ОАО «Федеральная пассажирская компания», дочернее предприятие РЖД, занимающееся перевозками пассажиров на дальние расстояния, запустила Wi-Fi в ряде фирменных поездов. Информация была получена от пресс-секретаря компании Елены Мирошниковой.
Фото: flickr.com / astlincolnstreet
Речь идет о фирменных поездах № 153/154 «Буревестник», следующем по маршруту Москва – Нижний Новгород, № 167/168 «Невский экспресс», путешествующем из Москвы в Санкт-Петербург и № 59/60 «Волга» сообщением Петербург – Нижний Новгород, № 31/32 «Лев Толстой», перевозящем пассажиров из Москвы в Хельсинки.
По словам Мирошниковой, в настоящее время в составе каждого из вышеперечисленных поездов оборудовано по одному вагону каждого типа: VIP, люкс, обычный купейный, плацкартный, cидячий и вагон-ресторан. Новый сервис доступен всем владельцам планшетов, мобильных телефонов и ноутбуков, а также иных устройств, поддерживающих Wi-Fi.
Пресс-секретарь ФПК добавила, что данный полигон был выбран в качестве испытательного для введения нового сервиса в связи с тем, что именно в этом направлении активно развивается сеть связи 3G, которая принадлежит оператору сотовой связи «Мегафон». Так что подключиться к интернету можно во время прохождения состава в зоне действия сети ОАО «Мегафон», которая на сегодняшний день покрывает 85% протяженности каждого из данных маршрутов.
Для всех пассажиров фирменных поездов новая услуга будет предоставляться абсолютно бесплатно, подчеркнула Мирошникова.
«Федеральная пассажирская компания» до конца текущего года намерена расширить опытный полигон предоставления сети Wi-Fi пассажирам. Совсем скоро бесплатный интернет может появиться в поездах, следующих в направлениях Москва–Астрахань и Москва–Самара. В этом случае услуга будет оказываться в фирменных поездах «Жигули» и «Лотос» компаниями «РуСат» и «СТЭК.КОМ» с применением спутниковой связи.