ВСН 01-82, часть 7
Разделка низкокачественной и тонкомерной древесины
5.1.41. Поперечную разделку низкокачественной и тонкомерной древесины рекомендуется предусматривать автоматическими циркульными пилами или слешерными установками с предварительным механизированным поштучным отделением бревен и, как исключение, цепными пилами. Установку механизмов следует предусматривать на отдельных площадках с целью повышения производительности основных технологических потоков.
5.1.42. Расколку низкокачественной древесины следует проектировать на специальных линиях с применением гидравлических (механических) колунов.
5.1.43. Сортировка короткомерных лесоматериалов проектируется с помощью механизированных и автоматизированных линий, состоящих из ленточных конвейеров, бревносбрасывающих и лесонакопительных устройств.
5.1.44. Готовую продукцию в зависимости от применяемого технологического процесса рекомендуется хранить в полужестких стропах, контейнерах, кучах, штабелях или поленницах.
Штабелевка и погрузка круглых, лесоматериалов
5.1.45. При проектировании штабелевочно-загрузочных работ необходимо предусматривать, как правило, однотипное оборудование
5.1.46. Для обеспечения безопасности рабочих, занятых на погрузке в железнодорожные вагоны, следует предусматривать устройство вдоль погрузочного фронта специальной площадки-эстакады на уровне верха вагона.
5.1.47. Укладка штабелей древесины допускается только подштабельное основание.
5.1.48. Подштабальные основания проектируются в виде нескольких нитей бревен, укладываемое на лежни. Каждая нить укладывается на расстоянии 0, 5-1 м от концов бревен штабеля в зависимости от длины укладываемых лесоматериалов.
Подштабельные основания должны удовлетворять требования ГОСТ "Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования".
5.1.49. Типы и размеры штабелей круглых лесоматериалов должны соответствовать технологической схеме работ на складе, применяемым на штабелевке механизмам, а на береговых складах условиям хранения и подготовки древесины к лесосплаву.
Размеры и способы формирования штабелей должны соответствовать "Правилам техники безопасности и производственной санитарии в лесной промышленности и в лесном хозяйстве", "Правилам техники безопасности и производственной санитарии в деревообрабатывающей промышленности", ГОСТ "ССБТ. Работы лесозаготовительные. Требования безопасности" и техническим характеристиками применяемого оборудования для механизации штабелевки и разборки штабелей.
5.1.50. Разрывы между отдельными группами штабелей, а также расстояния между смежными штабелями в каждой группе устанавливаются в соответствии с "Противопожарными нормами проектирования складов лесных материалов".
5.1.51. Конструкция, объем и размеры сплоточных единиц межнавигационной сплотки принимаются в соответствии с " Инструкцией по проектированию лесосплавных предприятий".
5.1.52. При расчетах емкости складов коэффициенты полнодревесности штабелей принимаются:
для круглых лесоматериалов длиной 4, 5-6, 5 м - по табл. 37;
для круглых лесоматериалов длиной до 2 м - по табл.38;
для дров длиной 0, 5-3 м - по табл.39.
Таблица 37
Тип штабеля |
Коэффициент полнодревесности штабелей в зависимости от диаметра бревен, см |
|||
|
6-13 |
14-21 |
22-25 |
26 и более |
Рядовой |
0,45 |
0,47 |
0,54 |
0,60 |
Пачковый |
0,50 |
0,60 |
0,63 |
0,65 |
Плотный |
0,55 |
0,65 |
0,68 |
0,72 |
Пачково-рядный |
0,52 |
0,62 |
0,65 |
0,68 |
Примечания:
1. Коэффициенты полнодревесности приведены для неокоренных бревен. Для окоренных бревен показатели таблицы принимаются с коэффициентом 1, 06.
2. При штабелевке сортаментов большей длины показателя таблицы применяются с коэффициентом 0, 9.
Таблица 38
Породы деревьев |
Коэффициенты полнодревесности штабелей при укладке лесоматериалов при длине, м |
|||||
|
в коре |
после грубой окорки |
без коры |
|||
|
до 1 |
от 1до 2 |
до 1 |
от 1до 2 |
до 1 |
от 1до 2 |
Ель и пихта |
0,71 |
0,69 |
0,76 |
0,74 |
0,78 |
0,76 |
Сосна |
0,69 |
0,67 |
0,76 |
0,74 |
0,78 |
0,76 |
Лиственница |
0,67 |
0,65 |
0,76 |
0,74 |
0,78 |
0,76 |
Береза и осина |
0,70 |
0,68 |
- |
- |
0,79 |
0,77 |
Липа |
0,67 |
0,66 |
- |
- |
0,79 |
0,77 |
Таблица 39
Породы деревьев |
Коэффициент полнодревесности штабелей при длине дров, м |
||||
|
0,5 |
1 |
1,25 |
2 |
3 |
Круглые сортименты толщиной 3-10 см |
|
|
|
|
|
хвойные |
0, 74 |
0, 69 |
0, 67 |
0, 64 |
0,61 |
лиственные |
0, 69 |
0, 63 |
0,61 |
0, 58 |
0,55 |
толщиной 11-14 см |
|
|
|
|
|
хвойные |
0, 76 |
0, 72 |
0,71 |
0, 68 |
0,66 |
лиственные |
0.75 |
0, 70 |
0, 68 |
0, 65 |
0,62 |
Смесь из круглых (40%) и колотых (60%) сортиментов |
|
|
|
|
|
хвойных |
0, 73 |
0, 70 |
0, 69 |
0, 67 |
0,65 |
лиственных |
0, 71 |
0, 68 |
0, 67 |
0, 65 |
0,63 |
5.1.53. Для перевода насыпного объема технологической щепы в плотную массу в соответствии с ГОСТ "Щепа технологическая принимаются коэффициенты:
0, 36 - до отправки потребителю,
0, 40 - при перевозке транспортом до 50 км,
0, 42 - то же, более 50 км.
Уборка отходов
5.1.54. Уборка отходов должна производиться централизованно, механизированным способом с использованием систем тросовых (для сучьев), скребковых транспортеров, ленточных контейнеров и других средств.
5.1.55. Все отходы должны быть использованы по назначению:
кусковые - для выработки технологической щепы,
измельченные некондиционные - на топливо,
отходы со значительными минеральными примесями, корой и гнилью - дня получения органических удобрений (компостов) и др.
5.1.56. Уклон эстакад для скребковых транспортеров, предназначенных для перемещения измельченных древесных отходов или щепы, должен быть не более 20°. В стесненных условиях, при соответствующем обосновании, допускается уклон до 45°.
Размеры желоба скребкового транспортера должны быть:
минимальная высота в два раза больше высоты скребка, а ширина превышать длину скребка на 12-15%, с учетом размеров перемещаемых отходов.
5.1.57. Углы наклона конвейеров с гладкой лентой следует принимать не более приведенных в табл.40.
Таблица 40
Транспортируемый материал |
Угол наклона конвейера при движении материала |
|||
|
вверх |
вниз |
||
|
на открытом воздухе |
в цехе |
на открытом воздухе |
в цехе |
Опилки, стружка, щепа, измельченные древесные отходы |
12 |
14 |
8 |
10 |
Рейки, доски, дрова и др. |
12 |
18 |
12 |
15 |
Примечание. Во всех случаях угол наклона ленты должен превышать 0, 45-0, 50 угла естественного откоca материала в покое.
5.1.58. На ленточных конвейерах, применяемых для перемещения измельченных древесных отходов (опилок, стружки, щепы и др.), при работе на открытом воздухе, следует устраивать бортовую обшивку, а при необходимости - предусматривать укрытия от осадков.
Вдоль эстакад ленточных конвейеров и скребковых транспортеров, расположенных выше 1, 5 м над уровнем пола или поверхности земли, должны быть устроены на уровне нижней цепи или ленты тротуары шириной не менее 0, 8 м с перилами с наружной стороны и бортами по низу перил высотой не менее 0, 1 м.
При расчетных температурах ниже -40°С ленточные конвейеры и скребковые транспортеры должны проектироваться в закрытых галереях.
5.Z.59. В местах перелома продольного профиля эстакад ленточных конвейеров проектируются вертикальные кривые радиусами, определяемыми по расчету, но не менее указанных в табл.41.
Таблица 41
Ленты шириной, мм |
Радиусы кривых, м |
|
|
выпуклых |
вогнутых |
400-500 |
5 |
80 |
650-800 |
10 |
80 |
1000-1200 |
15 |
120 |
5.1.60. Установка приводных и натяжных станций ленточных конвейеров, как правило, проектируется на открытых площадках.
Приводы ленточных конвейеров (вращающиеся муфты с Л мозвыми устройствами, открытые шестеренки, приводные цемр пр.) должны иметь ограждения.
5.1.61. Для ленточных конвейеров длиной до 30 м допускается нагруженную ветвь ленты опирать на сплошной продольный настил, при большей длине должны предусматриваться поддерживающие ролики.
5.1.62. При расчетах количества отходов следует применять следующие коэффициенты перевода складочных мер в плотные для:
сучьев и вершин |
0,30 |
горбылей |
0,56 |
реек |
0,52 |
отрезков пиломатериалов |
0,57 |
стружек |
0,11 |
опилок |
0,28 |
коры и мусора |
0,34 |
пней коллотых |
0,50 |
хвороста |
0,25 |
5.2. Объекты вспомогательного и обслуживающего назначения
Ремонтно-обслуживающая база
5.2.1. Указания настоящего раздела распространяются на проектирование объектов ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных предприятий: гаражей, депо, пунктов централизованного технического обслуживания (ПЦДО), пунктов технического обслуживания нижнескладского оборудования (ПТО), ремонтно-механических мастерских (РММ), станций технического обслуживания (СТО), технических обменных пунктов (TОП), площадок межсменного хранения машин и оборудования.
Станции технического обслуживания (СТО) и технические именные пункты (ТОП) предназначаются для обслуживания группы лесозаготовительных предприятий.
ПЦТО как отдельные объекты проектируют для обслуживания группы действующих лесозаготовительных предприятий.
При проектировании нового предприятия ПЦТО и ПТО предусматривают в комплексе с РММ предприятия.
5.2.2. Проектирование объектов ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) должно выполняться в соответствии с требованиями соответствующих глав СНиП, "Правил устройства электроустановок", "Норм технологического проектирования лесозаготовительных предприятий", "Положения о технической обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования", а также "Правил техники безопасности и производственной санитарии".
При проектировании следует пользоваться типовыми, а такжe повторно применяемыми экономичными индивидуальными проектами, предусматривающими максимально возможную блокировку зданий.
5.2.3. Проектирование объектов РОБ должно выполняться на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и агрегатного метода ремонта.
5.2.4. При проектировании объектов РОБ должен быть учтен весь регламентируемый объем технического обслуживания, a также предусмотрено выполнение капитального ремонта несложного технологического оборудования, изготовление непоставляемого крепежа и простейших деталей. При этом следует предусматривать восстановление деталей методами наплавки, сварки и другими спсобами, не требующими сложного оборудования и высокой квалификации. Капитальный ремонт сложной техники в РОБ не предусматривается.
5.2.5. Трудремкость, периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту должны приниматься в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования" и нормативными документами лесозаготовительной отрасли.
5.2.6. Проекты объектов РОБ должны удовлетворять требованиям норм по охране окружающей среды.
Придельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны и в сточных водах в результате технологических процессов не должны превышать установленных норм.
5.2.7. СТО, ПЦТО, РММ, гаражи и депо, как правило, должны располагаться на промплощадке предприятия в пункте примыкания лесовозных дорог.
5.2.8. РОБ лесозаготовительного предприятия состоит из объектов, размещаемых на мастерских участках в. в пункте примыкания.
5.2.9. На передвижном пункте технического обслуживания (ППТО) мастерского участка проводится ежедневное техническое обслуживание (ВО), техническое обслуживание № I (TO-I) и текущий ремонт (устранение отказов I и II групп сложности); в пункте примыкания в СТО, ПЦТО, РММ и депо с помощью стационарных средств выполняются остальные виды ТО и основной объем работ по текущему ремонту лесозаготовительных и лесотранспортных машин.
5.2.10. При производстве лесосечных pa бот вахтовым методом техническое обслуживание и текущий ремонт машин выполняется также на ППТО мастерского участка для ППТО при вахтовом поселке.
5.2.11. Хранение лесосечных и погрузочных машин на мастерском участке в лесу в межсменный период более 8 часов и расчетной температуре. ниже -20°С должно предусматриваться в закрытых утепленных помещениях или должны быть предусмотрены средства для предпускового подогрева машин.
5.2.12. Площадки перед СТО, ПЦТО, РММ, ТОП, гаражом и площадки открытого хранения машин и механизмов, а также подъездные пути к ним должны .иметь твердое покрытие.
5.2. 13. Перед въездом на контрольно-пропускной пункт гapa жa и перед постами ежедневного технического обслуживания рекомендуется проектировать места сосредоточения машин (площадки подпора).
5.2.14. Подъездные пути для колесных и гусеничных машин должны быть раздельными и по возможности не пересекаться.
5.2.15. В званиях СТО, ПЦТО, РММ, гаражей, депо и ТОП должны, как правило, предусматриваться централизованное отопление и канализация, централизованное снабжение сжатым воздухом. На моечных операциях следует предусматривать оборотное водоснабжение.
5.2.16. Проектирование объектов РОБ должно предусматривать максимальную механизацию технологического процесса обслуживания и ремонта машин.
5.2.17. При проектировании объемов РОБ должна предусматриваться системой управления производством в увязке с системой управления лесозаготовительным предприятием.
5.2.18. Проектирование объектов РОБ лесозаготовительных предприятий, предназначенных для лесосводки и лесоочистки зон затопления водохранилищ, следует выполнять с учетом перспективы работы предприятий по освоению лесных массивов за зоной затопления. При отсутствии перспективы для развития лесозаготовительной промышленности в районе, прилегающем к водохранилищу, все объекты РОБ следует проектировать временными с применением передвижных в сборно-разборных зданий.
Склады топливных и смазочных материалов
5.2.19. При проектировании лесозаготовительных предприятий должно предусматриваться строительство складов топливных смазочных материалов (складов ТОМ) в объеме и составе, обеспечиваем бесперебойное снабжение машин и механизмов, занятых на основном и вопомогательном производстве.
5.2.20. При проектировании складов ТСМ, кроме требований настоящего раздела, следует руководствоваться главой СНиП проектированию складов нефти и нефтепродуктов, "Нормами технологического проектирования лесозаготовительных предприятий", "Правилами устройства электроустановок", противопожарными нормами, "Правилами по технике безопасности и производственной санитарии" и инструкциями (техническими условиями) по обращению с этилироваными бензинами и сернистыми нефтепродуктами.
При проектировании складов ТСМ следует пользоваться типовыми, а также повторно применяемыми экономичными индивидуальными проектами для лесозаготовительных предприятий.
5.2.21. Проектирование складов ТСМ должно выполняться с учетом их примыкания к магистральным путям транспорта, объемов единовременных поставок, организации слива в зимнее время.
5.2.22. На лесозаготовительном предприятии, ках правило, должен предусматриваться один основной оклад ТСМ, рассчитанный на обслуживание всех производств предприятия. Количество расходных складов ТСМ определяется в зависимости от конкретных условий снабжения и расположения потребителей.
5.2.23. Основной склад ТСМ, как правило, должен располагаться в пункте примыкания лесовозной дороги к путям транспорта общего пользования.
5.2.24. Хранение запаса нефтепродуктов для мастерских участков, расположенных в лесу, предусматривается в передвижных топливозаправочных устройствах (самоходных и прицепных). объем одновременно хранимого запаса ТОМ на мастерском участке принимается в зависимости o т объема расхода и конкретных условий завоза нефтепродуктов, но не менее 3-суточного расхода.
5.2.25. Резервуарная емкость основного склада ТСМ устанавливается в зависимости o т номенклатуры, среднемесячного расходa нефтепродуктов и принятого запаса хранения, учитывающего неравномерность поступления нефтедродуктов на склад, и назначается согласно табл.42.
Таблица 42
Периодичность подвоза нефтепродуктов |
Запас хранения нефтепродуктов в среднемесячных расходах при подвозке транспортом |
||
|
железнодорожным сети МПС |
водным |
автомобильным |
Круглый год |
месячный |
- |
полутаромесячный |
С перерывом эксплуатации n месяцев |
- |
n+ месячный |
n+ полутаромесячный |
Примечания:
1. Кроме указанного в таблице запаса хранения, на основном складе должен быть предусмотрен неснижаемый запас хранения в размере полумесячного максимального расхода.
2. На складе ТСМ следует предусматривать возможность отстоя дизельного топлива в течение 10 дней.
5.2.26. Проектирование складов ТСМ должно выполняться с максимальным применением новой техники, автоматики, контроля и управления технологическими операциями.
5.2.27. Склады TСM должны быть рассчитаны на прием и хранение светлых нефтепродуктов наливом, а смазочных материалов - в бочкотаре.
5.2.28. Для слива и отпуска нефтепродуктов (из резервуаров и железнодорожных емкостей, требующих подогрева, должны быть предусмотрены стационарные или переносные подогревательные устройства.
5.2.29. Для одного сорта нефтепродуктов следует предусматривать не менее двух емкостей. Одна емкость предусматривается в случаях, когда прием и отпуск нефтепродуктов не производится одновременно и не требует замеров в резервуарах, а также при годовом коэффициенте оборачиваемости резервуара менее 3.
Емкости должны быть оборудованы всеми необходимыми средствами, исключающими потери ТСМ.
5.2.30. Площадка для склада ТСМ должна быть спланирована с уклонами не более 50‰ , обеспечивающими подъезд автотранспорта ко всем сооружениям и зданиям.
Не допускается размещение складов ТСМ на заболоченных участках, пучинистых и просадочных грунтах.
5.2.31. Расположение дорог на территории склада ТСМ должно обеспечивать поточность движения автотранспорта без маневрирования и заглушения двигателя.
5.2.32. Территория разервуарного парка должна иметь запас площади для возможного увеличения количества резервуаров.
Склады материально-технического снабжения
5.2.33. Склады материально-технического снабжения лесозаготовительных предприятий предназначены для приема, nep работки, хранения и выдачи всех видов материалов, инструмента запасных частей, машин и агрегатов, спецодежды и пр.
5.2.34. При проектировании складов, кроме норм настоящего раздела, следует руководствоваться главами СНиП по проектированию складских зданий и сооружений, "Правилами техники безопасности и производственной санитарии" и "Правилами устройства электроустановок".
5.2.35. Склады материально-технического снабжения, как правило, должны располагаться на промплощадке предприятия в пункте примыкания лесовозной дороги к путям транспорта общего пользования,
5.2.36. При проектирования складов следует применять типовые проекты и экономичные индивидуальные проекты повторного применения с макксимально возможной блокировкой со зданиями других производств.
Связь и сигнализация
5.2.37. Указания настоящего раздела распространяются на проектирование следующего комплекса сооружений связи и сигнализации:
внутрипроизводственной связи и сигнализации внешней производственной телефонно-телеграфной связи;
внутрипоселковых сетей телефонизация, радиофикация и охранно-пожарной организации;
внешней (внутрирайонной) телефонно-телеграфной связи поселков предприятий и устройств обеспечения приема программ телевидения;
связи и СЦБ на подъездных железнодорожных путах и железнодорожных станциях примыкания к сети МПС.
Внутрипроизводственная связь и сигнализация
5.2.38. Внутрипроизводственную связь и сигнализацию следует проектировать в соответствии с "Инструкцией по организации и технической эксплуатации средств связи в системе Минлесбумпрома СССP" и с учетом требований настоящего раздела.
5.2.39. В состав внутрипроизводственных средств связи и сигнализации включаются:
административно-хозяйственная телефонная связь, директорская связь, диспетчерская связь,
внутриобъектовая и технологическая связь и сигнализация,
электрическая пожарная и охранная сигнализация,
электрочасофикация, радиотрансляционное вещание.
5.2.40. Административно-хозяйственная телефонная связь (АХС) должна проектироваться с соблюдением требований "Устава связи Союза ССР", а также правил и технических норм, действующих в системе Министерства связи СССР.
Абонентами АХС являются работники производственных подразделений, расположенных на территории промплощадки и в административном здании предприятия. Лесозаготовительные мастерские участки, вахтовые поселки, а также жилые и культурно-бытовые здания населенного пункта предприятия в сеть АХС не включаются.
В качестве станционных сооружений АХС следует использовать автоматическую телефонную станцию ( АТC) поселка предприятия с установкой в узле связи предприятия распределительного телефонного шкафа. В обоснованных случаях, по согласованию с Производственно-техническим управлением связи Министерства связи СССР (ПТУС МС СССР) допускается установка самостоятельного производственной телефонной станции предприятия с устройством соединительных линий с АТС поселка для выхода на единую автоматическую систему связи (ЕАСС).
Перечень абонентов АХС, которым предоставляется право внешней связи, обосновывается в проектных решениях системы управления предприятием.
5.2.41. Директорская связь (ДС) является внутрипроизводственной связью и проектируется для обеспечения прямой оперативной телефонной или двухсторонней громкоговорящей связи ректора и главного инженера предприятия с группой ответственных работников непосредственно им подчиненных. Перечень абонентов директорской связи обосновывается в проектных решениях системы управления предприятием. Выход абонентов сета ДС на сеть АХС не предусматривается. Установки ДС следует дополнять аппаратурой обеспечения оперативных переговоров с секретарем и диктофонными устройствами.
Проектирование для ДС систем поисковой беспроводной вызывной сигнализаций или радиопоисковой связи должно осуществляться только при наличии соответствующего обоснования в пробных решениях системы управления предприятия.
5.2.42. Диспетчерская связь (ДИС) является внутриведомственной связью и проектируются в соответствии со структурой диопетчерского управления предприятием.
В состав ДИС включаются следующие вида связи и сигнализации:
а) для связи с объектами промплощадки:
проводная телефонная связь,
проводная громкоговорящая двухсторонняя связь с избирательным вызовом,
громкоговорящая связь оповещения, установка промышленного телевидения,
радиотелефонная ультрокоротковолновая связь с мощными обьектами;
б) для связи с мастерскими участками лесосечных работ и автомобильным транспортом:
радиотелефонная ультрокоротковолновая (УКВ) или коротковолновая (KB) связь,
проводная диспетчерская телефонная связь (в случае невозможности организации радиосвязи) с устройством переговорных пунктов на каждом километре лесовозной дороги для вызова с линии диспетчера водителями автотранспорта.
Выбор средств ДИС производится на основе проектных решаний по организации системы управления производством.
Размещение комплекса аппаратуры ДИС следует предусматривать в помещениях диспетчерской и аппаратной узла производственной связи.
В отдельных случаях при необходимости размещения на рабочем месте диспетчера большого количества аппаратуры связи и сигнализации диспетчерский стол следует заменять специальным диспетчерским пультом.
Проводные средства связи на промплощадке должны предусматриваться кабельными линиями с использованием для телефонных абонентских линий комплексной сети предприятия.
Проводные средства диспетчерской связи с мастерскими участками и другими удаленными объектами предприятия проектируются на основе столбовых линий связи из деревянных непропитанных опор с учетом требований "Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционной сети". По классификации Министерства связи СССР столбовые линии связи относятся к III классу.
Трассы строительства столбовых линий должны намечаться в одной просеке с лесовозными дорогами. На проектирование диспетчерской радиотелефонной связи в каждом отдельном случае должно быть получено разрешение от инспекции радиосвязи ПТУС МС СССР.
5.2.43. Технологическая связь и сигнализация проектируются для обеспечения прямых переговоров и передачи сигналов между работниками, обслуживающими технологические посты единого технологического процесса.
Устройство технологической связи следует предусматривать на основе прямой проводной или радиотелефонной связи, а также двухсторонней иди односторонней громкоговорящей связи. Технологическая сигнализация может проектироваться с применением оптических или акустических устройств.
Необходимость организации тех или иных видов технологической связи и сигнализации определяется проектными решениями по научной организации труда и системой управления производством.
5.2.44. Внутриобъектовая телефонная связь является внутриведомственной связью без выхода на сеть ATС предприятия и проектируется в виде оперативных средств связи руководителей объекта (цеха, мастерского участка и т.д.) с подчиненными участками и бригадами.
В качестве средств внутриобъектовой связи следует и предусматривать оперативные коммутаторные установки телефонной или двухсторонней громкоговорящей связи, а также громкоговорящую связь оповещения в пределах территории обьекта. В обоснованых случаях, например для связи мастера лесосечных работ с бригадами или агрегатными машинами, применяется УКВ радиостанции.
5.2.45. Электрическая пожарная сигнализация должна проектироваться в соответствии с требованиями глав соответствующих СНиП, "Инструкции по проектированию установок пожарной сигнализации " и с учетом указаний п.5.2.67 настоящей Инструкции.
Для оповещения о товаре с удаленных производственных объектов или специальных постов лесной охраны следует использовать средства телефонной диспетчерской связи.
Электрическая охранная сигнализация предусматривается на складских объектах и в отдельных помещениях административных зданий согласно указаниям Госстроя СССР и ведомственных инструкций.
Выбор систем электрической пожарной и охранной сигнализации, условий размещения и монтажа приемных станций и извещателей (датчиков) следует производить с учетом рекомендаций ведомственных типовых проектных решений и указания ГУПО МВД C СCP.
5.2.46. Электрочасофикация предусматриваетея только на обьектах, расположенных в пределах промплощадки, и должна проектироваться с учетом требований "Руководящих технических материалов 2576-72" (PIM 2576-72} Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.
Устройства электрочасофикации проектируются в объеме обеспечения следующих программ:
передачи информации по отсчету времени работникам предприятия
подачи сигнала начала и конца рабочего дня, обеденного перерыва и т.д. в соответствии с заданной программой;
учета рабочего времени на табельных карточках с фиксацией времени прихода и ухода каждого работника предприятия;
фиксации времени, затраченного автотранспортом на рейс и т.д.
Выбор программ работы системы элекарочасофикации определяется проектными решениями по организаций труда и управления производством.
5.2.47. Радиовещание устраивается на объектах промплощадки каждого предприятия и проектируется с учетом норм и правил Министерства связи СССP и требований сети оповещения гражданской обороны. Лесозаготовительные мастерские участки в сеть проводного вещания не включаются.
Работа сети радиовещания предприятия должна проектироватся в режиме трансляции передач сети радиофикации поселка с возможностью ведения местных нерегулярных внутрипроизводственных. передач информационного порядка. При наличии на предприятии сети громкоговорящего оповещения следует предусматривать ее иопользования для ретрансляции программ поселкового радиоузла.
5.2.48. Для размещения станционных устройств связи и сигнализации, организации комплексной сети и ретрансляции радиовещания на предприятии оборудуется узел производственной связи. Помещение для узла связи должно выделяться в одном здании центральным диспетчерским пунктом предприятия.
В комплексную сеть связи и сигнализации следует предусматривать все виды проводной телефонной связи, сети электрческой пожарной сигнализации и электрочасофикации.
Сети связи и сигнализации в пределах промплощадки следует предусматривать подземными кабельными линиями со строительством в обоснованных случаях телефонной канализации.