Пособие к ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96), часть 7



Рис. 51 Пример планировочного решения детского сада компенсирующего типа на 4 группы

1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - класс; 6 - логопедический кабинет; 7 - кабинет врача-специалиста; 8 - массажный кабинет; 9 - физиотерапевтический кабинет; 10 - процедурная; 11 - изолятор; 12 - хозпомещения; 13 - пищеблок; 14 - постирочная; 15 - универсальный зал; 16 - кабинет заведующего

Рис. 52 Пример проектного решения Центра дошкольного воспитания на 6 групп

Арх. Л.Смывина. Институт общественных зданий

1 - групповая

2 - спальня

3 - зал-арена

4 - бассейн

5 - изостудия

6 - компьютерный класс

7 - физкультурный зал

8 - гардероб для приходящих групп детей из других ДУ

9 - медицинские помещения

10 - прачечная

12 - гараж

13 - служебно-бытовые помещения

Рис. 53 ЦДВ на 6 групп. Арх. Л.Смывина, Б.Гранцев.


План II этажа. 1 - групповая; 2 - спальня; 3 - раздевальная; 4 - туалетная; 5 - буфетная; 6 - зал-арена; 7 - спортивный зал; 8 - бассейн; 9 - служебно-бытовые помещения

Рис. 54 Пример планировочного решения детского сада на 12 групп

Арх. Чунарева (Мосгражданпроект)

а - план I этажа

1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - "домашний уголок"; 4 - буфетная; 5 - спальня; 6 - туалетная; 7 - комната персонала; 8 - остекленная веранда; 9 - открытая терраса; 10 - зал для гимнастических занятий; 11 - зал-арена; 12 - бассейн с ванной 12,6х6 м; 13 - терраса-солярий; 14 - медицинские помещения; 15 - пищеблок; 16 - постирочная; 17 - служебно-бытовые помещения; 18 - тамбур-шлюз

б - план II этажа


Рис. 55 ЦДВ на 12 групп.

Арх. Л.Смывина, Б.Гранцев. Институт общественных зданий


План I этажа


1 - групповая; 2 - спальня; 3 - туалетная; 4 - раздевальная; 5 - терраса; 6 - зал для музыкальных занятий; 7 - зал для физкультурных занятий; 8 - классные помещения для специализированных занятий; 9 - зал-арена; 10 - бассейн; 11 - сопутствующие помещения

Рис. 56 Групповое отделение на 4 группы

Арх. А.Воловер, Л.Смывина. Институт общественных зданий

1 - раздевальная

2 - групповая

3 - спальня

4 - туалетная

5 - буфетная

6 - медицинская комната

7 - кабинет-оффис

8 - загрузочная и моечная термоконтейнеров

9 - кладовая грязного белья

10 - кладовая чистого белья

11 - зал для музыкальных и гимнастических занятий

12 - теневые навесы

13 - открытая терраса

План I этажа


Рис. 57 Групповое отделение на 4 группы, пристраиваемое или блокируемое с жилой застройкой


Арх. Л.Смывина. Институт общественных зданий



1 - раздевальная

2 - туалетная

3 - спальная зона с откидными и выкатными кроватками

4 - туалетная

5 - буфетная

6 - зал для музыкальных и гимнастических занятий

7 - комната персонала

8 - загрузочная и моечная термоконтейнеров

9 - медицинская комната-помещение заболевшего ребенка

10 - кладовая

11 - туалет

12 - туалет, помещение для подстирки белья




Рис. 58 Встроенно-пристроенные групповые отделения на 2 и 4 детские группы, размещаемые

в межлестничном пространстве двух смежных жилых секций


Арх. Л.Смывина. Институт общественных зданий


а - на 2 группы; б - на 4 группы


1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - открытая терраса; 6 - колясочная; 7- кладовая; 8 - комната персонала; 9 - медицинская комната; 10 - туалет персонала; 12 - загрузочная и моечная термоконтейнеров; 13 - зал для музыкальных и гимнастических занятий; 14 - лестнично-лифтовые площадки жилых зданий; 15 - жилые или нежилые помещения первых этажей жилых зданий, оставшиеся не занятыми групповыми отделениями в пределах секции


Рис. 59 Учебно-воспитательный комплекс на 6 групп и 4 начальных класса. Арх. Щербакова (ГИПРОПРОС)

а - план I этажа

1 - групповая; 2 - спальня; 3 - кладовая; 4 - домашний уголок; 5 - холл; 6 - буфетная; 7 - обеденная; 8 - комната индивидуальных занятий; 9 - туалетная; 10 - раздевальная; 11 - рекреация; 12 - комната персонала; 13 - класс; 14 - рекреация; 15 - комната преподавателей; 16 - кухня-ниша; 17 - спортивный зал; 18 - актовый зал; 19 - бассейн; 20 - обеденный зал; 21 - обеденная персонала; 22 - горячий цех; 23 - холодный цех; 24 - холодильная камера; 25 - тарная; 26 - загрузочная; 27 - кладовая; 28 - умывальная; 29 - моечная столовой посуды; 30 - моечная кухонной посуды; 31 - комната администрации; 32 - палата изолятора; 33 - процедурная; 34 - медицинская комната; 35 - стиральная; 36 - гладильная; 37 - гардероб персонала

б - план II этажа

1 - групповая; 2 - спальня; 3 - туалетная; 4 - комната индивидуальных занятий; 5 - обеденная комната; 6 - раздевальная; 7 - класс; 8 - кабинет; 9 - рекреация; 10 - комната преподавателей; 11 - лаборатория; 12 - балкон; 13 - кружковая комната; 14 - кладовая; 15 - техническое помещение; 16 - венткамера; 17 - "домашний уголок"; 18 - буфетная; 19 - комната персонала; 20 - терраса; 21 - кинопроекционная


Рис. 60 Пример проектного решения учебно-воспитательного комплекса на 3 группы и 11 классов


Арх. Л. Смывина, Б. Гранцев. Институт общественных зданий.


а - план I этажа


1 - дошкольное отделение на 3 группы; 2 - отделение начальных классов; 3 - отделение старших классов; 4 - зал-арена; 5 - бассейн (технические помещения); 6 - пищеблок, обеденный зал



б - план II этажа


1 - дошкольное отделение; 2 - отделение начальных классов; 3 - отделение старших классов; 4 - зал-арена; 5 - бассейн; 6 - рекреация, зимний сад



Приложение 1

(справочное)


Номенклатура и основные размеры

оборудования для физкультурных площадок



№№ пп


Наименование изделий


Параметры


Размеры, мм


1


2


3


4







1.


Стенка гимнастическая


Высота над уровнем площадки



3000+15





Ширина

800+10




Расстояние между перекладинами



220+10





Диаметр перекладины


26+1




2.


Устройство для подвески спортивных снарядов



Высота над уровнем площадки


3000+15





Длина


3000+15





а. Лестница веревочная



Ширина


400+5





Расстояние между перекладинами



220+5





Диаметр перекладины



26+1




б. Канат для лазания


Длина


3000+15






Диаметр



30+5



3.


Башня для влезания


Высота



2500+15



4.


Стенка сплошная


Высота над уровнем площадки



2000+15





Ширина



1600+10



5.


Стенка с перекладинами



Высота над уровнем площадки



1000+10





Ширина



1000+10





Расстояние между перекладинами



300+5



6.


Заборчик с вертикальными перекладинами



Высота над уровнем площадки


600+10





Расстояние между перекладинами


400+10





Диаметр перекладины


26+1


7.


Рукоход


Высота над уровнем площадки



1500+10





Ширина



600+10





Длина



2000+15





Расстояние между перекладинами в верхней части



150+5





Расстояние между перекладинами



220+10





Диаметр перекладины



26+1



8.


Рукоход кольцевой


Высота над уровнем площадки



1500+10





Расстояние между перекладинами



150+5





Диаметр перекладины



26+1





Диаметр верхнего кольца



1800+30



9.


Ворота для пролезания


Высота над уровнем площадки



800+10

500+10





Ширина


300+10

500+10

1300+15



10.


Препятствие для пролезания



Высота над уровнем площадки


800+10





Длина



1000+10





Диаметр верхнего бруса



200+50



11.


Бум разновысокий


Длина



6000+50





Высота над уровнем площадки высокого бревна



600+10





Высота над уровнем площадки низкого бревна



300+10





Диаметр бревна



200+50





Расстояние между бревнами



200+10



12.


Бум параллельный


Длина



3000+15





Высота над уровнем площадки



300+10





Диаметр бревна



100+10





Расстояние между бревнами



200+10



13.


Качающийся балансир


Длина



3000+15





Высота над уровнем площадки



300+5





Ширина рабочей поверхности



150+5



14.


Грибок для чехарды


Высота над уровнем площадки



400+10





Диаметр опорной поверхности



200+10



15.


Стойка (съемная) для упражнений



Высота


1500+10



16.


Стол для настольного тенниса



Длина


2000+15





Ширина



1200+15





Высота над уровнем площадки

600+10



17.


Щит баскетбольный



Высота над уровнем площадки до кольца



1900+10





Щит


(1000+10)х(800+10)






Диаметр кольца корзины



370+10



18.


Ворота футбольные



Ширина


2000+15





Высота



1500+15



19.


Стойки волейбольные


Высота над уровнем площадки



1800+15



20.


Фишки для разметки спортивных площадок



Высота


300+10

500+10

800+10




Примечание. К основным размерам показаны возможные допуски на углубление, изменение габаритных размеров или расстояния между элементами оборудования.




Приложение 2

(справочное)


Примерный ассортимент зеленых насаждений

(для детского сада на 10 групп)


№№ пп


Растения


Количество, шт


Возраст, лет


1


2


3


4







Деревья





1.


Липа мелколистная



15


12-16


2.


Клен остролистный


26


12-16



3.


Вяз шершавый


4


12-16


4.

Рябина обыкновенная

6

8-10

5.


Рябина черноплодная


9


6-8


6.


Ива белая плакучая


1

6

7.


Ель колючая (Н=15)


4





Итого:


65 шт.





Кустарники





8.


Спирея японская



385/77


2-3


9.


Сирень обыкновенная



18/6


3-4


10.


Спирея иволистная



400/8


3-4


11.


Клен Гиннала


310/100


4-5




Итого:


1113/266




12.


Цветы однолетние


900/18


Однолетние



13.


Газон обыкновенный


2451




Состав травосмеси:






Мятник луговой



9,8 кг




Полевица обыкновенная



14,71 кг




Райграс пастбищный



24,51 кг



14.


Газон обыкновенный на групповых и общей физкультурной площадках



2215




Состав травосмеси:





Овсяница красная

33,22 кг


Райграс пастбищный



8,86 кг




Клевер белый



2,22 кг





Приложение 3

(справочное)


Рекомендуемый состав смеси трав

(в граммах на 1 )



№№ пп


Сорта трав


Менее плодородные, сухие почвы


Влажные, увлажненные почвы


1


2


3


4






1.


Овсяница (овечья или красавка)



15


8


2.


Райграс пастбищный



4



3.


Мятлик (луговой, сплюснутый)




10


4.


Клевер белый



1



5.


Полевица (белая, обыкновенная)




2



Всего:



20


20




Приложение 4

(обязательное)


Наполняемость детских групп с компенсирующей

направленностью


№№ пп


Вид нарушений

развития детей


В группах детей до 3 лет


В группах детей старше 3 лет



1.


Для детей с тяжелыми нарушениями речи


6


10


2.


Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи


12


3.

Для глухих детей


6

6

4.


Для слабослышащих детей

6


8


5.


Для слепых детей


6


6


6.


Для слабовидящих детей, для детей с косоглазием и амблиопией


6


10


7.


Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата


6


8


8.


Для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)


6


10


9.


Для детей с задержкой психического развития


6


10


10.


Для детей с глубокой умственной отсталостью



8


11.


Для детей с туберкулезной интоксикацией


10


15


12.


Для детей, часто болеющих


10


15


13.


Для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта)


5


5


14.


Для детей с иными отклонениями в развитии

10


15




Приложение 5

(обязательное)


Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения и интеллекта ( на одно место при соответствующих нарушениях)



№№ пп


Помещения


Слуха (глухих и слабо- слыша- щих)


Зрения (слабо видящих)


Зрения (с косо- глази- ем и амбли- опией


Интел- лекта


1


2


3


4


5


6








1.


Раздевальная



1,0


1,0


0,8


1,0


2.


Помещение для личных вещей детей



0,41


0,41


0,33


0,41


3.


Групповая



3,0


4,16


3,33


4,16


4.


Класс для занятий



2,0


3,0




5.


Спальня



2,5


3,0


2,4


3,0


6.


Буфетная


0,25


0,25


0,2


0,25


7.


Туалетная



0,83


0,83


0,65


1,0


8.


Плеопто-ортоптическая комната




2,0


1,6



9.


Логопедическая комната






1,0


Примечание: в дошкольных учреждениях для детей с косоглазием и амблиопией плеопто-ортопедическая комната предусматривается одна на каждые 2 группы



Приложение 6

(обязательное)



Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных учреждений

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ( на 1 место)


№№ пп


Помещения


Для детей до 3 лет


Для детей старше 3 лет


1


2


3


4






1.


Приемная



1,0



2.


Раздевальная




1,0


3.


Помещение для личных вещей детей



0,41


0,41


4.


Игральная-столовая



3,0



5.


Групповая




4,16


6.


Спальня



3,0


3,0


7.


Буфетная



0,25


0,25


8.


Помещение для хранения спальных мешков и постельных принадлежностей



0,16


0,16


9.


Туалетная (горшечная)



0,83


0,83


10.


Комната логопеда для групповых и индивидуальных занятий с детьми, страдающими расстройством речи


1,5


11.


Процедурная комната медицинской сестры



1,5



12.


Остекленная веранда



3


3


Примечание: Комната логопеда предусматривается одна на каждые две группы.



Приложение 7

(справочное)


Ширина проходов в производственных помещениях пищеблока


№№ пп


Проходы


Ширина, м


1


2


3





1.


Между технологическими линиями оборудования (столами, моечными ваннами и т.п.) при расположении рабочих мест в проходе в два ряда при длине линии оборудования, м:



до 3

1,2



более 3

1,3


2.


Между стеной и технологической линией оборудования (со стороны рабочих мест)

1,0


3.


Между технологическими линиями оборудования (столы, моечные ванны и т.п.) и линиями оборудования, выделяющими тепло

1,3


4.


Между технологическими линиями оборудования, выделяющими тепло

1,5


Закрыть

Строительный каталог