В Твери создали двухэтажные вагоны для поездов дальнего следования

В Твери собраны первые в России пассажирские вагоны в 2 этажа. Их вместимость больше в два раза, хотя высота самих вагонов — лишь на полметра. Новые вагоны тяжелее существующих на 8 тонн.

В Твери создали двухэтажные вагоны для поездов дальнего следования

Первостепенной задачей конструкторов являлось создание вагона, который не будет слишком превосходить существующие по высоте, поскольку российская железнодорожная сеть не рассчитана на слишком крупные габариты. Высота вагона составляет 5 метров 25 сантиметров, тогда как , например, в западных странах вагоны высотой 6 метров.

Нужного результата удалось добиться с помощью специальных конструкторских решений. В новом вагоне отсутствует хребтовая балка — несущая деталь заменена на более компактную и легкую. Вместимость нового вагона — 64 человека. В старых вагонах всего 36 мест. С целью экономии пространства отказались от верхних багажных ниш.

Как пояснил Иван Ермишкин, главный конструктор Тверского вагоностроительного завода, размер купе в двухэтажном вагоне почти такой же, как и в одноэтажном, а коридор даже шире, но есть различия в высоте потолков. Если сейчас она составляет 2,5 метра, то в новом вагоне — 2,1 метра.

В двухэтажном вагоне оборудовано отдельное купе с туалетом для лиц с ограниченными физическими возможностями и их сопровождающих. Весьма приятным моментом станет цена билета. Благодаря двойной вместимости, стоимость проезда в новом вагоне будет ниже. Составы из таких вагонов станут транспортом класса «Эконом».

Масштабная сборка новых вагонов начнется уже в конце лета текущего 2012 года. Вагоны оснащаются самым современным оборудованием, которое закупалось за рубежом. С 2013 года на российских железных дорогах будут курсировать 4 состава из новых 12 вагонов каждый. Два поезда будут обслуживать маршрут Москва – Адлер и перевозить олимпийских болельщиков зимой 2014-го.

27.07.12

Закрыть

Строительный каталог