Департамент развития дорожно-транспортной инфраструктуры и транспорта Москвы признал инициативу по ограждению полос, выделенных для общественного транспорта, от остальной проезжей части специальным бордюром успешной.
Фото: mos.ru
В связи с этим планируется провести массовую установку подобных заграждений на других дорогах столицы, сообщила пресс-служба ведомства. В сообщении департамента сказано, что нынешним летом начался эксперимент по установке гибких бордюров со столбиками, так называемых делинеаторов, вдоль выделенных полос для движения общественного транспорта.
Устройство по своему внешнему виду весьма напоминает лежачего полицейского с забором из столбиков, который устанавливается параллельно передвижению транспорта. Летом такие пластиковые заборы департамент установил на Пролетарском проспекте и улице Озерной.
Уже первый месяц эксперимента убедительно доказал эффективность подобных ограждений — выездов на спецполосу стало значительно меньше. Нововведение положительно оценили и водители общественного транспорта, и сами пассажиры.
Движение стало намного безопаснее, уменьшилось количество ДТП, а время в пути сократилось.
В настоящее время департамент транспорта столицы рассматривает варианты использования различных типов бордюров, которыми будут ограждены спецполосы. Все они пройдут жесткий отбор и будут протестированы. После того, как будет подтверждена безопасность ограждений, их массовая установка начнется на всех автодорогах Москвы.
Напомним, что еще в минувшем году московские власти начали масштабную борьбу с пробками, одним из путей решения главной проблемы столицы стало выделение специальных полос для автобусов-экспрессов. В ближайшие три года в Москве появится свыше 300 километров таких выделенных полос.