ПОТ РО 32-ЦВ-400-96, часть 2
при поточном методе ремонта расстояние между ремонтными позициями определяется соответствующими расчетами , при этом расстояние между автосцепками рядом стоящих вагонов и выкаченными тележками должно быть не менее 1 м . Длина ремонтной позиции должна определяться с учетом применения вагоноремонтных машин и других механизмов и приспособлений .
5.1.5. При демонтаже и монтаже холодильно - отопительных установок секций ЦБ -5, находящихся на позициях для ремонта , расстояние между автосцепками соседних вагонов должно быть не менее 4,5 м .
5.1.6. Маневровая работа на путях депо и вагоносборочных участках должна производиться по письменному наряду , составленному старшим мастером депо , а при его отсутствии мастером вагоносборочного участка .
Подача неисправных вагонов в депо и вывод отремонтированных вагонов должны производиться по графику , согласованному депо и станцией , под контролем лица , ответственного за маневры .
Вагоны снаружи вагоносборочного участка должны устанавливаться от ворот на расстоянии не менее 10 м .
5.1.7. После выполнения маневровых работ пути , ведущие на вагоносборочный участок , должны быть ограждены механическими остановками , установленными в запрещающее положение , или тормозными башмаками (не менее двух на каждом пути ). Пути текущего ремонта должны быть ограждены тормозными башмаками не менее двух на каждый путь против предельного столбика .
Ограждение путей , ведущих на вагоносборочный участок , производится работниками депо и ПТО , назначаемыми приказом начальника депо .
5.1.8. Ответственными за ограждение путей должны быть соответственно сменный мастер депо или бригадир участка текущего ремонта .
При обнаружении в маневровом составе неисправностей в ходовых частях , создающих угрозу схода вагонов с рельс , при перекосах кузова или изломе его деталей , неисправности автосцепного устройства и тормозного оборудования составитель должен доложить старшему или сменному мастеру , который должен определить на месте безопасный способ передвижения вагона на ремонтные позиции . Такие вагоны должны передвигаться локомотивом одиночно при отсутствии людей на соседних междупутьях , со скоростью не более 3 км /ч по команде составителя поездов и в присутствии мастера вагоносборочного участка или бригадира пункта текущего ремонта вагонов .
5.1.9. Все работы на вагонах во время их перемещения должны быть прекращены , а работники удалены на безопасное расстояние .
5.1.10. Перед ремонтом ходовых частей , рамы , автосцепного устройства и тормозного оборудования у платформ и полувагонов необходимо осмотреть и привести в полную исправность запоры бортов и крышек люков . Борта платформ и крышки люков полувагонов необходимо поднять и закрепить .
5.2. Требования безопасности при подъеме
и опускании вагонов
5.2.1. При плановых видах ремонта для подъема вагонов в депо могут применяться электрические домкраты стационарного или передвижного типа грузоподъемностью 25 - 40 т и мостовые краны соответствующей грузоподъемности с последующей установкой их на ставлюги .
5.2.2. При подъеме вагона домкрат должен занимать вертикальное положение . Конечный выход винта электродомкрата не должен превышать 3/4 его длины , домкраты должны быть оборудованы автоматическими ограничителями подъема (выключателями - концовиками ).
5.2.3. При установке кузова вагона при ремонте в депо между рамой вагона и стационарной типовой металлической опорой (ставлюгой ) должна быть проложена инвентарная деревянная прокладка толщиной 15 - 20 мм .
5.2.4. На стационарных электрических домкратах грузоподъемностью 35 - 40 т со стальными предохранительными гайками поднятые груженые и порожние вагоны могут оставаться без ставлюг .
После подъема вагона без подведения под него ставлюг работы , вызывающие появление ударных нагрузок или раскачивание вагонов , не допускаются .
5.2.5. Подъем одного конца вагона должен производиться после закрепления тележки противоположного конца вагона с двух сторон тормозными башмаками краном грузоподъемности , превышающей вес поднимаемого груза , т .е . половины тары вагона с использованием фальшавтосцепки или двумя домкратами , при этом нагрузка от поднимаемого вагона на домкраты не должна превышать их грузоподъемности .
5.2.6. Подъем и опускание вагона двумя или четырьмя электродомкратами должны производиться одновременно под руководством мастера (бригадира ). Опережение подъема одного домкрата по отношению к другим не допускается .
При случайной остановке одного электрического домкрата или при перерыве в подаче напряжения все домкраты должны быть немедленно выключены .
По окончании устранения неисправности необходимо убедиться в отсутствии перекоса вагона на домкратах и только после этого производить подъем или опускание вагона .
5.2.7. Подъем порожних грузовых вагонов краном разрешается при условии , что нагрузка от вагона на кран не превышает его грузоподъемности . Грузозахватные приспособления к подъемному крану должны обеспечивать безопасность работ при подъеме вагонов .
5.2.8. Производство ремонтных работ на вагоне , а также нахождение людей на вагоне , под вагоном и в вагоне при подъеме и опускании его не допускается .
5.2.9. Подъем одного конца транспортера при текущем отцепочном или деповском ремонте в депо должен производиться после закрепления противоположного конца тележки транспортера тормозными башмаками двумя электродомкратами грузоподъемностью 30 - 40 т или мостовым краном грузоподъемностью , превышающей половину массы поднимаемого транспортера .
5.2.10. Перестановку транспортеров всех типов , кроме сочлененных , при перестановке на колею другой ширины следует производить двумя электродомкратами грузоподъемностью 30 - 40 т или мостовым краном грузоподъемностью , превышающей половину массы поднимаемого транспортера .
Подъем транспортеров сочлененного типа при перестановке их на колею другой ширины осуществляется с помощью специального устройства и гидравлических домкратов грузоподъемностью не менее 25 т каждый из расчета 2 домкрата на двухосную тележку .
Перед заменой колесных пар для обеспечения безопасности работающих на транспортере необходимо провести ряд подготовительных работ по закреплению отдельных деталей тележек и рамы относительно друг друга .
5.3. Требования безопасности при ремонте
ходовых частей и рамы вагонов
5.3.1. Транспортировка и ремонт тележек вагонов должны быть механизированы . Разборка , сборка и перемещение литых деталей тележек должны производиться с помощью грузоподъемных механизмов или специальных приспособлений .
5.3.2. Правильные работы для устранения прогибов рамы , балок , крышек люков на вагонах должны производиться специальными приспособлениями или со съемом этих узлов с вагона .
5.3.3. Перед правкой частей рамы или крышек люков грузовых вагонов , находящихся на ставлюгах , раму вагона необходимо при помощи винтовых шарнирных стяжек прикрепить к опорной части ставлюги или к головке рельсов у каждой ставлюги .
5.3.4. При удалении неисправных деталей необходимо использовать соответствующий инструмент , обеспечивая при этом безопасность проходящих или работающих рядом людей .
5.3.5. Нагрев заклепок внутри помещений должен производиться только на электрогорнах . Перебрасывание нагретых заклепок от горна к месту работы не допускается . Постановку заклепок следует производить гидропрессами (гидроскобами ).
5.3.6. При проведении контроля дефектоскопами следует руководствоваться Инструкцией по профилактике безопасности неблагоприятного воздействия факторов среды при работе с магнитными , вихретоковыми , ультразвуковыми дефектоскопами на предприятиях вагонного хозяйства .
5.4. Требования безопасности при ремонте
кузовов вагонов
5.4.1. Ремонт деталей и узлов кузовов грузовых вагонов должен производиться вагоноремонтными машинами или специальным оборудованием и приспособлениями . Ремонт деталей и узлов со снятием с вагона должен производиться на специализированных участках .
5.4.2. Разборка кузова вагона должна начинаться с кровли , опалубки (изотермические и вагоны специального назначения ), затем стены и пол , при этом гвозди в досках должны быть удалены . При ремонте крыши и ее подшивки другие работы на вагоне не допускаются .
5.4.3. При разборке кровли и опалубки крыши вагона , а также при настиле опалубки запрещается производить работы внутри вагона и около него . Сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного работника .
5.4.4. При разборке кузова вагона необходимо немедленно убирать снимаемые части (листы и доски обшивки и т .д .) на специальные близлежащие площадки у места или на вагоноремонтные машины . При этом гвозди в досках должны быть удалены . Места рубки болтов и заклепок должны быть ограждены щитами .
5.4.5. Подача деталей на крышу вагона и спуск их должны производиться не менее чем двумя рабочими .
5.4.6. Работы внутри вагона , а также работы по зашивке стен допускается производить только после окончания работ по настилу не менее половины пола или после укладки временного настила , постановки временных крышек люков рамы вагонов на стороне производства работ .
5.4.7. В вагонах с двойным полом к постановке верхнего настила пола разрешается приступать только после полного окончания работ по постановке нижнего настила пола .
5.4.8. При ремонте торцевой части кузова вагона необходимо пользоваться только специальными (откидными ) площадками или вспомогательными лестницами , становиться на автосцепку запрещается .
5.4.9. Постановка на вагоны задвижных дверей должна производиться только при наличии дверных рельсов и приспособлений , удерживающих дверь на вагоне . Постановка дверей , крышек люков и бортов на вагоны должна производиться грузоподъемными механизмами .
5.4.10. При постановке дверей , крышек люков , бортов , если они не могут быть сразу закреплены , надо делать временное крепление , удерживающее их от падения . Оставлять не установленные окончательно дверь , крышки люка и борта без временного крепления запрещается .
5.4.11. Поднятые борта платформы должны быть закреплены бортовыми запорами .
5.4.12. При замене верхних обвязочных брусьев вагона вновь устанавливаемые брусья на время подгонки их по месту должны быть укреплены .
5.4.13. При постановке на вагон косоуров , подножек и поручней крепление их должно производиться согласно рабочим чертежам завода - изготовителя , ремонтной документации и ОСТ 24.050-67.
5.4.14. Для сохранения устойчивости кузова замену стоек необходимо производить последовательно , а не одновременно всех .
5.4.15. Не допускается оставлять инструмент на краю крыши , на выступах рамы и кузова .
5.4.16. Запрещается производить рассоединение и разборку рычажного механизма , связывающего кузов с рамой . Воздух из тормозной магистрали и воздушного резервуара должен быть выпущен .
5.4.17. Запрещается подъем кузова вагона для перевозки апатита и апатитового концентрата на высоту более 650 мм .
5.4.18. Во время правки торцевых дверей , стоек , раскосов , устранения уширения или сужения кузова , при помощи вагоноремонтной машины , не допускается перенос балок данного приспособления при их опускании и подъеме . Во время работы необходимо следить за тем , чтобы шланги гидро - и пневмопроводов не были прижаты механизмами к вагону .
5.4.19. Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной 15 - 20 мм .
5.4.20. Перед правкой крышек люков полувагона необходимо убедиться в надежности их крепления запорными механизмами и отсутствии на боковом каркасе кузова полувагона увязочной проволоки .
5.4.21. Отвинчивание гаек , требующее применения больших усилий , следует производить с помощью гайковертов или ключей , имеющих удлиненную рукоятку . Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладки .
5.5. Требования безопасности при ремонте
котлов цистерн
5.5.1. Сварочные работы внутри котлов должны выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.003, Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров , Санитарными правилами при сварке , наплавке и резке металлов .
5.5.2. Производство сварочных и других работ , связанных с ремонтом котла цистерн , разрешается только при наличии акта формы ВУ -19 о годности данной цистерны к ремонту . Для цистерн обязательна справка о дегазации котла цистерны .
5.5.3. При производстве сварочных работ внутри котла цистерны крышка колпака и клапан сливного прибора должны быть открыты и обеспечена приточная вентиляция с достаточным обменом воздуха или применяться специальные приспособления в виде шпанговых дыхательных приборов , обеспечивающие подачу чистого воздуха в зону дыхания сварщика .
Зимой подаваемый воздух должен быть подогрет до плюс 18 - 22 градусов Цельсия .
5.5.4. Спуск работников внутрь котла цистерны для ремонта должен производиться по лестницам , находящимся внутри котла . При отсутствии постоянных лестниц должны применяться переносные деревянные неокованные лестницы , длина которых должна быть не менее 3,3 м .
5.5.5. Перед спуском в котел цистерны сварщик должен надеть предохранительный пояс с прикрепленным к нему страховочным канатом . Второй конец каната должен находиться в руках наблюдающего работника , который обязан при выполнении электросварочных работ внутри котла безотлучно находиться у колпака цистерны и уметь подавать и принимать при помощи каната сигналы , а также , в случае необходимости , оказать помощь сварщику , находящемуся внутри котла .
5.5.6. Одновременное производство сварочных и других работ снаружи и внутри котла цистерны запрещается .
5.5.7. Не разрешается зажигать газосварочную горелку внутри котла цистерны . Горелка должна быть зажжена вне котла и подана сварщику работником , находящимся у колпака цистерны .
5.5.8. Освещение при работах внутри котла может быть искусственным от источников света , расположенных снаружи . Допускается применение переносных электрических светильников (напряжением не свыше 12 В со стеклянным колпаком и металлической сеткой ) или аккумуляторных фонарей .
5.5.9. Электросварщики при работе внутри котла цистерны должны пользоваться защитным щитком , каской , резиновой обувью , брезентовыми или кожаными рукавицами , наколенниками и подлокотниками , изготовленными из брезента и ваты , а для подстилки под ноги резиновым ковриком , войлочной подстилкой с резиновой прослойкой или деревянным сухим щитом .
5.5.10. При выполнении электросварочных работ по ремонту ходовых частей или рамы цистерны сливной прибор должен быть закрыт , а крышка колпака котла цистерны открыта .
5.6. Требования безопасности при ремонте
тормозного оборудования вагонов
5.6.1. Перед сменой воздухораспределителей , выпускных клапанов , деталей тормозного оборудования , резервуаров , подводящих трубок к воздухораспределителю , перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен , а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен .
5.6.2. Перед сменой стоп - крана , разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана магистраль вагона надо разобщать с источником питания перекрытием концевых кранов .
5.6.3. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком . Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается .
5.6.4. При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придерживать его рукой у соединительной головки .
5.6.5. Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты .
5.6.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько , чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку , постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины .
5.6.7. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен , а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен .
Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться при помощи специального приспособления .
5.6.8. Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить магистраль с источником питания .
5.6.9. При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока .
5.6.10. Запрещается обстукивание резервуаров рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке , а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров , находящихся под давлением .
5.6.11. Специальные установки , воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками .
При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей , рамы , автотормозного устройства вагонов .
5.6.12. При ремонте оборудования , находящегося под вагоном , садиться на рельс запрещается .
5.7. Требования безопасности при ремонте
автосцепных устройств вагонов
5.7.1. При замене автосцепки и поглощающего аппарата в составе необходимо раздвинуть состав на расстояние не менее 10 м между вагонами , установить спаренные тормозные башмаки под колеса со стороны расцепленных вагонов .
5.7.2. Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должны производиться с помощью специальных подъемников или грузоподъемного крана .
Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны быть предварительно подняты и закреплены или сняты .
5.7.3. Свинчивание гайки со стяжного болта поглощающего аппарата допускается только на разборочном стенде .
Обстукивание корпуса поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается производить только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой .
5.7.4. Перед свинчиванием двух последних (расположенных по диагонали ) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата под планку должен быть подставлен специальный подъемник или другие грузоподъемные механизмы .
5.7.5. Разборка и сборка поглощающего аппарата должны производиться на специальном стенде .
5.7.6. При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место нажатие на нижнее плечо собачки для поднятия и направления верхнего плеча должно производиться бородком или специальным ломиком .
5.8. Требования безопасности при выполнении
окрасочных работ
5.8.1. Все производственные процессы , связанные с окраской вагонов и их деталей , должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта , Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте , Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и ГОСТ 12.3.005.
5.8.2. Все работы , связанные с окраской вагонов , должны производиться в малярных участках или отделениях , а в случае их отсутствия подготовительные операции (зачистка , грунтование и др .) и окраска могут быть выполнены на позициях вагоносборочного производственного участка , оборудованного приточно - вытяжной вентиляцией и противопожарными устройствами или на открытом воздухе при температуре не ниже плюс 5 градусов Цельсия .
5.8.3. Окраска распылителем должна производиться в малярном участке или отделении , изолированных от соседних помещений сплошными перегородками , оборудованными вентиляцией , обеспечивающей на рабочих местах допустимые концентрации паров растворителей и красочной пыли в воздухе , а при отсутствии малярного участка - на открытом воздухе .
5.8.4. Допускается окраска вагонов на вагоносборочном участке в период , когда другие работы на участке не производятся . По окончании окраски необходимо проветрить помещение .
5.8.5. Очистку поверхности ручным или механизированным инструментом следует производить в местах , оборудованных местной вытяжной вентиляцией .
5.8.6. Для очистки , обмывки и окраски вагонов должны применяться специальные подмости (площадки ) передвижного или стационарного типа . Подмости (площадки ) должны быть достаточно жесткими , устойчивыми , иметь с внешней стороны поручни , лестницу и приспособления для подвешивания сосудов с краской . Применение в качестве подмостей стремянок с укрепленными на них досками , служащими как настил , не допускается . Нанесение трафаретов может производиться с приставных лестниц .
5.8.7. При очистке и окраске крыши и верхней части кузова вагона работники должны одевать предохранительный пояс , страховочный канат которого должен крепиться к специально протянутому над рабочим местом тросу или к ограждению передвижной площадки .
Предохранительный пояс должен иметь исправные , без надрывов и других повреждений полотна пояса и наплечных ремней , исправную с фиксирующими стержнями пряжку . Ремни должны быть крепко пригнаны , не провисать и в то же время не стеснять движения .
5.8.8. При окраске распылителем применять материалы , содержащие в качестве пигмента свинцовые соединения , разрешается только в том случае , если вентиляционные установки обеспечивают содержание свинца в воздухе в зоне рабочих мест не выше предельно допустимой концентрации 0,01 мг /куб . м .
5.8.9. Все операции , связанные с подготовкой смеси растворителей , приготовлением составов лаков и красок , а также разбавлением их растворителями , должны выполняться по технологической карте в специальном помещении .
5.8.10. Насыпка , пересыпка , дробление и просеивание сухих красок должны производиться в специальном месте , оборудованном вытяжным зонтом , таким образом , чтобы можно было удалять образующиеся при этих операциях пыль и вредные пары непосредственно от места их образования .
5.8.11. Разведение сухих красок олифой , хранение красок , переработанных на краскотерочной машине , а также других разведенных красок , масел , скипидара и т .д . должно производиться в металлических банках с плотно закрываемыми крышками .
Применение для этой цели деревянных бочек , ящиков или стеклянной тары запрещается .
5.8.12. Запас красок , масел , лаков , скипидара в помещении для приготовления красок должен быть не более суточной потребности .
5.8.13. При окраске вагонов не допускается :
приготавливать и применять нитрокраску , нитролаки на участках , где производится ремонт вагонов (для этой цели должно быть выделено отдельное помещение , отвечающее требованиям пожарной безопасности );
работать при выключенной или неисправной вентиляции и неисправном электроосвещении ;
обжигать старую краску на вагонах и сушить вагоны открытыми электронагревательными или огнеопасными приборами ;
подогревать загустевшие краски на открытом огне .
5.8.14. Запрещается окрашивать вагоны при использовании на участке открытого огня .
5.9. Требования безопасности при выполнении
сварочных работ
5.9.1. При выполнении сварочных работ необходимо выполнять ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, Санитарные правила при сварке , наплавке и резке металлов , Правила пожарной безопасности в Российской Федерации , Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров .
Баллоны со сжатыми газами , их эксплуатация , транспортирование и хранение должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов , работающих под давлением .
5.9.2. Площади специально выделенных помещений для выполнения сварочных работ должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.
5.9.3. Сварочные работы должны выполняться сварщиками , выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков , имеющими удостоверение установленного образца .
5.9.4. При выполнении сварочных работ сварщики и их подручные должны применять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в зависимости от вида сварки и условий ее применения .
5.9.5. Перед производством сварочных работ с лесов или подмостей необходимо принять меры против загорания деревянных элементов и попадания брызг расплавленного металла на людей .
5.9.6. Не допускается производить сварочные работы вблизи легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов , в том числе вблизи свежеокрашенных мест на вагонах не ближе 5 м .
5.9.7. Не допускается хранить на сварочном участке керосин , бензин и другие легковоспламеняющиеся материалы .
5.9.8. Сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика должны быть защищены от механических повреждений . Провода при троллейной проводке на путях текущего отцепочного ремонта ПТО должны подвешиваться на высоте , обеспечивающей безопасность работающих , а при подземной прокладке - пропускаться под рельсами в промежутках между шпалами .
Запрещается использовать в качестве обратного провода рельс .
5.9.9. В ненастную погоду сварочные работы должны производиться под навесами или прикрытиями , обеспечивающими безопасность работ .
5.9.10. Для предупреждения воздействия сварочной дуги на другие рабочие места , места выполнения сварки должны быть ограждены переносными ширмами , щитками или специальными шторами высотой не менее 1,8 м .
5.9.11. Производство сварочных работ на изделиях , находящихся под давлением , не допускается .
5.9.12. Корпус стационарной или передвижной сварочной машины или трансформатора , а также свариваемая деталь должны быть надежно заземлены или занулены во все время выполнения сварочных работ .
5.9.13. Наличие жирных или масляных пятен на газосварочном оборудовании и инструменте не допускается . Замерзшие газогенераторы и редукторы должны отогреваться в теплом помещении или горячей водой . Применять для отогревания открытое пламя не допускается .
5.10. Требования безопасности при работе
на передвижных вагоноремонтных установках
5.10.1. Эксплуатация передвижных вагоноремонтных установок должна производиться на специально выделенных участках с шириной междупутий не менее 4800 мм , а на вновь строящихся и реконструируемых участках с шириной междупутий не менее 5300 мм .
5.10.2. Уровень головок рельсов узкой колеи для передвижных вагоноремонтных установок должен быть ниже уровня головок рельсов путей на 100 мм . Допускается на ПТО , где передвижные установки внедрены , одинаковый уровень головок рельсов узкой колеи и пути .
5.10.3. Скорость передвижения вагоноремонтной установки не должна превышать в рабочем положении 5 м /мин , в транспортном положении - 12 м /мин .
Запрещается использовать вагоноремонтную установку для буксирования , транспортирования негабаритных предметов во время движения поезда , а также загружать ее сверх грузоподъемности и перевозить на ней людей .
5.10.4. При обледенении верхних площадок вагоноремонтной установки их перед началом работы следует очистить от снега и льда .
5.10.5. Перед включением установки в работу необходимо опробовать все ее агрегаты на холостом ходу и проверить их исправность .
5.10.6. Пополнение запасными частями , выгрузка неисправных деталей , снятых с вагонов , должны производиться в специально выделенных местах во время перерывов в работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов .
5.10.7. Эксплуатация вагоноремонтных установок запрещается при :
покрытии рельсов льдом , снегом , мусором ;
выходе машины за габариты подвижного состава ;
производстве маневровых работ и прохождении поездов по смежным путям ;
наличии трещин в узлах и деталях ;
неисправных рельсовых захватах ;
неисправном электрооборудовании и приборов освещения ;
неисправной тормозной системе ;
отсутствии ограждений двигающихся и вращающихся частей ;
неисправном звуковом сигнале ;
прошедших сроках освидетельствования гидродомкратов и других грузоподъемных механизмов ;
неисправном хотя бы одном тяговом двигателе или насосе ;
просроченном периодическом осмотре механизмов ;
неработающих предохранительных и блокирующих устройствах ;
отсутствии защитных диэлектрических средств , переносных ламп и предупредительных знаков ;
соприкосновении троллей между собой или с металлоконструкцией машины ;
токоприемнике , не имеющем плотного контакта с троллейным проводом ;
складировании запасных частей , деталей и других материалов в габарите приближения вагоноремонтной машины .
5.10.8. Во время работы вагоноремонтной машины не допускается :
приводить ее в движение при нахождении людей между порталом машины и вагоном ;
находиться в вагоне , на вагоне или под вагоном при правке ;
производить ее техническое обслуживание .
По окончании ремонтных работ вагоноремонтная машина и другие приспособления должны убираться в установленные места хранения .
6. Требования безопасности при ремонте оборудования
рефрижераторного подвижного состава
6.1. Грузовые помещения рефрижераторных вагонов перед подачей для ремонта в депо необходимо очистить , промыть и при необходимости провести санитарную обработку (продезинфицировать ). Санитарная обработка должна производиться на пункте промывки станции . Порядок направления рефрижераторных вагонов на санитарную обработку устанавливается управлением железной дороги .
6.2. Перед постановкой в сборочный цех со служебных дизельных вагонов и АРВ должно быть слито топливо .
Слив дизельного топлива из топливных баков рефрижераторных вагонов необходимо производить на отдельной позиции в специальные емкости .
В сборочном цеху запрещается запуск дизель - генераторных установок .
6.3. Все снятые узлы и детали оборудования для ремонта в депо перед осмотром и дефектацией необходимо подвергнуть очистке и мойке . Очистку и мойку узлов и деталей необходимо производить в специальных моечных машинах , оборудованных системой вентиляции и исключающих разбрызгивание или испарение моечных растворов в производственные помещения , устройствами для очистки , повторного использования и отвода сточных вод , механизированного удаления остатков мусора .
6.4. Ремонт холодильных установок рефрижераторного подвижного состава в условиях депо должен проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов системы ССБТ на соответствующие технологические процессы .
6.5. Перед сваркой или пайкой аппаратов и трубопроводов из холодильной установки должен быть удален хладоагент , а внутренние полости соединены с атмосферой . Все работы , связанные с ремонтом холодильно - отопительной установки АРВ и секции ЦБ -5, следует производить только после их демонтажа с вагона .
Запрещается проведение сварки или пайки на холодильно - отопительной установке , выдвинутой на монтажный рельс .
6.6. Перед сварочными работами топливный бак должен быть промыт , а затем пропарен . После пропарки должна быть проведена концентрация паров дизельного топлива внутри бака газоанализатором .
Разрешается производить ремонт топливных баков электросваркой без пропарки с предварительной продувкой и заполнением их углекислым газом или после наполнения баков водой .
Технологический процесс на ремонт топливных баков сваркой должен быть согласован с местной пожарной инспекцией .
6.7. Ремонт резинового настила пола в вагонах необходимо производить на специальной позиции , оборудованной местной вытяжной вентиляцией . Резиновый клей и растворители для ремонта следует хранить в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками в количестве не более сменной потребности .