Химкинский лес снова в центре внимания, конфликт по поводу строительства автомагистрали опять находится в стадии обострения.
10 октября в Химках прошел очередной народный сход, на котором представители общественных организаций и жители города. Обсуждалась ситуация, сложившаяся после указа Дмитрия Медведева о приостановлении работ по строительству дороги от 26 августа.
На собрании присутствовало около 500 человек. Вместо ожидаемого члена Общественной палаты РФ Александра Брода на встречу приехала Елена Токарева. Именно Общественная палата должна была принять решение об оптимальном варианте расположения автомагистрали, который устраивал бы всех. Прибыл в Химки и лидер «Яблока» Сергей Митрохин.
Сначала это мероприятие планировалось как митинг, но администрация города Химки не дала разрешение, поэтому все прошло более или менее мирно, без плакатов и лозунгов.
По заявлению активиста Движения в защиту Химкинского леса, Ярослава Никитенко, общественная организация пытается добиться независимой экспертизу, возможно с привлечением зарубежных специалистов.
Саму акцию омрачило сообщение от «разведчиков», являющихся членами движения, о том, что на строительство, приостановленное президентом, идет полным ходом. На берегу Клязьмы техника компании ООО «Теплотехник» ведет работы по прокладке автомагистрали. Это побудило активистов немедленно выехать на место, чтоб убедится в правдивости информации.
На пути в Химкинский лес членов схода ждали препятствия. Двое неизвестных попытались помешать Сергею Митрохину сесть в его машину, затем автомобиль Евгении Чириковой был остановлен сотрудником ДПС для проверки документов.
В тоже время выяснилось, что лидер движения защитников Химкинского леса Сергей Агеев, задержан и увезен неизвестными в гражданской машине.
Пиком конфликта стала попытка людей в штатском вытащить насильно из машины Евгению Чирикову, на просьбу предъявить документы неизвестные ответили отказом, активистка заблокировала себя в машине.
После всех неурядиц, защитники Левобережной Дубравы все же добрались до места. Опасения по поводу несанкционированного строительства подтвердились. Проверку документов осуществляла милиция, кроме ордера, никаких разрешительных документов ООО «Теплотехник» предъявить не смогло. По сообщению общественников, работы производятся по распоряжению руководителя ФГУ «Дороги России» Александра Носова, подрядчик «Трансстроймеханизация».
Как заявляет Константин Фетисов — лидер организации «Правое дело», по его мнению, эту проблему транспортного потока Ленинградского шоссе новая дорога не решит. Он считает, что все дело в том, что территория Химкинского леса, составляющая 1500 гектаров, каждая сотка которой стоит 25 тысяч долларов, теперь перешла в категорию земель транспорта и строительства, поэтому многие организации смогут выгодно купить, а затем дорого продать эти земли логистическим центрам аэропорта Шереметьево, который курирует все тот же Министр транспорта Михаил Левитин.