О решении строить трассу «Москва-Санкт-Петербург» через Химкинский лес, скорее всего, объявят завтра, 14 декабря.
По словам достоверного источника в Кремле, вердикт огласят на заседании правительственной комиссии, которое возглавит вице-премьер Сергей Иванов.
Стало известно, что в правительстве обсуждали 2 варианта строительства. Один из них предполагал строительство дороги через Химкинский лес, второй — через Молжаниново.
Изучив ситуацию, кремлевские эксперты пришли к выводу, что альтернативный вариант строительства трассы через Молжаниново идеален. Но вот строить дорогу по такому маршруту можно было 5 лет назад, а сейчас участки застроены многоквартирными домами. Если их сносить, то потребуется примерно 3-4 года на создание новой концессии, а задержка срока, как известно, приведет к уплате штрафа в 5 млрд. рублей. В итоге трассу все же придется прокладывать через Химкинский лес.
Пожалуй, главной компенсацией станет обязательная экологическая экспертиза всех дорожно-строительных проектов.
Согласно имеющейся информации, в профильных ведомствах разработали ряд компенсационных программ для пострадавших от строительства дороги.
Предполагается, что объем вырубки леса сократят со 140 га до 90 га, вырубленный лес пересчитают по рыночной стоимости и посадят в 1,5 раза больше деревьев, чем было уничтожено.Причем деревья посадят в Молжаниново, на Лосином острове и в Дмитровском районе Москвы. А Химкинский лес получит статус охраняемой территории.
Вдоль новой трассы «Москва-Санкт-Петербург» не запланировано мест для отдыха и свалок мусора, зато предусмотрено большое количество пешеходных переходов.