Проектирование вокзалов 1997, часть 5
ОБЩИЙ ВИД
РАЗРЕЗ ПО ВЕРТИКАЛИ
Рис. 27. Аэровокзал Улан-Батор, Монголия (архитекторы Л. Урман, Ю. Устинов, Б. Талесник, инж. Б. Журавлев и др.)
1 — аэровокзал (1300 пассажиров, строится); 2 — аэровокзал второй очереди строительства; 3 — командно-диспетчерский пункт, цех бортового питания; 4 — подъездная автодорога; 5 — привокзальная площадь
Рис. 28. Генеральный план аэровокзального комплекса аэропорта Казань-2
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ВОКЗАЛА
6.1. В вокзалах внутренние водопроводы и канализацию следует проектировать по СНиП 2.04.01-85* (2). На проектирование наружных инженерных сетей и сооружений распространяется ряд других соответствующих строительных норм и правил, требования которых необходимо учитывать.
6.1.1. Для средних, больших и крупных железнодорожных, морских, речных, автобусных вокзалов и аэровокзалов (в аэропортах и городских) необходимо предусматривать централизованное горячее водоснабжение.
При проектировании хозяйственно-питьевого водопровода и горячего водоснабжения вокзалов нормы расхода воды рекомендуется принимать по табл. 17.
Таблица 17
|
|
Нормы расхода воды, л |
|||
Потребители |
|
в сутки |
в час: |
||
|
|
всего |
в том числе горячей |
всего |
в том числе горячей |
Пассажиры малых и средних вокзалов
Пассажиры больших и крупных вокзалов Персонал вокзала |
1 пас/сут
То же
1 чел/смена |
10
15
25 |
6 (только для сред- них вокзалов) 6
7 |
1,1
0,8
5 |
0,5 (только для сред- них вокзалов) 0,5
3 |
Примечания: 1. Норму водопотребления для предприятий общественного питания и душевых необходимо учитывать дополнительно. 2. Расход воды на механизированную уборку помещений для пассажиров рекомендуется учитывать дополнительно из расчета двух уборок в сутки и нормы расхода воды на 1 уборку 2 л/м2 , в том числе горячей — 1,2 л/м2 |
6.1.3. Внутренний противопожарный водопровод, как правило, предусматривается для зданий объемом 5 тыс. м3 и более и зданий III степени огнестойкости.
6.1.4. В проектах вокзалов рекомендуется предусматривать установку питьевых фонтанчиков, а также автоматов питьевой газированной воды (сатураторов).
6.1.5. Главные входы в здания вокзалов целесообразно оборудовать решетками для очистки ног, устанавливаемыми обычно над промывными грязеотстойниками.
6.1.6. Длину решеток и приямков (по ходу движения пассажиров) принимают, как правило, не менее, м: 3— в малых и средних вокзалах, 4 — в больших и 6— в крупных вокзалах.
6.2. Отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха вокзалов следует проектировать в соответствии со СНиП 2.04.05-91* (3).
6.2.1. В одноэтажных зданиях малых железнодорожных., морских, речных и автобусных вокзалов расчетной вместимостью до 100 пассажиров допускается устройство печного отопления.
6.2.2. Расчетную температуру воздуха для отопления и кратность воздухообмена в помещениях вокзалов рекомендуется принимать по табл. 18.
Таблица 18
|
Расчетная температура воздуха дня |
Кратность или объем воздухообмена в час |
|
Помещения |
отопления. °С |
приток |
вытяжка |
Операционные и кассовые залы, объединенные пассажирские залы, распределительные залы, залы ожидания |
18 |
По расчету не менее 20 м3 наружного воздуха на 1 чел.; при невозможности естественного проветривания —60 м3 на 1 чел. |
|
Кабины билетных и багажных касс
Вестибюли, коридоры, переходы, главные лестницы, пешеходные тоннели, галереи
Помещения приема и выдачи багажа и ручной клади
Комнаты матери и ребенка: приемная и гардероб спальни и игровые детские уборные
Комнаты длительного пребывания пассажи- ров
Медицинские пункты: комнаты врачей помещения временного пребывания больных, уборные
Помещения отделений связи, сберегательных касс, транспортных агентств, радиоузлы, дис- петчерские
Помещения военного коменданта, транспортной милиции и другие служебные помещения, комнаты депутатов, комнаты для иностранных туристов
Помещения для хранения багажа и ручной клади
Уборные общего пользования
Курительные |
18
10
16
18 20 18
18
20 18
18
18
16
15
15 |
100 м3 ч на 1 ка- бину
1
2
1 1 -
1
2 -
3
1.5
1
2
2 2 |
-
1
1
1 1 50 м3 на 1 унитаз; 25 м3 на 1 писсуар
1
1,5 50 м3 на 1 унитаз; 25 м3 на 1 писсуар
2
1.5
2
100 м3 /ч на 1 са- нитарный прибор
10 |
В проектах средних, больших и крупных аэровокзалов, предназначенных для строительства в III и IV климатических районах, предусматривают кондиционирование воздуха в операционных залах, залах ожидания, залах кафе и ресторанов, комнатах для иностранных туристов и в комнатах матери и ребенка.
6.3. Электроснабжение, электротехнические устройства и искусственное освещение следует проектировать в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), СНиП 23-05-95 [6].
6.3.1. Основные электроприемники вокзалов (кроме малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов) в отношении обеспечения надежности электроснабжения относятся к категориям:
1-й — установки пожаротушения, охранная и пожарная сигнализация, автоматизированные системы бронирования и продажи билетов, средства специального контроля пассажиров, осветительные установки аварийного освещения в помещениях, в которых могут одновременно находиться более 100 чел., указатели аварийных выходов, средства связи, сигнализации и оповещения;
2-й — осветительные установки рабочего освещения касс, пунктов регистрации пассажиров и оформления багажа, пассажирских и служебных помещений, электросиловые устройства предприятий общественного питания, средства механизации и автомеханизации, наружное освещение привокзальных площадей, расположенных вне населенных мест, перронов, автоматические камеры хранения ручного багажа;
3-й — вентиляционное оборудование, внутренние и наружные световые указатели, рекламное и иллюминационное освещение, электроприемники бытового и хозяйственного назначения.
6.3.2. В проектах малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов пере- численные электроприемники 1-й категории относят ко 2-й.
6.3.3. Трансформаторные подстанции (ТП) вокзалов, как правило, размешаются в зданиях вокзалов или в пристройках к ним. Для электроснабжения малых вокзалов предусматривают отдельно стоящие ТП на расстоянии не более 200 м от здания вокзала. При этом в здании вокзала должно быть предусмотрено помещение для вводно-распределительного устройства.
6.3.4. Питание электроэнергией автоматов для бронирования и продажи билетов, почтовых знаков, воды, автоматических камер хранения ручного багажа, внутренних и наружных световых указателей, рекламного и иллюминационного освещения привокзальной площади и перрона осуществляется по самостоятельным групповым линиям, начиная от вводно-распределительного устройства или ТП.
6.3.5. Электродвигатели рабочего и резервного пожарных насосов, а также установки автоматического пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация должны питаться электроэнергией по отдельным линиям. Во всех вокзалах, кроме малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов, должно быть предусмотрено автоматическое включение электродвигателей резервных пожарных насосов при отказе электродвигателей рабочих насосов.
6.3.6. Наружное освещение вокзала, привокзальной площади и перрона должно иметь дистанционное освещение, а внутреннее освещение помещений, предназначенных для пассажиров, — централизованное.
6.3.7. Аварийное освещение должно предусматриваться в следующих помещениях и сооружениях вокзалов:
а) в вестибюлях, операционных и кассовых залах, коридорах, переходах, галереях, на лестницах, а также в пешеходных тоннелях, на пешеходных мостах и перронах;
б) в помещениях, в которых одновременно может находиться более 100 чел.;
в) в диспетчерских, радиоузлах, помещениях связи, кабинах билетных и багажных касс, комнатах матери и ребенка, сберегательных кассах, служебных помещениях военного коменданта и транспортной милиции, пунктах централизованного управления системами инженерного оборудования.
Освещенность в помещениях вокзалов рекомендуется принимать по табл. 19.
Таблица 19
Помещения |
Плоскость нормирования освещенности, |
Освещенность при системе общего освещения, лк |
Цилиндрическая |
|
|
|
|
высота плоскости над полом, м |
при люминесцентных лампах |
при лампах накаливания |
освещенность, лк |
Показатель дискомфорта, лк, не более |
Коэффициент пульсации освещенности, %, не более |
Операционные и кассовые залы, билетные и багажные кассы, помещения отделений связи, медицинские пункты, служебные помещения *
Залы ожидания
Вестибюли, распределительные залы
Помещения приема и выдачи багажа
Помещения хранения багажа
Помещения хранения ручной клади
Комнаты матери и ребенка, комнаты длительного пребывания пассажиров:
приемная с гардеробом спальные комнаты *
Комнаты депутатов и комнаты для иностранных туристов *
Коридоры, пешеходные |
Г-0,8
Г-0,8
Пол
Г-0,8
В-1
В-1
Г-0,8 Г-0,8
Г-0,8
Пол |
300
200
150
200
75
100
150 75
200
75 |
150
100
75
100
30
50
75 30
100
30 |
-
75
-
-
-
-
- -
-
- |
40
60
60
60
-
-
60 -
60
- |
15
20
-
20
-
-
20 -
20
- |
Освещенность наружных территорий вокзалов рекомендуется принимать в соответствии с табл. 20.
Таблица 20
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Перроны малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов Перроны средних, больших и крупных железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов
Перроны аэровокзалов аэропортов 1 — III классов То же, аэропортов IV — V классов Пешеходные тоннели, крытые лестницы тоннелей: днем вечером и ночью
Открытые лестницы пешеходных тоннелей
Мосты для пешеходов |
10
15
20 10
100 40
20
30 |
6.3.10. Молниезащиту зданий вокзалов следует предусматривать в соответствии с требованиями инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений.
6.3.11. На зданиях вокзалов, проектируемых в районах расположения аэродромов и воздушных трасс, предусматривают установку заградительных огней согласно действующим правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий.
6.3.12. Виды и средства связи и сигнализации выбирают по нормам технологического проектирования вокзалов, ведомственным строительным нормам, утвержденным министерствами (или другими вышестоящими организациями) в установленном порядке.
Вокзальные комплексы являются значительными пересадочными узлами, в которых суточный пассажирооборот (отправление и прибытие) достигает нередко нескольких десятков тысяч пассажиров, а длина пешеходного пути от остановочного пункта городского общественного транспорта до магистрального транспортного средства, как указывалось выше, может достигать 200— 300м 1221 (рис. 29—31).
1 — железнодорожные пути; 2 — пути метрополитена; 3 — платформы железной дороги; 4 — платформы метрополитена; 5 — остановочные пункты городского транспорта; 6 — подземные переходы; 7— городская автомагистраль
ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «ТУШИНСКАЯ», СТАНЦИЯ «ТУШИНСКАЯ» МЕТРОПОЛИТЕНА
1, 2 — пути железнодорожной станции; 3 — пути метрополитена; 4, 5 — платформы метрополитена; 6, 7 — платформы железнодорожной станции; 8, 9 — подземные переходы, объединяющие платформы с выходом в город
КУРСКИЙ ВОКЗАЛ. ГЕНПЛАН
1 — наземный вестибюль метрополитена; 2 — пассажирское здание; 3 — платформы Курского направления: 4 — платформы Горьковского направления; 5 — высотная гостиница; 6 — торговый центр; 7 — крытые остановки городско го транспорта
1 — старое здание вокзала; 2 — новый объем операционного зала; 3 — подземный уровень операционного зала; 4 — пешеходный тоннель; 5 — движущийся тротуар; 6, 7 — остановочные пункты городского транспорта; 8 — подземная станция метрополитена; 9 — перрон
СОВМЕЩЕННЫЙ УЗЕЛ ПЕРЕСАДКИ
«МЕТРОПОЛИТЕН -
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» В
СЕВЕРНОЙ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ЗОНЕ. КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА
МОСГИПРОТРАНС
(архитекторы В.М. Батырев,
В.А. Григорьев, В.Д. Рыжков
, инженеры В. К. Беляев, П. В.
Соболев, А. Г. Томилин
)
Рис. 29. Примеры планировочной организации транспортно-пересадочных узлов в Москве
СХЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ВАРШАВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
ВАРШАВА В СИСТЕМЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПНР
СХЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДИАМЕТРА
На диаметре Западный, Центральный и Восточный вокзалы; промежуточные пересадочные станции: Охота, Сьрудместье, Повисле, Стадион
ВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС. РАЗРЕЗ. ПЛАН В УРОВНЕ ПОДЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ГАЛЕРЕЙ
А — разрез, Б — план подземного этажа; 1 — подземные пассажирские платформы; 2— подземные переходные мостики над железнодорожными путями; 3 — наземный распределительный зал-вестибюль; 4 — кассы; 5 — входы и выходы; 6 — учреждения обслуживания пассажиров; 7 — проезды
Рис. 30. Схема железнодорожного диаметра с пересадочными станциями в г. Варшава, Польша
СТАНЦИЯ «ПИОНЕРСКАЯ» СТАНЦИЯ «КАХОВСКАЯ»
Рис. 31. Схема узлов пересадки с подвозящего транспорта (автобус) на станции метрополитена, Москва
МЮНХЕН В СИСТЕМЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ СХЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МЮНХЕНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
СХЕМА ЛИНИЙ СКОРОСТНОГО
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА МЮНХЕНА
(2,4
мин
жит.)
Метрополитен: протяженность линий 38 км; число станций 44; объем работы за год 158 млн пас., средняя дальность поездки одного пассажира 3,8 км.
Железная дорога S-Bahn: протяженность линий пригородно-городского сообщения в пределах агломерации 400 км, в том числе в черте города 40 км; объем работы за год 84 млн пассажиров.
1 — Карлсплац; 2 — Мариенплац; 3— Изартор
железная дорога пригородно-городского сообщения
линия метрополитена
основные станции и пересадочные узлы
железнодорожный вокзал
другие железнодорожные линии
автомобильная дорога
граница города
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ
УЗЕЛ НА ЛИНИИ S-BAHN
1-й уровень — пешеходная площадь
2-й уровень — транспортно-складские сооружения
3-й уровень — гаражи, стоянки, станция
4-й уровень — гаражи, стоянки, станция
Рис. 32. Схема железнодорожного диаметра с пересадочными станциями в г. Мюнхен, Германия
6.4.1. Большие и крупные вокзалы в современных условиях строятся, как правило, многоуровневыми с применением новых планировочных решений, позволяющих предоставить больше удобств пассажирам и эффективно использовать территорию (сооружение конкорсов, заглубление, подземные этажи и др.) (рис. 32) [14,19].
Важным элементом инженерного обустройств больших и крупных вокзалов становятся локальные транспортные системы (движущиеся дорожки, транспортеры, эскалаторы, лифты и др.).
6.4.3. В крупных многоэтажных вокзалах различного назначения при значительных подъемах и спусках (более 5 м) целесообразно использовать эскалаторы.
6.4.4. При расположении морских и речных вокзалов на крутом рельефе с перепадами более 10 м необходимо предусматривать пассажирские и грузовые лифты.
6.4.5. На главных пешеходных путях вокзальных комплексов со значительными пассажиропотоками (25 чел/мин и более) и протяженностью более 100 м следует предусматривать движущиеся дорожки, тротуары. Также нельзя забывать о четкой маркировке, указателях и освещении.
6.4.6. Для перемещения багажа, особенно в зонах таможенного досмотра вокзалов, должны использоваться транспортеры и другие движущиеся устройства.
6 .5. Развитие междугородных пассажирских сообщений влияет на создание новых видов транспорта. В последние годы за рубежом (Япония, США, Франция, Испания, Венгрия, Канада и др.) получили развитие автоматизированные транспортные системы, различные модификации монорельсовых дорог, обслуживающие многонаселенные мегаполисы. В нашей стране и за рубежом строятся и действуют высокоскоростные железнодорожные линии со скоростью электропоездов 200 — 300 км/ч и более.
В ряде случаев новые виды транспорта не требуют сооружения специальных вокзалов, а в случае необходимости их создания следует пользоваться правилами и рекомендациями, изложенными в настоящих Рекомендациях, соответствующих СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.08.02-89*, и ведомственных нормативных документах с учетом особенностей функционирования транспортной системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Транспортный узел города — комплекс транспортных сооружений и устройств в пункте соединения, пересечения или разветвления линий различных видов внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного), а также городского транспорта, совместно выполняющих операции по транзитным, дальним и местным перевозкам пассажиров и грузов.
В пунктах пересечений или примыканий двух или нескольких видов внешнего и городского транспорта формируются узловые пункты транспортной системы, в которых осуществляются взаимодействие этих видов транспорта и пересадки пассажиров.
2. Вокзал — здание (или группа зданий), предназначенное для обслуживания пассажиров железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта. Вокзальный комплекс включает кроме вокзала сооружения и устройства, связанные с обслуживанием пассажиров на привокзальной площади и перроне.
В отдельных вокзалах, кроме того, размещаются помещения управления движением транспортных средств, осуществляются грузовые и почтовые операции.
3. Перрон — часть территории пассажирской железнодорожной станции, пассажирского района морского или речного порта, аэропорта, предназначенная для посадки и высадки пассажиров, стоянки и маневров соответствующих транспортных средств, а также погрузки или разгрузки багажа, почты и т.п.
4. Пропускная способность — основной эксплуатационный показатель пассажирской железнодорожной станции, пассажирского района морского или речного порта, аэропорта, определяемый количеством транспортных средств, обрабатываемых ими за единицу времени (час, сутки, месяц, год). Пропускная способность вокзала определяется расчетным количеством пассажиров и посетителей, обслуживаемых в железнодорожных, морских, речных вокзалах и аэровокзалах в течение расчетного часа, в автовокзалах — в течение расчетных суток.
5. Расчетная вместимость — показатель, производный от пропускной способности, равный общему числу пассажиров и посетителей, одновременно находящихся в здании вокзала, определяется по ведомственным нормам технологического проектирования.
Состав и площади помещений железнодорожных, речных, морских и автобусных вокзалов определяются в зависимости от расчетной вместимости; аэровокзалов — от расчетной пропускной способности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. СНнП 2.01.02-85* . Противопожарные нормы /Минстрой России. — М.: ГП ЦПП, 1995
2. СНнП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий /Минстрой России—М.:ГП ЦПП, 1995.
3. СНиП 2.04.05-91*. Отопление, вентиляция и кондиционирование /Минстрой России. — М.: ГП ЦПП, 1995.
4. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений /Госстрой России.—М.: ГП ЦПП, 1994.
5. СНнП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения /Госстрой России. — М.: ГП ЦПП, 1993.
6. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение / Минстрой России.— М.:ГП ЦПП, 1995.
7. СНиП 11-12-77. Защита от шума /Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1978.
8. ВСН 62-91* /Госкомархитектуры. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения. - М.: ГП ЦПП, 1994.
9. Закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации».— М.: Российская газета, № 189 (525) от 25 августа 1992.
10. Пособие по проектированию автовокзалов и пассажирских автостанций. — Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М., 1988.
11 . Пособие по технологическому проектированию аэровокзалов аэропортов воздушных трасс Российской Федерации и международных линий /ТЛИ и НИИ «Аэропроект».—М.: Минтранс РФ, 1993.
12. Рекомендации по разработке комплексных транспортных схем для крупных городов /ЦНИИП градостроительства.—М.: Стройиздат, 1984.
13. Рекомендации — по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений / ЦНИИП градостроительства.—М.: Воентехиздат, 1994.
14. Руководство по составлению схем комплексного использования подземного пространства крупных и крупнейших городов /ЦНИИП градостроительства. — М.: Стройиздат, 1978.
15. Рекомендации по проектированию элементов путей сообщения, удобных для передвижения инвалидов, людей с физическими недостатками и престарелых, в различных градостроительных условиях городов и населенных пунктов РСФСР / ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. -М.:ЦНИИП градостроительства, 1990.
16. Азаренкова З.В. Градостроительные условия формирования пассажирских высокоскоростных пригородно-городских сообщений: Дис. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. — М.:ЦНИИП градостроительства, 1989.
17. Богатырев В.М. Вокзалы. —М.: Стройиздат, 1988.
18. Голубев Г.Е. Градостроительные основы архитектурно-пространственной организации транспортных сооружений: Дис. на соиск. уч. ст. д-ра архит.—М.: ЦНИИП градостроительства, 1982.
19. Голубев Г.Е. Подземная урбанистика. — М.: Стройиздат, 1979.
20. Гольденберг Ю.А. Автовокзалы и пассажирские автостанции. — М.: Транспорт, 1971.
21 . Комский М.В. , Писков М.Г. Аэровокзалы. — М.:Стройиздат, 1987.
22. Тер-Восканян О.Ш. Формирование системы общественно-транспортных узлов: Дис. на соиск. уч. ст. канд. архит. — М.:ЦНИИП градостроительства, 1987.
Херцег К. Проектирование и строительство автобусных и железнодорожных станций. Пер. с венг. В.М. Беляева/ Под ред. д-ра архит. Г.Е. Голубева. — М.: Стройиздат, 1985.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ....................... ................................. ......................................................... 1
1. Общие положения .............................................................. ...................................... 2
2. Размещение вокзалов на плане города ..............................................................3
3. Генеральный план вокзала ................................................. ...................................... 9
Расчет пропускной способности и вместимости вокзала ....................................34
Объемно-планировочные и конструктивные решения здания и других
элементов вокзального комплекса ........................................................................... 40
Инженерное обустройство вокзала ........ ................................................................... 56
Приложение. Термины и их определения ...............................................................67
Список литературы ................................. ..................................................................... 68
МИНСТРОЙ РОССИИ
ЦНИИП ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОКЗАЛОВ
Ответственные за выпуск: Л. Ф. Завидонская, Л.И. Месяцева Исполнители: Т.М. Борисова, М.Е. Шабалина, И.Л. Рязанцева Компьютерные набор и верстка В.Н. Нечипоренко
Подписано в печать 05.02.97. Формат 60х84 1/ 8
Усл. печ. л. 7,5. Тираж 300 экз. Заказ №19 9.
Государственное унитарное предприятие —
Центр проектной продукции в строительстве
(ГУЛ ЦПП)
127238, Москва, Дмитровское ш., 46, корп. 2, тел. 482-17-02