СНиП 3.06.04-91, часть 8

УСТРОЙСТВО ЭЛЕМЕНТОВ МОСТОВОГО ПОЛОТНА

10.10. До устройства элементов мостового полотна должны быть выполнены и приняты все работы по объединению пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.

Устройство однослойной конструкции одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающею слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.

10.11. Для бетонных слоев элементов мостового полотна - выравнивающего и защитного, а также цементобетонного покрытия следует применять бетонную смесь, отвечающую требованиям проекта по морозостойкости (соответствующей климатической зоне района строительства) и водонепроницаемости.

Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.

Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.

Применение для армирования защитного слоя плетеных сеток не допускается.

10.12. Выравнивающий слой при соответствующем обосновании может выполняться из керамзитобетона или мелкозернистого асфальтобетона.

10.13. Производство и приемку работ по устройству асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует осуществлять в соответствии со СНиП 3.06.03-85.

Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция одежды должна быть согласована с проектной организацией.

При устройстве элементов мостового полотна должна быть обеспечена герметичность сопряжения его одежды с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.

10.14. Укладку переходных плит в узлах сопряжения автодорожных пролетных строений с насыпями подходов следует выполнять в порядке и сроки, указанные в проекте, с учетом конструкции плит, свойств грунтов насыпи и ее основания.

Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.

10.15. При расположении на мостах трамвайных путей рельсы следует укладывать в соответствии со СНиП III -39-76.

10.16. Прокладка коммуникаций и устройство освещения на мостах должны быть выполнены специализированными организациями с учетом требований соответствующих строительных норм и правил.

При производстве работ по устройству коммуникаций не допускается делать монтажные прихватки, а также пазы и отверстия в конструкциях мостов без согласования с проектной организацией.

10.17. Гидроизоляцию следует выполнять в соответствии с указаниями проекта и соответствующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

10.18. Применяемые для устройства гидроизоляции материалы должны соответствовать указанным в проекте характеристикам и требованиям стандартов и технических условий на их изготовление. Не допускается применять гидроизоляционные материалы при отсутствии сертификата. В случае, когда при визуальном осмотре качество материала вызывает сомнение, необходимо произвести его проверку в лаборатории в соответствии со стандартами и ТУ.

10.19. Гидроизоляцию блоков пролетных строений железнодорожных мостов следует выполнять при их изготовлении на заводе.

10.20. Детали водоотводных и строповочных трубок следует устанавливать до бетонирования конструкций. Устанавливать деревянные пробки взамен трубок во время бетонирования запрещается.

10.21. Гидроизоляционные работы на стройплощадке следует выполнять в сухую погоду. При температуре наружного воздуха ниже допустимой данный вид работ следует выполнять в тепляках.

10.22. Стыки полотен рулонного гидроизоляционного материала или армирующих основ следует устраивать внахлестку с учетом направления стока воды.

10.23. Гидроизоляция у водоотводных трубок и в местах расположения столбов, прерывающих сплошность гидроизоляционного ковра, должна быть выполнена перед гидроизоляцией всей изолируемой поверхности. Дополнительная гидроизоляция у водоотводных трубок должна быть заведена в их раструб и плотно обжата вставляемым в него металлическим стаканом, предварительно покрытым битумной грунтовкой.

Все зазоры между деталями водоотводных трубок должны быть тщательно заделаны.

Гидроизоляция в месте сопряжения с водоотводными трубками не должна иметь местных утолщений, препятствующих стоку воды.

10.24. При выполнении гидроизоляционных работ следует контролировать соответствие качества гидроизоляции требованиям проекта и настоящих норм и правил, проверить герметичность у водоотводных трубок и деформационных швов, а также в местах примыкания (в углах, к бортикам, бордюрам и столбам) и, кроме того, качество выравнивающего, изолирующего и защитного слоев.

В слоях гидроизоляции не должно быть непроклеев, складок, проколов и других механических повреждений. На все обнаруженные в каждом слое повреждения гидроизоляции должны быть поставлены заплаты.

10.25. Защитный слой допускается укладывать только после приемки работ по устройству гидроизоляции с составлением акта на скрытые работы.

10.26. На ортотропных плитах стальных пролетных строений постоянных мостов конструкция одежды ездового полотна, как правило, должна быть многослойной, состоящей из антикоррозионного и защитно-сцепляющего слоев с рассыпанным по поверхности щебнем и двухслойным асфальтобетонным покрытием.

В случае введения в состав защитно-сцепляющего слоя ингибитора коррозии антикоррозионный слой допускается не устраивать.

10.27. Подготовку поверхности ортотропной плиты к устройству гидроизоляции следует выполнять путем очистки металлическою листа от грунтовочной краски, ржавчины или прокатной пленки (окалины) пескоструйной обработкой.

10.28. Технологический перерыв между окончанием очистки и нанесением антикоррозионного покрытия не должен превышать 7 ч при влажности воздуха до 70 % и 3 ч при большей влажности воздуха.

10.29. Антикоррозионная защита заключается в нанесении (окрашивании) на металл грунтовки в соответствии с ГОСТ 9.105-80* пневматическим или безвоздушным распылителем. Наносить на металл антикоррозионный слой кистью не разрешается.

10.30. На готовом антикоррозионном покрытии не должно быть дефектов: глянца, пузырей, сморщиваний, кратеров, непрокрашенных мест. Не допускаются также отслаивание покрытия и следы ржавчины.

Не допускаются по нанесенному грунтовочному слою хождение людей и движение построечных транспортных средств.

10.31. Защищенные грунтовкой участки перед нанесением на них защитно-сцепляющего слоя должны быть приняты построечной лабораторией и оформлены соответствующей записью в журнале.

10.32. Все компоненты полимерных компаундов защитно-сцепляющего слоя перед приготовлением должны быть тщательно перемешаны, цемент просушен и просеян, а деготь обезвожен.

10.33. Полимерные компаунды необходимо приготовлять в следующей последовательности: деготь нагревают до температуры не выше 60 ° С, затем в емкость для перемешивания заливают требуемое количество смолы и скипидара, засыпают портланцемент, заливают деготь и все компоненты тщательно перемешивают; в полученную смесь вводят отвердитель и вновь все тщательно перемешивают.

Время с момента приготовления компаунда до его укладки не должно превышать 20 - 30 мин.

10.34. Сразу после укладки защитно-сцепляющего слоя (до отверждения) по его поверхности необходимо распределить чистый сухой гранитный щебень.

10.35. Хождение людей по уложенному слою возможно только через 4 - 5 ч, а движение построечных транспортных средств - через 24 ч после укладки; для того, чтобы не повредить покрытие, по нему рассыпают песок слоем толщиной не менее 5 мм, закрывающим щебень.

Перед укладкой асфальтобетонного покрытия песок следует удалить механической щеткой, а поверхность промыть струей воды.

10.36. Асфальтобетонное покрытие необходимо устраивать двухслойным из горячего асфальтобетона из смесей типов Б, В, Г не ниже II марки по ГОСТ 9128-84*.

10.37. Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству одежды ездового полотна и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 32.

Таблица 32

Технические требован ия

Контроль

Способ кон троля

1. Арматурная сетка для армирования (по ГОСТ 23279-85):



защитного слоя

На каждом мосту

Проверка по ГОСТ 23279-85

цементобетонного покрытия

То же

То же

2. Допускаемая температура окружающего воздуха при устройстве гидроизоляции, ° С, не ниже:



на заводе - 5

«

Измерительный (измерение термометром)

на строительстве с применением битумных мастик - 5

«

То же

то же, из резиноподобных и наклеиваемых методом наплавления рулонных битумных материалов - минус 10

«

«

то же, из полиэтиленовой пленки - не ниже минус 15

«

«

3. Температура рабочих составов горячих битумных мастик 160 - 180 ° С

Каждой партии мастики

«

4. Допускаемые нахлест и смещение стыков рулонных гидроизоляционных материалов и армирующих основ, мм:



нахлест в первом слое - не менее 100

Каждого слоя

Измерительный (измерение линейкой)

смещение в последующих слоях по отношению к стыкам предыдущего слоя - не менее 300

То же

То же

5. Покрытие местных повреждений гидроизоляционного ковра заплатой от края повреждения - не менее 200 мм

Каждого повреждения

«

6. Устройство конструкции одежды на стальной ортотропной плите:



температура окружающего воздуха - не ниже 10 ° С

Каждого объекта

Измерительный (измерение термометром)

жировые загрязнения на изолируемом основании - должны отсутствовать

Изолируемой поверхности

Визуальный (проверка отсутствия масляных пятен на белой ткани)

шероховатость - не ниже 4 класса чистоты

То же

Проверка по ГОСТ 2.309-73* со 2-й степенью очистки и по ГОСТ 9.402-80*

толщина покрытия из слоев:



антикоррозионного - не мене 60 мкм из эпоксидно-цинковой протекторной грунтовки ЭП-057 100 вес. ч. По массе

Выборочный. За толщину принимается среднеарифметическое из пяти замеров

Измерительный (измерение толщиномером электромагнитным МТ-30Н, МИП-10)

защитно-сцепляющего 2,5-4 мм из эпоксидно-каменноугольного вяжущего следующего состава, вес. ч. по массе:

1-й состав 2-й состав 3-й состав

Каждой партии вырубки (среднее значение их трех)

Проверка по ТУ 6-10-1117-85 (стальной линейкой)

смолы ЭИС-1 (ЭД-20) 100 100 -

При подборе рабочих составов вяжущего

Проверка по ГОСТ 10587-84

смолы АРЭМ-2-20 - 100

То же

Проверка по ТУ 38-309101-87

каменноугольного дегтя 60 - 35

Д-1 (Д-2, Д-3)

«

Проверка по ГОСТ 4641-80

полиэтиленполиамина или 10-12 10-12 10-12

УП-0633

«

Проверка по ТУ 6-02-594-85

скипидара или ксилола 20 20 20

«

Проверка по ГОСТ 1571-82*Е и ГОСТ 9410-78*Е

портландцемента 100 - 200

«

Проверка по ГОСТ 10178-85*

щебня фракции 10 - 20 мм, 6 - 8

кг на 1 м2

Выборочный на площади 0,5 м2 . Расстояние между зернами щебня не более 50 мм

Визуальный, измерительный (измерение линейкой)

асфальтобетона, см:

проезжей части - 7

тротуаров - 3

1 вырубка на 7000 м2 , но не менее трех вырубок на мосту

Проверка по СНиП 3.06.03-85

11. ПР ИЁ МКА ЗАКОН ЧЕННЫХ СООР УЖЕ НИЙ

11.1. При прие мке в эксп луатацию законче нных стро ительством мостов и труб (п усков ых комплексов) сле дуе т выполнять тре бования СН иП 3.01.04-87, «Прави л п рие мки в эксп луатаци ю законченных строи те льством объектов желе знод орожного трансп орта и ме троп оли тенов» ( ЦУКС/400 7) и зд. 1981 г., «Прави л п ри емки в экс плуата цию законченных строи те льством автомоби льных дорог», а также требования настоящи х норм и п рави л.

11.2. Матери алы п рие мки в эксплуатац ию мостов и труб необходи мо оформлять актами государстве нной приемочной коми сси и, предусмотре нными нормати вными докуме нтами п. 11.1.

11 .3 . Все законче нные строи те льством мосты и трубы перед прие мкой и х в эксп луатаци ю должны быть обследованы в целях п рове рки и х соотв етстви я утвержден ному п рое кту и требовани ям, установленным настоящи ми нормами и п рави лами к качеству работ. При обследовани ях и и сп ытани ях сооруже ний необходимо соблюдать требования СНиП 3.06.07-86.

11.4. Не п одвергаемые и сп ытаниям мосты и мосты под путями ме троп олите на, а также автодорожн ые мосты, прое ктируемые п од нагрузк и А , Б (по СН иП 2.05.03-84*), при вводе в эксплуатацию должн ы быть обкатаны тран сп ортом с наиболе е тяжелыми эксп луатационн ыми нагрузками , обращающимся н а дан ной лин ии или дороге.

Обкатка организуется эксп луатационной организацией, принимающей мост в эксплуатацию. Результаты обкатки необходимо оформлять ак том, составле нным представите лями строительной, проектной и эксплуатацио нной орган изаци й.

11.5. Пе ре д приемкой сооружения в эксплуатацию подмостовые русла и отве рстия труб должн ы быть расчищен ы от загромождающи х их предметов; п ути п од путе проводами приве де ны в соотве тствие с прое ктн ым отметками ; на мостах и п одходах устан овлены дорожные знаки и сигналы судовой обстан овки ; исп ытаны устройства освещения; опробованы механ измы, заградите льная и о по веститель ная сигн ализации раз вод ных мостов; закон чен ы и и спытан ы си сте мы за щитн ых и пр едохра нит ельн ых присп особлени й от блуждающих токов ; устан ов лен ы (при не обходимости) габар итные ворота; в ыполнен пре дусмотрен ный прое ктом компле кс противопожарн ых м еропр иятий.

11.6. При отклоне ни ях от п рое ктных ве личи и п оложен ия и размеров возве денн ых конструкци й мостов и труб, обнаружен ных во вре мя обследовани й при контрольных п роме рах и и нструментальных съе мках, и х не обходи мо оце ни вать с точки зрени я вли яни я на несущ ую сп особность и эксп луатаци онные каче ства сооруже ни й. При этом следуе т п роверять соблюдени е основных габари тных тре бовани й, разме ров темп ературных зазоров и деформаци онных швов , п рави льность расп оложени я оп орных часте й на отступ лени я в осевых разме рах (несоосност и во взаи мном расп оложе ни и отде льных эле ме нтов), п риводящи м к появле нию в частях или эле ментах конс трукци и доп олн ите льных эксце нтрисите тов, соблюдение назначе нных п рое ктом уклон ов.

При п рие мке сооружен ий в эксплуатацию сни же ние расче тной не суще й способности в отде льн ых частях и ли э ле ментах возведе нных конструкций из-за обнаруженн ых отклоне ний в их п оложе нии и разме рах не должно п ре вышать 5 %.

11.7. Исп ользование н езакон ченн ых строи те льством мостов и труб для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооруже ний движе ния п остроечного трансп орта и ме хан измов, не обходимых для заве рше ния строи те льства, должно быть п ре дусмотре но ППР.

Возможность от крытия такого движе ния должна опре де лять комиссия п осле обсле дования те хни че ского состоян ия возве де нных кон струкци й с участие м п ре дставите ля п рое ктной органи зации; т акое обсле дование должно обе спе чивать бе зоп асное обраще ние пре дусматри вае мых тран сп ортных сре дств п ри уст ановленных ре жимах и скоростях дви жения.

11.8. Прие мку во вре мен ную эксп луатацию н е п олностью законченн ых строительством мостов и труб под же ле зную дорогу необходимо осуществлять в п орядке , устанавли вае мом Мин истерст вом путей сообщен ия и Госкор порацией транс портно го строит ельст ва.

Времен ная эксп луатация же ле знодорожных мостов и труб доп ускае тся п ри услови и, что ст роите льство собст венно моста (т рубы) закончен о, прове де но обсле дован ие конструкций и и х обкатка , а также вып олне ны и сп ытания (е сли он и п ре дусмотрены).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

Вспомогательные сооружения и устройства

Область применения

1. Вспомогательные опоры

При продольной надвижке и полунавесной сборке пролетных строений

2. Пирсы

При поперечной перекатке пролетных строений

3. Подмости, рештования, ограждения

Для размещения людей, инструмента, оборудования при выполнении технологических операций при сборке и надвижке пролетных строений, а также при сооружении фундаментов и опор

4. Ограждающие устройства - шпунтовые стенки, перемычки, бездонные ящики

При сооружении фундаментов постоянных и вспомогательных опор

5. Самоподъемные и переставные платформы

То же

6. Направляющие каркасы

При погружении оболочек, устройстве свайных оснований и шпунтовых ограждений

7. Сборочные подмости и стапели

Для сборки пролетных строений

8. Усиление пролетных строений, включая аванбеки и шпренгели

При продольной надвижке пролетных строений

9. Приемные консоли

При продольной надвижке, навесной и полунавесной сборке пролетных строений

10. Анкерные устройства

При навесной и полунавесной сборке пролетных строений

11. Устройства для выборки прогиба пролетных строений

При продольной надвижке пролетных строений

12. Ходовые части и накаточные пути

То же

13. Устройства для приведения в движение пролетных строений

«

14. Устройства защиты вспомогательных опор от навала судов и ледохода

При продольной надвижке и полунавесной сборке пролетных строений

15. Плавучие опоры с якорными системами

Для перевозки на плаву и установки на опоры пролетных строений. В качестве поддерживающей конструкции при продольной надвижке пролетных строений

16. Плашкоуты из понтонов

Для установки монтажных кранов, копров и перевозки строительных конструкций и материалов

17. Подкрановые эстакады

Для пропуска и работы монтажных козловых кранов

18. Рабочие мостики

Для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин

19. Временные причалы

Для перегрузки массовых грузов и конструкций, а также перевозки людей

20. Устройства для подводного бетонирования фундаментов

При подводном бетонировании фундаментов

Примечание. Перечень может быть дополнен (в конкретных случаях) данными из проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

ОСОБЕН НОСТИ МА ТЕРИАЛА ДЛЯ А РМА ТУРЫ

1. Арматура, имеющая на п оверхн ости продукты коррозии , за исключением высокопрочной проволоки и кан атов , допускае тся к применен ию при условии, что после очи стки ее поверхн ости металли ческой щеткой механические свойства и размеры п ери одического профиля останутся н е менее допустимых по ГОСТ (п ре дусмотре нных СНиП 2.05.03-84*).

На поверхности напрягаемой п роволочной арматуры доп ускается равномерный налет ржавчин ы (поверхностное окислени е), легко удаляе мый сухой ветошью. Нали чие на пове рхности высокопрочной проволоки и канатов язвенной коррозии (питингов) не допускается.

2. Контроль за состояние м высокопрочной арматурной проволоки и арматурных канатов класса К- 7 п роти в коррозионного растрескивания п рои зводи тся в случае не соблюде ния условий их хране ни я и правил вып олне ни я работ, и зложе нных в настоящих нормах и п равилах. Контроль п роизв оди тся в соотве тствии с обязате льным приложением 2 ГОСТ 1 0884—81*

3. Независимо от наличия сертифи ката п еред заготовкой необходимо п ров одить контрольные и сп ытания все й нап рягае мой арматуры, а обыч ной (ненапрягаемой) арматуры — в сл учаях, спе циально оговоренных п роектом. При исп ытаниях высокопрочной п роволоки, арматурны) класса К-7 и стальных канатов необходимо брать по одному образцу от обоих концов каждого мотка (бухты). Отбор образцов стержне вой нап рягае мой арматуры не обходи мо осуществлять в соответстви и с требованиями ГОСТ 5781—82* и ГОСТ 10884—81* .

При несоотве тствии данных серти фиката и контрольных испытаний п арти я армат урной стали в п роизводство не доп ускается и может быть и сп ользована в конструкци ях по согласованию с п рое ктной органи заци ей, а в необходи мых случаях, и с заказчиком с учетом ее фактических свойств.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

МАТЕР ИА ЛЫ ДЛЯ БЕТОНА И РА СТВОРА

1. Для каждой п оступи вше й п артии ц еме нта (не мене е 8 т) следуе т оп ре делять его нормативную густоту, сроки схв атывания, равноме рность изме не ни я объе ма, а для пластифицированного и ли ги дрофобного п ортландце мента — п ластичность и гидрофобность.

При п рои зв одстве сборных конструкций и изде ли й, п одве ргае мых тепловлажностной обработке , сле дуе т учи тывать групп у эффекти вности це мента при пропаривании (ГОСТ 22236—85*). Приме нение портланд-цементов III группы эффе кти вности при пропаривании не доп ускае тся.

2. При возникнов ении сомнен ия в соотве тстви и каче ства це мента выданн ому паспорту потре бите ль долже н произвести отбор проб це мен та по СТ СЭВ 3477—81 и нап рави ть и х для и сп ытания в головную органи заци ю по и спытани ям це мен та (Цемискон) или в ее ре гиональные центры.

3 . При поступлении цемен та с содержание м ще лочных оксидов более 0,6 % в пе ре счете на N а2 О или п рименении щелочесодержащих добавок с в одой затворения, напри ме р п оташа, необходи мо п ров ери ть з ап олни тели на потенциальную реакци онную способность по отношени ю к ще лочам. Данные по содержани ю ще лочных окси дов сле дуе т запрашивать у ц еме нтного завода-поставщика.

Зап олнители, характе ризующи еся величиной раствори мого кре мнезе ма более 50 ммоль/л, нс допускае тся п риме нять 6ез специальной прове рки.

4. В каче стве круп ного заполните ля для тяже лого бе тона сле дуе т п ри менять щебень из природного камня и гравия, а также грави й — по ГОСТ' 10268—80.

Ще бень из п риродного камня и гравия, а также гравий сле дуе т п риме нять, как правило, в виде фракци й от 5 (3) до 10 мм, свыше 1 0 до 20 мм, свыш е 20 д о 40 мм и свыше 40 до 70 мм разде льно дозируе мых при приготовле ни и бетонной смеси.

Соотноше ни е отдельных фракц ий круп ного заполните ля в составе бе тон а должно находиться в пре делах, указанных в табл. 1 ГОСТ 1 0268—80. Зап рещае тся исп ользовать для приготовления бе тонной смеси зап олните ль фракци и 20—40 мм и выше без соответствующего табл. 1 ГОСТ 10268—80 количества фракций 5—10 и 10—20 (5—20) м м.

В качестве ме лкого зап олнителя може т быть п риме не н смешанный пе сок из мелкого или очень мелкого п риродного пе ска и дробле ного пе ска отсевов д роблени я изверженных горных п ород. Не доп ускае тся применять в качестве мелкого заполнителя только дробле ный пе сок (пе сок из отсевов дробле ни я) бе з сме шен ия его с природным пе ском.

5. Приме нение оче нь ме лкого пе ска с модуле м крупн ости от 1,5 до 1 ,2 допускается ли шь в случае отсутствия круп ного, с реднего или ме лкого пе ска при обязате льном условии обе спе чен ия стабильности зернового состава круп ного заполнителя, поступающего в бетоносмеситель от з аме са к з аме су (в пре де лах требования ГОСТ 10268— 80), раздельном дозировании каждой фракц ии щебня , подтверждении возможности п олуче ни я бе тона с доп усти мым расходом це мента и при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Оче нь ме лки й песок следует укрупнять добавкой природного крупн ого пе ска или дробленого пе ска и з отсевов дроблени я, доводя его зерновой состав д о тре бов аний ГОСТ 10268—80.

6. Для обе спе че ния постоянства зернового состава заполните лей, как п рав ило, сле дуе т осуществлять доп олн ите льн ое обог аще ние (кондиционирование) крупного и ме лкого заполнителя непосредственно перед подаче й их в ра сходные бунке ры бетоносмесительного узла . Дополните льное обогаще ние заполнителей (рассев на фракции всего щебня с отде ле ние м фракций ме льче 5 мм и отсев от песка гравелистых частиц) сле дуе т осуществлять промывкой и ли бе з промывки  — с рассевом заполнителей естественной в лажности .

Для бетонов клас са В45 и выше доп олни те льное обр аще ние заполните лей обязате ль но.

7. В каче стве добавок, улучшающи х те хнологи че ск ие свойства бетонной сме си и каче ств о бе тон а, сле дуе т п рименять:

а ) для повышения удобоукладываемости бетонной смеси и ли снижения р асхода цемента:

те хниче ские лигносульфонаты ЛСТ по ОСТ 13-183—83 с из м. № 1;

модифицированные те хни че ские лигн осульфонаты ЛСТМ -2 по ТУ 13-0281036-16-90;

суперпластификатор С-З по ТУ 6-36-0204229-625-90;

б) для обеспе чения морозостойкости бетона:

комп ле ксную добавку, состоящую из те хни че ских лигносульфонатов ЛСТ или ЛСТ М-2, или суперпластификаторов С-3 и воздухововлекающего комп оне нта; в каче стве воздухововлекающего комп оне нта могут быть исп ользован ы смолы: нейтрализованная воздухововлекающая СНВ по ТУ 81-05-75-74, воздухововлекающая пековая СВП ТУ 13-0281078-216-8 9, древе сная омыленная СДО по ТУ 13-05-02-83, клей талловый пековый КТП по О СТ 13-145—82;

компле ксную добавку, состоящую из кремнийорганической 50 %-ной эмульсии К Э-30-0 4 (на основе ГК Ж-94) по ТУ 6-02/816-78 и пластифицирующего компонента ЛСТ;

ще лочной сток от п роизводства капролактама ЩСПК по ТУ 113-03-488-84 с и зм. № 1;

компле ксную добавку, состоящую из ЩСПК и компоне нтов: СНВ, СДО или СПД;

компле ксн ую добав ку, состоящую и з ЩСПК и суперпластификатора С-3;

в) для повышения водонепроницае мости бетона:

добавки, указанные в п одпунктах «а», «б», а также мылонафт, асидол, асидол-мылонафт по стандартам на нефтяные кислоты, ацетоноформальдегидную смолу АЦФ-3 по ТУ 59-02-039-57-83;

г) для обеспечени я тверде ния бетона при отриц ательных температурах (противоморозные):

нитрит натрия по ГОСТ 19906— 74*Е;

комплексную д обавку, состоящую и з нитрита натрия и суперпластиф икатора С- 3;

компле ксн ую добавку, состоящую и з поташа по ГОСТ 10690— 73*Е и технических лигносульфо натов ЛСТ (ЛСТМ).

Допускается по согласован ию с Госстрое м СССР (Минстро ем России) и Всесоюзн ым научно-исследовательским институтом транспортного строительства примене ние д ругих химиче ски х д обавок для улучшения каче ства бе тонн ой сме си и бе тона.

8. Технические тре бования на материалы для бетона и раствора, которые следует обе сп ечивать п ри производстве бе тонн ых работ и проверять при операцион ном контроле, а также объе м, методы или способы контроля приве де ны в следующе й табли це:

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Вид портландцемента для всех конструкций железнодорожных и автодорожных мостов и труб:

Каждой партии

Входной регистрационный

для бетона мостов - по ГОСТ 10178-85* (в том числе марок 550-ДО, 550-Д5, 600-ДО, 600-Д5) при С3 А не более 8 %

То же

Проверка по ГОСТ 2226-85*, ГОСТ 310.3-76*, ГОСТ 310.4-81*, ГОСТ 10178-85* (п. 4.21)

гидрофобный или пластифицированный - по ГОСТ 10178-85* при С3 А не более 8% и минеральной добавки не более 5%

«

То же

сульфатостойкий - по ГОСТ 22266-76*

«

«

с добавкой нефелинового шлама - по ГОСТ 10178-85* при С3 А не более 5% и нефелинового шлама не более 15%

«

«

с добавкой нефелинового шлама и трепела - по ГОСТ 10178-85* при С3 А не более 5% и минеральной добавки не более 15 %, в том числе трепела не более 3 %

«

«

быстротвердеющий при обязательном введении в бетон комплексной газообразующей (кремнийорганической) и пластифицирующей добавки - по ГОСТ 10178-85* при С3 А не более 8 % и минеральной добавки не более 5 %

Каждой партии

Проверка по ГОСТ 2226-85*, ГОСТ 310.3-76*, ГОСТ 310.4-81*, ГОСТ 10178-85* (п. 4.21)

2. Вид портландцемента для бетона внутренней зоны заполнения (при блоках облицовки) в районах с умеренным или суровым климатом:



по поз. 1 настоящей таблицы сульфатостойкий с минеральными добавками - по ГОСТ 22266-76*

То же

То же

с минеральными добавками, в том числе пластифицированный или гидрофобный - по ГОСТ 10178-85* при С3 А не более 8 %

«

«

3. Вид цемента для монолитных бетонных и ненапрягаемых железобетонных конструкций в подводных и подземных частях железнодорожных и автодорожных мостов и труб:



портландцемент - по поз. 1 и 2 настоящей таблицы, шлакопортландцемент, пуццолановый портландцемент для бетонных смесей, укладываемых в массивы, а также для конструкций, твердеющих при температуре не ниже 10 ° С - по ГОСТ 10178-85* и ГОСТ 22266-76*

«

«

4. Вид портладцемента для конструкций одежды ездового полотна:



для дорожных и аэродромных покрытий, а также для бетона мостов - по ГОСТ 10178-85*

«

«

5. Характеристика крупного заполнителя для тяжелого бетона - щебня из природного камня и гравия, а также щебня:



наибольший размер зерен (наибольшая крупность) - по ГОСТ 10268-80 и табл. 1 СНиП 3.03.01-87

«

Проверка по ГОСТ 8269-87*

число фракций:



не менее двух - из зерен наибольшей крупностью до 40 мм включ.

Каждой партии

Проверка по ГОСТ 8269-87*

не менее трех - из зерен наибольшей крупностью 70 мм

То же

То же

допускается одна - из зерен крупностью 5-20 мм

«

«

стабильность зернового состава, подаваемого в бетоносмеситель, в течение смены - по ГОСТ 8267-82* и ГОСТ 10268-80

2-3 раза в месяц в течение смены с отбором проб из бункеров-дозаторов через каждые 1,5-2 ч

Проверка по ГОСТ 8269-87* (рассев частных проб)

6. Стабильность мелкого заполнителя для тяжелого бетона - по ГОСТ 10268-80

Каждой партии

Проверка по ГОСТ 8735-88*

7. Качество воды, используемой для приготовления бетонных и растворных смесей, промывки заполнителей и ухода за бетоном - по ГОСТ 23732-79

При организации производства и при изменении источника водоснабжения или состава примесей в воде

Проверка по ГОСТ 23732-79, ГОСТ 18164-72, ГОСТ 4389-72, ГОСТ 4245-72

Закрыть

Строительный каталог