ВСН 32-81, часть 4
6. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ, ЛОТКОВ И УСТОЕВ МОСТОВ
6.1. Гидроизоляцию звеньев водопропускных труб и лотков выполняют, как правило, в заводских условиях. Такие транспортируемые звенья с гидроизоляцией должны иметь защиту от механических повреждений в процессе хранения, транспортирования и монтажа, для чего поверх битумного мастичного слоя гидроизоляции наклеивают дополнительный слой крафт-бумаги (ГОСТ 2227 -65) или оберточной бумаги марки А (ГОСТ 8273 -75). Бумага должна плотно прилегать к мастике и быть прочно приклеена с нахлесткой кромок 2 -3 см.
6.2. Работы по гидроизоляции звеньев водопропускных труб и стыков между ними на стройплощадке следует выполнять при отсутствии атмосферных осадков и положительной (не ниже плюс 5°С) температуре воздуха, а в зимнее время - с соблюдением требований п. 5.3.
Зимой устройство гидроизоляции возможно без тепляков на подогреваемых изнутри звеньях водопропускных труб с закрытыми торцами.
6.3. Гидроизоляцию водопропускных труб и лотков устраивают в соответствии с проектом, предусматривающим рекомендованные конструктивные решения (см. табл. 5).
6.4. В двухочковых круглых трубах на фундаментах пространство между звеньями заполняют тощим бетоном, придают бетонной поверхности уклоны; в бесфундаментных трубах пространство между трубами заполняют дренирующим грунтом.
6.5. Устройству гидроизоляции должна предшествовать очистка бетонной поверхности от грязи и конопатка швов.
6.6. Швы между торцами звеньев и блоками оголовков конопатят, для чего в зазор закладывают жгуты из пакли, пропитанной раствором битума в бензине (состава 1:1 по массе); жгуты утапливают на 1 -1,5 см, зазор над ними заполняют битумной мастикой. С внутренней стороны шов заполняют цементно-песчаным раствором (состава 1:3). В пределах “дуги опирания” звена трубы зазор конопатят жгутом пакли также изнутри и заделывают цементно-песчаным раствором.
Все входящие углы в примыканиях конструктивных элементов трубы заполняют цементно-песчаным раствором с устройством плавных закруглений радиусом 10 -15 см.
6.7. На сборных железобетонных водопропускных прямоугольных трубах под железную дорогу применяют двухслойно-армированную битумную (типа БМ-1, табл. 5) или двухслойную изольную рулонную (тип ИР, табл. 5) гидроизоляцию, устраиваемую по поверхности ригеля и стенам с доведением ее ниже основания звена или обреза фундамента (рис. 19).
Рис. 19. Гидроизоляция типа БМ-1 (оклеечная) для сборных железобетонных прямоугольных водопропускных труб под
железную дорогу:
а - общий вид ; б - стены и ригель; в - стык между звеньями ригеля ;
г - стык между звеньями стенки ; 1 - звено трубы; 2 - две армирующие прослойки ткани ;
3 - цементно-песчаный раствор марки 1 50; 4 - асбестоцементные плиты защиты толщиной 8-10 мм по ГОСТ 18124 -75 ; 5 - три слоя битумной мастики толщиной 1,5 -2 мм каждый ; 6 - битумная грунтовка ; 7 - битумная мастика, включающая добавку 25 -30 в.ч. микроасбеста по ГОСТ 12871 -67 сорта 7 ; 8 - пакля, пропитанная битумом
6.8. На сборных железобетонных водопропускных трубах под автомобильную дорогу, возведенных из прямоугольных звеньев, отнесенных при испытании на водонепроницаемость к высшей категории качества, применяют двухслойную битумную неармированную гидроизоляцию обмазочного типа (БМ-3, см. табл. 4), устраиваемую по поверхности ригеля и стен (рис. 20).
Рис. 20. Гидроизоляция типа БМ-3 (обмазочная) для сборных железобетонных прямоугольных водопропускных труб из
звеньев первой категории качества под автомобильные дороги:
а - одноочковых; б - двухочковых ; 1 - звено трубы; 2 - подготовительный слой;
3 - битумная грунтовка; 4 - два слоя битумной мастики толщиной 2 , 5 -3 мм ;
5 - защитный слой толщиной 30 мм цементного бетона марки М-150
6.9. На сборных железобетонных водопропускных трубах под автомобильную дорогу, возведенных из прямоугольных звеньев, не имеющих паспорта или не отнесенных к высшей категории качества, гидроизоляцию применяют двухслойно-армированную битумную оклеенного типа (БМ-1) или двухслойную битумно-резиновую (типа ИР) гидроизоляцию, выполняемую по поверхности ригеля и стен (рис. 21).
Рис. 21. Гидроизоляция типа БМ-1 (оклеечная) для сборных железобетонных прямоугольных водопропускных труб из
беспаспортных звеньев под автомобильные дороги:
а - одноочковых; б - двухочковых ; 1 - звено трубы; 2 - подготовительный слой;
3 - битумная грунтовка ; 4 - три слоя битумной мастики толщиной 1,5 мм каждый;
5 - защитный слой толщиной 30 мм цементобетона марки М-150 ; 6 - два слоя армирующего материала между ними
6 .10 . На сборных бетонных прямоугольных водопропускных трубах под железную и автомобильную дороги применяют двухслойно-армированную битумную гидроизоляцию (типа БМ-1) или двухслойную битумно-резиновую (типа ИР), которую устраивают по поверхности плиты перекрытия и насадок.
На поверхности стен и боковых граней фундамента, соприкасающихся с грунтом, устраивают неармированную двухслойную битумную гидроизоляцию типа БМ-3 (рис. 22).
Рис 22 Гидроизоляция сборных бетонных прямоугольных водопропускных труб типа БМ-1 (оклеечная) па поверхностях плит перекрытия и насадок и типа БМ-3 (обмазочная) на поверхностях стен и боковых гранях фундаментов:
а - одноочковых ; б - двухочковых ; 1 - изолируемый элемент; 2 -подготовительный слой ; 3 - битумная грунтовка; 4 - три слоя битумной мастики толщиной 1 , 5-2 мм каждый ; 5 - две армирующие прослойки ткани ; 6 - защитный слой толщиной 30 мм
из цементобетона марки 150; 7 - два слоя битумной мастики толщиной 2 , 5-3 мм
6.11. На сборных железобетонных водопропускных круглых трубах под автомобильную дорогу, возведенных из секций, отнесенных при испытании на водонепроницаемость к высшей категории качества, применяют двухслойную битумную неармированную гидроизоляцию обмазочного типа (БМ-3, см. табл. 4), устраиваемую по поверхности секции и по поверхности заполнения между ними с заведением на фундамент (рис. 23, а ). На тех же трубах, возведенных из секций, не отнесенных к высшей категории качества, применяют двухслойно-армированную гидроизоляцию, предусмотренную п. 6.9 и выполняемую по поверхности (см. рис. 23, б ).
Рис. 23. Гидроизоляция сборных железобетонных круглых водопропускных труб под автомобильную дорогу:
а - типа БМ-3 (обмазочная) при звеньях высшей категории качества; б - типа БМ-1 (оклеечная) при звеньях беспаспортных и звеньях первой категории качества ;
1 - звено трубы ; 2 - подготовительный слой ; 3 - битумная грунтовка; 4 - три слоя битумной мастики толщиной 1 , 5-2 мм ; 5 - две прослойки армирующей ткани;
6 - заполнение ; 7 - два слоя битумной мастики толщиной 2 , 5- 3 мм
6.12. Гидроизоляцию типа БМ-1 на водопропускных трубах устраивают по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона послойным нанесением (см. табл. 5) горячей битумной мастики марки Ю-II (по п. 2.4) и армирующих материалов (см. п. 2.5).
6.13. Работы по устройству гидроизоляции типа БМ-1 должны выполняться приемами, предусмотренными в п.п. 4.17 -4.18.
6.14. Гидроизоляцию типа ИР (см. табл. 5) устраивают на водопропускных трубах и лотках нанесением на загрунтованную поверхность холодной мастики изол и наклеиванием на нее полотен рулонного изола.
Работы по устройству гидроизоляции типа ИР необходимо выполнять без ее армирования, соблюдая правила и приемы, предусмотренные в п.п. 4.24 -4.33.
6.15. На водопропускных трубах мастичную неармированную гидроизоляцию типа БМ-3 следует устраивать по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона с нанесением за 2 раза слоя горячей битумной мастики марки Ю-II толщиной около 3 мм или слоя холодной изольной мастики марки МРБ-Х толщиной около 2,5 мм.
6.16. Стыки между звеньями перекрывают битумной мастичной двухслойно-армированной гидроизоляцией полосами шириной 25 -30 см симметрично относительно оси стыка (рис. 24, а ). На бесфундаментных трубах гидроизоляцию, перекрывающую стыки между звеньями, устраивают с компенсационным выгибом кверху (см. рис. 2 4, б ).
Рис. 24. Устройство гидроизоляции над стыками сборной круглой железобетонной водопропускной трубы:
а - на фундаменте; б - без фундамента ; 1 - секция фундамента; 2 - звено ;
3 - перекрытие деформационного шва ; 4 - перекрытие стыка между звеньями ;
5 - гидроизоляция, выполненная в пределах звена ; 6 - расшивка швов цементным раствором; 7 - пакля, пропитанная битумом ; 8 - деревянная прокладка толщиной 3 см, пропитанная раствором битума
6.17. В стыках труб на фундаменте над деформационными швами дополнительно устраивают компенсатор в виде двухслойно-армированной полосы битумной мастичной гидроизоляции, каждый слой армирующей ткани которой утапливают внутрь стыка (рис. 25, а , б ).
В деформационных швах между секциями фундаментов водопропускных труб в процессе монтажа должны быть вертикально установлены по торцам деревянные прокладки толщиной 3 см (см. рис. 2 4, а ), пропитанные раствором битума в бензине.
Рис. 25. Устройство гидроизоляции над деформационными межсекционными швами труб на фундаменте:
а - при битумной мастичной армированной гидроизоляции типа БМ-1 ;
б - при битумной неармированной мастичной гидроизоляции типа БМ-3 ; 1 - звено ;
2 - гидроизоляция звена; 3 - гидроизоляция деформационного шва ; 4 - защитный слой из цементно-песчаного раствора ; 5 - пакля, пропитанная битумом ; 6 - расшивка цементно-песчаным раствором
6.18. Гидроизоляцию наружных поверхностей устоев мостов и подпорных стенок выполняют неармированной по типу БМ-3 (см. табл. 5).
Битумные мастики, указанные в приложении 1, табл. 3, допускается применять в холодном состоянии после предварительного их разжижения растворителем, добавляемым к ним в количестве 25 -30 %.
6.19. На ригелях и плитах перекрытия прямоугольных и сводах круглых труб армированную битумную мастичную гидроизоляцию защищают бетоном или цементно-песчаным раствором марки 150 слоем толщиной 30 мм , укладываемым непрерывно по всей длине трубы. На остальной части труб гидроизоляцию защищают с учетом указаний п. 3.11.
6.20. Засыпку водопропускных труб, устоев мостов и подпорных стенок выполняют, соблюдая меры, предотвращающие повреждение гидроизоляции.
7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
И ПРИЕМКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
7.1. Качество гидроизоляции контролируют ответственные за это лица завода или строительной организации.
В заводских условиях гидроизоляция в балластных корытах пролетных строений и устоев мостов под железную дорогу должна быть принята заводской инспекцией Главмостостроя пооперационно и в законченном виде.
Гидроизоляция засыпаемых поверхностей опор мостов, водопропускных труб, их оголовков и подпорных стен, выполненная на месте строительства, должна быть принята представителем заказчика и оформлена надлежащими актами.
7.2. При контроле гидроизоляции проверке подлежат:
качество примененных материалов и правильность приготовления на месте составов мастик и грунтовок;
состояние подготовленной поверхности и ее соответствие проекту;
правильность выполнения гидроизоляции в местах примыканий, сопряжений и стыков;
соответствие конструкции гидроизоляции проекту и проверка ее толщины;
сцепление гидроизоляции с выравнивающим слоем и отдельных слоев между собой;
правильность армирования гидроизоляции;
состояние поверхности слоев гидроизоляции.
7.3. Соответствие примененных материалов требованиям ГОСТ и ТУ подтверждается наличием на них паспортов, а качество - результатами лабораторных испытаний мастик, рулонных армирующих материалов и клеев.
7.4. Ровность выравнивающего слоя проверяют:
на проезжей части автодорожных мостов - контрольной 3-метровой рейкой, просветы под которой в количестве не более двух не должны превышать 5 мм в направлении вдоль уклона и 10 мм - поперек уклона;
на блоках железнодорожных пролетных строений - специальными шаблонами.
7.5. Сцепление гидроизоляционных слоев с основанием и между собой проверяют путем медленного их отрыва на небольшом участке.
Прочность приклейки считается достаточной, если отрыв битумной гидроизоляции произойдет по слою мастики, а тиоколовой - по контакту с выравнивающим слоем с повреждением его поверхности.
Наличие неприклеенных мест обнаруживают по глухому звуку при простукивании поверхности только гидроизолирующего слоя.
7.6. Толщину гидроизоляционного слоя в необходимых случаях проверяют контрольными надрезами с замером толщины отогнутых концов, а в тиоколовой гидроизоляции - с помощью иглы, погружаемой в незавулканизовавшийся слой.
Проколы и надрезы в изоляции, служащие для контроля ее толщины и прочности сцепления с основанием, допускаются не более одного на каждые 10 м2 . После проверки места проколов и надрезов следует тщательно заделать.
7.7. Состояние поверхности гидроизоляции проверяют визуально, фиксируя подлежащие устранению дефекты - вздутия , складки, просветы армирующих материалов, разрывы и т.п.
Обнаруженные дефекты или отклонения от проекта должны быть устранены до устройства защитного слоя.
8. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
8.1. Гидроизоляционные работы должны выполнять гидроизолировщики, изучившие настоящую Инструкцию и сдавшие в установленном порядке техминимум по технологии производства гидроизоляционных работ и технике безопасности. Руководство работами и контроль должны осуществлять лица, имеющие опыт в области гидроизоляции мостов.
8.2. Гидроизоляцию выполняют с соблюдением правил безопасности, предусмотренных СНиП III -4 -80 “Техника безопасности в строительстве”, “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб” (М., Оргтрансстрой, 1977), “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработки металлов” (М., Оргтрансстрой, 1975).
8.3. Эксплуатация механизмов, оборудования и механизированного инструмента должна осуществляться по инструкциям, составленным применительно к виду работ и согласованным в установленном порядке с местными органами охраны труда.
8.4. Каждый рабочий при допуске к работе должен пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте с соответствующей записью в журнале.
8.5. Исполнители работ должны быть осведомлены о степени токсичности применяемых материалов, мерах профилактики, способах защиты от их вредного воздействия и оказании первой помощи.
Работающие с вредными составами должны регулярно подвергаться медицинскому осмотру согласно приказу Министерства здравоохранения СССР № 400 от 30 мая 1969 г. и соблюдать правила личной гигиены.
8.6. Работы с пожаро- и взрывоопасными материалами выполняют с соблюдением требований пожарной безопасности. Рабочие места должны быть обеспечены противопожарными средствами. Помещения для хранения огнеопасных материалов должны быть невозгораемыми.
8.7. Электродвигатели и пусковые устройства к ним следует применять во взрывоопасном исполнении. Для освещения следует применять взрывобезопасные светильники или “кососветы”.
8.8. При производстве работ на высоте необходимо устанавливать временные ограждения высотой 0,8 -1 м. Запрещается выполнять гидроизоляционные работы одновременно в двух ярусах по одной вертикали.
8.9. Рабочие, выполняющие гидроизоляцию, должны быть обеспечены:
спецодеждой (из хлопчатобумажной ткани с огнестойкой пропиткой), респираторами типов РНП-62, РУ-60М, защитными очками типа ПО-1, резиновыми перчатками (по ТУ 3313 -52), рукавицами брезентовыми с кожаной ладонью ;
индивидуальным шкафом для хранения респираторов и спецодежды;
умывальником у места работы с подводкой горячей и холодной воды;
помещением для приема пищи и отдыха.
8.10. Продувку изолируемого основания сжатым воздухом необходимо производить в спецодежде, защитных очках и респираторе. Вблизи места работ не должно быть лиц , не связанных с этой работой.
8.11. При проведении изоляционных работ запрещается:
работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты;
применять грунтовки и мастики с канцерогенными (типа бензола) и токсичными (типа этилированного бензина, этилацетата, бутилацетата) растворителями;
сжигать вблизи места работы отходы гидроизоляционных материалов и загрязненную ветошь; места их уничтожения должны быть согласованы с местными санитарно-эпидемиологическими станциями и пожарным надзором.
8.12. При наличии на строительном объекте движения транспортных средств необходимо: обозначить место работ, вывесить предупредительные знаки (ГОСТ 15548 -70) и осветить их сигнальными огнями.
8.13. Гидроизоляция блоков пролетных строений мостов в заводских условиях должна выполняться на постоянных постах. Пост должен быть снабжен стационарным ограждающим настилом с жестко прикрепленными к нему лестницами и оборудован местными вытяжными вентиляционными устройствами, обеспечивающими эффективную вытяжку летучих веществ, выделяющихся при устройстве гидроизоляции.
Расходные емкости для приготовления гидроизоляционных составов и весы для дозировки компонентов размещают вне поста в специальном вентилируемом помещении, в котором вентиляцию включают перед началом работ, а выключают не ранее чем через 15 мин после их окончания.
Вентиляционные воздуховоды должны быть снабжены металлическими фильтрами.
8.14. При производстве работ в заводских условиях с применением грунтовок, тиоколовых и других составов, включающих растворители и пластификаторы, запрещается:
допускать к работе лиц, страдающих кожными и аллергическими заболеваниями, а также хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз ;
выполнять вблизи сварочные и другие работы, которые могут вызвать образование искр и воспламенение паров растворителей;
допускать прямое воздействие токсичных веществ на кожу и промывать растворителем без применения перчаток инструменты и инвентарь;
оставлять у рабочих мест спецодежду с обтирочными концами в кармане.
8.15. Кожу лица рекомендуется защищать глицерином, а для рук использовать пасты АЕ-1, “Микола”, ПМ-1, силиконовый крем или “биологические перчатки”.
8.16. При производстве гидроизоляционных работ с использованием битумных материалов рабочие-изолировщики должны соблюдать следующие требования:
битумную грунтовку приготавливать на открытом воздухе или в помещении, оборудованном эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, и хранить в герметично закрытой таре в огнестойком помещении;
битум и горячие битумные мастики плавить в стационарных котлах под огнестойким навесом либо в передвижных битумоплавильных котлах вне помещений, места установки которых следует согласовать с местными органами пожарной охраны;
склады битума, гидроизоляционных материалов, топлива и деревянные строения располагать не ближе 50 м от емкости для плавления битума ;
при использовании в топках твердого топлива (дров, угля) не разжигать его легковоспламеняющимися горючими материалами (бензином, керосином и др.);
емкости с битумной мастикой транспортировать только с закрытыми крышками и на специальных тележках;
переносить вручную емкости с мастикой массой до 16 кг;
загрузку асбеста в расплавленный битум производить в респираторах;
в случае воспламенения битума - пламя гасить сухим песком и огнетушителями;
иметь вблизи битумоплавильной установки аптечки с необходимыми медикаментами, перевязочными материалами и средствами от ожогов.
8.17. При устройстве гидроизоляции с использованием автогудронатора следует руководствоваться следующими правилами:
автогудронатор должен обслуживаться водителем, имеющим полученные в установленном порядке права оператора;
битумную мастику должны наносить изолировщики, ранее сдавшие техминимум и освоившие на практике правила выполнения работ по механизированному нанесению мастики;
резервуар гудронатора допускается заполнять горячим битумом после проверки, подтвердившей отсутствие в нем воды ;
работы по механизированному нанесению горячей мастики должны выполнять лица в специальном шлеме с вмонтированными в него очками и в рукавицах с брезентовыми крагами.
8.18. При сварке полиэтиленовой пленки работающим с импульсным полозом необходимо:
нагревать полоз в опущенном положении;
не реже 1 раза в декаду проверять 500-вольтным мегомметром сопротивление изоляции токоподводящих частей корпуса и оболочек трансформатора.
Приложение 1
МАТЕРИАЛЫ , ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
Таблица 1
Перечень материалов для гидроизоляции , их характеристики и свойства
№ п.п. |
Вид гидроизоляция |
Индекс гидроизоляции |
Материалы |
ГОСТ |
Назначение |
1 |
Битумная мастичная |
БМ-1 |
Битум нефтяной “пластбит” |
ТУ 38.101580-75 Миннефтехимпрома |
Вяжущие |
|
|
БМ-2 |
Битум нефтяной строительный БН-IV |
ГОСТ 6617-76 |
Вяжущие |
|
|
БМ-3 |
Битум нефтяной специальный марки БНК |
ТУ 38.101566-75 |
Вяжущие |
|
|
|
Битум нефтяной для изоляции нефтегазопроводов |
ГОСТ 9812-74 |
Вяжущие |
|
|
|
Мастика МБР |
ГОСТ 15836-79 |
Вяжущие |
|
|
|
Масло индустриальное И-50А |
ГОСТ 20799-75* |
Пластифицирование битумной мастики |
|
|
|
Скипидар |
СТУ 12-12-142 |
Разжижение битума для грунтовки |
|
|
|
Нефрас С50/ 170 (бензин для промышленно-технических целей) |
ГОСТ 8505-80 |
Разжижение битума для грунтовки |
|
|
|
Бензин автомобильный неэтилированный А-72 |
ГОСТ 2084-77 |
Разжижение битума для грунтовки |
|
|
|
Уайт-спирит для лакокрасочной промышленности |
ГОСТ 3134-78 |
Разжижение битума для грунтовки |
|
|
|
Сетки стеклянные марок |
|
Армирование |
|
|
|
Э3 -200 |
ГОСТ 19907-74* |
гидроизоляционного |
|
|
|
СС-1 , СС-5 |
ТУ 6-11-99-75 Минхимпрома |
слоя |
|
|
|
ЭТС-5 |
ТУ 6-11-232-71 Минхимпрома |
|
|
|
|
НПСС-Т-Г |
ТУ 6-11-381-76 Минхимпрома |
|
|
|
|
Ткань льно-джуто-кенафная паковочная № 2 , 3 и технического назначения № 1 и 2 , обработанная антисептиком |
ГОСТ 5530-71* |
Армирование гидроизоляционного слоя |
|
|
|
Масло каменноугольное для пропитки древесины |
ГОСТ 2770-74 |
Антисептирование |
|
|
|
Масло каменноугольное для креолина |
ГОСТ 14200-69 |
Антисептирование |
|
|
|
Масло сланцевое для пропитки древесины |
ГОСТ 10835-78 |
Антисептирование |
|
|
|
Асбест хризолитовый 7-го сорта |
ГОСТ 12871-67* |
Наполнитель. Повышение теплостойкости битумной мастики |
2 |
Тиоколовая |
ТМ |
Тиоколовый герметик У-30М |
ГОСТ 13489-79 |
Получение эластомера |
|
мастичная |
|
Тиоколовая мастика СМ-1 |
ТУ 38.33-119-69 Миннефтехимпрома |
гидроизоляционного слоя |
|
|
|
Дибутилфталат |
ГОСТ 8728-77Е |
Пластифицирование |
|
|
|
Растворители Р-4 , Р-5 |
ГОСТ 7827-74* |
Разжижение мастики и грунтовки |
|
|
|
Растворитель 647 |
ГОСТ 18188-72* |
Разжижение мастики и грунтовки |
|
|
|
Растворитель Р-6 |
ТУ 6-10-1328-73 |
Разжижение мастики и грунтовки |
|
|
|
Сетки стеклянные по п. 1 |
- |
Армирование гидроизоляционного слоя |
3 |
Изольная |
ИР |
Изол рулонный |
ГОСТ 10296-79 |
Изолирующий слой |
|
рулонная |
|
Армоизол |
ТУ 21-27 ¼ 79 |
Изолирующий слой |
|
|
|
Мастика МБР-Х-15 изольная |
ТУ 200 УССР 82-73 |
Изолирующий слой |
|
|
|
Сетки стеклянные по п. 1 |
- |
Армирование гидроизоляционного слоя |
4 |
Резиноподобная рулонная |
РПР |
Бутизол |
ТУ 38.103301-75 Миннефтехимпрома |
Изолирующий слой |
|
|
|
Гидробутил |
ТУ 21-27-54-76 МПСМ |
Изолирующий слой |
|
|
|
Армогидробутил |
ТУ 21-27-54-79 МПСМ |
Изолирующий слой |
|
|
|
Резина техническая ТМКШ (С-С1 ) |
ГОСТ 7338-77* |
Изолирующий слой |
|
|
|
Битумно-бутилкаучуковая мастика МББ-Х-120 |
ТУ 21-27-39-74 МПСМ |
Приклеивание рулонного материала |
|
|
|
Мастика изольная МРБ-Х-15 |
ТУ 200 УССР |
Приклеивание рулонного материала |
|
|
|
Мастика БХСП , включающая : битум по п. 1 , хлорсульфополиэтилен ХСПЭ 734 |
ТУ 02-13-47-75 |
Вяжущее |
|
|
|
или лак ХП 799 |
ТУ 84-618-75 |
Модифицирующие битум добавки |
|
|
|
Клей СВ-1 , включающий : |
ТУ 38.105561-74 |
Приклеивание |
|
|
|
клей 15-08 |
ТУ 38.105480-72 Миннефтехимпрома |
рулонного материала |
|
|
|
клей лейконат |
МРТУ 6-14-235-69 Минхимпрома |
Вулканизирующая добавка |
|
|
|
Бензин по п. 1 |
- |
|
|
|
|
Сетки стеклянные марок : |
|
|
|
|
|
Э3 -200 |
ГОСТ 19907-74* |
Армирование гидро- |
|
|
|
СС-1 , СС-5 |
ТУ 6-11-99-75 Минхимпрома |
изоляции сопряжений с водопропускными трубками |
5 |
Битумная |
БРН |
Гидростеклоизол гидроизоляционный |
ТУ 400-1-51-75 |
Изолирующий слой |
|
рулонная направляемая |
|
Гидростеклоизол подкладочный |
ТУ 400-1/ 55-16-76 Главмоспромстройматериалы |
Изолирующий слой |
|
|
|
Стеклоруберойд |
ГОСТ 15879-70 |
Изолирующий слой |
|
|
|
Фольгоизол |
ГОСТ 20429-75* |
Изолирующий слой |
|
|
|
Мостоизол |
ТУ 21-27-122-78 |
Изолирующий слой |
6 |
Полиэтиленовая |
ПЭР |
Полиэтиленовая пленка |
ГОСТ 10354-73 |
Изолирующий слой |
|
рулонная |
|
Пергамин |
ГОСТ 2697-75 |
Разделительный слой |
|
|
|
Мастика КН-2 |
ТУ 38.00566-72 Миннефтехимпрома |
Приклеивание полотна по периметру |
|
|
|
Клей 88 |
ТУ 38.115268-71 |
примыканий |
7 |
Битумная мастичная |
БМ-1 |
Асбоцементные плиты |
ГОСТ 18124-75* |
Защита гидроизоляции водопропускных труб под железную дорогу |
Таблица 2
Грунтовки для обработки изолируемых бетонных поверхностей
|
Состав грунтовки |
Вязкость |
|
Вид грунтовки |
Материал |
Содержание по массе , % |
грунтовки по ВЗ-4 при 20 ° С , с |
Битумная |
Горячий битум |
25-30 |
10-15 |
|
Бензин |
75-70 |
|
Изольная |
Мастика изол |
30 |
10-15 |
|
Бензин |
70 |
|
Тиоколовая |
Тиоколовые герметик или мастика |
50 |
10-15 |
|
Растворители р-4 , р-5 , 647 |
50 |
|
Битумно- |
Битумно-каучуковая мастика |
50 |
10-15 |
каучуковая |
бензин или скипидар |
50 |
|