ПОТ РО 32-ЦВ-400-96, часть 3

6.8. При выполнении ремонтных работ на крыше РПС работники должны пользоваться предохранительными поясами .

6.9. После окончания ремонта рефрижераторного подвижного состава в депо необходимо произвести уборку оборудования и помещений машинных отделений , а также очистку от производственных загрязнений грузового помещения .


7. Требования безопасности при испытаниях оборудования

рефрижераторного подвижного состава


7.1. Испытание электрической прочности изоляции цепей рефрижераторных вагонов с помощью высоковольтной установки должно производиться на специальном участке , оборудованном оградительными щитами , сигнализацией в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей .

7.2. Испытательные и ремонтные стенды , устройства и приспособления с механическим , пневматическим или гидравлическим приводом должны иметь соответствующие технические паспорта и инструкции по обслуживанию .

7.3. Испытание высоковольтного оборудования рефрижераторных вагонов должно производиться только на специально оборудованной позиции .

7.4. Позиция для проведения испытаний должна быть оборудована автоматической световой сигнализацией : красный свет лампочки - позиция под напряжением , зеленый цвет лампочки - напряжение снято . Если лампочка не горит , позиция считается под напряжением .

7.5. Установка по испытанию высоковольтного оборудования вагона должна быть ограждена со всех сторон сеткой высотой не менее 1,7 м . Входная дверь в помещение должна иметь блокирующее устройство , обеспечивающее снятие напряжения при ее открывании .

7.6. Руководитель работ должен четко знать электрическую схему испытываемого рефрижераторного вагона , устройство и принцип действия испытательной установки , а также порядок и последовательность проведения испытаний , которые он должен сообщить участникам испытаний при инструктаже перед началом работ .

7.7. Стендовые испытания должны производиться руководителем работ , назначенным приказом по депо .

7.8. Руководителем работ по испытанию электрической прочности изоляции цепей должно быть назначено лицо , имеющее группу по электробезопасности не ниже IV.

7.9. На испытательном участке у руководителя работ должен быть утвержденный технологический процесс , а также паспорт на испытательную установку .

7.10. Перед началом обкатки и испытаний на испытательных стендах должно быть проверено :

крепление всех узлов и деталей обкаточного стенда ;

наличие , исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов ;

исправность подъемных механизмов и захватных приспособлений ;

работа сигнализации при испытании .

7.11. Стендовые испытания дизель - генератора должны производиться в отдельном помещении , звукоизолированном от других помещений . Работники , производящие стендовые испытания , должны иметь индивидуальные средства защиты от шума .

7.12. Разборку и сборку дизелей , а также их узлов следует производить на стендах - кантователях соответствующих ГОСТ 12.2.003 с использованием инструмента и приспособлений , приведенных в технологическом процессе на ремонт дизелей .

7.13. На всех испытательных участках во время испытаний запрещается присутствие посторонних лиц .

7.14. Испытание котлов отопления и кухонной плиты должно производиться в служебном вагоне секций на специально выделенном месте за пределами цехов .


8. Требования безопасности при разделке

вагонов в металлолом


8.1. Работы по разделке вагонов в металлолом должны производиться в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по разделке в металлолом грузовых вагонов , исключенных из инвентаря .

8.2. Мастер (бригадир ) участка по разделке вагонов должен быть назначен приказом начальника депо , ответственным за :

производство маневров , постановку и снятие ограждений ;

безопасное перемещение грузов кранами ;

электробезопасность ;

технически исправное состояние кранов , грузозахватных приспособлений , электро - и газосварочного оборудования ;

газовое и складское хозяйство ;

противопожарное состояние .

8.3. Вагоны по позициям разделки должны , как правило , перемещаться механизированным способом (электрические маневровые лебедки и т .п .).

8.4. Вагоны на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон . Порядок постановки и снятия башмаков должен быть отражен в местной инструкции по охране труда .

8.5. Перед началом резки вагонов необходимо :

подготовить к работе оборудование для газопламенной резки ;

проверить состояние приставных лестниц , подъемных площадок и убедиться в их исправности ;

убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов , в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ ;

согласовать порядок и последовательность операций газорезчика с крановщиком и стропальщиком .

8.6. При выполнении работ по резке вагона газорезчик должен :

выполнять работы в соответствии с технологическим процессом для каждого типа вагонов ;

приступать к резке частей вагонов только предварительно застропив их ;

опирать приставные лестницы на неподвижные части вагона , предварительно убедившись в надежности установки лестницы ;

следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения частей вагонов , выброса струи расплавленного металла ) и предупреждать их об опасности ;

выполнять резку так , чтобы последний (завершающий ) рез производить по возможности с уровня земли , находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить ;

располагать на площадке шланги так , чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их действию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые части .

8.7. При разрезке вагонов крановщик и стропальщик должны :

стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов ;

натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения так , чтобы при отрезке застропленной части вагона , с одной стороны , не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших ) ветвях , а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из -за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа ;

перед подъемом отрезанной части убедиться в том , что она полностью отделена от разделываемого вагона и ничто не мешает ее свободному подъему ;

начинать подъем груза только по команде стропальщика , убедившись в отсутствии людей в опасной зоне ;

перед подъемом груза необходимо предварительно поднять его на высоту 100 - 200 мм и сделать остановку , убедившись в надежности работы тормоза подъема , правильности строповки , произвести дальнейшие операции с грузом ;

для разворота отрезанной части необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой ;

при перевозке отрезанной части поднимать ее на высоту не менее 0,5 м от встречающихся на пути перемещения предметов .

8.8. При подъеме и отделении отрезанной части работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того , как она будет отведена на расстояние не менее 5 м .

8.9. Подготовленные к отгрузке разрезанные части вагонов должны складироваться на площадке так , чтобы соблюдались габариты приближения к подвижному составу и строениям .

Расстояние от разделанных частей вагонов до наружной грани головки крайнего рельса должно быть не менее :

2,0 м при высоте складирования до 1,2 м ;

2,5 м при высоте складирования более 1,2 м .

Высота складирования разделанных частей вагонов не должна превышать 2,5 м .

8.10. Места производства огневых работ по разделке вагонов должны располагаться на расстоянии от :

перепускных рамповых газовых установок и ацетиленового генератора - не ближе 10 м ;

постов с баллонами - не ближе 5 м ;

газопроводов горючих газов , газоразборных постов , размещенных в металлических шкафах , - не ближе 3 м .


9. Требования к территории , производственным зданиям ,

помещениям , площадкам и рабочим местам


9.1. Производственные здания , помещения , сооружения , территории депо и ПТО , рабочие места должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.02, ГОСТ 12.1.004 и Типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий .

9.2. Содержание производственных зданий должно осуществляться в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании зданий и сооружений на железнодорожном транспорте .

9.3. Территории депо , ПТО и ПТО АРВ должны иметь подъезды , обеспечивающие безопасную транспортировку грузов , удобный ввод и вывод подвижного состава . Железнодорожные переезды должны быть оборудованы шлагбаумами , звуковой и световой сигнализацией .

Тракционные пути депо и пути текущего отцепочного ремонта не должны иметь уклоны .

9.4. Помещения , расположенные в междупутье , должны иметь двери для входа или выхода , направленные вдоль пути . Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной 3 - 5 м и высотой 1 - 1,2 м . Аналогичный барьер должен быть установлен около помещения , расположенного на расстоянии от 3 до 5 м от железнодорожного пути .

Помещения , расположенные в междупутьях , снаружи должны иметь предупреждающую окраску .

9.5. Проходы и проезды должны иметь бетонное или асфальтовое покрытие и содержаться в чистоте .

9.6. В местах пересечения пешеходных переходов с железнодорожными путями должны устраиваться настилы на уровне головок рельсов .

9.7. На территории депо ПТО и ПТО АРВ все люки , обеспечивающие доступ к подземным коммуникациям , должны быть закрыты , а траншеи и канавы надежно ограждены и иметь переходные мостки с перилами высотой не менее 1,0 м .

9.8. Маршруты движения транспорта и людей должны быть изолированы друг от друга и обозначены знаками . Схемы маршрутов должны быть вывешены на видных местах .

9.9. Все углубления (каналы , приямки ) в помещении должны закрываться заподлицо с полом специальными плитами , металлическими рифлеными листами или же иметь ограждения .

9.10. Крыши , карнизы зданий и сооружений должны систематически очищаться от снега , льда и различных загрязнений .

9.11. Помещения для хранения баллонов с сжатыми , с сжиженными газами должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов , работающих под давлением .

9.12. Естественное и искусственное освещение территорий , производственных и вспомогательных помещений должно соответствовать СНиП 23-05 и РД 32-15-91.

В помещениях депо и ПТО должно быть предусмотрено аварийное освещение .

9.13. Стекла световых проемов зданий (окна , фонари ) должны систематически очищаться от пыли и грязи , но не реже двух раз в год , а в помещении со значительным производственным выделением дыма , пыли , копоти и т .д . - не реже одного раза в квартал .

Вышедшие из строя газоразрядные лампы должны собираться , упаковываться и храниться до их вывоза на утилизацию в специальном помещении .

9.14. Для защиты рабочих мест от прямых и отраженных солнечных лучей должны применяться солнцезащитные устройства типа жалюзи , изменяющие распределение световых потоков , или затемняющего типа (козырьки , экраны , ставни , карнизы , шторы и др .).

9.15. Производственные , вспомогательные и складские помещения должны быть оборудованы отоплением и вентиляцией в соответствии с ГОСТ 12.1.005 и СНиП 2.04.05.

9.16. В производственных и вспомогательных помещениях независимо от наличия вредных выделений и вентиляционных устройств должны предусматриваться открывающиеся фрамуги и другие открывающиеся устройства в окнах площадью не менее 20% общей площади световых проемов .

9.17. Во всех помещениях на видных местах на расстоянии 15 - 20 м от ворот и входных дверей на высоте 1,5 м должны быть установлены термометры .

9.18. При централизованном отоплении должна быть обеспечена возможность регулирования степени нагрева помещения , а также возможность независимого включения отопительных секций .

9.19. Ворота , входные двери и другие проемы в капитальных стенах в холодное время года должны быть утеплены и снабжены тепловыми завесами .

Ворота подъемного типа должны быть оборудованы устройствами , фиксирующими подъемные части ворот в верхнем положении , а также удерживающими их от падения при аварийных ситуациях (обрыв троса , поломка электропривода лебедки , обрыв направляющих роликов и т .п .).

9.20. Система отопления должна обеспечивать поддержание и восстановление температуры в цехе до нормальной (при открывании ворот для пропуска состава ) за время не более 10 мин .

Открытие и закрытие ворот в сборочных участках сквозного типа , включение устройств для открытия ворот должно быть раздельно .

Для северной строительно - климатической зоны ворота для постановки вагонов должны быть оборудованы тамбурами и двойными тепловыми завесами , расстояние между которыми должно быть не менее 3,5 м .

9.21. Рамы , окна , форточки , фрамуги , световые фонари , двери и тамбуры к ним и устройства тепловых завес должны находиться в исправном состоянии и быть оборудованы ветровыми крючками .

В местах образования пыли , газа и пара должны быть устроены местные отсосы .

9.22. Во всех местах выхода работников из ворот и дверей в зону движения железнодорожного и автомобильного транспорта должны быть установлены предохранительные ограничения , вывешены предупредительные сигналы и знаки безопасности .

Знаки безопасности , дорожные знаки и места их установки должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.026, ГОСТ 10807* и Положения о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта .

9.23. Материалы покрытия полов в отапливаемых производственных помещениях должны быть устойчивы к воздействию краски и органических растворителей , огнестойкими , не скользкими , малотеплопроводными с коэффициентом теплоусвоения не более 7 Вт (кв . м . К ) (6 ккал /кв . м . ч . град ).

9.24. Территория участка разделки вагонов в металлолом должна быть ограждена .

Площадки разделки и разборки (в том числе и железнодорожная колея ), площадки складирования демонтированных узлов вагонов должны иметь твердое , огнестойкое покрытие и устраиваться на уровне головки рельса .

Площадки подетальной разделки частей вагонов должны быть оборудованы специальными платформами , стапелями и т .п ., исключающими при разделке (на них ) падение , раскатывание отрезаемых частей .

9.25. В малярных и краскозаготовительных отделениях температура на поверхности отопительных приборов не должна превышать плюс 95 градусов Цельсия .

9.26. Отопительные приборы должны быть легко доступны для очистки и иметь гладкую окрашенную поверхность . Применение ребристых труб для отопления окрасочных участков не допускается .

9.27. Малярное и краскозаготовительное отделения должны быть оборудованы механической приточно - вытяжной вентиляцией в соответствии с ГОСТ 12.3.005 и Правилами техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта .

9.28. Все малярные помещения должны иметь устройства для естественного проветривания независимо от наличия искусственной вентиляции .

9.29. Краскозаготовительное отделение следует располагать в отдельном помещении с перегородками из несгораемого материала .

9.30. В малярном и краскозаготовительном отделениях внутренние поверхности стен должны быть облицованы плиткой не менее чем на 2/3 высоты стен . Верхние части могут быть покрашены или побелены .

9.31. Полы в этих помещениях должны быть гладкими , водонепроницаемыми , легко очищаемыми , не скользкими и иметь уклоны для стока воды . Стены и окна этих помещений должны не реже одного раза в месяц очищаться и промываться . Полы должны очищаться ежедневно .

9.32. Сварочное отделение должно размещаться у наружных стен зданий вагонных депо . Сварочные отделения с большими площадями должны располагаться в зданиях , имеющих над основными пролетами световые фонари , оборудованные открывающимися фрамугами .

9.33. Стены и потолки помещений для сварки , а также шрифты и щиты , ограждающие рабочее место сварщика , должны быть окрашены в светлые цвета (серый , голубой , желтый ) с добавлением в краски окиси цинка с целью уменьшения отражения ультрафиолетовых лучей сварочной дуги .

9.34. В сварочной кабине должно свободно размещаться сварочное оборудование , а также стеллажи для ремонтируемых деталей . Площадь для работы сварщика в сварочной кабине должна быть не менее 4,5 кв . м .

9.35. Аккумуляторное отделение должно располагаться в помещениях , изолированных от других ремонтных отделений .

9.36. Внутренние перегородки , отделяющие зарядное , электролитное отделение от аппаратной , сборочного и других отделений , должны быть сплошными от пола до потолка .

Перегородки , выполненные из несветопрозрачных материалов , должны быть оштукатурены цементной штукатуркой , загрунтованы и окрашены кислотоупорной краской . Кроме того , эти стены должны быть облицованы плиткой на высоту 2 м от уровня пола .

9.37. Пол в производственных помещениях аккумуляторного участка должен быть выполнен из кислотоупорной плитки .

9.38. Высота производственных помещений аккумуляторного участка должна обеспечивать необходимый объем воздуха для работающих , исключающий возможность образования повышенной концентрации паров серной кислоты , свинца , содержащихся в воздухе при ремонте и зарядке батарей .

9.39. Производственные помещения аккумуляторного участка должны быть оборудованы приточно - вытяжной вентиляцией . Кроме того , на рабочих местах , где проводится плавка или сварка деталей из свинца , должна быть установлена вентиляция , обеспечивающая местный отсос вредных газов и паров .

9.40. Аккумуляторный участок должен быть оборудован водопроводом и изолированной канализацией для отвода промывочной воды и негодного электролита с выходом в наружный отстойник , позволяющий нейтрализовать сточные воды щелочным раствором .

9.41. В зарядном , моечно - разборочном и сборочном отделениях должны быть устроены трапы - сборники , позволяющие производить уборку полов струей воды из шланга .

9.42. В баббитозаливочных отделениях должна быть оборудована местная и общеобменная вентиляция . В помещениях должна производиться ежедневная влажная уборка .


10. Требования к производственному оборудованию ,

приспособлениям и инструменту


10.1. Технологическое оборудование и инструмент должны соответствовать ГОСТ 12.2.003 и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструменты . Каждая машина , станок , агрегат , стенд должны иметь технический паспорт . Нестандартизированное оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами .

Новое или установленное после капитального ремонта оборудование может быть сдано в эксплуатацию только после приемки его комиссией под председательством начальника или главного инженера предприятия .

10.2. Оборудование , предназначенное для ремонта вагонов , их узлов и деталей , должно содержаться в исправном состоянии , размещаться в предусмотренных технологическим процессом местах , не мешать работе , свободному проходу и проезду .

Перед началом эксплуатации (при установке ), а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово - профилактический ремонт .

На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации , содержащие требования по безопасности обслуживания . Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах .

10.3. Технологическое оборудование , которое может служить источником опасности для работающих , поверхности ограждений и других защитных устройств , а также пожарная техника должны быть окрашены в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

10.4. Устройство , содержание и эксплуатация электрических установок , электроинструмента и переносных электрических светильников должны соответствовать ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.2.013.0, Правилам устройства электроустановок , Правилам эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей .

10.5. Электрооборудование , а также оборудование и механизмы , которые могут оказаться под напряжением (корпуса электродвигателей , защитные кожухи рубильников и т .п .), должны иметь заземление ("зануление "). Заземление должно быть хорошо видно .

10.6. Грузоподъемные механизмы , съемные грузозахватные приспособления (стропы , траверсы , захваты ) необходимо эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин ).

10.7. Паровые и водогрейные котлы должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов и Правилами устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой не выше 115 градусов C и паровых котлов с давлением не выше 0,07 МПа (0,7 кгс /кв . см ).

10.8. Теплопотребляющие установки , трубопроводы пара и горячей воды необходимо эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды , Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей .

10.9. Эксплуатация водопроводных , канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006.

10.10. Компрессорные установки и воздухопроводы следует эксплуатировать и испытывать в соответствии с ГОСТ 12.2.016 и Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок , воздухопроводов и газопроводов .

10.11. Баллоны и другие сосуды , работающие под давлением , должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов , работающих под давлением .

10.12. Котлы , печи , газовое оборудование и другие агрегаты , работающие на газовом топливе , необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве .

10.13. Производственная тара должна эксплуатироваться согласно ГОСТ 12.3.010.

10.14. Оборудование (станки , механизмы , прессы и т .д .) должно быть установлено на вибрирующих фундаментах или на основаниях , тщательно выровнено и закреплено . Необходимо иметь удобные подходы к оборудованию для осмотра , смазывания и текущего ремонта .

10.15. Зубчатые и ременные передачи , а также другие вращающиеся части оборудования , расположенные в доступной зоне , должны быть ограждены .

10.16. Верстаки , столы и стеллажи должны быть прочными , устойчивыми и иметь высоту , удобную для работы .

Поверхность верстаков необходимо покрывать гладким материалом (листовой сталью , алюминием , линолеумом и т .д .).

Тиски на верстаках должны быть в полной исправности , крепко захватывать зажимаемое изделие и иметь на губках насечку .

10.17. Тиски на верстаках следует устанавливать на расстоянии не менее 1 м один от другого . Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м . Для защиты работающих от летающих осколков должны быть поставлены защитные сетки высотой не менее 1 м . При двусторонней работе на верстаке сетку необходимо ставить в середине , а при односторонней - со стороны , обращенной к рабочим местам , проходам и окнам .

10.18. Абразивный инструмент , применяемый в заточных и обдирочно - шлифовальных станках , в ручных пневматических и электрических шлифовальных машинах , должен эксплуатироваться и испытываться в соответствии с ГОСТ 12.3.028. Для испытания абразивного инструмента в депо необходимо иметь специальный стенд .

10.19. Домкраты должны иметь ясное обозначение грузоподъемности , инвентарный номер , даты очередных освидетельствований и испытаний . Предельные нагрузки , а также номера должны обозначаться крупными буквами и цифрами .

10.20. Периодическое техническое освидетельствование домкратов всех типов должно производиться не реже чем через 12 месяцев с полной их разборкой для контроля технического состояния всех частей , с последующим нанесением трафарета и записью в журнал .

10.21. Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации .

10.22. Статические испытания при техническом освидетельствовании гидравлических , пневмогидравлических и пневматических домкратов должны производиться под нагрузкой , превышающей их предельную грузоподъемность на 10% при верхнем положении плунжера (штока ) в течение 10 мин .

Испытание стационарных и передвижных электродомкратов нагрузкой не обязательно . Техническое освидетельствование их производится путем тщательного осмотра и обмера грузовых винтов и гаек ; при износе винта и гайки более 20% домкраты к дальнейшей эксплуатации не допускаются . Все стационарные электродомкраты должны иметь предохранительные стальные гайки .

10.23. Текущее техническое обслуживание всех домкратов должно производиться через каждые 10 дней . При этом детально проверяется состояние ограничителей выхода винта (штока ), плотность соединений и манжет , исправное действие предохранительных и заземляющих устройств и других деталей . Если неисправности нельзя устранить на месте , домкраты следует отправлять в ремонт . Работа неисправным домкратом не допускается .

Результаты текущего технического обслуживания регистрируются в отдельном журнале .

10.24. Металлические ставлюги стационарного и переносного типа должны быть рассчитаны на прочность , иметь инвентарный номер , техническую документацию и проходить не реже одного раза в год испытания (одновременно с кранами ) на прочность статической нагрузкой , на 25% превышающей расчетную грузоподъемность . На каждой ставлюге должна быть укреплена табличка с указанием даты проведенных испытаний .

На вновь создаваемых и реконструируемых вагоносборочных участках ставлюги стационарного типа должны быть изготовлены по чертежам Т -113 ПКБ ЦВ .

10.25. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте передвижных вагоноремонтных машин и установок (вагоноремонтных установок ) должны соответствовать Руководству по планово - предупредительному ремонту вагоноремонтных машин .

10.26. После любых видов ремонта вагоноремонтной установки должны производиться обкатка и опробование всех приспособлений и устройств под рабочими нагрузками , а также регулировка всех узлов и деталей .

После планового ремонта прием в эксплуатацию вагоноремонтной установки должен проводить мастер участка .

10.27. На корпусах цилиндров , балках приспособлений , тельферах , грузоподъемных кранах вагоноремонтных установок должны быть нанесены инвентарные номера , данные о грузоподъемности и даты испытаний . Стальные тросы тельферов должны иметь заводской сертификат .

10.28. Расстояние между габаритом вагона и вагоноремонтной установкой должно быть не менее 0,6 м с каждой стороны . Тормозной путь при максимальной скорости движения должен быть не более 3 м .

10.29. Надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией кранов , грузоподъемных механизмов , домкратов , ставлюг и вагоноремонтных установок должен быть возложен приказом начальника депо (ПТО ) на работника , ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин . Все освидетельствования и испытания домкратов должны производиться под руководством этого ответственного работника .

10.30. Моечные машины , применяемые при подготовке вагонов к ремонту для наружной и внутренней обмывки вагонов , а также для обмывки тележек , колесных пар , подшипников и других вагонных деталей , должны быть оборудованы устройствами для очистки , повторного использования и отвода сточных вод , механизированного удаления ила и остатков мусора .

10.31. Администрация депо и ПТО должна обеспечивать работающих исправным , правильно заточенным инструментом . Неисправный и не соответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене .

10.32. Приспособления должны быть удобными в работе , легко устанавливаться , закрепляться в рабочем положении и легко сниматься . Работа приспособлений не должна создавать работнику излишнего напряжения физических сил , применения специальных средств защиты и не сопровождаться повышенными уровнями шума и вибраций .

10.33. Ручной механизированный инструмент должен быть исправным , а шлифовальные машинки иметь защитные кожухи .

10.34. Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены для индивидуального или бригадного пользования .

10.35. Для переноски инструмента , если это требуется по уровням работы , каждому рабочему должны выдаваться исправные ручные ящики или сумки .

10.36. Краскораспылители , шланги , рукоятки кистей , шпателей , ножей и другого малярного инструмента следует в конце смены очищать и промывать от остатков лакокрасочных материалов и сдавать в кладовую или иное специально оборудованное место .

10.37. Приставные лестницы и стремянки должны быть учтены , пронумерованы и иметь таблички о принадлежности к конкретному участку .

В депо и на ПТО должен вестись журнал учета приставных лестниц и стремянок с указанием сроков их испытаний .

10.38. Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы - стремянки , применяемые при ремонте вагонов , должны быть исправны , без трещин и расслоений и иметь все ступеньки . Наращивание лестниц запрещается .

10.39. Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы - стремянки должны соответствовать следующим требованиям :

продольные рейки лестниц (тетива ) должны изготавливаться из сухой , чистой , мелкослойной сосны или лиственницы . Допускается на погонный метр длины лестницы не более одного сучка диаметром не более 5 мм ;

тетивы должны быть скреплены между собой не менее чем двумя стяжными болтами диаметром не менее 6 мм , расположенными друг от друга на расстоянии не более 2 м . Стяжные болты , находящиеся у концов реек , должны быть расположены под второй от конца ступенькой . Крепление стяжных болтов должно быть выполнено заподлицо тетивы ;

ступени лестниц (перекладины ) должны быть изготовлены из прочных и вязких пород дерева и быть прочно заделаны концами в продольные рейки . Для лестниц длиной до 3 м ступеньки могут изготавливаться их сухой мелкослойной сосны ;

общая длина приставной лестницы должна обеспечивать удобство в работе и не должна быть более 5 м ;

нижние упорные концы продольных реек приставных лестниц должны иметь наконечники : при работе на грунте - металлические , при каменном и бетонном основании - резиновые ;

лестницы , приставляемые к вагонам для выполнения работ на крыше , должны быть такой длины , чтобы после установки в рабочее положение (под углом 60 градусов к горизонту ) над крышей выступало не менее чем две ступеньки .

10.40. Раздвижные лестницы - стремянки должны быть оборудованы устройствами , исключающими возможность их самопроизвольного складывания .

10.41. Специальные передвижные тележки , применяемые для малярных , кузовных и других работ , должны содержаться в полной исправности и обеспечивать безопасность производства работ .

10.42. Площадки передвижных тележек должны быть ограждены с трех сторон перилами высотой не менее 1 м с поперечными или продольными связями и иметь на высоте не менее 150 мм от пола сплошное по периметру ограждение . Допускается заменять связи сплошным ограждением или сеткой .

10.43. Пути для передвижения тележек должны быть горизонтальны и параллельны ремонтному пути . Тележки передвижных площадок в нерабочем состоянии должны быть надежно закреплены .

Закрыть

Строительный каталог