ВСН 32-81, часть 3
Рис. 8. Сопряжение гидроизоляции:
а - с водоотводными трубками ; б - со строповочными отверстиями и перекрытие их крышками; 1 - трубка; 2 - раструбная трубка; 3 - прижимной стакан ; 4 - решетчатая крышка ; 5 - гидроизоляция ; 6 - слой эпоксидной мастики; 7 - подготовительный слой ; 8 - армированный защитный слой; 9 - блок; 10 - сплошная крышка
4.75. При установке водоотводных трубок в стесненных местах (рис. 9) раскрой полотен армирующего материала дополнительной гидроизоляции должен быть соответствующим образом скорректирован.
Рис. 9. Сопряжение гидроизоляции с трубками в стесненных местах пролетных строений:
1 - трубка; 2 - раструб; 3 - крышка; 4 - прижимной стакан ; 5 - гидроизоляция ;
6 - армированный защитный слой
4.76. Закладные манжетные элементы для сопряжения гидроизоляции с трубками должны быть по заказам заводов МЖБК изготовлены предприятиями резинотехнических изделий (РТИ) или ремонтно-прокатных баз (РПБ).
В качестве исходного сырья для их изготовления могут быть использованы резиновые смеси ИРП-1347; 6713; 7-6020, а также отходы бутизола и гидробутила.
Обрабатывать и подготавливать резиновые смеси рекомендуется на смесительных вальцах в течение 10 мин при температуре плюс 50°С.
Изделия следует формовать с соблюдением технологического регламента в пресс-форме, приведенной на рисунке в приложении 6, на горячих прессах с выдержкой их в течение 30 -35 мин при температуре от 140 до 145°С.
Физико-механические показатели манжетных элементов приведены в табл. 6.
Таблица 6
Показатели |
Значения |
Методы испытаний |
Масса изделия , г , не менее |
700 |
Взвешивание |
Плотность , г/ см3 , не менее |
1 , 08 |
ГОСТ 267-60 |
Предел прочности при разрыве , кгс/ см2 , не менее |
100 |
ГОСТ 270-75 |
Относительное удлинение , % , не менее |
500 |
ГОСТ 270-75 |
Остаточное удлинение , % , не более |
40 |
ГОСТ 270-75 |
Водопоглощение за 24 ч , г/ м2 , не более |
20 |
ГОСТ 2678-76 |
Температура хрупкости , ° С , не выше |
-30 |
ГОСТ 7912-74 |
Гидроизоляция в местах примыкания к бортикам
балластного корыта и в деформационных швах
4.77. Гидроизоляция в местах примыкания к бортикам балластного корыта должна исключать возможность затекания воды под изоляционное покрытие.
4.78. В бортиках плиты балластного корыта по всему его периметру следует устраивать углубления или пазы для заводки и надежного защемления гидроизоляции (рис. 10).
Рис. 10. Углубления по периметру балластного корыта для защемления гидроизоляции:
а - в примыкании к внутреннему бортику блока ; б - в примыкании к внешнему бортику блока
4.79. Подготовительный слой у вертикальных и наклонных поверхностей бортиков должен быть выполнен из цементно-песчаного раствора или бетона, отвечающего требованиям п. 2.8, и иметь плавно закругленные поверхности, соответствующие требованиям п. 4.7.
4.80. Концы каждого слоя гидроизоляции должны быть последовательно заведены в углубления или пазы бортиков до упора в соответствующие скосы бетона и надежно приклеены к боковой поверхности бортиков по всему периметру балластного корыта.
4.81. Гидроизоляция, выполненная на наклонной поверхности и заведенная под бортик, должна быть покрыта и надежно защемлена защитным слоем, а рабочий шов бетона защитного слоя с бетоном бортика пролетного строения загерметизирован промазкой грунтовкой повышенной вязкости, содержащей до 20% по массе порошка сухого цемента.
4.82. Деформационные швы между отдельными блоками пролетного строения, между смежными пролетными строениями и между пролетными строениями и устоями перекрывают против попадания в них балласта огрунтованными горячей битумной мастикой стальными листами толщиной не менее 8 мм с приваренными стержнями, препятствующими смещению листов относительно шва (рис. 11). Число стержней и расстояние между ними принимают по проекту с учетом длины пролета.
Продольные и поперечные швы устраивают на водоразделах так, чтобы вода от них отводилась уклонами гидроизоляции.
|
|
Рис. 11. Перекрытие деформационных швов железнодорожных пролетных строений:
а - поперечного шва; б - продольного шва; 1 - металлический лист перекрытия поперечного шва ; 2 - то же продольного шва; О - места приварки стержней
Защитный слой гидроизоляции
4.83. Защитный слой гидроизоляции балластных корыт железнодорожных пролетных строений должен обеспечить плотное защемление гидроизоляции, предохранить ее от механических повреждений и продавливания балластом и обеспечить повышенную прочность гидроизоляции против тормозных и ударных нагрузок.
4.84. Защитный слой следует устраивать из мелкозернистого бетона, отвечающего требованиям п. 2.8, и армировать стальной сеткой с соблюдением требования п. 2.9. Защитный слой должен иметь толщину не менее 40 мм и обеспечивать проектные уклоны поверхностей для отвода воды.
4.85. В зависимости от типа выполненной на пролетном строении гидроизоляции защитный слой устраивают:
при битумной мастичной гидроизоляции - по поверхности отделочного слоя битумной мастики;
при рулонной дизельной гидроизоляции - по поверхности верхнего полотна изола;
при тиоколовой гидроизоляции - по поверхности верхнего слоя завулканизованной мастики ;
при резиноподобной рулонной гидроизоляции - по поверхности верхнего слоя мастики или клея, посыпанной мелким сухим песком.
4.86. При устройстве защитного слоя последовательно выполняют:
укладку подслоя мелкозернистого бетона толщиной 2 -2,5 см;
раскатку по уложенному подслою стальной армирующей сетки;
укладку поверх сетки бетона до проектной отметки с обеспечением (по шаблонам) необходимого проектного профиля и шероховатости поверхности;
нанесение грунтовки по свежеуложенной поверхности бетона или цементно-песчаного раствора пневмораспылением либо по отвердевшей его поверхности - щеткой или кистью;
нанесение по загрунтованной поверхности защитного слоя горячей битумной мастики толщиной 2 -3 мм.
4.87. Выполненную и принятую заводской инспекцией резиноподобную рулонную гидроизоляцию для предотвращения возможности образования в ней вздутий рекомендуется сразу же пригрузить укладываемым поверх нее бетонным защитным слоем.
4.88. Мелкозернистый бетон подслоя и укладываемого поверх стальной сетки слоя следует тщательно уплотнить площадочными вибраторами, виброрейкой или другими механизмами, обеспечивающими требуемого его плотность и прочность.
4.89. Полотна стальной армирующей сетки при раскатке должны быть соединены между собой внахлестку не менее 10 см , а их концы закреплены вязальной проволокой.
5. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
5.1. Плиту проезжей части автодорожных и городских мостов и путепроводов гидроизолируют преимущественно в условиях строительной площадки. Тип гидроизоляции, конструкцию ее и необходимые материалы предусматривают проектом с учетом требований п.п. 2.1 и 3.1 -3.3 и табл. 1 приложения 1 настоящей Инструкции.
5.2. Гидроизоляционные работы следует организовывать и выполнять в соответствии с технологической картой, предусматривающей их продолжительность, сроки выполнения и способы производства работ.
5.3. Гидроизоляционные работы в условиях строительной площадки выполняют при отсутствии атмосферных осадков и температуре наружного воздуха не ниже плюс 5°С, в ветреную и дождливую погоду - под прикрытием легких разборных тентов или шатров.
В зимнее время и при температуре воздуха ниже плюс 5 ° С гидроизоляционные работы следует выполнять под прикрытием сборно-разборных тепляков с обеспечением в них положительной температуры. Тепляки следует обогревать электрокалориферами; использование коксовых жаровен и других приборов с открытым пламенем для нагрева воздуха в тепляках воспрещается.
Гидроизоляционные работы с применением наплавляемых рулонных материалов (тип БРН) и резиноподобных рулонных (типа РПР) допускается выполнять при отрицательной температуре до минус 10°С, а с применением полиэтиленовой пленки (тип ПЭР) - до минус 15°С.
5.4. Гидроизоляционные работы в условиях строительного объекта выполняют поочередно на одной и другой половинах моста относительно продольной оси пролетного строения. Свободную половину пролетного строения используют для проезда по ней транспортных средств с материалами и для перемещения механизмов.
5.5. Необходимые для устройства гидроизоляции оборудование и инвентарь должны быть сосредоточены на объекте и укомплектованы согласно перечню, приведенному в приложении 3.
Требуемые для устройства гидроизоляции материалы должны быть сосредоточены на объекте в количестве, достаточном для выполнения всего объема работ.
5.6. К началу гидроизоляционных работ на проезжей части мостов должна быть завершена установка конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, ограждающих и прочих устройств в соответствии с технологической последовательностью, предусмотренной проектом.
5.7. Устройству гидроизоляции должна предшествовать подготовка изолируемого основания приданием ему проектного профиля путем укладки выравнивающего слоя толщиной не менее 30 мм с учетом требований п.п. 2.8 -2.10. На поверхности выравнивающего слоя не должно быть раковин, острогранных включений, бугров и других дефектов. Раковины устраняют заделкой цементно-песчаным раствором, бугорчатые неровности - механической шлифовкой. В местах пересечения изолируемых поверхностей устраивают выкружки радиусом закругления 10 -15 см.
Подготовленное под гидроизоляцию основание должно быть принято с составлением акта на скрытые работы.
5.8. К началу выполнения гидроизоляционных работ прочность раствора или бетона выравнивающего слоя должна быть не менее 50 кгс/см2 (5 МПа).
5.9. Перед устройством гидроизоляции поверхность выравнивающего слоя должна быть очищена от мусора, промыта струей воды и высушена.
5.10. Сухую и чистую поверхность выравнивающего слоя покрывают грунтовкой, соответствующей принятому в проекте типу гидроизоляции.
Грунтовку в условиях строительной площадки изготавливают с соблюдением требований, изложенных в приложении 1, табл. 2.
Огрунтовка изолируемого основания, покрытого снегом или льдом, запрещается.
5.11. Для нанесения грунтовки на изолируемую поверхность следует применять пневмофорсунки или пистолеты-распылители с красконагнетательными бачками (приложение 3, табл. 1).
5.12. Интервал между нанесением грунтовки и началом устройства гидроизоляционных слоев должен быть не менее 2 ч и не более 16 ч.
5.13. Гидроизоляционные работы начинают с изоляции карнизных свесов, водоотводных трубок, лотков и других элементов водоотвода, устройства примыкания к осветительным столбам , конструкциям тротуаров, деформационных швов , ограждающих устройств и к прочим элементам мостового полотна.
5.14. Проезжую часть гидроизолируют полосами, идущими вдоль пролетного строения, начиная от пониженных мест изолируемой поверхности к более высоким, устраивая стыки перпендикулярно скату.
Битумная мастичная гидроизоляция
5.15. Битумную мастичную гидроизоляцию (см. табл. 4) устраивают послойно с применением горячих битумных мастик марок и составов, соответствующих климатической зоне сооружаемого объекта, и полотен армирующего материала (приложение 1, табл. 3, 4).
5.16. Битумную мастичную гидроизоляцию типа БМ-1 (см. табл. 5), армируемую льно-джуто-кенафной или стеклянной тканями, выполняют путем розлива и разравнивания гребками или щетками горячих мастик, с послойной наклейкой на них разматываемых полотен ткани или с использованием агрегата, приведенного на рисунке в приложении 7.
5.17. Битумную мастичную гидроизоляцию типа БМ-2 (см. табл. 5), армируемую стеклосетками, выполняют механизированным послойным нанесением горячих мастик с приклейкой армирующего материала воздействием ударной силы струи наносимой мастики.
5.18. Битумную мастичную гидроизоляцию устраивают, соблюдая нижеуказанную последовательность работ:
приготовление битумной мастики и доставка ее к месту работ;
нанесение на огрунтованную бетонную поверхность первого слоя горячей мастики способом, соответствующим типу гидроизоляции (см. п.п. 5.16, 5.17);
раскатка по застывшему слою мастики стеклянных сеток с местной прихваткой полотен горячей мастикой или наклейка на горячую мастику льно-джуто-кенафной или стеклянной ткани и прикатка их катками массой до 80 кг;
нанесение второго слоя горячей мастики;
укладка второго армирующего слоя;
нанесение третьего слоя битумной мастики;
посыпка поверхности гидроизоляции сухим просеянным песком, нагретым до плюс 60°С (допускается посыпка сухим просеянным цементом);
укатка выполненной гидроизоляции (при температуре мастики на поверхности плюс 15 -20°С) гружеными автомашинами с чистыми протекторами массой до 5 т, со скоростью не более 1 км/ч;
устройство защитного слоя.
5.19. Битумные горячие мастики готовят при малых объемах работ в условиях строительства в соответствии с требованиями приложения 5, а при больших объемах работ - на специальных битумных базах и наносят в соответствии с правилами, изложенными в приложении 8.
5.20. В местах примыкания гидроизоляции к элементам мостового полотна (см. п. 5.13) устраивают дополнительный гидроизоляционный слой. Горячую битумную мастику с температурой 160 -180°С наносят щеткой, отдельные полотна армирующего материала наклеивают вручную с прижатием шпателем или гребком при обеспечении нахлестки стыкуемых кромок не менее 5 см.
5.21. Армирующий материал укладывают с соблюдением следующих приемов и правил :
полотна армирующего материала следует расстилать на проезжей части вдоль оси моста с сохранением направления расстилки в последующем слое;
перекрестное размещение полотен в смежных слоях допускается при изоляции конструкций деформационных швов;
полотна должны соединяться с нахлесткой кромок 5 -10 см в продольных и 15 -20 см в поперечных стыках;
продольные стыки полотен в смежных слоях гидроизоляции должны быть расположены вразбежку и находиться на расстоянии не менее 30 см один от другого.
В случае неожиданного увлажнения (дождем) раскатанных полотен стеклосетки гидроизоляционные работы должны быть приостановлены и возобновлены после их просушки.
5.22. При устройстве гидроизоляции в неустойчивую дождливую погоду работы с предварительной расстилкой стеклянных сеток не допускаются. В этом случае гидроизоляцию выполняют на малых участках приемами, указанными применительно к типу БМ-1 по п. 5.16, и заканчивают нанесением верхнего слоя горячей мастики.
5.23. Выполненная гидроизоляция должна быть гладкой, сплошной, без видимых нитей армирующего материала и вздутых мест.
Битумная рулонная гидроизоляция из
наплавляемых утяжеленных материалов
5.24. Битумную рулонную гидроизоляцию (тип БРН, см. табл. 5) устраивают из наплавляемых материалов промышленного производства (приложение 1, табл. 5).
5.25. Гидроизоляцию типа БРН устраивают двухслойной с применением гидростеклоизола гидроизоляционного, фольгоизола или мостоизола.
На проезжей части разрезных систем допускается устройство покрытий, включающих один слой гидростеклоизола подкладочного или стеклорубероида, а также только стеклорубероидных покрытий двухслойных в I и трехслойных во II климатических зонах.
5.26. Гидроизоляцию с применением рулонных материалов устраивают в такой последовательности:
нанесение на изолируемое основание битумной грунтовки;
наклейка способом оплавления первого гидроизоляционного слоя из гидростеклоизола гидроизоляционного;
наклейка второго слоя рулонного материала;
укладка мастичного слоя при применении во втором слое бутизола или гидробутила, посыпка поверхности песком или цементом (см. п. 5.18) или нанесение грунтовки поверх фольги при применении фольгоизола;
устройство защитного слоя.
5.27. Полотна рулонных материалов необходимо укладывать в соответствии с указаниями п.п. 5.14 и 5.21.
5.28. Наплавляемый рулонный материал укладывают с оплавлением нижней поверхности битумного покровного слоя и немедленным прижатием оплавленного участка роликовым катком.
5 29 . Оплавлять приклеиваемую поверхность утяжеленных рулонных материалов при малых объемах работ и в примыканиях следует с применением однофакельных горелок типа ГВПН (рис 12), а при больших объемах - с применением многофакельных горелок (рис. 13), включенных в самоходный агрегат (рис. 14). При производстве работ необходимо соблюдать правила эксплуатации, приведенные в приложениях 9 и 10.
Рис. 12. Горелка воздушно-пропановая нагревательная (ГВПН):
1 - колпак; 2 - вставка; 3 - штуцер ; 4 - наконечник ; 5 - инжектор ; 6 - кислородная камера ; 7 - латунная трубка; 8 - ацетиленовая камера; 9 - заглушка ;
10 - штуцер к шлангу
Рис 13. Горелка воздушно-пропановая нагревательная линейная многофакельная (ГВПЛ):
1 - штуцер для присоединения запальника ; 2 - ствол ; 3 - запальник ;
4 - распределительный коллектор ; 5 - форсунки ; 6 - опорные колеса
Рис. 14. Самоходный агрегат для безмастичной приклейки рулонных материалов:
1 - дифференциальный каток ; 2 - электрозажигалка ; 3 - кожух для баллона с пропаном ; 4 - рукоятка скоростей ; 5 - руль ; 6 - тормозное устройство;
7 - направляемый рулонный материал; 8 - барабан для намотки рулона;
9 - рычаг подъема горелки ; 10 - колесо ; 11 - форсунки горелки ГВПЛ ;
12 - прикатывающий каток; 13 - рычаг подъема катка
5 .30. Оплавление битумного покровного слоя рулонного материала производится одновременно с нагревом основания или покровного слоя ранее наклеенного материала. Признаком достаточности нагрева покровного слоя служит появление валика капельножидкой битумной мастики впереди укладываемого рулона.
5.31. Воздействие пламени на оплавляемую поверхность рулонного материала, во избежание деструкции битумного покровного слоя, должно быть кратковременным при непрерывном перемещении факела нагревательных горелок.
Горелки, должны быть удалены от поверхности рулонного материала не менее чем на 7 и не более чем на 15 см.
Местный сосредоточенный нагрев оплавляемой поверхности рулонного материала запрещается.
5.32. Вздутия, образовавшиеся на поверхности гидроизоляционного слоя в процессе работы, необходимо вскрыть крестообразным разрезом, углы отвернуть, оплавить, вернуть в первоначальное положение и прикатать. Сверху приклеить заплату с перекрытием мест разреза на 10 -15 см.
5.33. Для мастичного слоя в конструкции битумной рулонной гидроизоляции, включающей резинобитумные материалы, следует применять горячую битумную мастику (приложение 1, табл. 3).
5.34. Выполненная гидроизоляция должна быть надежно защищена в соответствии с требованиями п.п. 5.64 -5.65. Для защитного слоя, устраиваемого поверх фольгоизола, следует применять асфальтобетон. Контакт фольгоизола и цементобетона не допустим.
Резиноподобная рулонная гидроизоляция
5.35. Резиноподобную гидроизоляцию устраивают путем послойного наклеивания на подготовленное основание безосновных рулонных невулканизованных или полувулканизованных резиноподобных материалов: бутизола или гидробутила (приложение 1, табл. 6).
5.36. Резиноподобные рулонные материалы следует наклеивать горячей битумной мастикой (приложение 1, табл. 3) и холодными мастиками промышленного производства: МРБ-Х-15, МББ-Х-120 (приложение 1, табл. 1) или другими клеящими составами с аналогичными свойствами.
5.37. Резиноподобные рулонные материалы необходимо доставлять к месту работ в заводской упаковке и до применения хранить под навесом, предотвращающим увлажнение их поверхности. Перед применением рулоны должны быть раскатаны и освобождены от противоадгезионного покрытия, инвентарного полотна или разделительной прослойки бумаги, пленки и т.п.
5.38. Холодные приклеивающие мастики следует доставлять к месту работ в заводской герметически закрытой таре. Хранить их следует в помещении с температурой не менее плюс 10°С. Хранившуюся длительное время мастику перед ее применением необходимо перемешать приемами, приведенными в п. 4.25.
5.39. Гидроизоляцию с применением бутилкаучуковых материалов устраивают в такой последовательности:
нанесение на загрунтованную изолируемую поверхность слоя холодной мастики;
выдержка нанесенного слоя мастики “до отлипа” (время устанавливается экспериментально);
укладка полотна рулонного материала на мастику с прикаткой его поверхности;
нанесение второго слоя мастики;
укладка второго слоя рулонного материала;
нанесение слоя мастики;
присыпка высохшей “до отлипа” поверхности песком (см. п. 5.18);
устройство защитного слоя.
5.40. Приклеивающую мастику при больших объемах работ рекомендуется наносить пневмораспылением с использованием агрегатов, снабженных воздухораспыливающей форсункой (приложение 3, табл. 1).
5.41. На поверхность проезжей части, покрытую клеящим слоем мастики, полотна рулонных материалов следует укладывать в соответствии с требованиями п.п. 5.14 и 5.21.
5.42. При устройстве гидроизоляции из резиноподобных материалов холодную мастику наносят слоем предусмотренной в таблице 5 толщины. Уложенное полотно прикатывают катком или прижимают шпателем вначале вдоль его оси , затем от оси под углом 30-35° и, наконец, вдоль кромок. На поверхности уложенного материала не должно быть вздутий, складок, особенно в стыках. Обнаруженные в процессе прикатки материала вздутия прокалывают шилом и прикатку продолжают до появления мастики или клея в проколах. Швы стыкуемых полотен рулонного материала каждого слоя дополнительно промазывают слоем мастики.
Полиэтиленовая рулонная гидроизоляция
5.43. Полиэтиленовую гидроизоляцию устраивают по неогрунтованной поверхности выравнивающего слоя.
5.44. Полиэтиленовую рулонную гидроизоляцию выполняют приклейкой только в местах примыкания к вертикальным и наклонным поверхностям.
5.45. Применяемая для устройства гидроизоляции полиэтиленовая пленка должна быть стабилизирована сажей, эластична в интервале отрицательных температур до минус 60°С и иметь толщину не менее 150 мк.
5.46. Конструкцию гидроизоляции выполняют в соответствии с табл. 5 (тип ПЭР) и применяя материалы, приведенные в табл. 1 приложения 1. Работы выполняют в такой последовательности:
раскатка подстилающего слоя беспокровного рулонного материала, например, пергамина;
раскатка первого слоя полиэтиленовой пленки;
сварка стыков полиэтиленовой пленки и приклейка кромок полотна в примыканиях к элементам мостового полотна;
раскатка второго слоя полиэтиленовой пленки;
сварка стыков второго слоя и приклейка кромок в примыканиях;
раскатка слоя рулонного материала гидроизола или пергамина;
устройство защитного слоя.
5.47. В местах примыкания к элементам мостового полотна полиэтиленовую пленку приклеивают кумаронокаучуковой мастикой КН-2 или клеем 88 на основе найрита (табл. 1 приложения 1).
5.48. Рулонный материал подстилающего слоя раскатывают поперек проезжей части моста и укладывают с нахлесткой 5 -7 см в сторону продольного уклона. Укладываемые полотна во избежание их срыва ветром следует в отдельных местах прихватывать слоем мастики.
5.49. Укладываемые полотна полиэтиленовой пленки наращивают путем их сварки, обеспечивая герметичность стыков.
Кромки полотнищ сваривают импульсным полозом, характеристики которого приведены в приложении 11.
5.50. Стыкуемые кромки полотен пленки сваривают Т-образным швом при одностороннем контактном нагреве с последующим отгибом образующегося гребня. Ширина отгибаемых для стыкования кромок должна составлять 3 -5 см, а высота отгибаемого гребня - не менее 3 см.
Кромки стыкуемых полотен следует сваривать на подведенной под них доске, покрытой сложенной в четыре слоя байкой, через прокладку из фторопласта-4 по ГОСТ 10097 -72, толщиной 100 -200 мк.
5.51. При одностороннем контактном нагреве стыкуемые кромки пленок сваривают при скорости перемещения нагревателя от 2 до 10 м/мин, зависящей от толщины пленки. Режим сварки с учетом толщины пленки принимают в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 11.
5.52. Свариваемые поверхности пленки рекомендуется предварительно зашкурить наждачной бумагой и протереть ветошью, смоченной этиловым спиртом или ацетоном. Касаться зачищенных поверхностей грязными руками и протирать их масляной или пыльной ветошью не допускается.
5.53. При выявлении на поверхности пленки отверстия или прокола на дефектное место должна быть наложена заплата, промазанная мастикой КН-2 слоем толщиной 1 -1,5 мм по периметру на расстоянии 10 -15 см от дефектного места. Для ремонта дефектного места может быть также применена полиэтиленовая лента с липким слоем. Ленту накладывают с двух сторон.
Гидроизоляция в местах сопряжения ее с водоотводными трубками
5.54. Герметичность основной гидроизоляции в местах сопряжения ее с водоотводными трубками (рис. 15) пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов должна обеспечиваться устройством дополнительных слоев гидроизоляции в соответствии с требованиями п.п. 4.67 -4.69, 5.13.
Рис. 15. Устройство сопряжения гидроизоляции с водоотводной трубкой на пролетных строениях автодорожных мостов:
1 - прижимной стакан (воронка); 2 - водоприемная решетка ; 3 - покрытие ;
4 - защитный слой; 5 - гидроизоляция ; 6 - выравнивающий слой ;
7 - плита пролетного строения ; 8 - трубка; 9 - отверстия для стока воды
5.55. При битумной рулонной гидроизоляции из наплавляемых материалов допускается устраивать дополнительную изоляцию из гидростеклоизола гидроизоляционного или мостоизола, предварительно раскроив их и уложив в соответствии с указаниями п.п. 4.72 и 4.73. При этом отдельные секторные косынки гидростеклоизола или мостоизола следует наклеивать способом оплавления битумного покровного слоя с использованием однофакельных горелок типа ГВПН.
5.56. Гидроизоляцию из резиноподобных рулонных материалов в местах сопряжения с водоотводными трубками выполняют с применением манжетных закладных элементов (см. рис. 5 и 6), устанавливаемых на холодных мастиках, применяемых при устройстве гидроизоляции.
5.57. Гидроизоляцию в сопряжении с водоотводными трубками при применении полиэтиленовой пленки выполняют путем вдавливания ее в раструб воронки. Для этого пленку доводят до пластического состояния гладко обработанным сосудом, наполненным индустриальным маслом, нагретым до 170°С; наружные размеры сосуда должны быть меньше на 2 -3 мм диаметра раструба трубки. После установки, в раструб прижимного стакана на мастике КН-2 поверхность пленки вокруг трубки на расстоянии 10 -15 см покрывают мастикой.
Гидроизоляция в местах примыкания
к конструкциям деформационных швов
5.58. В пролетных строениях автодорожных мостов и путепроводов в местах примыкания к деформационным швам, имеющим непрерывный металлический компенсатор на всю ширину моста, гидроизоляцию заканчивают у кромки зазора , не заводя в петлю компенсатора. Край гидроизоляции должен быть надежно приклеен к компенсатору.
В случае применения компенсатора, составленного по длине шва из отдельных отрезков, гидроизоляция должна быть заведена в петлю компенсатора (рис. 16), а стыки его на ширине 0,5 -1 м перекрыты дополнительным гидроизоляционным слоем.
Рис. 16. Устройство гидроизоляции в местах примыканий к конструкции деформационного шва с металлическим компенсатором:
1 , 9 - выравнивающий слой соответственно первой и второй очереди;
2 - защитный слой; 3 - металлическая сетка ; 4 - асфальтобетонное покрытие;
5 , 6 - заполнение шва; 7 - латунный компенсатор, промазанный двумя слоями битумного лака; 8 - гидроизоляция
5.59. В сопряжениях с конструкциями деформационных швов, имеющих металлическое окаймление или цементобетонные приливы (рис. 17), выполняют двухслойно-армированную битумную мастичную гидроизоляцию (тип БМ-1, см. табл. 5) , независимо от типа основной гидроизоляции на проезжей части.
Рис. 17. Устройство гидроизоляции в местах примыкания к конструкции деформационного шва:
а - с металлическим окаймлением; б - с бетонным приливом ; 1 - покрытие ; 2 - защитный слой ; 3 - гидроизоляция; 4 - бетонный прилив; 5 - мастика ; 6 - окаймление; 7 - пороизол
Гидроизоляцию заводят под козырек и выводят на горизонтальный участок длиной не менее 50 см с нахлесткой в стыке не менее 10 см.
При окаймлении, примыкающем к асфальтобетонному покрытию, гидроизоляция на наклонном участке должна быть защищена слоем цементно-песчаного раствора толщиной не менее 10 мм.
Гидроизоляция в местах примыкания
к конструкциям тротуарных блоков
5.60. На автодорожных пролетных строениях гидроизоляцию устраивают на полную их ширину.
В случае применения тротуаров в повышенном уровне относительно проезда под тротуарами устраивают битумную мастичную неармированную гидроизоляцию.
В примыкании к тротуарному блоку выполняют битумную мастичную двухслойно-армированную гидроизоляцию, которую поднимают на 10 см выше уровня проезда и заводят в штрабу (рис. 18, а ).
В месте примыкания гидроизоляцию надежно приклеивают к несущей конструкции.
Рис. 18. Устройство примыкания гидроизоляции к блокам тротуаров:
а - в повышенном уровне ; б - с приставным бортовым камнем ; 1 - тротуарный блок ;
2 - покрытие тротуара ; 3 - битумная мастика ; 4 - покрытие; 5 - защитный слой ;
6 - гидроизоляция проезжей части; 7 - выравнивающий слой; 8 - прилив;
9 - пролетное строение ; 10 - бортовой камень
5.61. В случае применения бортовых камней, не связанных с тротуарными блоками, гидроизоляцию следует устраивать поверх тротуарного блока, при этом бортовой камень должен быть установлен на защитный слой (см. рис. 18, б ).
5.62. При устройстве тротуаров в уровне проезжей части тротуарные блоки следует устанавливать на выполненный поверх гидроизоляции защитный слой.
В зоне установки стоек металлических ограждающих устройств в основной гидроизоляции проезжей части устраивается вырез, который перекрывают двуслойно-армированной битумной мастичной гидроизоляцией с заведением ее на стойку.
5.63. В случае устройства на проезжей части рулонной гидроизоляции примыкания к тротуарным блокам выполняют преимущественно с применением битумной мастичной двуслойно-армированной гидроизоляции (тип БМ-1, см. табл. 5), которую заводят под рулонную гидроизоляцию проезжей части на ширину не менее 0,5 м с обеспечением герметичности стыка.
Защитный слой гидроизоляции
5.64. Защитный слой гидроизоляции пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов устраивают в соответствии с требованиями п. 2.8 из мелкозернистого или песчаного бетона, армированного металлической сеткой в соответствии с п. 2.9.
По гидроизоляции, включающей фольгоизол и в других предусмотренных проектом случаях, защитный слой устраивают из мелкозернистого песчаного асфальтобетона, отвечающего требованиям п. 2.10.
5.65. При устройстве защитного слоя следует принимать меры, предотвращающие повреждение гидроизоляции. Транспортные средства с материалами для защитного слоя перемещают по дорожкам из рубероида с минеральной посыпкой. Материал защитного слоя выгружают на переносные щиты, предварительно уложенные на готовую гидроизоляцию.