ПБ 09-322-99, часть 4


8.14. Производить маневры толчками и спускать с горки вагоны-цистерны с жидким хлором запрещается. Указанный подвижной состав может быть пропущен через горку только с маневровым локомотивом.


8.15. Вагоны-цистерны с жидким хлором при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов устанавливаются на особых путях, указанных в техническо-распорядительном акте станции. Они должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути других подвижных составов, и запираются.


8.16. О всех предстоящих маневровых передвижениях составитель поездов обязан предупреждать проводника-газоспасателя сопровождения вагона-цистерны с жидким хлором.


8.17. При возникновении аварийных ситуаций на железной дороге в пути следования груза с хлором порядок действия железнодорожных служб, проводников-газоспасателей и других специалистов определяется "Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам" [13] и настоящими Правилами.


8.18. При сопровождении груза с хлором проводниками первоочередные меры по ликвидации аварийной ситуации с хлором проводятся с учетом их рекомендаций и в соответствии с требованиями инструкции проводника по сопровождению вагонов-цистерн с жидким хлором.


8.19. Перевозка контейнеров и баллонов с жидким хлором автотранспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями "Инструкции по перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом", разработанной и утвержденной в установленном порядке.


8.20. К управлению автотранспортными средствами, на которых перевозится затаренный в контейнеры или баллоны жидкий хлор, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителей не менее 3 лет, прошедшие обучение и аттестацию в соответствии с требованиями нормативных документов Госгортехнадзора России по выполняемой работе и получившие свидетельство о допуске к перевозке жидкого хлора.


8.21. Перевозка хлора осуществляется в сопровождении лица, ответственного за перевозку опасного груза, знающего свойства хлора, условия его перевозок автомобильным транспортом и способы локализации аварийных ситуаций.


8.22. Перевозка жидкого хлора автомобильным транспортом должна осуществляться по заранее разработанному маршруту согласованному с ГИБДД с минимальным числом остановок и задержек в пути следования.


8.23. Выбор маршрута следования опасного груза, а также условий его передвижения возлагается на руководителя автотранспортного предприятия или руководителя автотранспортного подразделения промышленного предприятия, в чьем ведении находится автотранспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора.


8.24. При выборе маршрута и условий перевозки необходимо руководствоваться следующим:


а) маршрут перевозки должен быть оптимальным, по возможности, в объезд крупных населенных пунктов, природных заповедников, архитектурных памятников, зон отдыха;


б) при перевозке опасного груза внутри населенных пунктов маршрут перевозки не должен проходить по центральным улицам, а также вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных, лечебных учреждений и мест возможного скопления людей;


в) допустимая скорость движения автотранспортного средства устанавливается с учетом предписывающих знаков дорожного движения и конкретных дорожных условий, но не должна превышать 60 км/час;


г) транспортировка жидкого хлора, как правило, должна проводиться в светлое время суток;


д) при ограниченной видимости (туман, дождь, снегопад и т. д.), движении в сложных дорожных условиях (гололед, возможность заноса и др.) перевозка хлора автомобильным транспортом запрещается;


е) в случае вынужденной остановки или стоянки транспортного средства должны быть приняты меры по удалению транспортного средства за пределы дороги, а при невозможности выполнения этого требования место остановки должно быть обозначено согласно "Правилам дорожного движения";


ж) при остановке и стоянке транспортного средства должен быть задействован стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно противооткатный упор;


з) транспортное средство, перевозящее жидкий хлор, должно обеспечиваться топливом на весь путь следования груза.


и) проблесковый маяк, устанавливаемый на крыше кабины транспортного средства, должен быть исправным и работать как при движении, так и при вынужденной остановке или стоянке автомобиля.


8.25. При перевозке жидкого хлора водитель обязан соблюдать установленный маршрут перевозки, все предписания, указанные в нем.


Изменять маршрут движения груза с отметкой в путевом листе допускается с разрешения ответственного лица, сопровождающего груз, и с учетом конкретней обстановки в пути следования (ремонт или неисправность дороги, непредвиденное скопление людей или автотранспортных средств, другие аналогичные причины).


8.26. При перевозке жидкого хлора, кроме документов, перечисленных в "Правилах дорожного движения", необходимо иметь:


а) путевой лист, в верхнем углу которого должна быть сделана красным цветом отметка "Опасный груз";


б) маршрут перевозки опасного груза;


в) свидетельство о допуске водителя к перевозке жидкого хлора;


г) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке жидкого хлора в баллонах или контейнерах;


д) аварийную карточку системы информации об опасности;


е) инструкцию по перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом.


8.27. Каждое автотранспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора, должно быть укомплектовано в соответствии с табелем оснащения, приведенным в Приложении 6 к настоящим Правилам.


8.28. Транспортные средства, перевозящие жидкий хлор в контейнерах или баллонах, должны быть, оснащены информационными таблицами (знаками) системы информации об опасности.



9. Требования безопасности для потребителей жидкого хлора в контейнерах и баллонах



9.1. Организация поставок затаренного хлора потребителям


9.1.1. Организация поставок затаренного хлора должна исходить из принципа централизованного обеспечения потребителей, расположенных в одном регионе (области, экономическом районе), как правило, от одного поставщика с целью: ограничения запасов хранимого хлора у потребителей, расположенных в густонаселенных районах; оптимизации применения транспортных средств и маршрутов доставки хлора; ускорения и упорядочения возврата порожней тары.


9.1.2. Обеспечение потребителей, расположенных в местах с высокой плотностью населения, должно осуществляться преимущественно через систему базисных или кустовых складов хлора.


9.1.3. Основным назначением кустовых и базисных складов в условиях действующей системы повагонной поставки жидкого хлора является: оперативное удовлетворение потребности в контейнерах и баллонах конкретных потребителей; ограничение запасов жидкого хлора у отдельных потребителей; ускорение и упорядочение оборота возвратной тары.


9.1.4. В соответствии с назначением базисный склад хлора должен обеспечивать:


а) прием от поставщика вагона-цистерны с хлором;


б) слив хлора в танковые хранилища;


в) розлив хлора в контейнеры и баллоны;


г) выполнение заявок потребителей на отправку затаренного хлора автомобильным транспортом в обмен на порожнюю тару.


9.1.5. Кустовой склад хлора должен обеспечивать:


а) прием, хранение затаренного хлора с учетом повагонных поставок хлора по железной дороге;


б) выполнение заявок потребителей на отправку хлора автомобильным транспортом;


в) организацию сбора порожней тары и ее упорядоченный возврат предприятию-наполнителю.


9.1.6. При транспортировке затаренного жидкого хлора должны выполняться требования, изложенные в разделе 8 настоящих Правил.


9.1.7. Площадки для пунктов перевалки затаренного жидкого хлора с одного вида транспорта на другой должны иметь твердое покрытие, должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными механизмами, кантователями, наружным контуром контроля утечек хлора, а также средствами для локализации аварийных ситуаций.


9.1.8. Организация погрузочно-разгрузочных работ должна исключать длительное (свыше суток) хранение контейнеров и баллонов на перевалочных пунктах.



9.2. Размещение и устройство складов жидкого хлора в контейнерах и баллонах


9.2.1. Площадки для строительства складов хлора должны выбираться в соответствии с действующими нормами проектирования промышленных предприятий и с учетом требований пп. 5.2, 5.5, 5.6, 5.8.-5.15 настоящих Правил.


9.2.2. Вместимость базисных и кустовых складов хлора определяется проектом с учетом требований пп. 5.2 и 5.4 настоящих Правил и необходимости ритмичного обеспечения затаренным хлором всех потребителей региона.


9.2.3. Вместимость расходного склада хлора должна быть минимальной и не должна превышать 15-суточного потребления его предприятием.


9.2.4. Склады, предназначенные для хранения хлора в контейнерах (баллонах), должны располагаться в отдельно стоящих наземных или полузаглубленных зданиях.


9.2.5. Склады хлора должны быть построены из огнестойких и малотеплопроводных материалов.


9.2.6. Отделка стен, потолков, внутренних конструкций хранилищ должна защищать конструкции от химического воздействия хлора.


9.2.7. Полы складских помещений должны иметь гладкую поверхность и выполняться из кислотостойких материалов (асфальт, бетон, плитка).


9.2.8. На складах хлора допускается размещение бытовых помещений согласно действующим санитарным нормам промышленных предприятий.


Бытовые помещения должны быть изолированы от помещений, связанных с хранением, розливом и применением жидкого хлора, и иметь самостоятельный выход. Эти помещения должны быть оборудованы отоплением, освещением, системами водоснабжения и канализации.


9.2.9. В складах жидкого хлора отопление, как правило, не предусматривается. При установке в расходном складе хлора, кроме тары с жидким хлором, технологического оборудования, связанного с эксплуатацией хлорного хозяйства, в помещении склада предусматривается воздушное отопление в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".


9.2.10. Помещения для хранения затаренного хлора должны быть отделены от других помещений глухими несгораемыми стенками.


9.2.11. На складе хлора должно быть два выхода с противоположных сторон здания или помещения.


9.2.12. Двери и ворота в складах хлора должны открываться по ходу эвакуации.


9.2.13. Помещения, где возможно выделение хлора, должны быть оснащены газоанализаторами (газосигнализаторами) хлора, число и месторасположение которых должно обеспечивать непрерывный контроль содержания хлора в воздухе рабочей зоны и обосновываться проектом.


9.2.14. Включение аварийной вентиляции следует предусматривать как автоматическое - от газоанализатора (газосигнализатора), так и ручное - у входных дверей.


Для складов хлора в баллонах допускается ручное включение аварийной вентиляции.


9.2.15. Загрязненный хлором воздух должен направляться на очистку в систему поглощения хлора.


Включение установки поглощения хлора должно быть сблокировано с включением аварийной вентиляции в соответствии с требованиями п. 4.11 настоящих Правил.

4.11. Помещения, где возможно выделение хлора, должны быть оснащены автоматическими системами обнаружения и контроля содержания хлора. Время срабатывания сигнализатора при достижении хлора 20 ПДК должно быть не более 30с. При достижении предельно допустимой концентрации хлора, равной 1 мг/м, должна включаться световая и звуковая сигнализация, и аварийная вентиляция, сблокированная с системой аварийного поглощения. При использовании системы абсорбционного метода улавливания аварийных выбросов по сигналу датчика наличия хлора должны включаться насосы для подачи нейтрализующего раствора на орошение санитарной колонны, и затем аварийная вентиляция с запаздыванием на время, необходимое для поступления орошающего раствора в санитарную колонну.


При использовании двухпорогового газоанализатора хлора при превышении концентрации хлора 1 ПДК должны включаться световая и звуковая сигнализации, а при превышении 20 ПДК - аварийная вентиляция, сблокированная с системой аварийного поглощения.


9.2.16. Поглотительная установка должна соответствовать требованиям п. 5.33 настоящих Правил.

5.33. Производительность системы аварийного поглощения хлора и запас поглощающих средств должны быть обоснованы проектом и достаточны для локализации аварийной ситуации.


9.2.17. На складах хлора в контейнерах и баллонах размещение сосудов с хлором должно удовлетворять следующим требованиям:


а) при горизонтальной укладке сосуды с хлором размещаются в один ряд у стен и в два ряда в проходах. Высота штабеля не должна превышать 5 ярусов для баллонов и 1 яруса для контейнеров.


Допускается размещение баллонов на стеллажах, при этом верхний ряд баллонов должен быть не выше 1,5 м от уровня пола;


б) при вертикальной укладке у стен следует размещать не более двух рядов баллонов и один ряд контейнеров, в проходах соответственно 4 и 2 ряда.


Допускается размещение баллонов в транспортных клетях. Схема их размещения обосновывается проектом;


в) размещение сосудов на складе хлора должно исключать возможность их падения или перемещения и обеспечивать свободный доступ к запорным вентилям (вентили при горизонтальной укладке должны располагаться в сторону прохода);


г) размеры и расположение продольных и поперечных проходов между сосудами с хлором должны обосновываться проектом и обеспечивать возможность эвакуации со склада любого контейнера или баллона.


9.2.18. На территории склада допускается хранение порожней тары под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков при условия соблюдения требований п. 9.2.17 настоящих Правил.


9.2.19. На территории склада жидкого хлора должна быть сеть пожарного водопровода, по запасам воды и производительности обеспечивающая возможность подключения стационарной системы водяной завесы и переносных распылителей для создания защитной водяной завесы.


9.2.20. Склады для хранения хлора должны быть оборудованы техническими средствами или системами для локализации и/или рассеивания хлора до безопасных концентраций при его утечке из аварийного контейнера или баллона, а также техническими средствами, приведенными в табеле оснащения, согласно Приложению 5 к настоящим Правилам.



9.3. Требования по приемке и опорожнению контейнеров и баллонов


9.3.1. Приемка прибывших на склад контейнеров и баллонов должна осуществляться лицом, назначенным приказом (распоряжением) по предприятию.


9.3.2. При приемке контейнеров (баллонов) основное внимание должно быть обращено на срок очередного освидетельствования хлорной тары, соответствие фактического веса контейнера (баллона) норме налива, герметичность тары и наличие защитных колпаков.


В случае превышения установленной нормы заполнения тары (1,25 кг/дм) переполненный контейнер (баллон) должен быть немедленно отправлен на опорожнение. О факте переполнения контейнера необходимо сообщить заводу-наполнителю и контролирующему его территориальному органу Госгортехнадзора России.


9.3.3. Не допускается хранение неисправной хлорной тары (с не открывающимися вентилями). При обнаружении такой тары должны быть приняты меры по устранению неисправности с привлечением специализированных организаций.


Условия обмена неисправных сосудов и устранения неисправностей определяются в договорных обязательствах поставщика и потребителя жидкого хлора.


Перевозка неисправных сосудов и сосудов с истекшим сроком технического освидетельствования, заполненных хлором, не допускается. Неисправный сосуд подлежит аварийному опорожнению с соблюдением требований безопасности.


9.3.4. Вновь поступившие партии контейнеров и баллонов с хлором не должны смешиваться с находящимися на складе контейнерами и баллонами от других партий и должны быть подвергнуты взвешиванию, контролю на герметичность тары, внешнему осмотру для выявления изменения формы, наличия вмятин, а также наличия заглушек и колпаков.


9.3.5. Сосуды с признаками неисправности или с истекающим сроком технического освидетельствования должны быть направлены на опорожнение в первую очередь.


9.3.6. В помещении, где производится отбор хлора, разрешается размещение испарителей, аппаратуры для очистки газообразного хлора, ресиверов, дозирующих устройств.


9.3.7. Технологическая схема отбора хлора должна предусматривать контроль за давлением хлора в системе и исключать возможность поступления воды или продуктов хлорирования в хлорные коммуникации и тару.


При дозировке хлора в процессах обработки воды должны применяться автоматические вакуумные хлораторы, обеспечивающие:


поддержание вакуума во всех узлах и хлоропроводах после вакуумного регулятора, в том числе перед ротаметром и устройством для регулирования расхода хлора;


защиту от проникновения в хлоропроводы и узлы хлоратора воды из эжектора;


автоматическое прекращение подачи хлора хлоратором при прекращении подачи питающей воды в эжектор.


9.3.8. Отбор хлора из контейнеров (баллонов) осуществляется в жидком виде с последующим испарением в испарителе в соответствии с требованиями пп. 4.15 и 5.22 настоящих Правил. При ограниченном потреблении хлора допускается отбop газообразного хлора непосредственно из тары. Требуемая интенсивность испарения отбираемого хлора в этом случае должна обеспечиваться теплопритоком от окружающего воздуха за счет естественной или принудительной конвекции, что следует обосновать соответствующими расчетами, согласованными со специализированной в области безопасного обращения с хлором организацией.


9.3.9. Отбор газообразного хлора из баллона (без сифона) должен производиться при вертикальном или наклонном положении баллонa, в этом случае вентиль находится в верхнем положении (угол наклона не более 15°). Отбор жидкого хлора должен производиться при наклонном положении баллона - вентилем вниз.


9.3.10. Отбор хлора из контейнера осуществляется при горизонтальном его положении. Вентили должны быть расположены друг над другом, при этом верхний вентиль через сифон сообщается с газовой фазой, а нижний вентиль - с жидкой фазой.


9.3.11. Отбор жидкого хлора из баллонов и контейнеров осуществляется за счет собственного давления хлора в таре. При использовании контейнеров допускается передавливание хлором или сухим воздухом (азотом) при давлении не более 1,2 МПа (12 кгс/см). Не допускается отбор жидкого хлора одновременно из двух и более сосудов.


9.3.12. Отбор газообразного хлора из баллонов и контейнеров должен производиться с учетом требований п. 9.3.8 при выполнении следующих условий:


а) технология отбора должна исключать обмерзание сосуда;


б) количество одновременно подключенных сосудов должно быть не более двух;


в) подача газообразного хлора в линию потребления должна осуществляться через систему очистки от механических примесей.


9.3.13. При отборе хлора из баллонов и контейнеров должен осуществляться постоянный контроль расхода хлора и окончания опорожнения емкости.


9.3.14. Остаточное давление в опорожненном сосуде должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см).


9.3.15. После окончания отбора хлора из сосуда (контейнера или баллона) должны быть закрыты и проверены на герметичность вентили сосуда, а затем установлены заглушки и защитные колпаки.


9.3.16. Порожние, подготовленные к транспортировке сосуды должны быть герметичны и размещены отдельно от наполненных.



10. Средства индивидуальной защиты


10.1. Работы с хлором, ртутью, щелочами, кислотами и другими едкими и токсичными веществами должны проводиться с применением средств защиты кожи, глаз и органов дыхания. Не разрешается проведение работ с хлором без спецодежды и средств индивидуальной защиты.


10.2. Все работы, связанные с подключением аппаратуры и подачей хлора, снятием заглушек с емкостного оборудования и трубопроводов, являются газоопасными работами и, в соответствии с требованиями "Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ" [15], должны проводиться при наличии у работающих средств защиты органов дыхания.


10.3. Для защиты органов дыхания от хлора допускается использование промышленных фильтрующих противогазов при условии наличия у пользователей переносных или носимых (индивидуальных) сигнализаторов утечек хлора и только в том случае, когда концентрация хлора в воздухе находится в пределах возможных измерений сигнализатора, но не превышает 0,5% по объему. При более высокой концентрации хлора необходимо применять изолирующие дыхательные аппараты, самоспасатели и изолирующие костюмы.


10.4. Для ликвидации аварий и эвакуации производственного персонала на объекте должен храниться необходимый запас технических средств и средств индивидуальной защиты в соответствии с Табелем оснащения (Приложение 5 к настоящим Правилам).


10.5. Средства индивидуальной защиты для проведения аварийных работ должны храниться в двух местах, исключающих одновременное попадание в "хлорную волну". Количество и местонахождение фильтрующих противогазов и самоспасателей определяется проектом.


10.6. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты персонала, работающего с хлором, должны выдаваться в соответствии с отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.


10.7. Порядок выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями определяется инструкцией предприятия.


10.8. Обработка спецодежды, загрязненной ртутью, проводится в соответствии с "Инструкцией по очистке спецодежды, загрязненной металлической ртутью и ее соединениями".


10.9. Персонал предприятий, где производится или потребляется хлор, должен знать:


а) отличительные признаки и потенциальную опасность хлора;


б) пути эвакуации при возникновении "хлорной волны";


в) способы и средства индивидуальной защиты от поражения хлором;


г) правила оказания первой помощи пострадавшим.


10.10. Для оказания первой доврачебной помощи на каждом производственном участке должна быть медицинская аптечка; набор медикаментов определяется работниками здравпункта.


10.11. На предприятиях и объектах, где производится работа с хлором, должен быть организован постоянный инструментальный контроль за состоянием воздушной среды в производственных помещениях, а также на территории, по которой проложены трубопроводы жидкого хлора, либо прилегающей к складам хлора в танках, отдельно стоящим испарительным, пунктам слива-налива хлора, отстойным железнодорожным тупикам и пунктам перевалки хлорной тары.



11. Аварийноспасательная служба


11.1. Предприятия, перечисленные в п. 1.1 настоящих Правил, должны заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами (АСС) или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.


11.2. Структура и численность собственной профессиональной аварийно-спасательной службы определяется проектной организацией, разрабатывающей проект предприятия, а на действующих предприятиях - межведомственной комиссией в составе главного инженера предприятия, начальников газо-, взрыво-, пожароопасных цехов, руководителя службы техники безопасности, представителей Госгортехнадзора, пожнадзора и оформляются приказом руководителя предприятия.


Численность и структура АСС должны обеспечивать оперативность и эффективность ее действий по локализации аварий и спасению людей.


11.3. Аварийно-спасательная служба на предприятиях должна иметь связь с диспетчерской службой предприятия и местными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для принятия необходимых мер на случай аварии.


11.4. Для ликвидации аварийных ситуаций с хлором аварийно-спасательная служба должна быть оснащена табельными средства в соответствии с Приложением 5 настоящих Правил.



Приложение 1


В Российский центр "Хлорбезопасность"

109088, Москва, а/я 27


Информация об аварии (неполадке) на хлорном объекте

(передается за подписью одного из первых руководителей предприятия)


1. Наименование предприятия (организации), адрес.


2. Дата, время, место происшествия.


3. Характеристика и тип оборудования, место утечки хлора.


4. Причина происшествия.


5. Обстоятельства и последствия происшествия, продолжительность выброса (мин) и количество выброшенного хлора (кг), масштаб распространения хлорной волны.


6. Принятые меры по предотвращению и ликвидации последствий аварии (неполадки).



Приложение 2


Форма журнала

наполнения железнодорожной цистерны для жидкого хлора



#G0N

п/п




ер

цистерны

Срок следующего освидетельствования цистерны

Заключение об исправности рамы и ходовой части

Дата визуального осмотра цистерны и

проверки на герметичность

Характеристики цистерны

Заключение ОТК о возможности (невозможности)

заполнения цистерны, подпись

Дополнительные мероприятия по подготовке цистерны и наполнению в

соответствии с п. 6.2.4. настоящих Правил, подпись

Дата наполнения цистерны

Масса заполненной хлором

цистерны, т

Масса залитого хлора, т

Подпись лица, производившего наполнение

Подпись представителя ОТК о соответствии заполненной цистерны требованиям п. 6.2.9

настоящих Правил, дата пломбирования цистерны

объем, м

масса тары по паспорту, т

фактическая масса тары, т

давление в цистерне,

МПа

заводской

регистрационный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Форма журнала

наполнения контейнеров (баллонов) жидким хлором


#G0N

п/п

а наполнения

тары

Срок следующего

освидетельствования тары

Характеристики тары

Масса заполненной хлором тары, кг

Масса залитого хлора, кг

Подпись лица,

производившего наполнение

Подпись представителя ОТК о соответствии данных журнала наполнения результатам контрольного взвешивания

Дата пломбирования тары, подпись представителя ОТК о проверке заполненной тары на герметичность

объем, л

масса тары по паспорту, кг

фактическая масса тары, кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Приложение 3


Равновесное давление (абсолютное) насыщенных паров хлора

над жидкостью в закрытом сосуде



Приложение 4


Требования к техническому обслуживанию и ремонту основного емкостного

и теплообменного технологического оборудования и трубопроводов


N

п/п

Наименование оборудования

Состав работ

Периодичность

(через какой период)

1

2

3

4

1.

Хранилища жидкого хлора (танки, мерники и буферные емкости)

1.

Техническое освидетельствование:

а) наружный и внутренний осмотры (см. Примеч., п. 1);



12 мес.

(предприятие)

4 года

(специализированная организация)

б) гидравлическое испытание пробным давлением

8 лет

(специализированная организация)

2.

Замер толщины стенок корпуса

(см. Примеч., п. 2)

12 мес.

3.

Ревизия запорной арматуры, предохранительных клапанов и мембран, КИПиА

12 мес.

4.

Ревизия сифонов

12 мес.

5.

Испытание на плотность (см. Примеч., п. 3)

12 мес.

6.

Ремонт изоляции с наружной окраской корпуса

12 мес.

2.

Вагоны-цистерны железнодорожные для хлора

1.

Техническое освидетельствование:

а) наружный и внутренний осмотры (см. Примеч., п. 1);



12 мес.

(предприятие)

4 года

(специализированная организация)

б) гидравлическое испытание пробным давлением

8 лет

(специализированная организация)

2.

Замер толщины стенок корпуса (см. Примеч., п. 2)

12 мес.

3.

Ревизия запорной арматуры, предохранительных клапанов и мембран

12 мес.

4.

Ревизия сифонов

12 мес.

5.

Испытание на плотность (см. Примеч., п. 3)

12 мес.

6.

Осмотр ходовой части и крепления котла цистерны (в соответствии с инструкцией для осмотрщика вагонов)

12 мес.

7.

Деповский ремонт

Через 2 года после выпуска и далее ежегодно

8.

Капитальный ремонт

В соответствии с техническими условиями завода-изготовителя, но не реже одного раза в 5 лет

3.

Контейнеры и баллоны для хлора

1.

Техническое освидетельствование:

а) наружный и внутренний осмотры



2 года

б) гидравлическое испытание пробным давлением

2 года

2.

Ревизия арматуры, сифонов и окраска (при необходимости)

Перед каждым наливом

4.

Конденсатор элементный

1.

Разборка, промывка трубного и межтрубного пространства и при необходимости ремонт и замена элементов конденсатора

12 мес.

2.

Ревизия и ремонт арматуры, замена прокладок

12 мес.

3.

Ремонт, подкраска изоляции

12 мес.

4.

Испытание на плотность (см. Примеч., п. 3)

12 мес.

5.

Испаритель, ресивер, грязевик, фильтр

1.

Чистка

6 мес.

2.

Опрессовка рабочим давлением

6 мес.

3.

Ремонт (замена при необходимости)

6 мес.

4.

Ревизия запорной арматуры, предохранительных клапанов, мембран, замена прокладок

12 мес.

5.

Ремонт и окраска корпуса

12 мес.

6.

Трубопроводы жидкого и газообразного хлора

1.

Наружный осмотр

12 мес.

2.

Ревизия запорной арматуры, предохранительных клапанов и мембран

12 мес.

3.

Замена прокладок фланцевых соединений

Производится при каждой расстыковке фланцевых соединений

4.

Испытание на плотность (см. Примеч., п. 3)

12 мес.

5.

Выборочная ревизия

Через 2 года после пуска производства, далее через 4 года

6.

Испытание на прочность и плотность

При проведении выборочной ревизии

Закрыть

Строительный каталог