Строительство автодорог с использованием ДС-100, часть 4
7.28. Максимальный эффект от применения вахтового метода достигается в случае, если он является основным (постоянным) методом работы специализированных мобильных подразделений, ведущих скоростное строительство автомобильных дорог. В этом случае сокращаются сроки строительства объектов, уменьшается текучесть кадров, повышаются стабильность трудовых коллективов и престижность профессии строителей-дорожников, снижаются затраты на создание социальной инфраструктуры.
7.29. При скоростном строительстве автомобильных дорог мобильными организациями появляется реальная возможность значительно улучшить жилищно-бытовые условия путем создания капитального жилого фонда для работников в местах постоянной дислокации строительных подразделений.
7.30. Полевые (вахтовые) поселки должны быть мобильными, технически приспособленными для перемещения вслед за продвижением фронта работ. Здания поселков (вагончики, сборные дома и т.д.) должны состоять из унифицированных деталей, использоваться многократно и удовлетворять требованиям комплексности и универсальности. В этих, поселках, кроме жилых и административных помещений, должны быть предусмотрены столовые, магазины, медпункты, бани и другие социально-бытовые объекты.
7.31. Принятые решения о строительстве и размещении вахтовых поселков на трассе выполняются строительными организациями и включаются в состав проектной документации на временные здания и сооружения.
7.32. Для обеспечения эффективной работы существующие службы дорожно-строительных организаций должны осуществлять:
перевозку рабочих от мест постоянного жительства в полевые поселки или к месту работы и обратно;
перебазирование, обустройство, эксплуатацию и ремонт полевых поселков;
организацию нормальных жилищных условий и бесперебойное снабжение работающих питанием, спецодеждой, продовольственными и промышленными товарами;
организацию культурно-массовых, санитарно-гигиенических, противопожарных и других мероприятий.
8. Организация оперативного планирования и диспетчеризация
8.1. Для регулирования, контроля и учета деятельности подразделений, выполняющих работы по строительству автомобильной дороги, необходимо разрабатывать оперативные планы, в которых подразделениям устанавливаются задания по ряду показателей, критерии учета и контроля за их выполнением и материального поощрения за достигнутые результаты.
8.2. В состав документов оперативного планирования входят месячные планы строительно-монтажных организаций (строительных управлений, механизированных колонн), участков старших прорабов и участков мастеров. Оперативный план всей организации устанавливают с разбивкой по участкам старших прорабов, а оперативный план по участку старшего прораба - с разбивкой по участкам мастеров. Если на одном объекте работают несколько мастеров, за каждым из которых не закреплен определенный состав рабочих (при работе сквозных бригад в две-три смены), то оперативный план устанавливается по объекту в целом без разбивки по отдельным исполнителям.
8.3. При подготовке объектов к сдаче в эксплуатацию целесообразно разрабатывать для них на основании месячных планов недельно-суточные или декадно- суточные графики выполнения работ и обеспечения материально-техническими ресурсами.
8.4. Месячные оперативные планы разрабатывают плановые, производственно-технические или планово- производственные отделы строительно-монтажной организации при обязательном участии старших прорабов и мастеров.
Не позднее чем за 10-15 дней до начала планируемого месяца эти отделы строительно-монтажных организаций при участии линейных инженерно-технических работников приступают к разработке месячных оперативных планов для участков старших прорабов и подсобных производств, подчиненных непосредственно строительно-монтажной организации.
Оперативные планы, утвержденные начальником строительно-монтажной организации, должны быть получены старшими прорабами не позднее чем за пять дней до начала работ. Мастер участка выдает наряд-задание бригадам или отдельным звеньям не позднее чем за два дня до начала работ.
8.5. Контроль за выполнением оперативных планов (1 раз в месяц, 1 раз в квартал) осуществляется плановым отделом совместно с производственно-техническим отделом и бухгалтерией строительно-монтажной организации при участии старших прорабов, прорабов и мастеров. Определяются достигнутый уровень производительности труда, экономия (перерасход) материальных ресурсов и фонда заработной платы, эффективность использования машин и механизмов, а также производится оценка качества выполняемых работ как на отдельном участке, так и по всей строительно-монтажной организации.
8.6. При скоростном строительстве автомобильных дорог оперативный контроль и регулирование хода производства, связь с поставщиками, транспортными и другими организациями, как правило осуществляет диспетчерская служба, охватывающая все участки и звенья строительно-монтажной организации.
Диспетчерской службе надлежит осуществлять централизованное оперативное управление строительно-монтажными работами согласно принятым оперативным планам, календарным графикам и решениям руководства в целях устранения и предупреждения отклонений от них.
8.7. Диспетчерское управление должно быть предусмотрено в отдельных разделах проектов организаций строительства и производства работ. В них должны быть отражены схема организации и штаты диспетчерской службы, дан перечень средств связи, изложен порядок прохождения информации и указана сметная стоимость диспетчеризации производства.
8.8. Диспетчерская служба должна подчиняться непосредственно главному инженеру строительной организации и комплектоваться из инженерно-технических работников высокой квалификации с достаточным практическим опытом.
Распоряжения диспетчерской службы в пределах осуществляемых ею функций должны быть обязательными для всех работников, участвующих в производстве.
Диспетчерский персонал несет ответственность за своевременность принятия мер по предупреждению нарушений запланированного хода работ и ликвидации их последствий.
Все показатели и данные, характеризующие ход производства, распоряжения руководства, заявки исполнителей и т.д. фиксируются диспетчерской службой на графике и в специальном журнале.