В ходе слушаний проекта федерального бюджета на 2013–2015 годы в общественной палате России вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщил, что для пассажиров, не имеющих льгот, цена билета на плацкартные места в 2013 году может возрасти почти на 60%.
Уровень тарифов в плацкартных и общих вагонах установлен государством ниже экономически обоснованного уровня, из федерального бюджета ежегодно около 30 миллиардов рублей выделяется в качестве субсидий на поддержку вышеназванных вагонов при том, что РЖД считает необходимым выделять 36 миллиардов рублей.
Нехватка 6 миллиардов рублей покрывалась за счет средств от перевозки пассажиров в СВ и вагонах-купе, а также за счет сокращения расходов на обновление парка.
С 2013 года Минфин РФ планирует субсидировать плацкартные перевозки только для пенсионеров и молодежи до 23 лет.
По словам министра финансов Силуанова, все трудоспособные пассажиры должны оплачивать проезд в полном объеме. По проекту бюджета предусматривается снижение объема субсидий на пассажирские перевозки на РЖД. Как сказал Акулов, сумма которую РЖД получат из бюджета в 2013 году в два раза ниже того, что требуется.
Большинство тарифов устанавливается не перевозчиком, а государством и сумма субсидий, которые РЖД получало на возмещение убытков от регулируемых тарифов, была недостаточной. Вице-президент подчеркнул, что в нерегулируемом сегменте, где льготы устанавливаются не государством, а компанией, нет проблем, и там имеется прибыль.
По подсчетам РЖД, если предложенный Минфином проект будет реализован, то перевозчикам потребуется индексация тарифов более, чем на 20%, сокращение более 200 поездов дальнего следования (из 700 в сутки) и сокращение пригородного движения на 15–25%.