Как сообщил сегодня Дмитрий Баранов, ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент», повышение цен на билеты в плацкартных вагонах может весьма негативно сказаться на перевозках пассажиров в стране.
По мнению эксперта, снизится не только пассажиропоток, но и качество самих перевозок, поскольку РЖД не хватит денег на ремонт вагонного парка и всей дорожной инфраструктуры, будет невозможно закупать подвижной состав в нужном количестве, а большинство запланированных улучшений обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования будут либо отложены, либо вообще никогда не воплотятся в жизнь.
По словам Баранова, сильное уменьшение федеральных субсидий приведет к тому, что сократится весь рынок перевозок пассажиров. При этом сегмент спальных, мягких вагонов и купе не пострадает, а сегмент, приносящий основную прибыль — плацкартные перевозки, может уменьшиться в несколько раз.
В итоге сократится и множество маршрутов, в результате чего некоторые города лишатся прямого беспересадочного сообщения.
Баранов утверждает, что планы Минфина не совсем понятны и, скорее всего, получится так, что через год-два после уменьшения субсидий необходимо будет потратить еще большие средства для восстановления железнодорожного сообщения.
Как уже сообщалось 8 октября, РЖД может увеличить цену на плацкартные билеты на 60% в результате сокращения государственного субсидирования железнодорожных перевозок для граждан от 23 до 60 лет, причем повышение коснется 70% пассажиров.