Агентство стратегических инициатив (АСИ) подготовило так называемую «дорожную карту» по существенному упрощению регистрации сделок с объектами недвижимости и кадастрового учета. После того, как проект будет проанализирован в Министерстве экономического развития, его направят в правительство.
«Карта» подразумевает, что число процедур, связанных с регистрацией недвижимости, будет сокращено с пяти до одной. Кроме того, к 2020 году свыше 70% всех сделок будет регистрироваться через интернет. Чиновники будут сами подавать заявления о кадастровом учете, а страховым компаниям, банкам и нотариусам также придется получать сведения самостоятельно.
Время приема посетителей в Федеральной службе государственной регистрации, картографии и кадастра, более известной как Росреестр, планируется сократить с часа до 10 минут, записаться на прием можно будет за день. Процедура регистрации прав на недвижимость вместе с кадастровым учетом будет занимать всего неделю, сам учет будет проводиться за пять дней. Сегодня на это уходит как минимум 20 дней.
Такие нововведения помогут России подняться в рейтинге Всемирного банка Doing Business, занимающегося вопросами регистрации прав на недвижимость, с 45 места на 11 позицию, а к 2018 году — даже на четвертую. При этом на реализацию «карты» из регионального и федерального бюджетов придется выделить не менее 200 миллиардов рублей.
Разработчики из АСИ уверяют, что все эти вложения окупятся за счет более простой и эффективной процедуры регистрации прав.
Сегодня, чтобы зарегистрировать сделку с недвижимостью в Москве, необходимо потратить не меньше 0,2% от стоимости объекта, а период регистрации в среднем затягивает на 43 дня.
Напомним, что Росреестр был создан в 2009 году, объединив функции трех ведомств — Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии. Уже в марте 2012 года на сайте Росреестра появился сервис по регистрации прав на объект недвижимого имущества.