Реконструкция дошкольных учреждений, часть 4

8 - класс для специализированных занятий; 9 - рекреация.


Рис.18 Предложение по надстройке III-го этажа у здания ДОУ, выстроенного по т.п. VI-52 в.2*

1 - зал для музыкальных и гимнастических занятий; 2 - классы для специализированных занятий.


Рис.19 Предложение по реконструкции ДОУ на 10 групп (т.п. VI-44)

Вариант с блоком-пристройкой и перепланировкой центрального блока служебно-бытовых помещений**

План I этажа: 1 - групповая ячейка; 2 - пищеблок; 3 - постирочная; 4 - служебно-бытовые помещения; 5 - медицинские помещения; 6 - бассейн и зал (на втором этаже блока).


Рис.20 Предложение по реконструкции ДОУ на 10 групп (т.п. VI-44)

Вариант с блоком-пристройкой и перепланировкой центрального блока служебно-бытовых помещений**

План I этажа: 1 - групповая ячейка; 2 - пищеблок; 3 - постирочная; 4 - служебно-бытовые помещения; 5 - медицинские помещения; 6 - бассейн и зал (на втором этаже блока).


Рис.21 Предложение по размещению в здании ДОУ, выстроенному по т.п. VI-44, УВК на 2 группы и 4 начальных класса при размещении спортивного зала и специализированных помещений для занятий на втором этаже (надстроенным над центральным блоком служебно-бытовых помещений)*

а - план I этажа; б - план II этажа

1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - классное помещение; 6 - рекреация (помещение для отдыха и игр); 7 - спортивный зал 918 м; 8 - помещение для занятий по подгруппам; 9 - общая рекреация.


Рис.22 Предложение по расширению здания ДОУ, выстроенного по т.п. VI-49 с 6 до 9 групп методом надстройки третьего этажа*

План III этажа: 1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - второй зал для музыкальных и гимнастических занятий; 6 - классное помещение для специализированных занятий с детьми; 7 - комната коррекции.


Рис.23 Предложение по снижению вместимости здания ДОУ, выстроенного по т.п. VI-52 в.3 с 12 до 10 групп и расширению группы специализированных помещений для работы с детьми в плане I этажа*

План I этажа: 1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - класс для специализированных занятий с детьми; 6 - помещение для работы с детьми по подгруппам;

7 - помещение для индивидуальной работы с ребенком или с небольшой группой детей;

8 - физиокабинет; 9 - кабинет гидропроцедур и закаливания; 10 - комната коррекции;

11 - кабинеты и кладовые преподавателей и врачей-специалистов; 12 - детские туалетные;

13 - блок служебно-бытовых и хозяйственных помещений.


Рис.24 Предложение по размещению в здании ДОУ на 12 групп, построенном по т.п. VI-52 в.3 УВК на 4 группы и 8 классов (планы II и III этажей в блоках с ученическими классами идентичны)*

а - план III этажа; б - возможная надстройка спортивного зала на IV этаже

1 - раздевальная; 2 - классное помещение; 3 - рекреация; 4 - детская туалетная; 5 - зал для музыкальных и гимнастических занятий (в случае надстраивания спортивного зала на IV этаже может использоваться как обеденный зал для школьников).


Рис.25 Предложение по реконструкции ДОУ с использованием блока-пристройки "БАССЕЙН-ЗАЛЫ", выстроенных по типовым проектам:

а - т.п. 2МГ-04-3; б - т.п. VI-13; в - т.п. VI-49; г - т.п. VI-44; д - т.п. VI-52 в.2; е - т.п. VI-52 в.3 **.











Приложение 1


Состав и площади (м) основных групп помещений дошкольных учреждений разных этапов строительства


Основные группы помещений

I этап

1946-1956 гг.


II этап

1956-1962 гг.

III этап

1962-1971 гг.

IV этап

после 1971 г.

Ясли

Сады

Дневные ясли

Дневные сады

Универсальные ясли-сады


Дошкольные учреждения

группа детей 0-3 лет


группа детей 3-6 (7) лет

группа детей 0-3 лет

группа детей 3-6 (7)лет

1


2

3

4

5

6

7

8

9

1. Групповая ячейка:


111,5

90,0

103,0

97,0

116,0

99,0

117,0

135,0

раздевальная


26,5

12,0

20,0

15,0

15,0

15,0

16,0

16,0

групповая


50,0

62,0

115,0

66,0

50,0

62,0

50,0

50,0

спальня (веранда)


25,0

-

25,0

-

36,0

-

36,0

50,0

туалетная


10,0

11,0

10,0

11,0

10,0

14,0

12,0

16,0

2. Общие помещения

(без вестибюля):


127,5

52,0

128,5

58,5

190,0

213,0

методический кабинет


-

-

-

-

-

10

зал для музыкальных и гимнастических занятий


-

-

-

-

75

75

медицинские помещения и изолятор


40,0

6,0

44,0

8,0

20,0

26,0

служебно-бытовые помещения


16,0

13,0

18,0

18,0

32,0

33,0

пищеблок


26,5

33,0

32,5

32,5

43,0

45,0

постирочная


45,0

-

34,0

-

20,0

24,0


Примечание. Приведены данные для сопоставительного анализа состава и площадей помещений в зданиях дошкольных учреждений по нормам проектирования 1946-1987 гг. на примере ДОУ вместимостью 6 групп.


Приложение 2


Нормативные и минимально допустимые площади групповых ячеек (м) при реконструкции и модернизации дошкольных учреждений


Наименование помещений

Универсальная групповая ячейка на 20 детей

Малокомплектная групповая ячейка на 10-15 детей


Групповая ячейка прогулочной группы (без спальни)

Норм.


Доп.

Норм.

Доп.

Норм.

Доп.

Раздевальная


18

16

15

12

15

10

Групповая


50

40

40

30

36

30

Спальня


46

36

30

27

-

-

Туалетная


16

12

12

10

6

6

Буфетная


3,8

3

3,8

3

3,8

2



Приложение 3


Нормативные и минимально допустимые площади специализированных

и сопутствующих помещений (м) при реконструкции

и модернизации зданий дошкольных учреждений


Помещения

Количество групп в здании дошкольного учреждения


1-3


4-6

8-10 (12)

Норм.


Доп.

Норм.

Доп.

Hopм.

Доп.

1


2

3

4

5

6

7

1. Медицинские помещения:


медицинская комната


4

4

12

8

10

8

процедурный кабинет


-

-

-

-

8

8

изолятор:


приемная


2

-

2

2

2

2

палаты


4

-

6

2

6+4

6+4

туалет


2

-

2

6

2

2

комната коррекции


-

-

12

-

16

-

Итого по п.1


12

4

34

18

48

32

2. Помещения пищеблока:


кухня с раздаточной


15

15

23

23

28

28

моечная кухонной посуды


4

4

4

4

5

5

кладовая сухих продуктов


7

6

6

6

8

8

загрузочная


4

4

4

4

5

5

заготовочный цех


6

6

8

8

12

12

кладовая овощей


4

4

4

4

4

4

охлаждаемая камера


-

-

6

6

6

6

охлаждаемая камера пищевых отходов


-

-

-

-

6

-

Итого по п.2


50

46

66

63

87

76

3.Специализированные помещения для работы с детьми:


залы для музыкальных и гимнастических занятий


-

-

100

60

100+50

75+60

классы и кружковые помещения


36

-

36

-

54

-

бассейн


-

-

-

-

88

-

Итого по п.3


36

-

136

60

292

125

4. Служебно-бытовые помещения:


методический кабинет


-

-

10

8

12

10

кабинет заведующего


4

4

10

8

10

10

комната завхоза


-

-

6

4

6

5

комната персонала - обеденная


6

4

10

6

10

8

хозкладовая


3

3

4

3

4

4

кладовая чистого белья


2

2

6

3

8

6

помещение для постирки, сортировки и хранения грязного белья


-

-

4

-

6

-

туалет персонала


3

3

6

3

9

6

Итого по п.4


18

16

56

37

65

49

5. Постирочная стиральная


12

12

14

14

16

16

гладильная


-

-

10

10

12

12

Итого по п.5


12

12

24

24

28

28



Приложение 4


Дефицит площадей в распространенных типовых проектах ДОУ в Москве,

по сравнению с МГСН 4.07-96


№№ т.п.

Число универ-

Число группо-

Число группо-

Дефицит площадей, м

сальных групповых ячеек

вых ячеек на 15 мест

вых ячеек без спален

Залы для музыкальных и гимнастических занятий


Медицинские помещения

Пище

блок

Постирочная

Служебно- бытовые помещения

1


2

3

4

5

6

7

8

9

VI-01

VI-02


4

1

-

136

19,6

42,6

10

27,9

VI-13


-

-

12

292

14,8

29

-

45

2МГ-04.3


4

-

8

210

-

-

-

16

VI-52 в.2


10

2

-

192

-

15,1

-

16

VI-44


10

-

-

217

8,1

22,3

-

10,9

VI-49


6

-

-

70,5

-

22

1,7

-

VI-52 в.2


12

-

-

155,8

-

27

-

-


Примечание: - Данные МГСН 4.07-96: Приложения 10 (рекомендуемое), Приложения 11 (обязательное), Приложения 12 (обязательное).










Приложение 5


Дефицит площадей в распространенных типовых проектах ДОУ в Москве по сравнению с минимально допустимыми при реконструкции

(исходя из проектной вместимости - количества детских групп)


№№ т.п.

Число универ-

Число группо-

Число группо-

Дефицит площадей, м

сальных групповых ячеек

вых ячеек на 15 и менее мест

вых ячеек без спальни

Залы для музыкальных и гимнастических занятий


Медицинские

Пище

блок

Постирочная

Служебно- бытовые помещения

VI-01

VI-02


4

1

-

60

0,9

39,6

10

10,9

VI-13


-

-

12

125

-

18

-

30,6

2МГ-04.3


4

-

8

43

-

-

-

1,0

VI-52 в.2


10

2

-

25

-

4,1

-

-

VI-44


10

-

-

50

-

11,3

-

-

VI-49


6

-

-

-

-

19

1,7

-

VI-52 в.2


12

-

-

-

-

16

-

-


Примечание. Данные минимально допустимых площадей принять по Приложению 2 настоящих Рекомендаций.


Приложение 6


Предлагаемые варианты реконструкции и модернизации зданий ДОУ, построенных по распространенным типовым проектам в Москве


Типовые проекты,

Сохранение вместимости

Сокращение вместимости

Увеличение вместимости

варианты реконструкции и модернизации

Внутренняя перепланировка

Надстройка этажей

Применение пристраиваемых объемов


Внутренняя перепланировка

Надстройка этажей

Применение пристраиваемых объемов


Внутренняя перепланировка

Надстройка этажей

Применение пристраиваемых объемов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

VI-01

VI-02 на 5 групп


1) ДОУ общего типа на 7 групп


-

-

-

-

-

-

-

+ 2 гр. яч.

+ зал


-

2) ДОУ общего типа на 4 группы

-

-

-

- 1 малокомпл. гр. яч.

+ класс


-

-

-

-

-

3) ДОУ общего типа на 6 групп

-

-

-

-

-

-

- 1 малокомпл. гр. яч.

+ класс


+ 2 гр. яч.

+ зал

-

4) ДОУ общего типа на 5 групп

-

-

+ зал

+ бассейн

+ кружк. пом.


-

-

-

-

-

-

5) ДОУ общего типа на 8 групп

-

-

-

-

-

-

-

+ 3 гр. яч.

+ зал

+ бассейн

+ кружк. пом.


VI-13 на 12 групп


1) ДОУ общего типа или Центр развития ребенка на 6 групп

-

-

-

- 6 гр. яч.

+ спальни, помещ. для занятий по подгруппам, ванна- бассейн в каждой гр. яч.


+ зал

+ недост. мед., сл.-быт., рекр.

+ специализир. пом. для работы с детьми в зависим. от профиля ДОУ

-

-

-

-

2) ДОУ общего типа на 6 групп

-

-

-

То же

-

+ зал

+ бассейн

+ класс





3) Компенсирующее ДОУ на 8 групп

-

-

-

- 4 гр.

+ 8 комнат коррекции

+ физиокабинет

+ спец. мед. пом.


-

То же

-

-

-

4) Компенсирующее ДОУ на 8 групп

-

-

-

То же

+ зал

+ недост. мед., сл.-быт., рекр. пом.

+ специализир. пом. для работы с детьми


-

-

-

-

5) Компенсирующее ДОУ на 6 групп

-

-

-

- 6 гр.

+ комната коррекции в каждой гр. яч.


То же

-

-

-

-

6) Компенсирующее ДОУ на 6 групп

-

-

-

То же

-

+ зал

+ бассейн

+ спец. пом. для занят.

-

-

-

7) ДОУ общего типа на 10 групп

-

-

-

- 2 гр. яч.

Надстройка 1-эт. блока:

+ зал

+ спец. пом. для работы с детьми


Расширение 1-эт. блока:

+ доп. сл.-быт. пом.

-

-

-

8) УВК на 2 группы и 4 класса

-

-

-

- 12 гр. яч. без спален

+ 2 полно- компл. гр. яч.

+ 4 кл.

-

Расширение 1-эт. блока сопутств. пом.

+ спец. пом. для работы с детьми


-

-

-

2 МГ-04.3 на 12 групп


1) ДОУ общего типа на 8 групп

-

-

-

- 4 гр.

+ недост. спальни в 4-х гр. яч.

+ 2 зала


-

-

-

-

-

2) ДОУ общего типа или Центр развития ребенка на 8 групп


-

-

-

То же

+ зал

+ спец. пом. для занятий

-

-

-

-

VI-52 в.2 на 12 групп


1) ДОУ общего типа на 11 групп

-

-

-

- 1 гр.

+ зал (при перепланировке части I-го эт.)


-

-

-

-

-

2) ДОУ общего типа, ЦДВ на 12 групп


-

+ зал

+ специал. пом. для занятий


-

-

-

-

-

-

-

VI-44 на 10 групп


1) ДОУ общего типа на 10 групп

-

II-ой эт. над центр. блоком:

+ зал

+ спец. пом. для занятий


-

-

-

-

-

-

-

2) ДОУ общего типа на 10 групп

-

-

+ зал

+ бассейн

+ спец. пом. для занятий


-

-

-

-

-

-

3) ДОУ общего типа, ЦДВ на 10 групп

-

III эт.:

+ зал

+ спец. пом. для занятий

+ помещения коррекции и компенсации


-

-

-

-

-

-

-

VI-49 на 6 групп


1) ДОУ общего типа на 9 групп

-

-

-

-

-

-

-

+ 3 гр. яч.

+ зал

+ спец. пом. для занятий


-

VI-52 в.3 на 12 групп


1) ДОУ общего типа, ЦДВ на 10 групп

-

-

-

- 2 гр.

+ 2 зала

+ спец. пом. для занятий


-

-

-

-

-

2) УВК на 4 группы и 8 классов

-

-

-

- 8 гр.

+ 8 кл.







Примечание. Специализированные помещения для работы с детьми определяются в соответствии с приоритетами педагогических программ ДОУ; общеразвивающие с различными направлениями развития (интеллектуального, физического, художественно-эстетического и др.); оздоровительных и компенсирующих (для детей с недостатками развития).

Закрыть

Строительный каталог