Проектирование предприятий (к СНиП 2.08.02-89), часть 6
Продолжение табл. 1
Группы |
"Спорт и туризм", "Бытовые машины и приборы", "Хозтовары", "Бытовая химия" |
"Мебель", "Строительные материалы" |
||||||
помещений |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2 |
на 10 м 2 при величине предприятия 1000 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП св. 1000 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 400 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 400 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 1000 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше 1000 м 2 |
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже |
6 |
± 5,3 |
5,25 |
5 |
7,22 |
± 6,9 |
6,88 |
6,4 |
Подсобные |
1,2 |
± 0,64 |
0,78 |
0,66 |
1,4 |
± l ,07 |
1,2 |
1,07 |
Служебные и бытовые |
1,44 |
± 1,13 |
1,65 |
1,16 |
1,13 |
± 1,1 |
1,59 |
0,71 |
Итого |
8,64 |
± 7,07 |
7,68 |
6,62 |
9,75 |
± 9,07 |
9,47 |
8,18 |
Продолжение табл. 1
Группы |
"Радиотовары", Фото-кинотовары", Грампластинки", Ювелирные изделия и часы", "Галантерея и парфюмерия" |
"Книги" |
"Цветы" |
|||||||
помещений |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2 |
на 10 м 2 при величине предприятия 1000 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше 1000 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 1000 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше 1000 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2 |
Приема, хранения и подго-товки товаров к продаже |
3,8 |
± 3,47 |
3,2 |
3,08 |
4,2 |
± 3,6 |
3,45 |
3,3 |
1,8 |
± 1,66 |
Подсобные |
1,2 |
± 0,64 |
0,78 |
0,38 |
1,08 |
± 0,28 |
0,48 |
0,18 |
1,2 |
± 0,2 |
Служебные и бытовые |
1,32 |
± 0,9 |
1,52 |
1,06 |
1,32 |
± 0,9 |
1,53 |
1,06 |
1,32 |
± 0,9 |
Итого |
6,32 |
± 5,01 |
5,51 |
4,52 |
6,6 |
± 4,78 |
5,46 |
4,54 |
4,32 |
± 2,76 |
Таблица 2
|
Комиссионные магазины |
|||
Группы помещений |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 1000 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше 1000 м 2 |
Для приемщиков |
1,08 |
± 0,57 |
0,8 |
0,58 |
Подсобные |
0,72 |
± 0,12 |
0,27 |
0,18 |
Служебные и бытовые |
1,24 |
± 0,9 |
1,49 |
0,82 |
Итого |
3,04 |
± 1,59 |
2,56 |
1,58 |
Таблица 3
|
Непродовольственные магазины в сельских населенных пунктах |
|||||||
Группы помещений |
"Промтовары" |
"Культтовары", "Товары для детей", "Техника" |
"Универмаг" |
"Хозяйственные товары", "Товары для дома", "Приусадебное хозяйство" |
||||
|
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 150 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 150 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 250 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 250 м 2 |
на 10 м 2 при величине предприятия 650 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше 650 м 2 |
на 10 м 2 ТП при величине предприятия 150 м 2 |
на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 150 м 2 |
Приема, хранения и подго-товки товаров к продаже |
4,8 |
± 2,7 |
4,7 |
± 4,1 |
3,5 |
2,9 |
6,6 |
± 5,7 |
Подсобные |
0,9 |
± 0,4 |
0,76 |
± 0,73 |
0,8 |
0,6 |
0,9 |
± 0,4 |
Служебные и бытовые |
1 |
± 1 |
1 |
± 0,9 |
1 |
0,9 |
1 |
± 0,9 |
Итого |
6,7 |
± 4,1 |
6,46 |
± 5,73 |
5,3 |
4,4 |
8,5 |
± 7 |
Приложение 7
Методика определения технико-экономических показателей
по проектам предприятий розничной торговли согласно прил. 5 и 6
Методика определения величины нормируемой площади иллюстрируется на примере магазина "Овощи-фрукты" торговой площадью 250 м 2 (базовая величина), 150 и 400 м 2 .
|
Магазин "Овощи-фрукты" |
||
Группы |
при базовой |
при величине ТП, м 2 |
|
помещений, м 2 |
величине ТП 250 м 2 |
150 |
400 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приема, хранения и подготовки к продаже |
|
|
|
Подсобные помещения |
|
|
|
Служебные и бытовые |
|
|
|
Итого нормируемая площадь неторговых помещений |
219 |
149,7 |
322,95 |
Примечание. В случаях когда помимо базовой величины предприятия предусматриваются две базовые величины (универсамы торговой площадью 400 и 1000 м 2 , универмаги "Детский мир" торговой площадью 2500 и 8500 м 2 и др.), расчет проводится по интервалам в пределах между базовыми величинами.
Приложение 8
Нагрузка от оборудования, товаров и людей
в торговых залах и кладовых
Нормативные значения эквивалентных равномерно-распределительных нагрузок от оборудования (стеллажей, поддонов, горок и т.п.), товаров и людей, действующие на перекрытия зданий торговли, приведены в таблице. Их следует применить в дополнении к действующему СНиП "Нагрузки и воздействия".
№ |
Товарная группа |
Нормативные значения нагрузки, кПа (кгс/м 2 ) |
|
п.п. |
|
полные |
пониженные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Торговые залы |
|
|
|
продовольственные товары |
4,5 (450) |
2,5 (250) |
|
непродовольственные товары: |
|
|
|
хозяйственные, скобяные, краски, удобрения |
7 (700) |
4 (400) |
|
остальные |
3,5 (350) |
2 (200) |
2 |
Кладовые |
|
|
|
продовольственные товары: |
|
|
|
бакалейные |
7 (700) |
4 (400) |
|
кондитерские и хлебобулочные изделия, рыбные,, молочные товары, гастрономия |
5 (500) |
3 (300) |
|
мясопродукты, овощи, фрукты, винно-водочные изделия, безалкогольные напитки |
4 (400) |
2 (200) |
|
непродовольственные товары: |
|
|
|
керамические плиточные изделия, листовое железо (кровельное), цемент |
Не менее 15 (1500) |
Не менее 8 (800) |
|
книги, краски |
10 (1000) |
5 (500) |
|
электротовары, сантехника, хозтовары, посуда, бытовая химия |
8 (800) |
4 (400) |
|
канцтовары, ткани, ковры |
7 (700) |
4 (400) |
|
радиотовары, фототовары, муз товары, спорттовары, фарфор, хрусталь, мебель |
6 (600) |
3 (300) |
|
детские игрушки, ювелирные изделия, часы |
5 (500) |
2,5 (250) |
|
обувь, одежда, галантерея, парфюмерия, белье, трикотаж |
4 (400) |
2 (200) |
Примечания: 1. При наличии напольного подвижного механизированного оборудования (электропогрузчиков, электроштабелеров) нормативные значения эквивалентных нагрузок, указанные в таблице, следует учитывать: полных - на 2 кПа (200 кгс/м 2 ), пониженных - на 1 кПа (100 кгс/м 2 ). 2. При контейнерном способе размещения товаров нормативные значения эквивалентных нагрузок следует принимать по физическим данным. 3. При расчете ригелей, колонн, фундаментов и несущих стеновых панелей полные нормативные значения нагрузок, указанные в таблице, следует снижать в зависимости от грузовой площади А, м 2 , соответствующего элемента на каждом перекрытии умножением на коэффициент сочетания Y , равный при А > А 1 = 36 м 2 :
в торговых залах ;
в кладовых .
Приложение 9
Исходная документация для проектирования
Состав исходной документации, установленный действующими документами дополняется следующими документами, необходимыми при разработке проектов предприятий розничной торговли:
1. Заданием на проектирование от ведомственной организации, устанавливающей:
количество персонала (по профессиям);
перечень технологического оборудования, рекомендуемого для применения;
перечень подъемно-транспортного оборудования, рекомендуемого для доставки, разгрузки и перемещения товаров в магазине;
технологические требования по процессу товародвижения.
2. Технические условия на разработку проектов с характеристикой рекомендуемых для применения конструкций, строительных и отделочных материалов, типов инженерного оборудования, согласованные проектной и строительной организациями и утвержденные заказчиком-титулодержателем.
3. Характеристики гидрогеологических условий для строительства на отведенном участке и заключение специализированной организации о состоянии несущих конструкций (в случае необходимости) и возможности дальнейшего использования здания и, в том числе, его надстройки (при реконструкции).
4. Другие исходные материалы, необходимые при проектировании в конкретных условиях и для различных регионов страны (климатические, экономические, демографические и национально-бытовые условия).
В заданиях на разработку типовых проектов должны учитываться возможности распространения проектов в различных регионах страны на основе общих для них климатических, гидрогеологических условий с использованием вариантности конструктивных решений и применения различных строительных материалов.
Приложение 10
Оценка технического уровня и качества документации
Оценка осуществляется на основе действующих директивных указаний 1 .
Приводится следующая номенклатура показателей, используемых для оценки технического уровня и качества документации на строительство предприятий розничной торговли.
Производительность труда одного работающего, руб.
Прибыль, на рубль розничного товарооборота, коп.
Фондоотдача, руб/руб.
Трудоемкость строительства: чел.-дн/ед.мощн., чел.-дн/млн.руб. СМР.
Удельный расход строительных материалов (металла, цемента, лесоматериалов) в соответствующих единицах.
Удельные капитальные вложения, руб/м 2 торговой площади, в том числе строительно-монтажные работы, руб/м 2 торговой площади.
Оценка проектной документации осуществляется методом сравнительного анализа значений показателей, достигнутых в документации и установленных в задании (ТЭР или ТЭО) на ее разработку.
Значение показателей в задании на проектирование должно базироваться на утвержденных в установленном порядке "Основных прогрессивных показателях технического уровня проектов", разработанных на период до 2000 г. с выделением значений показателей 1990 и 1995 гг.
В проектной документации должны быть достигнуты или улучшены значения показателей, предусмотренных номенклатурой, выполнены требования к природоохранным мероприятиям и к качественным характеристикам проектируемого предприятия.
При разработке рабочей документации не допускается применение технических решений, ухудшающих технико-экономические показатели утвержденного проекта и снижающих экологическую безопасность проектируемого предприятия.
Прогрессивность принятых в проекте решений указывается в "Карте технического уровня и качества", которая является неотъемлемой частью проекта.
В карте технического уровня и качества приводятся: торговая площадь, м 2 ; розничный товарооборот, тыс. руб.; численность работающих, чел., в том числе торгово-производственного персонала, чел.; общая площадь здания, м 2 , стоимость строительства, тыс. руб., в том числе оборудования, тыс. руб.; договорная цена на строительство, тыс. руб.; сроки строительства и освоения проектных мощностей, мес.; продолжительность строительства по нормам, мес.; срок окупаемости вложений, год.
________
1 Временные положения об оценке технического уровня качества проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий", утвержденные Госстроем СССР и ГНТК СССР 10 июня 1988 г.,.№ 23-Д.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
1. Общие положения
2. Размещение предприятий розничной торговли в системе городской (поселковой) застройки и генеральный план территории (участка)
3. Объемно-планировочная структура предприятий
Основные рекомендации
Торговые помещения
Интерьер торгового зала
Подсобные помещения
Разгрузка и перемещение товаров
Помещения для хранения товаров и вспомогательные помещения
Служебные и бытовые помещения
4. Конструкции и материалы
5. Инженерное оборудование
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
Водоснабжение и канализация
Электрические устройства
Электрооборудование
Связь и сигнализация
Автоматизация инженерного оборудования
Газоснабжение
Приложение 1. Термины (к прил. 2 СНиП 2.08.02-89)
Приложение 2. Нормативные требования СНиП 2.08. 02-89, обязательные для применения при проектировании предприятий розничной торговли
Приложение 3. Рекомендации по составу помещений в продовольственных магазинах
Приложение 4. Рекомендации по составу помещений в непродовольственных магазинах
Приложение 5. Примерные контрольные расчетные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений городских и поселковых продовольственных магазинов
Приложение 6. Примерные контрольные расчетные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений городских и поселковых непродовольственных магазинов
Приложение 7. Методика определения технико-экономических показателей по проектам предприятий розничной торговли (согласно прил. 5 и 6)
Приложение 8. Нагрузка от оборудования, товаров и людей в торговых залах и кладовых
Приложение 9. Исходная документации для проектирования
Приложение 10. Оценка технического уровня и качества документации