Минувшей ночью на Московском вокзале звучала композиция "Время — вперед!". Под эту символическую музыку к платформе подошел высокоскоростной поезд "Сапсан".
Это его первый официальный рейс — состав прибыл точно по расписанию, преодолев расстояние между двумя столицами, как и планировалось, ровно за 3 часа 45 минут.
Пассажиры (кстати, все 600 билетов были раскуплены задолго до поездки) могли всю дорогу наблюдать, с какой скоростью движется поезд. Делать это позволяли специальные табло в вагонах. Самые внимательные отметили: на одном перегоне максимальную планку даже перешагнули. Пассажиры отмечали комфорт вагонов, профессионализм проводников.
«Это не просто поезд, не просто вагоны, это другая жизнь, другая технология, другой транспорт», — сказал журналистам перед отправлением поезда президент «РЖД» Владимир Якунин.
Для организации движения между Москвой и Петербургом со скоростями до 250 км/ч была проведена модернизация инфраструктуры. Работы были начаты в 2006 году и завершены в ноябре этого года. За это время железнодорожники провели реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети и тяговых подстанций, уложили высокоскоростной стрелочный перевод. Общая стоимость строительства составила порядка 15,4 млрд. рублей.
Добавим, что курсировать между Москвой и Петербургом "Сапсан" будет три раза в день.
Как уцелеть возле "Сапсана"
В Австралии камеры видеонаблюдения запечатлели акробатические кульбиты инспектора железнодорожных путей, который при осмотре полотна умудрился избежать наезда сразу нескольких скоростных поездов "Сапсан".