СП 32-104-98, часть 8



В указанных нормативах значение Р кр определяется по формуле

, кПа (тс/м2 ) (В.6)

где С — удельное сцепление, кПа (тс/м2 );

j  — угол внутреннего трения, рад;

g  — удельный вес грунта, кН/м3 (тс/м3 );

h  — расстояние от основной площадки до рассматриваемого горизонта, м.

Значение Р кр может быть определено по преобразованной — упрощенной формуле

, кПа(тс/м2 ), (В.7)

где А и Б — параметры, значения которых устанавливаются по номограмме (рисунок В.4) в зависимости от сдвиговых характеристик грунта.

Во всех случаях для расчетов следует принимать минимально возможные прочностные характеристики грунтов, соответствующие условиям их весеннего оттаивания.

Величину Р кр необходимо определять для двух значений глубины, например, для h = 0 и h =1,0 м.

Напряжение в теле земляного полотна устанавливается суммированием напряжений от всех действующих нагрузок (рисунок В.5).

В приведенном примере нормальные напряжения от поезда определены расчетом по программе ЦНИИСа для 4- и 8-осных вагонов (при нагрузке на ось 30 т c и с учетом размещения осей в экипаже).

Влияние динамики отражено по рекомендации [35], при скорости движения поезда 120 км/ч.

Значения критического давления Р кр представлены на рисунке В.5 прямой А—В. Они приведены для суглинков мягкопластичной консистенции (0,5 < IL £ 0,75), характеризуемых следующими показателями СНиП 2.02.01-83:

е = 0,75, r d = 1,56 т/м3 , g = 1,94 тс/м3 (19,4 кН/м3 );

С n =2 тс/м2 (20 кПа); С p =1,33 тс/м2 (13,3 кПа);

j n =18°; j р =16 ° .

По формуле В.6

при h = 0, Р кр = 0,67 кгс/см2 = 67,0 кПа

при h = 1 м , Р кр = 1,137 кгс/м2 = 113,65 кПа.

По точке пересечения суммарной кривой нормальных напряжений s = f ( h ) и прямой Р кр = f'(h) определяется минимально допустимая (по условиям прочности подстилающих грунтов) толщина защитного слоя.


Примечание — В лаборатории конструкций земляного полотна ЦНИИСа разработан пакет программ для расчета в упруго-пластической постановке напряженно-деформированного состояния земляного полотна и его прочности.

В расчете принята модель динамического воздействия поездной нагрузки с учетом фактического расположения осей в экипаже, осевых нагрузок, характеристик верхнего строения пути и др.

Использование указанных программ в сочетании с пакетом программ расчета водно-теплового режима земляного полотна позволяет проектировать насыпи и выемки при широком наборе факторов воздействия на сооружения в период строительства и эксплуатации.

1 — кривая зависимости А от j ; 2—7 — кривые зависимости параметра Б от j при С, равном соответственно 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0 тс/м2

Рисунок В.4 — Кривые зависимости параметров А и Б от прочностных характеристик грунта (ВСН 61-89)

Напряжения от: 1 — собственного веса грунта; 2 — верхнего строения пути; 3, 4 — поездной нагрузки для 4- и 8-осных вагонов при скоростях движения 120 км/ч (Poc = 30 т c /ось); 5, 6 — суммарные напряжения при 4- и 8-осных вагонах; 7 — прямая изменения несущей способности грунта Р кр

Рисунок В.5 — Распределение по глубине слоя критической нагрузки Р кр и нормальных напряжений в грунте s h

ПРИЛОЖЕНИЕ Г


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ УСТОЙЧИВОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА Общие положения


Оценку общей устойчивости земляного полотна (насыпей и откосов выемок) рекомендуется осуществлять по первому предельному состоянию — несущей способности (по условиям предельного равновесия).

Устойчивость откосов должна быть проверена по возможным поверхностям сдвига (круглоцилиндрическим или по другим, в том числе ломаным поверхностям) с нахождением наиболее Опасной призмы обрушения, характеризуемой минимальным отношением обобщенных предельных реактивных сил сопротивления к активным сдвигающим силам.

Критерием устойчивости земляных массивов является соблюдение (для наиболее опасной призмы обрушения) неравенства

, ( Г.1 )

где  — коэффициент сочетания нагрузок, учитывающий уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок;

Т — расчетное значение обобщенной активной сдвигающей силы;

g c  — коэффициент условий работы;

g n  — коэффициент надежности по назначению сооружения (коэффициент ответственности сооружения);

R — расчетное значение обобщенной силы предельного сопротивления сдвигу, определенное с учетом коэффициента надежности по грунту g g .

Расчетные значения T и R определяются с учетом коэффициента надежности по нагрузке g f . Учет коэффициента надежности по нагрузке осуществляется путем умножения на него всех действующих сил (в том числе веса призмы обрушения или ее отсеков).

Сейсмические нагрузки следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке g f . равным единице (СНиП 2.06.05-84*, СНиП 2.02.01-83*, СНиП 2.01.07-85).

Значения коэффициента g f . принимаются при расчете устойчивости откосов высотой более 3 м для выемок равным 1,1, а при расчете устойчивости насыпей— 1,15 (СНиП 2.01.07-85).

В тех случаях, когда снижение устойчивости может произойти за счет уменьшения действующих сил, следует принимать g f . = 0,9.

Значения коэффициента надежности по грунтам g g устанавливаются в соответствии с указаниями СНиП 2.02.01-83*, а также ГОСТ 20522.

Учет коэффициента надежности по грунтам осуществляется путем деления нормативных значений прочностных характеристик грунтов (удельного сцепления, угла внутреннего трения) на величину коэффициента надежности, устанавливаемую в зависимости от изменчивости этих характеристик, числа определений и значения доверительной вероятности, принимаемой d=0,95.

Численные значения коэффициентов g n , g fc , g c приведены в таблицах Г.1—Г.З.


Таблица Г.1


Категория линий

Скоростные и особогрузонапряженные

I - II

III

IV

Значение g n

1,25

1,20

1,15

1,10


Таблица Г.2


Сочетание нагрузок

Основное

Особое (сейсмика)

Строительного периода

Значение g fc

1,00

0,90

0,95


Таблица Г.3


Методы расчета

Удовлетворяющие условиям равновесия

Упрощенные

Значение g c

1,00

0,95


При поиске наиболее опасной призмы обрушения за критерий устойчивости может быть принята зависимость для оценки коэффициента устойчивости К s в следующем виде:

(Г.2)

Полученные расчетом значения коэффициента устойчивости при соответствующем сочетании нагрузок не должны превышать величины более чем на 10 % и его численное значение должно быть не менее чем 1,05*.

Для оценки воздействия землетрясений на объекты с расчетной сейсмичностью 7 и более баллов расчеты устойчивости откосов следует выполнять по формуле (Г.1) с учетом сейсмической силы, прикладываемой к призме обрушения (или ее отсекам), определяемой по формуле

Q c = К c · G , (Г.3)

где Kc — коэффициент сейсмичности, равный 0,025, 0,05, 0,10 — соответственно для интенсивности расчетного сейсмического воздействия 7,8 и 9 баллов (СНиП II-7-81*);

G  — вес призмы обрушения (или ее отсеков) с учетом коэффициента надежности по нагрузке.

_________

* При расчетах насыпей с высоким уровнем динамического воздействия (скорости более 120 км/ч, 8 - осный подвижной состав), сооружаемых из мелких и пылеватых песков и супесей, величина Ks , должна быть не менее 1,25.


Угол наклона вектора сейсмичности силы к горизонту принимается наиневыгоднейшим для устойчивости — обычно параллельно поверхности смещения призмы (или ее отсеков).

Устойчивость откосов можно считать обеспеченной, если условия, определяемые формулой (Г.1), удовлетворяются, в противном случае принимается решение о перепроектировании очертаний земляного полотна, об армировании откосов, устройстве берм, контрбанкетов и т.д. либо о стратегии восстановления его при землетрясении.

При проектировании проверяется общая и местная устойчивость откосов земляного полотна [8, 43,18, 44].

Проверка местной устойчивости необходима при глинистых грунтах, характеризуемых влажностью на границе текучести WL < 0,4, а также при легковыветривающихся скальных грунтах в выемках с целью выявления возможности появления поверхностных сплывов на откосах и прогнозирования интенсивности осыпания продуктов выветривания с откосов в процессе эксплуатации.


Нагрузки и воздействия

Расчеты общей устойчивости земляного полотна, его основания и поддерживающих сооружений следует выполнять на основное сочетание действующих нагрузок и воздействия:

веса и давления грунтов;

веса сооружений и их частей, в том числе верхнего строения пути, подпорных стен и т.п.;

подвижной временной нагрузки;

гидростатического и гидродинамического воздействия воды на участках подтопления.

При этом необходимо учитывать сопротивляемость грунтов силовым воздействиям и возможное изменение прочностных свойств грунтов (угол внутреннего трения, удельное сцепление).

В сейсмических районах расчеты следует выполнять на особое сочетание постоянных и временных нагрузок, реакций и сейсмического воздействия.

Нагрузка на основную площадку от веса верхнего строения пути [18, 44] принимается равной:

17 кПа (1,7 тс/м2 ) для железных дорог линий высокоскоростных, особогрузонапряженных I—III категорий;

15 кПа (1,5 тс/м2 ) для линий IV категории.

С учетом средней ширины балластного слоя нагрузка от верхнего строения пути на один метр по длине земляного полотна составит соответственно Р вс = 83 кН (8,3 те) и 64 кН (6,4 те).

Временная нагрузка на основную площадку от подвижного состава принимается равной воздействию грузовых вагонов, с нагрузкой на ось 4-осного вагона 294 кН (30 те).

Значение временной нагрузки устанавливается исходя из напряжений на уровне основной площадки, определяемых для расчетной единицы подвижного состава по Правилам расчетов верхнего строения железнодорожного пути на прочность[18].

При оценке прочности грунтов непосредственно основной площадки следует принимать максимальное значение напряжения, соответствующее подрельсовому сечению. При оценке общей устойчивости откосов насыпей к указанному значению следует вводить коэффициент 0,85, учитывающий неравномерность распределения напряжений в продольном и поперечном направлениях. При этом нагрузка от поезда на один метр по длине насыпи Pn определяется по формуле

Р n = 0,85 Рp ( l ш + h б ), (Г.4)

где l ш — длина шпалы, м;

h б — величина, численно равная толщине балластного слоя под шпалой, м;

Р p  — напряжение на уровне основной площадки в подрельсовом сечении, кПа (тс/м2 ).

При расчете устойчивости насыпи воздействие на земляное полотно временной нагрузки и веса верхнего строения пути учитывается посредством введения в расчет фиктивного слоя грунта высотой h , определяемой по формуле

(Г.5)

где g  — удельный вес грунта в верхней части насыпи кН/м3 (тс/м3 ).

Эпюру нагрузки рекомендуется принимать трапецеидальной формы шириной поверху, равной длине шпалы, понизу — ( l ш + h б ).

Для ориентировочных расчетов устойчивости насыпей при вибродинамическом воздействии на грунты проходящих поездов повышенного веса и с высокими скоростями может использоваться методика МИИТа, тестируемая в МПС, или методика Ленгипротранса, разработанная на основании научных исследований ЛИИЖТа.

По методике МИИТа учет динамического состояния насыпи как системы (единого целого) в статической расчетной схеме производится интегрально с помощью единого показателя — интегрального параметра — I .

При определении высоты фиктивного слоя в расчет вместо Р n вводится приведенное значение нагрузки от поезда Р пр = Р n · I . Значение I принимается по прилагаемому графику [18, 44], рисунок Г.1.

По методике Ленгипротранса динамическое состояние насыпи учитывается в расчетах устойчивости посредством снижения прочностных характеристик грунта.

Вибродинамическое воздействие измеряется амплитудой среднечастотной составляющей колебаний. Амплитуда колебания грунтов является функцией многих переменных, значение ее существенно изменяется по глубине и при удалении от источника колебаний.

При проверке устойчивости насыпи для каждого отсека определяется амплитуда колебаний А и соответствующие ей значения угла внутреннего трения и удельного сцепления ( j дин , С дин ). Дальнейшие расчеты выполняются по обычной методике.

Для уточненных расчетов устойчивости и прочности земляного полотна поездная нагрузка должна учитываться исходя из реальной расстановки осей в экипаже, статических и динамических нагрузок от колес на рельсы, типа верхнего строения и т.д.

Соответствующие пакеты прикладных программ разработаны в лаборатории конструкций земляного полотна АО ЦНИИС.


1 — супесь, IL < 0 ; К (коэффициент уплотнения) = 0,97 ¸ 1,00; 2 — супесь, IL £ 0,25; Ky = 0,90 ¸ 1,00; 3 — легкий суглинок, IL < 0 ; К = 0,90 ¸ 0,95; 4 —легкий суглинок, IL £ 0,25; К = 0,90 + 1,00; 5 — тяжелый суглинок, IL £ 0,50; К y = 0,90 + 1,00; 6 — пылеватый песок, К у = 0,90 ¸ 1,00

Примечание — Для насыпей из пылеватых песков при Н н = 2,0 ¸ 4,0 м на торфяных основаниях I = 2,0.

Рисунок Г.1 — Величина I для насыпей на прочном основании

Расчет устойчивости откосов в нескальных грунтах

В расчетах необходимо проверять поперечники с наиболее неблагоприятными для устойчивости условиями (большая высота откоса, наличие подтопления, прослойки слабых грунтов и т.д.).

Расчетные схемы следует принимать с учетом возможных форм нарушения общей устойчивости. При расчетах проектируемых насыпей, при однородном строении существующих массивов или расположении в них слоев близком к горизонтальному рекомендуется расчет по круглоцилиндрической поверхности скольжения.

При этом в качестве основной рекомендуется методика проф. Г.М. Шахунянца (рисунок Г.2).

Возможно применение других методов, известных по литературным источникам или разработанных в проектных организациях и проверенных практикой. К числу таких методов относится, например, метод инж. Л.Л. Перковского по расчету насыпей на слабых основаниях (иольдиевых глинах, илах), широко апробированный Ленгипротрансом.

При наличии в рассматриваемом грунтовом массиве фиксированных поверхностей ослабления следует применять методику расчета по ломаным поверхностям скольжения [43, 44].

При расчете устойчивости откосов по круглоцилиндрической поверхности обрушения рекомендуется использовать формулу проф. Г.М. Шахунянца

Рисунок Г.2 — Расчет устойчивости откосов в нескальных грунтах

где К — коэффициент устойчивости откоса;

f i Ni . — сила трения;

f i = tg j i  — коэффициент внутреннего трения для основания i -го отсека;

ci l i  — сила сцепления;

ci  — удельное сцепление, Па;

l i — длина плоскости возможного смещения в пределах i -го отсека;

Qi  — равнодействующая всех сил;

N i  — нормальная составляющая сила;

Т i- уд  — тангенциальная составляющая Т i направлена в сторону, обратную направлению возможного смещения блока, удерживающая отсек от возможного смещения;

Т i -cд  — тангенциальная составляющая Т i , стремящаяся сдвинуть отсек по своему основанию.


Расчет устойчивости откосов скальных выемок [8]

Расчет общей устойчивости скальных откосов и склонов необходимо начинать с изучения решетки трещиноватости скального массива, с установления положения возможных поверхностей обрушения (скольжения), которые определяются ориентацией по отношению к проектируемому откосу поверхностей ослабления (трещиноватости, слоистости).

При оценке общей устойчивости скальных откосов рекомендуется руководствоваться расчетными схемами, представленными на рисунке Г.3. Условия применения указанных схем приведены в таблице Г.4.

Как правило, поверхности обрушения совпадают с существующими в массиве поверхностями ослабления, но в некоторых условиях этого не наблюдается.

Все приведенные на рисунке Г.3 формы поверхностей обрушения можно объединить в четыре группы:

плоские поверхности (схемы А, Б);

призматические и полигональные поверхности (схемы В, Г, Д, Е);

криволинейные и комбинированные поверхности (схемы Ж, 3, И, К);

объемные желобчатые поверхности обрушения (схема Л).

Порядок построения возможных поверхностей обрушения откосов, методика установления расчетных параметров, последовательность выполнения расчетов и расчетные формулы для определения обобщенных значений активной сдвигающей силы Т и силы предельного сопротивления сдвигу R представлены в Руководстве по проектированию противообвальных сооружений [8].

После выявления решетки трещиноватости для рассматриваемого объекта выбирается по рисунку Г.3 одна или несколько расчетных схем. Расчеты выполняются по всем выбранным схемам.

Оценка устойчивости скального массива производится по формулам Г.1, Г.2 настоящего приложения.

Решение об устойчивости откосов принимается на основании анализа результатов расчетов по всем рассмотренным схемам — по наименьшему из полученных значений.


1 контур поверхности обрушения; 2 трещины, расчленяющие массив возможного обрушения на блоки; 3 — выветрелый слой в схеме К; 1' — желобчатые поверхности обрушения

Рисунок Г.3 — Расчетные схемы общей устойчивости


Таблица Г.4


Расчетная схема

Условия применения

Расчетные параметры

А

Наличие системы трещин с неблагоприятным залеганием. Угол наклона откоса превышает угол наклона трещин ( a > j тр a 0 > a )

a , Стр , j тр , g 0

Б

Наличие двух систем трещин, одна из которых имеет неблагоприятное залегание (при этом a 0 > a ), а вторая падает в глубь массива

a , Стр , j тр (по системе трещин, падающих в сторону откоса)

В

Наличие системы трещин с неблагоприятным залеганием. Угол наклона откоса меньше угла наклона трещин ( a 2 > j тр a 0 > a 2 )

a 1 , a 2 , С, j к , См , l 0 , Стр , j тр , g 0

Г

Наличие двух систем трещин, падающих в сторону откоса, при этом a 2 >

a 1 , a 2 , , , , , g 0

Д

Наличие полигональной поверхности скольжения (образуемой крупными отдельными трещинами, разломами и т.д.)

Углы наклона отдельных участков поверхности скольжения, параметры прочности на сдвиг по ним g 0

Е

Наличие полигональной поверхности скольжения и наклонных трещин, расчленяющих оползающий скальный массив

То же, что и в схеме Д, кроме того, ориентация и параметры прочности на сдвиг по наклонным трещинам

Ж

Наличие благоприятного расположения систем трещин, в том числе падающей в глубь массива

Стр , C, j к , См , l 0 , g 0

3

Наличие благоприятного расположения систем трещин, в том числе пологопадающей в сторону склона ( a < j тр )

a , Стр , j тр , C, j , См , l 0 , g 0

И

Отсутствие выдержанных систем трещин

С, j к , Стр , См , l 0 , g 0

к

Наличие выветрелого слоя на поверхности откоса

С, Смм = С) , j , g 0

л

Наличие двух пересекающихся систем трещин, падающих вкрест простирания откоса с образованием двугранного угла (желоба)

А0 , А1 , А2 , d 0 , d 1 , d 2 , Стр , j тр , g 0

Примечание Значения расчетных параметров: a  — угол наклона трещин; a 0  —угол наклона откоса; a 1 , a 2 — углы наклона систем трещин; , сцепление по соответствующим системам трещин, кН/м2 ; ,  — углы внутреннего трения по соответствующим системам трещин, град.; l 0  — осредненная блочность пород в массиве, м.


Примеры расчета устойчивости насыпей высотой 3—6—12 м


Грунт: суглинок

j n = 24 ° ;

С n = 3 , 1 тс/м2 ;

g d = 1 , 65 тс/м3


j p = 2 1,8 ° ;

Ср = 2,07 тс/м2 ;

g = 2,01 тс/м3

Изменение коэффициента устойчивости по высоте для насыпи Н = 12 м

Минимальные значения коэффициента устойчивости насыпей высотой 3—6—12 м при заложении откосов

а)

б) до 6 — 1,5; ниже — 1,75

в) до 6 м — 1,75; ниже — 2,0

Расстояние от бровки по вертикали

Высота насыпи

Высота насыпи



Пояснения к графикам



Исходные данные

Результаты расчета

Позиции рисунка

Высота насыпи, Н, м

Нагрузка от поезда

Скорость поезда, V, км/ч

Нагрузка от верхнего строения Р вс , тс/м

Интегральный параметр I (рисунок Г. 1)

Высота фиктивного слоя грунта, h , м (формула Г.5)

Коэффициент надежности по нагрузке, g f

Номер кривой

Минимальное значение, K уст



на ось, тс/ось

в подрельсовом сечении Рр , тс/м2

Рп (формула Г.4), тс/м








а —

12

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1,15

1

1,23

откосы

12

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1

1 '

1,27

до 6м,

12

30

7,4

20,4

0

8,3

1,65

6,5

1,15

2

1,16

1:1,5,

12

30

7,4

20,4

0

8,3

1,65

6,5

1

2 '

1,19

ниже

12

30

12,5

34,5

120

8,3

1,65

10,0

1,15

3

1,06

1:1,75

12

30

12,5

34,5

120

8,3

1,65

10,0

1

3

1,08

б —

3

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1,15

4

1,70

откосы

6

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1,15

4

1,45

до 6 м,

12

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1,15

4

1,23

1:1,5,

3

30

7,4

20,4

0

8,3

1,2

5,0

1,15

5

1,61

ниже

6

30

7,4

20,4

0

8,3

1,4

5,7

1,15

5

1,34

1:1,75

12

30

7,4

20,4

0

8,3

1,65

6,5

1,15

5

1,16


3

30

12,5

34,5

120

8,3

1,2

7,6

1,15

6

1,32


6

30

12,5

34,5

120

8,3

1,4

8,7

1,15

6

1,16


12

30

12,5

34,5

120

8,3

1,65

10,0

1,15

6

1,06

в —

3

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1,15

7

1,75

откосы

6

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1,15

7

1,53

до 6м,

12

30

7,4

20,4

0

8,3

1

4,4

1,15

7

1,34

1:1,75,

3

30

7,4

20,4

0

8,3

1,2

5,0

1,15

8

1,66

ниже 1:2

6

30

7,4

20,4

0

8,3

1,4

5,7

1,15

8

1,43


12

30

7,4

20,4

0

8,3

1,65

6,5

1,15

8

1,27


3

30

12,5

34,5

120

8,3

1,2

7,6

1,15

9

1,37


6

30

12,5

34,5

120

8,3

1,4

8,7

1,15

9

1,23


12

30

12,5

34,5

120

8,3

1,65

10,0

1,15

9

1,16

Примечание — Увеличение нагрузки на земляное полотно за счет повышения скорости движения поездов принято на основании анализа опубликованных материалов [18].



ПРИЛОЖЕНИЕ Д


ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛОТНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ


Разновидность

Коэффициент пористости, е

Степень разложения R , %

Сопротивляемость сдвигу по крыльчатке Сусл. , МПа

Сжимаемость

Типы болот, сложенных только данной разновидностью

наименование грунта

природная влажность в долях единицы




модуль деформации при нагрузке Р, МПа

модуль осадки l р , мм/м при нагрузке Р, МПа






в природном залегании

после уплотнения под нагрузкой Р= 0,05 МПа










0,05

0,10

0,05

0,10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Осушенный (или уплотненный)

< 3

< 5

< 25

25 - 40

> 40

>0,42

> 0,030

> 0,019

> 0,172

> 0,105

> 0,078

> 0,25

>0,33

< 200

(< 100)

< 300

(< 200)

I

Маловлажный

3-6

5-8

< 25

25-40

>40

0,049-0,022

0,030-0,016

0,008-0,026

0,250-0,090

0,125-0,056

0,036-0,073

0,25-0,15

0,33-0,23

200-350

(100-250)

300-42 0

(200-370)

I

I

I I

Средней влажности

6-9

8-14

< 25

25-40

>40

0,026-0,016

0,017-0,011

0,005-0,013

0,136-0,066

0,060-0,035

0,036-0,021

0,15-0,11

0,23-0,19

350-450

(250-400)

420-530

(370-500)

I

II

Очень влажный

9-12

14-20

< 25

25-40

>40

0,016-0,011

0,010-0,006

0,005-0,003

0,087-0,046

0,042-0,028

0,021-0,015

0,11-0,90

0,19-0,17

450-550

(400-470)

530-600

(500-550)

I

II

Избыточно влажный

> 12

> 20

<25

25-40

0,011-0,005

0,062-0,020

0 ,090-0,085

0,17-0,15

550-600

(470-490)

600-650

(550-570)

II

III

Сапропель: маловлажный

< 0,5

< 20



<0,02






I

влажный сильновлажный

0,5-5,5

2-10



0,02-0,05






II


> 5,5

> 10



> 0,005






III

Примечания

1 В графе 2 — в числителе указаны влажности органоминеральных сапропелей, в знаменателе — органических сапропелей.

2 В скобках — в графах 9 и 10 даны средние значения модулей осадки, без скобок — максимальные.

Закрыть

Строительный каталог