Вице-премьер Сергей Иванов объяснил, почему строительство дорог в России обходится в несколько раз дороже, чем на Западе.
Все дело в том, что в смету строительства дорог включается стоимость земли. По его словам, половину стоимости дороги составляет стоимость земель.
Процесс выстроен так, потому, что свою часть дохода с этого получает огромное количество людей. Плюс компенсации, которые выплачиваются гражданам, чья собственность находится на территории будущего объекта.
Если брать в пример опыт Запада, то там рассчитывают только стоимость самих строительных работ, а земли под дороги не покупают.
Но есть подобный опыт и в России, стоимость строительства кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга оказалась намного ниже, чем у остальных дорог лишь потому, что под нее не выкупали землю. Также происходило и при строительстве трассы Чита-Хабаровск.
По мнению вице-премьера, кольцевая в северной столице получилась значительно лучше, чем в Москве. Огромным преимуществом КАДа Иванов считает отсутствие торговых центров у дороги, и, как следствие, отсутствие съездов. Если бы приняли решение застроить территорию, прилегающую к кольцевой автодороге, магазинами, то пробок было бы не избежать.
Открытие кольцевой дороги в Петербурге намечено на четверг, 25 ноября.