта и в последующем создании уплотненного снежного или снежно-ледяного покрова. Толщина уплотненного снега на зимних дорогах не должна превышать 15-20 см.

4.2.186. Дорожное полотно дорог зимнего действия в поперечном профиле должно быть горизонтальным. При совмещении зимних дорог с дорогами летнего действия горизонтальность полотна достигается за счет переменной толщины уплотненного c нежного покрова.


Полоса отвода земель


4.2.187. Для постройки автомобильной дороги и всех относящихся к ней сооружений должен быть предусмотрен отвод необходимой полосы земель по обе стороны трассы.

Для дорог постоянного действия ширина полосы отвода земли устанавливается в соответствии с "Нормами отвода земель для атомобильных дорог".

Для дорог временного действия земли отводятся на срок действия дороги, а ширина полосы отвода принимается согласно пп.4.2.188-4.2.192.

4.2.188. На землях государе таенного лесного фонда СССР ширина полосы отвода должна быть не менее суммарной ширины просеки и полосы насаждений, оставляемой для защиты полотна дороги от снежных заносов.

Ширина защитной полосы насаждений с каждой сторона дороги принимается не менее 60 м.

4.2.189. Ширина просеки на землях гослесфонда C СCP , a также ширина полосы отвода на прочих землях для лесовозных дорог временного действия при высоте насыпи или глубине выемки до I м и поперечном уклоне местности не более I:5 не должна превышать значений табл.34.


Таблица 34



Ширина полосы отвода, м

Виды дорог

на участках насыпей

на участках выемок

Ветки и другие дороги летнего круглогодового действия

15

18

Зимние дороги:



порожняковая и грозовая полосы на одном земляном полотне (в одной просеке)

17

18

грузовая и порожняковая полосы в разных просеках (на каждую полосу)

10

11


Примечания: I. При высоте насыпи или глубине выемки более I м значения показателей таблицы следует увеличивать на 3,5 м на каждый метр увеличения высоты насыпи или глубины выемки.

2. Дополнительно .к значениям табл.34, если это обоснование проектом, отводятся полосы и участки земель:

для размещения боковых резервов при сооружении насыпи;

для размещения водоотводных, нагорных и осушительных канав регуляционных сооружений в поймах рек;

для маневрирования землеройных машин и транспортных средств (в кратковременное пользование на период строительства);

для размещения снегозащитных устройств на безлесных участках

для обеспечения видимости и уширения земляного полотна на кривых и разъездах;

для временных отвалов растительного грунта и карьеров дорожно-строительных материалов.


4.2.190. Ширина полосы отвода земель для лесовозных дорог, строящихся в I дорожно-климатической зоне, а также на участках местности с поперечным уклоном более 1:5 определяется проектом по индивидуальным поперечным профилям земляного полотна.

4.2.191. При установлении в проектах границ полосы отвода следует учитывать, что расстояние от крайних точек сооружений и устройств дороги до границы полосы отвода должно быть не менее 1 м.

4.2.192. На поймах вблизи оврагов, на оползневых косогоpax и других подобных местаx полоса отвода устанавливается с расчетом размещения укрепительних сооружений, в том числе и защитных лесонасаждений.

4.2.193. Прилегающие к дороге площади леса, вырубка которого может отразиться на устойчивости склонов гор и косогоров и привести к образованию оползней и сплывов, вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов, должны, как правило, выделятся в специальные зоны, не включаемые в полосу отвода.


Пересечения и примыкания


4.2.194. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, а также пересечения автомобильных дорог лесозаготовительных предприятий с железными дорогами и другими коммуникациями следует проектировать в ссответветствии с .указаниями главы СНиП по автомобильным дорогам с учетом требований настоящего раздела.

4.2.195. Места и углы примыкания лесовозных автомобильных дорог устанавливаются в соответствии со схемой транспортного освоения лесосырьевой базы.

Радиусы кривых на пересечениях и примыканиях следует принимать по возможности наименьшими, но не менее 30 м при вывозке хлыстов или деревьев в 15 м в остальных случаях.

4.2.196. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также в местах примыкания лесовозных веток к магистрали должна быть обеспечена боковая видимость на расстоянии менее 50 м в обе стороны в соответствии со схемой приложения 8.

В стесненных условиях боковая видимость может быть снижена до 20 м с установкой дорожных знаков о соответствующем ограничении скорости движения.

4.2.197. Выезды примыкающих автомобильных дорог на дороги с твердым покрытием должны иметь также твердое покрытие на протяжении не менее 50 м при подходе к дорогам III категории не менее 25 м при подходе к дорогам категорий IV А и IV Б.

4.2.198. Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств.

Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом.


Безопасность движения, обстановка и принадлежности дорог


4.2.199. Для обеспечения безопасности движения и ориентировки водителей автомобильные дороги лесозаготовительных предприятий должны быть оборудованы дорожными знаками и сигналами, ограждениями, средствами связи и т.д. в соответствии с указаниями главы СНиП по автомобильный дорогам и с учетом требований настоящего раздела.

4.2.200. Форма, размеры и цвета раскрасок дорожных знаков, а также места их установки на автомобильных дорогах принимаются согласно ГОСТ 10807-7 1 "Знаки и указатели дорожные".

4.2.201. Дорожные знаки (кроме километровых) устанавливаются на правой по направлению движения стороне дороги.

Километровые знаки устанавливаются с правой стороны дороги по ходу километража (считая от пункта примыкания лесовозной дороги).

Дорожные знаки, как правило, располагают на специальных -присыпных бермах за пределами обочин, крайние выступающие части дорожных знаков должны располагаться не менее 1,75 м от кромки проезжей части.

Для дорожных знаков, располагаемых с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог при вывозке хлыстов и деревьев, это расстояние увеличивается согласно нормам табл. 11.

4.2.202. При расположении дорог на крутых склонах вдоль глубоких ущелий предусматривается устройство устойчивых парапетов со стороны обрыва.

4.2.203. Дороги, связывающие нижний склад и другие производственные объекты с поселком, а также дороги на производственных площадках, по которым предусматривается пешеходное движение, должны быть освещены в ночное время.

4.2.204. Лесовозные автомобильные дороги должны быть оборудованы едиными с лесозаготовительным предприятием средствами связи.


Здания и сооружения дорожной службы


4.2.205. Для текущего ремонта и содержания дорожной сеть лесозаготовительного предприятия разбивается на доржно-мастерские участки протяжением 35-50 км. При установлении границ дорожных участков протяжение лесовозных веток и хозяйственных дорог учитывается с коэффициентом 0, 75, а усов - с коэффициентом 0, 5.

При дорожно-мастерском участке предусматривается горно-ремонтная бригада, оснащенная необходимыми механизмами инструментами, а также автотранспортом для перевозки люде' строительных материалов.

4.2.206. Для ежегодного удлинения лесовозных дорог в составе лесозаготовительного предприятия предусматривается дорожно-строительный отряд, оснащенный необходимыми дорожно-строительными машинами.

Количество рабочих в отряде и состав дорожных машин устанавливаются исходя из годового объема работ по строительству дорог.

4.2.207. Служебные и технические помещения дорожной службы должны, как правило, совмещаться с соответствующими объектами лесозаготовительных предприятий: конторами, ремонтными мастерскими и др. Отдельно для нужд дорожной службы могут предусматриваться сараи для хранения мелкого дорожного инвентаря и навесы для стоянки дорожных орудий, павильоны для ожидания автобусов.

4.2.208. Расселение работников дорожной службы и их семей должно предусматриваться в поселках лесозаготовительных предприятий.


4.3. Лесовозные железные дороги колеи 750мм

Общие указания


4.3.1. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются в соответствии с "Инструкцией по проектированию железных дорог колеи 750 мм" и требованиями настоящего раздела.

4.3.2. Лесовозные железные дороги колеи 750мм подразделяются в части норм проектирования на следующие категории и виды в зависимости от годового грузооборота:

магистрали с годовым объемом вывозки:

I категории - более 600 тыс.м3 ;

II категории - от 251 до 600 тыс.м3 ;

III категории - до 250 тыс.м3 ;

ветки;

усы.

4.3.3. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются, как правило, с тепловозной тягой.

4.3.4. В качестве основных тяговых единиц для лесовозных железных дорог колеи 750 мм предусматриваются тепловозы с нагрузкой на ось 4-6,5 тс.

Тип локомотива устанавливается на основе технико-экономических расчетов.

4.3.5. В нормальных условиях для расчетов принимаются следующие максимальные скорости движения поездов:

на магистралях:

I и II.категорий - 50 км/ч,

III категории - 40 км/ч,

на ветках - 40 км/ч,

на усах - 10 км/ч.


4.3.6. Все лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются с учетом возможности применения автотормозов.


План и профиль путей на перегонах, раздельных и погрузочных пунктах


4.3.7. На лесовозных дорогах применение подъемов круче руководящего, преодолеваемых за счет инерции поезда (скоростных подъемов), не допускается.

При назначении руководящих подъемов положе 6 необходимо проверять вес поезда на возможность трогания с места на площадке.

Для дорог, не имеющих в грузовом направлении подъемов, по которым определяется вес поезда, наибольшая крутизна спуска в грузовом направлении рассчитывается на условия обеспечения движения по тормозным средствам и условия движения в негрузовом направлении порожних составов со скоростью не менее расчетной для принятого локомотива.

4.3.8. Величина руководящего подъема в негрузовом направлении может приниматься большей, чем величина руководящего подъема в грузовом направлении, и устанавливается в соответствии с топографическими условиями местности.

В трудных условиях, при значительном протяжении крутых спусков в грузовом направлении, руководящий подъем в негрузовом направлении допускается принимать уравновешенным руководящему подъему в грузовом направлении с учетом при этом тормозных возможностей поезда грузового направления.

4.3.9. Наибольшая допускаемая величина уравновешенного подъема определяется исходя из расчета полезной загрузки поезда в порожнем направлении в размере 20% от расчетной полезной весовой нормы поезда в грузовом направлении с проверкой на пропуск пассажирского состава и не должна превышать 40

4.3.10. Наибольшая величина подьема в грузовом направлении на усах назначается в зависимости от рельефа местности с учетом их постройки с минимальными земляныи работами и вывода с усов состава по частям, но не должна превышать 40 .

Превышение указанных величин руководящих подъемов в грузовом направлении допускается на ветах и усах в особо сложных горных условиях рельефа при соответствующем обосновании в проекте.

4.3.11. На усах смежные элементы продольного профиля могу'т сопрягаться без вертикальных кривых.

4.3.12. Переломы продольного профиля на усах могут премироваться вне зависимости от плана линий.

4.3.13. Наименьшая величина радиуса кривой в плане для усов должна приниматься: в нормальных условиях - 100 м; в трудных условиях - 60 м.

4.3.14. Переходные кривые и прямые вставки между кривыми в плане на усах не устраиваются.

4.3.15. Погрузочные пункты на усах дорог колеи 750 мм грудных условиях допускается проектировать на уклонах не круче 6 .

4.3.16. Погрузочные пункты на усах разрешается располагать на кривых радиусом не менее 100 м, а в исключительно трудных условиях они могут располагаться на обратных кривых указаного радиуса.


Земляное полотно


4.3.17. Ширина земляного полотна по верху на прямых участках усов принимается: в обычных грунтах - 2,7 м; в грунтах из скальных, крупнообломочных пород и песчаных (кроме мелких и пылеватых песков) - 2,4 м.

Ширина земляного полотна в кривых на усах не увеличивается.

4.8.18. Усы и ветки зимнего действия железных дорог колеи 750 мм следует по возможности проектировать без земляных работ с производством лишь срезки и засыпки местных неровностей рельефа. При этом может применяться устройство пути на удлиненных шпалах или клетках из бревен (выстилках), подбивка шпал местным грунтом и снегом.

4.3.19. Железнодорожные пути усов на болотах разрешается укладывать на выстилки из хвороста, лежни, удлиненные шпалы и деревянные клетки.


Верхнее строение и обустройства пути


4.3.20. Верхнее строение усов принимается для пропуска тягового и подвижного состава с нагрузкой на ось 4,5 т и менее с рельсами типа PI8 и количеством шпал на I км не менее 1400 шт.

На кривых участках пути радиусом 300 м и менее количество шпал на I км увеличивается на 10%.

4.3.21. Верхнее строение усов железных дорог колеи 750 мм устраивается безбалластным с укладкой рельсовой решетки из рельсов PI8 на. спланированное грунтовое основание, выстилки из хвороста или лесосечных отходов, лежни или деревянные клетки.

Конструкция и мощность верхнего строения на безбаллстных усах принимается в зависимости от характеристики основания пути согласно табл.35.

Таблица 35




Шпалы

Характеристика основания пути

Тип нижнего строения и способ усиления основания

количество на 1 км пути, шт.

длина, м

Песчаные и каменистые грунты сухие и влажныеминеральные грунты на водоразделах и склонах

Путевая решетка укладывается непосредственно на спланированное грунтовое с подбивкой местным грунтом

1500

1,8

Минеральные грунты в низинах с замедленным стоком

Путевая решетка укладывается на продольные лаги или на выстилку из хвороста или лесосечных отходов

1300

1,8


Длинные шпалы укладываются на спланированное основание

1600

2,5

Мокрые грунты при толщине растительного слоя до 20 см

Путевая решетка укладывается на продольные лежни из хлыстов в 4-6 ниток; под лежни может быть уложена выстилка

1500

1,8


Длинные шпалы укладываются непосредственно на спланированное основание

1800

3

Торфяные болота с плотным заполнением до дна при глубине до 60 см

Продольные лежни в 4-6 ниток из хлыстов, укладываемые на выстилке из мелколесья или частых поперечинах (через 15-30 см) из тонкомерного леса

1500

1,8


Длинные шпалы укладываются на выстилку толщиной 15 см после уплотнения

1800

3

Болота без плотного торфяного слоя различной степени разжижения, а также места перехода через водотоки и лога

Клетки в три и более яруса в зависимости от осадки, глубины стояния воды и требуемой высоты;

элементы клетки в местах пересечения врубаются;

при звеньевой укладке верхние прогоны делаются пластинчатые или брусчатые

1500

1,8


Примечание. Конструкцию рельсового пути на усах со шпалами длинее 1,8 м допускается применять только при возможности организации звеньевого способа укладки.


4.3.22. На примыканиях веток и усов, как правило, применяются стрелочные переводы

4.3.23. Временные переезды на ветках и усах для трелевочных машин и въезды к ним проектируются из пластин или бревен с засыпкой местным грунтом.

4.3.24. На ветках и усах в пунктах временной посадки и высадки рабочих вместо пассажирских платформ устраиваются посадочные площадки по длине пассажирского поезда шириной не менее 3 м, очищенные от бревен, пней, сучьев и других предметов.

4.3.25. Ширина полос земель, отводимых для лесовозных железных дорог колеи 750 мм, устанавливается в соответствии с "Нормами отвода земель для железных дорог":

для магистралей - по нормам дорог соответствующих категорий,

для веток и усов - по нормам магистралей III категории.


5. Промплощадки лесозаготовительных предприятий


5.1. Нижние склады

Общие указания


5.1.1. Указания настоящего раздела раопространяются на проектирование прирельсовых и береговых нижних складов лесозаготовительных предприятий. При проектировании береговых складов следует также руководствоваться "Инструкцией по проектированию лесосплавных предприятий".

5.1.2. Технологический процесс нижних складов разрабатывается на основе комплексной механизации и частичной автоматизации производственных процессов с учетом систем машин для нижних складов 1H С, 2H С, ЗНС и 4H С.

5.1.3. Механизация и автоматизация производственных процессов на нижних складах осуществляется с применением, как правило, серийного оборудования.

Оборудование, не выпускаемое серийно, допускается применять в проектах экспериментальных (опытно-промышленных) складов или их участков.

Выбор типа и определение количества оборудования производятся на основе технико-экономических расчетов.

5.1.4. При проектировании нижних складов предусматривается рациональное использование древесного сырья с переработкой низкокачественной древесины и древесных отходов в технологическую щепу и другую продукцию, увеличивающую выход деловой древесины. Древесные отходы, включая отходы производства технологической щепы, используются в качестве топлива.

5.1.5. Нижние склады проектируются с использованием типовых, а также повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов технологических линий и узлов.

5.1.6. При проектировании сооружения и устройств нижних складов следует применять минимальное количество типоразмеров элементов конструкций.

5.1.7. Временные нижние склады проектируются с примене нием упрощенной технологии и механизированного ручного инструмента.

5.1.8. Разделка и сортировка древесины проектируется с учетом целевого назначения лесопродукции и минимального числа сортиментов.

5.1.9. Штабелевочно-погрузочные операции проектируются по возможности о применением единого транспортного пакета.

Выгрузка хлыстов или деревьев с подвижного состава и создание запасов

5.1.10. Межоперационный запас древесины создается на площадках, непосредственно примыкающих к разгрузочно-раскряжевочным эстакадам.

Сезонный запас размещается либо непосредственно у разгрузочных эстакад, когда для этого имеются необходимые складские площади, либо на автономных площадках, связанных лесной дорогой круглогодового действия.

5.1.11. Типы и размера штабелей хлыстов (деревьев) должны соответствовать технологической схеме работ на складе, применяемым механизмам и "Правилам техники безопасности и производственной санитарии в лесной промышленности и в лесном хозяйстве".

С целью повышения емкости штабелей рекомендуется укладка пачек хлыстов (деревьев) вразнокомелицу и в клетку. Штабели древесины укладываются только на подштабельное основание построенное на спланированной площадке.

5.1.12. При расчетах емкости складов коэффициенты полнодревесности штабелей для хлыстов и деревьев принимаются по табл.36.

Таблица 36


Способ укладки в штабели

Коэффициент полнодревесности для штабеля


деревьев

хлыстов

Пачками вразнокомелицу с укладкой в клетку

0,33

0,35

Пачками вразнокомелицу

0,30

0,32

Пачками вразнокомелицу с укладкой рядами

0,29

0,31

Пачками комлями в одну сторону

0,25

0,25

Россыпью вразнокомелицу с прокладками

0,27

0,29

Россыпью комлями в одну сторону

0,23

0,23




Обрезка сучьев


5.1.13. Обрезку сучьев на нижнем складе следует предусматривать на полуавтомагических линиях, установках, а также электромоторным инструментом с предварительным разделением пачки деревьев.

5.1.14. Уборка сучьев должна быть механизирована. Необходимо предусматривать дробление сучьев с целью получения технологической или топливной щепы.

5.1.15. При вывозке хлыстов необходимо предусматривать дообрубку сучьев на нижнем складе.


Раскряжевка хлыстов


5.1.16. Раскряжевку хлыстов рекомендуется производить на полуавтоматических установках или электромоторными пилами с предварительным механизированным поштучным разделением пачки. При этом необходимо предусматривать преимущественно двухступенчатую раскряжевку.

5.1.17 Компоновку разгрузочно-раскряжевочных эстакад рекомендуется производить преимущественно с учетом блочного размещения потоков, создания общих систем уборки отходов и отделения дров и короткомерной древесины.

5.1.18. Количество разгрузочно-раскряжевочных эстакад, работающих на один сортировочный транспортер, не должно быть более двух.

5.1.19. Длина разгрузочно-раскряжевочных эстакад определяется исходя из размещения на них хлыстов средней по лезосырьевой базе длины с 15% запасом по длине и обеспечения прохода шириной 1, 5 м с комлевой стороны хлыста.

5.1.20. Ширина разгрузочно-раскряжевочных эстакад определяется в соответствии с применяемым разгрузочным механизмом. При вывозке деревьев и обрезке сучьев электроинструментом ширина эстакад принимается в пределах 20-30 м. При обрезке сучьев стационарными установками, а также при вывозке хлыстов ширина и эстакады должна быть 12-18 м.

5.1.21. Уборка отходов от раскряжевки хлыстов должа быть механизирована.

5.1.22. Верхнее строение эстакад, на которых раскряжевка хлыстов осуществляется цепными пилами, проектируется с уклоном до 2° в сторону сортировочного устройства, а в продольном направлении от середины к краям эстакады - не более 0, 5°. При подаче хлыстов на раскряжевку к стационарным установкам эстакада по длине выполняется горизонтальной.


Сортировка круглых лесоматериалов


5.1.23. Сортировка круглых лесоматериалов проектируется с помощью механизированных и автоматизированных линий, состоящих из лесотранспортеров, бревносбрасыващих и лесонакопительных устройств.

5.1.24. Оси всех секций транспортеров в плане должны представлять собою одну прямую линию. В обоснованных случаях допускается располагать их под углом не более 6°.

5.1.25. Установка приводных и натяжных станций транспортеров, как правило, проектируется на открытых площадках.

5.1.26. Приводные станция транспортеров и конвейеров, как правило, устанавливаются на бетонные фундаменты (монолитные или сборные с деревянным верхом).

При грунтах, позволяющих забивку свай, допускается установка приводных стандий на фундаменты свайной конструкция.

5.1.27. Для накатки круглых лесоматериалов на транспортеры следует предусматривать питатели поштучной выдачи бревен. В исключительных случаях допускается применять ручную накатку.

5.1.28. Высота эстакад сортировочных лесотранспортеров не должна превышать 2, 2 м при максимальной высоте лесонакопителей 2 м.

Транспортеры других назначений могут быть с высотой эстакад до 6 м и более, определяемой условиями выгрузки из воды, подачи сырья в цех, выноса готовой продукции и уборки отходов.

5.1.29. Расстояние между верхними и нижними направляющими брусьями эстакад транспортеров не должно быть менее 0, 8 м.

5.1.30. Расстояние между опорами (пролет) на горизонтальных и наклонных участках эстакады принимается не более 6 м, а на участках вертикальных кривых - не более 3 м.

5. 1.3 1. Переломы продольного профиля эстакад продольных транспортеров проектируются в виде вертикальных кривых радиусом не менее: для выпуклых - 30 м, вогнутых - 80 м.

Угол между соседними пролетами на вертикальной кривой профиля эстакады не должен превышать 6°.

5.1.32. Для предохранения o т быстрого износа верхних и нижних направляющих брусьев эстакады должны предусматриваться дополнительно направляющие в виде деревянных накладок, металлических угольников или полосовой стали.

5.1.33. Вдоль лесотранспортеров высотой I м и более должны предусматриваться тротуары шириной:

для прохода людей и сбрасывания бревен вручную - 1, 5 м;

для прохода людей и сбрасывания бревен с помощью сбрасывателей (между крайним положением сбрасывателя и бортом тротуара) -1м.

Тротуар предусматривается с противоположной стороны сбрасывания бревен.

Устройство проходов со стороны лесонакопителей запрещается. Тротуары должны иметь перила высотой I м с бортами по низу высотой 0, 2 м над уровнем тротуара. Уровень несущей ветви продольных транспортеров должен быть выше уровня бокового тротуара не более чем на 0, 3 м.

5.1.34. Для защиты рабочих от ветра и атмосферных осадков при ручной сброске вдоль сортировочных лесотранспортеров должны устраиваться навесы со сплошной задней стенкой на всю длину транспортера.

5.1.35. Максимальный угол наклона цепного транспортера должен быть не более 22°. В особых случаях - в стесненнах условиях - угол наклона может быть увеличен до 25°.

5.1.36. Управление электроприводами всех секций транспортеров должно быть централизовано и иметь предупреждающую стороннюю световую и звуковую сигнализацию. Устройства для остановки транспортеров должны располагаться по всей длине транспортера.

5.1.37. Сбрасывание бревен с лесотранспортера должно быть, как правило, механизированно, с дистанционным центральным управлением.

5.1.38. Для накопления круглых лесоматериалов, сбрасываемых с лесотранспортера, предусматриваются лесонакопители по числу мест сброса.

Емкость и габариты лесонакопителей должны соответствовать грузоподъемности и габаритам штабелевочно-погрузочных механизмов.

5.1.39. Для обслуживания лесонакопителей устраиваются лестницы с перилами из расчета одна лестница на два лесонакопителя.

5.1.40. Для перехода через транспортеры предусматривается устройство переходных мостиков шириной 0, 8 м.

Закрыть

Строительный каталог