ВСН 195-83, часть 4
Приложение 11
РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ГРУНТОВ
Грунт |
Расчетный модуль упругости Е, МПа, при относительной влажности грунта (доли границы текучести) |
|||||||||
|
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
0,95 |
|
I дорожно-климатическая зона |
|||||||||
Супесь легкая |
- |
- |
- |
41,4 |
37,8 |
34,1 |
30,5 |
28,1 |
25,6 |
24,4 |
Песок пылеватый |
- |
- |
- |
41,3 |
37,7 |
34,0 |
30,5 |
28,0 |
25,6 |
24,4 |
Супесь пылеватая |
- |
- |
- |
41,7 |
38,0 |
34,3 |
30,7 |
28,2 |
25,8 |
24,6 |
Суглинок легкий и тяжелая глина |
- |
- |
- |
- |
31,8 |
26,9 |
23,3 |
19,6 |
17,2 |
13,5 |
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый |
- |
- |
- |
- |
31,9 |
27,0 |
23,3 |
19,7 |
17,2 |
13,5 |
|
II дорожно-климатическая зона |
|||||||||
Супесь легкая |
70,7 |
60,9 |
57,3 |
53,6 |
49,9 |
46,3 |
43,9 |
42,8 |
41,5 |
40,3 |
Песок пылеватый |
97,2 |
91,2 |
85,1 |
79,0 |
72,9 |
66,8 |
60,9 |
54,8 |
48,7 |
43,9 |
Супесь пылеватая |
98,0 |
91,9 |
85,7 |
79,6 |
73,5 |
67,4 |
61,4 |
55,2 |
49,1 |
44,2 |
Суглинок легкий и тяжелая глина |
109,9 |
91,6 |
73,3 |
51,3 |
41,5 |
34,2 |
29,4 |
25,7 |
24,5 |
23,3 |
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый |
110,2 |
91,9 |
73,5 |
55,1 |
46,5 |
39,2 |
32,2 |
28,2 |
27,0 |
25,8 |
Приложение 12
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИТРАССОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
1. Сроки производства работ I этапа планируются в соответствии с графиком организации строительства железной дороги и временем наступления зимнего сезона. Работы 2 этапа целесообразно выполнять по мере открытия движения автомобилей по трассе, вслед за I этапом. Крайним сроком для окончания работ 3 этапа считать момент достижения интенсивности движения 50 автомобилей в сутки.
2 . Для установления временя полного окончания строительства автомобильной дороги (3 этап) можно использовать номограмму на рис. 1.
Рис. 1. Номограмма для определения интервала времени от начала работ до достижения заданной интенсивности движения по притрассовой автодороге.
Пример. Определим интервал t50 при Nmax = 563 авт / сут. и ty = 40 мес.
Откладываем по оси Nmax значение 563 авт / сут.; проводим вправо горизонтальную прямую до кривой N = 50 авт / сут.; от точки пересечения проводим вертикальную прямую до наклонной прямой, соответствующей tу = 40 мес., от точки пересечения проводим вправо горизонтальную прямую до шкалы t50 ; читаем результат t50 = 7 мес.
Найденные с помощью номограммы значения t50 показывают резерв времени для развертывания и окончания сооружения притрассовой автомобильной дороги и позволяют наметить сроки выполнения этапов.
3. Этапное сооружение автомобильной дороги целесообразно подчинить единому циклу. Продолжительность цикла один год, протяженность захватки по трассе принимается равной годовому приросту фронта строительства железной дороги.
Для районов Сибири и Дальнего Востока рекомендуются следующие ориентировочные сроки выполнения этапов: I этап - с ноября по январь-февраль; 2 этап - с ноября по апрель-май до наступления весенней распутицы); 3 этап - с мая и далее (летом и осенью).
Иногда между выполнением 2-го и 3-го этапов при медленной росте перевозок можно допускать разрыв до полутора лет.
Принципиальный график годового цикла сооружения притрассовой автомобильной дороги в 3 этапа изображен на рис. 2.
Рис. 2. График годового цикла этапного сооружения притрассовой автодороги:
1, 2, 3 - этапы; Lp - годовой прирост фронта строительства по трассе железной дороги
4. При разработке календарного графика этапного сооружения притрассовой автомобильной дороги используются следующие исходные данные:
а) календарный график организации строительства железнодорожной линии и значения t у , определенные по этому графику;
б) результаты расчета грузооборота по притрассовой автомобильной дороге за все время строительства железнодорожной линии (см. п. 3.9);
в) значения qmax и Nmax (см. приложение 1).
5. На график наносятся:
а) сроки начала работ на трассе (прорубка просеки) и окончания строительства притрассовой автомобильной дороги в соответствии с календарным графиком организации строительства железнодорожной линии;
б) время достижения интенсивности движения автомобилей (50 авт/сут.), найденное по известным Nmax и t у , с помощью номограммы рис. 1; сроки выполнения этапов по годам (с учетом рекомендаций пп. 1-3).
В необходимых случаях при изменении времени начала работ по трассе железнодорожной линии производится корректировка сроков выполнения 3-го этапа сооружения автомобильной дороги.
Приложение 13
ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
(примерная схема)
1. Содержание и текущий ремонт основных построечных автодорог, включая притрассовую автодорогу, возлагается на дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ), функционирующее в составе генподрядной организации на правах строительно-монтажного поезда.
2 В основе ДЭУ следует иметь 2-4 управления дорожного прораба (УДП). Каждый УДП включает 2-4 участка дорожного мастера (УДМ). Дорожному мастеру подчинены 1-3 механизированных бригады (МБ), работу которых он планирует и организует на закрепленном за УДМ участке (участках) построечной автодороги. Примерная схема дорожно-эксплуатационной службы треста (Управления строительства) приведена ниже.
3. Протяженность построечных автодорог, обслуживаемых линейными подразделениями, назначается в зависимости от категории дороги, размера перевозок и условий эксплуатации (таблица).
Линейное подразделение |
Сокращенное название подразделе- |
Протяженность автодорог, км, обслуживаемых подразделением, по категориям |
|
|
ния |
IVc , Vc |
VIc |
Дорожно-эксплуатационное управление |
ДЭУ |
200-300 |
300-400 |
Управление дорожного прораба |
УДП |
70-100 |
100-150 |
Участок дорожного мастера |
УДМ |
25-40 |
30-60 |
Механизированная бригада |
МБ |
- |
- |
4. Техническое вооружение участка дорожного мастера назначается в зависимости от протяженности закрепленного за УДМ участка дороги и местных условий. На вооружении УДМ должны быть экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, катки, автосамосвалы, необходимый инструмент для содержания и ремонта полотна дороги и искусственных сооружений.
Состав механизированных бригад в УДН и их техническое вооружение определяются в соответствии с принятыми в ДЭУ принципами организации дорожно-эксплуатационной работы, характером и уровнем специализации МБ и объемом выполняемых работ.
5. Для обеспечения нормальных условий содержания и ремонта автодорог необходимо предусматривать возведение зданий ДЭУ, УДП, УДМ, жилых домов, гаражей, ремонтных мастерских, пунктов обогрева рабочих, вахтовок и др. Здания могут быть постоянные и временные, стационарные и передвижные. Жилую площадь следует определять из условия полного обеспечения жильем всего состава рабочих и служащих.