РЖД спешат в Питер

Российские железные дороги готовы соединить Москву и Санкт-Петербург новой высокоскоростной трассой, чтобы сократить время поездки между двумя столицами до 2 часов. Стоимость проекта предварительно оценивается в сотни миллиардов рублей, курсировать по маршруту станут французские поезда AGV, мировые рекордсмены скорости.

"Сапсаны" от Siemens развивают скорость до 250 км/ч, и с декабря прошлого года добраться поездом из Москвы в Санкт-Петербург можно минимум за 3 часа 45 минут. РЖД планируют запустить на данном направлении составы со скоростью 400 км/час и уменьшить время поездки почти вдвое.

Компания рассматривает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в среду на форуме "Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион". По его словам, РЖД разрабатывают проект создания нового высокоскоростного пути на маршруте Москва-Санкт-Петербург параллельно действующему. Коммерческая скорость составов на новом участке составит 360 км/час, эксплуатационная — 400 км/час. В этом случае расстояние от одной столицы до другой можно будет преодолеть примерно за 2 часа.

Строительство специальной линии для высокоскоростного транспорта предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, одобренной правительством в 2008 году. Для запуска новой магистрали нужны законодательная база и финансирование, стоимость проекта может составлять "сотни миллиардов рублей", отметил Гапанович. Закупка у Alstom 20 экспрессов позволит обеспечить высокую частоту курсирования на данном маршруте.

Сейчас Москву и Санкт-Петербург соединяют три состава "Сапсан", они ездят по общим путям и могут развивать скорость до 280 км/час. Поезд AGV весной 2007 года установил мировой рекорд скорости — 574,8 км/час. До середины лета РЖД запустят еще два "Сапсана" в этом направлении, пообещал вице-президент компании. В связи с большим пассажиропотоком на утренние рейсы и высоким спросом на дневные рейсы новый утренний поезд может быть пущен уже 4 апреля, следующий состав начнет курсировать в июле. Коммерческая загрузка "Сапсанов" в настоящее время составляет 78,8%, в сутки они перевозят примерно 2,5 тыс, человек, сообщала пресс-служба РЖД. Стоимость билетов — 3,3 тыс. руб. во 2-м классе и 5,3 тыс. руб. в 1-м. Всего монополия закупила у Siemens 8 высокоскоростных поездов, в ближайшее время они также станут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом.

Закупка "Сапсанов" у немцев обошлась РЖД в 2006 году в 276 млн евро (34,5 млн евро за 10-вагонный состав), стоимость договора на техобслуживание в течение 30 лет — еще 354,1 млн евро. Alstom в 2008 году подписала контракт с частной итальянской компанией NTV на поставку и 30-летнее обслуживание 25 поездов AGV общей стоимостью 1,5 млрд евро.

РЖД ранее приобрели у французского производителя 4 электропоезда Pendolino для организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Контракт был подписан в сентябре 2007 года, первый состав уже проходит тестирование на маршруте, остальные Alstom обещает поставить в этом году. Запуск Pendolino запланирован на 4-й квартал 2010 года, ожидается, что поезда будут преодолевать расстояние в 450 км за 3,5 часа, а в будущем — за 3 часа, с максимальной скоростью 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч — по территории РФ. Сейчас время в пути между двумя городами превышает 5 часов. Общая стоимость проекта, включая реконструкцию полотна и подготовку инфраструктуры, составляет около 80 млрд руб.

Также ранее сообщалось, что Alstom совместно с "Трансмашхолдингом" реализуют в РФ проект по производству в Твери двухэтажных вагонов для поездов дальнего следования.

11.02.10

Закрыть

Строительный каталог