Проектирование предприятий (к СНиП 2.08.02-89), часть 6



Продолжение табл. 1



Группы

"Спорт и туризм", "Бытовые машины и приборы",

"Хозтовары", "Бытовая химия"

"Мебель", "Строительные материалы"

помещений

на 10 м 2 ТП

при величине предприятия

250 м 2

на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2

на 10 м 2 при величине предприятия

1000 м 2

на каждые

10 м 2 ТП

св. 1000 м 2

на 10 м 2 ТП

при величине предприятия

400 м 2

на каждые

10 м 2 ТП свыше или менее 400 м 2

на 10 м 2 ТП

при величине предприятия

1000 м 2

на каждые

10 м 2 ТП

свыше 1000 м 2

Приема, хранения и подготовки товаров к продаже

6

± 5,3

5,25

5

7,22

± 6,9

6,88

6,4

Подсобные

1,2

± 0,64

0,78

0,66

1,4

± l ,07

1,2

1,07

Служебные и бытовые

1,44

± 1,13

1,65

1,16

1,13

± 1,1

1,59

0,71

Итого

8,64

± 7,07

7,68

6,62

9,75

± 9,07

9,47

8,18





Продолжение табл. 1



Группы

"Радиотовары", Фото-кинотовары", Грампластинки",

Ювелирные изделия и часы", "Галантерея и парфюмерия"

"Книги"

"Цветы"

помещений

на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2

на каждые

10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2

на 10 м 2 при величине предприятия 1000 м 2

на каждые

10 м 2 ТП свыше

1000 м 2

на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2

на каждые

10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2

на 10 м 2 ТП при величине предприятия 1000 м 2

на каждые

10 м 2 ТП свыше 1000 м 2

на 10 м 2 ТП при величине предприятия

250 м 2

на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2

Приема, хранения и подго-товки товаров к продаже

3,8

± 3,47

3,2

3,08

4,2

± 3,6

3,45

3,3

1,8

± 1,66

Подсобные

1,2

± 0,64

0,78

0,38

1,08

± 0,28

0,48

0,18

1,2

± 0,2

Служебные и бытовые

1,32

± 0,9

1,52

1,06

1,32

± 0,9

1,53

1,06

1,32

± 0,9

Итого

6,32

± 5,01

5,51

4,52

6,6

± 4,78

5,46

4,54

4,32

± 2,76


Таблица 2



Комиссионные магазины

Группы

помещений

на 10 м 2 ТП

при величине предприятия 250 м 2

на каждые 10 м 2

ТП свыше или менее 250 м 2

на 10 м 2 ТП

при величине предприятия 1000 м 2

на каждые 10 м 2

ТП свыше

1000 м 2

Для приемщиков

1,08

± 0,57

0,8

0,58

Подсобные

0,72

± 0,12

0,27

0,18

Служебные и бытовые

1,24

± 0,9

1,49

0,82

Итого

3,04

± 1,59

2,56

1,58


Таблица 3



Непродовольственные магазины в сельских населенных пунктах

Группы

помещений

"Промтовары"

"Культтовары",

"Товары для детей", "Техника"

"Универмаг"

"Хозяйственные товары", "Товары для дома", "Приусадебное хозяйство"


на 10 м 2 ТП

при величине предприятия

150 м 2

на каждые

10 м 2 ТП свыше или менее

150 м 2

на 10 м 2 ТП

при величине предприятия

250 м 2

на каждые

10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2

на 10 м 2 при величине предприятия 650 м 2

на каждые

10 м 2 ТП

свыше

650 м 2

на 10 м 2 ТП

при величине предприятия

150 м 2

на каждые

10 м 2 ТП

свыше или менее 150 м 2

Приема, хранения и подго-товки товаров к продаже

4,8

± 2,7

4,7

± 4,1

3,5

2,9

6,6

± 5,7

Подсобные

0,9

± 0,4

0,76

± 0,73

0,8

0,6

0,9

± 0,4

Служебные и бытовые

1

± 1

1

± 0,9

1

0,9

1

± 0,9

Итого

6,7

± 4,1

6,46

± 5,73

5,3

4,4

8,5

± 7

Приложение 7


Методика определения технико-экономических показателей

по проектам предприятий розничной торговли согласно прил. 5 и 6


Методика определения величины нормируемой площади иллюстрируется на примере магазина "Овощи-фрукты" торговой площадью 250 м 2 (базовая величина), 150 и 400 м 2 .



Магазин "Овощи-фрукты"

Группы

при базовой

при величине ТП, м 2

помещений, м 2

величине ТП

250 м 2

150

400

1

2

3

4

Приема, хранения и подготовки к продаже

Подсобные помещения

Служебные и бытовые

Итого нормируемая площадь неторговых помещений

219

149,7

322,95


Примечание. В случаях когда помимо базовой величины предприятия предусматриваются две базовые величины (универсамы торговой площадью 400 и 1000 м 2 , универмаги "Детский мир" торговой площадью 2500 и 8500 м 2 и др.), расчет проводится по интервалам в пределах между базовыми величинами.



Приложение 8


Нагрузка от оборудования, товаров и людей

в торговых залах и кладовых


Нормативные значения эквивалентных равномерно-распределительных нагрузок от оборудования (стеллажей, поддонов, горок и т.п.), товаров и людей, действующие на перекрытия зданий торговли, приведены в таблице. Их следует применить в дополнении к действующему СНиП "Нагрузки и воздействия".


Товарная группа

Нормативные значения нагрузки, кПа (кгс/м 2 )

п.п.


полные

пониженные

1

2

3

4

1

Торговые залы




продовольственные товары

4,5 (450)

2,5 (250)


непродовольственные товары:




хозяйственные, скобяные, краски, удобрения

7 (700)

4 (400)


остальные

3,5 (350)

2 (200)

2

Кладовые




продовольственные товары:




бакалейные

7 (700)

4 (400)


кондитерские и хлебобулочные изделия, рыбные,, молочные товары, гастрономия

5 (500)

3 (300)


мясопродукты, овощи, фрукты, винно-водочные изделия, безалкогольные напитки

4 (400)

2 (200)


непродовольственные товары:




керамические плиточные изделия, листовое железо (кровельное), цемент

Не менее

15 (1500)

Не менее

8 (800)


книги, краски

10 (1000)

5 (500)


электротовары, сантехника, хозтовары, посуда, бытовая химия

8 (800)

4 (400)


канцтовары, ткани, ковры

7 (700)

4 (400)


радиотовары, фототовары, муз товары, спорттовары, фарфор, хрусталь, мебель

6 (600)

3 (300)


детские игрушки, ювелирные изделия, часы

5 (500)

2,5 (250)


обувь, одежда, галантерея, парфюмерия, белье, трикотаж

4 (400)

2 (200)


Примечания: 1. При наличии напольного подвижного механизированного оборудования (электропогрузчиков, электроштабелеров) нормативные значения эквивалентных нагрузок, указанные в таблице, следует учитывать: полных - на 2 кПа (200 кгс/м 2 ), пониженных - на 1 кПа (100 кгс/м 2 ). 2. При контейнерном способе размещения товаров нормативные значения эквивалентных нагрузок следует принимать по физическим данным. 3. При расчете ригелей, колонн, фундаментов и несущих стеновых панелей полные нормативные значения нагрузок, указанные в таблице, следует снижать в зависимости от грузовой площади А, м 2 , соответствующего элемента на каждом перекрытии умножением на коэффициент сочетания Y , равный при А > А 1 = 36 м 2 :


в торговых залах ;


в кладовых .



Приложение 9


Исходная документация для проектирования


Состав исходной документации, установленный действующими документами дополняется следующими документами, необходимыми при разработке проектов предприятий розничной торговли:

1. Заданием на проектирование от ведомственной организации, устанавливающей:

количество персонала (по профессиям);

перечень технологического оборудования, рекомендуемого для применения;

перечень подъемно-транспортного оборудования, рекомендуемого для доставки, разгрузки и перемещения товаров в магазине;

технологические требования по процессу товародвижения.

2. Технические условия на разработку проектов с характеристикой рекомендуемых для применения конструкций, строительных и отделочных материалов, типов инженерного оборудования, согласованные проектной и строительной организациями и утвержденные заказчиком-титулодержателем.

3. Характеристики гидрогеологических условий для строительства на отведенном участке и заключение специализированной организации о состоянии несущих конструкций (в случае необходимости) и возможности дальнейшего использования здания и, в том числе, его надстройки (при реконструкции).

4. Другие исходные материалы, необходимые при проектировании в конкретных условиях и для различных регионов страны (климатические, экономические, демографические и национально-бытовые условия).

В заданиях на разработку типовых проектов должны учитываться возможности распространения проектов в различных регионах страны на основе общих для них климатических, гидрогеологических условий с использованием вариантности конструктивных решений и применения различных строительных материалов.




Приложение 10


Оценка технического уровня и качества документации


Оценка осуществляется на основе действующих директивных указаний 1 .

Приводится следующая номенклатура показателей, используемых для оценки технического уровня и качества документации на строительство предприятий розничной торговли.

Производительность труда одного работающего, руб.

Прибыль, на рубль розничного товарооборота, коп.

Фондоотдача, руб/руб.

Трудоемкость строительства: чел.-дн/ед.мощн., чел.-дн/млн.руб. СМР.

Удельный расход строительных материалов (металла, цемента, лесоматериалов) в соответствующих единицах.

Удельные капитальные вложения, руб/м 2 торговой площади, в том числе строительно-монтажные работы, руб/м 2 торговой площади.

Оценка проектной документации осуществляется методом сравнительного анализа значений показателей, достигнутых в документации и установленных в задании (ТЭР или ТЭО) на ее разработку.

Значение показателей в задании на проектирование должно базироваться на утвержденных в установленном порядке "Основных прогрессивных показателях технического уровня проектов", разработанных на период до 2000 г. с выделением значений показателей 1990 и 1995 гг.

В проектной документации должны быть достигнуты или улучшены значения показателей, предусмотренных номенклатурой, выполнены требования к природоохранным мероприятиям и к качественным характеристикам проектируемого предприятия.

При разработке рабочей документации не допускается применение технических решений, ухудшающих технико-экономические показатели утвержденного проекта и снижающих экологическую безопасность проектируемого предприятия.

Прогрессивность принятых в проекте решений указывается в "Карте технического уровня и качества", которая является неотъемлемой частью проекта.

В карте технического уровня и качества приводятся: торговая площадь, м 2 ; розничный товарооборот, тыс. руб.; численность работающих, чел., в том числе торгово-производственного персонала, чел.; общая площадь здания, м 2 , стоимость строительства, тыс. руб., в том числе оборудования, тыс. руб.; договорная цена на строительство, тыс. руб.; сроки строительства и освоения проектных мощностей, мес.; продолжительность строительства по нормам, мес.; срок окупаемости вложений, год.

________

1 Временные положения об оценке технического уровня качества проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий", утвержденные Госстроем СССР и ГНТК СССР 10 июня 1988 г.,.№ 23-Д.




















СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие

1. Общие положения

2. Размещение предприятий розничной торговли в системе городской (поселковой) застройки и генеральный план территории (участка)

3. Объемно-планировочная структура предприятий

Основные рекомендации

Торговые помещения

Интерьер торгового зала

Подсобные помещения

Разгрузка и перемещение товаров

Помещения для хранения товаров и вспомогательные помещения

Служебные и бытовые помещения

4. Конструкции и материалы

5. Инженерное оборудование

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

Водоснабжение и канализация

Электрические устройства

Электрооборудование

Связь и сигнализация

Автоматизация инженерного оборудования

Газоснабжение

Приложение 1. Термины (к прил. 2 СНиП 2.08.02-89)

Приложение 2. Нормативные требования СНиП 2.08. 02-89, обязательные для применения при проектировании предприятий розничной торговли

Приложение 3. Рекомендации по составу помещений в продовольственных магазинах

Приложение 4. Рекомендации по составу помещений в непродовольственных магазинах

Приложение 5. Примерные контрольные расчетные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений городских и поселковых продовольственных магазинов

Приложение 6. Примерные контрольные расчетные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений городских и поселковых непродовольственных магазинов

Приложение 7. Методика определения технико-экономических показателей по проектам предприятий розничной торговли (согласно прил. 5 и 6)

Приложение 8. Нагрузка от оборудования, товаров и людей в торговых залах и кладовых

Приложение 9. Исходная документации для проектирования

Приложение 10. Оценка технического уровня и качества документации

Закрыть

Строительный каталог