Железные и автомобильные дороги, часть 5
Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ) для возведения мостов, путепроводов и пешеходных мостов
Таблица 18
№ |
Наименование |
Отношение стоимости разработки СВСиУ к стоимости проектирования объекта |
||
п/п |
объекта |
Рабочая документация (рабочий проект) |
Проектная документация |
|
|
|
l наиб £ 70 м |
l наиб > 70 м |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Мосты с индивидуальным проектированием опор и пролетных строений |
0.55 |
0.58 |
0.35 |
2 |
Мосты с индивидуальных проектированием опор и таловыми пролетными строениями |
0.63 |
0.75 |
0.35 |
3 |
Путепроводы и эстакады |
0.48 |
0.52 |
0.2 |
4 |
Пешеходные мосты над железнодорожными путями и автодорожными проездами |
0.29 |
- |
0.35 |
5 |
Индивидуальное проектирование пролетных строений или опор, мостов и путепроводов |
0.39 |
0.52 |
0.35 |
Отдельные виды специальных вспомогательных сооружений
и устройств для возведения искусственных сооружений
Таблица 19
№ п/п |
Наименование сооружений и устройств |
Измеритель |
Цена в млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Шпунтовые ограждения при глубине котлованов до 6 м |
Ограждение |
0.67 |
2 |
То же, свыше 6 м |
- “ - |
0.97 |
3 |
Перемычки съемные для сооружения высоких ростверков высотой 4-6 м |
Перемычка |
0.7 |
4 |
То же, высотой 6-10 м |
- “ - |
2.4 |
5 |
Каркасы для свай и оболочек |
Каркас |
0.61 |
6 |
Устройство для подводного бетонирования в огражденной площади |
Устройство |
0.6 |
7 |
Подмости горизонтальные для монтажа (бетонирования) пролетных строений, при высоте конструкций до 15 м |
Подмости |
1.05 |
8 |
То же, до 20 м |
- “ - |
1.93 |
9 |
Опоры вспомогательные грузоподъемностью до 1000 т для полунавесной или уравновешенной сборки или надвижки пролетных строений |
Опора |
1.22 |
10 |
То же, до 3000 т |
- “ - |
2.4 |
11 |
Обстройка капитальных опор для надвижки, навесной сборки или бетонирования |
- “ - |
0.92 |
12 |
Пирсы для надвижки пролетных строений массой до 1000 т |
Пирс |
2.2 |
13 |
То же, до 3000 т |
- “ - |
3.3 |
14 |
Опалубка металлическая или комбинированная мостовых сборных конструкций длиной 18-42 м или монолитных участков длиной до 18 м |
Опалубка |
2.5 |
15 |
Эстакады при высоте до 6 метров, подкрановые и временные мосты (строительные) при пролетах до 12 м |
Эстакада |
1.05 |
16 |
То же, при пролетах до 30 м |
- “ - |
2.6 |
17 |
Эстакады при высоте свыше 6 м, подкрановые и временные мосты (строительные) при пролетах до 12 м |
- “ - |
1.4 |
18 |
То же, при пролетах до 30 м |
- “ - |
3.5 |
19 |
Подмости (стоечные или подвесные) для монтажа (бетонирования) |
Подмости |
0.56 |
20 |
Подвесные подмости при навесной сборке железобетонных пролетных строений (для натяжения арматуры, омоноличивания блоков) |
- “ - |
0.47 |
21 |
Устройства для подвески блоков железобетонных пролетных строений, собираемых в навес |
Устройство |
0.37 |
22 |
Передвижные консольно-подвесные устройства для навесного бетонирования железобетонных пролетных строений при длине бетонируемых секций 4-6 м |
- “ - |
5.2 |
23 |
Траверсы грузоподъемностью до 100 тонн для подъемки и установки пролетных строений и отдельных блоков |
Траверса |
0.53 |
24 |
Опоры плавучие грузоподъемностью до 1000 тонн с обстройкой, для перевозки пролетных строений или отдельных блоков |
Плавучая опора |
1.6 |
25 |
То же, до 2000 т |
- “ - |
4.1 |
26 |
Обстройка на фундаментах или плашкоутах для установка кранов |
Устройство |
2.8 |
27 |
Подъемники грузоподъемностью до 200 тонн для пролетных строений или отдельных блоков |
- “ - |
1.8 |
28 |
То же до, 1000 т |
- “ - |
6.7 |
29 |
Накаточные устройства под нагрузку до 500 тонн для передвижки пролетных строений |
- “ - |
0.66 |
30 |
То же, под нагрузку до 3000 т |
- “ - |
2.44 |
31 |
Устройства транспортировки и расчалки (с точной фиксацией) плавсистем грузоподъемностью до 1000 т |
Устройство |
0.8 |
32 |
То асе, до 3000 т |
- “ - |
2.1 |
Регуляционные сооружения.. Гидравлические расчеты
1. Цена проектирования регуляционных сооружений при пересечении русла с косиной до 15° к направлению потока; при высоте дамб до 3-х метров; при многорукавном, слабоизвилистом русле; при неровных поймах - принимается по п.п. 1-3 таблицы 20 с коэффициентом 2.1.
2. Цена проектирования регуляционных сооружений при пересечении русла с косиной до 15°; при высоте дамб более 3-х метров; при многорукавном, сильноизвилистом русле; при поймах, взрезанных старицами и промоинами; при сложных ситуационных условиях - принимается по п.п. 1-3 таблицы 20 с коэффициентом 3.2.
3. Цена проектирования регуляционных сооружений, состоящих из участков, отличающихся по сложности проектирования, определяется как сумма стоимостей проектирования отдельных участков.
4. Ценами не учтено проектирования регуляционных сооружений с особо сложными конструкциями в виде подпорных стен, стена в грунте и т. п.
Регуляционные сооружения. Гидравлические расчеты, мостов (водопропускных труб)
Таблица 20
|
|
|
Регуляционные сооружения |
Гидравлические |
||||||
№ |
Наименование объекта |
Основной |
Постоянные величины цены разработки |
Стадии проектирования в (% %) |
расчеты мостов (водопропускных труб), в % от стоимости |
|||||
п/п |
проектирования |
показатель объекта |
проектно-сметной документации в млн. руб. |
Ориентировочные размеры |
проектирования моста (водопропускной трубы) Ориентировочные размеры |
|||||
|
|
|
а |
б |
проектная документация |
рабочая документация |
рабочий проект |
проектная документация |
рабочая документация |
рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Регуляционные сооружения при нормальном пересечении русла и поймы; при высоте дамб до 2-х м; при прямолинейном, однорукавном русле; при открытых, ровных поймах. Полной длиной до 50 м |
объект |
0.8 |
- |
23 |
77 |
89 |
- |
- |
- |
2 |
То же, свыше 50 до 300 м |
м |
0.5 |
0.01 |
23 |
77 |
89 |
- |
- |
- |
3 |
То же, свыше 300 до 1000 м |
м |
0. 55 |
0.01 |
23 |
77 |
89 |
- |
- |
- |
4 |
Гидравлические расчеты при стоимости проектирования моста с регуляционными сооружениями (водопропускной трубы) до 100 млн. руб. |
объект |
- |
- |
- |
- |
- |
8. 5 |
3.5 |
3.5 |
8 |
То же, свыше 100 до 400 |
- “ - |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5 |
3.5 |
3.5 |
6 |
То же, свыше 400 до 700 |
- “ - |
- |
- |
- |
- |
- |
3.0 |
3.5 |
3.5 |
7 |
То же, свыше 700 до 1500 |
- “ - |
- |
- |
- |
- |
- |
2.0 |
1.0 |
1.0 |
8 |
То же, свыше 1 500 |
- “ - |
- |
- |
- |
- |
- |
2.0 |
0.5 |
0.5 |
Противодеформационные мероприятия и противообвальные сооружения
Указания к таблице 21
Категория сложности проектирования по противодеформационным мероприятиям и противообвальным сооружениям :
I категория:
• насыпи высотой более 12 и из крупноблочных и глинистых твердых и полутвердых грунтов и более 6 м из глинистых тугопластичных грунтов на прочных основаниях;
• насыпи в пределах болот глубиной более 3 м и любой глубины при поперечном уклоне дна круче 1:20, а также в пределах болот с торфом различной консистенции, а также не поддающихся классификации;
• насыпи на недостаточно прочном основании;
• насыпи на участках временного подтопления на прочном основании;
• насыпи на косогорах крутизной 1 :5 и круче, сложенных скальными породами;
• насыпи на вечномерзлых грунтах II - IV категорий просадочности;
• выемки глубже 6 м в глинистых пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения;
• выемки в вечномерзлых грунтах II и III категорий просадочности;
• земляное полотно в районах сильно набухающих грунтов.
II категория:
• насыпи на косогорах круче 1: 3, пойменные насыпи в сложных инженерно-геологических, гидрологических условиях;
• насыпи в пределах выходов ключей, насыпи на слабоглинистых основаниях;
• выемки в глинистых переувлажненных грунтах с коэффициентом консистенции более 0.5 или вскрывающие водоносные горизонты, а также в глинистых грунтах. резко снижающих прочность и устойчивость в откосах при воздействии климатических факторов;
• выемки в вечномерзлых грунтах IV категории просадочности;
• земляное полотно на участках с наличием или возможным развитием осыпей, каменных россыпей, небольших оврагов, наледей, оползней, обвалов, снежных лавин.
Таблица 21
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектно- |
Стадии проектирования в процентах (% %) |
|||
№ п/п |
Наименование объекта |
Измеритель |
сметной документации (млн. руб.) |
Ориентировочные размеры |
|||
|
проектирования |
|
а |
в |
Проектная документация |
Рабочая документация |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Противодеформационные мероприятия и противообвальные сооружения I категории сложности проектирования |
0.2 км |
1.5 |
0.9 |
17 |
83 |
92 |
2 |
То же II категории сложности проектирования |
- “ - |
4 |
2.4 |
17 |
83 |
92 |
Примечания:
1. Цена разработки проектно-сметной документации определяется по формуле: а + бх , где х - количество участков длиной по 0.2 км. При длине участка менее 0.2 км - х принимается равным 1.
2. Коэффициенты на усложняющие проектирование факторы:
вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками, в подтапливаемых районах к ценам таблицы 21 не применяются.
Глава 5. Автомобильные дороги общего пользования.
1. Настоящая глава содержит девы на проектирование автомобильных дорог общего пользования, транспортных развязок, сооружений дорожной службы, на разработку технико-экономической характеристики объектов проектирования, а также на проведение экономических изысканий для них.
Цена проектирования автомобильной дороги как комплекса инженерных сооружений определяется суммированием стоимостей всех входящих в него сооружений, определяемых по ценам соответствующих таблиц настоящего и других разделов Справочника.
При проектировании объектов в городах на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к ценам следует применять коэффициент 1.1.
При проектировании объектов в городах на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и выше к ценам следует применять коэффициент 1.2.
3. Ценами не учтены затраты на следующие виды работ:
• выбор трассы дороги и площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;
• проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ;
• проектирование сооружений ГАИ и сервиса;
• озеленение автомобильных дорог;
• освещение автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;
• проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройство населенных пунктов;
• переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
• проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;
• гидромеханизированные и буровзрывные работы;
• биологическая рекультивация временно изымаемых земель;
• проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах.
4. Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам настоящей главы с применением коэффициента 0.05 к стоимости разработки проектной документации.
5. Цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от категории дорог и категорий сложности проектирования.
Цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования.
Ценами таблиц учтены затраты на проектирование: земляного полотна, дорожной одежды, водопропускных труб, обстановки дороги.
6. Цена проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок установлена для трех категорий сложности проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.
Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. По рельефу местность классифицируется:
- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 20 м, косогорность не круче 1:5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;
- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 20 до 30 метров, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6- 12 м;
- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорвость от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м.
Зависимость категории сложности проектирования дорог, транспортных развязок от плотности застройки и густоты инженерных и транспортных коммуникации приводится в следующей таблице:
Категория сложности проектирования
|
Застройка, наличие инженерных |
Рельеф, местность |
||
№ п/п |
и транспортных коммуникаций |
равнинная, холмистая |
предгорная |
горная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Незастроенная территория |
1 |
2 |
3 |
2 |
Территория застроена до 0.1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5-ти на 1 км трассы |
2 |
3 |
3 |
3 |
Территория застроена от 0.1 до 0.25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы |
2 |
3 |
- |
4 |
Территория застроена от 0.25 до 0.5 длины трассы |
3 |
- |
- |
При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).
7. Цена проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную характеристику /категория дороги, категория сложности проектирования/, определяется суммированием стоимости проектирования соответствующих участков, всходя из протяженности пускового комплекса.
Цена проектирования пускового комплекса, состоящего из участков, имеющих различную категорию дороги или сложности проектирования, следует определять суммированием цен проектирования участков, определенных по формуле:
где
a - протяженность пускового комплекса;
lx - протяженность участка различной категории дороги или сложности проектирования.
8. Цена проектирования подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.) определяется по ценам соответствующих категорий дорог и сложности проектирования, исходя из протяженности каждого подхода к сооружению с исключением протяженности подходов из общей длины дороги.
В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.
9. Цена проектирования подъездов к основной дороге, участков пересекаемых дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого сооружения в соответствии с протяженностью, категорией дороги и сложностью проектирования.
При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, цену проектирования подъездов следует определять всходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.
10. Цена проектирования участков дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется по ценам, соответствующим суммарной протяженности участков с раздельным земляных полотном.
11. В случае комплексной разработки проектных материалов при проектировании в составе дороги подъездов, транспортных развязок и других сооружений следует в соответствии с таблицами относительной стоимости исключать из цены проектирования этих сооружений затраты на разработку разделов, входящих в состав проектной документации по основной дороге и не разрабатываемых отдельно для данного сооружения.
Автомобильные дороги общего пользования
Таблица 26
|
|
|
|
Категория дороги |
||||||||||||||
|
|
|
|
I А, I Б 4-х полосная |
II-III |
IV |
||||||||||||
№ п/п |
Протяжение дороги |
Единица измерения |
Категория |
Постоянные величины цены разработки |
Стадии проектирования в % % |
Постоянные ве личины цены разработки |
Стадии проектирования в %%
|
Постоянные величины цены разработки |
Стадии проектирования в %%
|
|||||||||
|
в км |
|
сложности проек- |
проектно-сметной документации в млн. руб. |
Ориентировочные размеры |
проектно-сметной документации в млн. руб. |
Ориентировочные размеры
|
проектно-сметной документации в млн. руб. |
Ориентировочные размеры
|
|||||||||
|
|
|
тирования |
а |
в |
проектная документация |
рабочая документация |
рабочий проект |
а |
в |
проектная документация |
рабочая документация |
рабочий проект |
а |
в |
проектная документация |
рабочая документация |
рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
19 |
- |
39 |
61 |
80 |
12 |
- |
38 |
62 |
82 |
7 |
- |
34 |
66 |
84 |
2 |
- “ - |
- " - |
2 |
24 |
- |
41 |
59 |
80 |
16 |
- |
40 |
60 |
80 |
10 |
- |
38 |
62 |
84 |
3 |
- " - |
- “ - |
3 |
43 |
- |
45 |
55 |
80 |
28 |
- |
43 |
57 |
79 |
17 |
- |
40 |
60 |
82 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
7 |
7 |
38 |
62 |
80 |
3.8 |
3.8 |
36 |
64 |
82 |
2.3 |
2.3 |
31 |
69 |
80 |
5 |
- " - |
- " - |
2 |
8 |
8 |
40 |
60 |
80 |
5 |
5 |
38 |
62 |
82 |
3 |
3 |
34 |
66 |
84 |
6 |
- " - |
- “ - |
3 |
14 |
14 |
43 |
57 |
80 |
9 |
9 |
41 |
59 |
80 |
5.5 |
5. 5 |
38 |
62 |
84 |
7 |
св. 5 до 10 |
- " - |
1 |
15 |
4.3 |
36 |
64 |
80 |
9 |
2.6 |
34 |
66 |
84 |
5.2 |
1.6 |
29 |
71 |
82 |
8 |
- " - |
- " - |
2 |
18 |
5. 5 |
38 |
62 |
80 |
12 |
3.6 |
36 |
64 |
82 |
7 |
2.2 |
31 |
69 |
86 |
9 |
св. 5 до 10 |
- “ - |
3 |
32 |
9.7 |
41 |
59 |
80 |
21 |
6.3 |
40 |
60 |
80 |
13 |
3.8 |
36 |
64 |
82 |
10 |
св. 10 до 20 |
- “ - |
1 |
22 |
3.5 |
34 |
66 |
80 |
13 |
2 |
31 |
69 |
84 |
8 |
1.2 |
26 |
74 |
87 |
11 |
- " - |
- “ - |
2 |
28 |
4.2 |
36 |
64 |
80 |
18 |
2.7 |
34 |
66 |
84 |
11 |
1.7 |
29 |
71 |
86 |
12 |
- “ - |
- “ - |
3 |
50 |
7.4 |
40 |
80 |
80 |
33 |
5 |
38 |
62 |
82 |
20 |
2.9 |
34 |
66 |
87 |
13 |
св. 20 до 50 |
- “ - |
1 |
29 |
2.9 |
31 |
69 |
80 |
17 |
1.7 |
29 |
71 |
86 |
11 |
1.1 |
26 |
74 |
87 |
14 |
- " - |
- “ - |
2 |
36 |
3.6 |
34 |
66 |
80 |
23 |
2.3 |
31 |
69 |
84 |
14 |
1.6 |
29 |
71 |
88 |
15 |
- “ - |
- “ - |
3 |
64 |
6.6 |
38 |
62 |
80 |
42 |
4.2 |
36 |
64 |
82 |
26 |
2.6 |
34 |
66 |
84 |
Примечания к таблице 25:
1. При проектировании 6-ти полосных дорог к ценам проектирования 4-х полосных дорог I А и I Б категорий следует применять коэффициент 1.1, а при числе полос более 6-ти, коэффициент 1.25.
2. Цена проектирования дорог V категории определяется по ценам для дорог IV категории с коэффициентом 0.85.
3. Цена проектирования внутрихозяйственных автомобильных дорог определяется следующим порядком:
- цена проектирования дорог, соединяющих центральные усадьбы колхозов, индивидуальных хозяйств с отдельными комплексами категории I - с определяется по ценам для дорог IV категории:
- цена проектирования дорог категории II -с аналогична как для дорог V категории;
- цена проектирования дорог вспомогательного назначения категории III -с определяется применением коэффициента 0.7 к ценам для дорог IV категории.
Транспортные развязки
Таблица 26
|
Тип |
Единица |
Категория |
Постоянные величины цены разработки проектно- |
Стадии проектирования в процентах (% %) |
|||
№ п/п |
транспортной развязки |
измерения |
сложности |
сметной документации (млн. руб.) |
Ориентировочные размеры |
|||
|
|
|
проектирования |
а |
в |
Проектная документация |
Рабочая документация |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Пересечение в одном уровне |
развязка |
1 |
8.6 |
- |
29 |
71 |
86 |
2 |
- “ - |
- " - |
2 |
9.1 |
- |
29 |
71 |
86 |
3 |
- “ - |
- “ - |
3 |
10.4 |
- |
29 |
71 |
86 |
|
Пересечение в разных уровнях |
развязка |
|
|
- |
|
|
|
4 |
Примыкание (типа "трубы") или развязка 2-х дорог (типа "неполного клеверного листа") |
- “ - |
1 |
14.2 |
- |
38 |
62 |
81 |
5 |
- “ - |
- “ - |
2 |
17.1 |
- |
38 |
62 |
81 |
6 |
- “ - |
- " - |
3 |
19.2 |
- |
38 |
62 |
81 |
7 |
Полная развязка 2-х дорог (типа "клеверного листа") |
развязка |
1 |
26.7 |
- |
41 |
59 |
80 |
8 |
- “ - |
- “ - |
2 |
28.8 |
- |
41 |
59 |
80 |
9 |
- “ - |
- “ - |
3 |
32.4 |
- |
41 |
59 |
80 |
10 |
Развязка 2-х дорог в 3-х уровнях или развязка 3-х дорог в 2-х уровнях или развязка 2-х дорог в 2-х уровнях типа "турбины" или сложная развязка с направленными съездами |
- “ - |
1 |
37 .9 |
- |
45 |
55 |
78 |
11 |
- “ - |
- “ - |
2 |
43 |
- |
45 |
55 |
78 |
12 |
- “ - |
- “ - |
3 |
49 |
- |
45 |
55 |
78 |