ВСН 7-89, часть 2
подготовка производственных предприятий (баз, карьеров и т. п.) для работы в зимних условиях;
подготовка парка автомобилей и дорожных машин, утепление ремонтных пунктов и организация парков-стоянок с подогревом воды и др.;
мероприятия, обеспечивающие разработку песчаных и гравийных карьеров (например, заблаговременное проведение вскрытых работ, утепление и подготовка забоев, рыхление материалов и т. д.).
3.4.2. В зимний период гравийные покрытия рекомендуется устраивать только серповидного профиля.
Перед началом работ поверхность земляного полотна тщательно очищают от снега и льда. При сильных снегопадах и метелях работы по строительству покрытия прекращают.
Для очистки поверхности земляного полотна от снега и льда рационально использовать автогрейдер с зубчатым ножом. При этом угол резания должен находиться в пределах 35—40°, угол захвата 35—45 ° при ледяной корке и 50— 65° при плотном снеговом покрове.
3.4.3. Условием успешного и качественного выполнения работ при отрицательных температурах является ускорение процессов разработки гравийного материала, обогащения, вывозки, укладки и уплотнения готовых смесей до их смерзания. Необходимо следить за тем, чтобы вывезенная на земляное полотно гравийная смесь не содержала снега и льда.
3.4.4. При невозможности немедленной вывозки и укладки в дело приготовленной в карьере гравийной смеси, а также при заготовке материала впрок во избежание преждевременного смерзания смесь обрабатывают хлористыми солями в количестве 20—30 кг/м3 (при температуре до —12 ° С — хлористым натрием, а ниже — хлористым кальцием).
Хлористые соли вводят в материал в твердом виде или в растворе. Сухую смесь применяют, если естественная влажность гравийного материала больше 0,4—0,5 оптимальной. При влажности ниже оптимальной применяют раствор хлористого кальция концентрацией не менее 20 %.
3.4.5. Для распределения материала в зимний период наиболее целесообразно применять самоходные укладчики. При отсутствии специальных. укладчиков гравийную смесь разравнивают бульдозером или автогрейдером. Для окончательного профилирования слоя применяют автогрейдеры.
3.4.6. В зимних условиях особое внимание уделяют обеспечению необходимого уплотнения гравийных смесей. Длину сменной захватки выбирают из расчета быстрого разравнивания и уплотнения материалов до их смерзания.
3.4.7. После уплотнения за покрытием должен быть установлен тщательный уход. В районах с частыми оттепелями следует очищать покрытие от снега с тем чтобы талая вода не переувлажняла основание и земляное полотно.
3.4.8. Весной в период максимальной влажности дорожного полотна устанавливают строгий контроль за движением автомобилей по гравийным покрытиям, построенным в зимнее время.
Появившиеся деформации покрытия исправляют после полного оттаивания и просыхания земляного полотна и слоев дорожной одежды.
4. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ГРАВИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ
4.1. Содержание покрытий
4.1.1. Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию гравийных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды осуществляют выравнивание покрытия, устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, очищают от «катуна», грязи, производят уход за пучинистыми участками (весной) и в сухой период обеспыливание. В зимний период проводят снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью.
4.1.2. Выравнивание гравийного покрытия производят путем профилирования или ремонтного профилирования с добавлением небольшого количества материала. Профилирование преследует цель упущения ровности покрытия (после дождей, в весенний и осенний периоды) и равномерного распределения гравийного материала по поверхности.
Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего улучшается поверхностный водоотвод, ускоряется просыхание покрытия, ликвидируются колеи глубиной до 2—4 см и выравнивается поперечный профиль.
Второе профилирование производят в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия.
В летний период профилирование производят по мере надобности после дождей при увлажненном покрытии.
Осенью профилирование производят с таким расчетом, чтобы гравийное покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.
Профилирование выполняют автогрейдерами или грейдерами за один-два прохода по одному месту.
Выравнивание гравийных покрытий и исправление поперечного профиля можно проводить прицепными металлическими или деревянными дорожными утюгами за два-три прохода по одному месту.
Количество профилировок за сезон зависит от интенсивности движения, погодных условий и состояния покрытия. Выполнять работы по профилированию на сухом покрытии не рекомендуется.
4.1.3. При необходимости проводят ремонтное профилирование с кирковкой и добавлением на отдельных участках дороги небольшого количества гравийного или щебеночного материала из расчета до 1,5 м3 на 100 м2 покрытия.
Ремонтное профилирование производят 1—2 раза в год с учетом состояния покрытия, интенсивности движения и в основном в весенний или осенний период. При этом профилирование покрытия производят автогрейдером (грейдером) от бровки к середине за два-три прохода по одному месту. При первых проходах нож автогрейдера устанавливают под углом захвата 55—60 ° в сторону оси дороги, а угол наклона принимают в зависимости от проектного поперечного профиля.
4.1.4. В весенний период производят очистку проезжей части от грязи и снежной или ледяной корки по мере ее таяния.
Очистку покрытий от грязи весной производят в течение 3—5 дней после освобождения дороги от снега и льда, пока грязь не засохла и легко удаляется автогрейдером или бульдозером.
4.1.5. В период сильного увлажнения земляного полотна и покрытия дорогу (при необходимости) закрывают. Движение следует открывать после просыхания проезжей части и выравнивания ее поверхности. В тех случаях, когда полностью закрыть движение не представляется возможным (уборка урожая, вывоз удобрений и т. п.), организуется патрульное содержание дороги специализированными звеньями или бригадами.
4.1.6. Для обеспечения нормальных условий движения в сухое время года на гравийных и им подобных покрытиях проводят обеспыливание в соответствии с п. 4.2 настоящих Указаний.
4.2. Обеспыливание гравийных покрытий
4.2.1. Пыль образуется в результате износа покрытий под воздействием автомобильного транспорта и климатических условий, а также при загрязнении покрытий автомобилями, въезжающими на проезжаю часть с грунтовых дорог.
4.2.2. Наиболее эффективным способом борьбы с пылью на гравийных покрытиях является обработка их обеспыливающими материалами (см. пп. 2.2 и 2.3), обеспечивающая уменьшение износа, сохранение первоначальной ровности, снижение загрязнения атмосферы, улучшение условий движения автомобильного транспорта и санитарно-гигиенического состояния прилегающих к дорогам населенных пунктов.
4.2.3. Норма расхода обеспыливающих материалов в каждом конкретном случае принимается на основании опытной проверки в зависимости от интенсивности и состава движения, погодно-климатических условий и материала покрытий.
Ориентировочные нормы расхода обеспыливающих материалов и продолжительность их действия даны в табл. 4.1 (в числителе для I —III , пав знаменателе — для IV и V дорожно-климатических зон). Меньшие нормы расхода относятся к интенсивности движения до 300 авт./сут, большие — 300 авт./сут и более. Продолжительность обеспыливающего действия материалов дана после первой обработки покрытий.
При повторных обработках норму расхода обеспыливающих материалов уменьшают в 2 раза. Повторную обработку производят при появлении первых признаков пылеобразования.
Таблица 4.1
Наименование материала |
Норма расхода на 1 м2 покрытия |
Срок обеспыливающего действия, сут |
Гигроскопические Кальций хлористый технический: кальцинированный, кг |
0,6—0,7 0,8 ¾ 0,9 |
20—40 |
плавленый, кг |
0,8—0,9 1,0—1,1 |
20—40 |
жидкий, л |
1,3 ¾ 1,7 2,0—2,2 |
15 ¾ 25 |
Кальций хлористый, ингибированный фосфатами (ХКФ), кг |
0,7—0,8 0,9—1,0 |
25—40 |
Техническая поваренная соль (в виде раствора 30 %-ной концентрации), л |
1,5 ¾ 2,2 2,4—3,0 |
15—20 |
Техническая соль сильвинитовых отвалов: твердая, кг |
0,8 ¾ 1,2 1,4—1,8 |
15 ¾ 25 |
жидкая, л |
1,6 ¾ 2,5 2,7 ¾ 3,3 |
15 ¾ 20 |
Вода морская лиманная или соленых озер, л |
1,0 ¾ 1,5 1,5 ¾ 2,0 |
3 ¾ 5 |
Вода техническая, л |
1,0—2,0 |
0,40—0,12 (2 ¾ 3 ч) |
Органические Лигносульфонаты технические (ЛСТ) марки В 50 %-ной концентрации, л |
1,6—2,0 1,2—1,6 |
20—30 |
Лигнодор, л |
1,6 ¾ 2,0 1,2—1,6 |
40 ¾ 45 |
Сульфитный щелок 10 %-ной концентрации, л |
4,0 ¾ 6,0 3,0—5,0 |
15 ¾ 20 |
Жидкие битумы, л |
0,8—1,0 |
30—90 |
Битумные эмульсии, л |
1,2—1,5 |
30—90 |
Сырые нефти, л |
0,8 ¾ 1,0 |
30—90 |
Примечание. Органические материалы (битумы, сырые нефти и др.) применяют при вязкости по стандартному вискозиметру не более 25 с.
4.2.4. Объем работ и количество потребных материалов определяют с учетом длины участков, подлежащих обеспыливанию, норм расхода обеспыливающих материалов и количества обработок за сезон. При этом особое внимание следует уделять участкам, проходящим через населенные пункты, вдоль полей, засеянных сельскохозяйственными культурами, а также около больниц, санаториев, детских учреждений, остановок автобусов, на опасных участках дороги (спуск, подъем, кривые малого радиуса) и т. п.
4.2.5. Необходимое количество обработок за сезон определяют с учетом продолжительности теплого периода, в течение которого наблюдается пылеобразование, и количества дождливых дней:
где П — продолжительность теплого периода в году, сут (для ориентировочных расчетов принимают для I дорожно-климатической зоны 30—60 сут; для II — 60—90; для III — 80—110; для IV — 100 ¾ 130; для V дорожно-климатической зоны ¾ 120—180 сут); Д —количество дождливых дней за теплый период года (по данным метеослужбы за предыдущие годы); Т — срок действия обеспыливающих материалов, сут (см. табл. 4.1).
4.2.6. Потребное количество обеспыливающих материалов определяют по формуле
где g — норма расхода обеспыливающих материалов на 1 м2 при первичной обработке, кг (л) (см. табл. 4.1); g п — то же при каждой повторной обработке (g п = 0,5g ), кг (л); N’ — количество повторных обработок за сезон (N’ = N — 1); b — ширина проезжен части, м; L — длина дороги (участка), км; 1,1 — коэффициент запаса.
4.2.7. В осенне-зимний период дорожные хозяйства подготавливают хранилища к приему обеспыливающих материалов. Важным условием хранения гигроскопических солеи является защита их от увлажнения, так как они интенсивно поглощают влагу, а при последующих изменениях влажности и температуры слеживаются. Поэтому барабаны и мешки с хлористым кальцием хранят в закрытых складских помещениях. Хлористый натрий хранят на специальной площадке, имеющей твердое покрытие, под навесом или водонепроницаемой пленкой.
Готовые растворы или рассолы хранят в цистернах вместимостью 20—100 м3 или в бетонных закрытых хранилищах.
Органические обеспыливающие материалы хранят в закрытых хранилищах, оборудованных системой подогрева.
4.2.8. Для распределения обеспыливающих материалов наряду с дорожными машинами (КДМ-130, ПМ-8, ДС-39, ПР-130, УР-53, ЭД-404 и др.) могут быть использованы сельскохозяйственные машины и машины, применяемые в горнодобывающей промышленности, приведенные в табл. 4.2.
Таблица 4.2
|
Для жидких материалов |
Для твердых материалов |
|||||||||
Показатель |
РЖТ-4 |
РЖТ-8 |
РЖТ-16 |
ГПУ-1 |
ПА-1 |
РУМ-3 |
1-РМГ-4 |
КСА-3 |
РУ-4-10 |
НРУ-0,5 |
Сеялка туковая РТТ-4,2 |
Вместимость кузова или цистерны, м3 |
4 |
8 |
16 |
25 |
6 |
2,6 |
3,5 |
3,02 |
0,325 |
0,41 |
0,7 |
Рабочая скорость, км/ч |
До 10 |
8,5—11,4 |
До 10 |
10 |
5—10 |
9 |
11 |
17 |
9 |
7—12 |
10 ¾ 12 |
Ширина распределения, м: с ветрозащитными устройствами |
— |
— |
— |
— |
— |
8 |
8 |
6 |
4 |
6 |
— |
без ветрозащитных устройств |
10 |
10 |
10 |
3 |
3 ¾ 6 |
10 ¾ 12 |
12—15 |
8—10 |
4—10 |
8 |
3,5 |
Число форсунок |
¾ |
¾ |
¾ |
10 |
13 |
¾ |
¾ |
— |
— |
— |
— |
Погрузочная высота, м |
¾ |
— |
— |
— |
— |
2,1 |
1,8 |
2,2 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
База |
Трактор |
Автомобиль |
Трактор класса |
Автомобиль |
Трактор класса |
||||||
|
Т-150К |
Т-150К |
К-701 |
МАЗ-205 |
ЗИЛ-130 |
1,4 |
1,4 |
ЗИЛ-555 |
0,6—1,4 |
0 ,6—1,4 |
0,6—0,9 |
Производительность, т/ч |
25 |
40 |
80 |
— |
— |
— |
— |
-— |
—— |
— |
¾ |
Время самозагрузки, мин |
3 ¾ 5 |
5 ¾ 8 |
7 ¾ 8 |
— |
— |
— |
— |
—— |
—— |
— |
¾ |
Масса, кг |
2200 |
4000 |
6800 |
— |
— |
1500 |
1400 |
4800 |
220 |
30 |
— |
Тип |
Прицепной |
Специальный |
Прицепной |
Специальный |
Навесной |
Прицепной |
|||||
Область назначения |
Сельское хозяйство |
Горнодобывающая промышленность |
Сельское хозяйство |
4.2.9. Обеспыливание гравийных покрытий осуществляют двумя способами: пропиткой покрытия и смешением гравийного материала покрытия с обеспыливающими материалами на дороге.
Пропитку покрытий обеспыливающими материалами чаще всего применяют при содержании, а смешение — при ремонте и строительстве.
4.2.10. Участок покрытия, предназначенный для обработки способом пропитки, в зависимости от его состояния профилируют автогрейдерами (грейдерами) или выравнивают дорожными утюгами с приданием требуемой ровности и поперечного профиля. Одновременно удаляют крупные несвязные частицы гравия.
4.2.11. Розлив растворов производят на покрытие, материал которого имеет влажность W ф , равную или меньшую оптимальной W опт . При норме более 1,5 л/м2 розлив осуществляют за два-три приема. Каждый последующий розлив производят после того, как раствор предыдущего полностью впитается в покрытие. Время между поливами определяют исходя из погодных условий. Оно составляет, как правило, от 20 до 120 мин.
Скорость движения распределительных средств не должна превышать 8—12 км/ч, а длина захватки — не более 1 км.
4.2.12. Розлив органических обеспыливающих материалов желательно производить при температуре, обеспечивающей нормальное впитывание (табл. 4.3).
Таблица 4.3
Наименование материала |
Марка |
Температура розлива, ° С |
Разжиженные нефтяные битумы |
¾ |
50—70 |
Сырая нефть |
¾ |
50—90 |
Лигносульфонат технический, 50 %-ной концентрации |
ЛСТ-В, ЛГД |
30—70 |
Сульфитный щелок |
— |
Без подогрева |
Битумные эмульсии |
Анионные |
» » |
Примечания. 1. Температуру розлива корректируют в зависимости от состояния погодных условий: при более низкой температуре воздуха принимают более высокую температуру материала при розливе и наоборот.
2. Приготовление рабочих растворов лигносульфонатов технических приведено в приложении 5.
4.2.13. Распределение твердых гигроскопических солей производят в следующей последовательности:
разливают воду в количестве 0,5—2 л/м2 (при сухом покрытии);
распределяют по поверхности проезжей части твердые соли по норме, приведенной в табл. 4.1.
4.2.14. Способ смешения на дороге при обработке покрытий обеспыливающими материалами применяют на завершающем этапе при строительстве и ремонте гравийных покрытий.
Работы в этом случае осуществляют в следующем порядке: вывезенную в штабеля гравийную смесь для верхнего слоя покрытия (слоя износа) разравнивают автогрейдером за четыре круговых прохода на всю ширину покрытия; разливают раствор или распределяют твердый обеспыливающий материал в количестве 80 % нормы (нормы, приведенные в табл. 4.1, увеличивают в 3—5 раз); тщательно перемешивают смесь, разравнивают и профилируют автогрейдером за 10 круговых проходов; при необходимости в гравийный материал добавляют воду, доведя смесь до оптимальной или близкой к ней влажности; производят уплотнение самоходными катками за 8—10 проходов по каждому следу; разливают по поверхности покрытия готовый раствор или распределяют материал в твердом виде в количестве 20 % нормы.
4.2.15. В течение 5—7 дней после проведения мероприятий по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств для получения равномерно накатанной поверхности и обеспечения лучшего формирования покрытия. Скорость движения автомобилей в этот период не должна превышать 40 км/ч.
4.3. Ремонт покрытия
4.3.1. При ремонте восстанавливают слой износа, ровность покрытия и другие транспортно-эксплуатационные качества, предъявляемые к дороге данной категории. Это достигается путем проведения сплошной ремонтной профилировки с добавлением нового материала в количестве 200—800 м3 /км, обработки верхнего слоя органическими или гигроскопическими обеспыливающими материалами (методом пропитки или смешения на месте).
4.3.2. Технология работ при проведении сплошной ремонтной профилировки состоит из следующих операций:
перестройки дорожной одежды в местах пучин, просадок;
очистку поверхности покрытия от грунта, грязи, мусора;
киркования проезжей части и предварительного профилирования;
вывозки на покрытие готовой гравийной смеси;
распределения смеси, профилирования и уплотнения.
При перестройке дорожных одежд в местах пучин и просадок в нижние слои укладывают крупный материал (см. табл. 2.1), а в верхний — мелкий. Материал укладывают слоями и тщательно уплотняют катками или трамбовками.
Киркование производят на глубину наибольших неровностей и, как правило, не менее 4—5 см. Перед киркованием в сухую погоду покрытие поливают водой в количестве 6—12 л/м2 .
На спланированную поверхность вывозят готовую гравийную смесь и выгружают в штабеля на обочину. Расстояние между штабелями определяют в зависимости от потребности материала на 1 м (см. п. 3.3.4). При невозможности получения из карьера гравийных смесей требуемого зернового состава их готовят на месте (на дороге) путем добавления и тщательного перемешивания отдельных фракций в соответствии с п. 3.3.3.
По завершении планирования слоя его уплотняют, руководствуясь требованиями п. 3.3 настоящих Указаний.
С целью создания плотного, прочного и устойчивого покрытия материал в процессе уплотнения рекомендуется поливать водными растворами гигроскопических солей 20—30 %-ной концентрации с нормой расхода 2—3 л/м2 .
В процессе укатки и после окончания ее проверяют ровность, поперечный профиль и плотность покрытия.
4.3.3. При проведении ремонта в населенных пунктах, на опасных участках на участках, проходящих вдоль сельскохозяйственных угодий, детских учреждений и т. п. гравийные покрытия обеспыливают методом смешения на дороге в соответствии с рекомендациями, изложенными в п. 4.2.14.
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ
5.1. Общие требования к техническому контролю
5.1.1. Технический контроль при строительстве, ремонте и содержании гравийных покрытий осуществляют в целях:
обеспечения выполнения всех работ с высоким качеством и в полном соответствии с проектно-сметной и нормативно-технической документацией;
обеспечения соответствия качества применяемых материалов требованиям проекта технических условий, стандартов и других нормативных документов;
проверки объемов выполненных работ по строительству, ремонту и содержанию отдельных участков или дороги в целом;
своевременного производства промежуточных приемок выполненных работ и правильного ведения производственно-технической документации.
5.1.2. Технический контроль, приемку и оценку качества выполненных работ при строительстве и ремонте гравийных покрытий осуществляют в соответствии с действующими Правилами приемки работ.
Качество содержания гравийных покрытий оценивают в соответствии с действующей Инструкцией по оценке качества и содержания автомобильных дорог.
5.1.3. Технический контроль при строительстве, ремонте и содержании гравийных покрытий должен охватывать все стадии работ и включать контроль за: подготовительными работами; качеством приготовления гравийных смесей, органических и гигроскопических обеспыливающих материалов; устройством конструктивных слоев и проведением мероприятий по профилированию и обеспыливанию гравийных покрытий.
5.2. Контроль качества подготовительных работ
5.2.1. При строительстве (ремонте — при изменении плана и профиля дороги) гравийных покрытий контроль за подготовительными работами состоит в проверке ширины, поперечных уклонов, ровности поверхности и качества уплотнения земляного полотна или дна полукорыта.
5.2.2. При ремонте и содержании гравийных покрытий в подготовительный период осуществляют контроль качества подготовки поверхности существующей дорожной одежды к проведению намеченных мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий.
5.3. Контроль качества готовых смесей и материалов
5.3.1. При приготовлении гравийных смесей производят контроль качества исходных минеральных материалов и готовых смесей.
Готовые песчано-гравийные или песчано-гравийно-щебеночные смеси должны удовлетворять требованиям ГОСТ 25607—83, а щебень и гравий-ГОСТ 8267—82 и 10260—82 и настоящих Указаний.
5.3.2. Контроль качества готовых смесей производят в соответствии с требованиями ГОСТ 23735—79. Кроме того, производят периодическое определение пластичности зерен крупности менее 0,16 (0,63) мм и водостойкости — один раз в квартал (ГОСТ 25607—83).
5.3.3. При приготовлении гравийных смесей контролируют количество добавляемых минеральных и обеспыливающих материалов и качество готовой смеси.
5.3.4. Контроль качества обеспыливающих материалов осуществляют в соответствии с требованиями действующих ГОСТов и пп. 2.2 и 2.3 настоящих Указаний.
Таблица 5.1
Показатель |
Концентрация раствора, % |
||||||
|
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Плотность при 15 ° С, кг/м3 |
1180 |
1230 |
1280 |
1330 |
1380 |
1430 |
1480 |
Содержание безводного хлористого кальция на 1000 л раствора, кг |
235 |
310 |
385 |
465 |
550 |
640 |
730 |
При применении растворов хлористого кальция контроль их концентрации производят ареометром по плотности. Плотность и содержание хлористого кальция в зависимости от концентрации раствора приведены в табл. 5.1.
При применении лигносульфонатов технических (ЛСТ марки В, лигнодора, сульфитного щелока) их водостойкость определяют по методике, изложенной в приложении 6 настоящего документа.
5.4. Контроль качества гравийных покрытий
5.4.1. При строительстве и ремонте гравийных покрытий контролируют ширину покрытия, толщину покрытия, высотные отметки по оси, поперечный уклон, ровность покрытия, качество уплотнения.
Порядок контроля и количество измерений на законченном строительном или ремонтном участке определены действующими Правилами приемки работ.
5.4.2. Степень уплотнения гравийных покрытий проверяют баллонным плотномером КП-1120 в трех поперечниках на каждом километре (или участке длиной менее 1 км) дороги путем измерений фактической плотности гравийного материала по оси и в 1—1,5 м от кромки покрытия.
На каждом контролируемом километре (участке) поперечники назначают в середине участка и на расстоянии, равном 1 /4 его длины от концов участка.
Порядок определения степени уплотнения прибором КП-120 изложен в приложении 1 настоящего документа.
При отсутствии прибора КП-120 степень уплотнения гравийных покрытий проверяют методом замещения объема сухим песком (метод «лунки») или с помощью 10—18-тонного катка, после прохода которого на поверхности не должно оставаться заметного следа.
5.4.3. При содержании гравийных покрытий осуществляют контроль качества профилирования и обеспыливания.
5.4.4. Качество профилирования оценивают путем измерения ровности гравийного покрытия прибором ТХК-2, установленным на автомобиле типа УАЗ-452 или ПАЗ-672. Измерение ровности производят при скорости движения автомобиля 50 км/ч.
Оценку качества профилирования гравийных покрытий следует осуществлять по табл. 5.2.
Таблица 5.2
Оценка качества |
Норма ровности покрытия, см/км, при измерении толчкомером ТХК-2, установленным на автомобиле типа |
|
|
УАЗ-452 |
ПАЗ-672 |
«Отлично» |
£ 200 |
£ 230 |
«Хорошо» |
201 ¾ 280 |
231—320 |
«Удовлетворительно» |
281—400 |
321 ¾ 460 |
«Неудовлетворительно» |
> 400 |
> 460 |
Примечание. При применении других типов автомобилей следует установить корреляционную зависимость с приведенными в табл. 5.2 данными.
5.4.5. при производстве работ по обеспыливанию гравийных покрытий следят за соблюдением нормы и равномерности распределения обеспыливающих материалов по поверхности проезжей части.
Оценки состояния покрытия по пылимости приведены в табл. 5.3.
Таблица 5.3
Состояние покрытия по пылимости |
Уровень запыленности воздуха, мг/м3 |
Состояние покрытия по пылимости |
Уровень запыленности воздуха, мг/м3 |
Непылящие |
£ 3 |
Среднепылящие |
10—60 |
Слабопылящие |
3—10 |
Сильнопылящие |
> 60 |
Обработку гравийных покрытии следует производить при пылящем состоянии покрытия, причем в населенных пунктах при уровне запыленности 1 ¾ 2 мг/м3 , а на остальных участках ¾ 10 ¾ 60 мг/м3 . Фактический уровень запыленности воздуха на отдельных участках дороги определяют с помощью аспирационного прибора по методике, изложенной в приложении 2.
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
6.1. Техника безопасности
6.1.1. При строительстве, ремонте и содержании гравийных покрытий должны соблюдаться общие требования, предусмотренные действующими Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также требования Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
6.1.2. При работе с добавками дегтей, смол и других подобных материалов следует руководствоваться Типовой инструкцией по охране труда при работе с пеками (Минавтодор РСФСР).
Обслуживающий персонал должен быть обеспечен спецодеждой, средствами защиты органов дыхания, глаз и кожи рук согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, утвержденных постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС.