МДС 81-3.99, часть 4
Усредненный нормативный показатель расхода дизельного топлива для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) принимается по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин СНиП 4.03-91 в размере 9,4 кг/маш.-ч (книга 2).
Затраты на дизельное топливо в стоимостной форме (приобретение дизельного топлива и его доставку до заправляемой машины) исчисляются с учетом положений пункта 4.5.4:
Эд = 9,4 х 7,0 х 1,15 = 79 руб./маш.-ч.,
где
7,0 - региональная рыночная цена приобретения дизельного топлива франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция), руб./кг;
1,15 - затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, сложившиеся в регионе, руб./кг.
1.5. Затраты на смазочные материалы
Нормативный показатель затрат на смазочные материалы определяется на основе формулы (26) с использованием средневзвешенной рыночной текущей цены по всем видам смазочных материалов. С учетом этого допущения формула (26) принимает следующий вид:
Сд. = 0,063 х Цс.м. х Нд х Кп,
где
0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;
Цс.м. - средневзвешенная региональная рыночная цена на смазочные материалы с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины, руб./кг. Цс.м. = 20 руб./кг.
Нд х Кп - норма расхода дизельного топлива для бульдозеров мощностью 117 кВт (160 л.с.) с учетом затрат, связанных с работой пускового двигателя, кг/маш.-ч. Согласно разделу 4 данной калькуляции этот показатель составляет 9,4 кг/маш.-ч.
Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для бульдозеров составляет:
Сд. = 0,063 х 20,0 х 9,4 = 11,8 руб./маш.-ч.
1.6. Затраты на гидравлическую жидкость
Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется на основе формулы (27):
где
О - средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы бульдозеров данной типоразмерной группы в соответствии с паспортными данными составляет 100 л;
Дг - плотность гидравлической жидкости равна 0,87 кг/л;
Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.), принимается в размере 1,5;
Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости для машин данной типоразмерной группы принимается равной 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот;
Цг - цена приобретения гидравлической жидкости франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция) составляет 15 руб./кг;
Кд.г - коэффициент затрат на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины принимается в размере 1,2;
Т - годовой режим работы бульдозера равен 2300 маш.-ч/год.
Нормативный показатель затрат на гидравлическую жидкость для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) равен:
руб./маш.-ч.
Нормативный показатель расхода гидравлической жидкости (Гр):
кг/маш.-ч.
1.7. Затраты на перебазировку
Нормативный показатель затрат на перебазировку для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) на прицепе без их демонтажа и последующего монтажа с погрузкой на прицеп своим ходом (Пт) определяется по формуле (34):
где
Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача составляет 200 руб./маш.-ч;
Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения составляет 150 руб./маш.-ч.;
Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа - 45 руб./маш.-ч;
З - оплата труда машиниста бульдозера - 30 руб./маш.-ч;
В - время перебазировки машины по средней сложившейся продолжительности перебазировок для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) составляет 6 маш.-ч;
Н + П - индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда машиниста;
Тп - время работы машины на одной строительной площадке определяется по формуле 33:
Тп = Т : Кпер,
где
Т - годовой режим работы перебазируемой машины равен 2300 маш.-ч/год;
Кпер - количество перебазировок бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) в соответствии с фактически сложившейся частотой составляет 24 раза/год.
Показатель (Тп) равен: 2300 : 24 = 95,8 мач.-ч.
Нормативный показатель затрат на перебазировку бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) на прицепе без их демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом (Пт) равен:
руб./маш.-ч,
в т.ч. оплата труда рабочих (машиниста, водителей тягача и машины сопровождения):
руб./маш.-ч.
1.8. Сметная расценка на эксплуатацию бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.)
до 117 кВт (160 л.с.)
№№ п/п |
Наименование статей затрат |
Нормативные показатели, руб./маш.-ч |
1 |
2 |
3 |
1. |
Амортизационные отчисления |
18,92 |
2. |
Затраты на ремонт и техническое обслуживание |
53,67 |
3. |
Оплата труда машиниста |
30,0 |
4. |
Затраты на дизельное топливо |
79,0 |
5. |
Затраты на смазочные материалы |
11,8 |
6. |
Затраты на гидравлическую жидкость |
2,04 |
7. |
Затраты на перебазировку |
29,4 |
|
|
|
|
И Т О Г О: |
224,83 |
|
|
|
|
в том числе оплата труда машиниста: |
30 |
2. Калькуляция сметной расценки на эксплуатацию автомобиля-самосвала грузоподъемностью 12 т
(температурная зона - VI, восточная часть страны - район Крайнего Севера,
строительство газо-нефтепроводов)
2.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление (Аас) определяется по формуле (7):
где
Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость марок (моделей) автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т, учитывающая объемы работ по их маркам (моделям) на дату введения в действие сметной расценки, руб. Показатель (Вс) определяется по формуле (4):
Вс = Ц х Кз.д,
где
Ц - средневзвешенная цена франко-завод-изготовитель (продавец) по маркам (моделям) автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т, определенная на основе анализа рыночных цен производителей автомобилей-самосвалов данной типоразмерной группы на дату введения в действие сметной расценки (без учета НДС и налога с продаж), руб. Ц = 550000 руб.
Кз.д - коэффициент затрат на первоначальную доставку автомобилей-самосвалов принимается в размере 1,3.
Показатель (Вс) составляет: 550000 х 1,3 = 715000 руб.;
На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатель (На) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т составляет 0,3%/1000 км пробега (Сборник Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов 1991 г., подраздел "Подвижной состав автомобильного транспорта", позиция 50403);
Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений. Показатель (Ка) в соответствии с положениями сборника Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов 1991 г. составляет 1,3 (подраздел "Подвижной состав автомобильного транспорта", примечание 2б);
Гп - годовой пробег автотранспортного средства в соответствии с фактическими среднегодовыми данными по пробегу автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т равен 40000 км/год;
Т - годовой режим эксплуатации автомобиля-самосвала в соответствии с приложением 4 для VI температурной зоны принимается в размере 1955 (2300 х 0,85), маш.-ч/год;
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление (Аас) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т равен:
руб./маш.-ч.
2.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание автомобилей-самосвалов определяется по формуле (8):
где
Вс - восстановительная стоимость автомобиля-самосвала составляет 715000 руб.;
Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание принимается в соответствии с таблицей 1 пункта 4.2. в размере 26%/год;
Т - годовой режим работы автомобилей-самосвалов равен 1955 маш.-ч/год.
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание автомобилей-самосвалов (Р) составляет:
руб./маш.-ч.
Нормативный показатель оплаты труда ремонтных рабочих принят в размере 30% от общих затрат на ремонт и техническое обслуживание:
руб./маш.-ч.
2.3. Затраты на замену шин
Нормативный показатель затрат на замену шин исчисляется по формуле (15):
где
Цш - рыночная текущая цена 1 шины в установленной комплектации (покрышка, камера, ободная лента) франко-склад продавца - 2500 руб./комплект;
Кд.ш. - коэффициент затрат на доставку шин на базу механизации и на работы по их замене принимается в размере 1,35;
Кш - количество шин, одновременно заменяемых на машинах данной типоразмерной группы. Кш = 10 комплектов;
Наш - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин составляет 1,49%/1000 км пробега;
Гп - среднегодовой пробег машин данной типоразмерной группы равен 40 тыс.км/год;
Сш - нормативный пробег шины равен 60 тыс.км;
На - норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т, процент/год (1000 км);
Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений составляет 1,3;
Т - годовой режим работы машины равен 1955 маш.-ч/год.
Нормативный показатель на замену шин составит:
руб./маш.-ч.
2.4. Оплата труда водителя
Количество - 1 чел., квалификационный разряд - 6.
Нормативный показатель затрат на оплату труда водителя автомобиля-самосвала (З) определяется по формуле (16):
где
З - оплата труда рабочего 6 разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением (по фактическим данным).
Показатель З для рабочего 6 разряда составляет 50 руб./чел.-ч;
t - затраты труда рабочего 6 разряда, 1 чел.-ч/маш.-ч.
Нормативный показатель затрат на оплату труда машиниста (З) равен:
З = 50 х 1 = 50,0 руб./маш.-ч.
С учетом накладных расходов (80%) и сметной прибыли (40%) по индивидуальной норме - [50,0х(1+0,8+0,4)] = 110 руб./маш.-ч.
2.5. Затраты на дизельное топливо
Нормативный показатель затрат на дизельное топливо (Эд) определяется по формуле (20) с ее модификацией для учета затрат на доставку топлива:
где
Нл - линейная норма расхода дизельного топлива при эксплуатации автомобилей-самосвалов данной типоразмерной группы в летнее время составляет 39,6 л/100 км;
Дд - плотность дизельного топлива - 0,82 кг/л;
Гп - годовой пробег автотранспортного средства равен (40000 : 100) км;
Т - годовой режим работы автомобилей-самосвалов = 1955 маш.-ч/год;
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. Коэффициент Кп = 1 (пусковой двигатель отсутствует);
Цд - цена приобретения дизельного топлива франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция) составляет 7 руб./кг;
Кд.д - коэффициент затрат на доставку дизельного топлива до заправляемой машины принимается в размере 1,25.
Нормативный показатель затрат на дизельное топливо (Эд) составляет:
руб./маш.-ч.
Нормативный показатель расхода дизельного топлива (Нд):
кг/маш.-ч.
2.6. Затраты на смазочные материалы
Нормативный показатель затрат на смазочные материалы определяется на основе формулы (26) с использованием средневзвешенной рыночной текущей цены по всем видам смазочных материалов. С учетом этого формула (26) принимает следующий вид:
Сд = 0,063 х Цс.м. х Нд х Кп,
где
0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;
Цс.м. - средневзвешенная региональная рыночная цена на смазочные материалы с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины составляет 20,0 руб./кг;
Нд х Кп - норма расхода дизельного топлива для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т с учетом затрат, связанных с работой пускового двигателя, кг/маш.-ч.
Согласно данным раздела 5 данной калькуляции этот показатель составляет 6,64 кг/маш.-ч.
Нормативный показатель затрат на смазочные материалы Сд для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т составляет:
Сд = 0,063 х 20,0 х 6,64 = 8,37 руб./маш.-ч.
2.7. Затраты на гидравлическую жидкость
Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется на основе формулы (27):
где
О - средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т данной типоразмерной группы в соответствии с паспортными данными составляет 100 л;
Дг - плотность гидравлической жидкости - 0,87 кг/л;
Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т, принимается в размере 1,5;
Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости принимается равной 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот;
Цг - цена приобретения гидравлической жидкости франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция) составляет 15 руб./кг;
Кд.г - коэффициент затрат на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины принимается в размере 1,25;
Т - годовой режим работы равен 1955 маш.-ч/год.
Нормативный показатель затрат на гидравлическую жидкость (Г) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т равен:
руб./маш.-ч.
Нормативный показатель расхода гидравлической жидкости (Нг):
кг/маш.-ч.
2.8. Сметная расценка на эксплуатацию автомобилей-самосваловгрузоподъемностью 12 т
№№ п/п |
Наименование статей затрат |
Нормативные показатели, руб./маш.-ч |
1 |
2 |
3 |
1. |
Амортизационные отчисления |
57,05 |
2. |
Затраты на ремонт и техническое обслуживание |
95,1 |
3. |
Затраты на замену шин |
7,88 |
4. |
Оплата труда водителя с учетом накладных расходов и сметной прибыли |
110,0 |
5. |
Затраты на дизельное топливо |
58,13 |
6. |
Затраты на смазочные материалы |
8,37 |
7. |
Затраты на гидравлическую жидкость |
2,5 |
|
|
|
|
И Т О Г О (с округлением): |
339,0 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
(на основе калькуляций 1 и 2, приведенных в приложении 7)
(на 1 маш.-ч)
Код ОКП |
Код отраслевой |
Наименование машин и техническая |
Амортизационные |
Переменные эксплуатационные затраты |
Затраты на |
Сметная расценка, |
||||||||
|
|
характеристика |
отчисления. |
на |
на замену |
труда |
на энергоносители |
на |
на |
перебази |
руб. , |
|||
|
|
|
на полное восстановление, руб |
ремонт и техническое обслуживание, руб. , в т.ч. оплата труда рем. рабочих, руб. |
быстроизнашивающихся частей, руб. , в т.ч. оплата труда рабочих, руб. |
рабочих, управляющих машиной, и оплата труда, чел.-ч руб. |
бензин, кг руб. |
дизельное топливо, кг руб. |
электроэнергия, кВт-ч руб. |
сжатый воздух, куб. м руб. |
смазочные материалы, руб. |
гидравлическую жидкость, кг руб. |
ровку - всего, руб. , в т.ч. оплата труда, руб. |
в т.ч. оплата труда рабочих, управляющих машиной, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
Бульдозеры на гусеничном ходу, 79 кBт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) |
18,92 |
53,67 14,03 |
_ |
1 30,0 |
_ |
9,4 79,0 |
_ |
_ |
11,8 |
0,11 2,04 |
29,4 5,01 |
224,83 30,0 |
|
|
Автомобили- самосвалы, 12 т |
57,05 |
95,1 28,53 |
7,88 |
1 110,0* |
_ |
6,64 58,13 |
_ |
_ |
8,37 |
0,13 2,5 |
_ |
339,0 |
___________________________
* Оплата труда водителя самосвала принята с учетом накладных расходов и сметной прибыли по индивидуальной норме.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Организация разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин
3. Формирование номенклатуры сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин
4. Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин
4.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
4.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание
Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин
4.3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
Нормативный ресурс (срок службы) быстроизнашивающихся частей
4.4. Оплата труда рабочих, управляющих машинами
4.5. Затраты на энергоносители
4.6. Затраты на смазочные материалы
4.7. Затраты на гидравлическую жидкость
4.8. Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации)
Приложение 1. Форма сметной расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
Приложение 2
Приложение 3. Коэффициенты интенсивности использования машин (Ка)
Приложение 4. Рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты
Приложение 5. Удельные нормы расхода запасных частей, сменных деталей и сборочных единиц на один год эксплуатации и капитальный ремонт
Приложение 6. Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой
Приложение 7. Примеры составления калькуляций сметных норм и расценок на эксплуатацию машин
1.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
1.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание
1.3. Оплата труда машиниста бульдозера
1.4. Затраты на дизельное топливо
1.5. Затраты на смазочные материалы
1.6. Затраты на гидравлическую жидкость
1.7. Затраты на перебазировку
1.8. Сметная расценка на эксплуатацию бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.)
2. Калькуляция сметной расценки на эксплуатацию автомобиля-самосвала грузоподъемностью 12 т
2.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
2.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание
2.3. Затраты на замену шин
2.4. Оплата труда водителя
2.5. Затраты на дизельное топливо
2.6. Затраты на смазочные материалы
2.7. Затраты на гидравлическую жидкость
2.8. Сметная расценка на эксплуатацию автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 т
Приложение 8. Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств