МДС 81-3.99, часть 3
Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузоразгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;
Вкр - время эксплуатации погрузоразгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;
Ззв - оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч (см. раздел 4.4.);
Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;
Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.
Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузоразгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.
4.8.5. В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.
Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.
4.8.6. Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в приложении 6.
Приложение 1
Форма сметной расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
(на 1 маш.-ч)
Код ОКП |
Код отраслевой |
Наименование |
Амортизационные |
Переменные эксплуатационные затраты |
Затраты на перебазиро |
Сметная расценка, |
||||||||
|
|
машин |
отчисления |
на ремонт и |
на замену |
труда |
на энергоносители |
на |
на |
вку - всего, |
руб., |
|||
|
|
и техническая характеристика |
на полное восстановление, руб. |
техническое обслуживание, руб., в т.ч. оплата труда ремонтных рабочих, руб. |
быстроизнашивающихся частей, руб., в т.ч. оплата труда рабочих, руб. |
рабочих, управляющих машиной, и оплата труда, чел.-ч руб. |
бензин, кг руб. |
дизельное топливо, кг руб. |
электроэнергия, кВт-ч руб. |
сжатый воздух, куб. м руб. |
смазочные материалы, руб. |
гидравлическую жидкость, кг руб. |
руб., в т.ч. оплата труда, руб |
в т.ч. оплата труда рабочих, управляющих машиной, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Система нормативных документов в строительстве
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК
на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
(в шести книгах)
Книга 1
(Разделы 1-3)
Издание официальное
Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
(Госстрой России)
Москва 2000
Приложение 2
(продолжение)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, в 6 кн., кн. 1 (разд. 1-3) / Госстрой России, 2001, - _____ с.
1. РАЗРАБОТАН _______________________________________________________________
(руководитель - , исполнители - )
РАССМОТРЕН на заседании Межведомственной комиссии по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.
ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от ________ 2000 г. №.
ВЗАМЕН СНиП 4.03-91.
Приложение 2
(продолжение)
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК
НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Книга 1
(разделы 1-3)
/ Английское название /
Дата введения _____________
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(далее - текст)
Издание официальное
Приложение 2
(продолжение)
Система нормативных документов в строительстве
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московская область
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК
на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
(в 6 книгах)
Книга 1
(разделы 1-3)
Издание официальное
Администрация Московской области
2000
Приложение 3
Коэффициенты интенсивности использования машин (Ка)
Наименование машин |
Легкий режим работы |
Средний режим работы |
Тяжелый режим работы |
Экскаваторы одноковшовые |
Разработка котлованов и траншей в грунтах I-II категории
|
Разработка котлованов и траншей в грунтах III категории
|
Высокая доля работ по разработке разрыхленных скальных пород |
|
0,5 0,4
|
0,5 0,7 0,4 0,5 |
0,7 0,5 |
|
Высокая доля работ по погрузке строительных отходов и мусора |
Высокая доля работ по загрузке самосвалов |
Работа с гидромолотами |
|
= 0,75
|
= 1,0 |
= 1,25 |
Бульдозеры |
Вспомогательные и планировочные работы, содержание дорог |
Работа на глинистых и песчаных грунтах |
Интенсивная работа на скальных грунтах
|
|
0,4 0,3
|
0,40,6 0,30,5 |
0,6 0,5 |
|
Содержание дорог в зимнее время |
Частичное рыхление скальных грунтов |
Рыхление мерзлых грунтов |
|
= 0,7
|
= 1,0 |
= 1,3 |
Погрузчики |
Вспомогательные работы на площадке (внутритранспортные работы) |
Загрузка самосвалов и бункеров инертными материалами |
Загрузка самосвалов и бункеров скальными грунтами |
|
0,5 0,4
|
0,5 0,7 0,40,6 |
0,7 0,6 |
|
Удаление растительного слоя
|
Работа на горизонтальных и пологих поверхностях
|
Работа на крутых уклонах и неровных поверхностях |
|
= 0,75 |
= 1,0
|
= 1,25 |
Краны на автомобильном ходу |
Погрузоразгрузочные работы на ровных, твердых площадках |
Массовые работы по погрузке и разгрузке материалов и монтажу конструкций
|
Непрерывная работа по погрузке и разгрузке тяжелых грузов и монтажу конструкций |
|
0,4 0,3 |
0,40,6 0,30,4
|
0,6 0,4 |
|
Мало передвижений по площадке |
Мало передвижений по площадке |
Укрупненная сборка строительных конструкций |
|
= 0,7 |
= 1,0 |
= 1,3
|
Краны на гусеничном и пневмоколесном ходу |
Монтаж строительных конструкций на малой высоте, укладка бетона |
Монтаж строительных конструкций на максимальной высоте |
Непрерывная работа крана в режиме максимальных технических характеристик крана |
|
0,5 0,4 |
0,50,7 0,40,6 |
0,7 0,6
|
|
Периодическая работа на складе и полигонах |
Монтаж укрупненных строительных конструкций |
Монтаж строительных конструкций и технологического оборудования в режиме максимальных технических характеристик крана |
|
= 0,7 |
= 1,0 |
= 1,3 |
Краны башенные |
Строительство малоэтажных кирпичных и блочных домов, административных зданий |
Строительство крупнопанельных и монолитных домов. Промышленное строительство |
Строительство высотных крупнопанельных домов в системе ДСК
|
|
0,5 0,4 |
0,50,8 0,40,6 |
0,8 0,6 |
|
Работа преимущественно в одну смену |
Работа в 1,5 - 2 смены
|
Работа в две и более смены
|
|
= 0,6 |
= 1,0 |
= 1,2 |
Примечания:
Условные обозначения, принятые в приложении 3:
1. - коэффициент использования сменного времени машины;
где
- время выполнения технологических операций (время полезной работы машины), маш.-ч;
- нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч;
2. - коэффициент использования двигателя по мощности:
где
- фактический удельный расход энергоносителя, (г/кВт-ч);
- нормативный удельный расход энергоносителя при полной номинальной мощности двигателя. Принимается по паспортным данным или другим источникам, (г/кВт-ч);
3. - коэффициент использования крана по грузоподъемности:
где
- средневзвешенный показатель массы строительных конструкций, монтируемых за рабочую смену, т;
- паспортная грузоподъемность крана, т.
Приложение 4
Рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты
№№ п/п |
Наименование машин |
Годовой режим работы машин |
Поправочные коэффициенты |
||||
|
|
(Т) для базисного |
Температурные зоны |
||||
|
|
района (III темп. зона), маш-ч |
I, II |
IV |
V |
VI |
VII-VIII |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Автогрейдеры |
1500 |
1,2 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
2. |
Автотранспортные средства |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
3. |
Асфальтоукладчики |
1500 |
1,5 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
4. |
Бульдозеры |
2300 |
1,2 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
5. |
Бурильно-крановые машины |
2300 |
1,5 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
6. |
Дизель-молоты, копры |
2300 |
1,5 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
7. |
Катки самоходные |
1500 |
1,5 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
8. |
Краны на автомобильном ходу |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
9. |
Краны башенные |
2600 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
10. |
Краны на гусеничном ходу |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
11. |
Краны на пневмоколесном ходу и на спецшасси автомобильного типа |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
12. |
Погрузчики |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
13. |
Подъемники |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
14. |
Прочие машины |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
15. |
Скреперы |
1500 |
1,2 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
16. |
Трубоукладчики |
2300 |
1,2 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
17. |
Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 0,25 куб. м |
2000 |
1,2 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
18. |
Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью свыше 0,25 куб. м |
2300 |
1,2 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
19. |
Экскаваторы многоковшовые |
2300 |
1,2 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
Приложение 5
Удельные нормы расхода запасных частей, сменных деталей и сборочных
единиц на один год эксплуатации и капитальный ремонт
(в процентах от восстановительной стоимости машин)
Наименование машин |
Типоразмерные группы (основной рабочий параметр) |
На год эксплуатации (без учета капитального ремонта) |
На капитальный ремонт |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью (куб. м) |
до 0,275 |
5,2 |
8,4 |
|
от 0,4 до 0,5 |
6,2 |
9,8 |
|
от 0,65 до 1,0 |
9,1 |
17,6 |
|
от 1,25 до 1,6 |
5,2 |
15,1 |
|
свыше 1,6 |
8,1 |
13,5 |
Бульдозеры (в т.ч. с рыхлителем) на гусеничных тракторах мощностью двигателя (кВт) (л.с.) |
до 78 (107) |
8,4 |
10,6 |
|
от 79 (108) до 117 (160) |
9,0 |
12,0 |
|
от 296 (400) и более |
12,0 |
14,0 |
Автогрейдеры мощностью двигателя, (л.с.) |
от 75 до 125 |
6,0 |
12,0 |
|
от 150 до 250 |
7,7 |
16,2 |
|
свыше 250 |
8,3 |
17,5 |
Катки дорожные самоходные: |
|
|
|
- статического действия, массой, т |
до 12 |
5,2 |
9,9 |
|
свыше 12 |
4,8 |
9,5 |
- вибрационные, массой, т |
до 6 |
5,8 |
10,1 |
|
свыше 6 |
7,8 |
15,0 |
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемностью, т |
до 9 |
5,7 |
8,6 |
|
10 и более |
6,6 |
14,5 |
Краны на пневмоколесном ходу (включая краны на спецшасси), грузоподъемностью, т |
до 24 |
4,4 |
9,8 |
|
от 25 до 40 |
4,1 |
8,6 |
|
свыше 40 |
6,9 |
7,6 |
Краны башенные, грузоподъемностью, т |
до 9 |
4,4 |
- |
|
от 10 до 14 |
4,5 |
- |
|
от 15 и более |
7,5 |
- |
Трубоукладчики на гусеничных тракторах, грузоподъемностью, т |
до 12 |
9,0 |
12,0 |
|
от 13 до 40 |
9,9 |
12,9 |
|
свыше 40 |
10,0 |
13,0 |
Машины бурильно-крановые на автошасси, при диаметре бурения, (мм) |
до 400 |
5,2 |
7,6 |
|
свыше 400 |
6,9 |
8,7 |
Погрузчики одноковшовые пневмоколесные фронтальные, грузоподъемностью, т |
до 1,8 |
6,5 |
10,6 |
|
от 2 до 4 |
6,5 |
11,3 |
|
свыше 4 |
5,5 |
7,6 |
Примечание: |
Удельные нормы определены на основании "Среднесоюзных норм расхода запасных частей для продукции Минстройдормаша", утвержденных Минстройдормашем СССР в 1986 г., носят справочный характер. |
Приложение 6
Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:
базы трубосварочные, полевые, полустационарные;
бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;
комплекты асфальто- и бетоноукладочные;
конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;
копры универсальные;
краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;
машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);
машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;
машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы);
отвало-образователи;
перегружатели;
подъемники грузовые и грузопассажирские;
скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3 ;
снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;
тепловозы;
трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;
установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;
экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;
электровозы.
Приложение 7
Примеры составления калькуляций сметных норм и расценок на эксплуатацию машин
(цифры в примерах условные)
1. Калькуляция сметной расценки на эксплуатациюбульдозеров на гусеничном ходу, мощностью от
79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.)
(температурная зона - III, европейская часть страны, I-й территориальный
район, тяжелый режим работы)
1.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление (Асм) определяется по формуле (2):
где
Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость марок (моделей) бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.), учитывающая объемы работ по их маркам (моделям) на дату введения в действие сметной расценки, руб. Показатель (Вс) определяется по формуле (4):
Вс = Ц х Кз.д,
где
Ц - средневзвешенная цена франко-завод-изготовитель (продавец) по маркам (моделям) бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.), определенная на основе бухгалтерских данных и анализа рыночных цен производителей бульдозеров данной типоразмерной группы на дату введения в действие сметной расценки (без учета НДС и налога с продаж), руб.
где
- восстановительная цена бульдозеров ДЗ-110А в результате переоценок основных фондов путем индексации по постановлениям Правительства Российской Федерации от 14.08.92 № 595 (И = 36), от 25.11.93 № 1233 (И = 26), от 19.08.94 № 967 (И = 3,2), от 25.11.95 № 1418 (И = 3,2), от 07.12.96 № 1442 и письму Минстроя России от 15.05.97 № БЕ 19-24/14 (И = 0,8).
= 22000 (36 х 26 х 3,2 х 3,2 х 0,8) х 0,001 = 170000 руб.
- то же для бульдозеров ДЗ-116А
= 23500 (36 х 26 х 3,2 х 3,2 х 0,8) х 0,001 = 182000 руб.
- рыночная цена бульдозера ДЗ - 170.01ЕР, равная 515000 руб. с рыхлителем;
0,5; 0,3; 0,2 - удельный вес моделей бульдозеров (см. табл.1)
Региональная структура парка бульдозеров
Таблица 1
Модель |
Год выпуска |
Количество в парке (штук) |
Удельный вес (в процентах) |
ДЗ - 110 А |
1991 |
100 |
50 |
ДЗ - 116 А |
1991 |
60 |
30 |
ДЗ - 170.01ЕР |
1998 |
40 |
20 |
|
И Т О Г О: |
200 |
100 |
Средневзвешенная цена:
Ц = 170000 х 0,5 + 182000 х 0,3 + 515000 х 0,2 = 85000 + 54600 + 103000 = 242600 руб.
Кз.д - коэффициент затрат на первоначальную доставку бульдозеров. Принимается в размере 1,07 (для старой техники) и 1,15 (для новой техники).
Отсюда показатель Вс составляет:
Вс = 139600 х 1,07 + 103000 х 1,15 = 149372 + 118450 = 267822 руб.
На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатель (На) для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) составляет 12,5% (Сборник Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов 1991 г., раздел "Машины и оборудование для земляных и карьерных работ", позиция 41815);
Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений (коэффициент интенсивности использования бульдозера) в соответствии с приложением 3 составляет 1,3.
Т - среднегодовой режим эксплуатации машины в соответствии с приложением 4 принимается в размере 2300 маш.-ч/год.
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) (Асм) составляет:
руб./маш.-ч.
1.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание бульдозеров определяются по формуле (8):
где
Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость бульдозеров составляет 267822 руб.;
Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание в соответствии с формулой (9) составит, процент/год:
Т - годовой режим работы бульдозера равен 2300 маш.-ч/год;
- сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) бульдозеров данной типоразмерной группы, которые включают, руб./маш.-ч:
а) затраты на приобретение запасных частей, сменных узлов и агрегатов с учетом затрат на их доставку.
По данным приложения 5, эти затраты составляют:
- на эксплуатацию (267822 х 0,09 х 1,15) = 27719,6 руб.;
- на капитальный ремонт (267822 х 0,12 х 1,15) = 36959,4 руб.
То же, в расчете на 1 год:
= 27719,6 + (36959,4 : 6000 х 2300) = 27719,6 + 16015,7 = 41887,37 руб.
б) стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку по фактическим данным (10% от стоимости запасных частей):
= 41887,37 х 0,10 = 4188,7 руб.
в) Оплата труда ремонтных рабочих:
Трудоемкость выполнения ТО-1 и ТО-2:
чел.-ч.
Трудоемкость выполнения текущих ремонтов:
чел.-ч.
Трудоемкость выполнения капитальных ремонтов:
чел.-ч.
Итого: 1613 чел.-ч.
Средний квалификационный разряд ремонтных рабочих - 4.
Оплата труда рабочего 4 разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением составляет 20 руб./чел-ч.
Оплата труда ремонтных рабочих на год эксплуатации:
= (1613 х 20) = 32260 руб.
Оплата труда ремонтных рабочих на 1 маш.-ч:
32260 : 2300 = 14,03 руб.
г) амортизация и затраты на эксплуатацию ремонтных баз и технологического ремонтного оборудования, включая передвижные ремонтные мастерские по фактическим данным (40% от оплаты труда ремонтных рабочих):
= (32260 х 0,4) = 12904 руб.
д) накладные расходы по организации, осуществлению технического обслуживания и ремонта машин принимаются по индивидуальной норме в размере 70% от фонда оплаты труда ремонтных рабочих;
= (32260 х 0,7) = 22582 руб.
е) прибыль принимается в индивидуальном размере (30%) от фонда оплаты труда ремонтных рабочих;
= (32260 х 0,3) = 9678 руб.
= 41887,37 +4188,7 + 32260 + 12904 + 22582 + 9678 = 123500,07 руб.
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) Р составляет:
руб./маш.-ч.
1.3. Оплата труда машиниста бульдозера
Количество - 1 чел, квалификационный разряд - 6.
Нормативный показатель затрат на оплату труда машиниста (З), определяется по формуле (16):
где
Зр - оплата труда рабочего 6 разряда, определяемая на основе тарифных ставок, устанавливаемых отраслевым тарифным соглашением (или по фактическим данным). Показатель Зр для рабочего 6 разряда составляет 30 руб./чел.-ч.;
t - затраты труда рабочего 6 разряда, 1 чел.-ч/маш.-ч.
Нормативный показатель затрат на оплату труда машиниста (З) равен:
З = 30 х 1 = 30 руб./маш.-ч.
1.4. Затраты на дизельное топливо