Пособие к ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96), часть 7
Рис. 51 Пример планировочного решения детского сада компенсирующего типа на 4 группы
1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - класс; 6 - логопедический кабинет; 7 - кабинет врача-специалиста; 8 - массажный кабинет; 9 - физиотерапевтический кабинет; 10 - процедурная; 11 - изолятор; 12 - хозпомещения; 13 - пищеблок; 14 - постирочная; 15 - универсальный зал; 16 - кабинет заведующего
Рис. 52 Пример проектного решения Центра дошкольного воспитания на 6 групп
Арх. Л.Смывина. Институт общественных зданий
1 - групповая
2 - спальня
3 - зал-арена
4 - бассейн
5 - изостудия
6 - компьютерный класс
7 - физкультурный зал
8 - гардероб для приходящих групп детей из других ДУ
9 - медицинские помещения
10 - прачечная
12 - гараж
13 - служебно-бытовые помещения
Рис. 53 ЦДВ на 6 групп. Арх. Л.Смывина, Б.Гранцев.
План II этажа. 1 - групповая; 2 - спальня; 3 - раздевальная; 4 - туалетная; 5 - буфетная; 6 - зал-арена; 7 - спортивный зал; 8 - бассейн; 9 - служебно-бытовые помещения
Рис. 54 Пример планировочного решения детского сада на 12 групп
Арх. Чунарева (Мосгражданпроект)
а - план I этажа
1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - "домашний уголок"; 4 - буфетная; 5 - спальня; 6 - туалетная; 7 - комната персонала; 8 - остекленная веранда; 9 - открытая терраса; 10 - зал для гимнастических занятий; 11 - зал-арена; 12 - бассейн с ванной 12,6х6 м; 13 - терраса-солярий; 14 - медицинские помещения; 15 - пищеблок; 16 - постирочная; 17 - служебно-бытовые помещения; 18 - тамбур-шлюз
б - план II этажа
Рис. 55 ЦДВ на 12 групп.
Арх. Л.Смывина, Б.Гранцев. Институт общественных зданий
План I этажа
1 - групповая; 2 - спальня; 3 - туалетная; 4 - раздевальная; 5 - терраса; 6 - зал для музыкальных занятий; 7 - зал для физкультурных занятий; 8 - классные помещения для специализированных занятий; 9 - зал-арена; 10 - бассейн; 11 - сопутствующие помещения
Рис. 56 Групповое отделение на 4 группы
Арх. А.Воловер, Л.Смывина. Институт общественных зданий
1 - раздевальная
2 - групповая
3 - спальня
4 - туалетная
5 - буфетная
6 - медицинская комната
7 - кабинет-оффис
8 - загрузочная и моечная термоконтейнеров
9 - кладовая грязного белья
10 - кладовая чистого белья
11 - зал для музыкальных и гимнастических занятий
12 - теневые навесы
13 - открытая терраса
План I этажа
Рис. 57 Групповое отделение на 4 группы, пристраиваемое или блокируемое с жилой застройкой
Арх. Л.Смывина. Институт общественных зданий
1 - раздевальная
2 - туалетная
3 - спальная зона с откидными и выкатными кроватками
4 - туалетная
5 - буфетная
6 - зал для музыкальных и гимнастических занятий
7 - комната персонала
8 - загрузочная и моечная термоконтейнеров
9 - медицинская комната-помещение заболевшего ребенка
10 - кладовая
11 - туалет
12 - туалет, помещение для подстирки белья
Рис. 58 Встроенно-пристроенные групповые отделения на 2 и 4 детские группы, размещаемые
в межлестничном пространстве двух смежных жилых секций
Арх. Л.Смывина. Институт общественных зданий
а - на 2 группы; б - на 4 группы
1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - открытая терраса; 6 - колясочная; 7- кладовая; 8 - комната персонала; 9 - медицинская комната; 10 - туалет персонала; 12 - загрузочная и моечная термоконтейнеров; 13 - зал для музыкальных и гимнастических занятий; 14 - лестнично-лифтовые площадки жилых зданий; 15 - жилые или нежилые помещения первых этажей жилых зданий, оставшиеся не занятыми групповыми отделениями в пределах секции
Рис. 59 Учебно-воспитательный комплекс на 6 групп и 4 начальных класса. Арх. Щербакова (ГИПРОПРОС)
а - план I этажа
1 - групповая; 2 - спальня; 3 - кладовая; 4 - домашний уголок; 5 - холл; 6 - буфетная; 7 - обеденная; 8 - комната индивидуальных занятий; 9 - туалетная; 10 - раздевальная; 11 - рекреация; 12 - комната персонала; 13 - класс; 14 - рекреация; 15 - комната преподавателей; 16 - кухня-ниша; 17 - спортивный зал; 18 - актовый зал; 19 - бассейн; 20 - обеденный зал; 21 - обеденная персонала; 22 - горячий цех; 23 - холодный цех; 24 - холодильная камера; 25 - тарная; 26 - загрузочная; 27 - кладовая; 28 - умывальная; 29 - моечная столовой посуды; 30 - моечная кухонной посуды; 31 - комната администрации; 32 - палата изолятора; 33 - процедурная; 34 - медицинская комната; 35 - стиральная; 36 - гладильная; 37 - гардероб персонала
б - план II этажа
1 - групповая; 2 - спальня; 3 - туалетная; 4 - комната индивидуальных занятий; 5 - обеденная комната; 6 - раздевальная; 7 - класс; 8 - кабинет; 9 - рекреация; 10 - комната преподавателей; 11 - лаборатория; 12 - балкон; 13 - кружковая комната; 14 - кладовая; 15 - техническое помещение; 16 - венткамера; 17 - "домашний уголок"; 18 - буфетная; 19 - комната персонала; 20 - терраса; 21 - кинопроекционная
Рис. 60 Пример проектного решения учебно-воспитательного комплекса на 3 группы и 11 классов
Арх. Л. Смывина, Б. Гранцев. Институт общественных зданий.
а - план I этажа
1 - дошкольное отделение на 3 группы; 2 - отделение начальных классов; 3 - отделение старших классов; 4 - зал-арена; 5 - бассейн (технические помещения); 6 - пищеблок, обеденный зал
б - план II этажа
1 - дошкольное отделение; 2 - отделение начальных классов; 3 - отделение старших классов; 4 - зал-арена; 5 - бассейн; 6 - рекреация, зимний сад
Приложение 1
(справочное)
Номенклатура и основные размеры
оборудования для физкультурных площадок
№№ пп
|
Наименование изделий
|
Параметры
|
Размеры, мм
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Стенка гимнастическая
|
Высота над уровнем площадки
|
3000+15
|
|
|
|
Ширина |
800+10 |
|
|
|
Расстояние между перекладинами
|
220+10
|
|
|
|
Диаметр перекладины
|
26+1
|
|
2.
|
Устройство для подвески спортивных снарядов
|
Высота над уровнем площадки
|
3000+15
|
|
|
|
Длина
|
3000+15
|
|
|
а. Лестница веревочная
|
Ширина
|
400+5
|
|
|
|
Расстояние между перекладинами
|
220+5
|
|
|
|
Диаметр перекладины
|
26+1
|
|
|
б. Канат для лазания
|
Длина
|
3000+15
|
|
|
|
Диаметр
|
30+5
|
|
3.
|
Башня для влезания
|
Высота
|
2500+15
|
|
4.
|
Стенка сплошная
|
Высота над уровнем площадки
|
2000+15
|
|
|
|
Ширина
|
1600+10
|
|
5.
|
Стенка с перекладинами
|
Высота над уровнем площадки
|
1000+10
|
|
|
|
Ширина
|
1000+10
|
|
|
|
Расстояние между перекладинами
|
300+5
|
|
6.
|
Заборчик с вертикальными перекладинами
|
Высота над уровнем площадки
|
600+10
|
|
|
|
Расстояние между перекладинами
|
400+10
|
|
|
|
Диаметр перекладины
|
26+1 |
|
7.
|
Рукоход
|
Высота над уровнем площадки
|
1500+10
|
|
|
|
Ширина
|
600+10
|
|
|
|
Длина
|
2000+15
|
|
|
|
Расстояние между перекладинами в верхней части
|
150+5
|
|
|
|
Расстояние между перекладинами
|
220+10
|
|
|
|
Диаметр перекладины
|
26+1
|
|
8.
|
Рукоход кольцевой
|
Высота над уровнем площадки
|
1500+10
|
|
|
|
Расстояние между перекладинами
|
150+5
|
|
|
|
Диаметр перекладины
|
26+1
|
|
|
|
Диаметр верхнего кольца
|
1800+30
|
|
9.
|
Ворота для пролезания
|
Высота над уровнем площадки
|
800+10 500+10
|
|
|
|
Ширина
|
300+10 500+10 1300+15
|
|
10.
|
Препятствие для пролезания
|
Высота над уровнем площадки
|
800+10
|
|
|
|
Длина
|
1000+10
|
|
|
|
Диаметр верхнего бруса
|
200+50
|
|
11.
|
Бум разновысокий
|
Длина
|
6000+50
|
|
|
|
Высота над уровнем площадки высокого бревна
|
600+10
|
|
|
|
Высота над уровнем площадки низкого бревна
|
300+10
|
|
|
|
Диаметр бревна
|
200+50
|
|
|
|
Расстояние между бревнами
|
200+10
|
|
12.
|
Бум параллельный
|
Длина
|
3000+15
|
|
|
|
Высота над уровнем площадки
|
300+10
|
|
|
|
Диаметр бревна
|
100+10
|
|
|
|
Расстояние между бревнами
|
200+10
|
|
13.
|
Качающийся балансир
|
Длина
|
3000+15
|
|
|
|
Высота над уровнем площадки
|
300+5
|
|
|
|
Ширина рабочей поверхности
|
150+5
|
|
14.
|
Грибок для чехарды
|
Высота над уровнем площадки
|
400+10
|
|
|
|
Диаметр опорной поверхности
|
200+10
|
|
15.
|
Стойка (съемная) для упражнений
|
Высота
|
1500+10
|
|
16.
|
Стол для настольного тенниса
|
Длина
|
2000+15
|
|
|
|
Ширина
|
1200+15
|
|
|
|
Высота над уровнем площадки |
600+10
|
|
17.
|
Щит баскетбольный
|
Высота над уровнем площадки до кольца
|
1900+10
|
|
|
|
Щит
|
(1000+10)х(800+10)
|
|
|
|
Диаметр кольца корзины
|
370+10
|
|
18.
|
Ворота футбольные
|
Ширина
|
2000+15
|
|
|
|
Высота
|
1500+15
|
|
19.
|
Стойки волейбольные
|
Высота над уровнем площадки
|
1800+15
|
|
20.
|
Фишки для разметки спортивных площадок
|
Высота
|
300+10 500+10 800+10
|
|
Примечание. К основным размерам показаны возможные допуски на углубление, изменение габаритных размеров или расстояния между элементами оборудования.
|
Приложение 2
(справочное)
Примерный ассортимент зеленых насаждений
(для детского сада на 10 групп)
№№ пп
|
Растения
|
Количество, шт
|
Возраст, лет
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
Деревья
|
|
|
1.
|
Липа мелколистная
|
15
|
12-16
|
2.
|
Клен остролистный
|
26
|
12-16
|
3.
|
Вяз шершавый
|
4
|
12-16
|
4. |
Рябина обыкновенная |
6 |
8-10 |
5.
|
Рябина черноплодная
|
9
|
6-8
|
6.
|
Ива белая плакучая
|
1 |
6 |
7.
|
Ель колючая (Н=15)
|
4
|
|
|
Итого:
|
65 шт.
|
|
|
Кустарники
|
|
|
8.
|
Спирея японская
|
385/77
|
2-3
|
9.
|
Сирень обыкновенная
|
18/6
|
3-4
|
10.
|
Спирея иволистная
|
400/8
|
3-4
|
11.
|
Клен Гиннала
|
310/100
|
4-5
|
|
Итого:
|
1113/266
|
|
12.
|
Цветы однолетние
|
900/18
|
Однолетние
|
13.
|
Газон обыкновенный
|
2451
|
|
|
Состав травосмеси:
|
|
|
|
Мятник луговой
|
9,8 кг
|
|
|
Полевица обыкновенная
|
14,71 кг
|
|
|
Райграс пастбищный
|
24,51 кг
|
|
14.
|
Газон обыкновенный на групповых и общей физкультурной площадках
|
2215
|
|
|
Состав травосмеси:
|
|
|
|
Овсяница красная |
33,22 кг |
|
|
Райграс пастбищный
|
8,86 кг
|
|
|
Клевер белый
|
2,22 кг
|
|
Приложение 3
(справочное)
Рекомендуемый состав смеси трав
(в граммах на 1 )
№№ пп
|
Сорта трав
|
Менее плодородные, сухие почвы
|
Влажные, увлажненные почвы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
1.
|
Овсяница (овечья или красавка)
|
15
|
8
|
2.
|
Райграс пастбищный
|
4
|
|
3.
|
Мятлик (луговой, сплюснутый)
|
|
10
|
4.
|
Клевер белый
|
1
|
|
5.
|
Полевица (белая, обыкновенная)
|
|
2
|
|
Всего:
|
20
|
20
|
Приложение 4
(обязательное)
Наполняемость детских групп с компенсирующей
направленностью
№№ пп
|
Вид нарушений развития детей
|
В группах детей до 3 лет
|
В группах детей старше 3 лет
|
1.
|
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
6
|
10
|
2.
|
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
|
12
|
3. |
Для глухих детей
|
6 |
6 |
4.
|
Для слабослышащих детей |
6
|
8
|
5.
|
Для слепых детей
|
6
|
6
|
6.
|
Для слабовидящих детей, для детей с косоглазием и амблиопией
|
6
|
10
|
7.
|
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
6
|
8
|
8.
|
Для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)
|
6
|
10
|
9.
|
Для детей с задержкой психического развития
|
6
|
10
|
10.
|
Для детей с глубокой умственной отсталостью
|
|
8
|
11.
|
Для детей с туберкулезной интоксикацией
|
10
|
15
|
12.
|
Для детей, часто болеющих
|
10
|
15
|
13.
|
Для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта)
|
5
|
5
|
14.
|
Для детей с иными отклонениями в развитии |
10
|
15
|
Приложение 5
(обязательное)
Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения и интеллекта ( на одно место при соответствующих нарушениях)
№№ пп
|
Помещения
|
Слуха (глухих и слабо- слыша- щих)
|
Зрения (слабо видящих)
|
Зрения (с косо- глази- ем и амбли- опией
|
Интел- лекта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Раздевальная
|
1,0
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
2.
|
Помещение для личных вещей детей
|
0,41
|
0,41
|
0,33
|
0,41
|
3.
|
Групповая
|
3,0
|
4,16
|
3,33
|
4,16
|
4.
|
Класс для занятий
|
2,0
|
3,0
|
|
|
5.
|
Спальня
|
2,5
|
3,0
|
2,4
|
3,0
|
6.
|
Буфетная
|
0,25
|
0,25
|
0,2
|
0,25
|
7.
|
Туалетная
|
0,83
|
0,83
|
0,65
|
1,0
|
8.
|
Плеопто-ортоптическая комната
|
|
2,0
|
1,6
|
|
9.
|
Логопедическая комната
|
|
|
|
1,0
|
Примечание: в дошкольных учреждениях для детей с косоглазием и амблиопией плеопто-ортопедическая комната предусматривается одна на каждые 2 группы
Приложение 6
(обязательное)
Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных учреждений
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ( на 1 место)
№№ пп
|
Помещения
|
Для детей до 3 лет
|
Для детей старше 3 лет
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
1.
|
Приемная
|
1,0
|
|
2.
|
Раздевальная
|
|
1,0
|
3.
|
Помещение для личных вещей детей
|
0,41
|
0,41
|
4.
|
Игральная-столовая
|
3,0
|
|
5.
|
Групповая
|
|
4,16
|
6.
|
Спальня
|
3,0
|
3,0
|
7.
|
Буфетная
|
0,25
|
0,25
|
8.
|
Помещение для хранения спальных мешков и постельных принадлежностей
|
0,16
|
0,16
|
9.
|
Туалетная (горшечная)
|
0,83
|
0,83
|
10.
|
Комната логопеда для групповых и индивидуальных занятий с детьми, страдающими расстройством речи |
|
1,5
|
11.
|
Процедурная комната медицинской сестры
|
1,5
|
|
12.
|
Остекленная веранда
|
3
|
3
|
Примечание: Комната логопеда предусматривается одна на каждые две группы.
Приложение 7
(справочное)
Ширина проходов в производственных помещениях пищеблока
№№ пп
|
Проходы
|
Ширина, м
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
1.
|
Между технологическими линиями оборудования (столами, моечными ваннами и т.п.) при расположении рабочих мест в проходе в два ряда при длине линии оборудования, м: |
|
|
до 3 |
1,2
|
|
более 3 |
1,3
|
2.
|
Между стеной и технологической линией оборудования (со стороны рабочих мест) |
1,0
|
3.
|
Между технологическими линиями оборудования (столы, моечные ванны и т.п.) и линиями оборудования, выделяющими тепло |
1,3
|
4.
|
Между технологическими линиями оборудования, выделяющими тепло |
1,5
|