К 2015 г. порядка 80% общественного транспорта столицы планируется перевести на электричество. Конкурс на закупку экобусов власти Москвы, возможно, состоится в текущем году.
Согласно имеющейся информации, заместитель мэра города Николай Лямов в рамках реализации данной задачи уже провел совещание с производителями аккумуляторов автомобильных для электрокаров и энергетическими компаниями.
По предварительным расчетам, для удовлетворения потребностей в общественных перевозках Москве требуется 12,5 — 13,5 тыс. единиц транспорта, из которых только 20% должны быть оснащены дизельными двигателями.
В ближайшем будущем власти столицы намерены заменить троллейбусы, осуществляющие перевозки по Бульварному кольцу, на электробусы вместимостью 18-20 человек.
Руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев сообщил, что кроме поиска оптимального экобуса, который сможет проходить на одном заряде 250 км, власти также изучают возможность создания зарядной инфраструктуры для частного и общественного транспорта. Он добавил, что до конца года зарядные центры появятся у 28 объектов, в частности, у офиса МОЭСК.
Эксперты отмечают, что средняя стоимость экобусов равняется 8-11 млн рублей, что в 2 раза дороже автобусов на 89 мест, однако при серийном производстве цены снижаются на 20%. Кроме того, через 5 лет эксплуатации экобусы смогут окупить себя за счет экономии на ГСМ.