Железные и автомобильные дороги, часть 3
Отдельные объекты
Таблица 8
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектно- |
Стадии проектирования в процентах (% %) |
|||
№ п/п |
Наименование объекта |
Основной показатель |
сметной документации (млн. руб.) |
Ориентировочные размеры |
|||
|
проектирования |
объекта |
а |
в |
Проектная документация |
Рабочая документация |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Пункт продажи билетов на системе "Экспресс-2" при количестве касс: от 1 до 2 |
касса |
0.4 |
0.25 |
29 |
71 |
86 |
2 |
от 20 до 40 |
- “ - |
0.77 |
0.25 |
29 |
71 |
86 |
3 |
св. 40 |
- " - |
0.91 |
0.25 |
29 |
71 |
86 |
4 |
Механизация парковой тормозной позиции |
1 пучок |
- |
15 |
23 |
77 |
89 |
5 |
Автоматизация сортировочной горки |
- “ - |
- |
16 |
23 |
77 |
89 |
6 |
Оптимизация параметров горки с использованием методов имитационного моделирования на ЭВМ сортировочного процесса |
- “ - |
- |
2.6 |
23 |
77 |
89 |
7 |
Путевые устройства унифицированной системы автоматического управления торможением поездов (САУТ-У) при автоматической блокировке, протяженностью в км: до 50 |
км |
5.1 |
0.08 |
17 |
83 |
92 |
8 |
от 50 до 200 |
- “ - |
5.1 |
0.07 |
17 |
83 |
92 |
9 |
св. 200 |
- “ - |
5.8 |
0.07 |
17 |
83 |
92 |
10 |
Путевые устройства унифицированной системы автоматического управления торможением поездов (САУТ-У) для станций с количеством стрелок св. 15 |
10 рельсовых цепей |
1.1 |
- |
17 |
83 |
98 |
11 |
Устройства автоматического обнаружения перегретых букс на ходу поезда (ДИСК-Б) |
1 станция |
6 |
- |
26 |
74 |
90 |
12 |
Электрический обогрев стрелочных переводов на станциях с электрической централизацией, с количеством стрелок: до 10 |
1 стрелка |
0.8 |
0.02 |
27 |
73 |
92 |
13 |
св. 10 |
- " - |
0.6 |
0.04 |
27 |
73 |
92 |
14 |
Тоннельная и обвальная сигнализация |
км |
- |
0. 53 |
23 |
77 |
89 |
15 |
Устройство оповещения монтеров пути о приближении поезда |
1 стрелка |
- |
0.06 |
17 |
83 |
92 |
16 |
Кодирование боковых приемо- отправочных путей |
1 путь |
- |
0.34 |
13 |
87 |
96 |
17 |
Узел автоматической коммутации на телефонной сети АТС квазиэлектронной системы типа "Квант" (в составе станционных сооружений и электропитающей установки) емкостью соединительных линий (входящ. и исходящих) 64/64 |
1 узел |
2.4 |
- |
41 |
59 |
7 3 |
18 |
128/128 |
- “ - |
2.9 |
- |
41 |
59 |
73 |
19 |
256/256 |
- “ - |
5.6 |
- |
41 |
59 |
73 |
20 |
Диспетчерское управление участка протяженностью, км до 50 |
км |
39 |
0.44 |
29 |
71 |
86 |
21 |
от 50 до 200 |
- " - |
32 |
0.44 |
29 |
71 |
86 |
22 |
св. 200 |
- “ - |
35 |
0.42 |
29 |
71 |
86 |
Электрификация железных дорог
1. Цены таблицы 9 приведены на проектирование электрификации двухпутных участков железных дорог колеи 1520 мм на переменном токе напряжением 25 кВ со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/час. Стоимость проектирования электрификации многопутных линий принимается дополнительно с коэффициентом 0.1 на каждый путь сверх двух.
Цена проектирования электрификации на постоянном токе напряжением 3 кВ принимается с коэффициентами:
проектная документация - 0.9
рабочая документация и рабочий проект - 1.1
Цена проектирования электрификации на переменном токе напряжением по системе 2 ´ 2 5 кВ принимается с коэффициентами:
проектная документация и рабочий проект - 1.1
рабочая документация - 1.06
Цены таблицы 9 могут применяться как базовые при проектировании скоростных участков железных дорог и высокоскоростных линий с добавлением стоимости проектирования элементов, связанных с повышением скоростей движения пассажирских поездов свыше 140 км/час.
2. Протяженность железнодорожных линий при электрификации принимается по их эксплуатационной длине, при этом протяженность двухпутных соединительных путей (ветвей и обходов) добавляется к эксплуатационной длине электрифицируемой линии.
Протяженность однопутных соединительных путей добавляется с коэффициентом 0.8. При прохождении многопутной железнодорожной линии на раздельном пологие стоимость работ определяется по каждой трассе раздельно.
3. Цена проектирования электрификации участков железных дорог, проходящих в сложных условиях, принимается с коэффициентом 1.05. При этом стоимость проектирования каждого участка в отдельности принимается по протяженности всей электрифицируемой линии.
Сложные условия характеризуются протяженностью кривых свыше 60 процентов длины участка или руководящим уклоном свыше девяти тысячных.
4. Ценами таблицы в не учтено:
• определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы; переустройство земляного полотна и верхнего строения пути, развития станций, комплекса сооружений на станциях стыкования электротяги постоянного и переменного тока;
• проектирование электрификации станций: участковых, внеклассных, пассажирских первого класса; контактной сети станций с числом электрифицируемых путей 8 и более, станций с тяговыми подстанциями;
• расширение районных подстанций энергосистем, проектирование тяговых подстанций с нетиповыми схемами и конструктивными решениями, разработка схем тяговых подстанций с применением аппаратуры с электронными элементами, расчеты показателей качества электроэнергии;
• устранение негабаритности путепроводов и тоннелей, а также мостов длиной свыше 25 метров;
• проектирование мероприятий по повышению уровня изоляции в районах с загрязненной атмосферой;
• проектирование репеллентной защиты;
• проектирование баз ремонта трансформаторов, котельных, депо ремонта электропоездов и электровозов (ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2, ТР-3), цехов наружной обмывки и внутренней санитарной уборки, устройства локомотивного хозяйства для поездных п лловозов, вагонного хозяйства, водозаборных и очистных сооружений;
• магистральных кабельных линий МПС, Минсвязи и других ведомств; соединительных линий связи между усилительными пунктами, новых линяй сооружений связи за пределами полосы отвода железной дороги, защиты линий связи отсасывающими трансформаторами; промышленного телевидения; телемеханизации устройств электроснабжения нетяговых потребителей, включая переустройство вторичных соединений распределительных устройств для организация телеуправления, телесигнализации и телеизмерений;
• замена устаревших устройств СЦБ на современные; включение в "ЭЦ" дополнительных стрелок, кроме стрелок примыкания путей, проектируемых в связи с электрификацией участка;
• организация тягового обслуживания на полигоне обращения локомотивов;
• переходы ВЛ6-20 кВ, выполняемые в габарите ВЛ35 кВ и выше; проходы проводов контактной сети и дополнительных проводов через искусственные сооружения;
• питающие линии электропередачи к тяговым подстанциям, новые высоковольтные линии для питания устройств СЦВ, электрообогрев стрелочных переводов;
• разработка схемы внешнего электроснабжения участка электрификации и устройств внешнего электроснабжения;
• проектирование служебно-производственных и вспомогательных зданий района электроснабжения;
• энергодиспетчерские пункты;
• мероприятия по защите вторичных цепей тяговых подстанций от импульсных помех;
• в части электрических расчетов раздела "Электроснабжение":
электрические расчеты тягового электроснабжения; расчет присоединяемой мощности тяговых подстанций; расчеты тяговых сетей переменного тока с отсасывающими трансформаторами.
При проектировании новых устройств СЦБ (взамен устаревших), контактной сети станций с числом электрифицируемых путей 8 и более, станций с тяговыми подстанциями, нетиповых элементов тяговых подстанций базовые цены следует уменьшить за счет исключения из цен таблицы 9 соответствующих работ по разделам "СЦБ" и "Электрификация". Процент уменьшения цен определяется расчетом.
5. При проектировании новых устройств СЦБ (взамен устаревших), контактной сети станций с числом электрифицируемых путей 8 и более, станций с тяговыми подстанциями, нетиповых элементов тяговых подстанций базовые цены следует уменьшить за счет исключения из цен таблицы 9 соответствующих работ по разделах "СЦБ" и "Электрификация". Процент уменьшения цен определяется расчетом.
6. При проектировании зданий и сооружений вне комплекса электрифицируемой железной дороги, цепы следует принимать по таблице 10.
Для станций стыкования электротяги переменного и постоянного тока к п.п. 1 и 2 таблицы 10 применяется коэффициент 1. 35; к п.п. 3-7 - коэффициент 1.2; для участков или станций с протяженностью кривых более 50 процентов от развернутой длины электрифицируемых путей к п.п. 1 и 2 применяется коэффициент 1.2.
7. Ценами таблицы 10 не учтено проектирование вспомогательных зданий и сооружений дистанции электроснабжения и дежурного пункта района контактной сети (п.п. 15-18).
8. Базовая цена выполнения электрических расчетов по таблице 10. пункт 20 принимается с коэффициентами:
при электрификации участков постоянного тока - 1.2
при электрификации участков по системе
переменного тока 2 ´ 25 кВ - 1.5
при питании железнодорожного узла от двух
и более тяговых подстанций - 1. 5
Электрификация железных дорог
Таблица 9
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектно- |
Стадии проектирования в процентах (% %) |
|||
№ п/п |
Наименование объекта |
Основной показатель |
сметной документации (млн. руб.) |
Ориентировочные размеры |
|||
|
проектирования |
объекта |
а |
в |
Проектная документация |
Рабочая документация |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Электрификация железнодорожной линии в километрах от 20 до 100 |
км |
67 |
2.3 |
26 |
74 |
86 |
2 |
свыше 100 |
- |
133 |
1. 6 |
2 3 |
76 |
89 |
Контактная сеть и дополнительные провода.
Здания и сооружения устройств тягового электроснабжения
Таблица 10
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектно- |
Стадии проектирования в процентах (% %) |
|||
№ п/п |
Наименование объекта |
Основной показатель |
сметной документации (млн. руб.) |
Ориентировочные размеры |
|||
|
проектирования |
объекта |
а |
в |
Проектная документация |
Рабочая документация |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Контактная сеть на участке или станции при развернутой длине электрифицируемых путей от 5 до 10 км |
км |
1.1 |
0.4 |
17 |
83 |
92 |
2 |
св. 10 до 80 |
- “ - |
1. 5 |
0.4 |
17 |
83 |
92 |
3 |
Дополнительные провода по опорам контактной сети при длине линии от 1 до 5 км |
- “ - |
0.3 |
0.13 |
17 |
83 |
92 |
4 |
св. 5 до 10 |
- " - |
0.42 |
0.11 |
17 |
83 |
92 |
6 |
св. 10 до 20 |
- " - |
1 |
0.05 |
17 |
83 |
92 |
6 |
Дополнительные провода на отдельно стоящих опорах при длине линии от 1 до 5 км |
|
0.6 |
0.3 |
17 |
8 3 |
92 |
7 |
св. 5 до 10 |
- “ - |
0.84 |
0.22 |
17 |
83 |
92 |
8 |
Проход контактной подвески под пешеходным мостом, акведуком, теплотрассой |
1 путь |
0.12 |
0.06 |
17 |
83 |
92 |
9 |
То же под прямых путепроводом шириной до 14 м |
” |
0.18 |
0.08 |
17 |
83 |
82 |
10 |
То же под прямым путепроводом шириной свыше 14 м или под косым |
- “ - |
0.3 |
0.1 5 |
17 |
83 |
92 |
11 |
То же по мосту с ездой “ понизу ” или по мосту с ездой "поверху" |
1 пролетное строение |
0.3 |
0.15 |
17 |
83 |
92 |
12 |
То же в тоннеле |
210 м тоннеля |
0.12 |
0.03 |
17 |
83 |
92 |
13 |
Проход дополнительных проводов под пешеходным мостом, акведуком, теплотрассой |
1 проход |
0.06 |
0.02 |
17 |
83 |
92 |
14 |
То же под путепроводом |
- “ - |
0.18 |
0.04 |
17 |
83 |
92 |
15 |
Служебно-производственное здание дистанции электроснабжения |
1 объект |
9.6 |
- |
36 |
64 |
71 |
16 |
Монтерский пункт для обслуживания устройств электроснабжения на железных дорогах |
- “ - |
3.4 |
- |
36 |
64 |
71 |
17 |
Главный корпус дежурного пункта района контактной сети при развернутой длине контактной сети до 120 км |
1 объект |
8.2 |
- |
35 |
65 |
72 |
18 |
св. 120 до 150 |
- “ - |
11.3 |
- |
34 |
66 |
73 |
19 |
Тяговые расчеты для определения параметров устройств электроснабжения участков железных дорог |
км |
0.64 |
0.05 |
26 |
74 |
100 |
20 |
Электрические расчеты системы тягового электроснабжения переменного тока участков железных дорог |
- “ - |
4.1 |
0.22 |
26 |
74 |
100 |
21 |
То же участков тяговой сети переменного тока с отсасывающими трансформаторами |
- “ - |
0.1 6 |
0.03 |
26 |
74 |
100 |
22 |
Автотрансфор маторный пункт питания переменного тока 2 ´ 25 кВ для двухпутных участков железных дорог с выключателями на автотрансформаторах |
1 объект |
18.3 |
- |
17 |
83 |
92 |
23 |
Пост секционирования для участков железных дорог постоянного тока |
- “ - |
7.7 |
- |
20 |
80 |
90 |
24 |
То же для участков переменного тока |
- “ - |
16.3 |
- |
20 |
80 |
90 |
25 |
Открытая тяговая подстанция 110/10 кВ для участков железных дорог постоянного тока с двумя понижающими трансформаторами по 25 МВ.А и двумя тяговыми агрегатами, ОРУ-110 кВ по схеме "Мостик с выключателями на трансформаторах ” |
- “ - |
36.1 |
17 |
83 |
92 |
|
26 |
Устройства поперечной компенсации реактивной мощности на тяговых подстанциях участков железных дорог переменного тока |
- “ - |
- |
7.3 |
11 |
89 |
92 |
Глава 2. Метрополитены
1. В настоящей главе приведены цены на проектирование линий и отдельных сооружений метрополитена.
2. Ценами не учтено:
2.1. Проектирование переустройства инженерных коммуникаций, сооружений, автодорог и т. д., в том числе разработка и согласование с городскими организациями предпроектных решений по переустройству этих объектов.
2.2 . Вертикальная планировка и благоустройство.
2.3. Проектирование надшахтных комплексов глубокого и мелкого заложения, в том числе главной вентустановки (ГВУ).
2.4. Проектирование эстакад, мостовых переходов, других искусственных сооружений при пересечении водоемов и других преград.
2.5. Проектирование Инженерного корпуса, Здания эксплуатационного персонала, пунктов управления метрополитена и линии.
2.6. Проектирование внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций.
2.7. Проектирование автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации.
2.8 . Разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, механизмы, приспособления, устройства и т. п. для обеспечения строительно-монтажных работ, включая конструкции временной крепи подземных выработок и котлованов.
2.9. Проектирование специальных мероприятий:
• по искусственному закреплению грунтов, замораживанию и водопонижению;
• по обеспечению сохранности инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, попадающих в зону воздействия строительства;
• при пересечении линии метрополитена с крупными инженерными коммуникациями, ЛЭП, железными дорогами, автомагистралями и т.п.
2.11. Ценами на проектирование электродепо, кроме того не учтены:
• устройство фундаментов с прорезкой грунтов с неудовлетворительными свойствами;
• устройство оборотного водоснабжения промышленных стоков.
Цена вышеуказанных работ определяется по другим разделам Справочника или соответствующим Ценникам.
3. Ценами предусмотрено проектирование линий метрополитена, на которых при полном их развитии предусматривается движение восьмивагонных составов.
Для линий, предусматривающих движение пяти-, шести- и десятивагонных составов цены принимаются соответственно с коэффициентами 0.95, 0.98 и 1.02.
4. В цене линии метрополитена (табл. 11, п.п. 1, 2) не учтено проектирование сооружений и систем, цены на которые указаны в п.п. 3- этой же таблицы.
5. Ценами на проектирование линии глубокого заложения учтено проектирование станций глубокого заложения с одним вестибюлем. В случае проектирования станций с двумя вестибюлями, добавляется стоимость проектирования вестибюля, пешеходных переходов, лестничных спусков и наклонного (эскалаторного) тоннеля по таблице 12.
6. В цене проектирования пешеходного тоннеля для входа пассажиров в вестибюль станции не учтена стоимость проектирования лестничных спусков.
7. В цене проектирования пересадочного узла учтена стоимость проектирования лестниц и одного эскалаторного подъема или спуска до четырех лент эскалатора.
На каждый эскалаторный подъем или спуск сверх одного добавляется стоимость проектирования наклонного (эскалаторного) тоннеля и подземного вестибюля по таблице 12.
В случае проектирования станций с пересадочным узлом на перспективу, стоимость проектирования пересадочного узла определяется для стадии "Проектная документация" с коэффициентом 1, "Рабочая документация" - с коэффициентом 0.15.
8. Ценами на проектирование ТЭСОРПГА (табл. 11, п.п. 9-11) не учтена стоимость проектирования служебно-технического здания и установки для очистки выхлопных газов.
9. В случае проектирования КДУ (табл. 11, п.п. 1 3-15) без подпорной установки к ценам применяется коэффициент 0.9.
В случае проектирования КДУ, совмещенной с ТЭСОРПГА, к стоимости КДУ прибавляется стоимость ТЭСОРПГА, умноженная на коэффициент 0.6.
10. Ценами таблицы 11, пункт 16 учтено проектирование Системы управления работой станции метрополитена с применением теленаблюдения (СУРСТ) в объеме, предусмотренном техническими требованиями, утвержденными Главных управлением метрополитена 11.12.86 г., за исключением п. 5.1. 3.
Управление и контроль работы санитарно-технических установок и затворов учтены в цене на проектирование линий и дополнительных устройств метрополитена.
В случае проектирования СУРСТ на станции без эскалатора, к ценам таблицы 11. пункт 16 применяется коэффициент 0.9.
В случае проектирования СУРСТ на пересадочной станции к ценам таблицы 11, пункт 16 применяется коэффициент 1.2.
11. Цена проектирования новых линий метрополитена определяется с применением коэффициентов, принимаемых по таблице 1 в зависимости от отношения строительной длины проектируемой линии к количеству станций.
Коэффициенты к цене линии
Таблица 1
Отношение длины линии в км к количеству станций |
Коэффициент к цене линии |
1 |
2 |
до 0.8 |
1.80 |
1.0 |
1. 50 |
1.2 |
1.30 |
1.4 |
1.20 |
1.6 |
1.10 |
1.8 |
1.00 |
2.0 |
0.95 |
более 2.0 |
0.90 |
Метрополитены
Таблица 11
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектно- |
Стадии проектирования в процентах (% %) |
|||
№ п/п |
Наименование объекта |
Основной показатель |
сметной документации (млн. руб.) |
Ориентировочные размеры |
|||
|
проектирования |
объекта |
а |
в |
Проектная документация |
Рабочая документация |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Линия глубокого заложения |
1 км линии в двухпутном исчислении |
- |
57 6 |
17 |
83 |
- |
2 |
Линия мелкого заложения |
- “ - |
- |
608 |
17 |
83 |
- |
3 |
Соединительная ветка однопутная |
1 объект |
172 |
- |
29 |
71 |
93 |
4 |
Соединительная ветка двухпутная |
- “ - |
276 |
- |
18 |
82 |
87 |
5 |
Пересадочный узел между 2- мя станциями |
- “ - |
264 |
- |
17 |
8 3 |
100 |
6 |
Электродепо |
- " - |
752 |
- |
17 |
83 |
100 |
7 |
Линейные дополнительные устройства линии глубокого заложения |
1 км линии в двухпутном исчислении |
- |
90 |
17 |
83 |
- |
8 |
То же линии мелкого заложения |
- “ - |
- |
104 |
17 |
83 |
- |
9 |
ТЭСОРПГА-48 |
1 объект |
600 |
- |
19 |
81 |
91 |
10 |
ТЭСОРПГА-24 |
- “ - |
488 |
- |
20 |
80 |
90 |
11 |
ТЭСОРПГА 15 |
- “ - |
416 |
- |
20 |
80 |
91 |
12 |
Соединительные ходки к ТЭСОРПГА |
10 м |
- |
5.6 |
27 |
73 |
91 |
13 |
КДУ-16 |
1 объект |
410 |
- |
21 |
79 |
88 |
14 |
КДУ-8 |
- “ - |
366 |
- |
21 |
79 |
88 |
15 |
КДУ-4 |
- “ - |
312 |
- |
21 |
79 |
89 |
16 |
Система управления работой станции метрополитена с применением теленаблюдения (СУРСТ) |
1 станция |
46 |
- |
23 |
77 |
81 |
17 |
Прокладка кабелей по действующему тоннелю при числе их до 6 |
1 км трассы кабелей |
- |
2.4 |
17 |
83 |
100 |
18 |
То же св. 6 |
- “ - |
- |
3.2 |
17 |
83 |
100 |