Железные и автомобильные дороги, часть 6
Примечания:
1. В ценах таблицы приведена стоимость проектирования пересечений в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос, островков безопасности или кольцевых пересечений. При проектировании пересечений, в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к ценам следует применять коэффициент 0.35.
2. Цена проектирования примыканий в одном уровне определяется путем применения к ценам таблицы /п.п. 1-3/ коэффициента 0.7. Для всех типов примыканий и одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к указанным ценам следует применять коэффициент 0.25.
3. При наличии на проектируемой дороге нескольких однотипных пересечении /примыканий/ в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос стоимость первого объекта определяется по ценам настоящей таблицы с учетом примечаний; стоимость проектирования следующих объектов определяется путем применения коэффициента 0.35 к стоимости первого.
4. Ценами таблицы на проектирование развязок движения в разных уровнях не учтены проектные работы по основной и пересекаемым дорогам.
5. Цена проектирования пересечений /примыканий/ в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0.2 км.
Разработка технико-экономической характеристики автомобильной дороги в составе проектной документации (рабочего проекта) при протяженности дорог до 50 км
Таблица 27
№ |
Категория |
Стоимость работ, млн. руб. |
||
п/п |
сложности |
Категория дороги |
||
|
проектирования |
I |
II |
III - IV - V |
1 |
1 |
1.2 |
0.7 |
0.5 |
2 |
2 |
1.4 |
0.8 |
0.6 |
3 |
3 |
1 .8 |
1.1 |
0 .8 |
Примечания:
1. Цена работ при протяженности дорог от 50 до 100 км определяется с применением коэффициента 1.5; при протяженности дорог свыше 100 км - коэффициента 2.0.
2 . По ценам настоящей таблицы допускается определять стоимость разработки технико-экономической характеристики титульных объектов мостового перехода, путепровода, транспортной развязки и т.п.
Стоимость работ определяется в соответствии с протяженностью, категорией и сложностью проектирования участка дороги (или подходов к искусственному сооружению), имеющего самостоятельное экономическое значение, на котором указанные объекты располагаются.
Проведение экономических изысканий при протяженности автомобильной дороги свыше 200 км
Таблица 28
№ |
Категория |
Стоимость работ, млн. руб. |
||||
п/п |
сложности |
Категория дороги |
||||
|
проектирования |
I |
II |
III |
IV |
V |
1 |
1 |
28 |
16 |
10 |
5 |
3 |
2 |
2 |
34 |
20 |
11 |
6 |
3 |
3 |
3 |
45 |
27 |
15 |
8 |
4 |
Примечания:
1. Цена работ при протяженности дороги (или участка дороги, имеющего самостоятельное экономическое значение) до 25 км определяется с применением коэффициента 0.3; от 25 до 50 км - коэффициента 0.4; от 50 до 100 км - коэффициента 0.6; от 100 до 200 км - коэффициента 0.8.
2. При экономических изысканиях обходов городов к цехам следует применять коэффициент 1.2.
3. При экономических изысканиях для проектирования титульного мостового перехода, путепровода, транспортной развязки и т.п., стоимость работ определяется из данной таблицы в соответствии с протяженностью, категорией и сложностью проектирования участка дороги (или подходов к искусственному сооружению), имеющего самостоятельное экономическое значение, на котором указанные объекты располагаются.
4. В таблице не учтены затраты на внешний транспорт, служебные командировки, платную информацию сторонних организаций для последующего технико-экономического проектирования.
5. Категории сложности экономического проектирования:
Район тяготения |
Категория |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Суммарная численность населения, тыс. чел. |
до 10 |
10-50 |
50-200 |
200-500 |
Свыше 500 |
Сооружения дорожной службы
Таблица 29
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектно- |
Стадии проектирования в процентах (% %) |
|||
№ п/п |
Наименование объекта |
Основной показатель |
сметной документации (млн. руб.) |
Ориентировочные размеры |
|||
|
проектирования |
|
а |
в |
Проектная документация |
Рабочая документация |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Дорожный участок в составе: дорожно-эксплуатационный участок с дорожно-ремонтным пунктом технической проверки |
объект |
102 |
- |
19 |
91 |
91 |
2 |
Дорожно-ремонтный пункт (ДРП) |
объект |
56 |
- |
21 |
79 |
90 |
3 |
ВОХР моста |
объект |
15 |
- |
27 |
63 |
87 |
Примечание.
Ценами таблицы учтены затраты на проектирование генерального плана, внутриплощадочных сетей, локальных очистных сооружений, ремонтной мастерской, закрытой стоянки машин, топливо-заправочного пункта, наружной мойки машин в объеме, предусмотренном табельным составом подразделений дорожной службы, а также пожарной в охранной сигнализацией.
3. ЦЕНЫ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА.
(Промышленный транспорт)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ
3. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования.
3.2. В базовую цену проектных работ включается стоимость всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в Сводном сметном расчете стоимости строительства, за исключением стоимости работ, перечисленных в п. 1.7.
3.3. В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов промышленного транспорта, состоящих из комплекса зданий и сооружений.
3.4. Базовая стоимость строительства для определения базовой; цены проектных работ определяется по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости или по укрупненным показателям стоимости строительства (на единицу показателей: 1 кв. м общей площади, 1 куб. м объема зданий, 1 п. м трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и др.).
3.5. Базовая цена проектных работ определяется путем умножения величины общей стоимости строительства в текущих ценах на процент (%), определенный по таблице 30, составленный в ценах 1991 года, по формуле:
Ц = (Сстр ´ a ) /100 , где
Ц - базовая цена проектных работ в текущих ценах, млн. руб.;
Сстр - стоимость строительства в текущих ценах, млн. руб.;
a - процент базовой цены от общей стоимости строительства в ценах 1991г.
3.6. В случаях, когда проектируемый объект имеет промежуточный показатель стоимости строительства, базовая цена определяется интерполяцией.
3.7. Процент базовой цены на проектные работы по объектам промышленного транспорта определяется по таблице 30.
3.8. Категория сложности проектируемого объекта устанавливается на основе Номенклатуры объектов промышленного транспорта, приведенной в таблице 31.
В случае отсутствия проектируемого объекта в Номенклатуре, выбор категории сложности производится на основе объекта-аналога.
3.9. Базовая цена проектных работ, определенная до разработки проектно-сметной документации, может пересчитываться после окончания ее разработки с учетом инфляции при сговоренности такого условия договором.
3.10. Распределение базовой цены проектной и рабочей документации осуществляется по приведенной ниже таблице и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.
Виды документации |
Процент от базовой цены |
Проектная документация Рабочая документация |
34 66 |
Итого |
100 |
Базовая цена рабочего проекта составляет 85 % от общей цены.
Глава 6. Промышленный транспорт
1. Базовыми ценами не предусмотрено выполнение работ по выбору вида транспорта и места примыкания внешних (подъездных) железнодорожных путей и автомобильных дорог, изучению технологии работы существующих транспортных сооружений и коммуникаций, выявление их технико-экономических характеристик в связи с примыканием или врезкой проектируемых коммуникаций; составлению схемы железных и автомобильных дорог предприятия и увязки ее с существующими и запроектированными сооружениями и транспортными коммуникациями в промышленном узле, промышленном районе; увязке и кооперации сооружений и устройств различных видов .транспорта, а также проектируемого транспорта с нетранспортными объектами; по технико-экономической части принятого вида транспорта.
2. Базовые цены по внутриплощадочным железнодорожным путям, станциям и автодорогам приведены для случая проектирования их по отдельным заданиям вне комплексов предприятий.
Железнодорожный транспорт
3. Базовые цены на проектирование внешних (подъездных) в внутренних железнодорожных путей предприятий приведены для тепловозной тяги.
4. При одновременном проектировании нескольких внешних (подъездных) или внутренних путей базовая цена проектных работ по каждому объекту определяется отдельно.
За один объект принимается:
- внешний (подъездной) путь;
- соединительный путь вне площадки предприятия;
- каждый из подходов к искусственному сооружению (мосту, путепроводу, эстакаде и т.п.), проектируемый вне комплекса путей;
- участок пути вне площадки предприятия при примыкании к нему внешнего (подъездного) или соединительного пути;
- погрузо-разгрузочные, соединительные и прочие внутриплощадочные пути по суммарной развернутой длине в пределах площадки предприятия или производства.
Автомобильный транспорт
5. При одновременном проектировании нескольких подъездных или внутренних дорог базовая цена проектных работ по каждому объекту определяется отдельно в соответствии с его протяженностью и категорией сложности проектирования.
За один объект принимается:
- подъездная дорога;
- межплощадочная дорога;
- лесовозная дорога;
- служебная дорога;
- патрульная дорога;
- подъезд к гаражу, складу, и т.п., располагаемый вне площадки предприятия;
- каждый из подходов к искусственному сооружению, проектируемому вне комплекса автодороги;
- подъезды к основной подъездной, межплощадочной, лесовозной, служебной или патрульной автодороге;
- участок автодороги в месте примыкания к нему или в месте пересечения его подъездной, межплощадочной, лесовозной, служебной или патрульной автодорогой;
- внутриплощадочные автодороги и площадки в пределах площадки предприятия или производства.
Проценты базовой цены на проектные работы по объектам промышленного транспорта
Таблица 30
№ п/п |
Стоимость строительства |
Базовая цена на проектные работы от общей стоимости строительства в ценах 1991 г. в процентах |
||||
|
в ценах 1991 г. |
Категория сложности |
||||
|
млн. руб. |
I |
II |
III |
IV |
V |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
0.5 |
4.97 |
6.38 |
6.99 |
- |
- |
2 |
1 |
4.54 |
5.83 |
6.52 |
7.45 |
- |
3 |
2 |
4.11 |
5.39 |
6.06 |
7.14 |
8.15 |
4 |
3 |
3.68 |
4.72 |
5.82 |
6.89 |
7.83 |
5 |
4 |
3.57 |
4.56 |
5.62 |
6.56 |
7.61 |
6 |
5 |
3.43 |
4.39 |
5.44 |
6.41 |
7.34 |
7 |
6 |
3.38 |
4.33 |
5.34 |
6.32 |
7.21 |
8 |
7 |
3.32 |
4.26 |
5.26 |
6.19 |
7 .09 |
9 |
8 |
3.27 |
4.19 |
5.17 |
6.10 |
6.95 |
10 |
9 |
3.19 |
4.11 |
5.06 |
6.99 |
6.85 |
11 |
10 |
3.15 |
4.04 |
4.97 |
5 .89 |
6.74 |
12 |
20 |
2.94 |
3.70 |
4.64 |
5.48 |
6 .29 |
13 |
30 |
2.73 |
3.33 |
4.31 |
5.07 |
5.85 |
14 |
40 |
2.51 |
3.05 |
3.96 |
4.68 |
5.33 |
15 |
50 |
2.34 |
2.99 |
3.67 |
4.33 |
4.92 |
16 |
60 |
2.29 |
2.92 |
3.57 |
4.24 |
4.81 |
17 |
70 |
2.24 |
2.85 |
3.48 |
4.13 |
4.69 |
18 |
80 |
2.19 |
2.78 |
3.40 |
4.02 |
4.58 |
19 |
90 |
2.14 |
2.72 |
3.31 |
3.91 |
4.47 |
20 |
100 |
2.09 |
2.66 |
3.23 |
3.82 |
4.35 |
21 |
150 |
2.04 |
2.59 |
3.14 |
3.71 |
4.25 |
22 |
200 |
1.99 |
2.52 |
3.05 |
3.62 |
4.13 |
23 |
250 |
1.93 |
2.45 |
2.96 |
3.51 |
4.01 |
24 |
300 |
1.88 |
2.38 |
2.89 |
3.42 |
3.89 |
25 |
350 |
1.83 |
2.32 |
2.81 |
3.31 |
3.77 |
26 |
400 |
1.78 |
2.26 |
2.72 |
3.19 |
3.65 |
27 |
450 |
1.73 |
2.18 |
2.63 |
3.09 |
3.55 |
28 |
500 |
1.68 |
2.12 |
2.55 |
2.99 |
3.43 |
29 |
600 |
1.58 |
2.04 |
2.39 |
2.80 |
3.19 |
30 |
700 |
1.50 |
1.99 |
2.37 |
2.76 |
3.15 |
31 |
800 |
- |
1.97 |
2.36 |
2.75 |
3.14 |
32 |
900 |
- |
- |
2.35 |
2.74 |
3.13 |
33 |
1000 и более |
- |
- |
- |
2.73 |
3.12 |
Номенклатура объектов промышленного транспорта
Таблица 31
№ |
Наименование объектов |
Характеристика объектов |
Категория сложности |
||||
п/п |
|
|
I |
II |
III |
IV |
V |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Железнодорожный транспорт |
|
|
|
|
|
|
1. |
Внешние и внутренние железнодорожные пути |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Внешние (подъездные) железнодорожные пути |
|
|
|
|
|
+ |
1.2 |
Внутренние соединительные железнодорожные пути |
I технической категории |
|
|
|
|
+ |
1.3 |
- “ - |
II технической категории |
|
|
|
+ |
|
1.4 |
- “ - |
III технической категории на неспланированной территории |
|
|
+ |
|
|
1.5 |
- “ - |
III технической категории на спланированной территории |
|
+ |
|
|
|
1.6 |
Погрузо-разгрузочные и прочие внутриплощадочные железнодорожные пути |
на неспланированной территории |
|
|
+ |
|
|
1.7 |
Погрузо-разгрузочные и прочие внутриплощадочные железнодорожные пути |
на спланированной территории |
|
+ |
|
|
|
2. |
Станции |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Промышленные железнодорожные станции |
Расположенные на кривой, входящие в состав железнодорожного узла, при наличии специальных сортировочных устройств, расположенные на застроенных территориях |
|
|
|
|
+ |
2.2 |
- “ - |
Расположенные на прямой, не входящие в состав железнодорожного узла, при наличии специальных сортировочных устройств, расположенные на территориях. свободных от застройки |
|
|
|
+ |
-
|
2.3 |
Разъезды, посты и обгонные пункты |
Расположенные на кривой, входящие в состав железнодорожного узла, расположенные на застроенных территориях |
|
|
|
+ |
- |
2.4 |
- “ - |
Расположенные на прямой, не входящие в состав железнодорожного узла, расположенные на территориях, свободных от застройки |
|
|
+ |
- |
- |
3. |
Ремонтное хозяйство и экипировочные устройства |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Ремонтные базы |
|
|
|
|
|
+ |
3.2 |
Локомотивно-вагонные депо и закрытые пункты экипировки |
|
|
|
|
+ |
-
|
3.3 |
Экипировочные устройства |
|
|
|
+ |
|
|
3.4 |
Пункты технического обслуживания вагонов |
|
|
|
+ |
|
|
3.5 |
Мастерские для ремонта и технического обслуживания путевой техники и устройств СЦБ |
|
|
|
+ |
|
|
4 |
Сооружения для приема, складирования и отправления грузов |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Склад пожаро- и взрывоопасных гранулированных минеральных удобрений (с приемным устройством и транспортными линиями с перегрузочными узлами) |
|
|
|
|
+ |
-
|
4.2 |
Силосный склад порошковидных материалов с приемным устройством и газоматериалопроводами с перегрузочными узлами) |
|
|
|
|
+ |
-
|
4.3 |
Склад заполнителей бетона (с универсальным приемным пунктом, оснащенным механизацией выгрузки смерзшихся и слежавшихся заполнителей, автомобильным приемным устройством, хранилищем и трактом выдачи |
|
|
|
|
+ |
-
|
4.4 |
Склад гор-(рай)топсбыта твердого топлива (с разгрузочной эстакадой, хранилищами топлива и пунктом разделки дровяного долготья) |
|
|
|
+ |
- |
-
|
4.5 |
Механизированный приемный пункт (оснащенный приемным устройством, механизацией выгрузки смерзшихся и слежавшихся грузов, а также трактом выдачи) заполнителей бетона |
|
|
|
+ |
- |
-
|
4.6 |
Механизированный приемный пункт (оснащенный приемным устройством, механизацией обслуживания вагонов и трактом выдачи) минеральных удобрений |
|
|
|
+ |
- |
-
|
4.7 |
Маневровое устройство с тяговой тележкой |
|
|
+ |
- |
- |
- |
5 |
Отдельные объекты автоматики и телемеханики (СЦБ) |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Устройство управления стрелками с локомотива |
|
|
|
+ |
- |
- |
5.2 |
Устройство автоматической установки маршрутов |
|
|
|
+ |
- |
- |
5.3 |
Устройство увязки ЭЦ с погрузочно-разгрузочными фронтами массовых грузов |
|
|
|
+ |
- |
-
|
|
Автомобильный транспорт |
|
|
|
|
|
|
6 |
Подъездные и внутренние автомобильные дороги |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Подъездные и межплощадочные автомобильные дороги |
I В, II и II В технических категорий |
|
|
|
|
+ |
6.2 |
- “ - |
III и III В технических категорий |
|
|
|
+ |
- |
6.3 |
- “ - |
IV, IV В и V технических категорий |
|
|
+ |
|
|
6.4 |
Внутриплощадочные автодороги и площадки |
на неспланированных территориях |
|
|
+ |
- |
- |
6.5 |
- “ - |
на спланированных территориях |
|
+ |
- |
- |
- |
6.6 |
- “ - |
на спланированных территориях при низких типах дорожных одежд |
+ |
- |
- |
- |
- |
7 |
Механизированный автомобильный приемный пункт |
|
|
|
+ |
- |
- |
Примечание.
При наличии в составе объектов по п.п. 1.4 ¸ 1.7; 2.4; 6.3 ¸ 6.6 искусственных сооружений под особо тяжелую нагрузку, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов их следует относить к IV категории сложности.