Министерство транспорта России вернулось к идее объединения московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" и специалистами уже разработана схема слияния. Текущая ситуация в столичных аэропортах и вероятные сценарии её развития анализируются в материалах по приоритетным направлениям развития Московского авиационного узла рабочей группы Министерства транспорта.
В документе отмечается острая ситуация в аэропорте "Домодедово", сложившаяся из-за дефицита терминальных мощностей и высокой интенсивности пассажиропотока, который составляет 26 миллионов человек в год, тогда как эксплуатируемая воздушной гаванью площадь терминалов насчитывает всего 170 тысяч квадратных метров. В "Шереметьево" же, площадь комплексов которого составляет 350 тысяч квадратных метров, пассажиропоток составляет 22,5 миллиона человек в год. Эксперты считают, что именно дефицит мощностей обуславливает отток из "Домодедово" таких серьёзных перевозчиков, как как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро».
Второй нешуточной проблемой в столичных аэропортах является острая нехватка бюджетных средств, направленных на развитие инфраструктуры аэродромов в "Домодедово" и "Шереметьево". Согласно данным Министерства транспорта, дефицит выделяемых средств на строительство второй взлетно-посадочной полосы в порту "Домодедово", реконструкцию и строительство перронов составил 33,2 миллиарда рублей. Аналогичный дефицит средств, выделяемых на строительство третьей взлётно-посадочной полосы, реконструкцию первой и строительство перронов в "Шереметьево" составил 18,2 миллиардов рублей.В сложившейся ситуации, по мнению чиновников, слияние трёх аэропортов может явится решением финансовых проблем за счёт перераспределения нагрузки, так как закрытие на ремонт второй полосы Домодедово, планируемое в 2014 году, не повлечёт за собой сбойных ситуаций в работе московского авиационного узла.
По утверждению источников, Министерство транспорта считает наиболее целесообразным слияние аэропортов с передачей управления профильной компании и ожидает чётко сформулированных конкретных предложений с изложением условий частно-государственного развития Московского авиационного до 1 июня "Внуково" и "Шереметьево", которые подконтрольны государству, уже находятся в процессе объединения, а владельцы аэропорта "Домодедово" пока ещё ведут переговоры о продаже аэропорта частным инвесторам.