ВСН 01-82, часть 6
Грунтогравийные покрытия и покрытия из оптимальных: грунтовых смесей проектируются серповидного профиля.
4.2.176. Грунтогравийная смесь (естественная или искусственная), употребляемая для грунтогравийного покрытия, должна:
удовлетворять требованиям плотной смеси;
содержать частиц размером 2-40 мм от 25 до 40%;
содержать глинистых частиц (мельче 0,05 мм) не более 10%;
иметь число пластичности 3-6 (для частиц, прошедших через сито с отверстиями 0, 63 мм).
Грунтогравийные дорожные покрытия устраиваются путем россыпи гравийного материала непосредственно на земляное полотно по следующим смешением его с грунтом, разравниванием и уплотнением. По типу грунтогравийных дорожных покрытий может строится одежда из щебня, шлака, дресвы и т.п.
4.2.177. Грунтовая оптимальная смесь (искусственная или естественная) должна отвечать требованиям табл.33.
Таблица 33
Слой |
Количество частиц, проходящих через сито с отверстиями (мм), % по весу |
||||
|
2,5 |
1 |
0, 63 |
0, 25 |
0, 05 |
Верхний |
80-100 |
50-80 |
40-60 |
30-50 |
25-35 |
Нижний |
80-100 |
- |
35-60 |
20-50 |
10-30 |
Частицы, проходящие через сито с отверстиями 0, 63 мм, должны иметь предел текучести для верхнего слоя не более 35, a для нижнего слоя не более 25. Число пластичности должно быть 4-8 для верхнего слоя и не более 6 для нижнего слоя. Для улучшения дорог пригодны все виды песка, за исключением мелкозернистых.
Грунтовые профилированные дороги
4.2. 178. Грунтовые профилированные дороги без улучшения поверхности земляного полотна добавками могут предусматриваться:
а) при грунтах земляного полотна, соответствующих оптима льным гравийным смесям, - в пределах применения гравийных дорог;
б) при грунтах земляного полотна, соответствующих оптимальным песчано-глинистным смесям, - в пределах применения грунтовых улучшенных дорог;
в) при сухих песчаных и супесчаных грунтах (кроме мелких и пылеватых) - во всех климатических зонах на ветках и усах с небольшим грузооборотом.
Деревогрунтовые покрытия
4.2.179. Деревогрунтовые покрытия допускается применять на дорогах с грузооборотом до 100 тыс.м3 и сроком действия до 10-12 лет при отсутствии в районе строительства гравийных или других каменных материалов.
Колейные деревянные покрытия без засыпки грунтом допускается применять на усах только из инвентарных сборно-разборных переносных щитов.
4.2.180. Деревогрунтовые покрытия проктируются согласно типовым поперечным профилям (приложение 7) в виде двух колесопроводов из хлыстов или бревен, уложенных на поперечины длиной 3,5 м и засыпанных слоем грунта толщиной 10-15 см.
4.2.181. На магистралях деревянное покрытие укладывается на предварительно отсыпанное и ураганное земляне полотно.
На ветках и усах укладка деревянных колесопроводов может предусматривается непосредственно на поверхность земли. При этом пни должны быть срезаны в уровень с поверхностью земли, растительный слой не снимается.
4.2.182. Засыпку деревянных колесопроводов следует предусматривать по возможности супесями, близкими по составу к грунтовым оптимальным смесям. Применение для засыпки деревянных колесопроводов песчаных грунтов с числом пластичности менеe 3, а также суглинков с числом пластичности более 12 не допускаются.
4.2.183. Для устройства колесопроводов и шпал может применяться древесина хвойных и лиственных пород. Ширина колесопроводов принимается не менее 0, 8 м.
Проезжая часть дорог зимнего действия
4.2.184. Зимние дороги проектируют с покрытиями из уплотненного снега (снежные) или снегольда (снежно-ледяные) в соответствия с "Правилами технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог". Типовые поперечные профили земляного полотна дорог зимнего действия приведены в приложении 3.
4.2.185. Подготовка зимней дороги заключаемся в расчистке дорожной полосы, засыпке отдельных ям, расчистке первого снега для обеспечения промерзания грунта и в последующем создании уплотненного снежного или снежно-ледяного покрова. Толщина уплотненного снега на зимних дорогах не должна превышать 15-20 см.
4.2.186. Дорожное полотно дорог зимнего действия в поперечном профиле должно быть горизонтальным. При совмещении зимних дорог с дорогами летнего действия горизонтальность полотна достигается за счет переменной толщины уплотненного c нежного покрова.
Полоса отвода земель
4.2.187. Для постройки автомобильной дороги и всех относящихся к ней сооружений должен быть предусмотрен отвод необходимой полосы земель по обе стороны трассы.
Для дорог постоянного действия ширина полосы отвода земли устанавливается в соответствии с "Нормами отвода земель для атомобильных дорог".
Для дорог временного действия земли отводятся на срок действия дороги, а ширина полосы отвода принимается согласно пп.4.2.188-4.2.192.
4.2.188. На землях государе таенного лесного фонда СССР ширина полосы отвода должна быть не менее суммарной ширины просеки и полосы насаждений, оставляемой для защиты полотна дороги от снежных заносов.
Ширина защитной полосы насаждений с каждой сторона дороги принимается не менее 60 м.
4.2.189. Ширина просеки на землях гослесфонда C СCP , a также ширина полосы отвода на прочих землях для лесовозных дорог временного действия при высоте насыпи или глубине выемки до I м и поперечном уклоне местности не более I:5 не должна превышать значений табл.34.
Таблица 34
|
Ширина полосы отвода, м |
|
Виды дорог |
на участках насыпей |
на участках выемок |
Ветки и другие дороги летнего круглогодового действия |
15 |
18 |
Зимние дороги: |
|
|
порожняковая и грозовая полосы на одном земляном полотне (в одной просеке) |
17 |
18 |
грузовая и порожняковая полосы в разных просеках (на каждую полосу) |
10 |
11 |
Примечания: I. При высоте насыпи или глубине выемки более I м значения показателей таблицы следует увеличивать на 3,5 м на каждый метр увеличения высоты насыпи или глубины выемки.
2. Дополнительно .к значениям табл.34, если это обоснование проектом, отводятся полосы и участки земель:
для размещения боковых резервов при сооружении насыпи;
для размещения водоотводных, нагорных и осушительных канав регуляционных сооружений в поймах рек;
для маневрирования землеройных машин и транспортных средств (в кратковременное пользование на период строительства);
для размещения снегозащитных устройств на безлесных участках
для обеспечения видимости и уширения земляного полотна на кривых и разъездах;
для временных отвалов растительного грунта и карьеров дорожно-строительных материалов.
4.2.190. Ширина полосы отвода земель для лесовозных дорог, строящихся в I дорожно-климатической зоне, а также на участках местности с поперечным уклоном более 1:5 определяется проектом по индивидуальным поперечным профилям земляного полотна.
4.2.191. При установлении в проектах границ полосы отвода следует учитывать, что расстояние от крайних точек сооружений и устройств дороги до границы полосы отвода должно быть не менее 1 м.
4.2.192. На поймах вблизи оврагов, на оползневых косогоpax и других подобных местаx полоса отвода устанавливается с расчетом размещения укрепительних сооружений, в том числе и защитных лесонасаждений.
4.2.193. Прилегающие к дороге площади леса, вырубка которого может отразиться на устойчивости склонов гор и косогоров и привести к образованию оползней и сплывов, вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов, должны, как правило, выделятся в специальные зоны, не включаемые в полосу отвода.
Пересечения и примыкания
4.2.194. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, а также пересечения автомобильных дорог лесозаготовительных предприятий с железными дорогами и другими коммуникациями следует проектировать в ссответветствии с .указаниями главы СНиП по автомобильным дорогам с учетом требований настоящего раздела.
4.2.195. Места и углы примыкания лесовозных автомобильных дорог устанавливаются в соответствии со схемой транспортного освоения лесосырьевой базы.
Радиусы кривых на пересечениях и примыканиях следует принимать по возможности наименьшими, но не менее 30 м при вывозке хлыстов или деревьев в 15 м в остальных случаях.
4.2.196. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также в местах примыкания лесовозных веток к магистрали должна быть обеспечена боковая видимость на расстоянии менее 50 м в обе стороны в соответствии со схемой приложения 8.
В стесненных условиях боковая видимость может быть снижена до 20 м с установкой дорожных знаков о соответствующем ограничении скорости движения.
4.2.197. Выезды примыкающих автомобильных дорог на дороги с твердым покрытием должны иметь также твердое покрытие на протяжении не менее 50 м при подходе к дорогам III категории не менее 25 м при подходе к дорогам категорий IV А и IV Б.
4.2.198. Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом.
Безопасность движения, обстановка и принадлежности дорог
4.2.199. Для обеспечения безопасности движения и ориентировки водителей автомобильные дороги лесозаготовительных предприятий должны быть оборудованы дорожными знаками и сигналами, ограждениями, средствами связи и т.д. в соответствии с указаниями главы СНиП по автомобильный дорогам и с учетом требований настоящего раздела.
4.2.200. Форма, размеры и цвета раскрасок дорожных знаков, а также места их установки на автомобильных дорогах принимаются согласно ГОСТ 10807-7 1 "Знаки и указатели дорожные".
4.2.201. Дорожные знаки (кроме километровых) устанавливаются на правой по направлению движения стороне дороги.
Километровые знаки устанавливаются с правой стороны дороги по ходу километража (считая от пункта примыкания лесовозной дороги).
Дорожные знаки, как правило, располагают на специальных -присыпных бермах за пределами обочин, крайние выступающие части дорожных знаков должны располагаться не менее 1,75 м от кромки проезжей части.
Для дорожных знаков, располагаемых с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог при вывозке хлыстов и деревьев, это расстояние увеличивается согласно нормам табл. 11.
4.2.202. При расположении дорог на крутых склонах вдоль глубоких ущелий предусматривается устройство устойчивых парапетов со стороны обрыва.
4.2.203. Дороги, связывающие нижний склад и другие производственные объекты с поселком, а также дороги на производственных площадках, по которым предусматривается пешеходное движение, должны быть освещены в ночное время.
4.2.204. Лесовозные автомобильные дороги должны быть оборудованы едиными с лесозаготовительным предприятием средствами связи.
Здания и сооружения дорожной службы
4.2.205. Для текущего ремонта и содержания дорожной сеть лесозаготовительного предприятия разбивается на доржно-мастерские участки протяжением 35-50 км. При установлении границ дорожных участков протяжение лесовозных веток и хозяйственных дорог учитывается с коэффициентом 0, 75, а усов - с коэффициентом 0, 5.
При дорожно-мастерском участке предусматривается горно-ремонтная бригада, оснащенная необходимыми механизмами инструментами, а также автотранспортом для перевозки люде' строительных материалов.
4.2.206. Для ежегодного удлинения лесовозных дорог в составе лесозаготовительного предприятия предусматривается дорожно-строительный отряд, оснащенный необходимыми дорожно-строительными машинами.
Количество рабочих в отряде и состав дорожных машин устанавливаются исходя из годового объема работ по строительству дорог.
4.2.207. Служебные и технические помещения дорожной службы должны, как правило, совмещаться с соответствующими объектами лесозаготовительных предприятий: конторами, ремонтными мастерскими и др. Отдельно для нужд дорожной службы могут предусматриваться сараи для хранения мелкого дорожного инвентаря и навесы для стоянки дорожных орудий, павильоны для ожидания автобусов.
4.2.208. Расселение работников дорожной службы и их семей должно предусматриваться в поселках лесозаготовительных предприятий.
4.3. Лесовозные железные дороги колеи 750мм
Общие указания
4.3.1. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются в соответствии с "Инструкцией по проектированию железных дорог колеи 750 мм" и требованиями настоящего раздела.
4.3.2. Лесовозные железные дороги колеи 750мм подразделяются в части норм проектирования на следующие категории и виды в зависимости от годового грузооборота:
магистрали с годовым объемом вывозки:
I категории - более 600 тыс.м3 ;
II категории - от 251 до 600 тыс.м3 ;
III категории - до 250 тыс.м3 ;
ветки;
усы.
4.3.3. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются, как правило, с тепловозной тягой.
4.3.4. В качестве основных тяговых единиц для лесовозных железных дорог колеи 750 мм предусматриваются тепловозы с нагрузкой на ось 4-6,5 тс.
Тип локомотива устанавливается на основе технико-экономических расчетов.
4.3.5. В нормальных условиях для расчетов принимаются следующие максимальные скорости движения поездов:
на магистралях:
I и II.категорий - 50 км/ч,
III категории - 40 км/ч,
на ветках - 40 км/ч,
на усах - 10 км/ч.
4.3.6. Все лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются с учетом возможности применения автотормозов.
План и профиль путей на перегонах, раздельных и погрузочных пунктах
4.3.7. На лесовозных дорогах применение подъемов круче руководящего, преодолеваемых за счет инерции поезда (скоростных подъемов), не допускается.
При назначении руководящих подъемов положе 6 ‰ необходимо проверять вес поезда на возможность трогания с места на площадке.
Для дорог, не имеющих в грузовом направлении подъемов, по которым определяется вес поезда, наибольшая крутизна спуска в грузовом направлении рассчитывается на условия обеспечения движения по тормозным средствам и условия движения в негрузовом направлении порожних составов со скоростью не менее расчетной для принятого локомотива.
4.3.8. Величина руководящего подъема в негрузовом направлении может приниматься большей, чем величина руководящего подъема в грузовом направлении, и устанавливается в соответствии с топографическими условиями местности.
В трудных условиях, при значительном протяжении крутых спусков в грузовом направлении, руководящий подъем в негрузовом направлении допускается принимать уравновешенным руководящему подъему в грузовом направлении с учетом при этом тормозных возможностей поезда грузового направления.
4.3.9. Наибольшая допускаемая величина уравновешенного подъема определяется исходя из расчета полезной загрузки поезда в порожнем направлении в размере 20% от расчетной полезной весовой нормы поезда в грузовом направлении с проверкой на пропуск пассажирского состава и не должна превышать 40‰
4.3.10. Наибольшая величина подьема в грузовом направлении на усах назначается в зависимости от рельефа местности с учетом их постройки с минимальными земляныи работами и вывода с усов состава по частям, но не должна превышать 40‰ .
Превышение указанных величин руководящих подъемов в грузовом направлении допускается на ветах и усах в особо сложных горных условиях рельефа при соответствующем обосновании в проекте.
4.3.11. На усах смежные элементы продольного профиля могу'т сопрягаться без вертикальных кривых.
4.3.12. Переломы продольного профиля на усах могут премироваться вне зависимости от плана линий.
4.3.13. Наименьшая величина радиуса кривой в плане для усов должна приниматься: в нормальных условиях - 100 м; в трудных условиях - 60 м.
4.3.14. Переходные кривые и прямые вставки между кривыми в плане на усах не устраиваются.
4.3.15. Погрузочные пункты на усах дорог колеи 750 мм грудных условиях допускается проектировать на уклонах не круче 6 ‰ .
4.3.16. Погрузочные пункты на усах разрешается располагать на кривых радиусом не менее 100 м, а в исключительно трудных условиях они могут располагаться на обратных кривых указаного радиуса.
Земляное полотно
4.3.17. Ширина земляного полотна по верху на прямых участках усов принимается: в обычных грунтах - 2,7 м; в грунтах из скальных, крупнообломочных пород и песчаных (кроме мелких и пылеватых песков) - 2,4 м.
Ширина земляного полотна в кривых на усах не увеличивается.
4.8.18. Усы и ветки зимнего действия железных дорог колеи 750 мм следует по возможности проектировать без земляных работ с производством лишь срезки и засыпки местных неровностей рельефа. При этом может применяться устройство пути на удлиненных шпалах или клетках из бревен (выстилках), подбивка шпал местным грунтом и снегом.
4.3.19. Железнодорожные пути усов на болотах разрешается укладывать на выстилки из хвороста, лежни, удлиненные шпалы и деревянные клетки.
Верхнее строение и обустройства пути
4.3.20. Верхнее строение усов принимается для пропуска тягового и подвижного состава с нагрузкой на ось 4,5 т и менее с рельсами типа PI8 и количеством шпал на I км не менее 1400 шт.
На кривых участках пути радиусом 300 м и менее количество шпал на I км увеличивается на 10%.
4.3.21. Верхнее строение усов железных дорог колеи 750 мм устраивается безбалластным с укладкой рельсовой решетки из рельсов PI8 на. спланированное грунтовое основание, выстилки из хвороста или лесосечных отходов, лежни или деревянные клетки.
Конструкция и мощность верхнего строения на безбаллстных усах принимается в зависимости от характеристики основания пути согласно табл.35.
Таблица 35
|
|
Шпалы |
|
Характеристика основания пути |
Тип нижнего строения и способ усиления основания |
количество на 1 км пути, шт. |
длина, м |
Песчаные и каменистые грунты сухие и влажныеминеральные грунты на водоразделах и склонах |
Путевая решетка укладывается непосредственно на спланированное грунтовое с подбивкой местным грунтом |
1500 |
1,8 |
Минеральные грунты в низинах с замедленным стоком |
Путевая решетка укладывается на продольные лаги или на выстилку из хвороста или лесосечных отходов |
1300 |
1,8 |
|
Длинные шпалы укладываются на спланированное основание |
1600 |
2,5 |
Мокрые грунты при толщине растительного слоя до 20 см |
Путевая решетка укладывается на продольные лежни из хлыстов в 4-6 ниток; под лежни может быть уложена выстилка |
1500 |
1,8 |
|
Длинные шпалы укладываются непосредственно на спланированное основание |
1800 |
3 |
Торфяные болота с плотным заполнением до дна при глубине до 60 см |
Продольные лежни в 4-6 ниток из хлыстов, укладываемые на выстилке из мелколесья или частых поперечинах (через 15-30 см) из тонкомерного леса |
1500 |
1,8 |
|
Длинные шпалы укладываются на выстилку толщиной 15 см после уплотнения |
1800 |
3 |
Болота без плотного торфяного слоя различной степени разжижения, а также места перехода через водотоки и лога |
Клетки в три и более яруса в зависимости от осадки, глубины стояния воды и требуемой высоты; элементы клетки в местах пересечения врубаются; при звеньевой укладке верхние прогоны делаются пластинчатые или брусчатые |
1500 |
1,8 |
Примечание. Конструкцию рельсового пути на усах со шпалами длинее 1,8 м допускается применять только при возможности организации звеньевого способа укладки.
4.3.22. На примыканиях веток и усов, как правило, применяются стрелочные переводы
4.3.23. Временные переезды на ветках и усах для трелевочных машин и въезды к ним проектируются из пластин или бревен с засыпкой местным грунтом.
4.3.24. На ветках и усах в пунктах временной посадки и высадки рабочих вместо пассажирских платформ устраиваются посадочные площадки по длине пассажирского поезда шириной не менее 3 м, очищенные от бревен, пней, сучьев и других предметов.
4.3.25. Ширина полос земель, отводимых для лесовозных железных дорог колеи 750 мм, устанавливается в соответствии с "Нормами отвода земель для железных дорог":
для магистралей - по нормам дорог соответствующих категорий,
для веток и усов - по нормам магистралей III категории.
5. Промплощадки лесозаготовительных предприятий
5.1. Нижние склады
Общие указания
5.1.1. Указания настоящего раздела раопространяются на проектирование прирельсовых и береговых нижних складов лесозаготовительных предприятий. При проектировании береговых складов следует также руководствоваться "Инструкцией по проектированию лесосплавных предприятий".
5.1.2. Технологический процесс нижних складов разрабатывается на основе комплексной механизации и частичной автоматизации производственных процессов с учетом систем машин для нижних складов 1H С, 2H С, ЗНС и 4H С.
5.1.3. Механизация и автоматизация производственных процессов на нижних складах осуществляется с применением, как правило, серийного оборудования.
Оборудование, не выпускаемое серийно, допускается применять в проектах экспериментальных (опытно-промышленных) складов или их участков.
Выбор типа и определение количества оборудования производятся на основе технико-экономических расчетов.
5.1.4. При проектировании нижних складов предусматривается рациональное использование древесного сырья с переработкой низкокачественной древесины и древесных отходов в технологическую щепу и другую продукцию, увеличивающую выход деловой древесины. Древесные отходы, включая отходы производства технологической щепы, используются в качестве топлива.
5.1.5. Нижние склады проектируются с использованием типовых, а также повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов технологических линий и узлов.
5.1.6. При проектировании сооружения и устройств нижних складов следует применять минимальное количество типоразмеров элементов конструкций.
5.1.7. Временные нижние склады проектируются с примене нием упрощенной технологии и механизированного ручного инструмента.
5.1.8. Разделка и сортировка древесины проектируется с учетом целевого назначения лесопродукции и минимального числа сортиментов.
5.1.9. Штабелевочно-погрузочные операции проектируются по возможности о применением единого транспортного пакета.
Выгрузка хлыстов или деревьев с подвижного состава и создание запасов
5.1.10. Межоперационный запас древесины создается на площадках, непосредственно примыкающих к разгрузочно-раскряжевочным эстакадам.
Сезонный запас размещается либо непосредственно у разгрузочных эстакад, когда для этого имеются необходимые складские площади, либо на автономных площадках, связанных лесной дорогой круглогодового действия.
5.1.11. Типы и размера штабелей хлыстов (деревьев) должны соответствовать технологической схеме работ на складе, применяемым механизмам и "Правилам техники безопасности и производственной санитарии в лесной промышленности и в лесном хозяйстве".
С целью повышения емкости штабелей рекомендуется укладка пачек хлыстов (деревьев) вразнокомелицу и в клетку. Штабели древесины укладываются только на подштабельное основание построенное на спланированной площадке.
5.1.12. При расчетах емкости складов коэффициенты полнодревесности штабелей для хлыстов и деревьев принимаются по табл.36.
Таблица 36
Способ укладки в штабели |
Коэффициент полнодревесности для штабеля |
|
|
деревьев |
хлыстов |
Пачками вразнокомелицу с укладкой в клетку |
0,33 |
0,35 |
Пачками вразнокомелицу |
0,30 |
0,32 |
Пачками вразнокомелицу с укладкой рядами |
0,29 |
0,31 |
Пачками комлями в одну сторону |
0,25 |
0,25 |
Россыпью вразнокомелицу с прокладками |
0,27 |
0,29 |
Россыпью комлями в одну сторону |
0,23 |
0,23 |
Обрезка сучьев
5.1.13. Обрезку сучьев на нижнем складе следует предусматривать на полуавтомагических линиях, установках, а также электромоторным инструментом с предварительным разделением пачки деревьев.
5.1.14. Уборка сучьев должна быть механизирована. Необходимо предусматривать дробление сучьев с целью получения технологической или топливной щепы.
5.1.15. При вывозке хлыстов необходимо предусматривать дообрубку сучьев на нижнем складе.
Раскряжевка хлыстов
5.1.16. Раскряжевку хлыстов рекомендуется производить на полуавтоматических установках или электромоторными пилами с предварительным механизированным поштучным разделением пачки. При этом необходимо предусматривать преимущественно двухступенчатую раскряжевку.
5.1.17 Компоновку разгрузочно-раскряжевочных эстакад рекомендуется производить преимущественно с учетом блочного размещения потоков, создания общих систем уборки отходов и отделения дров и короткомерной древесины.
5.1.18. Количество разгрузочно-раскряжевочных эстакад, работающих на один сортировочный транспортер, не должно быть более двух.
5.1.19. Длина разгрузочно-раскряжевочных эстакад определяется исходя из размещения на них хлыстов средней по лезосырьевой базе длины с 15% запасом по длине и обеспечения прохода шириной 1, 5 м с комлевой стороны хлыста.
5.1.20. Ширина разгрузочно-раскряжевочных эстакад определяется в соответствии с применяемым разгрузочным механизмом. При вывозке деревьев и обрезке сучьев электроинструментом ширина эстакад принимается в пределах 20-30 м. При обрезке сучьев стационарными установками, а также при вывозке хлыстов ширина и эстакады должна быть 12-18 м.
5.1.21. Уборка отходов от раскряжевки хлыстов должа быть механизирована.
5.1.22. Верхнее строение эстакад, на которых раскряжевка хлыстов осуществляется цепными пилами, проектируется с уклоном до 2° в сторону сортировочного устройства, а в продольном направлении от середины к краям эстакады - не более 0, 5°. При подаче хлыстов на раскряжевку к стационарным установкам эстакада по длине выполняется горизонтальной.
Сортировка круглых лесоматериалов
5.1.23. Сортировка круглых лесоматериалов проектируется с помощью механизированных и автоматизированных линий, состоящих из лесотранспортеров, бревносбрасыващих и лесонакопительных устройств.
5.1.24. Оси всех секций транспортеров в плане должны представлять собою одну прямую линию. В обоснованных случаях допускается располагать их под углом не более 6°.
5.1.25. Установка приводных и натяжных станций транспортеров, как правило, проектируется на открытых площадках.
5.1.26. Приводные станция транспортеров и конвейеров, как правило, устанавливаются на бетонные фундаменты (монолитные или сборные с деревянным верхом).
При грунтах, позволяющих забивку свай, допускается установка приводных стандий на фундаменты свайной конструкция.
5.1.27. Для накатки круглых лесоматериалов на транспортеры следует предусматривать питатели поштучной выдачи бревен. В исключительных случаях допускается применять ручную накатку.
5.1.28. Высота эстакад сортировочных лесотранспортеров не должна превышать 2, 2 м при максимальной высоте лесонакопителей 2 м.
Транспортеры других назначений могут быть с высотой эстакад до 6 м и более, определяемой условиями выгрузки из воды, подачи сырья в цех, выноса готовой продукции и уборки отходов.
5.1.29. Расстояние между верхними и нижними направляющими брусьями эстакад транспортеров не должно быть менее 0, 8 м.
5.1.30. Расстояние между опорами (пролет) на горизонтальных и наклонных участках эстакады принимается не более 6 м, а на участках вертикальных кривых - не более 3 м.
5. 1.3 1. Переломы продольного профиля эстакад продольных транспортеров проектируются в виде вертикальных кривых радиусом не менее: для выпуклых - 30 м, вогнутых - 80 м.
Угол между соседними пролетами на вертикальной кривой профиля эстакады не должен превышать 6°.
5.1.32. Для предохранения o т быстрого износа верхних и нижних направляющих брусьев эстакады должны предусматриваться дополнительно направляющие в виде деревянных накладок, металлических угольников или полосовой стали.
5.1.33. Вдоль лесотранспортеров высотой I м и более должны предусматриваться тротуары шириной:
для прохода людей и сбрасывания бревен вручную - 1, 5 м;
для прохода людей и сбрасывания бревен с помощью сбрасывателей (между крайним положением сбрасывателя и бортом тротуара) -1м.
Тротуар предусматривается с противоположной стороны сбрасывания бревен.
Устройство проходов со стороны лесонакопителей запрещается. Тротуары должны иметь перила высотой I м с бортами по низу высотой 0, 2 м над уровнем тротуара. Уровень несущей ветви продольных транспортеров должен быть выше уровня бокового тротуара не более чем на 0, 3 м.
5.1.34. Для защиты рабочих от ветра и атмосферных осадков при ручной сброске вдоль сортировочных лесотранспортеров должны устраиваться навесы со сплошной задней стенкой на всю длину транспортера.
5.1.35. Максимальный угол наклона цепного транспортера должен быть не более 22°. В особых случаях - в стесненнах условиях - угол наклона может быть увеличен до 25°.
5.1.36. Управление электроприводами всех секций транспортеров должно быть централизовано и иметь предупреждающую стороннюю световую и звуковую сигнализацию. Устройства для остановки транспортеров должны располагаться по всей длине транспортера.
5.1.37. Сбрасывание бревен с лесотранспортера должно быть, как правило, механизированно, с дистанционным центральным управлением.
5.1.38. Для накопления круглых лесоматериалов, сбрасываемых с лесотранспортера, предусматриваются лесонакопители по числу мест сброса.
Емкость и габариты лесонакопителей должны соответствовать грузоподъемности и габаритам штабелевочно-погрузочных механизмов.
5.1.39. Для обслуживания лесонакопителей устраиваются лестницы с перилами из расчета одна лестница на два лесонакопителя.
5.1.40. Для перехода через транспортеры предусматривается устройство переходных мостиков шириной 0, 8 м.