В Твери собраны первые в России пассажирские вагоны в 2 этажа. Их вместимость больше в два раза, хотя высота самих вагонов — лишь на полметра. Новые вагоны тяжелее существующих на 8 тонн.
Первостепенной задачей конструкторов являлось создание вагона, который не будет слишком превосходить существующие по высоте, поскольку российская железнодорожная сеть не рассчитана на слишком крупные габариты. Высота вагона составляет 5 метров 25 сантиметров, тогда как , например, в западных странах вагоны высотой 6 метров.
Нужного результата удалось добиться с помощью специальных конструкторских решений. В новом вагоне отсутствует хребтовая балка — несущая деталь заменена на более компактную и легкую. Вместимость нового вагона — 64 человека. В старых вагонах всего 36 мест. С целью экономии пространства отказались от верхних багажных ниш.
Как пояснил Иван Ермишкин, главный конструктор Тверского вагоностроительного завода, размер купе в двухэтажном вагоне почти такой же, как и в одноэтажном, а коридор даже шире, но есть различия в высоте потолков. Если сейчас она составляет 2,5 метра, то в новом вагоне — 2,1 метра.
В двухэтажном вагоне оборудовано отдельное купе с туалетом для лиц с ограниченными физическими возможностями и их сопровождающих. Весьма приятным моментом станет цена билета. Благодаря двойной вместимости, стоимость проезда в новом вагоне будет ниже. Составы из таких вагонов станут транспортом класса «Эконом».
Масштабная сборка новых вагонов начнется уже в конце лета текущего 2012 года. Вагоны оснащаются самым современным оборудованием, которое закупалось за рубежом. С 2013 года на российских железных дорогах будут курсировать 4 состава из новых 12 вагонов каждый. Два поезда будут обслуживать маршрут Москва – Адлер и перевозить олимпийских болельщиков зимой 2014-го.