ВСН 42-87, часть 3

Значения приведенных в формуле показателей на перспективные сроки следует устанавливать по материалам экономических изысканий, сопоставляя их со значениями, установленными за отчетный год, а также с нижеприведенными значениями, определенными при обработке материалов экономических изысканий.

8.7. Значение коэффициента К н за отчетный год определяют, сопоставляя объемы перевозок и размеры движения по типам автомобилей, установленные по данным экономических изысканий, с соответствующими фактическими показателями по данным учета движения автомобилей с учетом повторности перевозок одних и тех же грузов, имеющей место в строительном и сельскохозяйственном производстве, при перевозках торгово-снабженческих грузов (например, перевозка каменных материалов к щебеночным заводам, затем щебня на асфальто- и цементобетонные заводы или заводы бетонных изделий, а также к местам укладки; перевозка урожая к местам обмолота, сушки, сортировки, затем к местам переработки или хранения и т.п.), а также вспомогательных, сопутствующих основному производственному процессу перевозок, которые не могут быть количественно выявлены при экономических обследованиях, выполняемых в ограниченное время.

Если некоторые мелкопартионные и транзитные перевозки, а также повторные перевозки по отдельным видам грузов были учтены в процессе экономических обследований, то значение коэффициента К н соответственно уменьшают.

При установлении К н на расчетный срок следует исходить из того, что при проведении экономических изысканий должны быть установлены все наиболее крупные транспортные связи, в том числе и перспективные, по вновь создаваемым производствам и населенным пунктам. Перспективные транспортные связи должны быть получены из материалов схем развития и размещения отраслей народного хозяйства, схем развития производительных сил союзных республик и экономических районов, из материалов районных планировок административных районов и других планировочных материалов.

При определении перспективной интенсивности движения в районах со сложившейся структурой производств и системой расселения значение коэффициента К н по грузовым перевозкам не должно превышать 1,2; при размещении в тех же районах в перспективе новых производств - 1,3; во вновь осваиваемых районах - 1,5. По пассажирским перевозкам, ввиду учета их роста через показатель подвижности населения, К н принимается равным 1.

8.8 Значение коэффициента К с принимается расчетом на перспективу для грузовых автомобилей в пределах 1,05-1,15, для легковых автомобилей - 1,05-1,1 и для автобусов - 1-1,05.

8 .9. Количество дней работы дороги для определения среднегодовой суточной интенсивности движения на всех автомобильных дорогах принимают равным числу дней в году.

Если проектом предусмотрен перерыв в работе дороги, то количество дней определяют с учетом перерыва.

8.10. Среднюю грузоподъемность (вместимость) автомобилей вычисляют с учетом состава потока авто - транспортных средств по следующей формуле:

где q 1 , q 2 , …, qn - грузоподъемность (вместимость) автомобилей разных марок или усредненной группы, т (пасс.);

р 1 , р 2 , …, р n - удельный вес каждой из марок или групп автомобилей в составе движения, доли единицы.

Грузоподъемность автопоездов в составе базового автомобиля и прицепа учитывают по их суммарной грузоподъемности.

8.11 . Примерный состав движения, грузоподъемность (вместимость) и технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей на автомобильных дорогах общего пользования приведены в таблице.



Тип и группа

Состав движения, грузоподъемность (вместимость) и технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей

автомобилей


на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения I, II и III категорий

на местных автомобильных дорогах III, IV и V категорий



отчетный год

перспектива

отчетный год

перспектива

Состав движения по типам автомобилей, %

Грузовые

50-70

35-55

60-85

50-70

Легковые

25-45

40-60

10-35

20-45

Автобусы

5-15

5-10

5-15

5-15

Состав движения грузовых автомобилей по грузоподъемности, %

Автомобили грузоподъемностью, т:

до 2



5-15



5-20



5-15



5-15

2-5

45-60

30-45

55-70

35-50

5-8

10-20

15-25

5-15

10-20

8-12

5-15

5-20

0-10

0-15

свыше 12

5-15

5-20

0-10

0-10

Средняя грузоподъемность


5-6


5,5-7


4,5-5,5


4,5-6

Средняя вместимость, пасс.

Автобусы

30-35

30-40

25-30

30-35

Легковые

5

5

5

5

Коэффициент использования грузоподъемности (вместимости)

Грузовые

0,75-0,90

0,80-0,95

0,70-0,80

0,75-0,90

Легковые

0,50-0,60

0,45-0,55

0,50-0,55

0,45-0,55

Коэффициент использования пробега

Грузовые

0,55-0,60

0,55-0,70

0,50-0,55

0,50-0,60

Легковые

0,90-0,95

0,90-0,95

0,90-0,95

0,90-0,95

Автобусы

0,90-0,95

0,90-0,95

0,90-0,95

0,90-0,95


8.12. Для местных автомобильных дорог III, IV и V категорий следует учитывать также в перспективном составе движения вероятное количество тракторов и других самоходных сельскохозяйственных машин на колесном ходу. Число таких единиц может быть определено на основании фактических данных учета движения, экстраполированных на расчетный срок с учетом перспектив развития сельского хозяйства в районе обследования.

8.13. Для участков выходов из крупных городов перспективную интенсивность движения можно определять на основе часовой интенсивности движения, соответствующей 50-му часу максимальной интенсивности установленной в соответствии с п. 6.9.


Приложение 1

Обязательное

ФОРМЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ

Наименование проектной организации Форма № 1

СПИСОК

предприятий и организаций района изысканий

по _ ____________________ _ (области, краю, республике)





Наименование


Дата


п/п

предприятия (организации)

Местонахождение

отсылки запроса

получения ответа

Примечание














Составил: Проверил:

Примечание. Форма может быть дополнена графами с указанием некоторых показателей предприятий: валовая (товарная) продукция, объем производства в натуральном выражении, численность персонала и т.д.


Наименование проектной организации Форма № 2

ПЕРЕЧЕНЬ

автомобильных дорог района изысканий в пределах

(области, края)

Наимено-

Протяженность дороги в пределах района

Ширина, м


п/п

вание

изысканий, км





автомобильной

всего

в том числе по видам покрытий

земляного

проезжей



дороги и участка


цементобетонное

асфальтобетонное

из щебня, гравия, обработанных вяжущим

щебеночное или гравийное

полотна

части


Примечание


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Примечания: 1. Перечень следует составлять на каждую область, край, АССР или союзную республику (не имеющую областного деления) в пределах района изысканий, а также в сводном виде на весь район изысканий в последовательности: автомобильные дороги общегосударственного значения, республиканского значения, областного и т.д.

2. Количество граф 4-7 может быть увеличено в зависимости от количества видов покрытий.

3. При переменной ширине проезжей части в графе 10 следует указывать: над чертой ширину проезжей части, под чертой протяженность участков соответствующей ширины.


Наименование проектной организации Форма 3

(Наименование объекта изысканий)

КАРТОЧКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРУЗООБРАЗУЮЩЕЙ

ТОЧКИ

Общие сведения

Шифры

Местонахождение ______________________________________________

(район, населенный пункт)

Наименование предприятия ______________________________________

(организация, хозяйство)

Основные виды продукции ______________________________________

(направление хозяйства)

Валовая (товарная) продукция: в стоимостном выражении (всего)

(млн. руб.)

В натуральном, массовом и стоимостном выражении по основным видам продукции.

Общий объем перевозок (тыс. т) и грузооборота (тыс. т× км) всего и по отдельным видам транспорта __________________________________

Общий объем и грузооборот по внегородским перевозкам (тыс. т и тыс. т× км)

В том числе автомобильным транспортом (тыс. т и тыс. т× км) ___________





Обследование произвел: (подпись)

Руководитель предприятия

(или уполномоченное им лицо); (подпись)


Оборотная сторона

бланка (форма № 3)

ВЕДОМОСТЬ

учета автомобильных перевозок

Пункт отправления

Пункт назначения


Виды

Масса грузов, тыс. т

Промежуточные пункты

Примечание

Наименование пункта и предприятия (организации) грузоотправителя

Шифр

Наименование пункта и предприятия (организации) грузополучателя

Шифр

перевозимых грузов

Отчетный

год

Перспективный

год

Наименование

Шифр




Составил: Проверил: Обработал:

Примечания: 1. Графы с указанием шифра заполняются проектной организацией для автоматизированной обработки.

2. Отчетный и перспективные годы проставляются проектной организацией при рассылке писем.


Наименование проектной Форма

организации

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА

транзитных перевозок по автомобильной дороге

_______ ________________ за 19__ год


Наименование грузов

Шифр

(группа грузов)

Масса грузов, т

Начальный пункт перевозки (за пределами района изысканий)х)

Маршрут следования (пункты входа и выхода на дорогу)

Конечный пункт перевозки (за пределами района изысканий)хх)

1

2

3

4

5

6


Составил: Проверил:

_____________

х) Пункт отправления и наименование грузоотправителя.

хх) Пункт назначения и наименование грузополучатетля.

Примечания: 1. Настоящая ведомость является дополнением к форме № 3.

2. Источником для составления формы 3а могут служить материалы непосредственного учета движения и данные ранее проведенных обследований.


Наименование проектной организации Форма № 4

ВЕДОМОСТЬ

учета короткопробежных и мелкопартионных железнодорожных перевозок и перевозок через малодеятельные станции


Наименование

Наименование

Станция

Станция

Расстояние

Вид транспорта,

Расстояние

Грузы


п/п

пункта

пункта

отправ-

назначе-

железно-

которым

перевозки

наиме-


количество

При-


отправления и

назначения и

ления

ния

дорожных

осуществляется

при

при

нование

шифр

За отчетный

На перспектив-

меча-


грузоотправи-

грузополучате-



перевозок

подвоз

вывоз

подвозе

вывозе



19 ___год

ныегоды

ние


теля

ля




к станции отправления

со станции назначения

к станции отправления

со станции назначения



вагонов

тонн

19__г.

тонн

19___г.

тонн


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


Составлена по данным управления

______________ железной дороги Проверил: (должность и подпись)


Выписку произвел: (должность и подпись)

Согласовано: (подпись представителя управления железной дороги)

Примечание. Сведения о грузах, подлежащих переключению на автомобильный транспорт на перспективные годы, получают в управлениях железных дорог и фиксируют в форме № 3а.

Наименование проектной организации Форма № 5

ВЕДОМОСТЬ

учета пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах в районе изысканий автомобильной (ых) дорог


Наименование

За отчетный 19 ___г.

Перспективный 19 ___г.

Перспективный 19 ___г.


п/п

маршрута (начальный,

Протяженность

Количество


Средняя

Перевезено в

Выполненный

Протяженность

Количество


Средняя

Количество перевезенных

Протяженность

Количество


Средняя

Количество перевезенных



промежуточный

и конечный

маршрута, км

рейсов

в сутки

вместимость автобуса,

одном направлении, тыс.

объем пассажироперевозок, тыс.

маршрута, км

рейсов в сутки

вместимость автобуса,

пассажиров за год в одном направлении

маршрута, км

рейсов

в сутки

вместимость автобуса,

пассажиров за год

в одном направлении

Примечание


пункты)



пасс.

пасс.

пасс. км



пасс.

тыс. пасс.

тыс. пасс.× км



пасс.

тыс. пасс.

тыс. пасс.× км


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Составлена по данным автотранспортного

предприятия ___________ _____________ Проверил: (должность и подпись)

Выписку произвел: (должность и подпись)

Согласовано: (подпись представителя автотранспортного предприятия)


Наименование проектной организации Форма 6

Ведомость ______________ транспортных связей ___________19__ г.

__________________________________________________________


Корреспондирующие

Масса грузов по группам, тыс. т

п/п

пункты

промышленных

сельскохозяйственных

лесных

строительных

торговых и прочих

Итого

Всего


начальный

конечный

А

Б

В

Г

Д


грузов по




Направление перевозок


вывозу




Туда

Обратно

Туда

Обратно

Туда

Обратно

Туда

Обратно

Туда

Обратно

Туда

Обратно

и ввозу


Составил: (должность Проверил: (должность. Обработал: (должность

и подпись) и подпись) и подпись)

Примечания: 1. Составляют для получения общих объемов перевозок грузов района обследования при разработке схем.

2. Заполняют отдельно за отчетный год и на расчетный срок.


Наименование проектной организации Форма № 7

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

объемов автомобильных перевозок по ______ _____ _______________

(наименование объектов

изысканий)


Наименование

Объем автомобильных перевозок, тыс. т, по видам грузов

п/п

района

Промышленные

Сельскохозяйственные

Лесные

Строительные

Торговые и пр.

Итого



Отчетный

19 ___год

Перспективный год

Отчетный

19 ___год

Перспективный год

Отчетный

19 ___год

Перспективный год

Отчетный

19 ___год

Перспективный год

Отчетный

19 ___год

Перспективный год

Отчетный

19 ___год

Перспективный год


Составил: Проверил:




Наименование проектной организации Форма № 8


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

грузонапряженности, грузооборота и интенсивности движения по

перегонам дорог (дороги) за (на) 19 __ г.


Наименование

Протяженность

Грузонапряженность перегона,

тыс. т

Грузооборот

Среднегодовая интенсивность движения в обоих направлениях, авт./сут

п/п

дороги и

дороги,


перегона,

Грузовое движение

Пассажирское движение



перегона

км

Туда

Обратно

Итого

тыс. т. км

Всего

в том числе

легковых

автобусов

Всего

Общая








грузовых автомобилей

легких до 2 т

средних от 2 до 5 т

тяжелых от 5 до 8 т

сверхтяжелых свыше 8 т

автомобилей

легких

средних и тяжелых

итого

пассажирских автомобилей

интенсивность движения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


Составил: Проверил:


Наименование проектной организации Форма

СВЕДЕНИЯ

о размерах и направлениях перевозки грузов ___ _____ _________ транспортом

(вид транспорта)

за (на) 19_ __ г.

(применяются и изменяются в зависимости от конкретных условий

района изысканий)

Наименование

Название

Вывоз

Ввоз

п/п

предприятия,

населенного

Вид

Количество тонн

Куда

Промежу-

Вид

Количество тонн

Откуда

Промежуточные


базы и других грузоотправителей и грузополучателей

пункта, сельсовета и административного района

груза

19 ___г.

(отчет)

19 ___г.

(план)

19 ___г. (соображения)

вывозится груз (населенный пункт, железнодорожная станция, пристань)

точные пункты, через которые осуществляют перевозки (расстояние, км)

груза

19 ___г.

(отчет)

19 ___г.

(план)

19 ___г. (соображения)

ввозится груз (населенный пункт, железнодорожная станция, пристань)

пункты, через которые осуществляют перевозки (расстояние, км)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 1

12

13

14

15


Составил: Проверил:

Примечания: 1. Форму № 8а заполняют отдельно по каждому виду транспорта.

2. При составлении ведомости для автомобильного транспорта сведения должны включать перевозки, осуществляемые как своим, так и привлеченным транспортом.

3 . При составлении ведомости для железнодорожного транспорта корреспонденции при перевозке на расстояние до 300 км указывают по каждой станции, а при перевозках свыше 300 км заносят в ведомость общим итогом, одной строкой.


Наименование проектной организации Форма № 9

СВЕДЕНИЯ

о туристских и экскурсионных маршрутах

по ___________ _______________ области


№ п/п

Наименование туристской базы или начального пункта

Наименование туристского или экскурсионного маршрута

Количество дней работы

Количество туристов (экскурсантов), обслуживаемых данным маршрутом или экскурсией (чел.)

Вид транспорта, обслуживающего,



экскурсии


(начальный, промежуточный

и конечный пункты)



1985 г.

1990 г.

1995 г.

Маршрутх)


1

2

3

4

5

6

7

8


_____________

х) При использовании нескольких видов транспорта выделить автомобильный.


Составлено по данным (наименование предприятия)

Составил: (должность и подпись)

Согласовано: (представитель туристско-экскурсионного предприятия)


Приложение 2

Рекомендуемое

ОБРАЗЦЫ ПИСЕМ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСПЛАНА ___ _____ __

республики (исполнительного комитета ________________________

Совета депутатов трудящихся)


В соответствии с планом работ на _ _________ ___ г. Государственному проектному институту " _________ __________________"

Министерства ______________________________ поручена разработка Генеральной схемы развития сети автомобильных дорог___________________________ республики (технико-экономического обоснования строительства (реконструкции) автомобильной дороги) __________________________ ____ ___________________________ (мостового перехода через р. ____________ у г. ___ _________).

В связи с этим ГПИ "___________________________" просит оказать помощь и содействие сотрудникам института в получении необходимых материалов, характеризующих существующие и перспективные объемы перевозок грузов и пассажиров в районе изысканий.

Директор

РУКОВОДИТЕЛЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Государственному проектному институту "____ ______________" Министерства _ ____________________________ поручена разработка Генеральной схемы развития сети автомобильных дорог республики (края, области), (технико-экономического обоснования строительства (реконструкции) автомобильной дороги)_________________________ (мостового перехода через р. ___________________ ________________, у г. __ ___________________).

Для определения перспективных размеров движения автомобилей и категории дороги необходимы данные по Вашему предприятию, характеризующие направления и объемы перевозок грузов и пассажиров, за отчетный ____ ___________ ________ г. и в перспективных _____ _____________ годах, а также технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта.

Прошу представить указанные сведения в Госплан (обл. -, крайисполком) по прилагаемой форме не позднее __ __________ г.


Зам. председателя Госплана (обл. -, крайисполкома)


______________ Совет по туризму

В соответствии с планом работ по составлению схем и других материалов по развитию отраслей народного хозяйства и промышленности на ________________г. Государственному проектному институту " ______________" Министерства ______________ поручено составление Генеральной схемы развития сети магистральных автомобильных дорог СССР общегосударственного значения до _ ______ г. и с прогнозом на _____ ___ г.

Для разработки Генеральной схемы необходимы данные о современном состоянии и размещении туристских баз (пансионатов и кемпингов) и экскурсионного обслуживания населения, а также о развитии туризма и экскурсий в перспективе и соображения о возможном освоении новых районов туризма.

Прошу Вас сообщить указанные данные согласно прилагаемой форме по адресу_____________________________________________


Директор


Приложение 3

Обязательное

ПРОТОКОЛ

заседания ____________ ________________ областной плановой комиссии ____________19__ г.

Присутствовали: _________________ ____________________________


Слушали:

Материалы экономических изысканий по _________ _______________

(наименование

_____________ доклад представителя ______ _____________________

объекта) (наименование

___________________________________________________________

проектной организации, фамилия, имя, отчество,

__________________

должность)

Постановили:

1. Отметить, что экономическими показателями охвачены все основные грузообразующие точки и обследование проведено с достаточной полнотой.

2. Общий объем автоперевозок за отчетный 19__ ________г. составил ________ тыс. т. На перспективные годы ориентировочный объем перевозок составит:

на 19_ ___ г. ________ тыс .т

на 19_ ___ г. ________ тыс. т

на г. _______ _тыс. т

(См. приложение к протоколу)

3. Материалы обследования могут быть положены в основу разработки схемы развития сети дорог региона (или отдельного объекта).

4. Во избежание возможного недоучета перевозок грузовыми автомобилями следует установленный по транспортным связям объем перевозок увеличить за отчетный год в __ ______ раза, на расчетный год в _ _______ раза

5. Соображения о тенденции изменения объема перевозок за пределами перспективного периода.

Председатель облплана _________ (подпись)


Приложение 4

Рекомендуемое

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕХОДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕСУТОЧНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Таблица 1

Начало проведения

Коэффициент перехода к суточной интенсивности движения (Kt )

при продолжительности проведения учета движения, ч

учета движения, ч


1


2


3



4


5


6


7


8


9


10

Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения

8

13,30

6,06

3,85

2,84

2,31

1,97

1,73

1,53

1,38

1,26

9

11,11

5,41

3,61

2,80

2,31

1,99

1,73

1,53

1,40

-

10

10,53

5,35

3,74

2,93

2,42

2,05

1,78

1,60

-

-

11

10,86

5,88

4,06

3,14

2,55

2,14

1,88

-

-

-

12

12,50

6,49

4,42

3,33

2,67

2,30

-

-

-

-

13

13,51

6,84

4,55

3,40

2,78

-

-

-

-

-

14

13,89

6,84

4,55

3,51

-

-

-

-

-

-

15

13,51

6,76

4,69

-

. -

-

-

-

-

-

16

13,51

7,19

-

-

-

-

-

-

-

-

17

15,38

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Автомобильные дороги областного и местного значения

8

18,18

7,14

3,97

2,63

1,97

1,60

1,38

1,23

1,14

1,101

9

11,76

5,08

3,08

2,21

1,75

1,49

1,32

1,22

1,16

-

10

8,93

4,17

2,72

2,06

1 ,70

1,49

1,36

1, 29

-

-

11

7,81

3,91

2,67

2,11

1,79

1,61

1,51

-

-

-

12

6,81

4,07

2,80

2,27

1,98

1,83

-

-

-

-

13

8,47

4,57

3,29

2,73

2,46

-

-

-

-

-

14

9,90

5,38

4,03

3,46

-

-

-

-

-

-

15

11,76

6,80

5,32

-

-

-

-

-

-

-

16

16,13

9,71

-

-

-

-

-

-

-

-

17

24,39

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Закрыть

Строительный каталог