Пособие к ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96), часть 8
Приложение 8
(справочное)
Расчетная температура при проектировании отопления и кратность обмена
воздуха в помещениях дошкольных учреждений
№№ пп
|
Помещения
|
Расчетная температура воздуха
|
Кратность обмена воздуха в 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приток
|
Вытяжка
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
1.
|
Медицинские
|
22
|
|
1
|
2.
|
Служебно-бытовые
|
18
|
|
1
|
3.
|
Кухня
|
15
|
По расчету
|
По расчету
|
4.
|
Стиральная
|
18
|
5
|
5
|
5.
|
Гладильная
|
16
|
5
|
5
|
6.
|
Физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа
|
28
|
|
1,5
|
7.
|
Душевая бассейна
|
28
|
|
5
|
8.
|
Раздевальная бассейна
|
26
|
|
5
|
Примечания: 1. В помещениях стиральной и гладильной следует осуществлять, как правило, механические приток и вытяжку воздуха.
2. В туалетных детских групп вытяжку воздуха следует предусматривать из уборной.
3. В туалетных детских групп, проектируемых без естественного освещения, вытяжка должна быть не менее 3 кратной.
Приложение 9
(справочное)
Основное санитарно-техническое оборудование в дошкольных учреждениях
№№ пп
|
Помещения
|
Дет- ский умы- валь- ник с туа- лет- ным кра- ном
|
Умы- валь- ник для взро- слых со сме- си- те- лем
|
Уни- таз дет- ский
|
Уни- таз для взро- слых
|
Слив (ви- дуар) со смеси- телем
|
Водо- раз- бор- ный кран
|
Ван- на с ком- би- ниро- ван- ным сме- си- те- лем
|
Под- дон с душе- вой сеткой на гиб- ком шлан- ге
|
Мой- ка со сме- си- те- лем
|
По- ло- тен- це- су- ши- тель
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Буфетная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 трех- ка- мер- ная
|
|
2.
|
Туалетная группы детей до 3 лет
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
1 глу- бокий
|
|
1
|
3.
|
Туалетная группы детей старше 3 лет
|
4
|
|
3
|
1
|
|
|
|
1 мел- кий
|
|
1
|
4.
|
Туалетная компенсирующей группы детей
|
3
|
|
2
|
1
|
1
|
|
1
|
1
|
|
1
|
5.
|
Зал бассейна
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
6.
|
Душевая и туалет при раздевальных бассейна
|
1
|
|
1
|
|
|
|
|
по 3 душе- вые сетки на каж- дую под- груп- пу
|
|
|
7.
|
Медицинская комната
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Приемная изолятора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 двух- ка- мер- ная
|
|
9.
|
Палата изолятора
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
|
Туалет изолятора
|
|
1
|
|
|
1
|
|
|
1
|
|
1
|
Приложение 10
(справочное)
Основные характеристики люминесцентных ламп,
рекомендуемых для дошкольных учреждений
Тип ламп
|
Номинальный световой поток, лм (для ламп мощностью 40 Вт)
|
Средняя продолжи- тельность горения, ч
|
Индекс цветопере- дачи
|
Цветовая темпе- ратура, К
|
|
|
|
|
|
ЛБ
|
3200
|
15000
|
57
|
3500
|
ЛХБ
|
3000
|
15000
|
62
|
4300
|
ЛЕЦ
|
2190
|
13000
|
85
|
3900
|
ЛБЦТ
|
3000
|
13000
|
88
|
2700
|
ЛХЕ
|
1930
|
5200
|
93
|
5200
|
ЛДЦУФ
|
1660
|
13000
|
92
|
6000
|
ВВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ, АРХИТЕКТУРНЫЕ ТИПЫ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКЕ
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
3.1 Общие требования к земельному участку
3.2 Планировка и оборудование элементов участка
3.3 Благоустройство и озеленение
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ
4.1 Функциональная структура дошкольных учреждений
4.2 Общие требования к функционально- планировочной организации зданий
5. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК
5.1 Универсальные групповые ячейки
Раздевальные
Групповая
Спальни
Туалетные
5.2. Специализированные групповые ячейки
Групповые ячейки детских групп с приоритетом одного или нескольких направлений развития (интеллектуальное, художественно- эстетическое, физическое)
Групповые ячейки детских групп с приоритетным направлением укрепления здоровья детей
Групповые ячейки детских групп с приоритетной компенсирующей направленностью
6. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Залы для музыкальных и гимнастических занятий
Бассейны
7. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ ПОМЕЩЕНИЙ
7.1 Медицинские помещения
7.2 Пищеблок
7.3 Постирочная
7.4 Служебно-бытовые помещения
8. СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
8.1 Отопление и вентиляция
8.2 Водоснабжение и канализация
8.3 Естественное и искусственное освещение, электротехнические устройства
8.4 Защита от шума, звукоизоляция, акустика помещений
Рис. 1 Принципиальные схемы решения участков ДУ
Рис. 2 Примеры решения участков в нестандартной ситуации
Рис. 3 Размещение оборудования на групповых площадках
Рис. 4 Размещение оборудования на площадке для детей 2-3 лет
Рис. 5 Размещение оборудования на площадке для детей 3-4 лет
Рис. 6 Размещение оборудования на площадке для детей 4-5 лет
Рис . 7 Размещение оборудования на площадке для детей 5-6 лет
Рис . 8 Размещение оборудования на площадке для детей 6-7 лет
Рис. 9 Размещение оборудования на физкультурной площадке:
Рис. 10 Пример планировки и оборудования площадки для обучения детей правилам дорожного движения
Рис. 11 Пример решения песочного дворика (опыт Болгарии)
Рис. 12 Групповая площадка для детей с нарушением слуха
Рис. 13 Лечебно-гимнастическая площадка для детей с нарушением зрения
Рис. 14 Лечебно-гимнастическая площадка для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей
Рис. 15 Гимнастическая площадка для детей с нарушением слуха
Рис. 16 Гимнастическая площадка для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей
Рис. 17 Твердые покрытия на групповых площадках ДОУ
Рис. 18 Твердые покрытия для пешеходных дорожек
Рис. 19 Посадка кустарников и организация живой изгороди
Рис. 20 Посадка деревьев
Рис. 21 Функциональная структура ДУ (состав и взаимосвязь функциональных элементов)
Рис. 22 Связи основных и дополнительных помещений групповых ячеек
Рис. 23 Функциональные зоны в раздевальных
Рис. 24 Примеры размещения мебели в раздевальных:
Рис. 25 Примеры размещения мебели в раздевальных:
Рис. 26 Различные схемы размещения мебели в функциональных зонах групповой детей 1-2 лет
Рис. 27 Различные схемы размещения мебели в групповой детей 0-1 лет
Рис. 28 Примеры размещения мебели в групповой детей 1-2 лет
Рис. 29 Разные приемы организации "зоны столиков" в групповых детей 3-6 (7) лет во время еды и занятий, для которых данная организация пространства является желательной
Рис. 30 Примеры размещения мебели в групповых
Рис. 31 Функциональные зоны при размещении детских кроваток в спальнях
Рис. 32 Приемы размещения мебели в спальнях
Рис. 33 Функционально-габаритные схемы туалетных
Рис. 34 Связи основных помещений компенсирующей групповой ячейки
Рис. 35 Пример планировочного решения групповой ячейки детской группы с компенсирующей направленностью
Рис. 36 Оборудование комнат коррекции для детей с нарушением зрения
Рис. 37 Габариты отдельных функциональных зон в зале для музыкальных и гимнастических занятий
Рис. 38 Расстановка оборудования в залах для музыкальных и физкультурных занятий
Рис. 39 Расстановка оборудования в залах для музыкальных и физкультурных занятий компенсирующих дошкольных учреждений
Рис. 40 Схема функциональной взаимосвязи помещений бассейна
Рис. 41 Примеры планировки и оборудования помещений бассейна с ванной размером:
Рис. 42 Примеры планировки медицинских помещений в ДУ:
Рис. 43 Примеры планировки и оборудования пищеблоков:
Рис. 44 Примеры планировки и оборудования постирочных
Рис. 45 Пример проектного решения малого дошкольного учреждения на 1 группу детей (15 мест)
Рис. 46 Малое ДОУ на 2 группы (15+15 мест). План I этажа Арх. Л.Смывина, Б.Гранцев. Институт общественных зданий
Рис. 47 Малое ДОУ на 3 группы (10+15+20 мест). План I этажа
Рис. 48 Примеры планировочных решений зданий дошкольных учреждений общего типа на 4-6 групп
Рис. 49 ДУ общего типа на 6 групп
План II этажа
Рис. 50 Пример планировочного решения детского сада с мансардным этажом
Рис. 51 Пример планировочного решения детского сада компенсирующего типа на 4 группы
Рис. 52 Пример проектного решения Центра дошкольного воспитания на 6 групп
Рис. 53 ЦДВ на 6 групп. Арх. Л.Смывина, Б.Гранцев.
Рис. 54 Пример планировочного решения детского сада на 12 групп
Рис. 55 ЦДВ на 12 групп. Арх. Л.Смывина, Б.Гранцев. Институт общественных зданий
Рис. 56 Групповое отделение на 4 группы
Рис. 57 Групповое отделение на 4 группы, пристраиваемое или блокируемое с жилой застройкой
Рис. 58 Встроенно-пристроенные групповые отделения на 2 и 4 детские группы, размещаемые в межлестничном пространстве двух смежных жилых секций
Рис. 59 Учебно-воспитательный комплекс на 6 групп и 4 начальных класса. Арх. Щербакова (ГИПРОПРОС)
б - план II этажа
Рис. 60 Пример проектного решения учебно-воспитательного комплекса на 3 группы и 11 классов
б - план II этажа
Приложение 1 (справочное) Номенклатура и основные размеры оборудования для физкультурных площадок
Приложение 2 (справочное) Примерный ассортимент зеленых насаждений (для детского сада на 10 групп)
Приложение 3 (справочное) Рекомендуемый состав смеси трав
Приложение 4 (обязательное) Наполняемость детских групп с компенсирующей направленностью
Приложение 5 (обязательное) Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения и интеллекта
Приложение 6 (обязательное) Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных учреждений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Приложение 7 (справочное) Ширина проходов в производственных помещениях пищеблока
Приложение 8 (справочное) Расчетная температура при проектировании отопления и кратность обмена воздуха в помещениях дошкольных учреждений
Приложение 9 (справочное) Основное санитарно-техническое оборудование в дошкольных учреждениях
Приложение 10 (справочное) Основные характеристики люминесцентных ламп, рекомендуемых для дошкольных учреждений