СНиП 3.06.04-91, часть 5

ПОД ЪЕМ И ОПУСКАНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

6.76. Подъе м и опускание проле тных строени й домкратами и други ми простейшими подъемн ыми механ измами и опускание на стальных ин вен тарных ц илиндрически х песочни цах следует производить при невозможности или н ецелесообразн ости исп ользования кранов. При этом должно быть обеспе чен о устойчивое положен ие поднимаемого пролетного строени я и равномерн ое распределение н агрузки каждого подъемного механизма в его основании. Устойчивость поднимаемого (опускаемого) домкратами пролетного строения должна быть проверена п ри одновременном действии горизонтальн ой силы от давлени я ветра и взаимного превышения узлов опирания, при нимаемого в расчетах равн ым 0,01 расстояни я между узлами. Узлы опирания железобетонных пролетных строени й должн ы быть зашищены от поврежден ия бетон а опорных площадок.

6.77. Во время подъема (опускания) проле тн ых строе ний на гидравлических домкратах допускается:

пе рекос домкрата не более 0,005 ширины е го основани я; свободный выход поршня без установки полуколец (стопорных гаек или клеток с клиньями) до 15 мм;

одновременн ый подъем (опускан ие ) пролетных строений не боле е чем в двух и обязате льно сме жных точках опирания (подве са);

разность отме ток опорных узлов подн имаемого (опускаемого) пролетн ого строе ния в п родольном и попе ре чном направлени ях не бо лее 0,005 расстояния ме жду оп орными узлами при подъе ме на домкратах и 0,01 — на поли спастах.

6.78. Пролетн ые строен ия при не возможности использования кранов сле дует опускать с высоты 2 м и более преи мущес твенно на стальных инвентарных цилиндрических песочницах. При этом должны быть прин яты ме ры, обе спечивающие устой чивость песочн иц и восприят ие горизон тальн ых нагрузок от ветра и перекоса пролетн ого с троения.

Пролетные строения следуе т опускать на песочницах поочеред но, снижая концы пролетн ого строе ния на высоту, не превышающую 0,005 дли ны пролета. Одновре ме нн ое оп ускание стальных п ролетных ст роений на все х пе сочницах допускае тся при тщате льном геодези че ском контроле за положе ние м каждого опускае мого проле тного ст роения, причем превышение одного из опорных узлов над другим должно 6ыть не более 5 см.

НАВ ЕСНАЯ СБОРКА ПР ОЛЕТНЫХ С ТРОЕНИЙ

6.79. При наве сной, полунавесной или уравнове шенно-наве сной сборках пролетных строений необходимо соблюд ать следующие требо вания:

а) н ачалу сборки конструкции должны предшествовать рабо ты по тщательн ой выве рке и закре пле нию надопорного (анке рного) бло ка или группы анкерных блоков, опре де ляющих положен ие монти руе мой консоли в план е и профиле. Кон струкция ре пе ров (марок), способ ориентирования и точность фиксации положения блока в пространстве должны быть указаны в ППР и увязаны с те хнологией изготовле ния блоков;

б) монтируемые блоки или их элементы должны быть устано влены в конструкцию в п осле довательности и строгом соотве тствии с указанными в ППР;

в) запрещается размещать на монтируемых консолях оборудо вание, конструкции и материалы, масса которых не учте на п роектом;

г) в п роцессе монтажа долже н быть обеспе чен сист ематич ески й контроль за положением в пространстве каждого сборного элеме нта и конструкции; си сте ма контроля и параметры, подлежащие систе матическому контрол ю, должн ы быть указаны в ППР;

д) должна быть исключе на возможность случайных ударов устан авливаемой конструкции о смонтированные.

6.80. Навесной монтаж при опирании монтируемой консоли н а две вспомогательные опоры (по неразрезной схеме) допускается осуществлять как исключение , только при нали чии приложенн ой к прое кту специальной инструкции при п остоянн ом контроле ве личин ы опо рных ре акций н а обеих опорах, обязате льн ом авторском надзоре и постоянном контроле главного и нженера строи те льства.

6.81. Опорные части неразрезных п роле тных строе ний п осле установ ки на ни х и приведения в п рое ктное п оложе ние надопорного блока д олжны быть заблоки ров аны. Блокирующие устройства должны соответств овать ППР. Конструкции опорных частей и блокирующих устройств должны учитывать возможность и х и сп ользовани я д ля корректировки п оложени я смонтированной части п ролетного строе ния в п лане и п рофиле.

Блокирующие устройства необходимо сни мать в последовательности, указанн ой в ППР.

6. 82. Пе ре д бе тони рование м замыкающи х блоков объе ди няемые секци и сле дует надежно соединять между собой, исключая возможность разрушения бе тона омоноличивания в раннем возрасте от те мпе ратурных и других де формаций смонтированной кон струкции .

6.83. Натяже ние нап рягаемых арматурных элеме нтов п ри сборке составных по дли не п ролетных строе ни й необходи мо выполнять в п орядке, указанн ом в ППР. В конструкциях с клеен ыми стыками натяжение рабочей напрягаемой арматуры може т быть выполне но как до так и п осле отверждения кле я.

6.84. При натяже нии или снятии усили я пре дварите льного натяжения с нап рягае мых арматурных эле мен тов не обходимо кроме контроля за усилие м и вытяжкой в нап рягае мой арматуре контролировать прогиб конструкци и, смеще ния в оп орных частях и деформации в бе тон е согласно указаниям п рое кта конструкции.

6.85. Монтаж железобе тонных составных по длине конструкций с клееными стыками должен быть орг ан изован таким образом, что бы интервал ме жд у нанесением клея и обжатие м клеевого шва был минимальным (соотве тстве нно те хн ологической или адгезионной жизне сп особности и сп ользуе мого в стыках клея).

Кратковре менное обжатие клеевых швов д ля удален ия и злишков клея и п олучения п лотного клее ного стыка должно быть равноме рным по сечению. Уси лие обжатия назначается в зав исимости от конси стенции клея и размеров (ширины) склеивае мых поверхносте й. По окончании обжатия клеевого шва все арматурн ые каналы в се чении должны быть очище ны от остатков кле я.

При нане се нии клея на стыкуе мые пове рхности сме жных блоков расстояние между и х торцами должно быть не мен ее 0,3 м, а блоки надежно зафи ксированы для исключения самопрои звольного сближе ни я в проце ссе обработки скле ивае мых п ове рхностей.

6.86. Технические требования, которые следует выполнять п ри навесной сборке железобетонных про летных строен ий и проверять при операционном кон троле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 19.

Т аблица 19

Технические требования

Конт роль

Способ контроля

1. Допускаемые отклонения в профил е и плане кон цов консоли составного по длин е пролетного строения, собранного н а клеен ых стыках, от про ектного положени я ± 50 мм

Каждого пролетн ого строен ия

Измерительный (нивелирование и визирование теодолитом, измерение линейкой)

2. Допускаемая величина кратковременного обжатия клеевого шва при навесн ой сборке н е менее 0,2 МПа (2 кгс/см2 )

Каждого шва

Измерительный (по манометру и вытяжке арматуры)

3. Допускаемые отклон ения в профиле и п лане составного п о длине пролетн ого ст роен ия, собранного на бетони руемых стыка х, ± 20 мм

Каждого пролетного строения

Измерительный (измерение линейкой, нивелирование и визирование теодолитом)

СБОР КА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПОДМО СТЯХ

6.87. Сборку составных по длине проле тн ых строен ий на пе ремещаемых п одмостях сле дует выполнять в точном соответствии с инструкцией по эксплуатаци и монтажных агрегатов.

6.88. Прое ктную ге оме трию состав ных по длине пролетных строений, собираемых на пере ме щаемых подмостях, следует обеспе чивать предварительной выве ркой зад анного в ППР положе ния в простран ств е рельсового пути для монтажн ых агрегатов . Профи ль головки рельса должен соответствовать упругой лини и проги ба подмост ей от загружени я массы монти руемых блоков и увязан с технологией изготовления сборных блоков на заводе.

6.89. Опирание монтажн ых агре гатов сле дуе т выполнять чер ез раскружаливающие устройства, обе спе чив ающи е пе ре ме щение подм остей по верти кали в прямом и обратном направлениях.

6.90. При установке блоков на монтажные агрегаты загружение их кранами , не предусмотре нное проектом, не допускается.

6.91. Сборке каждой секции проле тного строе ния должна предшествовать тщ ательная выверка положени я и надежн ое закреплени е первого «направляющего» блока. Объед инять все сборные блоки секции следует групповым склеи ванием с соблюде ние м соответствующих технологических зазоров в стыках, дос таточн ых для у добн ого и бе зопасного нанесе ни я клея.

Предварительн ое обжатие склеенных блоков секц ии должно быть равномерным по се чению и выполн ен о в сроки, не прев ышающие технологиче скую жизнеспособн ость примененных рабочих составов клея. По окончании обжати я стыковых швов все каналы для напрягаемой арматуры должны быть очищены на всю дли ну от клея.

6.92. Стык каждой смонтированн ой се кции с готовым участком проле тного строени я сле дуе т выполн ять из моноли тного бетона. Ширина стыкового зазора определяется кон струкцией стыка и указ ывается в проекте.

6.93. Техниче ские требован ия, которые следуе т выполнять при сборке же ле зобетонн ых пролетных строений на перемещае мых подмостях и проверять при опе рационн ом кон троле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 20.

Табли ца 20

Техниче ски е требовани я

Кон троль

Способ кон троля

1. Допускаемые отклонени я осей мон тажн ых агрегатов и подкранового пути от проек тного поло жен ия , мм:



± 30 — оси монтажного агрегата

± 2 » рельса в план е

± 2 — головки рельса в профи ле, но н е более 1 мм раз ниц ы в уровн е головок рельсов в любом сечении пути

Перед н ачалом сборки каждого пролета

Измерительный (н ивелирование, визирование теодолитом)

2. Допускаемые технологические зазоры, мм:



не менее 600 — между «нап равляющи м» блоком и первым присоедин яемым и всеми последующи ми поочередно присоеди няемыми блоками при групповом склеивании

В процессе сборки каждой секци и

Из мерительн ый (измерен ие линейкой)

не менее 400 между выступающими анкерами смонтированной и ранее изготовленной секции

В процессе сборки каждой секции

Измерительный (измерение линейкой)

не менее длины домкрата + 400 мм, в случае натяжения напрягаемой арматуры с установкой домкрата в стыке

То же

То же

ПРОДОЛЬНАЯ НА ДВИЖК А И ПОПЕРЕЧНАЯ ПЕРЕКАТКА ПРОЛЕТН ЫХ С ТРОЕНИЙ

6.94. Надвижку и пе рекатку проле тных строе ний сле дует выполнять под непосредственным руководством главного и нже не ра или начальника участка. К работам п о надвижке и пе рекатке доп ускаются только лица, обученн ые правилам п рои зводства соответствующих вид ов работ и прошедшие ин структаж по те хн ике безоп асн ости.

6.95. Надвижку (п ере катку) пролетн ых строен ий следуе т выполнять толкающи ми устрой ствами, обеспечивающими плавн ое  — без рывков и пере косов их перемещение со скоростью, доп ускающей своевременную установку прокладок из антифрикционного материала.

В процессе надвижки неразрезных п ролетн ых строений следует контролировать в соотве тствии с указаниями ППР факти ческие опорные реакции и деформаци и в кон струкции .

На п ролетном строе нии и особе нн о на аванбеке не должно быть оборудования и материалов, н е предусмотренных ППР.

6.96. При надвижке п ролетных строений, расположенных на продольном уклоне или ве ртикальной кривой, уклон п лоскости скольжения на каждой опоре долже н быть равен уклону плоскости низа п ролетного строе ния на этой оп оре .

В ППР должно быть п ред усмотрено необход имое тормозное или стопорное устройство.

6.97. Проектное положение п ролетного строен ия в плане в процессе его надвижки должно обе спечиваться специальными направляющими устройствами.

6.98. Для кон троля за попере чной перекаткой накаточные пути должн ы быть размечен ы не смываемой краской через 0,001 расстояния между п утями .

6.99. В п роцессе надвижки и пе ре катки проле тных строе ни й следуе т контроли ровать п ере меще ния верха опор моста сре дствами , гарантирующи ми автомати че ское отключен ие толкающих устройств.

На п ериод надвижки (пере катки) п ролет ного строени я н еобходимо установить радиоте ле фонн ую связь коман дного п ункта со всеми участками работ.

6.100. Конструкция п лаза (стапе ля) для изготовления секций проле тн ого строе ния н а подходах должн а быть регулируемой в отметках и гарантировать от не доп устимых оса док п ри воздействии массы изготовляе мой се кции и монтажного оборуд овани я.

6.101. Разме ры устройств скольже ния д олжны обе спечивать установку в одн ом п родольн ом створе с ними домкратов для разгрузки и ремон та устройств скольжен ия.

6.102. Надвигае мая кон струкц ия с незаниъецированными арматурными каналами или с п рочностью инъекционного раствора мене е 20 МПа (200 кгс/см2 ) должн а быть доп олни тельно рассчитана как конструкция с нап рягае мой арматурой, не име юще й сцеп ления с бетоном.

6.103 . Надвижку (пе ре катку) проле тн ых строен ий сле дуе т выполнять, как правило, в светлое вре мя суток и цикл ами, коне чн ой целью которых должн о быть опирание н адвигаемого п ролетн ого строен ия на очередную кап итальную или всп омогате льную опору.

6.104. При обнаруже нии на любом участке н адвигае мой систе мы деформаций элемен тов п ролетного строе ния, вспомогате льных обустройств ли бо неудовлетворительн ой работы сре дств пере мещения надвижку сле дуе т не мед лен но пре кратить д ля принятия н еобходи мых ме р.

Запре щается устранять какие -либо неп оладки по время движе ния п ролетн ого строе ния.

6.105. Техниче ские тре бования, которые сле дует в ыполн ять при п родольной надвижке и попе ре чной пе ре катке желе зобе тонн ых пролетн ых строений и прове рять при опе рацион ном кон троле, а также объем и способы контроля приве де ны в табл. 21.

Таблица 21

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Допуск аемое отклонение оси надвигаемого пролетного строения от проектной не более 50 мм

Каждого пролетного строен ия

Измерительный (визирование теодолитом, измерение линейкой)

2. Допускаемый забег одного к он ца п ро тив другого при поперечной перекатке не более 0,001 длины пролета

То же

То же

3. Допуски в установке антифрикционных прокладок в устройствах скольжения не более, мм:



50 — зазор между смежн ыми прокладками по длине

Каждой прокладки

Измерительный (измерение линейкой)

2 — разность толщин прокла док

То же

То же

10 — смещен ие отн осительно оси перекаточного устройства

»

»

4. Допускаемая разность в отметках перекаточных устройств одной опоры, мм:



не более 2 — при подъ еме пролетного строени я для смен ы проклад ок

На всех опорах

»

» » 2 » отме тках перекаточных устройств на одн ой опоре

То же

»

± 5 — отклонение от проектной отметки

»

Измерительный (визирование теодолитом)

ПЕРЕВОЗКА И УСТ АНОВКА ПР ОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА ПЛ АВУ

6.106. При пе ре возке и установке проле тных строений на плаву необходимо обеспечивать:

а) соотве тствие выполняемых работ ППР по перевозке, согласованному в установленном порядке с органами речного флота;

б) соблюден ие зазора между оголовками надстройки плавучей систе мы и низом пролетного строе ния, допускающе го беспрепятственную установку плав учей системы с учетом ее коле баний от ветра и волны;

в) достаточн ый объем сбрасываемого балласта с уче том компенсации потер ь водоизмещен ия плавуче й опоры при ее всплытии вслед ствие упругой деформаци и пролетн ого строения, погрузочных обустройств и самой плавучей опоры;

г) оборудование якорных тросов приспособле ниями для быстрого закрепления непосредстве нно за плавучую опору при увели чении ве тровой нагрузки;

д) пре дварите льный инструктаж и трен ировки с исполни те лями работ в сложных ги дрометеорологических или ме стных условиях.

6.107. На период перев озки или надвижки проле тных строе ний на плаву не обходимо установить радиотелефонную связь командного пункта с буксирами, плашкоутами, оп орами и с ближайшим пунктом гидрометеорологической службы для получения ре гулярных прогнозов о скорости и нап равлении ветра, осадках и колебаниях горизон та воды. На пролетном строении не обходимо установить приборы для измере ния скорости ветра.

Плавучая система должн а быть оборудована спасательными средствами.

6.108. Технические требования, которые сле дуе т выполнять при перевозке и установке всех типов проле тных строе ний на плаву и проверять при операционном кон троле, а также объем и способы контроля приве дены в табл. 22.

Таблица 22

Техни ческие требования

Контроль

Способ контроля

1. Закрепление плавучих опор за якоря для фи ксаци и плав учих систем в плане с отклоне ни ями от проек тн ого положения, см:



2 — во в ремя погружен ия или опускания пролетного строения на опорн ые части

Каждой плавучей си стемы

Измерительный (измерение ли нейкой)

10 — при выв оде от п огруз очных пи рсов и вводе плав учих опор в пролет моста

То же

То же

2. Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и дифферен тов при поддержании уровня воды в понтон ах или отсеках барж с отклонением от проектного п оложен ия не более ± 5 см

Каждой операции

Измерительный з мерение мерной рейкой)

3. Контрольное траление движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту

Контроль трассы

Регистрационный (траление)

4. Перемещение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать:



при скорости ветра не более 5 м/с*

Разовый перед началом работ

Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра)

колебании уровня воды до 15 см/сут

Каждый час при перемещении

Измерительный (измерение рейкой)

5. Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч

Постоянный при перемещении

Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения)

6. Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см

При выводе и вводе

Измерительный (измерение линейкой)

* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров или лебедок) снять

УСТАНОВКА ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

6.109. Ре зинов ые и резинофторопластовые опорные части следует устанав ливать неп осре дстве нно на подферменные п лощадки , подготов ленные и в ыв ере нные в п реде лах отклонений , указанных в табл. 23, а стальные и стаканные — на оп алубленный по п ери ме тру слой несхватившегося цементно-песчаного раствора или полимербетона толщиной до 3 см ( см. ре коме ндуе мое п риложе ние 11). Допускае тся стальн ые и стаканные оп орные части устанавли вать на кли нья и ли регули ровочные устройства с п оследующим инъецированием зазоров клеем на oc нове эпоксидной смолы или удалением клиньев.

6.110. Пе ред инъецированием зазоров следуе т произвести их ге рметизацию и устан овку штуцеров для н агнетан ия кле я. По пери метру каждой опорной части должн о быть устан овлено не ме нее четыре х штуцеров. Штуце ры сле дуе т устанавливать не посредственно в зазор (при уплотне нии е го жгутами) или в специ ально предусмотре нн ые прое ктом отве рстия в опорных частях.

6.111. Для омоноличивания анкерных болтов в теле оп оры сле дует применять цементно-песчаный раствор, полимербетон или клей на основе эпоксидной смолы с н аполнителе м.

6.112. Все опорные части, поступающие на объект, сле дуе т сопровождать докуме нтом о качестве.

Пе ред установ кой стаканн ых оп орных частей необходи мо: убе диться в том, что верхн яя пли та, крышка стакана и стакан плотно п рижаты друг к другу пластмассовыми монтажными болтами ; проконтролировать параллельность п литы (крышки ) и дна стакана; уточн ить наличие на поверхности ве рхних пл ит отве рстий, фикси рующих ось опорн ых частей.

Трущиеся пове рхности стальных опорных частей и пове рхн ости катания пере д установкой не обходимо тщательно очи стить и натере ть графитом или промазать ди сульфи д-молибденовой смазкой.

6.113. Подвижные опорные части необходимо устанавливать согласно проекту с учетом темпе ратуры воздуха в момент установки, а также усадки и ползучести бе тон а пролетн ых строе ний.

При установке опорных частей следует нанести риски , отмечающие взаимное начальн ое положение их эле ментов, и кле ймо с указан ием темпе ратуры при установке п роле тных строений.

6.114. Пролетные строени я сле дует устанавли вать на опорные части с учетом тре бовани й проекта кон струкци и и ППР.

6.115. Доп ускаемы е отклон ени я, которые сле дует выполн ять п ри установке опорных часте й и проверять п ри п оопе раци онном контроле, а также объем и способы контроля приведен ы в табл. 23.

Таблица 23

Д оп ускае мые отклоне ни я

Контроль

Сп особ контроля

1. От проек тной разности отме ток поверхностей подферменных площадок в пределах одной опоры + 2 мм

Всех подферменных площадок

Измерительный (нивелирование)

2. Поверхностей подферменных площадок от горизонтального (проектного) положения 0,002 длины (ширины) площадки

Всех площадок

Измерительный (по уровню)

3. От проектной разности отметок опорных поверхностей собранного комплекта стальных и стаканных опорных частей в пределах одной опоры 0,001 расстояния между осями ферм (балок)

Всех опорных частей

Измерительный (нивелирование)

4. Оси стаканной линейно-подвижной опорной части от направления проектного перемещения опорного узла пролетного строения 0,005 длины подферменника

Всех линейно-подвижных опорных частей

Измерительный (измерение линейкой)

7. МОНТА Ж СТА ЛЬНЫХ И СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОНН ЫХ КОНСТРУКЦИЙ

7. 1. При монтаже стальных и стал ежелезоб ето нных конструкций следует соблюдать требования СНиП 3.01.01-85* и СНиП 3.03.01- 87, а так же настоящего разд ела.

Тре бов ания разде ла распростран яются на производство работ по монтажу стальн ых и сталежелезобетонных конструкций мост ов с монтажными соедине ни ями : сварными , фри кци онными, бол товыми комби ни рованными , сочетающи ми в одном сечении сварные и фрикционные.

При монтаже стальных конструкций ви сячих, вантовых и ра зводных мостов кроме тре бовании настояще го разде ла следуе т выполнять специальные указания п рое кт а сооруже ния и ППР или ве домственных нормативных документов, отражающих специфи ку сооружени я переч исленных си сте м мостов.

7.2. Все элемен ты пе ре д установкой их в конструкци ю должны быть осви дет ельство ваны. Состояние элеме нтов фикси руют актом. М еталлоконструкци и, име ющие повре жде ни я или де формац ии свыше д опускаемых по нормативным документам, техническим условиям или ук азаниям прое кта на их изгото влен ие, должны бы ть осви де тельствов аны комиссией с составле ние м акта. В комиссию д олжны входить представители строи те льн ой и проектной организаций, заказчика и завода-из готови те ля. По требовани ю заказчика в состав комисси и могут быть включен ы представители научно-исследовательской организации.

Коми ссия обязан а выявить при чины возни кновения дефектов, принять решения о способах их и справле ния (или замене конструкци й новыми) и указать организацию, которая должна устранять дефе кты. Акт освидетельствования высылае тся орг анизации разработчи ку че рте же й КМ.

Де фе кты сварных сое дине ний, не обнаружен ные на заводе , должен устран ить завод-изготовите ль конструкций.

Эле ме нты, в которых выявлены тре щины в основном ме талле или в металле сварных швов, переходящие на основной металл, или расслое ни я по кромкам, должны быть заменены.

7.3. Деформированные эле ме нты (или отдельные их участки), не име ющие надрывов, трещин и острых пе ре ломов, следует выправлять те рмически м или термомеханическим способом. Правку этими способами необходимо вып олнять по соотве тствующим ве домственн ым нормативным документам. Все деформированные элементы сле дуе т вып равлять до подачи их на монтаж.

7.4. При выгрузке и складировани и эле менты стальных конструкций необходи мо укладывать устойчиво на деревянные п одклад ки толщиной не ме нее 150 мм, расстояни е ме жду которыми должн о исключать образование остаточных де формаци й. При склад ирован ии в несколько ярусов п рокладки не обходимо укладывать по одн ой вертикали с нижними. Высота штабе ля не должна превышать 1,5 м. Фасонки, накладки и другие ме лкие стальные де тали следуе т хранить на сте ллажах со сп лошным дощатым насти лом, а высокопрочные болты и прочие метизы  — в закрытом помещении или на сте ллажах под навесами.

Все конструкции сле дуе т складировать в такой последовате льности: по заказам, маркам и очеред ности п одачи на монтаж. Заводская маркировка элементов должна быть доступ ной для прочте ния. В случае не обходи мости маркировки следует дублировать несмываемой краской на открытых для обзора поверхн остях. Перегружать конструкции и подавать и х н а монтаж сле дует механизированным способом, исключающим ре зки е удары, а также образован ие вмятин на поверхности металла и деформации. Запрещае тся ручная выгрузка сбросом и пе ре мещение элементов волоком.

Не допускается приварка или прихватка монтажн ых приспо соблений к основн ым конструкциям.

7.5. Укрупн ительн ую сборку монтажных блоков необходи мо производить в те хнологиче ской после дов ательности, определяемой проектом производства монтажных работ, по картам укру пнительной сборки.

7.6. Для обстройки монтируе мых пролетных строе ний сле дует использовать инвентарные подмости, люльки, ле стницы, переме щаемые в процессе монтажа.

Дл я сложных монтажных обустройств след ует использоват ь инвентарные или типовые многократно применяемые конструкци и, плавучие средства, аванбеки, шпренгели, приемные консоли, те ле жки, каретки и т. д.

Демонтаж э лементов соеди не ни я и уси ления д опускается производить при отсутствии в них уси лий, что достигается, как правило, поддомкрачиванием проле тного строения на соответствующие пе ре мещения и усилия. Необходимые ве личины п еремещ ении , усилий в домкратах и места их приложен ия должны быть при ве де ны в ППР и контролиро лироваться в проце ссе демонтажа.

7.7. При монтаже проле тных строе ний в се ве рном исполнении1 необходимо принимать ме ры по предотвращению хрупких разрушений металла.

--------------

1 Согласно СНиП 2.05.03-84* в зависимости от расчетн ой минималь ной температуры, при которой буд ут эксплуати роваться мо сты, устан ов лен ы три ти па и сполн ени я стальных мостовых конструкци й:

обычное  — при температуре до мин ус 40 °С вк люч.

северное А » » ниже минус 40—30 °С включ.

северное Б » » » » 50 °С.

За расчетную мини мальную температуру прини мается температура наружног о воздуха наиболее холодной пяти дневки по СНиП 2.01.01-82 с обеспечен ностью 0,98.

Материалы для сварных и болтовых соеди не ни й должны соот ветствовать тре бованиям севе рного исполнени я. Сварные монтажные соедине ния надле жит выполнять по технологи и, указанной в ППР.

УСТРОЙСТВО МОНТА ЖН ЫХ СОЕДИНЕНИЙ

7.8. Для обе спе чени я расчетных коэффициен тов трени я нео бходимы следующие виды обработки контактных пове рхносте й фрикцио нных соедине ний:

0,58 — дробе струйная или пе скоструйн ая обработка без последующей консе рвации;

0,50 — дробеструйная или пескоструйная обработка одной поверхности с консервацией ее п олимерным клеем и утоплен ием в него карборундового порошка, а другой пове рхности — стальными ще тками бе з консервации;

0,42 — газопламе нная обработка без консе рвации;

0,35 — обработка стальными ще тками без консервации.

7.9. Пере д обработкой контактных поверхностей фрикционных соедине ний с них необходимо удалить наждачным кругом все не ровности, в том числе заусенцы вокруг отве рстий, пре пятствующие плотному приле ганию элементов и деталей.

Для пескоструйной обработки следуе т п рименять сухой кварц евый песок фракций 0,6 — 2,5 мм; для дробеструйной — литую или рубле ную стальную дробь марок ДСЛ, ДСР №0,8; 1,0; 1,2 по ГОСТ 11964— 8 1* Е. Сжатый воздух, используемый для обработки пове рхносте й, должен быть очище н от влаги и масла.

При газопламе нной очистке контактных пове рхностей следует применять, как правило, широкозахватные кислородоацетиленовые горе лки типа ГАО= 2-72 или ГАО-60 . Допускае тся применять пропан-бутан или природный газ взаме н аце тиле на. При кислородоацетиленовой очистке горе лки следуе т пере ме щать со скоростью 1 м/мин, горени е ацетилена должно происходи ть при избытке кислорода.

Газопламе нная обработка пове рхностей металлопроката толщин ой мене е 5 мм не д опускается. Во избе жани е коробле ни я металл толщи ной 5—10 мм сле дуе т очищать за два прохода при скорости пере мещения горе лки, увеличе нной до 1,5—2 м/мин.

Отставшую окалину и продукты сгорания (шлак) след ует удалять с поверхности сжатым воздухом и ли металлическими щетками.

Контактные поверхности, обрабатываемые ручными или механ ическими металличе скими ще тками, должны быть предварите льно обез жи ре ны. Для обе зжи ривания сле дуе т использовать растворители (уайт-спирит, бе нзи н, аце тон и т. д.) или приме нять газопламенную обработку загрязненных участков.

7.10. Очищенные контактные поверхности фрикци онных сое динен ий след ует предохранять от загрязн ений и замасливания; фасонки, накладки и другие детали после очистки хранить в вертикальном положе нии на специальных сте ллажах под наве сами. Срок хранени я очищенных, но не законсервированных элеме нтов до их сборки и затяжки высокопрочны ми болтами не д олжен превышать трех суток. Элементы с клеефрикционными покрытиями допускается храни ть до одного года за щищенными от воздействия солнечной ради ации и атмосферных осад ков.

Закрыть

Строительный каталог